Jump to content

Ишай Гарбас

Ишай Гарбас (1970 г.р., Израиль) [1] — междисциплинарный художник, работающий в области фотографии, перформанса и инсталляции . [2] Основная сфера ее интересов – травмы и наследование посттравматической памяти. [3] Она также работает над вопросами идентичности и невидимости трансгендерных женщин. [4] [5]

она изучала фотографию у Стивена Шора в Бард-колледже . С 2000 по 2004 год [6] [7]

Гарбас получил стипендию Томаса Дж. Уотсона в 2004–2005 годах. [8] Она живет в Берлине с 2005 года, а также жила на Тайване, в Таиланде, Японии, Корее, Израиле, США и Англии. [9]

Несмотря на то, что в 2014 году она перенесла отравление эпоксидной смолой , в результате которого у нее развилась профессиональная астма и хронические проблемы с легкими, она также является первой в Германии транс-женщиной-триатлонисткой. [10] Гарбас научился писать в возрасте 25 лет в колледже Лэндмарк . [11] Она открытая лесбиянка . [12] [13]

Известные работы

[ редактировать ]

2004–2009

В ее произведении «По следам моей матери» [14] [15] художница исследует унаследованные ею травматические воспоминания из опыта Холокоста ее матери . Для проекта художница посетила все места, которых касалась жизнь ее матери в тот период. Проект состоял из выставки (Tokyo Wonder Site, [16] 2009, Произведения искусства Вако, [17] 2009 г. и Пусанская биеннале 2010 г. [18] ) и книга. Эта книга была номинирована на немецкую премию фотокниги в 2009 году. [9] По состоянию на июнь 2017 года проект ни разу не показывался в Германии. [9]

2008–2010

В своем проекте «Становление» Гарбас исследует свое собственное тело и изменения в нем за год до и через год после операции по подтверждению пола путем создания зоотропа человеческого масштаба . [19] Этот проект также представлял собой флип-книгу, опубликованную в 2010 году. [20] Издательство Марка Бэтти . Проект также был включен в Пусанскую биеннале 2010 года. [21] [22] [23] За это она была удостоена награды «Женщина-режиссер года в Берлине». [24]

2010

В «Съешь меня, Дэмиен» Гарбас высмеивает хищнические практики как мира искусства, так и мировой коммерции. В этой работе художница помещает свои яички, удаленные во время операции по уточнению пола, в аквариум с формальдегидом, напоминающий Дэмиена Херста акулу . Показан на выставке Seven на ярмарке искусств в Майами. [25] [26] Гарбас заявила, что она всегда планировала каким-то образом использовать гениталии, и что именно эта идея победила благодаря своему названию. [27]

2011

В «Проекте чисел» Гарбас называет себя номером Освенцима своей матери. В том же месте и размере она фотографировала свою руку и себя в течение месяца, пока плоть почти заживала. Это социальный проект, призванный связать число после смерти матери с повседневной жизнью, чтобы создать связь с прошлым и не потерять то, что формировалось в жизни матери. [28]

2014

«Ритуал и реальность» исследует последствия ядерной катастрофы в Фукусиме . Цветные фотографии и видеоролики (каждая длительностью от 9 до 12 минут) сопровождаются аудиогидом, описывающим трехнедельное путешествие Гарбаса по зоне отчуждения Фукусимы в 2013 году, а также более общие последствия ядерной катастрофы. [29] [30]

2015

«Разорванные связи: делай то, что я говорю, или они тебя убьют» — это исследование того, как заборы в качестве физических барьеров создают страх, который позволяет правительствам манипулировать своим народом. [31] Эта работа была выставлена ​​в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке в 2015 году. [31] В центре сюжета ее поездки в Корею , Белфаст и на Западный Берег , где непосредственная близость враждующих группировок отделена только такими барьерами. Для выставки она использовала сочетание фотографии, видео и скульптуры. [32] В интервью Гарбас говорит, что заборы направлены на «других» и что «чем меньше у вас контактов, тем легче сделать другого монстром», вспоминая ее личные трудности как транс-женщины. [27]

