Оценка потребностей
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2022 г. ) |
Оценка потребностей — это систематический процесс определения и устранения потребностей или «разрывов» между текущими условиями и желаемыми условиями или «желаниями». [1]
Оценка потребностей является частью планирования. Его можно использовать для прояснения проблем и определения подходящих решений. [2] Оценка потребностей требует достаточных данных. [3] Оценка потребностей может помочь улучшить политические или программные решения, отдельных лиц, образование, обучение, организации, сообщества или продукты. [4]
При оценке потребностей выделяют три типа потребностей; воспринимаемая потребность, выраженная потребность и относительная потребность.
- Воспринимаемые потребности определяются тем, что люди думают о своих потребностях, каждый стандарт меняется с каждым респондентом.
- Выраженные потребности определяются количеством людей, обратившихся за помощью, и фокусируются на обстоятельствах, когда чувства преобразуются в действия. Основная слабость выраженных потребностей предполагает, что все люди, имеющие потребности, обращаются за помощью.
- Относительные потребности связаны с равенством и должны учитывать различия в населении и социальной патологии. [5]
История [ править ]
считающийся «отцом оценки потребностей», Роджер Кауфман, разработал модель определения потребностей, определяемую как разрыв в результатах. [2] Этот особый акцент в результатах фокусируется на результатах, которые являются результатом продуктов, процессов или ресурсов. Кауфман утверждает, что реальную потребность можно определить только независимо от преждевременного выбора решения. Провести оценку потребностей в качестве по Кауфману, определить текущие результаты, сформулировать желаемые результаты, а расстояние между результатами – это реальная потребность. Как только потребность определена, можно выбрать решение. Модель Кауфмана определяет потребности на социальном уровне, «мега» планировании, а также потребности на макро (организационном) и микроуровне (отдельные люди и небольшие группы). [6] [7] Организационные элементы различаются на трех различных уровнях: результаты на мегауровне, результаты на макроуровне и продукты на микроуровне. [8]
Экстенсивный против интенсивного [ править ]
В обширных исследованиях используется большое количество случаев для определения характеристик популяции, тогда как в интенсивных исследованиях углубленно изучаются один или несколько случаев. [9] Для каждого из них можно использовать различные инструменты и процессы сбора данных и принятия решений, включая следующие примеры (см. также Watkins, West Meiers & Visser (2012) ).
Использование показателей, основанных на численности населения, широко распространено при обширных оценках потребностей и имеет ряд преимуществ. [10] Эти сильные стороны включают в себя то, что такие данные доступны для широких географических территорий, доступны по большому количеству людей или случаев, позволяют описать целые группы населения, позволяют анализировать тенденции с течением времени, относительно легко доступны, недороги в использовании и воспринимаются как беспристрастные. [11] Еще одним методом, обычно используемым при обширной оценке потребностей, является опрос. Сильные стороны метода опроса: они позволяют получить прямую обратную связь с общественностью, а также с заинтересованными сторонами, могут способствовать повышению осведомленности общественности о проблеме или проблеме, могут быть адаптированы для решения конкретных проблем, могут быть ориентированы на определенные группы населения или географические районы. и может обеспечить очень своевременные результаты. [12] Дополнительным потенциальным источником данных для обширной оценки потребностей являются базы данных услуг и программ. Сильные стороны этого источника данных: они часто содержат данные, собранные в течение многих лет, легко доступны существующим сотрудникам программы, предоставляют самые актуальные данные и относительно недороги в эксплуатации и обслуживании. [12]
Одним из видов обширной оценки потребностей является SWOT-анализ. SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. [9] Основной процесс включает сбор информации о деятельности и результатах организации в течение установленного периода времени. Процесс SWOT выглядит следующим образом:
- Наберите исследовательскую группу из 10–20 заинтересованных сторон или членов основной группы для проведения одной-трех встреч продолжительностью примерно два часа каждая.
- Составьте список успехов и неудач группы или организации за последний год. Разрешите некоторое ограниченное обсуждение каждого из них, не останавливаясь ни на одном из них.
- Составьте список сильных и слабых сторон группы или организации, а также возможностей и угроз внешней среды, основываясь на понимании успехов и неудач.
- Проведите мозговой штурм идей по максимизации сильных сторон и минимизации слабостей, одновременно используя возможности окружающей среды и нейтрализуя ее угрозы. [9]
После того как группа определила потребности, они обычно приступают к интенсивной оценке потребностей, чтобы ранжировать выявленные потребности и выбрать, что они будут удовлетворять. Важно отметить, что, хотя амбициозные люди могут захотеть сразу погрузиться в список своих потребностей, как правило, ограничения в деньгах и времени не позволяют удовлетворить все потребности, и именно здесь полезна интенсивная оценка потребностей.
Интенсивная оценка потребностей требует ранжирования приоритетов. Хотя существует множество методов ранжирования потребностей, важно разработать критерии ранжирования. В качестве критерия часто используется осуществимость, но группе часто полезно определить свой собственный набор критериев. Эта часть исследования связана не столько с разработкой детального плана решения ситуации потребностей, сколько с изучением глубины потребности и потенциально требуемых ресурсов. Анализ силового поля, разработанный Куртом Левином, является одним из методов, облегчающих определение осуществимости потребностей. В примере, взятом из Стокера, говорится, что если, «например, осуществимость определяется как уровень опыта и времени персонала или средства для приобретения опыта и времени, анализ силового поля может искать данные, указывающие на наличие опыта и времени персонала и/или наличие внешние средства и опыт». На рисунке ниже показан анализ силового поля модели.
