Драпировки
Драпировка — это общее слово, относящееся к тканям или текстилю ( старофранцузская драпировка , от позднелатинского drappus). [ 1 ] ). Это может относиться к ткани, используемой в декоративных целях, например, для обшивки окон, или к розничной торговле тканями, первоначально в основном предназначенной для одежды, которая раньше осуществлялась торговцами тканями.
Драпировка
[ редактировать ]Драпировка (драпировка или тканевая драпировка) — это свойство разных текстильных материалов складываться, ниспадать или нависать над объемным телом. Драпировка зависит от характеристик волокна , а также гибкости, рыхлости и мягкости материала. [ 2 ] [ 3 ] Драпированная одежда повторяет форму человеческого тела под ней. [ 4 ] [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]В истории искусства драпировкой называют любую изображенную ткань или текстиль, обычно это одежда. Схематическое изображение складок и тканых узоров свободной одежды на человеческой форме с древними прототипами было переосмыслено как дополнение к женской форме греческими вазописцами и скульпторами начала пятого века и осталось основным источником стилистических формул в скульптуре и живописи, даже после принятия в эпоху Возрождения более облегающих стилей одежды. После эпохи Возрождения большие ткани без очень очевидного назначения часто использовались в декоративных целях, особенно в величественных портретах ; они также известны как драпировки.
Для греков, как заметил Кеннет Кларк , [ 6 ] облегающая драпировка повторяла плоскости и контуры телесной формы, подчеркивая ее извилистость и растяжение: «плавающая драпировка делает видимой линию движения, через которую она только что прошла... Драпировка, намекая на силовые линии, указывает для каждого действия прошлое и возможное будущее». Кларк противопоставил формализованные драпировки на фризе Олимпии скульптурным фигурам фриза Парфенона , где «он достиг свободы и выразительной силы, с которыми никогда не было равных, кроме Леонардо да Винчи ». Мужские фигуры без драпировок, как заметил Кларк, «приводились в движение благодаря развевающимся плащам».
В Англии XVIII века многие из ведущих художников-портретистов, имевших большую мастерскую, пользовались услугами художников-драперистов , которые были специалистами, рисовавшими платья, костюмы и другие аксессуары, которые носили натурщики на портретных картинах. [ 7 ] Пока портретист завершал лицо и руки, художник по драпировкам отвечал за позу и костюм. Эти специалисты не обязательно были помощниками в мастерской портретистов, а скорее субподрядчиками. Фламандский художник Джозеф ван Акен был ведущим художником-драпировщиком в Англии XVIII века, работавшим на большинство художников-портретистов, и, как следствие, многие работы английских художников-портретистов того периода часто трудно отличить друг от друга. [ 8 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]В дизайне интерьера драпировка относится почти исключительно к оформлению окон. Его часто используют в качестве фокуса рядом с окнами или как способ защититься от солнца/бликов. Существует общее мнение, что драпировка по дизайну более существенна и весома, чем другие виды оконной отделки, например, шторные панели. Портьеры также обычно имеют подкладку, а панели для штор обычно нет. У вас может быть прозрачная драпировка, фильтрующая свет, затемняющая комнату или затемняющая; поэтому при желании их можно использовать практически в каждой комнате дома. Драпировка также считается относительно постоянной инсталляцией, добавляющей неотъемлемый элемент к дизайну комнаты, добавляя цвет или узор, дополняющий остальные архитектурные и мягкие элементы.
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Мериры и Иниюи, XVIII династия, ок. 1300 г. до н.э.
-
Дворцовые слуги, Персеполь, V-IV века до н.э.
-
Поппея , жена Нерона
-
Статуи Римской империи
-
Англосаксонский король и витан , 900-е годы нашей эры.
-
Бамбергский апокалипсис
-
XI века. Англосаксонская миниатюра
-
Будда, Япония, 1269 год нашей эры.
-
Бенин Бронза , 1500-1600 гг.
-
Портрет леди Люси Мэннерс работы Томаса Хадсона , драпировка Джозефа ван Акена
-
Принц Уильям, герцог Камберлендский , 1721–1765 гг.
-
Кришна танцует и играет на флейте, Орисса, Индия, ~ 1800 г. н.э.
-
Будда, династия Цин
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Возможно, кельтского происхождения» OED .
- ^ Кадольф, Сара Дж. (1998). Текстиль . Интернет-архив. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Меррилл. п. 22. ISBN 978-0-13-494592-7 .
- ^ Синклер, Роуз (8 ноября 2014 г.). Текстиль и мода: материалы, дизайн и технологии . Эльзевир. п. 727. ИСБН 978-0-85709-561-9 .
- ^ Бейнс, Барбара Берман (1981). Возрождение моды: от елизаветинской эпохи до наших дней . Бэтсфорд. п. 61. ИСБН 978-0-7134-1929-0 .
- ^ Шукла, Правина (2008). Милость четырех лун: одежда, украшения и искусство тела в современной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 166. ИСБН 978-0-253-34911-8 .
- ^ Кларк, Кеннет. Обнаженная натура: этюд в идеальной форме , Вашингтон, 1956, стр.184.
- ^ Художник-драпировщик из Оксфордского справочника.
- ^ Томас Хадсон (1701–1779), Джозеф Ван Акен, художник по драпировкам в Lowell Libson & Jonny Yarker Ltd.