Терри Фридман
Теренс Фредерик Фридман (1940–2013) [ нужна ссылка ] был американским историком искусства и архитектуры и куратором музея. После его смерти в Лидсе , Великобритания, журнал The Sculpture Journal в своей дани охарактеризовал его как «редкое существо — ученого-хранителя, работающего в региональном музее, и выдающегося искусствоведа, педагога и коллекционера». [ нужна ссылка ] Он также был широко известным писателем и уважаемым ведущим авторитетом в области церковной архитектуры XVIII века. [ 1 ] Его книга « Церковь восемнадцатого века в Британии» — первое существенное исследование этой темы, появившееся более чем за полвека. [ 2 ] выиграл премию Уильяма М.Б. Бергера в области истории британского искусства в 2012 году. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Терри Фридман родился в Детройте и вырос в либеральной еврейской семье. [ нужна ссылка ] Он посещал синагогу Храма Бет-Эль , где был конфирмандом в 1955 году. [ 4 ] После окончания Мичиганского университета в 1964 году он переехал в Лондон, чтобы пройти аспирантуру в Институте искусств Курто . Его докторская диссертация о Джеймсе Гиббсе , влиятельном британском архитекторе, возможно, наиболее известном благодаря Святому Мартину в полях , легла в основу первой крупной публикации Фридмана. [ 1 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]После получения докторской степени в конце 1960-х годов доктор Фридман переехал в Лидс, чтобы занять свою первую постдокторскую должность в качестве хранителя исследований декоративного искусства в Temple Newsam House . Это была новая и уникальная должность, созданная специально для проведения курса бакалавриата по истории декоративного искусства и музейного дела. [ нужна ссылка ] который был детищем профессора Квентина Белла из Университета Лидса и Роберта Роу, директора художественных галерей Лидса. [ 1 ] Эта степень сама по себе была новаторским сотрудничеством университета и муниципальной галереи, а ее расположение возродило Темпл-Ньюсам как место обучения. [ 5 ] Эту роль он должен был выполнять до 1993 года, когда он рано вышел на пенсию, чтобы посвятить свое время написанию своей последней книги, которая включала обширные исследования в церквях, часовнях, ризницах, домах священников, архивах и окружных архивах по всей Великобритании. [ 1 ] Несмотря на тяжёлую болезнь и серьёзную операцию на головном мозге в 2004 году [ нужна ссылка ] книга вышла в 2011 году.
В 1982 году королева открыла Галерею скульптур Генри Мура в недавно отреставрированном Художественной галереи Лидса. комплексе [ 6 ] а Терри Фридман стал его главным хранителем, сохраняя при этом свою преподавательскую роль. Переезд в городскую художественную галерею Лидса был в первую очередь направлен на создание на территории галереи Центра Генри Мура по изучению скульптуры; было достигнуто соглашение между Фондом Генри Мура и городским советом Лидса о создании центра по изучению и оценке изобразительного искусства, в первую очередь скульптуры. Фридман стал его первым руководителем. [ 7 ]
Этот период в его карьере должен был стать продуктивным десятилетием важных выставок, умных приобретений и передачи знаний посредством лекций и хорошо продуманных и иллюстративных каталогов, стоимость которых он старался держать как можно ниже, чтобы студенты могли себе их позволить. .
