Херонимо Осорио
Д. Херонимо Осорио | |
---|---|
Епископ Алгарве | |
![]() | |
Церковь | Костел |
епархия | Архиепископия Фару |
Назначен | 21 июня 1564 г. |
Срок закончился | 20 августа 1580 г. |
Заказы | |
Посвящение | 22 октября 1564 г. Жулиан де Альва |
Личные данные | |
Рожденный | Херонимо Осорио да Фонсека 1506 |
Умер | 20 августа 1580 г. Тавира , Португалия | ( 1580-08-20 )
Стили Херонимо Осорио | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Его Светлость |
Разговорный стиль | Ваша Светлость |
Д. Херонимо Осорио да Фонсека (1506 г.) [ 1 ] — 20 августа 1580) — португальский римско-католический -гуманист епископ , историк и полемист . [ 2 ] Обширное описание его жизни и мыслей ( Вита ) было написано его племянником, каноником Эворы, его дяди которого также звали Херонимо Осорио, чтобы представить свое издание Полного собрания сочинений (посвященного королю Португалии Филиппу I ), опубликованное в 1592 году. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Молодая жизнь и образование
[ редактировать ]Осориу был уроженцем Лиссабона и одним из двух сыновей Жуана Осориу де Фонсека и Франциски, дочери Афонсу Жиля де Гувейя , увидора земель инфанта Фердинанда , [ 4 ] обе семьи аристократического происхождения. Его отец, назначенный Иоанном III увидором Джералем (генеральным аудитором [ 5 ] ) португальского правления в Индии, отправился в одиночку и там оказался под властью Васко да Гамы . [ 6 ] Херонимо, учившийся в школе в Португалии, продемонстрировал такие потрясающие способности к латыни, что в 1519 году, когда ему было 13 лет, мать отправила его в Саламанку в Испании для изучения гражданского права. [ 7 ] Два года спустя, свободно владея латынью и греческим языком, он вернулся домой, желая сделать военную карьеру в рядах рыцарей-госпитальеров на Родосе : отец отправил его обратно в Саламанку, где он работал над укреплением и дисциплиной тела и духа для этого призвания. когда возражения отца должны быть преодолены. [ 8 ] Но у него развились сильные чувства преданности, и после смерти отца мать убедила его отказаться от военных амбиций. [ 9 ]
В 1525 году в возрасте 19 лет он отправился в Париж, чтобы изучать аристотелевскую логику и натурфилософию . [ 10 ] Там он стал близким соратником Питера Фабера , который вместе со своим компаньоном Франциском Ксавье и другими приближался тогда к Игнатию Лойоле . [ 11 ] Вернувшись в Португалию, чтобы уладить свои дела, Осорио затем отправился изучать богословие в Болонью , погрузившись в отцов церкви (особенно Григория Назианзина , святого Василия , Иоанна Златоуста , Августина Гиппопотама и святого Иеронима ) и святого Фому Аквинского и более глубоко изучая Цицерон , Демосфен и Платон . [ 12 ] Его неоплатонические наклонности питались Corpus Areopagiticum , автора которого он считал, наряду с апостолами, князем богословов. [ 13 ] Он сделал такое имя, что король Иоанн III пригласил его в 1536–1537 годах читать лекции в реорганизованном университете Коимбры , где он разъяснял Исайю и Послание Святого Павла к римлянам . [ 14 ]
Дворянства
[ редактировать ]Вернувшись в Лиссабон в 1540 году, он стал секретарем принца Луиша и наставником его сына Антониу (впоследствии приора Крато), получив также два бенефиция в епархии Визеу . Еще до 30 лет он начал писать два трактата «De Nobilitate Civili» и «De Nobilitate Christiana» : их публикация в Лиссабоне в 1542 году быстро принесла ему международное признание. [ 15 ] Его мастерство в латинском стиле принесло ему прозвище «Португальский Цицерон». После смерти принца Луиша в 1553 году он удалился от двора в свои церкви. [ 16 ] Де Нобилитате продвигал его друг Роджер Ашам. [ 17 ] в Англии Уильяму Пэджету , [ 18 ] Катберт Танстолл , [ 19 ] сэру Уильяму Петре и в 1555 году кардиналу Поулу . [ 20 ] (Поляку он впоследствии посвятил свой труд De Justitia Caeli .) В 1560 году он был назначен архидьяконом Эворы , а в 1564 году, против своей воли, стал епископом Силвеша , епархии Алгарве. [ 21 ]
Английский вопрос
