Jump to content

Цифровая эмпатия

Цифровая эмпатия — это применение основных принципов эмпатии сострадания , познания и эмоций — в технических проектах для улучшения пользовательского опыта. По мнению Фризема (2016), цифровая эмпатия — это когнитивная и эмоциональная способность быть рефлексивными и социально ответственными при стратегическом использовании цифровых медиа. [1]

Цифровая эмпатия берет свое начало в эмпатии, человеческом поведении, которое когнитивные и поведенческие нейробиологи объясняют как «многогранную конструкцию, используемую для учета способности делиться и понимать мысли и чувства других». [2] Нейрологическая основа эмпатии лежит в зеркальных нейронах, где восприятие и подражание способствуют эмпатии. [3]

В центре создания эмпатии находится общение . [4] Поскольку общение все чаще становилось онлайн из-за быстрого внедрения цифровых коммуникационных технологий в 1990-х и 2000-х годах, модели общения в обществе быстро менялись, как в положительную, так и в отрицательную сторону. [5] [6] Использование технологий превратило человеческое взаимодействие в цифровые разговоры , в которых люди теперь имеют возможность мгновенно обмениваться мыслями, чувствами и поведением через цифровые каналы за несколько секунд. Было замечено и исследовано, что цифровые разговоры угрожают должному выражению эмпатии, в основном из-за « эффекта онлайн-расторможения ». [7] Психолог доктор Джон Сулер определяет эффект онлайн-расторможения как тенденцию «люди говорят и делают в киберпространстве вещи, которые они обычно не говорят и не делают в мире лицом к лицу». [7] Исследования показали, что отказ от личного общения привел к снижению социально-эмоциональных навыков молодежи и позволяет предположить, что «поколения, выросшие на технологиях», становятся менее эмпатичными. [8]

Цифровая эмпатия

[ редактировать ]

Все чаще модели онлайн-коммуникации и связанный с этим феномен онлайн-расторможенности привели к исследованию «цифровой эмпатии». Кристофер Терри и Кейн (2015) в своей исследовательской работе «Новая проблема цифровой эмпатии» определяют цифровую эмпатию как «традиционные эмпатические характеристики, такие как забота и забота о других, выраженные посредством компьютерного общения». [9] Йонти Фризем (2016) писал, что «цифровая эмпатия стремится расширить наши представления о традиционных явлениях эмпатии на цифровую арену». [1]

В справочнике по исследованиям медиаграмотности в эпоху цифровых технологий Фризем (2015) развивает эту концепцию, заявляя, что «цифровая эмпатия исследует способность анализировать и оценивать внутреннее состояние другого человека (точность эмпатии), иметь чувство идентичности и действовать (самоэмпатия), распознавать, понимать и предсказывать мысли и эмоции других (когнитивная эмпатия), чувствовать то, что чувствуют другие (аффективная эмпатия), ролевая игра (образная эмпатия) и проявлять сострадание к другим (эмпатическая забота) с помощью цифровых медиа. " [10]

Приложения

[ редактировать ]

Цифровая эмпатия используется в DEX (цифровой опыт сотрудников), здравоохранении и образовании. В здравоохранении под традиционными эмпатическими характеристиками можно понимать способность врача понимать переживания и чувства пациента, общаться и проверять его понимание ситуации, а также оказывать помощь. По мнению Нины Маргариты Гонсалес, инструменты цифровой эмпатии в здравоохранении должны соответствовать этим условиям эмпатии врача путем разработки инструментов эмпатии с помощью трех ключевых шагов: понять, проверить и действовать. [11] Убедившись, что цифровой инструмент понимает опыт пациента, он может действовать посредством «автоматического сопереживания», предоставляя подтверждающие утверждения или советы. [11] Например, Национальный институт рака создал программы текстовых сообщений, которые собирали информацию о попытках пользователя бросить курить и предоставляли подтверждение или советы в поддержку этих усилий, например: «Мы знаем, как вы себя чувствуете. Подумайте о том, что вы получаете и почему хотите бросить курить». [11]

Новые коммуникационные технологии здравоохранения и телемедицина ясно показывают, что практикующим врачам необходимо распознавать и адаптироваться к онлайн-расторможенности и отсутствию невербальных сигналов. [9] Лаборатория опыта Университета Хайлендса и островов завершила исследование эмпатии при консультациях по видеоконференцсвязи с пациентами с диабетом. Было обнаружено, что на уровень воспринимаемой эмпатии во время консультации по видеоконференции влияют многие факторы, включая ясность устного общения, выбор способов оказания помощи, а также подготовку и доступ к информации перед консультацией. [12] Учитывая особую проблему, которую эффект онлайн-расторможения создает для телездравоохранения или других цифровых коммуникаций в области здравоохранения, Терри и Кейн предполагают, что для того, чтобы врачи могли эффективно выражать сочувствие посредством цифровых взаимодействий, их необходимо обучать традиционной эмпатии в более широком смысле, поскольку основополагающие принципы одинаковый. [9]

В сфере образования исследователи часто озабочены тем, как использовать цифровые технологии для обучения эмпатии и как научить студентов проявлять эмпатию при использовании цифровых платформ. В книге «Эмпатия к цифровому веку» Йонти Фризем (2016) обнаружил, что эмпатии можно научить молодежь с помощью видеопроизводства, когда большинство студентов испытывают более высокий уровень сочувствия после написания, производства, создания и просмотра своих видео в рамках проекта. предназначен для развития эмпатии. [1] Шерил Вэй-ю Чен также обнаружила, что видеопроекты могут помочь молодежи развить понимание эмпатии в цифровых взаимодействиях. [13] В своем исследовании Фризем и Грин (2020) использовали цифровую эмпатию для развития навыков цифровой и медиаграмотности приемной молодежи. [14] Практика когнитивной, эмоциональной и социальной эмпатии с помощью цифровых медиа оказалась эффективной для поддержки не только академических навыков приемной молодежи, но и их благополучия, чувства принадлежности и навыков медиаграмотности. Цифровая эмпатия, важная практика цифровой грамотности и медиаобразования, представляет собой инклюзивный и совместный опыт, поскольку учащиеся учатся создавать свои собственные медиа. [15]

