Мартин Филлер
Мартин Филлер | |
---|---|
Рожденный | Мартин Майлс Филлер 17 сентября 1948 г. |
Образование | Колумбийский колледж , Колумбийского университета . факультет истории искусств и археологии |
Занятие | Архитектурный критик |
Известные заслуги | The New York Times , The New York Review of Books , The New Republic , Vanity Fair , House & Garden , Progressive Architecture and Architectural Record |
Мартин Майлс Филлер (родился 17 сентября 1948 г.) - американский архитектурный критик. Он наиболее известен своими длинными эссе о современной архитектуре, которые публиковались в The New York Review of Books с 1985 года и послужили основой для его книги 2007 года «Создатели современной архитектуры» , опубликованной New York Review Books .
Образование
[ редактировать ]Филлер родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , и получил степень бакалавра истории искусств в Колумбийском колледже в 1970 году и степень магистра на Колумбийского университета факультете истории искусств и археологии в 1972 году.
Карьера
[ редактировать ]Колумбийского университета Филлер начал свою карьеру в 1973 году в издательстве педагогического колледжа . С 1974 по 1977 год он был редактором Architectural Record Books в McGraw-Hill , где выпускал антологии сочинений Фрэнка Ллойда Райта и Льюиса Мамфорда . Он начал публиковать рецензии на книги в журнале Architectural Record в 1974 году, а три года спустя стал заместителем редактора журнала Progressive Architecture . В 1979 году Филлер начал свое долгое сотрудничество с Condé Nast Publications , где он был редактором House & Garden, пока журнал не прекратил публикацию в 2007 году. С 1990 по 1994 год он также был пишущим редактором в Vanity Fair , где писал профили крупных деятелей. в искусстве, включая Люсьена Фрейда , Роя Лихтенштейна , Пола Меллона , И. М. Пей , Ирвинга Пенна и Джейкоба Ротшильда . С 1999 по 2003 год он был архитектурным критиком The New Republic , а в последний год был избран членом Американской академии искусств и наук .
Письмо
[ редактировать ]Его работы по архитектуре, искусству и дизайну – на сегодняшний день насчитывается более 1000 статей – появились в широком спектре периодических изданий, газет, научных журналов и каталогов выставок в США, Европе и Японии, включая около 50 статей для журнала The Нью-Йорк Таймс . В начале 1980-х годов «Искусство в Америке» опубликовало свою серию из одиннадцати частей, посвященную новому поколению архитекторов-авангардистов, включая Фрэнка Гери и других, которым еще предстоит добиться широкого признания.
Публикации
[ редактировать ]Его книга «Создатели современной архитектуры» 2007 года была опубликована издательством New York Review Books , а издание на испанском языке La arquitectura Moderna y Sus Creadores будет опубликовано Альбой в октябре 2012 года. Роберт Хьюз назвал ее «безусловно самым умным и стройным произведением». об архитектуре, сделанной в последние годы», и назвал Филлера «единственным постоянным критиком в американской прессе, чьи произведения гарантированно приятно пересматривать или читать впервые». [1]
Второй сборник его New York Review эссе , «Создатели современной архитектуры, том II» , был опубликован издательством New York Review Books осенью 2013 года. По словам историка Джорджа Бэрда, «вслед за значительным сдвигом в теноре или архитектурная критика... [Филлер] может утверждать, что он положил начало новому тону и новой социальной ориентации в архитектурном дизайне. теперь он может претендовать на каминную полку покойной Ады Луизы Хакстейбл , самого почитаемого критика последнего времени». [2]
серия была расширена публикацией тома III «Создатели современной архитектуры» Осенью 2018 года .
Критика Филлера часто бывает резкой и откровенной: в статье New York Times в обзорной статье Пейдж он осудил пристройку Гватми Сигела к музею Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта как «самый ужасающий акт архитектурного вандализма со времен сноса Пенсильванского вокзала ». [3] В The New York Review of Books он назвал восстановление Берлина после воссоединения «фиаско огромных масштабов, величайшей упущенной возможностью в послевоенном урбанизме». [4] и охарактеризовал птичьи конструкции испанского архитектора-инженера Сантьяго Калатравы как «китч». [5]
Поправка Рема Колхаса
[ редактировать ]Филлера от 10 мая 2012 года Профиль Рема Колхаса в The New York Review of Books привлек внимание архитектора своими фактическими ошибками, основанными на том, что Филлер нашел в Википедии . [6] Когда Колхас написал NYRB, чтобы исправить ошибки, Филлер в ответ обвинил Колхаса в том, что он не исправил свою собственную страницу в Википедии. [7] (эти ошибки были исправлены в переработанной версии эссе Колхаса, которая опубликована в главе 13 в книге «Создатели современной архитектуры», том II ).