Модельный анализ силового поля
|
Как упоминалось ранее, использование показателей, основанных на численности населения, имеет несколько сильных сторон; однако у него также есть несколько слабых мест. К ним относится то, что такие данные легче выявляют проблемы, чем решения, могут не включать в себя конкретные представляющие интерес переменные, их трудно изменить с точки зрения типа собираемых данных, они не всегда доступны своевременно, и любая отдельная точка данных может иметь значение. сомнительная достоверность. [13] Таким образом, данные по демографическим показателям, как правило, бесполезны для интенсивной оценки потребностей. Базы данных услуг и программ также не являются полезными источниками данных для интенсивной оценки потребностей, поскольку они не предоставляют данных о неудовлетворенных потребностях, которые непосредственно не удовлетворяются данной услугой или программой, удовлетворяют спрос только на эту программу или услугу, а предоставляют данные только для тех, которые ищут программу или услугу и участвуют в ней, а некоторые элементы данных могут быть неопределенного качества. [14] Однако использование опросов может быть уместным как для интенсивной, так и для обширной оценки потребностей. Независимо от используемого метода, интенсивная оценка потребностей обычно обеспечивает более глубокий анализ и большую гибкость с точки зрения типа собираемых данных. Хотя зачастую они не так удобны, как обширные оценки потребностей, они могут быть весьма полезны для определения потребностей в небольших условиях. Одним из методов сбора данных для интенсивной оценки потребностей является структурированная группа. Некоторые сильные стороны этого метода: 1) он позволяет учитывать множество различных точек зрения, поскольку они вовлекают в прямой разговор различные группы людей, включая целевую аудиторию, ключевых информаторов, заинтересованные стороны и общее сообщество; 2) это может способствовать принятию и сотрудничеству в рамках всего процесса оценки потребностей внутри сообщества и различных целевых групп населения; 3) он учитывает мнения, восприятия и желания так, как не делает ни один другой метод; 4) генерирует новые идеи о существующей проблеме, а также о потенциальных решениях; 5) его можно провести относительно быстро и обеспечить немедленную обратную связь; и 6) это относительно недорого. [15] Однако, поскольку интенсивная оценка потребностей обычно требует гораздо большей координации и планирования на этапе сбора данных и часто нецелесообразно делать на их основе обобщения, обширные оценки потребностей кажутся гораздо более распространенными.
Примеры [ править ]
«Отчет об оценке тенденций и потребностей округа Санта-Клара» [16] — это обширная оценка потребностей сообщества, проводимая United Way Silicon Valley, некоммерческой организацией, которая утверждает, что является ведущим экспертом по потребностям людей в Кремниевой долине. [17] Цель отчета – определить и оценить наиболее насущные потребности округа Санта-Клара. [16]
Примером интенсивной оценки потребностей является проект Института экологического права под названием « Наращивание потенциала для участия в деятельности агентств по охране окружающей среды: оценка и анализ потребностей» . [18] В рамках этого исследования с экспертами были проведены углубленные интервью с открытыми вопросами по вопросам участия граждан в решении экологических проблем и наращивании потенциала сообщества. Целью интервью было определить: 1) области, наиболее нуждающиеся в инвестициях в наращивание потенциала; 2) инструменты и методы наращивания потенциала, которые сообщества и граждане считают эффективными; 3) эффективные механизмы предоставления инструментов наращивания потенциала; и 4) подходы, которые можно было бы использовать для реализации усилий по наращиванию потенциала. [19] После проведения интервью следующим шагом стал анализ каждой потребности и подхода, выявленных респондентами, и, соответственно, определение возможных ограничений и препятствий на пути реализации, проблем проектирования и потенциальной эффективности каждого подхода в удовлетворении предполагаемых потребностей в наращивании потенциала. [20] Еще одним этапом этой оценки потребностей, который проводился одновременно с другими и послужил основой для построения и анализа различных рассмотренных подходов, был обзор литературы по участию общественности, имеющему отношение к наращиванию потенциала. [21]
Нужна модель цепочки [ править ]
Модель цепочки потребностей — это структура, которая позволяет организациям одновременно учитывать потребности отдельных лиц внутри организации и потребности организации, чтобы расставить приоритеты в ресурсах и определить области улучшения для организации. После того как организация завершила разработку модели, она дает им лучшее представление о приоритетах организации. Одним из преимуществ этой модели является то, что ее можно использовать, чтобы помочь лицам, принимающим решения, быстро найти решения для приоритетов, которые могут меняться со временем. [22]
Модель цепочки потребностей состоит из согласованных горизонтальных и вертикальных процессов, в которых существуют четыре различных типа потребностей, которые описывают и определяют конечную цель производительности, решения и то, что может повлиять на эти решения. Эти потребности включают в себя:
- Потребность в производительности: Состояние существования или уровень производительности, необходимый для удовлетворительного функционирования.
- Инструментальная потребность: Вмешательство, продукт или вещество, необходимые для достижения удовлетворительного уровня функционирования в определенном контексте.
- Сознательная потребность: Потребности, которые известны тем, у кого они есть.
