Уильям Корниш
Уильям Корниш Младший (также пишется Корниш или Корниш ) (1465 — октябрь 1523) — английский композитор , драматург , актёр и поэт . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]В своем единственном сохранившемся стихотворении, написанном в тюрьме Флит , он утверждает, что был осужден на основании ложной информации и, следовательно, ошибочно обвинен, хотя неизвестно, в чем заключалось обвинение. [ 2 ] Возможно, он не является композитором музыки, найденной в Итонском хоровом сборнике , который, альтернативно, может быть написан его отцом, которого также звали Уильям Корниш, который умер ок. 1502. Младший Корниш получил престижную должность при дворе в качестве наставника детей Королевской капеллы ; и отвечал за музыкальные и драматические развлечения при дворе и во время важных дипломатических мероприятий, таких как Поле золотой парчи в 1520 году; и посещения дворов Франции и Священной Римской империи и обратно , которые он совершал до своей смерти. Он умер в 1523 году, дата его рождения неизвестна.
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Итонский хоровой сборник (составленный около 1490–1502 гг.) содержит несколько произведений Корниша: Salve Regina (также встречается в нескольких других источниках), Stabat mater , Ave Maria mater Dei , Gaude virgo mater Christi и утерянную Gaude flore Virginali . Хоровая книга Гая (ок. 1518–1520) содержит Магнификат . Другие источники ссылаются на утраченные произведения: три Мессы, еще один Stabat mater , еще один Magnificat , Altissimi potentia и Ad te purissima virgo . Он также продюсировал светскую вокальную музыку и знаменитый английский священный гимн Woefully arrayed . Есть также расширенное и несколько эрудированное трехчастное инструментальное произведение, основанное на ступенях гексахорда и его мутациях, Fa la sol и еще одно произведение без названия. Эти светские произведения находятся в так называемой «Книге Файрфакса» (переписанной в 1501 году).
Если вся ранняя духовная музыка написана тем же Корнышем (младшим), что и светская музыка, то он был композитором некоторой широты, хотя и не без параллелей. Произведения «Брауна» в « Книге Файрфакса» имеют такое же различие в стиле, что и произведения Джона Брауна из «Итонского хорового сборника» , но, тем не менее, они, вероятно, принадлежат одному и тому же композитору. Появление «Магнификата» Корниша (в том же стиле, что и произведения Итона) приходится почти через два десятилетия после смерти Корниша-старшего, и, таким образом, гораздо более вероятно, что это работа Корниша-младшего, который к тому времени, безусловно, был одним из самых важных произведений в стране. музыканты. Более того, произведения Корниша из Итонского хорового сборника кажутся одними из самых «современных» в этой коллекции. Хотя они не следуют упрощающему подходу Файрфакса (почти точного современника Корниша-младшего, коллеги при дворе и часовне) и придерживаются более старомодного витиеватого мелодического стиля, они перенимают протомадригалианские манеры (например, в установка таких слов, как «кламороза», «распятие» и «дебелландум» в Stabat mater ) и имеют особенно развитое чувство тонального движения (например, в Stabat mater заключительное «Аминь» отличается намеренным использованием фа-диезов в качестве ведущих нот, чтобы придать ощущение тональной каденции солью, или использованием ми-бемоль в ноте G). «Sathanam» для придания тональной каденции си-бемоль, подчеркивая «сильный» характер текста в этот момент, используя басовую часть VI), а также принимая более современный смысл выразительная апподжиатура в мелодических формах и в выделении латинских ударений с помощью таких приемов (например, снова Stabat mater , использование апподжиатур в партии Bassus для выражения «ContriSTANtem et doLENtem» в первых нескольких тактах и снова в «Contemplari doLENtem cum filio?»), а также использование чисто риторических жестов (таких, как восклицание «О» полным хором в середина секции солистов, начинающая Stabat mater ). В этих манерах невозможно увидеть работу великого драматурга.
Работы Джона Брауна занимают почетное место в Итонской рукописи. Кажется, что в приведенных выше примерах Корниш, возможно, подражал Брауну (его собственный Stabat mater представляет собой знаменитый мадригальный вариант слова «распятие», а его O Maria salvatoris Mater содержит восклицание «En» («О») в аналогично междометию Корниша в его Stabat mater ).
Таким образом, кажется, что Итон Корниш писал после Брауна, и это поставило бы его работу среди более поздних произведений Итонского хорового сборника : кроме того, подходы, похоже, не соответствуют подходам пожилого человека, а гораздо больше наводят на мысль о молодом и оригинальном композитор. Традиционное приписывание всех произведений Корнишу-младшему является более общепринятым. Однако вероятность того, что работы Итона являются произведениями предыдущего поколения, остается, и если это правда, то это может иметь интересные последствия.
Музыковед Дэвид Скиннер в буклете к компакт- диску The Cardinall's Musick 's Latin Church Music : [ 3 ] выдвигает предположение, что дореформационная латинская церковная музыка (включая произведения итонской рукописи) была написана отцом, тогда как сын является автором пьес на английском языке и куртуазных песен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Уильям Корниш" BBC Music . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Стихотворение имеет название «Рыцарь и дама»; это в BL Add. РС. 31922 и нет. 20 в Новой Оксфордской книге английских стихов , 1972.
- ^ "Музыка Кардинала | Записи | Уильям Корниш" . www.cardinallsmusick.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скоулз, Перси (1970) Оксфордский компаньон музыки ; 10-е изд. Издательство Оксфордского университета; стр. 259
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1465 рождений
- 1523 смерти
- Английские композиторы эпохи Возрождения
- Английские композиторы XVI века
- Музыканты 15 века
- Английские музыканты XVI века
- Английские актеры-мужчины XVI века
- Английские актеры-мужчины
- Английские поэты XV века.
- Английские поэты XVI века.
- Драматурги и драматурги XV века.
- Английские драматурги и драматурги XVI века.
- Английские писатели XV века.
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские поэты-мужчины
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Мастера детей Королевской капеллы