техника Грэма

Техника Грэма — это современный стиль танцевальных движений и педагогики, созданный американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894–1991). [ 1 ] Технику Грэма называют «краеугольным камнем» американского современного танца, и ее преподают во всем мире. [ 2 ] Его широко считают первой систематизированной техникой современного танца. [ 3 ] и сильно повлиял на более поздние методы Мерса Каннингема , Лестера Хортона и Пола Тейлора . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Техника Грэма основана на противостоянии сокращения и расслабления, концепции, основанной на дыхательном цикле, которая стала «торговой маркой» современных танцевальных форм. [ 7 ] [ 8 ] Другой доминирующий принцип – «закручивание» туловища вокруг оси позвоночника. [ 9 ] Техника Грэма известна своими уникальными драматическими и выразительными качествами, а также своеобразной напольной работой ; [ 1 ] [ 10 ] танцевальный критик Анна Киссельгофф описала его как «мощный, динамичный, резкий и наполненный напряжением». [ 11 ]
Фраза «техника Грэма» была зарегистрирована в качестве товарного знака еще до смерти Грэма и стала предметом спора о товарном знаке в начале 2000-х годов. [ 12 ]
Характеристики
[ редактировать ][Повороты креном, прыжки со смещением от центра, потрясающие падения, тела, падающие по спирали на пол, а затем снова взлетающие вверх...
Джоан Акочелла о «классическом стиле» Грэма [ 13 ]
Техника Грэма основана на « сокращении и расслаблении » и использует различные части тела, противостоящие друг другу, для создания спиралей для создания драматического напряжения. [ 7 ] [ 14 ] Он также включает формальные преувеличения «естественных» движений. [ 15 ]
Сокращение и расслабление
[ редактировать ]Фундаментальное движение техники Грэма — это цикл между «сокращением» и последующим «расслаблением», который развился как стилизованное представление дыхания . [ 16 ] Наряду с дуализмом техники Дорис Хамфри «падения и восстановления» , это одна из важнейших концепций раннего современного танца. [ 17 ] [ 18 ]
Потяните, потяните за сокращение. Не прогибайтесь. А сжатие – это не позиция. Это движение во что-то. Это похоже на камешек, брошенный в воду, который при ударе о воду создает круги. Сокращение движется.
Классическое сокращение Грэма — это движение, происходящее от глубоких мышц таза . Эти мышцы вместе с мышцами живота вытягивают позвоночник в вогнутую дугу от копчика до затылка , при этом таз подтянут, а плечи вперед. [ 3 ] [ 7 ] При сокращении позвоночник становится длиннее, а не короче. [ 20 ] Силу сокращения можно использовать для перемещения тела в пространстве или изменения его траектории. [ 21 ] Высвобождение можно считать относительно пассивным возвращением в «нормальное» состояние или, альтернативно, столь же активным выбросом энергии наружу. [ 7 ] [ 22 ] Сокращение связано с выдохом, а расслабление — с вдохом, хотя эта связь может быть просто концептуальной. [ 9 ]
Индексальное . значение сокращения в хореографии Грэма обычно заключается в том, что танцора охватывают эмоции, хотя детали зависят от конкретного контекста [ 7 ]
Решение Грэма заставить движение исходить из ядра, а не дистально, перекликается со стилем Айседоры Дункан , но Дункан написала в своей автобиографии , что движение происходит в солнечном сплетении, а не в нижней части живота. [ 23 ]
Спираль
[ редактировать ]Второе фундаментальное понятие техники Грэма — спираль . Основная «спиральная» позиция заключается в повороте позвоночника примерно на 45° вокруг его вертикальной оси, так что плечи танцора, стоящего лицом к передней части сцены, находятся на одной линии с «Via Triumphalis», воображаемой линией, параллельной углу, идущему от угла к сцене. -угловая диагональ сцены. [ 9 ] При «спирали бедра» движение начинается тонко от бедра и достигает максимального напряжения за счет отвода противоположной лопатки от исходного бедра. [ 7 ]
водопад
[ редактировать ]Падение — это не буквальное представление реальности, а воплощение внутреннего опыта; не редуктивный язык, а поэтический язык, черпающий свое значение из наслоения физического и психического.