[ редактировать ]Как Осорио осудил Макиавелли , так и, обращаясь к Англии, он мог осудить влияние Мартина Лютера и Мартина Бусера . [ 22 ] Когда в 1562 году Тридентский собор подошел к завершению, по настоянию кардинала Энрике , [ 23 ] Осорио опубликовал латинское послание королеве Елизавете, призывающее ее вернуться в римско-католическую общину и принять папскую власть. [ 24 ] [ 25 ] Английский перевод «Жемчужина для принца » был выпущен Ричардом Шелоком, англичанином-католиком из Лувена . [ 26 ] Ошарашенное этим публичным упреком в адрес своего государя, английское правительство наняло Уолтера Хэддона для написания ответа на латыни, опубликованного в Париже (английский перевод Авраама Хартвелла (старшего) ). [ 27 ] Осорио превзошел самого себя в длинном латинском ответе (английская версия Джона Фенна ). [ 28 ] Хэддон подготовил ответ, но он остался незавершенным после его смерти в 1572 году. [ 29 ] и был завершен в превосходном стиле и с дополнениями Джоном Фоксом . [ 30 ] [ 31 ] Споры были печально известными и широко читаемыми, а кульминацией их стала папская булла Regnans in Excelsis, изданная против Елизаветы. [ 32 ] Считается, что название и окраска диатриб Осорио повлияли на характер Иеронимо в Томаса Кида драме «Испанская трагедия» . [ 33 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Кардинал принц Генрих , который выдвинул его на кафедру Силвеша, хотел использовать его в Лиссабоне в государственных делах, когда король Себастьян взял бразды правления в свои руки в 1568 году, но Осорио извинился, сославшись на свои пастырские обязанности. [ 21 ] В 1571 году его обширная «История правления короля Эммануила» . в Лиссабоне была опубликована [ 34 ] который передал на своей прекрасной латыни большую часть материала Хроник Дамиана по той же теме де Гойса . [ 35 ] Охватывая приключения Васко да Гамы, он совпадает с публикацией Os Lusíadas , «Лузиад» , его великого современника Луиса Вас де Камоэнса . [ 36 ]
Далее он продемонстрировал свое рвение к Содружеству, написав два письма: одно с целью отговорить короля от поездки в Африку, а другое, отправленное во время первой экспедиции последнего туда, с призывом вернуться в свое королевство. [ 37 ] Себастьян с неодобрением смотрел на противников своего африканского приключения, и Осорио счел благоразумным покинуть Португалию и отправиться в Парму и Рим, чтобы нанести визит ad limina . Его сомнения относительно места жительства, а также призывы короля и кардинала-принца помешали ему долго наслаждаться гостеприимством Папы Григория XIII . [ 21 ] [ 38 ] Поэтому он вернулся в свою епархию, резиденция которой была перенесена из Силвеша в Фаро в 1577 году. [ 39 ] и продолжал там в течение короткого правления кардинала-короля. Он умер в Тавире 20 августа 1580 года. [ 40 ]
Библиотека
[ редактировать ]
Хэддон сказал о нем, что «он был самым извращенным и агрессивным скандалистом, который, кроме похвального владения латинским языком, не мог принести публике никакой пользы». [ 41 ] Говорят, что его библиотека была увезена из Фаро, когда граф Эссекс , возвращаясь после захвата Кадиса , совершил набег на город в 1596 году. [ 42 ] Библиотека, захваченная графом, принадлежала дону Фернандо Мартинсу Маскареньясу , тогдашнему епископу Фаро , чей дом Эссекс занимал во время рейда: говорят, что в ней было много книг Осорио. [ 43 ] В 1600 году Эссекс передал около 200 томов Бодлианской библиотеке (тогда находившейся на попечении Томаса Бодли ) в Оксфорде , ни один из которых не имел подписи епископа Осорио. [ 44 ] Однако возможно, что ранний кодекс Томе Пиреса « Восточная сума» и Книга картографа Франсиско Родригеса, входившие в Национальную коллекцию рукописей Франции, принадлежали Осорио. [ 45 ]
Работает
[ редактировать ]Его основные работы, написанные на латыни, включают:
- De Nobilitate Civile и De Nobilitate Christiana (1542 г.). Лиссабон, издание 1542 года (Googlebooks) . Флоренция, издание 1552 года (Googlebooks) . Английская версия Уильяма Бланди появилась в Лондоне в 1576 году. [ 46 ]
- De Justitia Coelesti (1564 г.) (Посвящается кардиналу Полюсу). [ 47 ] Кельн, издание 1586 г. (Интернет-архив)
- Славы (1568). Алькала-де-Энарес (Комплути), издание 1568 года (Hathi Trust) . [ 48 ]
- Об учреждении и дисциплине короля (1571 г.). [ 49 ] Кельн, издание 1574 года (Googlebooks) .
