Концерт для гобоя (Моцарт)
Концерт для гобоя | |
---|---|
Моцарта В. А. | |
![]() Моцарт, копия утраченной картины 1777 года. | |
Ключ | До мажор |
Каталог | К. 314 |
Жанр | Концерт |
Стиль | Классический период |
Составленный | 1777 |
Движения | Три ( Аллегро Аперто , Адажио ма нон танто , Рондо – Аллегро ) |
Подсчет очков |
|
Вольфганга Амадея Моцарта , Концерт для гобоя до мажор K. 314 (271k), был написан весной или летом 1777 года для гобоиста Джузеппе Ферлендиса (1755–1802) из Бергамо . В 1778 году Моцарт переработал его как концерт для флейты ре мажор . [ 1 ] Концерт концертов представляет собой широко изучаемое произведение для обоих инструментов и является одним из самых важных в репертуаре гобоя . [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]Как и его Концерт для флейты № 1 , пьеса оркестрована для стандартной струнной секции ( скрипка I/II, альт и виолончель / контрабас , дублирующие басовую партию), двух гобоев и двух валторн в D/C. [ 3 ] Первая и последняя части написаны в домашней тональности до мажор, а вторая часть — в субдоминантной тональности фа мажор .
Произведение разделено на три части :
- Аллегро открыто
- Не слишком медленно
- Рондо : Аллегретто
Концерт для флейты № 2
[ редактировать ]Концерт для флейты ре мажор | |
---|---|
№ 2 | |
обработка В. А. Моцарта | |
Ключ | ре мажор |
Составленный | 1778 |
Концерт для флейты № 2 ре мажор , K. 314 (285d) представляет собой адаптацию оригинального концерта для гобоя. Голландский флейтист Фердинанд Дежан (1731–1797) поручил Моцарту написать четыре квартета для флейты и три концерта для флейты, из которых Моцарт завершил только три квартета и один новый концерт для флейты. Вместо того, чтобы создать новый второй концерт, Моцарт переработал концерт для гобоя, который он написал годом ранее, как второй концерт для флейты, хотя и с существенными изменениями, чтобы он соответствовал тому, что композитор считал флейтовым. Однако Дежан не заплатил Моцарту за этот концерт, поскольку он был основан на концерте для гобоя. [ 2 ] [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]В 1800-х и начале 1900-х годов концерт для гобоя считался утерянным, в то время как концерт для флейты ре мажор оставался известным. Концерт для гобоя был заново открыт Бернхардом Паумгартнером в 1920 году, который нашел рукописный набор партий в архивах Зальцбургского Моцартеума и признал сходство с концертом для флейты Д. [ 2 ] [ 1 ] Альфред Эйнштейн , редактор третьего издания каталога Кёхеля (1937), отметил, что в библиотеке Gesellschaft der Musikfreunde в Вене существовала копия концерта K. 314 как ре мажор, так и до мажор. На основании этого, а также открытия Паумгартнера Эйнштейн пришел к выводу, что концерт изначально предназначался для гобоя. Приоритет гобойной версии подтверждается письмами Моцарта, а также различными свидетельствами из самой музыки. Например, согласно Эйнштейну в его книге «Моцарт: его характер, его работа» и Паумгартнеру в его книге «Моцарт-Ярбух» , скрипки в версии ре мажор никогда не опускаются ниже ля на струне соль, что позволяет предположить, что исходной тональностью был до мажор, а ре мажор. основной была транспозиция . [ 2 ]
Никаких автографов не сохранилось. Единственный известный фрагмент автографа состоит из девяти тактов, обнаруженных в 1971 году, частично дублирующих Концерт для гобоя до мажор, а частично основанных на ранее неизвестном материале. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Первая часть незаконченного Концерта для гобоя фа мажор Моцарта, K. 293 (1778) была завершена исследователем Моцарта и пианистом Робертом Д. Левином и музыковедом Уильямом Драбкиным в 2015 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моцарт, Вашингтон (2003). Концерт до мажор для гобоя с оркестром. Фортепианная редукция . Кассель: Bärenreiter-Verlag. п. IV. ИСМН 979-000645740-3
- ^ Jump up to: а б с д и Риордан, Джордж Т. (1995). «История Концерта Моцарта К. 314» (PDF) . Международное общество Double Reed и Университета Колорадо в Боулдере Музыкальный колледж . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2007 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Джон Палмер. Концерт для флейты № 2 ре мажор, K. 314 (K. 285d) на AllMusic
- ^ Фрид, Ричард . Концерт для флейты № 2 ре мажор, K. 314. Архивировано 22 марта 2008 года в Wayback Machine . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . 5–7 октября 2006 г.
- ^ Драбкин, Уильям (4 июля 2015 г.). «Музыкальная гавань: исторически обоснованная композиция» . Проверено 13 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для гобоя C KV 314 (285d) : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe
- Концерт для флейты № 2 D KV 314 (285d) : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Исполнение Концерта для флейты Камерного оркестра Гарднера с солисткой Паулой Робисон из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер ( MP3 )
- Мэннинг, Дуайт (1996). «Каденции и Eingänge для концерта для гобоя Моцарта, K. 314: Аннотированная библиография» (PDF) . Международное общество Double Reed и Университета Колорадо в Боулдере Музыкальный колледж . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2005 года . Проверено 1 мая 2013 г.