Цифровая эмпатия
Цифровая эмпатия — это применение основных принципов эмпатии — сострадания , познания и эмоций — в технических проектах для улучшения пользовательского опыта. По мнению Фризема (2016), цифровая эмпатия — это когнитивная и эмоциональная способность быть рефлексивными и социально ответственными при стратегическом использовании цифровых медиа. [1]
Фон
[ редактировать ]Цифровая эмпатия берет свое начало в эмпатии, человеческом поведении, которое когнитивные и поведенческие нейробиологи объясняют как «многогранную конструкцию, используемую для учета способности делиться и понимать мысли и чувства других». [2] Нейрологическая основа эмпатии лежит в зеркальных нейронах, где восприятие и подражание способствуют эмпатии. [3]
В центре создания эмпатии находится общение . [4] Поскольку общение все чаще становилось онлайн из-за быстрого внедрения цифровых коммуникационных технологий в 1990-х и 2000-х годах, модели общения в обществе быстро менялись, как в положительную, так и в отрицательную сторону. [5] [6] Использование технологий превратило человеческое взаимодействие в цифровые разговоры , в которых люди теперь имеют возможность мгновенно обмениваться мыслями, чувствами и поведением через цифровые каналы за несколько секунд. Было замечено и исследовано, что цифровые разговоры угрожают должному выражению эмпатии, в основном из-за « эффекта онлайн-расторможения ». [7] Психолог доктор Джон Сулер определяет эффект онлайн-расторможения как тенденцию «люди говорят и делают в киберпространстве вещи, которые они обычно не говорят и не делают в мире лицом к лицу». [7] Исследования показали, что отказ от личного общения привел к снижению социально-эмоциональных навыков молодежи и позволяет предположить, что «поколения, выросшие на технологиях», становятся менее эмпатичными. [8]
Цифровая эмпатия
[ редактировать ]Все чаще модели онлайн-коммуникации и связанный с этим феномен онлайн-расторможенности привели к исследованию «цифровой эмпатии». Кристофер Терри и Кейн (2015) в своей исследовательской работе «Новая проблема цифровой эмпатии» определяют цифровую эмпатию как «традиционные эмпатические характеристики, такие как забота и забота о других, выраженные посредством компьютерного общения». [9] Йонти Фризем (2016) писал, что «цифровая эмпатия стремится расширить наши представления о традиционных явлениях эмпатии на цифровую арену». [1]
В справочнике по исследованиям медиаграмотности в эпоху цифровых технологий Фризем (2015) развивает эту концепцию, заявляя, что «цифровая эмпатия исследует способность анализировать и оценивать внутреннее состояние другого человека (точность эмпатии), иметь чувство идентичности и действовать (самоэмпатия), распознавать, понимать и предсказывать мысли и эмоции других (когнитивная эмпатия), чувствовать то, что чувствуют другие (аффективная эмпатия), ролевая игра (образная эмпатия) и проявлять сострадание к другим (эмпатическая забота) с помощью цифровых медиа. " [10]
Приложения
[ редактировать ]Цифровая эмпатия используется в DEX (цифровой опыт сотрудников), здравоохранении и образовании. В здравоохранении под традиционными эмпатическими характеристиками можно понимать способность врача понимать переживания и чувства пациента, общаться и проверять его понимание ситуации, а также оказывать помощь. По мнению Нины Маргариты Гонсалес, инструменты цифровой эмпатии в здравоохранении должны соответствовать этим условиям эмпатии врача путем разработки инструментов эмпатии с помощью трех ключевых шагов: понять, проверить и действовать. [11] Убедившись, что цифровой инструмент понимает опыт пациента, он может действовать посредством «автоматического сопереживания», предоставляя подтверждающие утверждения или советы. [11] Например, Национальный институт рака создал программы текстовых сообщений, которые собирали информацию о попытках пользователя бросить курить и предоставляли подтверждение или советы в поддержку этих усилий, например: «Мы знаем, как вы себя чувствуете. Подумайте о том, что вы получаете и почему хотите бросить курить». [11]
Новые коммуникационные технологии здравоохранения и телемедицина ясно показывают, что практикующим врачам необходимо распознавать и адаптироваться к онлайн-расторможенности и отсутствию невербальных сигналов. [9] Лаборатория опыта Университета Хайлендса и островов завершила исследование эмпатии при консультациях по видеоконференцсвязи с пациентами с диабетом. Было обнаружено, что на уровень воспринимаемой эмпатии во время консультации по видеоконференции влияют многие факторы, включая ясность устного общения, выбор способов оказания помощи, а также подготовку и доступ к информации перед консультацией. [12] Учитывая особую проблему, которую эффект онлайн-расторможения создает для телездравоохранения или других цифровых коммуникаций в области здравоохранения, Терри и Кейн предполагают, что для того, чтобы врачи могли эффективно выражать сочувствие посредством цифровых взаимодействий, их необходимо обучать традиционной эмпатии в более широком смысле, поскольку основополагающие принципы одинаковый. [9]