- Де Ребус Эммануэль, король Лузитании, «Непобедимая добродетель и благоприятные поступки» (1571 г.), [ 50 ] Кёльнское издание 1586 года (Интернет-архив) .
- Об истинной мудрости (1578 г.). [ 51 ] Лиссабон, издание 1578 года (Интернет-архив) .
Полное собрание сочинений было собрано и опубликовано в четырех томах его племянником в 1592 году: [ 52 ]
- Том I (Googlebooks) : (Жизнь автора, внука ХО); дворянства; Славы; Об учреждении короля; Де Ребус Эммануэль Гестис; Письма
- Том II (Интернет-архив) : Письма Елизавете Английской и Уолтеру Хэддону; Справедливости; Мудрости; В послании апостола Павла к римлянам
- Том III (Интернет-архив) : Парафраз об Иове; Пересказ Псалмов; (Записки о тех, ХО, племянниках); Комментарий к притчам Соломона; Парафраз мудрости Соломона; (Перефраз и примечания к песне, ХО, племянник)
- Том IV (Googlebooks) : Парафраз Исайи; Комментарий к Пророку Осии; Комментарий к Захарии; Речь в честь Д. Екатерины; В Евангелии от Иоанна
De Nobilitate был переведен на португальский язык Франсиско Маноэлем де Насименто , на французский язык Дж. Криспином (2 тома, Женева, 1610 г.), а английский парафраз в 2 томах. Дж. Гиббса вышел в Лондоне в 1752 году. Его португальские послания были напечатаны в Лиссабоне двумя изданиями в 1818 и 1819 годах и в Париже в 1859 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Б. Майер, «О жизни и трудах епископа Херонимо Осорио», годовой отчет Королевского исследовательского института в Амберге (Карл Клёбер, Амберг, 1845 г.), стр. 3–8 . (на немецком языке).
- А.Ф.Г. Белл, «Гуманист Джероним де Осорио», Revue Hispanique 73 (1928), стр. 525–556.
- Л. Бурдон, Новые исследования путешествия Херонимо Осорио в Италию (1576–1577) (Лиссабон, 1952).
- Л. В. Райан, «Спор Хэддона и Осорио (1563–1583 гг.), Church History 22 (1953).
- Л. Бурдон, Джеронимо Осорио и Станислас Хосиус: Согласно их переписке, 1565–1578 гг. (Коимбра, 1956).
- Л. Бурдон, «Херонимо Осорио и английские гуманисты», в книге Л. де Альбукерке (редактор), «Португальский гуманизм и Европа» , Материалы 21-й Международной конференции по гуманистическим исследованиям (Париж, 1984).
- Д. Бигалли, «Сюжет страстей у Джерома Осорио», в книге «Культура, история и философия». Возвращение домой к проф. Дж. С. Да Силва Диас , В. (1986).
- Д. Бигалли, «Острова доктрины: диалог Херонимо Осорио о Де Глории », в книге Д. Бигалли и Г. Канциани (ред.), Il Dialogo Filosofico nel '500 Europeo (Милан, 1990).
- Н. де Назаре Кастро Соарес, «Идеальный принц в XVI веке и работы Д. Херонимо Осорио» (Коимбра, 1994).
- Д. Бигалли, «Чувство вины и человеческое общество у Херонимо Осорио», в книге Дж. Канциани, М. А. Гранада и Ю. К. Зарка (ред.), Potentia Dei. Божественное всемогущество в мышлении 16 и 17 веков (Милан, 2000), стр. 63–76.
- В. Герц, «Политическая мысль Херонимо Осорио», Studia40 (Лиссабон, 1979).
- М. Расин, «Жемчужина для принца: Джеронимо Осорио и ранние католики елизаветинской эпохи», The Catholic Historical Review, 87 вып. 3 (Издательство Католического университета Америки, июль 2001 г.), стр. 401–27.