- Бессознательная потребность: Потребность, которая неизвестна тем, у кого она есть. [23]
Кроме того, он имеет четыре вертикальных фактора, которые учитывают:
- Организационные потребности: потребности, которые обычно относятся к поведению или осязаемым результатам, таким как доля рынка или план продаж. [22]
- Индивидуальные потребности: Потребности, которые обычно связаны с отношением человека к организации или самому себе, например, удовлетворенность работой. [22]
- Причины
- Уровень объективности для всех потребностей. Уровень объективности требует, чтобы все потребности имели определенный уровень объективности и основывались на глубоком исследовании или дальнейшем анализе. [24]
Модель цепочки потребностей предоставляет инструменты, которые помогают организациям расставлять приоритеты в ресурсах и определять области, требующие улучшения. На рисунке 1 выделены четыре основных типа потребностей, которые необходимо учитывать, например, для определения целей организации и инструментальных потребностей при полном понимании бессознательных потребностей, тогда как уровень объективности определяет другой фактор. [22]
Потребности в инструменте | Бессознательные потребности | Осознанные потребности | Требования к производительности | |
Уровень организации | Обучение/семинар | Последовательность работы/ясность задач/прозрачность управления | Обучение | Доля рынка/выручка от продаж |
Индивидуальный уровень | Реальные приложения | Удовлетворенность работой/Признание/Гарантия занятости/Мотивация | Знания или навыки (навыки разговорного английского языка) | Цель продаж/эффективное выполнение задачи |
Уровень объективности | Должна быть высокая цель | Должна быть высокая цель | Должна быть высокая цель | Должна быть высокая цель |
Данные о каждом из этих уровней поступают с помощью разных методов сбора данных:
- Организационный уровень: Цели организации
- Индивидуальный уровень: опросы или интервью. [22]
Наиболее трудные данные для сбора в этой модели — это бессознательные потребности. Чтобы собрать эту информацию о человеке, необходимо использовать осторожные методы, чтобы обеспечить доверие со стороны человека при обсуждении деликатных тем, касающихся его мыслей об организации. [25]
потребностей Оценка в обучении
Оценка потребностей в обучении – это систематическое исследование потребностей в обучении внутри организации с целью определения приоритетов и принятия решений, а также распределения ограниченных ресурсов в соответствии с установленными целями и задачами программы. [26] Утверждается, что, хотя начало обучения как желаемого решения снижает ценность оценки потребностей, популярность термина «оценка потребностей в обучении» сделала его частью лексикона обучения и обучения взрослых. [27]
Существует три уровня оценки потребностей в обучении:
Организационная оценка оценивает уровень организационной деятельности. Оценка этого типа позволит определить знания, навыки, способности и другие характеристики (KSAO), которые необходимы внутри организации. В нем также определяется, что необходимо для смягчения проблем и слабостей агентства, а также для повышения его сильных сторон и компетентности. Организационная оценка принимает во внимание такие факторы, как изменение демографии , политических тенденций, технологий и экономики.
В ходе профессиональной оценки исследуются знания, навыки, способности и другие характеристики (KSAO), необходимые для затронутых профессиональных групп. Профессиональная оценка определяет, как и какие профессиональные несоответствия или пробелы существуют, а также изучает новые способы выполнения работы, которые могли бы исправить эти несоответствия или пробелы.
Индивидуальная оценка анализирует, насколько хорошо отдельный сотрудник выполняет свою работу, и определяет его способность выполнять новую или другую работу. Индивидуальная оценка дает информацию о том, какие сотрудники нуждаются в обучении и каком виде. [26]
Сообщество [ править ]
Оценка потребностей сообщества представляет собой сочетание сбора информации, взаимодействия с сообществом и целенаправленных действий с целью улучшения сообщества. Оценка потребностей сообщества определяет сильные и слабые стороны (потребности) внутри сообщества. Оценка потребностей сообщества также уникальна и специфична для потребностей внутри сообщества и обычно является продолжением процесса стратегического планирования сообщества. При оценке потребностей сообщества большое внимание уделяется способностям людей в сообществе, а также агентствам и организациям внутри этого сообщества, которые предоставляют услуги детям и семьям. Лидеры сообществ, местные органы власти, правозащитные группы или их комбинация затем удовлетворяют выявленные потребности посредством изменения или разработки политики.
Оценку потребностей сообщества можно разделить на три типа в зависимости от их отправной точки: Во-первых, оценки потребностей, направленные на выявление слабых мест внутри сообщества и поиск решения (Оценка потребностей сообщества I). Во-вторых, оценки потребностей, которые структурированы вокруг уже известной проблемы или потенциальной проблемы, с которой сталкивается сообщество, и направлены на ее решение (Оценка потребностей сообщества II). В-третьих, оценка потребностей организации, которая обслуживает общество (центры домашнего насилия, общественные клиники и т. д.) (Оценка потребностей сообщества III).
Оценка потребностей сообщества обычно выполняется в четыре этапа: планирование и организация, сбор данных, кодирование и обобщение результатов оценки потребностей, а также обмен результатами с сообществом для облегчения планирования действий. На этапе планирования и организации определяются заинтересованные стороны , местные организации и/или местные органы власти начинают сотрудничать. В зависимости от типа проводимой оценки потребностей можно адаптировать свой подход.
Типы и стратегии планирования и организации [ править ]
Оценка потребностей сообщества I. Этот тип оценки потребностей направлен на оценку сильных и слабых сторон сообщества и создание или улучшение услуг на основе выявленных недостатков. Организация такого типа оценки потребностей в первую очередь строится вокруг того, как лучше всего получить информацию, мнения и вклад сообщества, а затем что делать с этой информацией. Этот процесс можно разбить на целевые вопросы, которые могут направлять проект в целом. Ниже приведены примеры вопросов, взятые из «Руководства по оценке потребностей сообщества» Центра городских исследований и обучения:
- Определите цели для оценки потребностей.
