Обслуживание коллекций
Уход за коллекциями — это область управления коллекциями , которая заключается в ежедневном уходе за коллекциями и культурным наследием . Основная цель обслуживания коллекций или профилактической консервации состоит в том, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение культурного наследия путем обеспечения надлежащего хранения и содержания, включая регулярную уборку помещений и объектов, а также мониторинг и контроль среды хранения и галерей . Обслуживание коллекций является частью управления рисками в сфере управления коллекциями . В число специалистов, наиболее вовлеченных в поддержание коллекций, входят менеджеры коллекций , регистраторы и архивисты , в зависимости от размера и сферы деятельности учреждения. Обслуживание коллекций происходит в двух основных помещениях музея: хранилищах и выставочных залах.
Уход за коллекциями и его задачи служат средством постоянного наблюдения за состоянием коллекций и обеспечения их надлежащего содержания и ухода. [ 1 ] Поскольку музеи и хранилища являются распорядителями культурных ценностей, находящихся в общественном доверии, они несут «ответственность за обеспечение разумного ухода за вверенными им объектами». [ 2 ] Задачи по обслуживанию музейных коллекций могут также включать оценку и реализацию стратегий по улучшению мест хранения и контейнеров при постоянном мониторинге условий окружающей среды, которые могут повлиять на объекты. [ 3 ]
Политика по управлению коллекциями учреждения должна включать разделы, касающиеся хранения, комплексной борьбы с вредителями , консервации , управления записями и документацией, инвентаризации и управления рисками . Эти разделы политики должны определять объем содержания коллекций и определять обязанности сотрудников. [ 4 ] Политика управления коллекциями считается основным документом, предназначенным для поддержки основных стандартов управления коллекциями, и может периодически обновляться, чтобы отражать передовой опыт, который лучше всего подходит для конкретной коллекции музея. [ 5 ]
Агенты ухудшения
[ редактировать ]Агенты разрушения – это силы, которые воздействуют на материалы и заставляют их со временем разрушаться. Существует десять основных факторов порчи, которые необходимо регулярно контролировать и предотвращать в рамках обслуживания коллекций. Это температура, неправильная относительная влажность, свет, пыль и загрязняющие вещества, вредители, физическая сила, кража и вандализм, огонь, вода и небрежное обращение. [ 6 ] Важно осознавать тип ущерба, который может нанести каждый агент, а также способы смягчения вредных последствий.
Условия окружающей среды в большинстве случаев внутри помещений легко поддаются контролю. Они включают температуру, относительную влажность , уровень освещенности в помещении для сбора в любой день и загрязняющие вещества . [ 7 ] Некоторая гибкость естественным образом заложена в большинстве коллекций, когда речь идет об изменениях температуры и влажности, которые они могут выдержать, что позволяет несколько изменять условия в зависимости от внешней среды конкретного места.
Два типа света потенциально способствуют разрушению культурного наследия: ультрафиолетовый (УФ) свет и визуальный свет (свет, который может восприниматься человеческим глазом). Хотя на них можно воздействовать одновременно, удаляя источники света, уменьшая общую интенсивность или увеличивая расстояние между источником света и объектом, передовая профилактическая практика рассматривает эти типы света отдельно из-за их различий.
Загрязнения могут проявляться во многих формах, включая естественные химические разложения определенных соединений, твердые загрязняющие вещества и случайное загрязнение окружающей среды человеком. Защита коллекций от загрязнений может быть такой же простой, как создание барьеров для предотвращения злоупотреблений, или такой же сложной, как принятие превентивных мер по защите объекта от его собственного химического разрушения.
Температура
[ редактировать ]Температура действует в первую очередь в сочетании с относительной влажностью, но она сама по себе может вызвать повреждение. Чрезвычайно высокая температура может привести к структурному повреждению некоторых материалов; краска может стать хрупкой при чрезмерном нагревании, а некоторые пластмассы могут размягчиться или расплавиться при нагревании. [ 8 ] «Высокие температуры также ускоряют химические и биологические процессы», которые могут привести к коррозии или охрупчиванию материала. [ 9 ] Насекомые также процветают в теплой среде, и поэтому температура должна поддерживаться как «прохладная… насколько это возможно в зонах хранения и демонстрации». [ 10 ]
Любая ситуация хранения или демонстрации должна учитывать температуру, при которой долговечность коллекции может быть оптимизирована, и должны быть установлены системы, отвечающие этому стандарту, в идеале в сочетании с эффективным использованием энергии и средств. Разные материалы по-разному реагируют на температуру. Например, керамика уязвима к прямому нагреву на механическом уровне, но многие органические материалы подвергаются большему риску фазового перехода, если температура становится слишком низкой. [ 11 ] Одно практическое правило применимо повсеместно: скорость химических реакций зависит от температуры таким образом, что более высокие температуры уменьшают энергию активации и ускоряют процессы химического разложения. [ 12 ]
Необходимо также учитывать уровень комфорта человека. В складских помещениях температура часто может быть немного ниже, чем в демонстрационных, поскольку к ним не так часто обращаются, и наиболее вероятно, что те, кто все же войдет в помещение, будут готовы к таким условиям. Однако в галереях зрители должны чувствовать себя достаточно комфортно при температуре, чтобы проводить там время, иначе коллекция просто не будет просмотрена и потеряет свою цель экспонирования. [ 11 ]
Неправильная относительная влажность
[ редактировать ]Влага оказывает сильное воздействие практически на все материалы культурного наследия, за исключением керамики и стекла. Металлы подвергаются риску коррозии по мере увеличения относительной влажности, риск, который усиливается поверхностными загрязнениями и подчеркивает необходимость надлежащего размещения. [ 11 ] Кроме того, рост плесени гораздо более вероятен при повышении влажности, что не только может вызвать аллергические реакции у зрителей, но также ослабляет пораженные коллекции и привлекает других вредителей. [ 13 ] В отличие от этого требования для сухих условий, если атмосфера недостаточно влажная, деревянные предметы могут треснуть или деформироваться, а многие органические материалы становятся хрупкими при относительной влажности ниже 40%. [ 11 ]
Относительная влажность (RH) — это количество воды, содержащейся в воздухе, в процентах от того, сколько воды может содержаться в полностью насыщенном воздухе при данной температуре. Возможное количество влаги, удерживаемой в данный момент времени, напрямую связано с температурой. Теплый воздух может удерживать больше воды, чем холодный.
Важно регулярно измерять относительную влажность помещений, используя ряд инструментов, включая карты индикаторов влажности , термогигрографы , гигрометры , психрометры и регистраторы данных . После мониторинга этих данных существует несколько способов регулирования относительной влажности с помощью увлажнителей , осушителей , улучшения систем отопления и кондиционирования , а также регулирования температуры в помещении.