- С. Англо, «Осорио и Макиавелли: от открытой враждебности к скрытому одобрению», в книге «Макиавелли – Первый век: исследования энтузиазма, враждебности и неуместности» , Oxford Warburg Studies (Oxford University Press, 2005), стр. 143–163.
- Т. Ф. Эрл, «Португальские стипендии в Оксфорде в ранний современный период: случай Херонимо Осорио (Иеронима Осориуса)», Бюллетень испанских исследований , Vol. 81, выпуски 7 и 8 (ноябрь 2004 г.), стр. 1039–49.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Университеты Лиссабона и Коимбры считают датой рождения 1515 год и в декабре 2015 года провели пятисотлетний Конгресс «Португальский и европейский гуманизм» в честь Осорио. Платформа9 . Британская энциклопедия следует за Ф. А. Лобо, назвав дату рождения 1506 год.
- ^ Британская энциклопедия во многом опирается на Ф.А. Лобо, «Д. Херонимо Осорио и Хасинто Фриере да Андраде», в трудах Д. Франсиско Александра Лобо, епископа Визеу, Vol. I (Хосе Баптисто Морандо, Лиссабон, 1848 г.), стр. 293–301 . (На португальском языке)
- ^ «Жизнь Иеронима Осориуса Лузитани, написанная Иеронимом Осориусом Непотом», в книге Иеронима Осориуса Лузитани, епископа Альгарби, Opera Omnia, Hieronymus Osorius Nepotis Canonici Iborensis Diligentia, собранного в один и распространенного в четырех томах (из библиотеки Георгия Феррари, Рим; из типографии Бартоломеи Бонфадини, Рим; ex typographia Gabiana, Рим, 1592 г.), том I, страницы 1–19 (отдельная нумерация) . (На латыни). Ф.А. Лобо, очевидно, зависит от этого.
- ^ Лобо, «Херонимо Осорио», с. 294.
- ^ NR Мадхава Менон (ред.), Серия «Уголовное правосудие в Индии», Vol. 9, Гоа, 2002 г. (Allied Publishers, 2003 г.), с. 56 .
- ^ Осорио, Жизнь автора , с. 1.
- ^ Осорио, Жизнь автора , с. 1.
- ^ Осорио, Жизнь автора , стр. 1–2.
- ^ Осорио, Жизнь автора , стр. 1–2.
- ^ Осорио, Жизнь автора , стр. 2–3.
- ^ Осорио, Жизнь автора , с. 3.
- ^ Осорио, Жизнь автора , с. 3.
- ^ Осорио, Жизнь автора , с. 3.
- ^ Лобо, «Херонимо Осорио», с. 295.
- ^ Иероним Осориус Лузитани, De Nobilitate Ciuili, книга вторая ; (тот же) De Nobilitate Christiana, libri три (Ludovicum Rodericum [Луис Родригес], Olyssipone [Лиссабон] 1542). Опера Омния (1592), Том 1, стр. 1–36, 37–112.
- ^ Британская энциклопедия , по имени Ф. А. Лобо.
- ^ Об Ашаме об Осорио см. Р. Грин, Пять слов: критическая семантика в эпоху Шекспира и Сервантеса (University of Chicago Press, 2013), стр. 27–29 .
- ^ Л. В. Райан, Роджер Ашам, ок. 1515–1568 (издательство Стэнфордского университета, 1963), стр. 1515–1568. 196 .
- ^ Колледж Святого Иоанна, Кембридж, А.А. 6. 20/АсР 3.8.
- ^ Колледж Святого Иоанна, Кембридж, А.А. 6. 20*/АсР 3.9. См. С. Англо, «Осорио и Макиавелли: от открытой враждебности к скрытому одобрению», в книге «Макиавелли – первый век: исследования энтузиазма, враждебности и неуместности» , Oxford Warburg Studies (Oxford University Press, 2005), стр. 143–163 . Изображения посвящений Ашама можно увидеть на Колледжа Святого Иоанна в Кембридже веб-сайта страницах библиотеки .
- ^ Перейти обратно: а б с Предэтапный 1911 год .
- ^ Э.Ф. Хирш, Дамиан де Гойс: Жизнь и мысли португальского гуманиста, 1502–1574 , Международные архивы истории идей, 19 (Мартинус Нийхофф, Гаага, 1967), стр. 182–84 .
