Jump to content

Жан-Клод Шамбеллан Дюплесси

Венсенский фарфоровый соусник работы Жан-Клода Шамбеллана Дюплесси, Венсен, 1756 год.

Жан-Клод Шамбеллан Дюплесси (1699–1774), прозванный Дюплесси отцом, чтобы отличать его от своего сына, Жан-Клода-Тома Шамбеллан Дюплесси (ок. 1730–1783), был ювелиром, скульптором и моделистом керамики, литейщиком из бронзы и декоративным мастером. дизайнер, работающий в стиле рококо . Он был художественным руководителем Венсенской фарфоровой мануфактуры и ее преемника в Севре с 1748 года до своей смерти в 1774 году и королевским ювелиром ( orfèvre du Roi ) с 1758 по 1774 год.

Он родился в Турине , как Джованни Клаудио Чамбеллано . Его самая ранняя работа в Турине была выполнена для принца де Кариньяна и других членов Савойского дома . Он прибыл в Париж в свите Виктора Амадея I, принца Кариньяна , который сбежал в Париж в 1718 году и основал экстравагантное заведение в Отеле де Суассон . Когда Кариньян вернулся в Турин, Дюплесси отдал себя под защиту Марка-Рене де Войе де Польми д'Аржансона (1722–1787) , который добился для него помещения для мастерской в ​​галереях Лувра как привилегированного работника, не связанного правилами Парижские гильдии, которые не приняли бы мастера иностранного происхождения.

Ваза Дюплесси , Винсеннский фарфор , маркировка 1753 года, с губой и основанием из позолоченной бронзы.

В 1748 году Дюплесси присоединился к фарфоровой мануфактуре в Венсенне , где работал четыре дня в неделю, моделируя новые конструкции сосудов и ваз, которые дали венсенскому производству новую жизнь. Экстравагантные вывернутые формы нескольких версий вазы Дюплесси демонстрируют его стиль. [ 1 ] В 1755 году он усовершенствовал токарный станок, который мог точить овальные формы.

В августе 1756 года он переехал вместе с Венсенской мануфактурой в ее новые помещения, которые стали называться Национальной мануфактурой Севра . Сделанный Orfèvre du Roi (ювелиром короля) в 1758 году, в 1764 году он занял квартиру на улице Сент-Март.

Севрская ваза-попурри в форме корабля

Дюплесси изобрел экстравагантные формы рококо венсенских и севрских ваз, корабельную севрскую вазу-попурри в форме корабля , или Vaisseau à mât , а также вазу с головами слонов. [ 2 ]

С начала 1760-х годов в его проектах появились первые признаки самого раннего неоклассицизма , goût grec . [ 3 ]

Позолоченная бронза

[ редактировать ]

Проекты Дюплесси из позолоченной бронзы не документированы, за исключением пары жаровен, сделанных для подарка в 1742 году послу Блистательной Порты Мехмеду Саиду Эфенди , одна из которых хранится во дворце-музее Топкапы в Стамбуле. [ 4 ] и набор средств передвижения, которые он предоставил в 1760-х годах Королевскому бюро в Версале. В Париже он создал восковые модели для позолоченных бронзовых оправ для мебели и особенно для фарфора, в этом качестве он неоднократно появляется в ежедневнике маршана -мерсье Лазаря Дюво . [ 5 ]

Среди клиентов Дюво он наиболее тесно сотрудничал в работе с графом д'Аржансоном, Огюстеном Блонделем де Ганьи и герцогом де Шольном . Экстраполируя вазы Дюплесси для Винсенна и Севра, Тед Делл узнал руку Дюплесси в ярких позолоченных бронзовых оправах в стиле Людовика XV пары темно-синих китайских фарфоровых ваз из коллекции Фрика (25.8.43-44) и предварительно предположил ядро группа очень похожих оправ для фарфора из позолоченной бронзы, около 1755–1760 гг., которые, судя по всему, были созданы та же рука. [ 6 ] Прочный корпус часов из позолоченной бронзы из коллекции Уоллеса также приписывают Дюплесси. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Музей Фицуильяма: пара ваз Дюплесси , около 1751–1752 гг. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine ; Музей Виктории и Альберта: ваза Дюплесси с цветами на балясинах в стиле рокай, около 1750-55 гг .
  2. ^ Несколько севрских ваз и чернильница из коллекции Уоллеса , Лондон, проиллюстрированы в коллекции Уоллеса , 2005: кат. №№ 164 ( ваза со слоном ), 166 ( попурри гондолы ), 169 (чернильница), 171 ( попурри из миртовых листьев и ваза или попурри в сосуде ), 180 ( греческая ваза с розетками ), 182 ( ваза с водяными струями ), 183( овальная попурри .
  3. ^ Например, греческий ключ на севрской вазе ок. 1761 год в коллекции Уоллеса ( Wallace Collection , 2005:171); Полностью неоклассическая ваза с греческими розетками из коллекции Уоллеса, отмеченная в 1765 году, принадлежала Хорасу Уолполу в Строберри-Хилл ( Коллекция Уоллеса , 2005: 180).
  4. ^ Иллюстрировано Пьером Верле , французская позолоченная бронза XVIII века, 1987: 23, рис. 9, отмечено в книге Теодора Делла, Коллекция Фрика. VI. Мебель , 1992:310, примечание 3.
  5. ^ Л. Куражо, изд. Журнал-книга Лазара Дюво (Париж, 1873) 1965, св . 601, 1493, 1713, 1810, отмечено Деллом 1992:310, примечание 5.
  6. ^ Делл 1992: 309-14.
  7. ^ Г. Левалле, «Жан-Клод Дюплесси: ювелир короля», La Renaissance de l'art français , (февраль 1922: 60-67)/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паркер, Джеймс и Ле Корбейлер, Клэр (1979). Путеводитель по галереям Райтсмана в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0-87099-186-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. индекс: стр. 127-128)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 333a86a17e0c67f69d596021f05c7a19__1722022140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/19/333a86a17e0c67f69d596021f05c7a19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Claude Chambellan Duplessis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)