В последние десятилетия стало понятно, что даже хрупкие органические материалы обладают некоторой эластичностью в ответ на колебания относительной влажности (RH), что позволяет материалам набухать или сжиматься по мере необходимости. Это явление естественным образом обратимо в диапазоне 50% ± 15% относительной влажности. [ 11 ] Разрушительные химические и механические процессы, такие как гидролиз при высокой относительной влажности и охрупчивание и сшивка при низкой относительной влажности, могут быть сведены к минимуму в аналогичном диапазоне для обычной музейной коллекции. [ 12 ]
Хотя большинство сборов вполне могут выдержать незначительные и плавные колебания относительной влажности, быстрые или резкие изменения могут быть вредными. Анизотропные материалы, такие как дерево и слоновая кость, особенно чувствительны к изменениям влажности, а проблемы относительной влажности усугубляются, когда они прикреплены к неорганическим материалам, таким как металл. Металл действует как ограничитель, препятствуя способности органических материалов расширяться и сжиматься по мере необходимости. Таким образом, объекты культурного наследия, состоящие из высокочувствительных материалов или комбинации органических и неорганических материалов, в идеале должны находиться в тщательно контролируемом климате и быть защищены от атмосферы с помощью своих экспозиционных или складских помещений. [ 12 ]
Ущерб из-за неправильной относительной влажности возникает в условиях, когда присутствует высокий процент (влажный) и низкий процент (сухой). Высокая относительная влажность может привести к росту плесени , выцветанию солей , быстрой коррозии и набуханию древесины. Низкая относительная влажность может привести к растрескиванию деревянных предметов и охрупчиванию бумаги и органических тканей. [ 14 ] Быстрые колебания относительной влажности также могут быть вредными, поскольку «быстрые колебания температуры и относительной влажности усугубляют все эти эффекты». [ 15 ] Учреждения должны стремиться поддерживать постоянную относительную влажность на выставках и в складских помещениях, поскольку многие органические объекты расширяются и сжимаются при изменении температуры и относительной влажности. [ 16 ]
Некоторые изменения, которым подвергаются объекты, обратимы путем регулирования относительной влажности, но повреждения, такие как трещины, могут быть необратимыми. Поддержание относительной влажности в пределах диапазона, соответствующего типу материала, и как можно более стабильное позволит предотвратить большинство повреждений, связанных с относительной влажностью. Ограничение пространства для хранения и демонстрации относительной влажности до 40-60% позволит избежать наиболее разрушительных последствий, но поддержание стабильной относительной влажности считается более важным, чем соблюдение абсолютных диапазонов. [ 17 ]
Свет
[ редактировать ]Свет , связанный с поддержанием коллекций, в первую очередь связан с визуальным и ультрафиолетовым (УФ) диапазонами электромагнитного спектра . Оба типа света могут нанести ущерб, поскольку «световое излучение, падающее на поверхность, дает энергию, вызывающую химические изменения в молекулах материала». [ 18 ] Ущерб от света, включая потерю цвета и прочности, носит накопительный и необратимый характер. Поэтому крайне важно контролировать уровень освещенности.
Видимый свет
[ редактировать ]Визуальный свет, измеряемый в люксах или фут-свечах (ФК), нельзя исключить, поскольку он необходим как для детального рассмотрения коллекций, так и для безопасного передвижения при наличии коллекций. К сожалению, это означает, что вредные эффекты окисления , которые делает возможным визуальный свет, также не могут быть устранены, а просто уменьшены до количества, необходимого для поставленной задачи. [ 11 ]
Эффекты визуального света начали изучать художники и производители красок еще в 18 веке, но только в середине 20 века химический ущерб, вызванный различными ситуациями освещения, не был тщательно исследован. В последние десятилетия кумулятивный характер световой деградации стал лучше пониматься наукой о сохранении природы . Комплексные исследования начали подчеркивать долгосрочные эффекты и учитывать краткосрочные изменения уровней освещенности в зависимости от конкретной ситуации: стандартное наблюдение, просмотр пожилыми людьми , комплексное исследование или лечение, а также наблюдение низкоконтрастных деталей - все это может иметь разные требования. Практический компромисс между защитой культурного наследия и возможностью артефактам выполнять свое визуальное назначение означает допущение некоторого физического риска. [ 19 ]
Даже при такой гибкости взаимодействие света должно быть ограничено моментами, когда объект находится на виду или изучается, и уровень освещения следует выбирать соответствующим образом. Согласно Методам музейной регистрации, 5-е издание, рекомендуемые уровни освещенности для определенных типов объектов следующие:
- «Традиционный рекомендуемый уровень освещенности для чувствительных материалов, включая ткани, ботанические и зоологические образцы, пигментированные предметы, работы на бумаге и органические материалы, такие как перья, мех и кожа, составляет не более 50 люкс или 5 фк. Умеренно чувствительные материалы , такие как масла и акрилы на картоне, а также составные неорганические предметы, должны подвергаться воздействию освещенности не более 150 люкс или 15 фк. Традиционные уровни, рекомендуемые для наименее светочувствительных материалов, таких как камень, керамика, металлы и т. д. стекла, не более 300 люкс или 30 ФК». [ 7 ]
Поскольку световые эффекты кумулятивны, любое ограничение воздействия – как по времени, так и по интенсивности – предотвращает деградацию материала. Период интенсивного или длительного воздействия света должен быть сбалансирован с периодами слабого освещения. [ 20 ]
Предотвратить световой ущерб сложно, поскольку свет необходим как посетителям, так и людям, работающим с объектами. Воздействие можно уменьшить, обеспечив включение света только тогда, когда присутствуют люди, либо бдительные сотрудники включают и выключают свет, таймеры или датчики движения. Естественный свет из окон следует уменьшить или исключить во всех помещениях, закрыв их шторами, шторами или фильтрами, поглощающими УФ-излучение. [ 21 ] Там, где освещение включено часто, например, в галереях и офисных помещениях, следует использовать люксметр не реже одного раза в год, чтобы определить, сколько света подвергаются объекты, и внести соответствующие коррективы. [ 8 ] Чтобы уменьшить количество света, которому подвергаются объекты, можно предпринять несколько шагов. Ограничение времени выставления чувствительных объектов напоказ поможет увеличить срок их службы. [ 22 ] График экспонирования и отдыха объектов должен быть разработан после консультации с профессиональным реставратором . Уровень освещенности для светочувствительных объектов, таких как текстиль, работы на бумаге и окрашенная кожа, должен поддерживаться на уровне 50 люкс или менее и максимум 200 люкс для более светостойких материалов, таких как картины маслом , кость и натуральная кожа . На некоторые типы материалов, такие как камень, металл и стекло, уровень освещенности не оказывает негативного влияния, но «редко возникает необходимость превышать 300 люкс». [ 23 ]
Ультрафиолетовый
[ редактировать ]УФ — это форма электромагнитного излучения с более высокой энергией, чем видимый свет. Он не способствует точному просмотру коллекций и в идеале полностью устраняется; в противном случае материалы могут быть ослаблены различными способами - от пожелтения до распада. Органические материалы, особенно текстиль и бумага, особенно уязвимы к гниению, вызванному ультрафиолетом. [ 20 ] Прямые солнечные лучи являются наиболее опасными для УФ-излучения, но некоторые типы искусственных лампочек также могут производить эти вредные лучи.
