Чтение с листа
В музыке чтение с листа , также называемое prima vista (по-итальянски означает «с первого взгляда»), представляет собой практику чтения и исполнения произведения в нотной записи , которую исполнитель раньше не видел и не изучал. Пение с листа используется для описания певца, читающего с листа. Оба вида деятельности требуют от музыканта играть или петь записанные ритмы и высоты тона.
Терминология
[ редактировать ]Чтение с листа
[ редактировать ]В музыкальной литературе термин «чтение с листа» часто используется в общем смысле для обозначения способности читать и исполнять инструментальную и вокальную музыку с первого взгляда, что включает преобразование музыкальной информации из изображения в звук. [ 1 ] Однако некоторые авторы, в том числе Удтайсук, предпочитают использовать более конкретные термины, такие как «игра с листа» и «пение с листа», когда это применимо. [ нужна ссылка ] Это различие позволяет более узко использовать термин «чтение с листа» для описания молчаливого чтения музыки без воспроизведения звука с помощью инструмента или голоса.
Высококвалифицированные музыканты могут читать с листа молча ; то есть они могут смотреть ноты и слышать их в своей голове, не играя и не напевая (см. аудирование ). [ а ] Менее способные читать с листа обычно должны, по крайней мере, напевать или свистеть, чтобы эффективно читать с листа. Это различие аналогично обычному чтению прозы в поздней античности , когда способность читать молча была достаточно заметна, чтобы Августин Гиппопотам прокомментировал ее. [ 2 ]
термин prima vista Также используется , поскольку итальянские слова и фразы обычно используются в музыке и нотной записи. Исполнить музыкальное произведение a prima vista – значит сыграть его «с первого взгляда». По мнению Пейна, «умение слышать ноты на странице явно сродни чтению нот и должно считаться предпосылкой эффективного исполнения... Вопиющие ошибки могут возникать тогда, когда учащийся, анализируя музыкальное произведение, не прилагает усилий к его чтению». воспроизводите или слушайте композицию, но механически обрабатываете ноты на странице». [ 3 ]
Музыкальные школы обычно требуют чтения с листа в рамках прослушивания или экзамена.
Транспозиция прицела
[ редактировать ]Некоторые музыканты могут транспонировать музыку во время исполнения, чтобы она соответствовала определенным инструментам или вокальным диапазонам, чтобы облегчить игру на инструменте (инструментах) или пение, а также для ряда других целей. Для транспонирования таких инструментов, как кларнеты, трубы, саксофоны и другие, транспонирование является необходимым навыком; для всех музыкантов это полезно. [ нужна ссылка ]
Игра с листа
[ редактировать ]По словам Удтайсука, «многие [авторы] используют термин «чтение с листа» для обозначения инструментального чтения с листа». Однако Удтайсук и некоторые другие авторы используют более описательный термин «игра с листа» (или «игра с листа») для инструментального чтения с листа, поскольку игра с листа сочетает в себе два уникальных набора навыков: чтение музыки и создание музыки. [ 4 ]
Сценическое пение
[ редактировать ]Некоторые авторы, по мнению Удтайсука, используют термин «пение с листа» для обозначения голосового чтения с листа. Как и в случае с игрой с листа, Удтайсук защищает и использует более описательный термин «пение с листа» для обозначения голосового чтения с листа, поскольку пение с листа сочетает в себе навыки чтения с листа и пения.
Психология
[ редактировать ]Способность читать с листа частично зависит от сильной кратковременной музыкальной памяти . [ 5 ] Эксперимент по чтению с листа с использованием айтрекера показывает, что высококвалифицированные музыканты склонны смотреть вперед в музыке, сохраняя и обрабатывая ноты до тех пор, пока они не будут сыграны; это называется расстоянием между глазами и руками .
Хранение нотационной информации в рабочей памяти может быть выражено через объем информации (нагрузка) и время, в течение которого она должна храниться перед воспроизведением (задержка). Взаимосвязь между нагрузкой и задержкой меняется в зависимости от темпа, так что t = x/y, где t — изменение темпа, x — изменение нагрузки, а y — изменение задержки. Некоторые учителя и исследователи предположили, что расстояние между глазами и руками можно натренировать так, чтобы оно было больше, чем оно было бы в нормальных условиях, что приведет к более надежной способности чтения с листа.
