Jump to content

Элегическая поэма

Элегическая поэма
Юджин Изаи
Ключ Ре минор
Период Романтический
Жанр Поэма
Составленный 1893-1896
Преданность Габриэль Фор
Подсчет очков Скрипка соло (настроенная FDAE), 2 флейты, 3 гобоя (3-й дублирующий английский рожок), 3 кларнета (3-й дублирующий бас-кларнет), 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы (3-й дублирующий труба-пикколо), 3 тромбона, 1 туба, литавры, 2 перкуссия (тарелки и большой барабан), арфа и струнные

Элегическая поэма ре минор, соч. «12» для скрипки с оркестром (или фортепиано) — первое стихотворение Эжена Изаи для струнных инструментов с оркестром. Впервые произведение сформировалось примерно в 1892–1896 годах, но окончательную оркестровочную форму оно приобрело в 1902–1903 годах. [ 1 ] Посвященный Габриэлю Форе , он послужил источником вдохновения для создания поэмы Эрнеста Шоссона собственной , соч. 25 . [ 2 ]

Рождение стихов Изаи

[ редактировать ]

Ко времени второго пребывания Изаи в Париже примерно в 1885 году он гордился тем, что написал несколько полонезов, мазурок и концертов, даже не беря уроков гармонии и музыкальной композиции. Он никогда не переставал сочинять, даже когда карьера странствующего виртуоза давала ему передышку. Однако, начиная с 1890-х годов, Изаи размышлял о своих юношеских сочинениях и чувствовал, что они лишены какой-либо оригинальности или ценности. [ 3 ]

Затем он обратился к стихотворению для струнных инструментов - жанру, в котором, кажется, он создал сам. Без каких-либо реальных формальных ограничений этот жанр обычно состоит из одной части, чередующей разные разделы с ярко контрастирующими характерами, иногда меланхоличными, иногда бурными, но всегда в основном лирического характера (даже порой сентиментального). Сочетая эстетические соображения и виртуозность, стихи Изаи становятся особым местом для вызывания различных образов и эмоций, никогда не превращаясь в программную музыку . Изаи всегда привлекала «стихотворная» форма, и он сам утверждает, что «она более восприимчива к эмоциям и не ограничена ограничениями, налагаемыми священной формой концерта ; она может быть драматичной и лирической; по своей сути она романтична и импрессионистический ...» Он продолжает, объясняя, что «(стихотворение) плачет и поет, оно есть тень и свет и имеет меняющуюся призму, оно свободно и нуждается только в названии, чтобы направлять композитора и заставлять его рисовать; чувства, образы, абстракции без литературного полотна, словом, это картина, написанная без образца». Для Исаи это стихотворение является прогрессом в его музыкальном творчестве и экспериментом, позволяющим связать музыкальный интерес с истинной и великой виртуозностью, которой, по его мнению, пренебрегали музыканты-инструменталисты. [ 3 ]

За свою жизнь Изаи написал девять стихотворений: «Элегическая поэма» ре минор, соч. 12 для скрипки с оркестром ; Au rotet, соч. 13 для скрипки с оркестром , Chant d'hiver си минор, соч. 15 для скрипки с оркестром; Медитация , соч. 16 для виолончели с оркестром; Экстаз, соч. 21 для скрипки с оркестром; «Нежности Антана», соч. 23 для скрипки с оркестром; Дружба, соч. 26 для двух скрипок с оркестром, Поэма ноктюрн, соч. 29 для скрипки, виолончели и оркестра; «Гармонии вечера», соч. 31 для струнного квартета и струнного оркестра.

Говорят также, что в 1994 году он сочинил недавно обнаруженную концертную поэму для своей ученицы Ирмы Сете .

Элегическая поэма

[ редактировать ]

Эта важная работа Изаи, которая разожгла его страсть к стихотворным композициям, была вдохновлена Шекспира ​​«Ромео и Джульеттой» . Исаи опирается на виртуозные произведения XIX века и использует такие устройства, как скордатура , в которой самая нижняя струна скрипки настраивается вниз, чтобы придать ей более темный и теплый тембр. [ 4 ] Благодаря этому произведению Изаи, кажется, обрел свой собственный голос, заявив: «Я думаю, что «Элегическая поэма» знаменует собой определенный шаг в моей работе как композитора, поскольку она содержит ясное свидетельство моего желания соединить музыку и виртуозность – истинную виртуозность, которая им пренебрегали, поскольку инструменталисты, отступив от примера, поданного им ранними мастерами, перестали сочинять сами и предоставили это искусство тем, кто игнорировал возможности скрипки». [ 5 ]

Начало этой пьесы, обозначенной как soutenu et quiete , открывается очень лирической темой скрипки соло ре минор, которая постепенно набирает оживление и достигает высокой степени интенсивности. В этом разделе происходят события после смерти Ромео и Джульетты. Исайе отмечает это акцентами, синкопами и тройным фортиссимо.

В конце вступления представлена ​​новая тема си-бемоль минор. Этот раздел называется Scène funèbre (сцена похорон), он торжественный и глубоко прочувствованный, и его следует играть очень продолжительно. Затем пьеса становится более взволнованной, с более синкопированными ритмами и взаимодействием скрипача и оркестра. Когда произведение достигает кульминации, возвращается похоронная тема, отмеченная тройным форте и на этот раз исполняемая оркестром и скрипачом.

Когда музыка успокаивается, последняя часть начинается с наложения вступительной темы и темы похорон. В конце пьесы скрипка играет возвышенные трели, которые можно услышать и в «Поэме» Шоссона.

Poème élégiaque демонстрирует смесь влияний, включая элементы Вагнера и композиторов, участвовавших в Société Nationale de Musique , таких как Форе, Франк , Сен-Санс , Дебюсси , д'Инди , Шоссон и Леке . [ 4 ] Это стихотворение предоставило Изаи новую свободу самовыражения и является одним из самых ярких моментов репертуара.

  1. ^ Стокхем, Мишель (2010). Сезар Франк и Эжен Изаи: Произведения для виолончели и фортепиано . Брюссель: Снаружи. п. 15.
  2. ^ «Poème élégiaque, Op 12 (Ysaÿe) — с CDH55226 — Hyperion Records — загрузка в формате MP3 и без потерь» . www.hyperion-records.co.uk . Проверено 4 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бонг, Барбара (2014). Эжен Изаи - Вечерние гармонии . Австрия: Музыка в Валлонии. стр. 27–34.
  4. ^ Jump up to: а б «Серия концертов InterHarmony - Душа Elegiaque» . www.interharmony.com . Проверено 4 июня 2017 г.
  5. ^ Изаи, Антуан (1948). Эжен Изаи: его жизнь, его творчество, его влияние: согласно документам, собранным его сыном . Брюссель: Éditions L’Écran du monde. п. 218.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25dca8565a9ca32b2b9145d8f5fdaf13__1708312680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/13/25dca8565a9ca32b2b9145d8f5fdaf13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poème élégiaque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)