Для борьбы с взаимодействием УФ-излучения с выставленными артефактами были разработаны различные типы фильтров , и многие из них можно использовать в сочетании друг с другом для достижения оптимальных настроек для конкретной коллекции. Среди первых использованных были тяжелые портьеры ; простое решение, применимое только в том случае, если учреждение может предоставить сотрудникам возможность открывать и закрывать шторы в подходящее время в зависимости от доступа зрителей. [ 24 ] Многие фильтрующие устройства используют материалы, поглощающие УФ-излучение, такие как акриловые пленки или окрашенные стенки, но при этом сами материалы разлагаются, и фильтры необходимо заменять. Лучшим решением являются интерференционные фильтры , которые можно настроить в соответствии с назначением и отражать свет под таким углом, который нейтрализует вредные входящие длины волн. Если в качестве подходящей формы фильтрации выбран интерференционный фильтр, УФ-излучение устраняется полностью и эффективно. [ 25 ]
Загрязнение загрязняющими веществами и пылью
[ редактировать ]Загрязнители в коллекции могут представлять угрозу не только для объектов внутри коллекции, но и для тех людей, которые с ними контактируют. Поэтому необходимо обеспечить, чтобы все предметы, внесенные в коллекцию, были тщательно задокументированы и исследованы для предотвращения случайного загрязнения, а также создать условия хранения, подобные упомянутым выше, чтобы снизить вероятность развития загрязнения в будущем. Потенциальные загрязнители могут принимать форму газов, жидкостей или твердых веществ и, следовательно, могут загрязнять предметы и людей, ухаживающих за ними, в результате доставки по воздуху или физического контакта. В коллекциях, подвергшихся воздействию загрязнителей, будут проявляться признаки распада, обесцвечивания или коррозии, причем наиболее восприимчивыми являются пористые материалы. [ 7 ]
Газообразные загрязнители
[ редактировать ]Загрязнения в атмосфере места хранения также могут привести к повреждению поверхностей материалов. В частности, серебряные предметы уязвимы к сернистым газам, которые вызывают их потускнение, а предметы из свинца и олова подвергаются коррозии под воздействием летучих органических кислот . [ 26 ] Уязвимые серебряные предметы следует хранить в ограждениях либо с активированным углем, либо с серебряной тканью , «которая действует как поглотитель серы». [ 27 ] Серебряные предметы также можно покрыть или покрыть лаком прозрачным барьерным материалом, таким как Агатин № 27 ( нитрат целлюлозы ) или Паралоид B-72 , чтобы предотвратить потускнение, но эти покрытия требуют периодического повторного нанесения. Во избежание присутствия летучих органических кислот уязвимые предметы не следует хранить на деревянных полках или в деревянных ящиках. [ 28 ]
Диоксид серы (SO 2 ), диоксид азота (NO 2 ) и озон (O 3 ) являются одними из наиболее распространенных типов газообразных загрязнителей, обнаруженных в коллекциях, и могут катализировать вредные химические реакции. Химические реакции, вызванные этими газами, могут привести к разрушению неорганических и органических материалов или потускнению металлических предметов. Другие объекты содержат внутренние элементы, которые со временем могут начать разрушаться, вызывая разрушительное состояние, известное как выделение газа . [ 7 ] Хранение строительных материалов и элементарное ведение домашнего хозяйства на территории сбора также может быть источником газообразных загрязнителей. Опасные пары, выделяемые сильными чистящими средствами, такими как отбеливатель или аммиак, могут передаваться на предметы, вызывая их порчу, а строительные материалы, такие как клеи, краски и герметики, могут выделять газы, что приводит к дополнительным повреждениям. [ 29 ] Витрины для хранения и витрины должны быть тщательно проверены на предмет рисков выделения газов, а соблюдение процедур хранения, подобных описанным выше, снизит риск повреждения объектов загрязняющими веществами.
Другими источниками летучих органических соединений являются сами предметы коллекционирования, например, пластмассы с коротким сроком службы. Нитрат целлюлозы , ацетат целлюлозы и поли(винилхлорид) , как известно, с течением времени выделяют загрязняющие вещества в отходящие газы, и их следует хранить отдельно от других коллекций, чтобы снизить риск воздействия. [ 30 ] Адсорбенты, такие как цеолиты, диоксид кремния или активированный уголь, могут использоваться в условиях хранения для снижения концентрации кислых газов, но требуют постоянного обслуживания. Чайные листья были исследованы в качестве альтернативных устойчивых адсорбентов для коллекций пленок из ацетата целлюлозы . [ 31 ]
Жидкие загрязнители
[ редактировать ]Взаимодействие человека с объектами создает угрозу случайного загрязнения. Влага и масла с кожи человека могут вызвать окрашивание органических материалов и коррозию металлов. Этот риск можно снизить за счет внедрения протоколов обращения, таких как мытье рук и ношение защитных перчаток, чтобы свести к минимуму прямой контакт. Предметы также могут быть заключены в защитную оболочку, чтобы еще больше уменьшить непосредственное обращение с ними, когда это возможно. Для индивидуальной упаковки предметов во избежание случайного загрязнения предметов в период между обработкой и демонстрацией можно использовать надлежащие методы хранения, такие как использование нейтральной ткани или необработанного хлопка, упакованного в полиэтиленовую пленку или бескислотный гофрированный картон. [ 7 ]
Твердые загрязнители
[ редактировать ]Загрязняющие частицы, включая пыльцу, пыль, волокна и сажу, могут прикрепляться к предметам после попадания в места сбора через плохо обслуживаемые системы вентиляции. Частицы людей, проходящих через зону сбора, также могут иметь частицы, оседающие на одежде или теле, которые могут выбиться и стать переносимыми по воздуху загрязнителями. Еще одной распространенной причиной загрязнения твердыми частицами являются работы по строительству или техническому обслуживанию. Частицы, прилипшие к предметам сбора, могут вызвать загрязнение или появление пятен, что потребует механического удаления и усилий по консервации. [ 7 ] Эти загрязняющие вещества можно свести к минимуму с помощью высококачественных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, регулярной замены фильтров вентиляционных отверстий и тщательного размещения объектов вдали от зон повышенного риска, таких как места для курения, строительные площадки и зоны с интенсивным движением транспорта, такие как подъезды. [ 29 ]
Пыль может содержать ряд материалов, включая кожу, плесень и неорганические фрагменты, такие как кремнезем или сера . Важно по возможности очищать коллекции от пыли, поскольку со временем она может прилипнуть к поверхности, что значительно затруднит ее удаление. [ 32 ] Пыль гигроскопична , то есть она способна притягивать и удерживать молекулы воды, создавая идеальный климат для плесени и нанесения биологического ущерба. роста спор [ 33 ] Гигроскопичность пыли также может вызывать химические реакции на поверхности, особенно с металлами. Частицы неорганической пыли могут иметь жесткие острые края, которые могут порвать волокна и истереть более мягкие поверхности, если их не удалить должным образом.