Корректировка Захи Хадид
[ редактировать ]С августа 2014 года по январь 2015 года он был объектом иска Захи Хадид за ошибочные комментарии, сделанные им в The New York Review of Books . Через несколько дней после судебного иска Филлер опубликовала публичное заявление, в котором, в частности, говорилось: «Я написал, что «приблизительно тысяча рабочих… погибла во время строительства ее проекта»… [хотя на самом деле] было ни одной гибели рабочих на проекте Аль-Вакра». Он добавил, что «я сожалею об ошибке». В начале 2015 года Хадид отозвала свою жалобу и по условиям конфиденциального мирового соглашения пожертвовала «нераскрытую сумму денег благотворительной организации, которая защищает и защищает трудовые права». [8]
Другие начинания
[ редактировать ]Филлер был приглашенным куратором в Художественном музее Уитни выставки « Высокие стили: американский дизайн двадцатого века» (1984) и в Бруклинском музее выставки «Жизнеспособные формы: американское искусство и дизайн в атомный век» , 1940–1960 (2001). .
Просмотры
[ редактировать ]Расширение МоМа
[ редактировать ]Статья Филлера от 23 мая 2013 г. [9] осуждение намерения Музея современного искусства снести Тода Уильямса и Билли Цзяня соседнее здание Музея американского народного искусства , чтобы освободить место для дальнейшего расширения МоМА, широко считается тем, что побудило учреждение пересмотреть свои планы. Как отметил Бэрд, «Трудно представить, чтобы голос Филлера не оказал существенного влияния на ситуацию». [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1978 году он женился на историке архитектуры Розмари Хааг Блеттер , с которой сотрудничал на шоу Уитни. Вместе они написали и провели интервью для трех документальных фильмов Майкла Блэквуда: «За пределами утопии: изменение отношения к американской архитектуре» (1983), «Арата Исодзаки» (1985) и «Джеймс Стирлинг» (1987).
Награды и почести
[ редактировать ]- 2003 г. избран членом Американской академии искусств и наук.
- Премия PEN/Diamonstein-Spielvogel 2014 за искусство эссе , длинный список, для создателей современной архитектуры, том II [11]
- Премия Стивена А. Климента Oculus 2017 года в области архитектурной журналистики, присуждаемая Нью-йоркским отделением Американского института архитекторов в честь профессионала средств массовой информации за его / ее «влияние на архитектурную практику и помощь тем, кто занимается архитектурной профессией, путем продвижения и повышения его стандарты». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Хьюз. Мастера Строители . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 27 сентября 2007 г., стр.46-48.
- ^ Джордж Бэрд, «Голос здесь и сейчас», Architectural Record , сентябрь 2013 г., стр.47
- ^ Мартин Филлер. Играем в «Beat the Clock» с музеем Гуггенхайма . Нью-Йорк Таймс . Опубликовано: 30 июля 1988 г., стр.25.
- ^ Мартин Филлер. Берлин: упущенная возможность . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 1 ноября 2001 г., стр.28-31.
- ^ Мартин Филлер. Человек-птица . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 15 декабря 2005 г., стр.28-34.
- ^ Мартин Филлер. Мастер Величия . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 10 мая 2012 г.
- ^ Мартин Филлер. Мастер Величия . Нью-Йоркское обозрение книг . Опубликовано: 12 июля 2012 г.
- ^ Сюзанна Стивенс и Анна Фикссен. «Дело закрыто: Заха Хадид против Нью-Йоркского обзора книг и Мартина Филлера», Architectural Record, 23 января 2015 г.
- ↑ Мартин Филлер, «МоМА: ненужный акт разрушения», The New York Review of Books , 23 мая 2013 г., стр. 4–6.
- ^ Бэрд, цит .
- ^ «Объявлены длинные списки литературной премии ПЕН-2014 — ПЕН-Америка» . pen.org . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Признание главы — AIA Нью-Йорк» . АИА Нью-Йорк . Проверено 26 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница автора-филлера и архив из The New York Review of Books