Jump to content

Мартин Филлер

Мартин Филлер
Рожденный
Мартин Майлс Филлер

( 1948-09-17 ) 17 сентября 1948 г. (75 лет)
Образование Колумбийский колледж , Колумбийского университета . факультет истории искусств и археологии
Занятие Архитектурный критик
Известные заслуги The New York Times , The New York Review of Books , The New Republic , Vanity Fair , House & Garden , Progressive Architecture and Architectural Record

Мартин Майлс Филлер (родился 17 сентября 1948 г.) - американский архитектурный критик. Он наиболее известен своими длинными эссе о современной архитектуре, которые публиковались в The New York Review of Books с 1985 года и послужили основой для его книги 2007 года «Создатели современной архитектуры» , опубликованной New York Review Books .

Образование

[ редактировать ]

Филлер родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , и получил степень бакалавра истории искусств в Колумбийском колледже в 1970 году и степень магистра на Колумбийского университета факультете истории искусств и археологии в 1972 году.

Колумбийского университета Филлер начал свою карьеру в 1973 году в издательстве педагогического колледжа . С 1974 по 1977 год он был редактором Architectural Record Books в McGraw-Hill , где выпускал антологии сочинений Фрэнка Ллойда Райта и Льюиса Мамфорда . Он начал публиковать рецензии на книги в журнале Architectural Record в 1974 году, а три года спустя стал заместителем редактора журнала Progressive Architecture . В 1979 году Филлер начал свое долгое сотрудничество с Condé Nast Publications , где он был редактором House & Garden, пока журнал не прекратил публикацию в 2007 году. С 1990 по 1994 год он также был пишущим редактором в Vanity Fair , где писал профили крупных деятелей. в искусстве, включая Люсьена Фрейда , Роя Лихтенштейна , Пола Меллона , И. М. Пей , Ирвинга Пенна и Джейкоба Ротшильда . С 1999 по 2003 год он был архитектурным критиком The New Republic , а в последний год был избран членом Американской академии искусств и наук .

Его работы по архитектуре, искусству и дизайну – на сегодняшний день насчитывается более 1000 статей – появились в широком спектре периодических изданий, газет, научных журналов и каталогов выставок в США, Европе и Японии, включая около 50 статей для журнала The Нью-Йорк Таймс . В начале 1980-х годов «Искусство в Америке» опубликовало свою серию из одиннадцати частей, посвященную новому поколению архитекторов-авангардистов, включая Фрэнка Гери и других, которым еще предстоит добиться широкого признания.

Публикации

[ редактировать ]

Его книга «Создатели современной архитектуры» 2007 года была опубликована издательством New York Review Books , а издание на испанском языке La arquitectura Moderna y Sus Creadores будет опубликовано Альбой в октябре 2012 года. Роберт Хьюз назвал ее «безусловно самым умным и стройным произведением». об архитектуре, сделанной в последние годы», и назвал Филлера «единственным постоянным критиком в американской прессе, чьи произведения гарантированно приятно пересматривать или читать впервые». [1]

Второй сборник его New York Review эссе , «Создатели современной архитектуры, том II» , был опубликован издательством New York Review Books осенью 2013 года. По словам историка Джорджа Бэрда, «вслед за значительным сдвигом в теноре или архитектурная критика... [Филлер] может утверждать, что он положил начало новому тону и новой социальной ориентации в архитектурном дизайне. теперь он может претендовать на каминную полку покойной Ады Луизы Хакстейбл , самого почитаемого критика последнего времени». [2]

серия была расширена публикацией тома III «Создатели современной архитектуры» Осенью 2018 года .

