Jump to content

Терри Фридман

Теренс Фредерик Фридман (1940–2013) [ нужна ссылка ] был американским историком искусства и архитектуры и куратором музея. После его смерти в Лидсе , Великобритания, журнал The Sculpture Journal в своей дани охарактеризовал его как «редкое существо — ученого-хранителя, работающего в региональном музее, и выдающегося искусствоведа, педагога и коллекционера». [ нужна ссылка ] Он также был широко известным писателем и уважаемым ведущим авторитетом в области церковной архитектуры XVIII века. [ 1 ] Его книга « Церковь восемнадцатого века в Британии» — первое существенное исследование этой темы, появившееся более чем за полвека. [ 2 ] выиграл премию Уильяма М.Б. Бергера в области истории британского искусства в 2012 году. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Терри Фридман родился в Детройте и вырос в либеральной еврейской семье. [ нужна ссылка ] Он посещал синагогу Храма Бет-Эль , где был конфирмандом в 1955 году. [ 4 ] После окончания Мичиганского университета в 1964 году он переехал в Лондон, чтобы пройти аспирантуру в Институте искусств Курто . Его докторская диссертация о Джеймсе Гиббсе , влиятельном британском архитекторе, возможно, наиболее известном благодаря Святому Мартину в полях , легла в основу первой крупной публикации Фридмана. [ 1 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

После получения докторской степени в конце 1960-х годов доктор Фридман переехал в Лидс, чтобы занять свою первую постдокторскую должность в качестве хранителя исследований декоративного искусства в Temple Newsam House . Это была новая и уникальная должность, созданная специально для проведения курса бакалавриата по истории декоративного искусства и музейного дела. [ нужна ссылка ] который был детищем профессора Квентина Белла из Университета Лидса и Роберта Роу, директора художественных галерей Лидса. [ 1 ] Эта степень сама по себе была новаторским сотрудничеством университета и муниципальной галереи, а ее расположение возродило Темпл-Ньюсам как место обучения. [ 5 ] Эту роль он должен был выполнять до 1993 года, когда он рано вышел на пенсию, чтобы посвятить свое время написанию своей последней книги, которая включала обширные исследования в церквях, часовнях, ризницах, домах священников, архивах и окружных архивах по всей Великобритании. [ 1 ] Несмотря на тяжёлую болезнь и серьёзную операцию на головном мозге в 2004 году [ нужна ссылка ] книга вышла в 2011 году.

В 1982 году королева открыла Галерею скульптур Генри Мура в недавно отреставрированном Художественной галереи Лидса. комплексе [ 6 ] а Терри Фридман стал его главным хранителем, сохраняя при этом свою преподавательскую роль. Переезд в городскую художественную галерею Лидса был в первую очередь направлен на создание на территории галереи Центра Генри Мура по изучению скульптуры; было достигнуто соглашение между Фондом Генри Мура и городским советом Лидса о создании центра по изучению и оценке изобразительного искусства, в первую очередь скульптуры. Фридман стал его первым руководителем. [ 7 ]

Этот период в его карьере должен был стать продуктивным десятилетием важных выставок, умных приобретений и передачи знаний посредством лекций и хорошо продуманных и иллюстративных каталогов, стоимость которых он старался держать как можно ниже, чтобы студенты могли себе их позволить. .

В 1993 году Центр изучения скульптуры Генри Мура был переименован в Институт Генри Мура , переехал в новое помещение, и Пенелопа Кертис сменила Терри Фридмана на посту его руководителя. [ 7 ]

Выставки

[ редактировать ]

Первая выставка в недавно открытой Галерее скульптур в 1982 году « Генри Мур : ранняя резьба 1920–1940». [ 8 ] посвященный человеку, чье имя украшало двери, был хорошо принят и стал первым из многих, кто прославлял скульптуру во всех ее формах после того, как Терри дал широкое определение скульптуры, включающее слепки, садовую и архитектурную скульптуру, монеты, медали и эскизы. опередил свое время». [ нужна ссылка ]

От сюрреализма и поп-арта до того, что считается более традиционной скульптурой, Терри Фридман курировал множество хорошо принятых выставок как в Temple Newsam House, так и в городской художественной галерее Лидса. От относительно неизвестных скульпторов, таких как Джозеф Готт (выставка 1972 года, которая прошла в ливерпульской художественной галерее Уокера ), до художников и скульпторов в начале своей карьеры, например, Джорджа Мейрика (1984), Энди Голдсуорси (1985) и Питера Рэндалл-Пейджа (1992). ), которого защищал Фридман. [ 5 ]

