Ишай Гарбас
Ишай Гарбас (1970 г.р., Израиль) [1] — междисциплинарный художник, работающий в области фотографии, перформанса и инсталляции . [2] Основная сфера ее интересов – травмы и наследование посттравматической памяти. [3] Она также работает над вопросами идентичности и невидимости трансгендерных женщин. [4] [5]
она изучала фотографию у Стивена Шора в Бард-колледже . С 2000 по 2004 год [6] [7]
Гарбас получил стипендию Томаса Дж. Уотсона в 2004–2005 годах. [8] Она живет в Берлине с 2005 года, а также жила на Тайване, в Таиланде, Японии, Корее, Израиле, США и Англии. [9]
Несмотря на то, что в 2014 году она перенесла отравление эпоксидной смолой , в результате которого у нее развилась профессиональная астма и хронические проблемы с легкими, она также является первой в Германии транс-женщиной-триатлонисткой. [10] Гарбас научился писать в возрасте 25 лет в колледже Лэндмарк . [11] Она открытая лесбиянка . [12] [13]
Известные работы
[ редактировать ]2004–2009
В ее произведении «По следам моей матери» [14] [15] художница исследует унаследованные ею травматические воспоминания из опыта Холокоста ее матери . Для проекта художница посетила все места, которых касалась жизнь ее матери в тот период. Проект состоял из выставки (Tokyo Wonder Site, [16] 2009, Произведения искусства Вако, [17] 2009 г. и Пусанская биеннале 2010 г. [18] ) и книга. Эта книга была номинирована на немецкую премию фотокниги в 2009 году. [9] По состоянию на июнь 2017 года проект ни разу не показывался в Германии. [9]
2008–2010
В своем проекте «Становление» Гарбас исследует свое собственное тело и изменения в нем за год до и через год после операции по подтверждению пола путем создания зоотропа человеческого масштаба . [19] Этот проект также представлял собой флип-книгу, опубликованную в 2010 году. [20] Издательство Марка Бэтти . Проект также был включен в Пусанскую биеннале 2010 года. [21] [22] [23] За это она была удостоена награды «Женщина-режиссер года в Берлине». [24]
2010
В «Съешь меня, Дэмиен» Гарбас высмеивает хищнические практики как мира искусства, так и мировой коммерции. В этой работе художница помещает свои яички, удаленные во время операции по уточнению пола, в аквариум с формальдегидом, напоминающий Дэмиена Херста акулу . Показан на выставке Seven на ярмарке искусств в Майами. [25] [26] Гарбас заявила, что она всегда планировала каким-то образом использовать гениталии, и что именно эта идея победила благодаря своему названию. [27]
2011
В «Проекте чисел» Гарбас называет себя номером Освенцима своей матери. В том же месте и размере она фотографировала свою руку и себя в течение месяца, пока плоть почти заживала. Это социальный проект, призванный связать число после смерти матери с повседневной жизнью, чтобы создать связь с прошлым и не потерять то, что формировалось в жизни матери. [28]
2014
«Ритуал и реальность» исследует последствия ядерной катастрофы в Фукусиме . Цветные фотографии и видеоролики (каждая длительностью от 9 до 12 минут) сопровождаются аудиогидом, описывающим трехнедельное путешествие Гарбаса по зоне отчуждения Фукусимы в 2013 году, а также более общие последствия ядерной катастрофы. [29] [30]
2015
«Разорванные связи: делай то, что я говорю, или они тебя убьют» — это исследование того, как заборы в качестве физических барьеров создают страх, который позволяет правительствам манипулировать своим народом. [31] Эта работа была выставлена в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке в 2015 году. [31] В центре сюжета ее поездки в Корею , Белфаст и на Западный Берег , где непосредственная близость враждующих группировок отделена только такими барьерами. Для выставки она использовала сочетание фотографии, видео и скульптуры. [32] В интервью Гарбас говорит, что заборы направлены на «других» и что «чем меньше у вас контактов, тем легче сделать другого монстром», вспоминая ее личные трудности как транс-женщины. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 148. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ «Собираем потерянные частички души | The Japan Times» . japantimes.co.jp. Май 2009 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Вступая в конфликт: транс-женщина и художник Ишай Гарбас о хронике травмы | Элиза Стейнбок» . huffingtonpost.com. Май 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «10 художников-трансгендеров, которые меняют ландшафт современного искусства» . huffingtonpost.com. 26 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ « Мы должны мыслить интерсекционально» — Ишай Гарбас о политике союзничества и солидарности» . Versobooks.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Розен, Бьорн (27 января 2010 г.). «Загляни внутрь» . Еврейский генерал (на немецком языке) . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Бард-колледж | Программа фотографии | Выпускники» . фото.bard.edu . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Содружество Ватсона» . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Ишая Гарбаса – Раскрытие посттравматического стрессового расстройства и Холокоста через искусство – журнал THIIIRD» . 18 июня 2017 года . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ «Эти спортсменки с большим весом развенчивают мифы о фитнесе» . Новости США и мировой отчет .