- ^ По общему мнению, к этому Осорио побудил сон, в котором, ловя рыбу с мыса, он поймал морское чудовище: вынесенное на пляж, оно превратилось в красивую женщину в королевской короне, которая, стоя на коленях у его ног, просила о крещении. Осориус, Vita Auctoris , с. 5.
- ^ Латинские тексты в книге А. Гимарайнша Пинту, Гуманизм и религиозные противоречия: Лузитанос и англиканцы III (Impressa Nacional – Casa da Moeda, Лиссабон, 2006).
- ^ BC Локки, Католики раннего Нового времени, роялисты и космополиты: английский транснационализм и христианское содружество (Routledge, 2016), стр. 39–48 .
- ^ (Ричард Шеклок), Послание преподобного отца в Боге Иеронима Осориуса, епископа Аркобурга в Португалии, превосходнейшей принцессе Елизавете по милости Божией Королеве Англии, Фраунсы и Ирландии. и т. д. (Эгидиус Дист, Антверпен, 1565 г.).
- ^ (Авраам Хартвелл), Вид португальской жемчужины, то есть ответ Д. Хэддона, главного мастера просьб к нашей суверенной леди Элизабет по милости Божией, королеве Англии Фраунсе и Ирландии, защитнице веры. и т. д. против послания Иеронима Осориуса Португальца, озаглавленного «Перла для принца». Переведено с латыни на английский Авраамом Хартвеллом, студентом Королевского колледжа в Кембридже (Вильямом Сересом, живущим в западной части церкви Паулса, в здании Hedgehogge, Лондон, 1565 г.). Отправьте сообщение на Umich/eebo .
- ^ (Джон Фенн), Ученый и очень красноречивый договор, написанный на латыни знаменитым человеком Иеронимом Осориусом, епископом Сильвы в Португалии, в котором он опровергает некоторые утверждения, сделанные М. Уолтером Хэддоном против послания упомянутого епископа к королевам. Мэйсти. Переведено на английский язык Джоном Феном, студентом богословия Луанского университета (Жоаннес Фулерус, Лувен, 1568 г.). Полный текст на Umich/eebo (открыто).
- ^ С помощью местной казуистики биограф Осорио объяснил болезнь и смерть Хэддона духовным вырождением: Osório, Vita Auctoris , p. 10.
- ^ Дж. Страйп, Анналы Реформации и установления религии... При королеве Елизавете , 2-е издание (Томас Эдлин, Лондон, 1725 г.), Vol. I, глава 37, стр. 422–33 .
- ^ У. Хэддон и Дж. Фокс, Против Гиерона. Осориум, его ненавистные инфекции для евангельской истины — необходимая защита, извиняющийся ответ. Через Клариссу муж Гуальт. Начал Хэддон, затем подхватил и продолжил Джон. Фокс (Йоханнис Дайдж Типографи, Лондон, 1577 г.). Полный текст (просмотры страниц) в Google . (открыть).
- ^ Локки, Католики раннего Нового времени , с. 48.
- ^ Р. Хиллман, «Томас Кид, Испанская трагедия » (глава 33), в Т. Беттеридже и Г. Уокере (ред.), Оксфордский справочник по тюдоровской драме (Oxford University Press, Oxford 2012), стр. 566– 83 .
- ^ De Rebus Emmanuel King of Lusitaniae Invictissimi Virtute et Auspicio Gestis , книга двенадцатая, автор: Иеронимо Осориус, епископ Сильвенси (Apud Antonium Gondisaluum Typographum, Olyssipone 1571) С Privilege Regio.
- ^ Д. де Гойс, Хроники самого счастливого короля дома Эмануэля (дом Франсиско Корреа, Лиссабон, 1566–1567 гг.), Оцифрованные (Национальная библиотека Португалии).
- ^ Л. де Камоэнс, Os Lusíadas (дом Антонио Госалуэса, Лиссабон, 1572 г.) оцифровано (Национальная библиотека Португалии).
- ^ Осорио, Жизнь автора , стр. 14–15.
- ^ Л. Бурдон, «Путешествие Херонимо Осорио, епископа Силвеша в Италию (1576–77)», Анналы, опубликованные факультетом литературы Тулузы (1951).