У него были особые отношения со скульптором Энди Голдсуорси, который был связан с Йоркширом, поскольку вырос в Лидсе. [ 9 ] Ретроспективный обзор ранних работ Голдсуорси на выставке 1990 года «Рука на Землю», которая также гастролировала, сопровождался каталогом, в котором Терри Фридман «собрал лирические фотографии Голдсуорси своих собственных работ, а также интервью и эссе десяти авторов, в том числе эколог, историк искусства, несколько кураторов и писатель Джон Фаулз. Сочетание превосходных иллюстраций и острых текстов делает эту книгу самой авторитетной и полной публикацией о ранних работах Энди Голдсуорси». [ 10 ] и она была переиздана несколько раз. По приглашению Голдсуорси Терри также участвовал в фильмах «Вуд» (1996) и «Время» (2000). [ 5 ]

Среди других заметных выставок, курируемых Терри Фридманом, были две, посвященные Джейкобу Эпштейну , которого журнал Sculpture Journal считал недооцененной фигурой в скульптуре двадцатого века в то время. [ нужна ссылка ] Выставка 1987 года (совместно с Эвелин Зильбер) «Джейкоб Эпштейн – скульптура и рисунки» отправилась в галерею Уайтчепел в Лондоне, когда Николас Серота ее директором был . Оба были перфекционистами, и Эвелин Зильбер рассказала на коллоквиуме историю о том, как ей пришлось, образно говоря, разлучить их, когда разгорелся спор из-за конкретного случая экспонатов, поскольку время, необходимое для открытия Галереи для прессы, подходило к концу. [ 5 ]

Его последняя крупная выставка в галерее в 1993 году была посвящена влиятельному художественному критику, родившемуся в Йоркшире, Герберту Риду . [ 1 ] [ 11 ] чей сын, Бенедикт Рид, отредактировал и внес свой вклад в каталог выставки « Герберт Рид: британское видение мирового искусства» . [ 12 ]

Лидс, его второй дом

[ редактировать ]

В 1969 году Терри Фридман переехал в Лидс, где и провёл остаток своей жизни, став почётным « Лойнером ».

Коллоквиум Терри Фридмана, состоявшийся в мае 2015 года в Художественной галерее Лидса , собрал большую группу друзей и коллег, «чтобы отпраздновать жизнь и достижения человека из Детройта, который увидел суть Лидса». [ 5 ] В своем некрологе газета Yorkshire Post упомянула о большом вкладе, который он внес в культурную жизнь своего приемного города. [ 1 ] а в отчете о коллоквиуме Фридмана для Ассоциации общественных памятников и скульптуры историк искусства Джеймс Гамильтон пришел к выводу: «Каждому городу нужен Терри Фридман; но был только один. Счастливчик Лидс. Нам повезло». [ 5 ]

Любовь Фридмана к коллекционированию привела к тому, что он построил свою квартиру в Чапел Аллертон , которую он с юмором назвал «Палаццо Фридман», сравнивая с художественной галереей; единственное отличие — отсутствие маркировки. [ 5 ] Фридман подарил большую часть своей коллекции учреждениям, часто местным. Например, картина Перси Хейга Джоуэтта хранится в коллекции галереи Стэнли и Одри Бертон Университета Лидса . [ 13 ] и он сделал другие щедрые пожертвования в коллекцию музеев и галерей Лидса и в Институт современного искусства Мидлсбро . Центр исследований британского искусства Пола Меллона стал еще одним получателем щедрой помощи Фридмана. [ 14 ]

На коллоквиуме представлена ​​книга « Рог изобилия : очерки по архитектуре, скульптуре и декоративному искусству в честь Терри Фридмана » [ 15 ] был запущен [ 5 ] а в 2016 году новое приобретение из коллекции скульптур музеев и галерей Лидса было впервые выставлено в Институте Генри Мура. «Милосердие и справедливость», 1888 год, Картина Уильяма Хамо Торникрофта была куплена в 2015 году «в память о докторе Терри Фридмане, бывшем главном хранителе Художественной галереи Лидса, при содействии Художественного фонда и Художественного фонда Лидса». [ 16 ] Достойная дань уважения городу, который он любил и который любил его.