В 1993 году Центр изучения скульптуры Генри Мура был переименован в Институт Генри Мура , переехал в новое помещение, и Пенелопа Кертис сменила Терри Фридмана на посту его руководителя. [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]Первая выставка в недавно открытой Галерее скульптур в 1982 году « Генри Мур : ранняя резьба 1920–1940». [ 8 ] посвященный человеку, чье имя украшало двери, был хорошо принят и стал первым из многих, кто прославлял скульптуру во всех ее формах после того, как Терри дал широкое определение скульптуры, включающее слепки, садовую и архитектурную скульптуру, монеты, медали и эскизы. опередил свое время». [ нужна ссылка ]
От сюрреализма и поп-арта до того, что считается более традиционной скульптурой, Терри Фридман курировал множество хорошо принятых выставок как в Temple Newsam House, так и в городской художественной галерее Лидса. От относительно неизвестных скульпторов, таких как Джозеф Готт (выставка 1972 года, которая прошла в ливерпульской художественной галерее Уокера ), до художников и скульпторов в начале своей карьеры, например, Джорджа Мейрика (1984), Энди Голдсуорси (1985) и Питера Рэндалл-Пейджа (1992). ), которого защищал Фридман. [ 5 ]
У него были особые отношения со скульптором Энди Голдсуорси, который был связан с Йоркширом, поскольку вырос в Лидсе. [ 9 ] Ретроспективный обзор ранних работ Голдсуорси на выставке 1990 года «Рука на Землю», которая также гастролировала, сопровождался каталогом, в котором Терри Фридман «собрал лирические фотографии Голдсуорси своих собственных работ, а также интервью и эссе десяти авторов, в том числе эколог, историк искусства, несколько кураторов и писатель Джон Фаулз. Сочетание превосходных иллюстраций и острых текстов делает эту книгу самой авторитетной и полной публикацией о ранних работах Энди Голдсуорси». [ 10 ] и она была переиздана несколько раз. По приглашению Голдсуорси Терри также участвовал в фильмах «Вуд» (1996) и «Время» (2000). [ 5 ]
Среди других заметных выставок, курируемых Терри Фридманом, были две, посвященные Джейкобу Эпштейну , которого журнал Sculpture Journal считал недооцененной фигурой в скульптуре двадцатого века в то время. [ нужна ссылка ] Выставка 1987 года (совместно с Эвелин Зильбер) «Джейкоб Эпштейн – скульптура и рисунки» отправилась в галерею Уайтчепел в Лондоне, когда Николас Серота ее директором был . Оба были перфекционистами, и Эвелин Зильбер рассказала на коллоквиуме историю о том, как ей пришлось, образно говоря, разлучить их, когда разгорелся спор из-за конкретного случая экспонатов, поскольку время, необходимое для открытия Галереи для прессы, подходило к концу. [ 5 ]
Его последняя крупная выставка в галерее в 1993 году была посвящена влиятельному художественному критику, родившемуся в Йоркшире, Герберту Риду . [ 1 ] [ 11 ] чей сын, Бенедикт Рид, отредактировал и внес свой вклад в каталог выставки « Герберт Рид: британское видение мирового искусства» . [ 12 ]
Лидс, его второй дом
[ редактировать ]В 1969 году Терри Фридман переехал в Лидс, где и провёл остаток своей жизни, став почётным « Лойнером ».
Коллоквиум Терри Фридмана, состоявшийся в мае 2015 года в Художественной галерее Лидса , собрал большую группу друзей и коллег, «чтобы отпраздновать жизнь и достижения человека из Детройта, который увидел суть Лидса». [ 5 ] В своем некрологе газета Yorkshire Post упомянула о большом вкладе, который он внес в культурную жизнь своего приемного города. [ 1 ] а в отчете о коллоквиуме Фридмана для Ассоциации общественных памятников и скульптуры историк искусства Джеймс Гамильтон пришел к выводу: «Каждому городу нужен Терри Фридман; но был только один. Счастливчик Лидс. Нам повезло». [ 5 ]
Любовь Фридмана к коллекционированию привела к тому, что он построил свою квартиру в Чапел Аллертон , которую он с юмором назвал «Палаццо Фридман», сравнивая с художественной галереей; единственное отличие — отсутствие маркировки. [ 5 ] Фридман подарил большую часть своей коллекции учреждениям, часто местным. Например, картина Перси Хейга Джоуэтта хранится в коллекции галереи Стэнли и Одри Бертон Университета Лидса . [ 13 ] и он сделал другие щедрые пожертвования в коллекцию музеев и галерей Лидса и в Институт современного искусства Мидлсбро . Центр исследований британского искусства Пола Меллона стал еще одним получателем щедрой помощи Фридмана. [ 14 ]
На коллоквиуме представлена книга « Рог изобилия : очерки по архитектуре, скульптуре и декоративному искусству в честь Терри Фридмана » [ 15 ] был запущен [ 5 ] а в 2016 году новое приобретение из коллекции скульптур музеев и галерей Лидса было впервые выставлено в Институте Генри Мура. «Милосердие и справедливость», 1888 год, Картина Уильяма Хамо Торникрофта была куплена в 2015 году «в память о докторе Терри Фридмане, бывшем главном хранителе Художественной галереи Лидса, при содействии Художественного фонда и Художественного фонда Лидса». [ 16 ] Достойная дань уважения городу, который он любил и который любил его.