Бывшая танцовщица Грэма Эллен Графф, 2004 г. [ 24 ]
Как и другие хореографы раннего Нового времени, Грэм использовал работу на полу, чтобы по-новому исследовать темы веса и гравитации; [ 24 ] Европейские студенты были «шокированы», когда Анна Соколов познакомила их с «ударной» техникой падения Грэма в 1950-х годах. [ 25 ]
тела При падениях Грэма используются сокращения и манипулирование центром тяжести , чтобы контролировать время и направление падения. [ 24 ] Существует широкий спектр строго систематизированных падений Грэма, включая падения сидя и во время путешествия; падение с высоты; и падения с места, которые могут быть направлены вперед, назад, в сторону или в шпагат. [ 24 ] Почти при каждом падении танцор прилагает сильную направленную вверх силу, чтобы противодействовать силе гравитации и удержать тело в пространстве для художественного эффекта.
Падение Грэма можно использовать для драматического эффекта, придавая смысл в хореографическом контексте манипулированию балансом между активным подвешиванием тела и подчинением гравитации. [ 24 ]
Другие аспекты
[ редактировать ]В технике Грэма руки используются по-разному. Обычно они должны быть активными и целеустремленными, а не декоративными. [ 26 ] Их часто держат в стилизованном, чашеобразном положении, пальцы выпрямлены и подтянуты к ладони. [ 27 ] [ 28 ] Руки обычно двигаются в ответ на импульс со стороны спины или плеч. В ранних работах Грэма движения рук часто оставались неуказанными, и существуют различия в использовании учителями Грэма порт-де-бра (ношение рук). [ 7 ] : 12
Анализ
[ редактировать ]Техника Грэма призвана сделать танцоров выразительными и драматичными. Его словарный запас движений устанавливает связи между физическим и эмоциональным значениями «силы», «контроля» и «уязвимости». [ 9 ] Движение начинается с корпуса, включая большие движения спины и танцы на полу . [ 3 ] [ 29 ] Эта техника подчеркивает вес и усилие; по словам Мариана Хороско, «тело должно было выглядеть так, как будто оно проталкивается сквозь тяжелую массу, очень похоже на давление, с которым приходится сталкиваться при ходьбе по воде». [ 30 ]
«Приземленный» и «напористый» характер этой техники поначалу вызвал резкую критику. В «яростном» обзоре 1934 года Линкольн Кирстейн писал: «Ее прыжки - это толчки; ее походка, хромота и шатание; ее бег, слепой импульсивный галоп; ее наклоны, покачивания», и назвал эффект «резким, приземленным, изможденным». , взгляд внутрь». [ 3 ] [ 31 ] Напротив, Грэм активно продвигал танцевальный критик Джон Мартин , который помог ей завоевать популярность. [ 32 ]
Грэм была исключительно гибкой, и многие из преувеличенных движений ее техники могут быть трудными или болезненными для выполнения. [ 33 ]
Отношение к балету
[ редактировать ]Грэм считается «кодифицированной техникой», как и несколько школ классического балета . [ 21 ] [ 34 ] Есть серьезные различия между Грэмом и балетной техникой.
Танцоры Грэма обучены подчеркивать свои усилия и использовать вес как инструмент драматизма, в то время как танцоры балета стремятся казаться невесомыми и непринужденными. [ 29 ] Использование в технике Грэма крупных движений туловища и работы на полу представляет собой дальнейший отход от балетной традиции. [ 3 ] Грэм объяснила, что, хотя она и уважала достижения, достигнутые в истории балета, «Балет… не сказал достаточно, особенно когда дело касалось интенсивной драмы и страсти». [ 35 ] : 56 Однако ее продолжительное сотрудничество с Эриком Хокинсом, получившим балетное образование , со временем сделало ее технику более балетной. [ 7 ] : 23
Пол
[ редактировать ]Первоначально эта техника была разработана для женской компании, хотя позже в компанию вошли и мужчины. [ 29 ] Грэм иногда критиковала своих танцоров за то, что они не смогли инициировать из таза или, как она иногда выражалась, «двигаться из влагалища»; [ 36 ] Связь между техникой Грэма и женским тазом привела к тому, что у одного из танцоров Грэма развилась «зависть к влагалищу». [ 37 ] Тазовое происхождение сокращения способствует повышению сексуальности в технике Грэма. [ 38 ]
