Jump to content

Стихотворение (Тапочка)

Тапочки ок. 1897 г.

Поэма , соч. «25» — произведение для скрипки с оркестром, написанное Эрнестом Шоссоном в 1896 году. Оно является основным продуктом репертуара скрипача, очень часто записывалось и исполнялось, и обычно считается самым известным и самым любимым произведением Шоссона.

Поэма была написана в ответ на просьбу Эжена Изаи о концерте для скрипки . Шоссон чувствовал себя неспособным написать концерт и писал Изаи: «Я едва ли знаю, с чего начать концерт, это огромная задача, задача самого дьявола. Но я могу справиться с более короткой работой. свободная форма с несколькими пассажами, в которых скрипка играет одна». [ 1 ]

Оно было начато в апреле 1896 года и закончено 29 июня. [ 2 ] [ 3 ] и был написан, когда Шоссон отдыхал во Флоренции, Италия. [ 4 ]

Он написал три разные версии «Поэмы» : с оркестром; в сопровождении фортепиано (позже переписано другими руками); и недавно обнаруженная версия для скрипки, струнного квартета и фортепиано, дополняющая его Концерт ре мажор для фортепиано, скрипки и струнного квартета, соч. 21 (1892 г.). Сольные партии скрипки в этих версиях идентичны, за исключением одной незначительной детали. [ 1 ]

Произведение условно выполнено в тональности ми-бемоль и длится около 16 минут. Он был посвящен Изаи, которая дала его первые выступления.

Генезис названия

[ редактировать ]

Шоссон первоначально назвал ее «Триумфальной песней любви» , затем изменил ее на «Симфоническая поэма» и, наконец, на просто «Поэма» . Первые два отвергнутых названия в дошедших до нас рукописях зачеркнуты. [ 1 ]

Оригинальное название взято из романтической новеллы 1881 года «Песнь торжествующей любви» [ it ; ru ] ( Le Chant de l'amour triomphant ; Песнь торжествующей любви) русского писателя Ивана Тургенева , жившего в имении знаменитой меццо-сопрано Полины Виардо и ее мужа под Парижем; все трое были знакомыми Шоссона. Дочь Виардо Марианна некоторое время была помолвлена ​​с Габриэлем Форе , но разорвала помолвку и вместо этого вышла замуж за Альфонса Дювернуа . Повесть Тургенева, кажется, отражает этот набор отношений, и, возможно, Шоссон первоначально пытался изобразить его в музыке. [ 1 ] Однако ясно, что его конечным намерением было создать произведение без внемузыкальных ассоциаций.

Ранние выступления

[ редактировать ]

Осенью 1896 года Эжен Изаи , Эрнест Шоссон и их жены отдыхали в Ситжесе на средиземноморском побережье Испании. [ 2 ] На вечеринке, устроенной каталонским художником Сантьяго Русиньолом , [ 5 ] [ 2 ] Изаи и жена Шоссона на фортепиано исполнили импровизированное с листа исполнение «Поэмы» ; местные горожане, подслушавшие это, потребовали, чтобы его трижды повторили на бис. [ 6 ] На вечеринке присутствовали Энрике Гранадос и, возможно, Исаак Альбенис .

«Поэмы» Официальная премьера состоялась в консерватории Нанси 27 декабря 1896 года. [ 3 ] [ 4 ] под управлением Ги Ропарца , солисткой является Изаи. [ 2 ] Но на это не обратили внимания до тех пор, пока Изаи не дала парижскую премьеру на концерте в Колонне 4 апреля 1897 года. [ 7 ] Шоссона одолели продолжительные аплодисменты, чего он до сих пор не испытывал в своей карьере.

Изаи также дала первое исполнение «Поэмы» в Лондоне через неделю после смерти Шоссона в 1899 году. [ 8 ]

Публикация

[ редактировать ]

Поэма была опубликована в мае 1897 года, но не по инициативе Шоссона. Его друг Исаак Альбенис представил партитуру Breitkopf & Härtel , когда был в Лейпциге с концертным туром. Они не хотели публиковать работу, считая ее «неопределенной и причудливой» и «чрезвычайно сложной», и, следовательно, имели «мало сторонников» (письмо Альбенису от 27 апреля 1897 г.). Они согласились опубликовать только тогда, когда Альбенис обязался сам оплатить расходы на публикацию. Он также дал Брейткопфу 300 марок, которые они должны были отправить Шоссону под предлогом королевской власти. Шоссон никогда не знал о роли Альбениса в этом эпизоде, что было сделано исключительно для того, чтобы повысить его уверенность в своих композиционных способностях (ему не нужны были деньги, поскольку он имел финансовую безопасность за счет богатства, унаследованного от отца). [ 9 ] [ 3 ] Для Альбениса это также был способ отплатить Шоссону за поддержку и поддержку, когда он был бедным студентом в Париже. [ 10 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Поэма партитурирована для скрипки соло, 2 флейт, 2 гобоя, 2 кларнетов си-бемоль, 2 фаготов, 4 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, тубы, литавр, арфы и струнных. [ 11 ]

Структура

[ редактировать ]

Работа начинается Медленно и загадочно . Последующие индикаторы темпа: Очень оживленный , Анимированный , Немного медленный , Немного менее медленный , Аллегро , Темп I , и произведение заканчивается Тихо .