Лучший способ предотвратить повреждение от пыли — это в первую очередь контролировать и предотвращать значительное скопление пыли. Этого можно добиться, используя воздушные фильтры в системах отопления и кондиционирования, а также, если это возможно, используя пылесосы, оснащенные фильтрами HEPA . Следует соблюдать осторожность при протирании чистой тканью поверхности, запыленной этими неорганическими частицами, поскольку это может привести к необратимым ссадинам, и при чистке мягких поверхностей следует использовать пылесос. Ограничение количества открытых поверхностей коллекций также может предотвратить оседание пыли на объектах. Это можно сделать, храня предметы в бескислотных коробках, специальных корпусах, в ящиках или накрывая открытые полки полиэтиленовым листом . [ 21 ] [ 33 ]
Вредители
[ редактировать ]Ущерб от насекомых и других музейных вредителей обычно возникает потому, что этих вредителей привлекают предметы коллекций, которые они рассматривают как источник пищи. Некоторые типы материалов, такие как дерево, органический текстиль, мех и бумага, более уязвимы к повреждению насекомыми, чем другие. [ 34 ] Уход за коллекциями направлен на предотвращение заражения посредством режима мониторинга, известного как комплексная борьба с вредителями или IPM, и часто включает в себя систему клеевых ловушек, разбросанных по зонам хранения и демонстрации. Это позволяет сотрудникам музея или хранилища выявлять уязвимые места, выявлять новые заражения и определять тип попавших в ловушку насекомых, а затем действовать по устранению заражения. [ 34 ]
Существует целый ряд возможных методов борьбы с заражением насекомыми. Хотя в прошлом предпочтительным методом была химическая обработка , риски, которые она несет для жизни человека и коллекции, означают, что сегодня она используется редко, если вообще когда-либо используется. [ 34 ] Вместо этого нехимические методы предпочтительны , включающие замораживание, контролируемое нагревание, облучение и бескислородную обработку. [ 34 ] Даже такие простые варианты, как регулирование температуры и относительной влажности помещения, могут быть эффективными для борьбы с заражением, в зависимости от вредителя. [ 34 ] Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, и выбор используемого лечения должен осуществляться после консультации с квалифицированным специалистом. [ 34 ]
Физические силы
[ редактировать ]Физическая сила, как фактор разрушения, относится к любому физическому воздействию на объект, которое может привести к повреждению. Примеры варьируются от крупномасштабных событий, таких как землетрясения и обрушение зданий, до менее легко распознаваемых проблем, таких как плохая поддержка или постоянные вибрации. [ 6 ]
Чтобы предотвратить случайное повреждение из-за физических сил при перемещении и обращении с музейными предметами, предметы следует тщательно осматривать перед тем, как их поднять, на дорожках всегда должно быть свободное место от препятствий и опасности споткнуться, а катящиеся тележки из пенополиэтилена должны быть покрыты прокладкой . используется для перемещения объектов, и «все этапы процедуры должны быть определены заранее». [ 35 ] При хранении предметы следует размещать в легкодоступных местах. [ 36 ] хрупкие предметы следует хорошо поддерживать и хранить в мягких ящиках или креплениях. Во избежание раздавливания тяжелые коробки или другие материалы не следует ставить поверх других коробок с коллекциями.
Огонь
[ редактировать ]Работы по обслуживанию коллекций для предотвращения и минимизации всех рисков возгорания коллекции, включая запрет на курение , регулярное обслуживание огнетушителей , а также создание и поддержание системы обслуживания детекторов дыма (включая регулярный график проверок, очистки и испытаний). . [ 37 ] Защита от огня лучше всего направлена на блокирование или предотвращение угроз и, во вторую очередь, на смягчение последствий этих типов угроз. [ 38 ] Обслуживание коллекций также защищает объекты от пожара с помощью спринклерных систем , огнестойких или огнестойких систем хранения, а также ограничивает другие риски возгорания на объектах, которые могут возникнуть из-за электрических систем, горючих материалов и открытого огня. [ 39 ]
Вода
[ редактировать ]Содержание коллекций защищает объекты от всех рисков повреждения водой и минимизирует эти риски на всех объектах (как в зонах хранения, так и в зонах демонстрации предметов). Менеджеры по сбору находят и минимизируют источники утечек, убирают предметы от источников утечек и от прямого контакта с полом, а также устанавливают и обслуживают сигнализацию о воде. [ 37 ] Риски, связанные с водой, которую следует учитывать при обслуживании коллекций, включают в себя места с экстремальными погодными условиями, неисправные трубы или спринклерные системы, а также неправильное использование воды во время очистки. [ 40 ]
Кража и вандализм
[ редактировать ]Обслуживание коллекций помогает поддерживать безопасность и безопасность каждого объекта. Коллекции сохраняются в безопасности за счет оценки рисков внутри объектов и защиты этих объектов на основе их ценности, редкости, портативности и/или доступности для потенциальных воров или вандалов. Специалисты по обслуживанию коллекций охраняют выставленные экспонаты с помощью запертых шкафов, витрин или подпорок . [ 41 ] На складах объекты защищаются внутри хранилищ с помощью замков и систем безопасности, а также ограничивается и/или ограничивается доступ сотрудников. [ 37 ]
Пренебрежение содержанием под стражей
[ редактировать ]Пренебрежение при хранении — это широкий термин, охватывающий различные сценарии, которые могут привести к повреждению объекта или утрате его полезности. Примеры пренебрежения при хранении включают отсутствие экологического мониторинга, оставление коллекции в целях экономии, потерю «документации, придающей ценность объекту или подтверждающей право собственности музея» или потерю информации о местоположении, из-за которой объект становится невозможным. находить. [ 42 ] строгий Протоколы управления информацией необходимы для обеспечения постоянного учета документации, а административная и/или общественная подотчетность может помочь поддерживать высокие стандарты содержания коллекций и предотвратить ущерб или потери из-за других форм небрежного отношения.
Хранение и обслуживание
[ редактировать ]Поддержание чистоты и порядка в помещениях обеспечивает не только легкость доступа, но и безопасность коллекций и тех, кто с ними работает.
Экологические стандарты
[ редактировать ]Коллекции следует хранить в среде, которая лучше всего подходит для материалов, находящихся в коллекциях, и обеспечивает сохранность коллекций.
Организация
[ редактировать ]Коллекции следует размещать и хранить организованно. Система может быть организована по размеру, материалу, культурной или исторической группировке применительно к коллекции. [ 21 ] [ 43 ] Структурированные организационные системы делают определение местоположения объекта простым и последовательным, что помогает найти объект или вернуть его в нужное место. Независимо от того, как организована коллекция, документация и системы вызова информации о местоположении, такие как базы данных или системы управления коллекциями (CMS), являются жизненно важными инструментами для обеспечения эффективного доступа к объектам и их отслеживания. Для приобретения доступно разнообразное программное обеспечение CMS, и учреждениям следует провести обширное исследование, чтобы определить, какая система предоставит им необходимые функциональные возможности по требуемой цене. [ 44 ]
Выбор используемой физической мебели для хранения должен зависеть от типа хранимого объекта. Некоторые примеры включают «проволочные экраны для подвешивания предметов в рамах, стеллажи для крупных рулонных текстиль, плоские папки или ящики и открытые стеллажи». [ 45 ] Аналогично, тип материала также может определять организацию складского помещения. Например, материалы, чувствительные к относительной влажности, могут храниться вместе в микроклимате внутри более крупного хранилища, где их среду легче регулировать. [ 36 ]
Одним из элементов организационной системы является использование «последовательных слоев защитных оболочек и ограждений». [ 43 ] Типы «слоев» включают практически все: от складских помещений, мягких полок, некислотных архивных коробок и индивидуальной упаковки. Каждый новый слой обеспечивает дополнительную защиту, создавая микроклиматический буфер между объектом и колебаниями окружающей среды, светом, пылью и загрязняющими веществами.