Исследователь феминистского танца Ди Рейнольдс утверждала, что, поскольку техника Грэм была «настолько масштабной и мощной, проникающей в пространство и завоевывающей его», она позволила Грэм и ее ранней, полностью женской труппе «переопределить женственность как мощную и автономную». [ 3 ] Рейнольдс также отметил, что идея «выхода из влагалища» аналогична идеям конца девятнадцатого века о « женской истерии », предполагаемом сексуальном расстройстве, иногда связанном с танцами, а схватки Грэм можно рассматривать как возвращение женского тела в качестве художественного произведения. середина. [ 3 ]
Влияние на современный танец
[ редактировать ]Грэм, наряду с Дорис Хамфри , Хелен Тамирис , Агнес де Милль и другими, была частью художественного движения в танце, которое отвергало как многовековую традицию классического балета в первом поколении , так и бунтовщиков современного танца , таких как те, кто преподавал в школе Денишона , где учился Грэм. [ 35 ] : 47
Выразительная сила техники Грэма оказала революционное влияние на современный танец. [ 29 ] Сейчас Грэм преподается в большинстве университетских танцевальных программ, и он остается «визитной карточкой» современного концертного танца ; словарь его движений знаком почти всем профессиональным танцорам современности. [ 2 ] [ 15 ] Это сильно повлияло на некоторые другие кодифицированные методы, особенно на методы Мерса Каннингема , Лестера Хортона и Пола Тейлора . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Обучение
[ редактировать ]Грэм разработала для своей компании ежедневные занятия, которые до сих пор (с некоторыми вариациями) используются для обучения ее технике. [ 39 ] [ 40 ] Класс организован следующим образом:
- Работа на полу Учащиеся встают и приветствуют входящую учительницу, а затем работают на полу в течение тридцати-сорока минут. Учащиеся начинают с «подпрыгивания» туловища в трех положениях сидя, выполняют упражнения на сокращение и комбинации стоя на коленях. Вольные упражнения подчеркивают силу и устойчивость корпуса, исследуют сочленение позвоночника и туловища и начинают координировать руки, ноги и голову. [ 41 ]
- Упражнения стоя. Упражнения с работой на полу переходят в комбинации стоя, которые прорабатывают ноги, ступни и туловище, а также тренируют баланс и контроль.
- По полу Эти комбинации перемещения начинаются с простых упражнений на ходьбу и усложняются, включая прыжки и повороты с прыжками. Студенты традиционно рассматривают эту секцию как возможность для «настоящих» танцев, в отличие от должным образом выполненной технической подготовки в других секциях.
- Падения Каждое падение состоит из сокращения и одновременного движения со ступней или коленей на спину. Падения призваны продемонстрировать контроль над телом на каждом из ранее практиковавшихся вертикальных уровней. [ 9 ]
Спор о товарном знаке
[ редактировать ]Марта Грэм основала школу, Центр современного танца Марты Грэм , которую она продала в 1956 году. После смерти Грэм Рон Протас , ее единственный наследник, подал в суд на школу за права на использование зарегистрированного имени и хореографии Грэма. Федеральный суд предоставил школе права на названия «Марта Грэм» и «Техника Грэма» в 2001 году, а также права на хореографию Грэма в 2002 году. [ 12 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]- Выдержки из DVD-диска «Руководство по обучению современному танцу» , выпущенного танцовщицей Грэма Филлис Гутелиус:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аггисс, Лиз (1999). Буллок, Алан; Тромбли, Стивен (ред.). Словарь современной мысли Нортона . WW Нортон и компания. п. 371. ИСБН 9780393046960 .
- ^ Jump up to: а б «Время 100: Марта Грэм» . Время . 6 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнольдс, Ди (2013). «Танцы бесплатно: женские движения в раннем современном танце». В Лизе Радо (ред.). Модернизм, гендер и культура: культурологический подход . Тейлор и Фрэнсис. стр. 263–274. ISBN 978-1-136-51553-8 .
- ^ Jump up to: а б Макфи, Грэм (2003). Понимание танца . Рутледж. ISBN 9781134899463 .
- ^ Jump up to: а б Персес, Марджори Б.; Форсайт, Ана Мари; Белл, Шерил (1992). Танцевальная техника Лестера Хортона . Принстонская книжная компания. п. 7. ISBN 9780871271648 .
- ^ Jump up to: а б Харсс, Марина (12 сентября 2012 г.). «Форма порядка: о Поле Тейлоре» . Нация . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баннерман, Генриетта (1999). «Обзор развития системы движений Марты Грэм (1926–1991)». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 17 (2): 9–46. дои : 10.2307/1290837 . JSTOR 1290837 .