- Какова конкретная цель оценки потребностей?
- Как будут использоваться данные сообщества; установить новую повестку дня, поддержать новую программу или поддержать новые изменения в предоставлении услуг или политике?
- Каковы сроки проведения оценки потребностей?
- Если применимо, определите целевую группу населения. Как будет формироваться выборка из населения? Существуют ли какие-либо особые соображения, которые необходимо учитывать для наиболее эффективного подхода/получения информации и сотрудничества со стороны указанного населения?
Оценка потребностей сообщества II . Этот тип оценки потребностей строится вокруг известной проблемы или потенциальной проблемы, с которой сталкивается сообщество, например, готовность к стихийным бедствиям, способы борьбы с ростом насильственных преступлений и т. д. Этот тип оценки потребностей сообщества в меньшей степени сосредотачивается вокруг прямого участия сообщества, а скорее управляющих органов, заинтересованных сторон, предприятий, правозащитных групп и организаций, которые потенциально будут затронуты или могут внести свой вклад в удовлетворение потребностей сообщества. Потенциальные организационные вопросы могут включать в себя:
- Определение соответствующих заинтересованных сторон. Сюда входят заинтересованные стороны, которых затрагивает проблема, или заинтересованные стороны рассматриваемой программы/или решения. Сотрудники программы, спонсоры и потребители программы.
- Узнайте больше о поселке и его жителях.
- Просмотрите уже существующие материалы о проблеме сообщества или потенциальной проблеме.
- Обмен ожиданиями, целями и подходом к оценке потребностей с другими партнерами.
- Обсудите и определите потенциальных пользователей программы/решения, которые могут быть созданы в результате процесса оценки потребностей.
Оценка потребностей сообщества III . Этот последний тип оценки потребностей проводится внутри организации, которая либо обслуживает сообщество в целом, либо в настоящее время удовлетворяет потребности внутри сообщества, либо занимается оказанием недостаточно обслуживаемых групп населения внутри сообщества. Этот тип оценки потребностей сосредоточен на повышении эффективности и результативности таких организаций. Потенциальные организационные вопросы могут включать в себя:
- Узнайте об организационной культуре и ее философии, опросив сотрудников, включая исполнительного директора.
- Просмотрите существующие материалы относительно потребностей сообщества и организации.
- Совершите поездку по сообществу и узнайте больше о целевой группе населения или проблеме, которую обслуживает организация.
- Проведите обзор литературы, чтобы увидеть, что могут предложить недавние исследования, просмотрите соответствующую архивную информацию и то, что выявили предыдущие оценки потребностей, проведенные организацией.
- Где находится программа с точки зрения внедрения и развития предоставления услуг?
- Какие текущие ресурсы предлагает организация и ее программы?
- Определите и узнайте о программе, которая получит наибольшую пользу от оценки потребностей.
Проведение оценки потребностей сообщества . Точная методология проведения оценки потребностей сообщества частично определяется типом проводимой оценки (обсуждается выше). Однако можно предложить общие рекомендации.
- Использование фокус-групп
- Создание опроса для оценки потребностей
- Сбор и анализ данных
- Общественные форумы сообщества
- Подготовка итогового отчета и планирование действий комитетов.
Отбор членов фокус-группы сначала требует выбора целевого сообщества, группы населения или демографической группы, которые будут структурировать оценку потребностей сообщества. Эта информация поможет процессу отбора фокус-группы. Принцип фокус-группы заключается в выборе членов, которые разнообразны, но имеют определенную степень общности. Это может показаться парадоксальным, но это не обязательно. Вообще говоря, общность между членами фокус-группы — это корыстный интерес и заинтересованность в их сообществе. Таким образом, в состав фокус-группы могут входить: «местные политики, владельцы бизнеса, лидеры клубов и общественные активисты. Другая фокус-группа будет состоять из взрослых жителей сообщества; а третья — из молодых жителей сообщества».
Фокус-группы собирают мнения членов сообщества по широким открытым вопросам, таким как:
- Что вам нравится в вашем сообществе?
- Что вас беспокоит в вашем сообществе?
- Как бы вы улучшили свое сообщество?
- Какие изменения вы предвидите/боитесь/хотите увидеть в своем сообществе в течение следующих 10 лет?
Подобные вопросы могут помочь выявить потенциальные сильные и слабые стороны, возможности и потребности в изменениях или росте.
После того, как целевые цели будут определены в фокус-группе, исследование можно провести и распространить по оценке потребностей сообщества.
Руководители оценки потребностей сообщества могут затем обобщить данные с помощью программ компьютерного анализа, таких как Access или SPSS . Результаты затем доводятся до сведения сообщества через общественный форум.
Общественные форумы — это место, где информация, собранная в ходе опроса, выявленные сильные и слабые стороны и проблемы сообщества, выносятся на открытое общественное обсуждение.
Наконец, результаты фокус-групп, опроса и общественного форума определяют направление, которое может быть подробно описано в окончательном отчете. Формируются группы действий, принимаются решения и руководящие принципы для обеспечения реализации желаемых изменений. [28]
Местные органы власти [ править ]
В местных городских органах власти есть отдел, единственной целью которого является финансирование некоммерческих организаций, которые следят за текущими потребностями детей и семей, проживающих в этом городе. Целью этих отделов является обеспечение того, чтобы некоммерческие организации, получающие финансирование от Департамента по делам детей и семьи, предоставляли семьям с детьми необходимые услуги, необходимые для того, чтобы дети росли здоровыми, имели доступ к качественному образованию и процветали в безопасных домах. и кварталы. Примером может служить Департамент по делам детей, молодежи и их семей в Сан-Франциско, Калифорния. Этот конкретный городской департамент проводит оценку потребностей каждые три года, чтобы разработать стратегический план, которым будет руководствоваться департамент в течение цикла финансирования, когда они рассылают запрос предложений (RFP) организациям для подачи заявок на гранты, что позволит этим общественным организациям продолжать предоставлять услуги детям и семьям в своем сообществе.
