Гимель
В средневековья и раннего Возрождения английской полифонической музыке гюмель (также гимел или гемелл ) — это техника временного разделения одной голосовой части, обычно верхней, на две части равного диапазона, но пения разной музыки. Часто два голоса поют отрывок сложной полифонии, начиная и наконец сходясь в унисон , и часто, но не всегда, другие голоса на время выпадают.
Хотя самое раннее использование гимеля, по-видимому, относится примерно к середине 14 века, самые ранние отмеченные гимели сохранились примерно с 1430 года. Вполне вероятно, что некоторые ранее отмеченные примеры были утеряны, поскольку подавляющее большинство английских рукописных источников, датированных до 1530-х годов. были разрушены во время роспуска монастырей Генрихом VIII . Действительно, самые ранние сохранившиеся примеры с нотами взяты из континентальных источников.
Значение развития гимеля тройное. Во-первых, то, что одна голосовая партия могла быть разделена на две, указывает на то, что музыка того времени исполнялась несколькими голосами в одной партии, в отличие от практики светской полифонии того времени, при которой в партии был только один голос. часть. Во-вторых, для многих сохранившихся образцов гимеля требуется значительная виртуозность, что указывает на рост певческих стандартов в Англии в 14 и 15 веках. В-третьих, использование гимеля показывает, что композиторы осознавали важность текстурного контраста как структурного приема; это одно из важнейших различий между музыкой Средневековья и эпохи Возрождения, различие, которое сохраняется и по сей день.
Также кажется, что гимель много раз импровизировался опытными певцами. Анонимный трактат около 1450 года, известный как «Псевдо-Чилстон» , включает инструкцию: «И всегда начинайте и заканчивайте этот контртенор в 5 [интервал в одну квинту]. И этот контргемель начинается и заканчивается в унисон». (1) То, что певцам давали инструкции, какие интервалы использовать в начале и в конце, указывает на то, что они не читали ноты, а импровизировали.
Композиторами гимеля являются Джон Данстейпл , Уильям Корниш , Ричард Дэви , Джон Браун и (намного позже) Томас Таллис и Роберт Парсонс , а также многочисленные названные и анонимные композиторы в таких источниках, как Итонский хоровой сборник и Кая хоровой сборник , среди немногие сохранившиеся сборники английской музыки XV века.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнест Х. Сандерс : "Gymel", Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 января 2005 г.), Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
- Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- (1) Манфред Букофцер , история английского тройного и ложного бурдона согласно теоретическим источникам . Страсбург, 1936. (Хотя книга написана на немецком языке, цитаты написаны на английском языке от позднего среднего до раннего современного английского.)