Одним из полезных ресурсов для создания или восстановления организационной системы в музее или хранилище является метод RE-ORG, разработанный Международным центром изучения сохранения и реставрации культурных ценностей (ИККРОМ). Метод RE-ORG, организованный в четыре этапа, помогает учреждениям провести количественное и качественное исследование существующих коллекций и площадей, а также помогает им разработать и реализовать план действий по созданию эффективной и устойчивой организационной системы. [ 46 ] Система основана на десяти критериях качества, некоторые из которых включают выделение места для хранения исключительно для предметов коллекций, никогда не хранить предметы непосредственно на полу, здание и складские помещения обеспечивают адекватную защиту коллекций, и к каждому объекту можно получить доступ, не перемещая более двое других. [ 46 ]
Уборка номеров
[ редактировать ]Уход за домом в первую очередь направлен на предотвращение повреждения музейных коллекций, что также известно как превентивная консервация . [ 47 ] Поддержание чистоты и отсутствия мусора имеет решающее значение для сохранности объекта. В первую очередь это гарантирует, что объекты не подвергаются чрезмерному воздействию вредных агентов, таких как пыль, но также гарантирует, что эти области безопасны для перемещения людей и объектов внутри и не защищены потенциальными опасностями. Задачи, подпадающие под эту компетенцию, включают регулярный осмотр и вытирание пыли с рабочих мест и объектов, а также генеральную уборку рабочих мест. Помещения и объекты должны регулярно контролироваться и проверяться, чтобы гарантировать быстрое обнаружение и решение любых проблем или любые изменения состояния. [ 48 ]
Регулярность вытирания пыли и уборки будет отличаться от учреждения к учреждению и будет зависеть от таких факторов, как пешеходное движение, насколько хорошо пространство изолировано от снаружи, сколько времени требуется для накопления пыли, а также от плана уборки музея. Как правило, рабочие места следует убирать чаще, места для хранения вещей и мебель — реже, а предметы — время от времени вытирать пыль и только после консультации с реставратором. [ 47 ] Внутри рабочих помещений полы следует подмести или пропылесосить, а рабочие поверхности очистить и вытереть пыль. Складские помещения, вероятно, требуют менее частого ухода, но все же следует мыть полы и вытирать открытые поверхности складской мебели, например полки. Сами предметы иногда могут нуждаться в чистке от пыли, если они не упакованы в коробки и не завернуты. Прежде чем вытирать пыль с объекта, необходимо оценить его состояние и устойчивость, а также проконсультироваться с реставратором, прежде чем предпринимать какие-либо попытки. Необходимо также провести исследование того, как лучше всего очистить конкретный тип среды или объекта. [ 48 ]
Документация
[ редактировать ]Каждое учреждение разрабатывает план уборки, индивидуально разработанный для помещений, в которых размещены коллекции, включая помещения галерей, складские помещения, рабочие и справочные помещения, а также кураторские кабинеты. План уборки должен составлять куратор или реставратор , обладающий опытом профилактического ухода за музейными предметами. Этот план должен включать график лечения, как планового, так и специализированного, с учетом того, как часто необходимо выполнять задачи. В плане также будет указано оборудование, материалы и методы для каждой задачи по ведению домашнего хозяйства, а также ответственные за каждую задачу. [ 47 ]
Журнал ведения домашнего хозяйства следует использовать для отслеживания задач, которые необходимо выполнить, и тех, которые уже выполнены. Изменения статуса коллекции и журнала вредителей также могут быть интегрированы для поддержки существующей документации. Журнал ведения домашнего хозяйства должен как минимум включать в себя: задачу, дату, заметки и имя сотрудника. [ 49 ]
График уборки
[ редактировать ]Ежедневно | - Ежедневно ходите по музею, чтобы предупредить сотрудников музея о любых потенциальных проблемах, включая повреждения, плесень, вредителей и т. д.
- Пропылесосьте неисторические ковры и проходы. - Уборка подъездов и выходов (подметать и мыть шваброй). |
Еженедельно | - Вакуумные полы в общественных местах.
- Уборка и мойка мест с высокой проходимостью. - Чистое неисторическое стекло. |
раз в две недели | - Пыль от мебели
- Пылевые выставочные витрины - Вакуумные полы в местах сбора. |
Ежемесячно | - Пыль на дверях, светильниках, подоконниках.
- Очистка окон, жалюзи/жалюзи и оконных рам. - Пыль в рамах для картин, зеркалах, стеклах и стеклянных панелях. - Предметы, подверженные воздействию пыли |
Ежеквартальный | - Книги о пыли/пылесосе
- Пыльные предметы в хранилище - Вымойте оконные стекла и очистите от пыли пленку, фильтрующую ультрафиолет. - Стирайте неисторические ткани, например шторы. |
Раз в полгода | - Вакуумировать мягкую мебель с экраном.
- Исторический текстиль с экраном, подвергшийся вакуумной обработке. - Пыль, хранящаяся внутри выставочных витрин. |
Ежегодно | - При необходимости профессиональная чистка исторических ковров.
- Пыль 3D объектов - Тщательно вытирайте пыль под мебелью и за ней, включая внутренние ящики. - Распакуйте хранящиеся предметы и проверьте их на наличие плесени, вредителей или повреждений. |
Хозяйственные товары
[ редактировать ]Объект/предмет | Примечания |
---|---|
Магнитные салфетки для пыли | - не содержат химикатов и используют электростатический заряд для притягивания пыли |
Тряпки | - 100% хлопок и без химикатов.
- не используйте тряпки из перьев или тряпки, содержащие химикаты или чистящие средства. |
Щетка | - мягкие художественные кисти из натурального волоса, которыми можно протирать небольшие или хрупкие участки. |
Марля или муслин | - фильтр для пылесоса очень хрупких или отслаивающихся предметов.
- необходимо мыть перед использованием |
Вакуум | - Переменное всасывание
- набор микроинструментов для вакуумирования небольших площадей - Фильтр HEPA (High Efficiency Particle Air), который удаляет 99,97% частиц диаметром 0,3 микрона и выше. - Фильтр ULPA (воздух со сверхнизким проникновением), который удаляет 99,99% частиц диаметром 0,12 микрона или выше. - Стекловолоконная сетка для пылесоса текстиля. |
Нежное дезинфицирующее средство | |
Швабры для пыли | |
Пылевые маски | |
Нитриловые перчатки | |
Дистиллированная вода | |
Аммиак | - не следует использовать рядом с металлами или нестабильным стеклом |
Чистящий раствор Орвус | |
Масляное мыло Мерфи | - для мытья полов |
Воск эпохи Возрождения или воск мясника. | |
Изопропиловый спирт | |
Базовый комплект для мониторинга пыли | - микроскоп или ручная лупа (х10)
- самоклеющиеся этикетки – бумага, тайвек, винил или тефлон. - футляр для хранения - слайд-рамки для изготовления образцов - предметные стекла микроскопа |
Хозяйственные процедуры
[ редактировать ]Книги | - Избегайте любых процедур очистки, если корешек и доски ослаблены или отсоединены.