- ^ «Третий текст» . Thirdtext.org . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Вступая в конфликт: транс-женщина и художник Ишай Гарбас о хронике травмы» . ХаффПост . 01.05.2015 . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Тойхнер, Себастьян. «# 48 День видимости лесбиянок ~ QueerFunk LAUT! - Der Podcast» . podcast.de (на немецком языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Гарбас, Ишай (2009). По стопам моей матери . А вот и паб Cantz. ISBN 9783775723985 . OCLC 310395761 .
- ^ «Сознательный | Обзор: По стопам моей матери Ишай Гарбас» . jmcolberg.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Токийское чудо-сайт» . tokyo-ws.org . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Ишай Гарбас — artforum.com / Выбор критиков» . artforum.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ « Жизнь в эволюции» — artforum.com / выбор критиков» . artforum.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Тело // Травма и идентичность: Интервью с Ишаем Гарбасом» . Берлин Арт Линк . 19 апреля 2016 г. Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Гарбас, Ишай (2010). Став . Собчак, Вивиан Кэрол (Первое изд.). Нью-Йорк, ISBN штата Нью-Йорк 9781935613008 . OCLC 503041947 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Женщины и мужчины: Искусство жить — Газета Сегодня — Tagespiegel» . tagesspiegel.de . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Проверка робота» . Амазонка .
- ^ Эриксон-Шрот, Л.; Бойлан, Дж. Ф. (2014). Транс-тела, транс-я: ресурс для трансгендерного сообщества . Издательство Оксфордского университета. п. 553. ИСБН 9780199325351 . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Становление – Ишай Гарбас» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс» . tmagazine.blogs.nytimes.com. 2011-12-02 . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Seven Art Fair возвращается в Art Basel Miami Beach» . Наблюдатель . 19 сентября 2012 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ТЕЛО // Травма и идентичность: Интервью с Ишаем Гарбасом | Berlin Art Link» . Берлин Арт Линк . 19 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Неприглядное и невидимое: Ишай Гарбас дома на границе» . irw.rutgers.edu . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Джонсон, Кен (06 марта 2014 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Японская фотография реагирует на землетрясение, цунами и ядерную катастрофу 2011 года на выставке МИД «По следам» | Музей изящных искусств, Бостон» . mfa.org . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неприглядное и невидимое: Ишай Гарбас дома на границе» . irw.rutgers.edu . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ «Ишай Гарбас: Разорванные связи: делай то, что я говорю, или они тебя убьют | Галерея Рональда Фельдмана | Артси» . www.artsy.net . Проверено 7 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://yishay.com/ (домашняя страница художника – старые произведения искусства)
- « Жизнь в эволюции» — artforum.com / выбор критиков» . artforum.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- «Собираем потерянные частички души | The Japan Times» . japantimes.co.jp. Май 2009 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- http://www.juedische-allgemeine.de/article/view/id/4994 (статья на немецком языке)
- «О роли художника в содействии социальным изменениям | BrandeisNOW» . secureweb.brandeis.edu . Проверено 12 октября 2015 г.
- 1970 рождений
- Живые люди
- Художницы-феминистки
- Еврейские феминистки
- Еврейские женщины-художницы
- Политические художники
- Трансгендерные евреи
- Трансгендерные фотографы
- Женщины-трансгендеры-художницы
- Немецкие женщины-художницы
- Немецкие художники
- Немецкие ЛГБТ-фотографы
- Немецкие трансгендерные женщины
- Израильские художники XXI века
- Израильские ЛГБТ-фотографы
- Израильские трансгендерные женщины
- Израильские художницы XXI века
- Фотографы из Берлина
- Выпускники Бард-колледжа
- Лесбиянки-фотографы
- Израильские художницы-лесбиянки
- Евреи-лесбиянки
- Трансгендеры лесбиянки