Человеческую память можно разделить на три большие категории: долговременная память, сенсорная память и кратковременная (рабочая) память. Согласно формальному определению, рабочая память — это «система для временного хранения и управления информацией, необходимой для выполнения сложных когнитивных задач, таких как обучение, рассуждение и понимание». Важнейшей особенностью, отличающей рабочую память как от долговременной, так и от сенсорной, является способность этой системы одновременно обрабатывать и хранить информацию. Знания имеют так называемую «ограниченную емкость», поэтому существует только определенный объем информации, которую можно сохранить, и она легко доступна только в течение небольшого промежутка времени после ее обработки, с интервалом времени восстановления примерно от пятнадцати секунд до одной минуты.
Эксперименты, касающиеся объема памяти, были проведены Джорджем Миллером в 1956 году и показали: «Наиболее распространенное количество элементов, которые можно сохранить в рабочей памяти, составляет пять плюс-минус два». Однако, если эта информация не сохраняется и не сохраняется («консолидируется») в долговременной памяти, она быстро исчезнет.
Исследования показывают, что основной областью мозга, связанной с рабочей памятью, является префронтальная кора . Префронтальная кора расположена в лобной доле головного мозга. Эта область занимается познанием и содержит две основные нейронные петли или пути, которые играют центральную роль в обработке задач через рабочую память: зрительную петлю, которая необходима для визуального компонента задачи, и фонологическую петлю, которая занимается лингвистическими аспектами. задания (т.е. повторение слова или фразы). Хотя гиппокамп , расположенный в височной доле, является структурой мозга, чаще всего связанной с воспоминаниями, исследования показали, что его роль более важна для консолидации кратковременных воспоминаний в долгосрочные, чем способность обрабатывать, выполнять, и кратко вспомнить некоторые задачи.
Этот тип памяти особенно акцентируется при обсуждении чтения с листа, поскольку процесс первого просмотра музыкальных нот и их расшифровки во время игры на инструменте можно считать сложной задачей понимания. Основной вывод этой идеи заключается в том, что рабочая память, объем кратковременной памяти и скорость мышления являются тремя важными показателями успеха в чтении с листа. Хотя ни одно из исследований не дискредитирует корреляцию между количеством времени, которое человек тратит на занятия, и музыкальными способностями, особенно умением читать с листа, все больше исследований указывают на уровень, на котором рабочая память функционирует как ключевой фактор в способностях к чтению с листа. Как говорится в одном из таких исследований: «Объем рабочей памяти также внес статистически значимый вклад (около 7 процентов, эффект средней величины). Другими словами, если вы возьмете двух пианистов с одинаковым объемом практики, но с разным уровнем объема рабочей памяти, вполне вероятно, что тот, у кого объем рабочей памяти выше, справился бы с задачей чтения с листа значительно лучше».
Основываясь на исследованиях и мнениях многих музыкантов и ученых, главный вывод о способности человека к чтению с листа и объеме рабочей памяти заключается в следующем: «Лучшие читатели с листа сочетают в себе сильную рабочую память с десятками тысяч часов практики».
Чтение с листа также зависит от знания исполняемой музыкальной идиомы; это позволяет читателю распознавать и обрабатывать часто встречающиеся шаблоны нот как единое целое, а не как отдельные ноты, тем самым достигая большей эффективности. Это явление, которое также применимо к чтению языка, называется фрагментированием . Ошибки при чтении с листа обычно возникают в местах, где музыка содержит неожиданные или необычные последовательности; это противоречит стратегии «чтения по ожиданию», которую обычно используют читатели с листа.
Профессиональное использование
[ редактировать ]Студийные музыканты (например, музыканты, нанятые для записи произведений для рекламы и т. д.) часто записывают произведения с первого дубля, даже не видя их раньше. Часто музыку, которую показывают по телевидению , исполняют музыканты, читающие с листа. Эта практика возникла в результате острой коммерческой конкуренции в этих отраслях.
Кевин МакНерни, джазовый музыкант, профессор и частный преподаватель, описывает прослушивания в оркестры джазовой лаборатории Университета Северного Техаса как почти полностью основанные на чтении с листа: «Вы входите в комнату и видите перед собой три или четыре пюпитра, на каждом из них есть музыкальное произведение (в разных стилях...). Затем вас попросят прочитать каждое произведение подряд». [ 6 ]
По словам МакНерни, такой акцент на чтении с листа готовит музыкантов к студийной работе, «играя минусовки для поп-исполнителей или записывая [рекламные ролики]». Расходы на студию, музыкантов и технических специалистов делают необходимым умение читать с листа. Обычно студийное исполнение «репетируется» только один раз, чтобы проверить наличие ошибок копирования перед записью финального трека. Многие профессиональные биг-бэнды также читают с листа каждое живое выступление. Их называют «репетиционными группами», хотя их выступление — это репетиция.