Он не следует какой-либо формальной модели, но восторженный и капризный, с нарастающей и спадающей напряженностью и продвинутым гармоническим стилем. Он ярко отражает меланхолию и самоанализ, которыми Шоссон был пропитан с раннего возраста. (Однажды он писал крестной матери о своем детстве: «Мне было грустно, не зная почему, но твердо убежденный, что у меня была для этого самая лучшая причина в мире».) [ 12 ]

Джозеф Сигети всегда считал, что «типично исайские извилистые двойные отрывки» в экспозиции не могли быть написаны без вдохновения – или, более того, прямого участия – самого Исаи. Позже это было подтверждено Изаи, который признал, что написал двойную остановку «по схеме Шоссона». [ 13 ]

Введение
1-я тема

\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key es \major \clef "скрипичный"
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 76
  \set Score.currentBarNumber = #31 \bar ""
  \время 3/4
  r4 bes2\mf\> ~ | бес2. ~ | лучше ~ | bes4\p( es d | es ges bes) | бес2. |
  es4( des bes | ges2 f4) | эс2. ~ | ес2 бес'4 |
  des2( bes4 ~ | лучше всего как) | бес2. |
  \override Шпилька #'to-barline = ##f
  bes4( ces des | es ces bes | as2 f4) | бес2.\< | цес | <а эс'>\! | << \stemDown <ges es'>4 \\ bes'2. >> |
}
2-я тема

\relative c''' \new Staff {
  \key es \major \clef "скрипичный"
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Анимато" 4 = 96
  \set Score.currentBarNumber = #97 \bar ""
  \время 6/8
  bes'2.\ff ~ | bes8 as( fes des ces fes) | г2. | ges4.( ~ ges8 es ges) | es4.\dim ~ es8 ces4 ~ | ces4. гес4. ~ | ges4 es8 ~ es4 ces8( ~ | ces4 ges8 es des ces) | бес4.\! ~ бес8
}
3-я тема

\relative c''' \new Staff {
  \key es \major \clef "скрипичный"
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 96
  \set Score.currentBarNumber = #123 \bar ""
  \время 6/8
  g'4\f a8( ~ agf) | es16( е) g4( ~ g8 es4) | es ges8( ~ ges es b) |
  c8.( d16 es8 ~ es16. c как es) | g4.( ~ g8 c лучше) | g( f es) c4. ~ | c bes4\< g'8 |
  \set tupletSpannerDuration = #(ly:make-moment 1 8)
  \set subdivideBeams = ##t
  \override TupletBracket #'stencil = ##f
  g4.\!( ~ g16. es cg) | f4.\<( fis4 d'8 | d4.\p( ~ d8. b16 gd) | c4\<( ~ c16 d \times 2/3 { f as cdf as } \times 4/5 { c32 df as c ) } | b4
}

Другое использование

[ редактировать ]

Антоний Тюдор поставил «Поэму» как балет под названием «Жардин с лилами» ; Премьера состоялась в Лондоне в 1936 году, а в США в 1940 году была поставлена ​​пьеса « Сиреневый сад» .

  1. ^ Jump up to: а б с д Джессика Дючен , «Торжествующая любовь?»
  2. ^ Jump up to: а б с д Стейнберг, Майкл (2000). Концерт: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. п. 171 . ISBN  9780198026341 .
  3. ^ Jump up to: а б с « Поэма , для скрипки с оркестром, Op.25» , Архив классической музыки.
  4. ^ Jump up to: а б Филадельфийский оркестр [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Общественное радио Колорадо [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Симфонический оркестр Санхуана [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Жан Галлуа (2001). «Шоссон, (Амеде-)Эрнест». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05490 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  8. Симфонический оркестр Diablo. Архивировано 26 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Уолтер Аарон Кларк, Исаак Альбенис: Портрет романтика
  10. ^ music Festival.com. Архивировано 30 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ ИМЛП
  12. ^ «Общество камерной музыки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  13. ^ Стейнберг 2000 , с. [ https://books.google.com/books?id=t8oXNX2tY8AC&dq=chausson+poeme+turgenev&pg=PA173 173.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e94f0809bf0f1037c03245b8ef49152__1724472960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/52/5e94f0809bf0f1037c03245b8ef49152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poème (Chausson) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)