Проводимость [ править ]
По мнению Шармы, Ланума и Сауреса-Балькасара (2000 , стр. 1), «целями «оценки потребностей» является выявление активов сообщества и определение потенциальных проблем, с которыми оно сталкивается». Поэтому оценка потребностей становится решающей на начальных этапах вмешательства. Анализ потребностей направлен на выявление возможных препятствий на пути успешного вмешательства программы в обществе и, возможно, на поиск решений этих проблем. Поставщики услуг в сфере мониторинга и оценки (МиО) также занимаются оценкой и предоставлением услуг различным заинтересованным сторонам. Такие услуги могут включать оценку, тесно связанную с оценкой потребностей, которая фокусируется на том, являются ли текущие услуги эффективными или нет, и, если нет, выявление пробелов в реализации; или оценка того, будут ли потенциальные услуги эффективными после их реализации. [29] Эти оценки подчеркивают тесную взаимосвязь между оценкой потребностей, мониторингом и оценкой; хотя каждый из них применяет схожие инструменты, каждый из них также преследует независимые цели и требует уникальных навыков. [30]
В работе по развитию сообщества специалисты-практики озабочены выявлением барьеров, которые стоят на пути к положительному прогрессу сообщества. Во многих случаях организация или сообщество сталкивается с проблемами, связанными с некоторыми социальными проблемами, предоставлением или доступом к услугам, и задача практикующего специалиста, после консультации с заинтересованными сторонами, решить, как лучше всего действовать, чтобы найти полезные вмешательства и реализация решений по этому поводу.
Оценка потребностей на уровне сообщества полезна и имеет решающее значение для любого запланированного вмешательства от имени сообществ, сталкивающихся с трудностями в отношении некоторых проблем сообщества. Оценка потребностей на уровне сообщества поможет практикующему врачу определить характер и масштаб проблемы, на которую может быть направлено вмешательство, с целью выяснить, какие возможные вмешательства могут быть успешными в облегчении проблемы. [29] Оценка потребностей сообщества также позволит выявить, какие члены сообщества, скорее всего, получат выгоду от запланированного вмешательства, а кто нет. Оценка потребностей на уровне сообщества также даст планировщикам указания относительно того, где необходимо выделить ресурсы для вмешательства, чтобы они не были потрачены впустую. Оценка потребностей на уровне сообщества должна охватывать сообщество на всех этапах планирования и учитывать всех людей, на которых может повлиять запланированное вмешательство, включая детей, пожилых людей и психически больных.
Инструменты [ править ]
Оценка потребностей на уровне сообщества состоит из ряда компонентов, каждый из которых направлен на сбор данных, которые ответят на то, что необходимо знать практикующему врачу, и послужат основой для решений, которые он или она принимает. По данным Национального центра технической помощи сторонникам потребителей (2005 г.) , нижеследующие являются важнейшими компонентами оценки потребностей на уровне сообщества.
Оценка [ править ]
Демография сообщества [ править ]
Демографические данные сообщества помогают практикующему специалисту почувствовать область, в которой он работает. [31]
Потребительское лидерство [ править ]
Оценка потребительского лидерства — это оценка частоты, с которой члены сообщества используют или могут использовать существующую или планируемую услугу. [31] Эта оценка призвана дать представление о необходимости существующего или предлагаемого вмешательства или услуги. Оценка потребительского лидерства призвана дать представление о различных типах лидерской деятельности и ролях, которые связаны с трансформацией в отношении той или иной решаемой проблемы здравоохранения или социальной сферы. Это может дать представление о степени необходимости вмешательства или нет.
Пробелы в обслуживании [ править ]
Оценка пробелов в услугах призвана дать представление о типах услуг, которые необходимы больше всего в конкретный момент времени, когда проводится оценка. Шкала, измеряющая доступность, доступность, выбор поставщика и культурную адаптацию услуг, оценивается по шкале от 0 – отсутствие доступности/несуществующее до 3 – отличное и оперативное реагирование, предоставлена Национальным центром технической помощи в поддержку потребителей. Шкала также оценивает доступность других услуг в обществе, таких как группы поддержки, услуги образования и трудоустройства, которые могут представлять интерес для практикующего врача.
и Методология данных сбор
Ниже приведены реальные инструменты, которые можно использовать в процессе сбора данных, которые будут использоваться при оценке потребностей сообщества.
Сообщество/социальный опрос [ править ]
Опросы могут использоваться, в частности, для сбора демографических данных сообщества, в которых может быть задействовано большое количество людей, а также в которых множество переменных, таких как социально-экономический статус, уровень образования и занятость, измеряются в связи с запланированным вмешательством. Крупномасштабные опросы с участием большого количества людей могут дать полезную информацию, в то время как более мелкие опросы могут быть менее обобщаемыми и использоваться только в том контексте, в котором они проводятся. Дизайн опроса будет варьироваться в зависимости от контекста, например, опросы через Интернет и по телефону для сообществ с хорошими ресурсами или опросы лицом к лицу для сообществ с меньшими ресурсами.