По словам Фрейзера, чтение партитур является важным навыком для тех, кто интересуется дирижерской профессией, и «такие дирижеры, как покойный Роберт Шоу и Йоэль Леви, обладают невероятно сильными навыками игры на фортепиано и могут читать с листа полные оркестровые партитуры на фортепиано» (процесс, который требует от пианиста мгновенной фортепианной редукции ключевых частей партитуры). [ 7 ]
Педагогика
[ редактировать ]Хотя 86% опрошенных преподавателей игры на фортепиано назвали чтение с листа самым важным или очень важным навыком, только 7% из них заявили, что занимаются им систематически. В качестве причин были названы отсутствие знаний о том, как преподавать, неадекватность учебных материалов, которые они используют, и недостаток собственных навыков чтения с листа. Учителя также часто делают упор на отрепетированное чтение и построение репертуара для успешных выступлений и прослушиваний в ущерб чтению с листа и другим функциональным навыкам. [ 8 ]
Харди проанализировал исследования по педагогике чтения с листа на фортепиано и выделил ряд конкретных навыков, необходимых для владения чтением с листа:
- Технические основы чтения и аппликатуры
- Визуализация топографии клавиатуры
- Тактильные способности (психомоторные навыки) и память.
- Способность читать, распознавать и запоминать группы нот (направления, узоры, фразы, аккорды , ритмические группы, темы , инверсии , интервалы и т. д.)
- Способность читать и запоминать перед игрой с более широкими прогрессивными фиксациями.
- Слуховые образы (игра на слух и пение с листа улучшают чтение с листа)
- Умение держать основной пульс, читать и запоминать ритм.
- Осведомленность и знание структуры и теории музыки.
Бошан выделяет пять основных блоков в развитии навыков чтения с листа на фортепиано: [ 9 ]
- гранд-персонала Знания
- Безопасность в пределах пяти положений пальцев
- Безопасность с топографией клавиатуры
- Безопасность с базовыми шаблонами сопровождения
- Понимание основных принципов аппликатуры.
Знания большого персонала состоят из свободного владения обоими ключами, так что чтение ноты вызывает автоматическую и немедленную физическую реакцию на соответствующее положение на клавиатуре. Бошан утверждает, что лучше чувствовать и знать, где находится нота, чем что это за нота. У исполнителя нет времени думать над названием ноты и переводить ее в позицию, а ненаучное название ноты не указывает октаву , которую нужно сыграть. Бошан сообщает об успехах в использовании визуализатора ключей/заметок, карточек для чтения заметок и компьютерных программ в групповой и индивидуальной практике для развития беглости речи персонала.
Удтайсук также сообщает, что для чтения с листа важно чувство географии клавиатуры и способность быстро и эффективно сопоставлять ноты с клавишами клавиатуры. Он обнаружил, что «компьютерные программы и флеш-карты являются эффективными способами научить учащихся распознавать ноты [и] улучшить понимание географии клавиатуры, подчеркивая взаимосвязь между клавиатурой и напечатанными обозначениями».
Большинство учащихся плохо умеют читать с листа, поскольку для этого требуются специальные инструкции, которые даются редко. По мнению Харди, основной проблемой обучения чтению с листа является получение достаточного количества практического материала. Поскольку практика репетиционного чтения не помогает улучшить чтение с листа, учащийся может использовать тренировочный материал только один раз. Более того, уровень сложности материала должен быть подходящим для каждого учащегося, а разнообразие стилей является предпочтительным. Харди предлагает учителям музыки сотрудничать, чтобы создать большую музыкальную библиотеку и покупать недорогую музыку на гаражных распродажах и в магазинах.
Оценка и стандарты
[ редактировать ]В некоторых случаях, например, на экзаменах, способность учащегося читать с листа оценивается путем предоставления учащемуся короткого музыкального произведения с отведенным временем для прочтения музыки, а затем проверки учащегося на точность исполнения. Более сложный тест требует от учащегося выполнения вообще без какой-либо подготовки.