Другой
[ редактировать ]Фотографии, предоставленные Терри Фридманом для библиотеки Конвея, в настоящее время оцифровываются Институтом искусств Курто в рамках проекта Courtauld Connects. [ 17 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Церковь восемнадцатого века в Великобритании , Нью-Хейвене и Лондоне: издательство Йельского университета, 2011, ISBN 9780300159080
- Вуд , Энди Голдсуорси, предисловие Терри Фридмана, Лондон: Thames & Hudson, 2010, ISBN 0500515174
- Грузинская приходская церковь: «Памятники потомкам» , Чтение: Spire Books, 2004, ISBN 0954361539
- Время , Энди Голдсуорси с хронологией Терри Фридмана, Нью-Йорк и Лондон: Гарри Н. Абрамс, 2000 г., ISBN 0810944820
- Церковная архитектура в Лидсе 1700-1799 гг ., Лидс: Общество Торесби, 1997, ISBN 090074149X
- Альянс скульптуры и архитектуры: Хамо Торникрофт, Джон Белчер и Здание Института дипломированных бухгалтеров (с Бенедиктом Ридом , Дереком Линдструмом, Дару Руком, Хелен Аптон), Лидс: Центр изучения скульптуры Генри Мура, 1993, ISBN 0901981559
- «Злодеяние в Гайд-парке»: Рима Эпштейна: создание и противоречие , Лидс: Центр изучения скульптуры Генри Мура, 1988, ISBN 0901981370
- Джеймс Гиббс , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1984, ISBN 0901981370
- Джозеф Готт, 1786–1860, скульптор , ред. Тимоти Стивенс и Терри Фридман, Лидс: Temple Newsam House, выставочные галереи Stable Court, 1972, ISBN 0901981028
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Терри Фридман» . www.yorkshirepost.co.uk . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Фридман, Терри (2011). Церковь восемнадцатого века в Великобритании . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-15908-0 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Премия Уильяма М.Б. Бергера 2012» . www.dnhdesign.com . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «27 мая 1955 года — Изображение 28» . Цифровой архив Детройтских еврейских новостей . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коллоквиум Терри Фридмана» . ПМСА . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Арт-календарь Лидса» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «История института» . Фонд Генри Мура . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «РАННЯЯ РЕЗЬБА ГЕНРИ МУРА 1920-1940 | Текущие | Выставки | Британский Совет — Изобразительное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ «Энди Голдсуорси | Биография, искусство и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Фридман, Терри; Голдсуорси, Энди, ред. (2006). Рука к земле: скульптура Энди Голдсуорси, 1976–1990 гг . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28497-1 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ «ГЕРБЕРТ ПРОЧИТАЛ БРИТАНСКОЕ ВИДЕНИЕ МИРОВОГО ИСКУССТВА | Текущие | Выставки | Британский Совет — Визуальное искусство» . Visualarts.britishcouncil.org . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Герберт Рид: британское видение мирового искусства» . Книжный магазин Паллант . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Йоркширская ферма | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Центр, Пол Меллон. «Превью PMC Notes 3: Искусство на стенах в ЧВК» . www.paul-mellon-centre.ac.uk . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Фридман, Терри; Ломакс, Джеймс; Зильбер, Эвелин; Вебстер, Кристофер (2015). Рог изобилия: Очерки по архитектуре, скульптуре и декоративному искусству в честь Терри Фридмана (1940-2013) . Фонд коллекций произведений искусства Лидса. ISBN 978-0-9547979-3-5 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Уильям Хамо Торникрофт: 'Милосердие и справедливость' (1888)» . Фонд Генри Мура . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Оцифровка, Курто (30 июня 2020 г.). «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . Проверено 28 августа 2022 г.