А вот и все (книга)
Автор | Клэй Ширки |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Пингвин Групп |
Дата публикации | 28 февраля 2008 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 327 стр. |
ISBN | 978-1-59420-153-0 |
ОКЛК | 168716646 |
303.48/33 22 | |
Класс ЛК | ХМ851 .S5465 2008 г. |
«А вот и все: сила организации без организаций» — это книга Клея Ширки, опубликованная издательством Penguin Press в 2008 году, о влиянии Интернета на современную групповую динамику и организацию. В своем анализе автор рассматривает такие примеры, как Wikipedia , MySpace и другие социальные сети . По словам Ширки, книга о том, «что происходит, когда людям дают инструменты для совместной работы без необходимости использования традиционных организационных структур». [1] Название работы отсылает к HCE , постоянной и центральной фигуре в » Джеймса Джойса , «Поминках по Финнегану и рассматривает влияние самоорганизующихся движений на культуру, политику и бизнес. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге Ширки рассказывает, как социальные инструменты, такие как программное обеспечение для ведения блогов, такое как WordPress и Twitter , платформы для обмена файлами, такие как Flickr , и платформы онлайн-сотрудничества, такие как Wikipedia, поддерживают групповые беседы и групповые действия таким образом, что раньше это могло быть достигнуто только через учреждения . Ширки утверждает, что с появлением социальных онлайн-инструментов группы могут формироваться без прежних ограничений по времени и затратам, точно так же, как печатный станок увеличил индивидуальное самовыражение, а телефон увеличил общение между людьми. Ширки отмечает, что:
«[Каждое] учреждение живет в своего рода противоречии: оно существует для того, чтобы извлекать выгоду из групповых усилий, но часть его ресурсов истощается из-за направления этих усилий. Назовите это институциональной дилеммой – потому что учреждение тратит ресурсы на управление ресурсами, существует разрыв между тем, на что эти институты способны в теории и на практике, и чем крупнее институт, тем выше эти затраты». [3]
Социальные онлайн-инструменты, утверждает Ширки, позволяют формировать группы вокруг деятельности, «затраты которой превышают потенциальную ценность». [4] для учреждений. Ширки далее утверждает, что успешное создание онлайн-групп зависит от успешного сочетания «правдоподобного обещания, эффективного инструмента и приемлемой сделки для пользователя». [5] Однако Ширки предупреждает, что эту систему не следует интерпретировать как рецепт успешного использования социальных инструментов, поскольку взаимодействие между компонентами слишком сложно.
Ширки также обсуждает возможность массовой дилетантизации , которую допускает Интернет. [6] С помощью блогов и веб-сайтов для обмена фотографиями каждый может опубликовать созданную им статью или фотографию. Это приводит к массовой дилетантизации журналистики и фотографии, что требует нового определения того, какие полномочия делают человека журналистом, фотографом или репортером. Эта массовая дилетантизация грозит изменить способы распространения новостей в различных средствах массовой информации.
Однако после публикации в интервью Journalism.co.uk Клей Ширки пересмотрел некоторые из своих работ, заявив, что «демократической легитимации самой по себе достаточно, чтобы считать совокупное общественное мнение явно обязательным для правительства». Ширки приводит пример расстановки приоритетов кампании по легализации медицинской марихуаны на сайте Change.gov , заявляя, что, хотя это было «чистым позитивом» для демократии, это не было абсолютным позитивом. Он признает, что общественное давление через Интернет может быть еще одним методом реализации для групп с особыми интересами. [7]
Ключевые понятия
[ редактировать ]Потолок Коузина/Пол Коузина
[ редактировать ]Во второй главе «Сообщество общих якорей» автор использует теории из статьи 1937 года « Природа фирмы» , лауреата Нобелевской премии экономиста Рональда Коуза , в которой вводится концепция трансакционных издержек для объяснения природы и ограничений фирм. Из этих теорий Ширки выводит два термина, которые отражают ограничения, в которых действуют эти традиционные институты: «потолок Коузина» и «пол Коузина».
- Потолок Коузана
- институты, которые становятся слишком большими, достигают потолка и становятся настолько громоздкими, что транзакционные издержки управления стандартной институциональной формой не позволяют ей работать хорошо, и она просто разрушается. [8] [9]
- Коузин Пол
- Точка, ниже которой прибыль от транзакций для определенного вида деятельности недостаточна для покрытия накладных расходов на создание традиционного учреждения. [9] [10]
Автор утверждает, что социальные инструменты резко сокращают транзакционные издержки и организационные накладные расходы, позволяя свободно структурированным группам с ограниченным управленческим надзором действовать в рамках «пола Коуза». В качестве примера он приводит Flickr , который позволяет группам органично формироваться вокруг тем изображений без транзакционных издержек управленческого надзора.