Картирование сообщества [ править ]
Зачастую практикующий специалист может захотеть реализовать услугу, которая, по его мнению, принесет пользу обществу. Проблема, стоящая перед практикующим специалистом, будет заключаться в том, где и как разместить услугу в определенной точке сообщества и будет ли эта услуга использоваться. Картирование сообщества – это когда практикующий специалист предлагает людям из сообщества нарисовать карту мест, которые они посещают чаще всего, и того, как часто они туда ходят. Это даст представление о том, где разместить службу, чтобы она была удобно размещена и доступна для участников сообщества, которым она предназначена. Проблема может возникнуть там, где существуют различия между местами, которые посещают люди.
Сезонный календарь [ править ]
Сезонный календарь позволяет практикующему врачу взглянуть на сезонные тенденции, которые могут повлиять на использование или реализацию услуги в сообществе. [32] Сезонные тенденции могут указывать на сокращение предложения рабочей силы, периоды голода, которые могут повлиять, например, на успеваемость школьников в школе и так далее. Сезонные календари могут выявить важные причины разрыва между использованием услуг и результатами вмешательств. Это позволит практикующему врачу планировать другие действия, которые, возможно, не рассматривались как часть вмешательства, но которые значительно улучшат качество вмешательства и сделают жизнь членов сообщества лучше. Чтобы использовать сезонный календарь в качестве инструмента сбора данных, практикующий врач предлагает членам сообщества написать список дел, которые им нужно сделать в течение года. Эти вещи связаны с работой, культурными мероприятиями, определенным временем года, когда участники вообще недоступны и так далее, а также с планированием того, как они делятся ими с другими членами сообщества.
Сессии фокус-группы [ править ]
Фокус-группы — это занятия, на которых члены сообщества могут ответить на вопросы о различных аспектах вмешательства в форме запланированных обсуждений. Это хорошая возможность действительно узнать о потребностях и проблемах сообщества. Это также хорошая возможность для устранения пробелов в обслуживании и того, что необходимо с ними делать.
Примеры [ править ]
Берк (2005) изучил важные статистические данные, которые показали потребность сообщества Бэйвью Хантерс-Пойнт в том, чтобы «выявить пробелы в системе предоставления услуг и создать дорожную карту для улучшения условий в районе путем рационализации распределения городских долларов на программы социального обслуживания». [33] Например, в 2003 году 174 ребенка были забраны из семейных домов в Бэйвью; это более 18% всех детей, разлученных со своими семьями в Сан-Франциско. Такие цифры могут означать потребность в системе приемной семьи или в семейных ресурсах.Автор также рассмотрел широкомасштабное исследование Project Connect, в ходе которого летом 2004 года были собраны данные 10 330 домохозяйств, в частности об их потребностях в услугах и текущей практике использования услуг. Анализ 1551 домохозяйства в Бэйвью показал, что их приоритеты в порядке , это 1) услуги по уходу за детьми, 2) медицинские услуги, 3) репетиторские/образовательные услуги, 4) услуги иммигрантов, 5) продовольственные банки/услуги по питанию.
Гупта, Слизер и Расс-Эфт (2007 , стр. 14–17) разработали модель, ориентированную на уровень сообщества, которую они называют анализом потребностей сообщества . Их модель включает выявление материальных проблем/дефицитов/слабых сторон и преимуществ/возможностей/сильных сторон и оценку возможных решений, учитывающих эти качества. Это отличается от Мега-модели Кауфмана, которая фокусируется на выявлении потребностей на уровне общества).
Оценка потребностей сообщества включает в себя оценку потребностей людей для проживания в:
- экологически устойчивая окружающая среда
- сообщество, которое поддерживает и развивает жизнеспособный социальный капитал
- способ, который отвечает их собственным экономическим и финансовым потребностям
- способ, позволяющий политическому участию в принятии решений, которые затрагивают самих себя
Таким образом, оценка потребностей сообщества как метод является частью экологически устойчивого экономического развития сообщества (ESCED). Это является первым шагом в любом проекте , целью которого является обеспечение:
- Экологическое улучшение: минимизация воздействия на окружающую среду или уменьшение любого экологического ущерба.
- Социальная жизнеспособность: построение сообщества, отвечающего всем социальным и человеческим потребностям его членов.
- «защитить от шоков» местные « зеленые » предприятия Экономическая устойчивость: максимально
- Политическое участие способами, обеспечивающими участие людей в принятии политических решений, которые их затрагивают.
Оценка потребностей сообщества особенно полезна в проектах обучения действиям , а также в обеспечении достижения организациями экологических целей: [32]
- социальная справедливость
- демократия участия
- ненасильственное разрешение конфликта
- экологически устойчивое развитие
Было проведено перекрестное исследование убеждений и представлений о психическом здоровье, в котором использовалась комбинация анкет, заполняемых интервьюерами, в которых изучались уровни осведомленности, текущие практики, отношения и стигма в отношении депрессии и самоубийства среди случайно выбранной квотной выборки членов сообщества в Ирландия. [34] Оценка потребностей сообщества может использоваться по разным причинам. Сообщества являются экспертами в своем собственном опыте. Чтобы определить и найти решения для сообществ, необходимо провести оценку потребностей.
