Индивидуальные и групповые права
Права |
---|
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициара |
Другие группы прав |
Индивидуальные права , также известные как естественные права , — это права, которыми обладают люди в силу того, что они являются людьми. Некоторые теисты верят, что права человека дарованы Богом . Индивидуальное право – это моральное требование свободы действий. [1]
Групповые права , также известные как коллективные права , — это права, которыми владеет группа в целом, а не отдельные ее члены; [2] напротив, индивидуальные права — это права, которыми обладают отдельные люди ; даже если они дифференцированы по группам, каковым является большинство прав, они остаются индивидуальными правами, если правообладателями являются сами индивидуумы. [3]
Права личности и права группы часто несовместимы. Апелляция к правам группы часто используется для поощрения нарушения прав личности. Исторически групповые права использовались как для нарушения, так и для облегчения индивидуальных прав, и эта концепция остается спорной. [4]
Права организационной группы
[ редактировать ]Помимо прав групп, основанных на неизменных характеристиках их отдельных членов, другие групповые права распространяются на организационных лиц, включая национальные государства, профсоюзы , корпорации , торговые ассоциации, торговые палаты, определенные этнические группы и политические партии . [ нужна ссылка ] Таким организациям предоставляются права, которые соответствуют их конкретно установленным функциям и их способности выступать от имени своих членов, т.е. способности корпорации говорить с правительством от имени всех отдельных клиентов или сотрудников или способности профсоюза. вести переговоры о льготах с работодателями от имени всех работников компании .
Философия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Согласно политическим взглядам классических либералов и некоторых правых либертарианцев , роль правительства заключается исключительно в выявлении, защите и обеспечении соблюдения естественных прав личности, в то же время пытаясь обеспечить справедливые средства правовой защиты от нарушений. Либеральные правительства, уважающие права личности, часто предусматривают системный контроль, защищающий права личности, например, систему надлежащей правовой процедуры в уголовном правосудии . Некоторые коллективные права, например, право « самоопределения народов . » [5] закрепленные в главе I статьи I Устава Организации Объединенных Наций , позволяют истеблишменту отстаивать эти индивидуальные права. Если люди не способны определить свое коллективное будущее, они, конечно же, не способны отстаивать или обеспечивать свои индивидуальные права, будущее и свободы. [6] Критики предполагают, что оба обязательно связаны и переплетаются, отвергая утверждение о том, что они существуют во взаимоисключающих отношениях. [6]
Адам Смит в 1776 году в своей книге «Богатство народов » описывает право каждого последующего поколения, как группы, коллективно на землю и все, чем владеет земля. [7] провозглашаются В Декларации независимости Соединенных Штатов несколько групповых или коллективных прав людей, а также штатов, например, Право народа: «всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, это является правом народа». изменить или отменить его» и право штатов: «…как свободные и независимые государства, они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые Независимые государства могут по праву это сделать». [8]
Голландский философ-правовед Хьюго Краббе (1908) обрисовал разницу между общественными и индивидуальными точками зрения:
Таким образом, в истории теории государства возникают два вида взглядов на государство. Античное принимает общину как естественную данность, видит в ней существо наиболее полной реальности, носителя всей культурной жизни, не требующее большего оправдания, чем существование Солнца. И о предоставлении прав здесь тоже не может быть и речи, потому что единственное существо, от которого могли бы исходить эти права, - индивид, черпает свою юрисдикцию именно из принадлежности к сообществу, и только из этого. Противоположной этому является концепция государства из школы естественного права, которая принимает индивида за исходную точку, утверждает его естественную свободу как право, создает сообщество из его воли и наделяет ее производными от него правами. Подводя итог,
с одной стороны, сообщество первично, со своим собственным первоначальным правом, а индивид вторичен, с его правами, производными от сообщества;
с другой стороны, первичен индивид, со всем содержанием своей естественной свободы как права, а сообщество вторично, продукт индивидуальной воли и, следовательно, зависимый от него в юрисдикции. [9] : 12–13
Советский Союз в соответствии с марксизмом-ленинизмом утверждал , что Всеобщая декларация прав человека отдает предпочтение индивидуальным правам над групповыми правами. [10]
См. также
[ редактировать ]- Позитивные действия
- Коллективная идентичность
- Коллективизм и индивидуализм
- Общее благо
- Конституционная экономика
- Корпоративная личность
- Критическая педагогика
- Группа этнических интересов
- Свобода передвижения
- Политика идентичности
- Идентичность (социальные науки)
- коренное население
- Институционализированная дискриминация
- Либерализм групп интересов
- Психология освобождения
- Права меньшинств
- Народный фронт
- Примордиализм
- Защищенная группа
- Репарации (правосудие переходного периода)
- Право на развитие
- Самоопределение
- Особые права
- Три поколения прав человека
- Избирательный блок
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барзилай, Гад (2003), Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Издательство Мичиганского университета, 2003 г. Второе издание, 2005 г. ISBN 0-47211315-1 .
- Мак, Эрик (2008). «Права личности» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE , Институт Катона . стр. 245–247. дои : 10.4135/9781412965811.n150 . ISBN 978-1-4129-6580-4 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тара Смит. «Моральные права и политическая свобода» . archive.org .
- ^ «Групповые права (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Платон.stanford.edu. 22 сентября 2008 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Джонс (2010) , с. 39сс
- ^ Бисаз (2012) , стр. 7–12
- ^ «Устав Организации Объединенных Наций, Глава 1: Цели и принципы» . www.un.org . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Питер (2016). «Права группы». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Стюарт (1811) , стр. 85–86.
- ^ «Декларация независимости: Транскрипция» . Национальное управление архивов и документации США . Ноябрь 2015 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Краббе, Гюго (1908). Идея личности в политической теории: речь при принятии на должность профессора Лейденского государственного университета, произнесенная 4 марта 1908 года [ Идея личности в теории государства: лекция, прочитанная при принятии должность профессора Лейденского университета, 4 марта 1908 г. ] (на голландском языке). Гронинген: Уолтерс.
- ^ Лукина, Анна (2017). «Советский Союз и Всеобщая декларация прав человека». Электронный журнал ССРН . Эльзевир Б.В. дои : 10.2139/ssrn.2952292 . ISSN 1556-5068 .
Библиография
[ редактировать ]- Бисаз, Корсин (2012). Концепция групповых прав в международном праве. Группы как оспариваемые правообладатели, субъекты и юридические лица . Библиотека Института прав человека Рауля Валленберга. Том. 41. Лейден/Бостон: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-9004-22870-2 .
- Джонс, Питер (2010). «Культура, групповые права и групповые дифференцированные права». У Марии Димовой-Куксон; Питер М.Р. Стирк (ред.). Мультикультурализм и моральный конфликт . Инновации Рутледжа в политической теории. Том. 35. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 38–57. ISBN 978-0-415-46615-8 .
- Рэнд, Айн (1957). Атлас пожал плечами . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Рэнд, Айн (1964). Достоинство эгоизма . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
- Стюарт, Дугалд (1811). Работы Адама Смита . Том. 3. Лондон.