Вашингтонская программа оценки обучения учащихся запустила пилотную систему оценивания в классе, которая требует, чтобы учащиеся 5-х классов и старше пели с листа или играли на инструментах по написанным ими нотам. В качестве вспомогательных средств учащимся предлагается использовать сольфеджио , системы нумерации или аппликатуру без инструментов. Ожидается, что восьмиклассники будут петь с листа: «Учащимся предлагается выполнить упражнение по пению с листа из четырех тактов музыки. Учащихся будут оценивать по их пониманию ритма и ровного ритма, а также по их способности исполнять заданную тональность с точным интервалом. изменения, а капелла». [ 10 ]
Многие студенты и взрослые не умеют петь с листа, и даже некоторые профессиональные певцы не могут петь с листа. [ нужна ссылка ] Однако в сочетании с оценкой, требующей сочинения музыки для нотоносцев уже в 5-м классе, есть надежда, что такое требование повысит успеваемость в искусстве. Пилотные данные показывают, что многие учащиеся могут соответствовать этим стандартам или превосходить их. [ нужна ссылка ]
Стандартная оценка чтения с листа (SASR) — это несубъективный метод оценки чтения с листа. Он был создан на основе научной/электронной платформы, чтобы обеспечить бессубъективный подход к выставлению оценок и проведению этого теста. Он состоит из нескольких тысяч музыкальных произведений более 80 уровней сложности, которые были проверены 135 преподавателями и учениками для определения правильных уровней сложности. Их оценки были усреднены в электронном виде, чтобы обеспечить научный подход к оценке уровней сложности музыки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Настоящее чтение с листа или пение с листа, а не расшифровка кода, на самом деле представляет собой нотационное прослушивание.
Ссылки
- ^ Удтайсук 2005 .
- ^ Мангель 1996 .
- ^ Пейн 2005 .
- ^ Серджент и др. 1992 , стр. 106–109.
- ^ Галт, Сахер, Научитесь ВЗГЛЯДАТЬ ПЕТЬ. Интерактивный урок пения! , получено 8 июня 2022 г.
- ^ Макнерни 2008 .
- ^ Фрейзер 1999 .
- ^ Харди 1998 .
- ^ Бошан 1999 .
- ^ Анон. нд .
Источники
- Анон. (без даты). «Пересмотренная оценка успеваемости в классе по искусству (CBPA)» . Вашингтонский офис суперинтенданта народного просвещения . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- Бошан, Лаура (1 мая 1999 г.), «Строительные блоки» чтения: предложения по развитию навыков чтения с листа на занятиях по игре на фортепиано в колледже начального уровня» , Форум фортепианной педагогики , том. 2, нет. 2, Колумбия, Южная Каролина: Музыкальная школа Университета Южной Каролины , получено 29 октября 2014 г.
- Фрейзер, Иван (1 мая 1999 г.), «Хорошо оснащенный клавишник» , Форум фортепианной педагогики , 2 (2), Колумбия, Южная Каролина: Музыкальная школа Университета Южной Каролины
- Харди, Дайан (1 мая 1998 г.), «Обучение чтению с листа на фортепиано: методология и значение» , Форум фортепианной педагогики , 1 (2), Колумбия, Южная Каролина: Музыкальная школа Университета Южной Каролины.
- Мангель, Альберто (1996), «Безмолвные читатели» , История чтения , Нью-Йорк: Викинг
- МакНерни, Кевин (2 мая 2008 г.). «Сегодня вечером мне пригодились мои дипломы ЕНТ» . Размышления Кева: случайные мысли и напыщенные речи обычного саксофониста – theusingsofkev.blogspot.com .
- Пейн, Дороти (2005), «Основные навыки, часть 1 из 4: Основные навыки для развития пожизненной любви к музыке и созданию музыки» , Американский учитель музыки , Цинциннати, Огайо: Национальная ассоциация учителей музыки (опубликовано в феврале – марте 2005 г.)
- Серджент, Дж.; Цук, Э.; Террия, С.; Макдональд, Б. (3 июля 1992 г.). «Распределенная нейронная сеть, лежащая в основе музыкального чтения с листа и игры на клавиатуре» . Наука . 257 (5066): 106–109. Бибкод : 1992Sci...257..106S . дои : 10.1126/science.1621084 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 1621084 .
- Удтайсук, Днея (май 2005 г.), Теоретическая модель компонентов игры на фортепиано (PDF) (Диссертация), Университет Миссури-Колумбия, стр. 54–55, заархивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэр, Брюс (15 декабря 2011 г.). «Для чтения музыки с листа практика не доводит до совершенства: Discovery News». Новости Discovery: Земля, космос, технологии, животные, история, приключения, люди, автомобили. Новости науки.
- Хамбрик, Дэвид З. и Майнц, Элизабет Дж. (19 ноября 2001 г.). «Извините, Страйверс: талант имеет значение» , The New York Times
- «Карьера в музыке» . Рестон, Вирджиния: MENC: Национальная ассоциация музыкального образования. Архивировано 2001. 15 октября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивное программное обеспечение для чтения с листа для всех инструментов и голоса , См. Музыку
- Обучение чтению с листа , crisstanza.github.io