«Отчет об оценке тенденций и потребностей округа Санта-Клара» [16] — это обширная оценка потребностей сообщества, проводимая United Way Silicon Valley, некоммерческой организацией, которая утверждает, что является ведущим экспертом по потребностям людей в Кремниевой долине. [17] Цель отчета – определить и оценить наиболее насущные потребности округа Санта-Клара. [16]
Примером интенсивной оценки потребностей является проект Института экологического права под названием « Наращивание потенциала для участия в деятельности агентств по охране окружающей среды: оценка и анализ потребностей» . [18] В рамках этого исследования с экспертами были проведены углубленные интервью с открытыми вопросами по вопросам участия граждан в решении экологических проблем и наращивании потенциала сообщества. Целью интервью было определить: 1) области, наиболее нуждающиеся в инвестициях в наращивание потенциала; 2) инструменты и методы наращивания потенциала, которые сообщества и граждане считают эффективными; 3) эффективные механизмы предоставления инструментов наращивания потенциала; и 4) подходы, которые можно было бы использовать для реализации усилий по наращиванию потенциала. [19] После проведения интервью следующим шагом стал анализ каждой потребности и подхода, выявленных респондентами, и, соответственно, определение возможных ограничений и препятствий на пути реализации, проблем проектирования и потенциальной эффективности каждого подхода в удовлетворении предполагаемых потребностей в наращивании потенциала. [20] Еще одним этапом этой оценки потребностей, который проводился одновременно с другими и послужил основой для построения и анализа различных рассмотренных подходов, был обзор литературы по участию общественности, имеющему отношение к наращиванию потенциала. [21]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Кизлик, Боб. «Информация об оценке потребностей (желания определяют потребности)» . АДПРИМА . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фулэм и Шонесси 2008 .
- ^ «Тренинг по оценке потребностей» . Центр береговых служб NOAA . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Уоткинс, Вест Мейерс и Виссер, 2012 , с. 5.
- ^ Брэдшоу, Дж. (1972). «Понятие социальной потребности». Новое общество . Том. 30. стр. 640–643. ISSN 0028-6729 . • Кеттнер, премьер-министр; Морони, Р.М.; Мартин, LL (2008). Разработка и управление программами: подход, основанный на эффективности . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN 9780761915492 .
• Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
• Понсиен, Дж. (1962). Политика социального обеспечения: Вклад в теорию . Гаага, Нидерланды: Мутон.
• Уоллес, Х.; Голд, Э.; Дули, С. (1967). «Наличие и полезность избранных медицинских и социально-экономических данных для общественного планирования» . Американский журнал общественного здравоохранения . 57 (5): 762–771. дои : 10.2105/ajph.57.5.762 . ПМЦ 1227354 . ПМИД 6067201 . - ^ Виткин, БР (1994). Оценка потребностей с 1981 года: состояние практики. Практика оценки, 15 (1), 17–27.
- ^ Кауфман, Рохас и Майер 1993 , стр. 8.
- ^ Кауфман, Рохас и Майер 1993 , стр. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стокер, Рэнди (2005). Методы исследования изменений в сообществе . Таузенд-Оукс: Сейдж. ISBN 9780761928898 .
- ^ Петерсон и Александр 2001 , с. 42.
- ^ Петерсон и Александр 2001 , с. 42–45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петерсон и Александр 2001 , с. 47.
- ^ Петерсон и Александр 2001 , с. 45.
- ^ Петерсон и Александр 2001 , с. 57.
- ^ Петерсон и Александр 2001 , с. 52–53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д United Way в Силиконовой долине. «Отчеты/данные оценочных исследований» . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б United Way в Силиконовой долине. «Желательные цели» . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Институт экологического права, 1999 год .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Институт экологического права 1999 , с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Институт экологического права, 1999 г. , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Институт экологического права 1999 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шафлот, Файез. «Модель цепочки потребностей, представленная на выставке AEA 2010, Сан-Антонио» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
• Шафлот, Файез (ноябрь 2010 г.). Нужна модель цепочки . AEA 2010, Сан-Антонио . Проверено 26 августа 2023 г. - ^ Дэвидсон, Э.Дж. (2005). Основы методологии оценки: основы правильной оценки . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Сип Джан Пиджил; Хилли Венеман (2005). «Оценка новых критериев и процедур финансирования образования для детей с особыми потребностями в Нидерландах». Управление образованием, администрация и лидерство . 33 (1): 93–108. дои : 10.1177/1741143205048176 . S2CID 154075736 .
- ^ Сориано, Фернандо (1995). Проведение оценки потребностей: междисциплинарный подход . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Оценка потребностей в обучении» . Управление персонала США . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Тринер Д., Гринберри А. и Уоткинс Р. (1996). Оценка потребностей в обучении: противоречие в терминах. Образовательные технологии, 36 (6), 51-55.
- ^ Центр городских исследований и обучения. «Руководство по оценке потребностей сообщества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росси, Липси и Фриман 2004 .
- ^ Уоткинс Р. и Кауфман Р. (2002). Оценка и оценка: дифференцирование точек зрения. Повышение производительности, 41(2), 22-28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальный центр технической помощи сторонникам потребителей (2005 г.). «Оценка потребностей сообщества» (PDF) . Психическое здоровье Америки Южной Каролины .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инструменты оценки сообщества: дополнительный материал к сообществам в действии: руководство по эффективным проектам (605A)» (PDF) . Ротари Интернэшнл. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2013 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Берк 2005 , с. 7.
- ^ Барри, Маргарет М.; Доэрти, Энн; Надеюсь, Энн; Сиксмит, Джейн; Келлехер, К. Сесили (2000). «Оценка потребностей сообщества для укрепления психического здоровья в сельской местности» . Исследования в области санитарного просвещения . 15 (3). Издательство Оксфордского университета: 293–304. дои : 10.1093/ее/15.3.293 .
