Jump to content

Гимель

В средневековья и раннего Возрождения английской полифонической музыке гюмель (также гимел или гемелл ) — это техника временного разделения одной голосовой части, обычно верхней, на две части равного диапазона, но пения разной музыки. Часто два голоса поют отрывок сложной полифонии, начиная и наконец сходясь в унисон , и часто, но не всегда, другие голоса на время выпадают.

Хотя самое раннее использование гимеля, по-видимому, относится примерно к середине 14 века, самые ранние отмеченные гимели сохранились примерно с 1430 года. Вполне вероятно, что некоторые ранее отмеченные примеры были утеряны, поскольку подавляющее большинство английских рукописных источников, датированных до 1530-х годов. были разрушены во время роспуска монастырей Генрихом VIII . Действительно, самые ранние сохранившиеся примеры с нотами взяты из континентальных источников.

Значение развития гимеля тройное. Во-первых, то, что одна голосовая партия могла быть разделена на две, указывает на то, что музыка того времени исполнялась несколькими голосами в одной партии, в отличие от практики светской полифонии того времени, при которой в партии был только один голос. часть. Во-вторых, для многих сохранившихся образцов гимеля требуется значительная виртуозность, что указывает на рост певческих стандартов в Англии в 14 и 15 веках. В-третьих, использование гимеля показывает, что композиторы осознавали важность текстурного контраста как структурного приема; это одно из важнейших различий между музыкой Средневековья и эпохи Возрождения, различие, которое сохраняется и по сей день.

Также кажется, что гимель много раз импровизировался опытными певцами. Анонимный трактат около 1450 года, известный как «Псевдо-Чилстон» , включает инструкцию: «И всегда начинайте и заканчивайте этот контртенор в 5 [интервал в одну квинту]. И этот контргемель начинается и заканчивается в унисон». (1) То, что певцам давали инструкции, какие интервалы использовать в начале и в конце, указывает на то, что они не читали ноты, а импровизировали.

Композиторами гимеля являются Джон Данстейпл , Уильям Корниш , Ричард Дэви , Джон Браун и (намного позже) Томас Таллис и Роберт Парсонс , а также многочисленные названные и анонимные композиторы в таких источниках, как Итонский хоровой сборник и Кая хоровой сборник , среди немногие сохранившиеся сборники английской музыки XV века.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрнест Х. Сандерс : "Gymel", Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 января 2005 г.), Grove Music Online, архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN   0-393-09090-6
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • (1) Манфред Букофцер , история английского тройного и ложного бурдона согласно теоретическим источникам . Страсбург, 1936. (Хотя книга написана на немецком языке, цитаты написаны на английском языке от позднего среднего до раннего современного английского.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66f7824eae5967d09ea38b5a4ad9f354__1712367480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/54/66f7824eae5967d09ea38b5a4ad9f354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gymel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)