- ^ JA Pinheiro e Rosa, «Епархия Алгарве и Университет Коимбры», Revista da Universidade de Coimbra XXXVII (1992), стр. 77–91, с. 78 .
- ^ Британская энциклопедия , следующая за FA Lobo, следующая за Osorio, Auctoris Vita .
- ^ Страйп, Анналы Реформации , I, с. 422.
- ^ ( Британская энциклопедия ). См. Литтон Стрейчи , Элизабет и Эссекс, Трагическая история (Chatto & Windus, Лондон, 1928), стр. 104–115.
- ^ Дж.Б. Сильва Лопес, Воспоминания о церковной истории епископства Алгарве (Лиссабон, 1848 г.), стр. 369 .
- ^ К.М. Погсон, «Великий инквизитор и его библиотека» (вместе со «Списком книг, представленных графом Эссексом в 1600 году, все еще находящихся в Бодлеанском журнале»), The Bodleian Quarterly Record III (Оксфорд, 1922), стр. 239 –44.
- ^ А. Кортесао (редактор), The Oriental Summa of Tomé Pires (и т. д.) , 2 тома (Hakluyt Society, Лондон, 1944), (введение, стр. xv, и примечание) .
- ^ (Уильям Бланди), Пять книг знаменитого, ученого и красноречивого человека Иеронима Осориуса, содержащие рассуждения о гражданстве и христианском благородстве. : работа, не менее приятная, чем полезная для всех, но особенно для благородных английских джентльменов, чтобы увидеть их жизнь, их поместья и условия жизни. Переведено с латыни на английский Уильямом Бланди, недавно работавшим в Университете Оксфорда, а теперь товарищем. Миддл-Темпла в Лондоне (Томас Марш, In Fleetestreate, Лондон, 1576 г.). Полный текст на Umich/eebo2 . (Зарезервировано – только вход).
- ^ Hieronymus Osorii Silvensis Algarbiorum In Lusitania Episcopi, De Justice, libri decem , [С предисловием А. Валиеро, епископа Вероны.] (J. Zileti, Venetis 1564); [Там же] Реджинальду кардиналу Поулу, архиепископу Кентерберийскому. Переписано и исправлено из кодекса автора, отправленного в Колонию примерно через девять лет после того, как он впервые приказал опубликовать его. В этих книгах весь вопрос идет о небесной справедливости: это есть; вера, представление и наставление; обсуждалось до сих пор: лечились (и т. д.), (наследники Арнольда Биркмана, Coloniae Agrippinae 1572 г.)
- ^ Иероним Осори Левситани, Де Глория, книга V Иоанну Третьему королю Лузитании (Excudebat Andreas de Angulo, Compluti 1568); (Питер Перна, Базель, 1573 г.).
- ^ Д. Иероним Осориус Лузитани, епископ Сильвы, Об учреждении и дисциплине короля, lib. VIII . Светлейшему и непобедимому королю Португалии Себастьяну I. (Ex officina Ioannis Hispani, Olysippone 1571/2). (Английское издание Фрэнсиса и Тобиаса Мэтью (наследники Арнольда Биркмана, Coloniae Agrippinae 1574).)
- ^ De Rebus Emmanuel King of Lusitaniae Invictissimi Virtute et Auspicio Gestis , книга двенадцатая, автор: Иеронимо Осориус, епископ Сильвенси (Apud Antonium Gondisaluum Typographum, Olyssipone 1571) С Privilege Regio. Титульный лист (Библиотека Джона Картера Брауна).
- ↑ Иероним Осориус Лузитани, епископ Альгарби, De True Sapientia, книга V. Святейшему Д.Н. Григорию XIII. Мост Максимум (наследники Арнольда Биркмана, Coloniae Agrippinae 1579).
- ^ Х. Осориус (редактор), «Сочинения Иеронима Осориуса Луситани, епископа Альгарби», «Сочинения Иеронима Осориуса Непотиса Каноничи Iborensis Diligentia, собранные в один и распространенные в четырех томах » (из библиотеки Георгия Феррари, Рим; из типография Бартоломеи Бонфадини, Рим из типографии Габианы, Рим 1592 г.) Том I (Googlebooks) (на латыни).
Атрибуция
[ редактировать ]- свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Осорио, Джеронимо ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 353. Это во многом взято из биографической записки Ф. А. Лобо. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Херонимо Осорио в Biblioteca Virtual Miguel de Cervantes
- Американская Циклопедия . 1879 г. .