Фотографии, предоставленные Терри Фридманом для библиотеки Конвея, в настоящее время оцифровываются Институтом искусств Курто в рамках проекта Courtauld Connects. [ 17 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Церковь восемнадцатого века в Великобритании , Нью-Хейвене и Лондоне: издательство Йельского университета, 2011, ISBN   9780300159080
  • Вуд , Энди Голдсуорси, предисловие Терри Фридмана, Лондон: Thames & Hudson, 2010, ISBN   0500515174
  • Грузинская приходская церковь: «Памятники потомкам» , Чтение: Spire Books, 2004, ISBN   0954361539
  • Время , Энди Голдсуорси с хронологией Терри Фридмана, Нью-Йорк и Лондон: Гарри Н. Абрамс, 2000 г., ISBN   0810944820
  • Церковная архитектура в Лидсе 1700-1799 гг ., Лидс: Общество Торесби, 1997, ISBN   090074149X
  • Альянс скульптуры и архитектуры: Хамо Торникрофт, Джон Белчер и Здание Института дипломированных бухгалтеров Бенедиктом Ридом , Дереком Линдструмом, Дару Руком, Хелен Аптон), Лидс: Центр изучения скульптуры Генри Мура, 1993, ISBN   0901981559
  • «Злодеяние в Гайд-парке»: Рима Эпштейна: создание и противоречие , Лидс: Центр изучения скульптуры Генри Мура, 1988, ISBN   0901981370
  • Джеймс Гиббс , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1984, ISBN   0901981370
  • Джозеф Готт, 1786–1860, скульптор , ред. Тимоти Стивенс и Терри Фридман, Лидс: Temple Newsam House, выставочные галереи Stable Court, 1972, ISBN   0901981028
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Терри Фридман» . www.yorkshirepost.co.uk . Проверено 04 октября 2020 г.
  2. ^ Фридман, Терри (2011). Церковь восемнадцатого века в Великобритании . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-15908-0 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
  3. ^ «Премия Уильяма М.Б. Бергера 2012» . www.dnhdesign.com . Проверено 04 октября 2020 г.
  4. ^ «27 мая 1955 года — Изображение 28» . Цифровой архив Детройтских еврейских новостей . Проверено 04 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коллоквиум Терри Фридмана» . ПМСА . Проверено 04 октября 2020 г.
  6. ^ «Арт-календарь Лидса» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б «История института» . Фонд Генри Мура . Проверено 04 октября 2020 г.
  8. ^ «РАННЯЯ РЕЗЬБА ГЕНРИ МУРА 1920-1940 | Текущие | Выставки | Британский Совет — Изобразительное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Проверено 04 октября 2020 г.
  9. ^ «Энди Голдсуорси | Биография, искусство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
  10. ^ Фридман, Терри; Голдсуорси, Энди, ред. (2006). Рука к земле: скульптура Энди Голдсуорси, 1976–1990 гг . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-28497-1 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
  11. ^ «ГЕРБЕРТ ПРОЧИТАЛ БРИТАНСКОЕ ВИДЕНИЕ МИРОВОГО ИСКУССТВА | Текущие | Выставки | Британский Совет — Визуальное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Проверено 14 ноября 2020 г.
  12. ^ «Герберт Рид: британское видение мирового искусства» . Книжный магазин Паллант . Проверено 14 ноября 2020 г.
  13. ^ «Йоркширская ферма | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 04 октября 2020 г.
  14. ^ Центр, Пол Меллон. «Превью PMC Notes 3: Искусство на стенах в ЧВК» . www.paul-mellon-centre.ac.uk . Проверено 04 октября 2020 г.
  15. ^ Фридман, Терри; Ломакс, Джеймс; Зильбер, Эвелин; Вебстер, Кристофер (2015). Рог изобилия: Очерки по архитектуре, скульптуре и декоративному искусству в честь Терри Фридмана (1940-2013) . Фонд коллекций произведений искусства Лидса. ISBN  978-0-9547979-3-5 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
  16. ^ «Уильям Хамо Торникрофт: 'Милосердие и справедливость' (1888)» . Фонд Генри Мура . Проверено 04 октября 2020 г.
  17. ^ Оцифровка, Курто (30 июня 2020 г.). «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . Проверено 28 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d14b221e2a5dad38540b256edc42441__1723040460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/41/5d14b221e2a5dad38540b256edc42441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terry Friedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)