Симфония в B-Flat (Chausson)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Симфония Эрнеста Чауссона в B-Flat Major , op. 20, его единственная симфония , была написана в 1890 году и часто считается его шедевром.
Впервые он был исполнен 18 апреля 1891 года на концерте Société Nationale de Musique, проведенной композитором. Как и в случае с симфонией Сезара Франка в D Minor , критики были разделены.
Это было посвящено французскому художнику и коллекционеру искусства Генри Леролле . [ 1 ]
Приборы
[ редактировать ]Оценка требует 2 флейт , Piccolo , 2 гобо , Cor Anglais , 2 кларнета в B Flat, бас -кларнет , 3 бассуна , 4 рога в F, 4 трубах , 3 тромбона , туба , 3 Timpani , 2 арфы и струны .
Структура
[ редактировать ]Симфония следует за формой 3-движения, установленной учителем и наставником Чауссона Сезаром Франком , в ней также используется циклическая форма повторяющихся тем.
- I. Lent-Allegro Alive
- II Очень медленно
- Iii. Живой
Первое движение следует за личной адаптацией формы сонаты, разделяя раздел развития на несколько разделов, с очень драматичным медленным введением, внедряя торжественную основную тему симфонии. Это медленно строится до мучительной кульминации, только за которой следует очень быстрый и беззаботный Аллегро Виво в ключе майора B-Flat. Второй субъект более расслаблен и гармонизирован в хроматических импрессионистских аккордах. После внезапного повышенного напряжения тема Allegro Vivo пересматривается, и движение триумфально закрывается.
Второе движение - это структура Аба и вмещает песни Чауссона. Это начинается мрачно в ключе D Minor. Второй предмет в B -квартире является более оптимистичным. Это накапливается в двойной кульминации, второй - довольно смелое пересмотр первого субъекта. Движение заканчивается в D Major. Третье движение - это структура Rondo, дополненная эпилогом, мало чем отличающимся от финала в симфонии Франка в D Minor. Начало довольно бурное, выраженное в быстрых 16 -м фигурах, чередующихся неумолимо между струнами и деревянным ветром. Вторая тема - медный хорал, напоминающий Франк. Заключение симфонии, несомненно, является самым трогательным из всех с темой первого движения, крадя и исчезающего в конце.
Симфония принимает концепцию Франка о схеме трех движений с циклической формой на один шаг дальше, что делает форму более драматичной и сжатой симфонической формы, задачу, взятую на его крайности Жан Сибелиус . Гармонично это требует хроматизма Франка к чему -то более импрессионистскому.
Еще одна любопытная параллель с Симфонией Франка - это ключевые отношения между движениями.
Франк. Симфония в D Minor , Open. 48 (1886-1888)
- I. Медленно - Аллегро не слишком много. D несовершеннолетний (заканчивается D Major)
- II Аллегретто. B Кварный несовершеннолетний (заканчивая в B-Flat Major)
- Iii. Аллегро не слишком много. D майор
Чартон. Симфония в B-Flat Major, Open. 20 (1890)
- I. Великий пост - Allegro Vivo. B-Flat Major
- II Очень медленно. D несовершеннолетний (заканчивается D Major)
- Iii. Аниме. B Кварный несовершеннолетний (заканчивая в B-Flat Major)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечания Чикагского симфонического оркестра. Тридцать первый сезон 1921-1922. Феликс Боровский. Страница 32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деручи, Эндрю. 2013. Французская симфония в Fin de Siècle . Нью -Йорк: Университет Рочестер Пресс. ISBN 978-1-58046-382-9 . Глава 4.