- Протрите корешек, начиная с верхней части книги, а затем переходите к другим разделам, включая обложку. - Для очень пыльных книг предпочтительнее использовать пылесос с низким уровнем всасывания и насадку-щетку. Насадку-микроинструмент также можно использовать для обработки небольших участков. |
Книжные полки | - Работайте сверху вниз и снимите книги со всей полки, чтобы очистить их.
- Очистите пылесосом или влажной чистой тряпкой. Если вы используете влажную тряпку, убедитесь, что полка полностью сухая, прежде чем возвращать книги. |
Керамика | - Ежемесячно очищайте мягкой натуральной щеткой. Если у щетки есть наконечник (металлическая насадка), накройте его, чтобы не поцарапать. |
Слоновая кость , кость, рог и рога | - Смахивайте пыль мягкой щеткой раз в год.
- Некоторые предметы из слоновой кости и непористой кости можно мыть водой, но для подтверждения проконсультируйтесь с реставратором. |
Картины в Рамках | - Смахните пыль с рамы, которая не отслаивается и не осыпается, мягкой щеткой или шерстяной тряпкой сверху вниз.
- Отполируйте стекло, закрывающее картину, мягкой чистой тканью. |
Стекло | - Стеклянные предметы, окрашенные или позолоченные, можно протирать сухой тканью каждые две недели.
- Грязные стеклянные предметы можно мыть раз в год в разбавленном растворе теплой воды и Орвуса (или нашатырного спирта). Перед стиркой убедитесь, что на предмете нет участков стресса или предыдущих ремонтов. - Мойте по одному предмету и часто меняйте воду. Для сушки используйте мягкую чистую ткань. |
Исторический Текстиль | - Стабильные ткани можно пылесосить через сетку из стекловолокна.
- Обивку мебели можно пылесосить каждые три месяца через сетку из стекловолокна. Двигайтесь ряд за рядом, чтобы очистить всю поверхность. |
Металлические предметы | - Всегда работайте в чистых перчатках, чтобы избежать отложений масла.
- Вытирайте пыль мягкой натуральной щеткой три раза в год. - Полировать раз в год, но только после консультации с реставратором. |
Зеркала | - Перед очисткой убедитесь, что зеркало надежно закреплено на стене, или попросите кого-нибудь подержать его на месте.
- Пыль сверху вниз - Очистите стеклоочистителем на основе изопропилового спирта. - Исторические зеркала и ртутные зеркала должны получать специальный уход у реставратора. |
Деревянные предметы | - Не смахивайте пыль с предметов, которые трескаются, отслаиваются или поднимаются.
- Удалите пыль чистой мягкой тряпкой, следя за тем, чтобы на тряпке не было торчащих ниток. Пылесос также можно использовать для очистки деревянных предметов. - Пропылесосьте устойчивые поверхности мебели с помощью мягкой насадки-щетки. Используйте насадку параллельно волокну древесины. |
Обработка объектов
[ редактировать ]При каждом обращении с объектом существует риск его повреждения. Хотя высокие стандарты общего размещения и упаковки помогают исключить непосредственное обращение и снизить вероятность повреждения в результате контакта, некоторые рутинные действия, такие как каталогизация и ведение домашнего хозяйства, часто требуют работы с коллекционными объектами. Чтобы предотвратить случайное повреждение, важно установить правила обращения, которым должны следовать все лица, которые могут вступить в контакт с коллекцией. [ 50 ]
Прежде чем прикасаться к объекту, люди должны вымыть руки и определить наиболее подходящие процедуры обращения с учетом среды, с которой они обращаются. Металл, бумага, текстиль и другие пористые материалы требуют использования хлопчатобумажных перчаток, чтобы предотвратить потускнение, окрашивание или иное повреждение объекта маслами, попадающими на кожу человека. Со стеклом, глазурованной керамикой и другими потенциально скользкими поверхностями следует обращаться в латексных или виниловых перчатках, чтобы предотвратить скольжение. Прежде чем приступить к работе с объектом, также важно (1) принять во внимание любые структурные недостатки, чтобы избежать прямого давления на эти области, (2) любую одежду или снаряжение, которые могут поцарапать или зацепиться за объект, следует и (3) следует учитывать вес объекта, чтобы можно было запросить дополнительную помощь при обращении с более тяжелыми объектами. [ 51 ]
Важно изучить типы материалов, которые будут использоваться при работе с коллекцией. Если предметы коллекции необходимо переместить, может быть оправдано использование планшетов, тележек, тележек или подъемников поддонов, при этом перед использованием эти объекты должны быть признаны структурно прочными. Для небольших предметов иногда используются большие кастрюли или опорные лотки, а в качестве дополнительного слоя защиты обычно используются вкладыши, такие как подушечки из пенополиэтилена, стеганые мебельные накладки и бескислотная ткань. При необходимости операторы могут также надевать лабораторные халаты, защитные очки, пылезащитные маски или респираторы. [ 50 ]
Корпус для демонстрации и хранения
[ редактировать ]Помимо продуманного структурного проектирования , одним из основных компонентов корпуса для дисплея и хранения является правильный выбор материалов и сотрудничество с производителем креплений в создании подходящих креплений для дисплеев и мест для хранения. Специально для долгосрочных решений материалы, окружающие объект, не должны негативно влиять на материалы, из которых состоит объект. Экспериментирование с использованием тестов Одди — это качественный способ определить, подвергаются ли конкретные материалы вредным химическим реакциям в присутствии друг друга. [ 52 ]
Условия окружающей среды, как объяснялось выше, также имеют решающее значение для решений о жилье.