  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 148. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ «Собираем потерянные частички души | The Japan Times» . japantimes.co.jp. Май 2009 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  3. ^ «Вступая в конфликт: транс-женщина и художник Ишай Гарбас о хронике травмы | Элиза Стейнбок» . huffingtonpost.com. Май 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  4. ^ «10 художников-трансгендеров, которые меняют ландшафт современного искусства» . huffingtonpost.com. 26 марта 2014 года . Проверено 12 октября 2015 г.
  5. ^ « Мы должны мыслить интерсекционально» — Ишай Гарбас о политике союзничества и солидарности» . Versobooks.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
  6. ^ Розен, Бьорн (27 января 2010 г.). «Загляни внутрь» . Еврейский генерал (на немецком языке) . Проверено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ «Бард-колледж | Программа фотографии | Выпускники» . фото.bard.edu . Проверено 21 ноября 2019 г.
  8. ^ «Содружество Ватсона» . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Ишая Гарбаса – Раскрытие посттравматического стрессового расстройства и Холокоста через искусство – журнал THIIIRD» . 18 июня 2017 года . Проверено 08 марта 2019 г.
  10. ^ «Эти спортсменки с большим весом развенчивают мифы о фитнесе» . Новости США и мировой отчет .
  11. ^ «Третий текст» . Thirdtext.org . Проверено 29 мая 2023 г.
  12. ^ «Вступая в конфликт: транс-женщина и художник Ишай Гарбас о хронике травмы» . ХаффПост . 01.05.2015 . Проверено 29 мая 2023 г.
  13. ^ Тойхнер, Себастьян. «# 48 День видимости лесбиянок ~ QueerFunk LAUT! - Der Podcast» . podcast.de (на немецком языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  14. ^ Гарбас, Ишай (2009). По стопам моей матери . А вот и паб Cantz. ISBN  9783775723985 . OCLC   310395761 .
  15. ^ «Сознательный | Обзор: По стопам моей матери Ишай Гарбас» . jmcolberg.com . Проверено 12 октября 2015 г.
  16. ^ «Токийское чудо-сайт» . tokyo-ws.org . Проверено 12 октября 2015 г.
  17. ^ «Ишай Гарбас — artforum.com / Выбор критиков» . artforum.com . Проверено 12 октября 2015 г.
  18. ^ « Жизнь в эволюции» — artforum.com / выбор критиков» . artforum.com . Проверено 12 октября 2015 г.
  19. ^ «Тело // Травма и идентичность: Интервью с Ишаем Гарбасом» . Берлин Арт Линк . 19 апреля 2016 г. Проверено 08 марта 2019 г.
  20. ^ Гарбас, Ишай (2010). Став . Собчак, Вивиан Кэрол (Первое изд.). Нью-Йорк, ISBN штата Нью-Йорк  9781935613008 . OCLC   503041947 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ «Женщины и мужчины: Искусство жить — Газета Сегодня — Tagespiegel» . tagesspiegel.de . Проверено 12 октября 2015 г.
  22. ^ «Проверка робота» . Амазонка .
  23. ^ Эриксон-Шрот, Л.; Бойлан, Дж. Ф. (2014). Транс-тела, транс-я: ресурс для трансгендерного сообщества . Издательство Оксфордского университета. п. 553. ИСБН  9780199325351 . Проверено 12 октября 2015 г.
  24. ^ «Становление – Ишай Гарбас» . Проверено 23 мая 2020 г.
  25. ^ «Нью-Йорк Таймс» . tmagazine.blogs.nytimes.com. 2011-12-02 . Проверено 12 октября 2015 г.
  26. ^ «Seven Art Fair возвращается в Art Basel Miami Beach» . Наблюдатель . 19 сентября 2012 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «ТЕЛО // Травма и идентичность: Интервью с Ишаем Гарбасом | Berlin Art Link» . Берлин Арт Линк . 19 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
  28. ^ «Неприглядное и невидимое: Ишай Гарбас дома на границе» . irw.rutgers.edu . Проверено 19 апреля 2019 г.
  29. ^ Джонсон, Кен (06 марта 2014 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 12 октября 2015 г.
  30. ^ «Японская фотография реагирует на землетрясение, цунами и ядерную катастрофу 2011 года на выставке МИД «По следам» | Музей изящных искусств, Бостон» . mfa.org . Проверено 12 октября 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Неприглядное и невидимое: Ишай Гарбас дома на границе» . irw.rutgers.edu . Проверено 08 марта 2019 г.
  32. ^ «Ишай Гарбас: Разорванные связи: делай то, что я говорю, или они тебя убьют | Галерея Рональда Фельдмана | Артси» . www.artsy.net . Проверено 7 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe023e9b930e5e1969c55be69aa842d__1712427180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/2d/abe023e9b930e5e1969c55be69aa842d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yishay Garbasz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)