Цифровой опыт сотрудников — относительно новая (около 2019 года) область ИТ. Основное внимание уделяется обеспечению сотрудникам наилучшего «цифрового» опыта при использовании технологий в работе. Лидеры рынка DEX 1E [16] использовать концепции цифровой эмпатии при реализации своей платформы DEX. Они описывают цифровую эмпатию как решение «ИТ-трения», которое возникает, когда устройства, приложения и системы не работают или не реагируют так, как ожидают пользователи, вызывая разочарование пользователей, увеличивая затраты на ИТ и снижая производительность. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Йонти Фризем. (2016). Сочувствие цифровому веку. В «Эмоциях, технологиях и поведении» (стр. 21–45). https://www.researchgate.net/publication/312502352_Empathy_for_the_Digital_Age
  2. ^ Десети Дж., Йодер К.Дж. (2 января 2016 г.). «Сочувствие и мотивация к справедливости: Когнитивная эмпатия и беспокойство, но не эмоциональное сопереживание, предопределяют чувствительность к несправедливости по отношению к другим» . Социальная нейронаука . 11 (1): 1–14. дои : 10.1080/17470919.2015.1029593 . ПМЦ   4592359 . ПМИД   25768232 .
  3. ^ Карр Л., Якобони М., Дюбо М.С., Мацциотта Дж.К., Лензи Г.Л. (апрель 2003 г.). «Нейральные механизмы эмпатии у человека: реле от нейронных систем для подражания к лимбическим областям» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (9): 5497–502. Бибкод : 2003PNAS..100.5497C . дои : 10.1073/pnas.0935845100 . ПМК   154373 . ПМИД   12682281 .
  4. ^ Стифф Дж.Б., Диллард Дж.П., Сомера Л., Ким Х., Слейт С. (01.06.1988). «Эмпатия, общение и просоциальное поведение». Коммуникационные монографии . 55 (2): 198–213. дои : 10.1080/03637758809376166 . ISSN   0363-7751 .
  5. ^ Рассел Д. (14 июля 2015 г.). «Мы просто больше не разговариваем. Но мы «разговариваем» больше, чем когда-либо» . Внимательный . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 17 сентября 2019 г.
  6. ^ «25-летие Интернета» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . 27 февраля 2014 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сулер Дж. (июнь 2004 г.). «Эффект онлайн-расторможения». Киберпсихология и поведение . 7 (3): 321–6. дои : 10.1089/1094931041291295 . ПМИД   15257832 . S2CID   8136203 .
  8. ^ Конрат С.Х., О'Брайен Э.Х., Синг С. (май 2011 г.). «Изменения диспозиционной эмпатии у американских студентов с течением времени: метаанализ». Обзор личности и социальной психологии . 15 (2): 180–98. дои : 10.1177/1088868310377395 . ПМИД   20688954 . S2CID   7645344 .
  9. ^ Jump up to: а б с Терри С., Кейн Дж. (май 2016 г.). «Новая проблема цифровой эмпатии» . Американский журнал фармацевтического образования . 80 (4): 58. дои : 10.5688/ajpe80458 . ПМЦ   4891856 . ПМИД   27293225 .
  10. ^ Фризем, Ю. (2016). Развитие цифровой эмпатии: целостный подход к методам исследования медиаграмотности. В М. Н. Йилдиз и Дж. Кенгве (ред.), Справочник по исследованиям медиаграмотности в эпоху цифровых технологий (Том 1 – Книга, Раздел, стр. 145–160). IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-4666-9667-9.ch007
  11. ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Нина Маргарита (18 февраля 2017 г.). Основа для разработки инструментов цифрового здравоохранения с эмпатией. Журнал совместной медицины. https://participatorymedicine.org/journal/perspective/narratives/2017/02/17/a-framework-for-designing-digital-health-tools-with-empathy/
  12. ^ Раман С., Блом Дж. и Брэдли Дж. (октябрь 2016 г.). Цифровая эмпатия: роль эмпатии во взаимодействии в сфере цифрового здравоохранения [Монография]. Школа искусств Глазго. http://radar.gsa.ac.uk/6230/
  13. ^ Чен, CW (2018). Развитие цифровой эмпатии студентов EFL посредством видеопроизводства. Система, 77, 50–57. doi : 10.1016/j.system.2018.01.006
  14. ^ Фризем, Ю., и Грин, К. (2020). В курсе: важность обратной связи со сверстниками для приемной молодежи, создающей средства массовой информации. Рефлексивная практика, 0(0), 1–13. https://doi.org/10.1080/14623943.2020.1798919
  15. ^ Фризем, Ю. (2017). Улей медиапроизводства: использование медиаобразования для дифференцированного обучения. Медиаобразование – исследования, исследования, передовая практика, 8 (1), 123–140. https://doi.org/10.14605/MED811708
  16. ^ «1E удвоила темпы роста в категории DEX» .
  17. ^ «Цифровая эмпатия: решение проблемы цифровых трений» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57e2afac7092880a15ff943a7f378fe__1706772900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/fe/a57e2afac7092880a15ff943a7f378fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital empathy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)