Упаковка и транспортировка
[ редактировать ]Надлежащие методы упаковки и материалы — лучший способ обеспечить безопасность объекта во время транспортировки, и, как и почти каждый аспект профилактической консервации, они должны определяться с учетом конкретных задействованных объектов. Идеальный транспортный контейнер не только обеспечивает защиту от ударов, вибрации и неправильного обращения, но также помогает изолировать внутренний климат от колебаний атмосферных условий и защитить от вредителей. Крепления для упаковки, защитная упаковка и прокладка, упаковочные материалы, размер и количество слоев ящиков, а также средства транспортировки — все это переменные, которые оператор, занимающийся обработкой объектов, должен учитывать при разработке эффективной стратегии безопасной перевозки. [ 53 ]
Успешные перемещения в прошлом предполагают, что отгрузка объектов начинается с полной инвентаризации и обследования состояния объектов перед их перемещением. Если переходу подлежит большое количество объектов, рекомендуется сначала отправить меньшую репрезентативную группу, чтобы выявить любые улучшения, которые можно сделать для основной массы объектов. Все объекты должны быть оценены, чтобы определить, нуждаются ли они в стабилизации перед отправкой; возможно, некоторым вообще не стоит путешествовать из-за своего состояния. [ 54 ] Часто путешествия требуют нескольких видов транспорта и переходов от одной транспортной компании к другой; поэтому необходимо провести расследование, чтобы определить наименее надежную часть поездки, и детали упаковки должны основываться на этом. [ 53 ]
Многие отделы сбора способствуют успешному перемещению объектов. Реставраторы, регистраторы, менеджеры коллекций, фотографы и кураторы должны быть вовлечены и способствовать четкому планированию и коммуникации на протяжении всего процесса. [ 54 ] Обычно в этом участвуют также несколько учреждений. Место назначения груза должно быть оценено таким образом, чтобы объекты могли быть надлежащим образом подготовлены к перевозке, включая соображения по акклиматизации и распаковке. [ 55 ]
Диссоциация
[ редактировать ]Диссоциация рассматривается Канадским институтом охраны природы как десятый фактор разрушения. Диссоциация является результатом человеческой ошибки в системе. [ 56 ]
Сохранение и профилактическое (или превентивное) лечение
[ редактировать ]Сохранение и профилактика (или профилактические) обработки являются двумя важными аспектами практики содержания коллекций. Обслуживание коллекций включает в себя ежедневный уход за коллекциями, который дополнительно усиливается принципами профилактики и сохранения. [ 57 ] Сохранение является основной обязанностью персонала по обслуживанию коллекций и включает в себя создание и поддержание защитной среды для коллекций, в том числе находящихся на хранении, экспонировании или в пути. [ 58 ] Понимание принципов сохранения и профилактических мер также может помочь специалистам по управлению коллекциями лучше понять состав их коллекций и, следовательно, какие материалы и предметы подвергаются наибольшему риску в любой момент времени. Менеджер по коллекциям должен осознавать все риски для коллекции в данной среде и минимизировать эти риски, насколько это возможно. [ 59 ] Профилактическое лечение (или превентивное лечение) — это серия шаблонных действий, которые выполняются над объектами, для сохранения которых требуются более интервенционистские методы. Лечение рассматривается, когда объект имеет: а) врожденный порок , требующий вмешательства; б) имеет признаки прогрессирующего ухудшения состояния; или c) требует обработки для демонстрации, предоставления во временное пользование или публикации. [ 60 ]
Менеджеры по коллекциям могут структурировать свою практику на основе рекомендаций специалистов по сохранению, включая политику в отношении хранения, обращения и условий окружающей среды . Эти рекомендации документируются, добавляются в базу данных коллекций и в будущем становятся частью истории объекта. [ 61 ] Несмотря на свою важность, консервационная обработка объектов лишь иногда считается необходимой, и ведутся споры о том, какая степень вмешательства считается наилучшей. Хотя современная этика рекомендует применять обратимые методы лечения, многие методы лечения не являются полностью обратимыми, но при необходимости их можно свести к минимуму в будущем. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сессия 3: Уход за коллекциями» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Маларо, Мари К. (2012). Юридический справочник по управлению музейными коллекциями . Ильдико Погани ДеАнджелис (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN 978-1-58834-322-2 . OCLC 761538149 .
- ^ «Управление коллекциями» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие практики в политике управления коллекциями» . Галерейные системы . 08 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Политика управления коллекциями» . Американский альянс музеев . 06.12.2017 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эшли-Смит, Джонатан (1999). Оценка рисков для сохранения объектов . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge. п. 32. ISBN 978-0-7506-2853-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бак, Ребекка А.; Гилмор, Джин Оллман (2010). «5G: Профилактика». Методы музейной регистрации (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. стр. 287–292. ISBN 978-0-8389-1122-8 .
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков (1998 г.), «Глава 4: Окружающая среда музейных коллекций» (PDF) , Справочник музея, Часть I: Музейные коллекции , получено 29 апреля 2014 г.
- ^ Стэнифорт, Сара (2006). «5: Агенты ухудшения». Руководство по ведению домашнего хозяйства: уход за коллекциями в исторических домах, открытых для публики . Амстердам: Эльзевир. п. 51.
- ^ Бак, Ребекка; Гилмор, Джин (2010). Методы регистрации в музее (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. п. 374. ИСБН 978-1-933253-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрхардт, Дэвид; Чарльз С. Тумоза; Марион Ф. Мекленбург (2007). «Применение науки к вопросу музейного климата». Музей микроклимата . Национальный музей Дании: 11–18.
- ^ Jump up to: а б с Мекленбург, Марион Ф.; Чарльз С. Тумоса (апрель 1999 г.). «Влияние температуры и относительной влажности на механическую и химическую стабильность коллекций». Журнал ASHRAE : 69–74.
- ^ Стрэнг, Том; Рика Кигава. «Борьба с вредителями культурных ценностей» (PDF) . Канадский институт охраны природы . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Бак, Ребекка; Гилмор, Джин (2010). Методы регистрации в музее (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. п. 289. ИСБН 978-1-933253-15-2 .
- ^ Бахманн, Констанца (1992). «Контроль температуры и влажности в небольших коллекциях». Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. п. 15.
- ^ Амвросий, Тимоти; Пейн, Криспин (2006). «3: Развитие и уход за коллекциями музея». Основы музея (2-е изд.). Лондон: Рутледж.
- ^ Михальски, Стефан (22 сентября 2017 г.). «Агент порчи: неправильная относительная влажность» . Канада.ca . Канадский институт охраны природы . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Буллок, Линда (2006). «9: Свет как фактор ухудшения». Руководство по ведению домашнего хозяйства: уход за коллекциями в исторических домах, открытых для публики . Амстердам: Эльзевир. п. 93.
- ^ Друзик, Джеймс; Бент Эшой (2007). «Музейное освещение: его прошлое и будущее развитие». Музей микроклимата . Национальный музей Дании: 51–56.
- ^ Jump up to: а б Михальски, Стефан (1997). «Световое решение». Препринты ТПП . Канадский институт охраны природы.
- ^ Jump up to: а б с Бахманн, Констанца (1992). «Принципы хранения». Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги.
- ^ Томсон, Гэри (1986). Музейная среда . Лондон, Великобритания: Баттерворт-Хейнеман. п. 37. ИСБН 978-0-7506-1266-1 .
- ^ Томсон, Гарри (1986). Музейная среда . Лондон, Великобритания: Баттерворт-Хейнеман. п. 23. ISBN 978-1-4831-0271-9 .
- ^ Мартин, Грэм; Борис Крендель; Ник Умни (январь 1993 г.). «Профилактическая консервация на практике» . Журнал консервации . Музей Виктории и Альберта (6) . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Лаведрин, Бертран; Жан-Поль Гандольфо; Сибилла Моно (2003). Руководство по превентивной консервации коллекций фотографий . Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти.
- ^ Шелли, Марджори (2013). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Met Publications. п. 12. ISBN 978-0-300-12397-5 .