Библиография [ править ]
- Кауфман, Роджер; Рохас, Алисия М.; Майер, Ханна (1993). Оценка потребностей: Руководство пользователя . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.
- Петерсон, Донна Дж.; Александр, Грег Р. (2001). Оценка потребностей в общественном здравоохранении: Практическое руководство для студентов и специалистов . Хингэм, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers.
- Институт экологического права (1999). Наращивание потенциала для участия в деятельности Агентства по охране окружающей среды: оценка и анализ потребностей . Вашингтон, округ Колумбия: Институт экологического права.
- Фулхэм, СМ; Шонесси, М. (сентябрь – октябрь 2008 г.). «Вопросы и ответы с лидерами образовательных технологий: интервью с Роджером Кауфманом». Образовательные технологии . стр. 49–52.
- Уоткинс, Р.; Вест Мейерс, М.; Виссер, Ю. (2012). Руководство по оценке потребностей: инструменты для сбора информации, принятия решений и достижения результатов развития . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-8868-6 . ISBN 978-0-8213-8868-6 .
- Шарма, А.; Ланум, М.; Саурес-Балькасар, Ю. (2000). Руководство по оценке потребностей сообщества: краткое руководство о том, как провести оценку потребностей . Чикаго: Университет Лойолы.
- Росси, PH; Липси, штат Вашингтон; Фриман, HE (2004). Оценка: системный подход (7-е изд.). Лондон: Сейдж. ISBN 9780761908944 .
- Гупта, Кавита; Слизер, Кэтрин М.; Расс-Эфт, Дарлин Ф. (2007). Практическое руководство по оценке потребностей (2-е изд.). Пфайффер. стр. 14–17. ISBN 978-0-7879-8272-0 .
- Берк, Гаранс (2005). Преодоление пробелов: на пути к эффективному предоставлению социальных услуг в Бэйвью-Хантерс-Пойнт . Калифорнийский университет в Беркли: ВШГП.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Альтшульд, JW (2010). Комплект для оценки потребностей. (ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. [серия из 5 томов] — описывает трехэтапную общую модель оценки потребностей, состоящую из этапа I (что известно, организация и определение приоритетов), этапа II (сбор новых данных), этапа III (проектирование, внедрение и оценка решений). ).
- Бертон Дж. и Меррилл П. (1991). Оценка потребностей: цели, потребности и приоритеты. В LJ Briggs, KL Gustafson и MH Tillman (ред.), Учебный дизайн: принципы и приложения (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Образовательные технологии. — Изучает разработку эффективных учебных материалов. Четыре основных элемента включают в себя: определение широкого спектра потенциальных целей, определение приоритетности целей, выявление расхождений между ожидаемыми и фактическими результатами и определение приоритетности действий.
- Гилберт, Т. (1978). Человеческая компетентность: Достойная инженерная работа. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Гордон, С. (1994). Систематическая разработка программы обучения: максимизация эффективности и минимизация ответственности. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Ханнум, В. и Хансен, К. (1989). Разработка систем обучения в крупных организациях. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Образовательные технологии. Опишите общие этапы оценки потребностей для создания программы обучения. Ханнум и Хансен предлагают определить цель, примерные данные и ожидаемое воздействие для каждого из следующих шагов: организационная среда, базовые данные о производительности (каков ожидаемый и фактический уровень, целевая аудитория, политика обучения.
- Кауфман, Р. (1972). Планирование системы образования. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Кауфман, Р. (1992). Стратегическое планирование плюс: организационное руководство (ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Магер, РФ и Пайп, П. (1997), Анализ проблем с производительностью (3-е изд.). Атланта, Джорджия: Центр эффективной работы.
- Мерк, П.Дж. и Уэллс, Дж.Х. (1998). Практическое руководство по планированию программ. Журнал обучения и развития, 42 (10), 45–47.
- Нельсон Р., Уайтнер Э. и Филкокс Х. (1995). Оценка потребностей в обучении конечных пользователей. Сообщения Ассоциации вычислительной техники, 38 (7) 27–39.
- Острофф., К. и Форд, Дж. К. (1989). Оценка потребностей в обучении: критические уровни анализа. В И. Л. Гольдштейн (ред.), Обучение и развитие в организациях. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Робинсон, Д.Г. и Робинсон, Дж.К. (1995). Консультации по производительности: выход за рамки обучения. Сан-Франциско: Берретт-Келер. — Применяет перспективу производительности к оценке потребностей. Модель включает в себя разработку карты взаимосвязи производительности и определение операционных потребностей бизнеса.
- Россетт, Эллисон (1987). Оценка потребностей в обучении . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.
- Ротвелл, У.Дж. и Казанас, ХК (1992). Освоение учебного процесса проектирования: системный подход. Сан-Франциско: Джосси-Басс. — Применяет типичные шаги оценки потребностей для выявления проблем с производительностью человека, включая уточнение целей, целевой аудитории, процедур выборки, методов сбора данных, инструментов и протоколов, методов анализа данных и описания плана действий на основе найденных данных. .
- Раммлер, Джорджия и Браш, AP (1990). Повышение производительности: как управлять пустым пространством в организационной диаграмме. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Виткин, Б.Р. и Альтшульд, Дж.В. (1995). Планирование и проведение оценки потребностей: Практическое руководство. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. — Трехэтапная модель проведения оценки потребностей в различных ситуациях.