Обещание, Инструмент, Сделка
[ редактировать ]В одиннадцатой главе «Обещание, инструмент, сделка» Ширки утверждает, что каждая история успеха использования социальных инструментов для формирования групп, содержащаяся в книге, является примером сложного сочетания «правдоподобного обещания , эффективного инструмента и приемлемой сделки ». с пользователями».
- Обещание: почему кто-то может присоединиться к группе
- Первая проблема при создании эффективного обещания заключается в том, что требование времени пользователей для определенного действия должно быть больше, чем действие, которое пользователи уже выполняют. Вторая проблема заключается в том, чтобы социальные инструменты удовлетворяли индивидуального пользователя. Ширки предлагает три стратегии решения этих проблем.
- Сделайте вступление в группу простым
- Создайте личную ценность
- Разделите сообщество
- Инструмент: Преодоление проблем в координации группы
- Социальный инструмент хорош настолько, насколько хороша работа, для которой он предназначен, и это должен быть инструмент, который пользователь действительно хочет использовать. Здесь автор переключает внимание с типов инструментов на типы групп (больших и малых), для поддержки которых предназначены эти инструменты. Маленькие группы, как правило, более сплочены и общительны, чем большие группы.
- Сделка: чего ожидать и что ожидается от того, кто присоединяется к группе
- Автор утверждает, что сделка является наиболее сложной характеристикой успешного формирования групп с использованием социальных инструментов, поскольку она менее явна, чем обещание и инструмент, и требует большего участия пользователя.
- Распределение по степенному закону : предсказуемый дисбаланс [11] в использовании и трафике средств связи
- Ширки говорит, что «в системах, где многие люди могут свободно выбирать между многими вариантами, небольшая часть целого получит непропорциональный объем трафика (или внимания, или дохода), даже если ни один из членов системы активно не работает над достижением такого результата». Это не имеет ничего общего с моральной слабостью, продажностью или каким-либо другим психологическим объяснением. Сам акт выбора, распространенный достаточно широко и свободно, создает распределение по степенному закону». Это объясняет, среди прочего, динамику (и, в конечном счете, успех) таких инструментов, как вики, в которых присутствует непропорционально большое количество участников чрезвычайно небольшого процента от общего числа пользователей, в то время как подавляющее большинство вносит мало или вообще ничего.
Критический ответ
[ редактировать ]Книготорговец объявил эту книгу одной из двух «наиболее рецензируемых» книг за пасхальные выходные [2008 года], отметив, что обозреватель Telegraph Диббелл нашел ее «настолько четко аргументированной и столь же просветляющей книгой об Интернете, какой она была написана», и что Обозреватель Guardian Стюарт Джеффрис назвал это «ужасно умным» и «мучительным». [12]
В обзоре 2009 года автор NYTimes.com Лизл Шиллингер назвала книгу «красноречивой и доступной» и призвала читателей купить книгу, которая недавно была выпущена в мягкой обложке. [13]
В Times Higher Education Тара Брабазон , профессор медиа-исследований Брайтонского университета , критикует «А вот и все» за исключение «пожилых граждан, бедных и неграмотных». Брабазон также утверждает, что «предположение о том, что «мы» можем узнать о технологиях из технологий - без внимания к контексту, создаваемому пользователями, а не к содержанию, - это зияющее, ошеломляющее молчание аргумента Ширки». [14]
См. также
[ редактировать ]- Адхократия , неформальная организация
- Флешмоб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайт Клея Ширки Сочинения Клея Ширки об Интернете
- ^ «Автор видит выгоду в расширении прав и возможностей пользователей Интернета» . Сиэтл Таймс .
- ^ Ширки, стр.21
- ^ Ширки с.31
- ^ Ширки с.260
- ^ Ширки, стр.41
- ^ Journalism.co.uk. Архивировано 6 февраля 2009 г. в интервью Wayback Machine : Демократической легитимации через Интернет недостаточно», - говорит Клэй Ширки, опубликовано 2 марта 2009 г.
- ^ Ширки, Клей (2008). А вот и все: сила организации без организаций . Нью-Йорк: Пингвион. п. 44 . OCLC 168716646 .
- ^ Перейти обратно: а б Рецензия на книгу Ars: Клэй Ширки «А вот и все» . Арс Техника . 3 апреля 2008 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Ширки 2008 , с. 45.
- ^ Клэй Ширки. «Ширки: энергетические законы, блоги и неравенство» . ширки.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2004 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ↑ «Книготорговец» Статья , получившая наибольшее количество рецензий: «А вот и все, и мы думаем», опубликована 25 марта 2008 г.
- ^ Шиллингер, Лизл. «Гутенберг мертв; да здравствует Гутенберг », NYTimes.com. 12 марта 2009 г.
- ^ Обзор высшего образования Times : А вот и все: сила организации без организации, опубликовано 3 апреля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Clay Shirky Weblog - официальный блог автора