- ^ Шелли, Марджори (2013). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Met Publications. п. 15. ISBN 978-0-300-12397-5 .
- ^ Шелли, Марджори (2013). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Met Publications. п. 14. ISBN 978-0-300-12397-5 .
- ^ Jump up to: а б Историческая комиссия Техаса . «Основные рекомендации по сохранению исторических артефактов» . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Шашуа, Ивонн (2020). Консервация пластика . Лондон: Эльзевир. ISBN 978-0-367-60630-5 . OCLC 1180138862 .
- ^ Белл, Джулианна; Ньюнхэм, Мик; Нел, Петронелла (3 июля 2017 г.). «Чай: альтернативный адсорбент для сохранения триацетатной пленки целлюлозы» . Бюллетень AICCM . 38 (2): 103–113. дои : 10.1080/10344233.2017.1402413 . ISSN 1034-4233 . S2CID 139556081 .
- ^ Ллойд, Хелен; Литгоу, Кэти (2006). «6: Физические факторы ухудшения состояния». Руководство по ведению домашнего хозяйства: уход за коллекциями в исторических домах, открытых для публики . Амстердам: Эльзевир. п. 62.
- ^ Jump up to: а б Лэндри, Грегори; Хоаг, Роберт (2000). «1: Общий уход». Руководство Винтертура по уходу за вашими коллекциями . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Квернер, Паскаль (2015). «Насекомые-вредители и комплексная борьба с вредителями в музеях, библиотеках и исторических зданиях» . Насекомые . 6 (2): 595–607. дои : 10.3390/insects6020595 . ПМК 4553500 . ПМИД 26463205 .
- ^ Шелли, Марджори (2013). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Met Publications. п. 172. ИСБН 978-0-300-12397-5 .
- ^ Jump up to: а б Шелли, Марджори (2013). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Met Publications. стр. 174–175. ISBN 978-0-300-12397-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Планирование и определение приоритетов – 1.6 Приоритетные действия по сохранению» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Катон, Пейсли С. (2010). Бак, Ребекка А.; Оллман Гилмор, Джин (ред.). Методы регистрации в музее, 5-е издание (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. п. 365. ИСБН 978-1-933253-15-2 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Стюарт, Дебора (22 сентября 2017 г.). «Агент порчи: огонь» . Агенты ухудшения . Канадский институт охраны природы . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (22 сентября 2017 г.). «Агент порчи: вода» . Агенты ухудшения . Канадский институт охраны природы . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (22 сентября 2017 г.). «Воры и вандалы» . Агенты ухудшения . Канадский институт охраны природы . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Эшли-Смит, Джонатан (1999). Оценка рисков для сохранения объектов . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge. п. 26. ISBN 978-0-7506-2853-2 .
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков (1998 г.), «Глава 7: Хранение музейных коллекций» (PDF) , Справочник музея, Часть I: Музейные коллекции , получено 29 апреля 2014 г.
- ^ Бак, Ребекка; Гилмор, Джин (2010). Способы регистрации в музее . Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. стр. 163–166. ISBN 978-1-933253-15-2 .
- ^ Шелли, Марджори (2013). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Met Publications. п. 174. ИСБН 978-0-300-12397-5 .
- ^ Jump up to: а б ИККРОМ (2017). RE-ORG: Метод реорганизации музейного хранилища: I. Рабочая тетрадь (PDF) . Канада: Правительство Канады, Канадский институт охраны природы. ISBN 978-92-9077-255-2 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Служба национальных парков (1998 г.), «Глава 13: Ведение музейного хозяйства» (PDF) , Справочник музея, Часть I: Музейные коллекции , получено 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Хелен; Литгоу, Кэти (2006). «12: Домашние дела». Руководство по ведению домашнего хозяйства: уход за коллекциями в исторических домах, открытых для публики . Амстердам: Эльзевир.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по ведению хозяйства в коллекции | Центр консервации произведений искусства и исторических артефактов» . ccaha.org . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков (1999). «Глава 6: Обработка, упаковка и транспортировка» (PDF) . Справочник музея, часть I: Музейные коллекции . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Музейные заметки № 6: Обращение с музейными предметами» (PDF) . Министерство культуры Онтарио . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Бамбергер, Джозеф А.; Эллен Г. Хоу; Джордж Уилер (1999). «Вариант необычной процедуры тестирования для оценки материалов, используемых в витринах и витринах». Исследования в области сохранения . Международный институт консервации исторических и художественных произведений. 44 (2): 86–90. дои : 10.1179/sic.1999.44.2.86 . JSTOR 1506720 .
- ^ Jump up to: а б Маркон, Пол. «Шесть шагов к безопасной перевозке» . Канадский институт охраны природы . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Эмили; Лесли Уильямсон; Рэйчел Перкинс Аренштейн; Анджела Иварра МакГрю; Марк Фейтл (2005). «Интеграция профилактической консервации в проект перемещения и переселения коллекций в Национальном музее американских индейцев» . Журнал Американского института охраны природы . 44 (3): 217–232. дои : 10.1179/019713605806082293 . S2CID 109698928 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Ричард, Мервин; Марион Ф. Мекленбург; Росс М. Меррилл (1997). Справочник по искусству в пути . Вашингтон: Национальная галерея искусств.
- ^ Уоллер и Катон, Роберт и Пейсли (21 июля 2016 г.). «Агент ухудшения: диссоциация» . Правительство Канады . Канадский институт консервации. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Сессия 3: Уход за коллекциями» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Бак, Ребекка А. (2010). Бак, Ребекка А.; Оллман Гилмор, Джин (ред.). Этика для регистраторов и менеджеров по сбору платежей (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. п. 398. ИСБН 978-1-933253-15-2 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Симмонс, Джон Э. (2010). Бак, Ребекка А.; Оллман Гилмор, Джин (ред.). Политика управления коллекциями (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. п. 24. ISBN 978-1-933253-15-2 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Глава 8: Консервативное лечение» (PDF) . Справочник музея НПС . Служба национальных парков . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Планирование и расстановка приоритетов - 1.5 Политика сбора и сохранения» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Ньюман, Ричард (2011). Сохранение и уход за музейными коллекциями (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Публикации МИД, Музей изящных искусств, Бостон. п. 21. ISBN 978-0-87846-729-7 . Проверено 8 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обслуживание коллекции
- NDCC контролирует температуру и относительную влажность
- Справочник музея Службы национальных парков
- Служба национальных парков Conserve O Grams
- План сохранения музея Службы национальных парков
- Вебинар по подключению к коллекциям
- Справочник по ведению домашнего хозяйства Исторического общества Миннесоты
- NEDCC заботится о коллекциях
- Профилактическая консервационная деятельность Филадельфийского музея искусств
- Региональный альянс по сохранению
- Институт охраны природы Гетти
- Коллекции: Уход и сохранение коллекций, находящихся в доверительном управлении
- Метрополитен-музей Уход за предметами искусства и обращение с ними
- ИККРОМ: Руководство по управлению рисками культурного наследия
- Канадский институт охраны природы
- МИД Бостона Управление консервацией и коллекциями