Критика Филлера часто бывает резкой и откровенной: в статье New York Times в обзорной статье Пейдж он осудил пристройку Гватми Сигела к музею Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта как «самый ужасающий акт архитектурного вандализма со времен сноса Пенсильванского вокзала ». [3] В The New York Review of Books он назвал восстановление Берлина после воссоединения «фиаско огромных масштабов, величайшей упущенной возможностью в послевоенном урбанизме». [4] и охарактеризовал птичьи конструкции испанского архитектора-инженера Сантьяго Калатравы как «китч». [5]

Поправка Рема Колхаса

[ редактировать ]

Филлера от 10 мая 2012 года Профиль Рема Колхаса в The New York Review of Books привлек внимание архитектора своими фактическими ошибками, основанными на том, что Филлер нашел в Википедии . [6] Когда Колхас написал NYRB, чтобы исправить ошибки, Филлер в ответ обвинил Колхаса в том, что он не исправил свою собственную страницу в Википедии. [7] (эти ошибки были исправлены в переработанной версии эссе Колхаса, которая опубликована в главе 13 в книге «Создатели современной архитектуры», том II ).

Корректировка Захи Хадид

[ редактировать ]

С августа 2014 года по январь 2015 года он был объектом иска Захи Хадид за ошибочные комментарии, сделанные им в The New York Review of Books . Через несколько дней после судебного иска Филлер опубликовала публичное заявление, в котором, в частности, говорилось: «Я написал, что «приблизительно тысяча рабочих… погибла во время строительства ее проекта»… [хотя на самом деле] было ни одной гибели рабочих на проекте Аль-Вакра». Он добавил, что «я сожалею об ошибке». В начале 2015 года Хадид отозвала свою жалобу и по условиям конфиденциального мирового соглашения пожертвовала «нераскрытую сумму денег благотворительной организации, которая защищает и защищает трудовые права». [8]

Другие начинания

[ редактировать ]

Филлер был приглашенным куратором в Художественном музее Уитни выставки « Высокие стили: американский дизайн двадцатого века» (1984) и в Бруклинском музее выставки «Жизнеспособные формы: американское искусство и дизайн в атомный век» , 1940–1960 (2001). .

Просмотры

[ редактировать ]

Расширение МоМа

[ редактировать ]

Статья Филлера от 23 мая 2013 г. [9] осуждение намерения Музея современного искусства снести Тода Уильямса и Билли Цзяня соседнее здание Музея американского народного искусства , чтобы освободить место для дальнейшего расширения МоМА, широко считается тем, что побудило учреждение пересмотреть свои планы. Как отметил Бэрд, «Трудно представить, чтобы голос Филлера не оказал существенного влияния на ситуацию». [10]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1978 году он женился на историке архитектуры Розмари Хааг Блеттер , с которой сотрудничал на шоу Уитни. Вместе они написали и провели интервью для трех документальных фильмов Майкла Блэквуда: «За пределами утопии: изменение отношения к американской архитектуре» (1983), «Арата Исодзаки» (1985) и «Джеймс Стирлинг» (1987).

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Хьюз. Мастера Строители . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 27 сентября 2007 г., стр.46-48.
  2. ^ Джордж Бэрд, «Голос здесь и сейчас», Architectural Record , сентябрь 2013 г., стр.47
  3. ^ Мартин Филлер. Играем в «Beat the Clock» с музеем Гуггенхайма . Нью-Йорк Таймс . Опубликовано: 30 июля 1988 г., стр.25.
  4. ^ Мартин Филлер. Берлин: упущенная возможность . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 1 ноября 2001 г., стр.28-31.
  5. ^ Мартин Филлер. Человек-птица . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 15 декабря 2005 г., стр.28-34.
  6. ^ Мартин Филлер. Мастер Величия . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 10 мая 2012 г.
  7. ^ Мартин Филлер. Мастер Величия . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 12 июля 2012 г.
  8. ^ Сюзанна Стивенс и Анна Фикссен. «Дело закрыто: Заха Хадид против Нью-Йоркского обзора книг и Мартина Филлера», Architectural Record, 23 января 2015 г.
  9. Мартин Филлер, «МоМА: ненужный акт разрушения», The New York Review of Books , 23 мая 2013 г., стр. 4–6.
  10. ^ Бэрд, цит .
  11. ^ «Объявлены длинные списки литературной премии ПЕН-2014 — ПЕН-Америка» . pen.org . Проверено 26 сентября 2018 г.
  12. ^ «Признание главы — AIA Нью-Йорк» . АИА Нью-Йорк . Проверено 26 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 259a42337142e2c56140685f0b00620e__1692667320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0e/259a42337142e2c56140685f0b00620e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Filler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)