В сфере образования исследователи часто озабочены тем, как использовать цифровые технологии для обучения эмпатии и как научить студентов проявлять эмпатию при использовании цифровых платформ. В книге «Эмпатия к цифровому веку» Йонти Фризем (2016) обнаружил, что эмпатии можно научить молодежь с помощью видеопроизводства, когда большинство студентов испытывают более высокий уровень сочувствия после написания, производства, создания и просмотра своих видео в рамках проекта. предназначен для развития эмпатии. [1] Шерил Вэй-ю Чен также обнаружила, что видеопроекты могут помочь молодежи развить понимание эмпатии в цифровых взаимодействиях. [13] В своем исследовании Фризем и Грин (2020) использовали цифровую эмпатию для развития навыков цифровой и медиаграмотности приемной молодежи. [14] Практика когнитивной, эмоциональной и социальной эмпатии с помощью цифровых медиа оказалась эффективной для поддержки не только академических навыков приемной молодежи, но и их благополучия, чувства принадлежности и навыков медиаграмотности. Цифровая эмпатия, важная практика цифровой грамотности и медиаобразования, представляет собой инклюзивный и совместный опыт, поскольку учащиеся учатся создавать свои собственные медиа. [15]
Цифровой опыт сотрудников — относительно новая (около 2019 года) область ИТ. Основное внимание уделяется обеспечению сотрудникам наилучшего «цифрового» опыта при использовании технологий в работе. Лидеры рынка DEX 1E [16] использовать концепции цифровой эмпатии при реализации своей платформы DEX. Они описывают цифровую эмпатию как решение «ИТ-трения», которое возникает, когда устройства, приложения и системы не работают или не реагируют так, как ожидают пользователи, вызывая разочарование пользователей, увеличивая затраты на ИТ и снижая производительность. [17]
См. также
[ редактировать ]- Доступность
- Искусственная эмпатия
- Искусственный интеллект в здравоохранении
- Чат-бот
- Компьютерное общение
- Качество данных
- Цифровое возвышенное
- Эмоции в виртуальном общении
- Эмпатическая забота
- Эмпатический дизайн
- Информационные и коммуникационные технологии
- Эффект онлайн-расторможения
- Удобство использования
- Ориентированный на пользователя дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йонти Фризем. (2016). Сочувствие цифровому веку. В «Эмоциях, технологиях и поведении» (стр. 21–45). https://www.researchgate.net/publication/312502352_Empathy_for_the_Digital_Age
- ^ Десети Дж., Йодер К.Дж. (2 января 2016 г.). «Сочувствие и мотивация к справедливости: Когнитивная эмпатия и беспокойство, но не эмоциональное сопереживание, предопределяют чувствительность к несправедливости по отношению к другим» . Социальная нейронаука . 11 (1): 1–14. дои : 10.1080/17470919.2015.1029593 . ПМЦ 4592359 . ПМИД 25768232 .
- ^ Карр Л., Якобони М., Дюбо М.С., Мацциотта Дж.К., Лензи Г.Л. (апрель 2003 г.). «Нейральные механизмы эмпатии у человека: реле от нейронных систем для подражания к лимбическим областям» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (9): 5497–502. Бибкод : 2003PNAS..100.5497C . дои : 10.1073/pnas.0935845100 . ПМК 154373 . ПМИД 12682281 .
- ^ Стифф Дж.Б., Диллард Дж.П., Сомера Л., Ким Х., Слейт С. (01.06.1988). «Эмпатия, общение и просоциальное поведение». Коммуникационные монографии . 55 (2): 198–213. дои : 10.1080/03637758809376166 . ISSN 0363-7751 .
- ^ Рассел Д. (14 июля 2015 г.). «Мы просто больше не разговариваем. Но мы «разговариваем» больше, чем когда-либо» . Внимательный . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «25-летие Интернета» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . 27 февраля 2014 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сулер Дж. (июнь 2004 г.). «Эффект онлайн-расторможения». Киберпсихология и поведение . 7 (3): 321–6. дои : 10.1089/1094931041291295 . ПМИД 15257832 . S2CID 8136203 .
- ^ Конрат С.Х., О'Брайен Э.Х., Синг С. (май 2011 г.). «Изменения диспозиционной эмпатии у американских студентов с течением времени: метаанализ». Обзор личности и социальной психологии . 15 (2): 180–98. дои : 10.1177/1088868310377395 . ПМИД 20688954 . S2CID 7645344 .
- ^ Jump up to: а б с Терри С., Кейн Дж. (май 2016 г.). «Новая проблема цифровой эмпатии» . Американский журнал фармацевтического образования . 80 (4): 58. дои : 10.5688/ajpe80458 . ПМЦ 4891856 . ПМИД 27293225 .
- ^ Фризем, Ю. (2016). Развитие цифровой эмпатии: целостный подход к методам исследования медиаграмотности. В М. Н. Йилдиз и Дж. Кенгве (ред.), Справочник по исследованиям медиаграмотности в эпоху цифровых технологий (Том 1 – Книга, Раздел, стр. 145–160). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-4666-9667-9.ch007
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Нина Маргарита (18 февраля 2017 г.). Основа для разработки инструментов цифрового здравоохранения с эмпатией. Журнал совместной медицины. https://participatorymedicine.org/journal/perspective/narratives/2017/02/17/a-framework-for-designing-digital-health-tools-with-empathy/
- ^ Раман С., Блом Дж. и Брэдли Дж. (октябрь 2016 г.). Цифровая эмпатия: роль эмпатии во взаимодействии в сфере цифрового здравоохранения [Монография]. Школа искусств Глазго. http://radar.gsa.ac.uk/6230/
- ^ Чен, CW (2018). Развитие цифровой эмпатии студентов EFL посредством видеопроизводства. Система, 77, 50–57. doi : 10.1016/j.system.2018.01.006
- ^ Фризем, Ю., и Грин, К. (2020). В курсе: важность обратной связи со сверстниками для приемной молодежи, создающей средства массовой информации. Рефлексивная практика, 0(0), 1–13. https://doi.org/10.1080/14623943.2020.1798919
- ^ Фризем, Ю. (2017). Улей медиапроизводства: использование медиаобразования для дифференцированного обучения. Медиаобразование – исследования, исследования, передовая практика, 8 (1), 123–140. https://doi.org/10.14605/MED811708
- ^ «1E удвоила темпы роста в категории DEX» .
- ^ «Цифровая эмпатия: решение проблемы цифровых трений» .