- ^ Кассинг, Г.; Джей, DM (2003). Методы преподавания танцев и разработка учебных программ . Кинетика человека. п. 38. ISBN 978-0-7360-0240-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харт-Джонсон, Диана (1997). «Урок техники Грэма» (PDF) . Журнал антропологических исследований человеческого движения . 9 (4): 193–214. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Техника Грэма» . Танцевальный дух . 19 марта 2009 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (2 апреля 1991 г.). «Марта Грэм умирает в 96 лет; революционерка в танце» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Дженнифер (24 августа 2002 г.). «Центр Марты Грэм получает права на танцы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Акочелла, Джоан (2008). 28 художников и 2 святых . Кнопф Даблдэй. п. 296. ИСБН 9780307389275 .
- ^ Легг, Джошуа (19 марта 2009 г.). «Техника Грэма» . Танцевальный дух . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Смит-Отард, Жаклин М. (2010). Танцевальная композиция . А&С Черный. ISBN 9781408115640 .
- ^ Ламот, Кимерер Л. (2006). Танцоры Ницше: Айседора Дункан, Марта Грэм и переоценка христианских ценностей . Пэлгрейв Макмиллан. п. 172. ИСБН 9781403977267 .
- ^ Джулия Л. Фоулкс (1 ноября 2003 г.). Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли . Университет Северной Каролины Пресс. п. 17. ISBN 978-0-8078-6202-5 .
- ^ Дебра Крейн; Джудит Макрелл (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета. п. 196. ИСБН 978-0-19-956344-9 .
- ^ Грэм, М. (1991). Кровавая память . Вашингтон-сквер. п. 251. ИСБН 978-0-671-78217-7 .
- ^ Масель, Эмили (июль 2009 г.). «Интервью с Терезой Капучилли» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Хелен (2003). Тело, танец и культурная теория . Пэлгрейв Макмиллан. п. 112. ИСБН 9781137487773 .
- ^ Терри, В. (1978). Я был там: избранные танцевальные обзоры и статьи – 1936–1976 . Танцевальная программа. Зрительское искусство. стр. 53–61 . ISBN 978-0-8247-6524-8 .
- ^ Ланг, Перл (1991). Хороско, М. (ред.). Марта Грэм: эволюция ее теории танца и обучения, 1926–1991 гг . Чикаго Ревью Пресс. п. 78 . ISBN 978-1-55652-142-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Графф, Эллен (2004). «Когда твое сердце падает: драма спуска в технике и театре Марты Грэм» (PDF) . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 14 (1): 107–115. дои : 10.1080/07407700408571443 . S2CID 191443452 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Парч-Бергсон, И. (2013). Современный танец в Германии и США: пересекающиеся течения и влияния . Серия хореографии и танцевальных исследований. Тейлор и Фрэнсис. п. 15. ISBN 978-1-134-35821-2 .
- ^ Дейли, Энн (2002). Критические жесты: сочинения о танце и культуре . Издательство Уэслианского университета. п. 158. ИСБН 9780819565662 .
- ^ Гость, Энн Хатчинсон (2013). Ваш ход . Рутледж. п. 89. ИСБН 9781135800055 . (с иллюстрацией сокращенной руки Грэма)
- ^ Франклин, Эрик Н. (2012). Динамическое выравнивание с помощью изображений . Кинетика человека. п. 333. ИСБН 9780736067898 .
- ^ Jump up to: а б с д Гулд, Карен (2004). Геталс, Джордж Р.; Соренсен, Джорджия; Бернс, Джеймс МакГрегор (ред.). Энциклопедия лидерства . Том. 1. Публикации SAGE. п. 594. ИСБН 9780761925972 .
- ^ Хороско, М. (1991). Марта Грэм: эволюция ее теории танца и обучения, 1926–1991 гг . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-142-3 .
- ^ Кейн, Анджела (2007). «Эпизоды (1959): Сердце Антанты?». Танцевальные исследования . 25 (1): 54–72. дои : 10.1353/дар.2007.0020 . ISSN 1750-0095 . S2CID 208688483 .
- ^ Коннер, Л. (1997). Распространение Евангелия современного танца: газетная критика танца в Соединенных Штатах, 1850–1934 гг . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822956174 .
- ^ Парвиайнен, Яана (1998). Тела движутся и перемещаются (PDF) (Диссертация). Издательство Университета Тампере . п. 99. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Ван Дайк, Январь (1992). Современный танец в постмодернистском мире . Национальная танцевальная ассоциация. п. 115 . ISBN 9780883145258 .
- ^ Jump up to: а б Фридман, Рассел (1998). Марта Грэм: Жизнь танцовщицы . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780395746554 .
- ^ Шерр, Аполлинер (4 ноября 2001 г.). «Танец. Делаем карьеру, не обращая внимания на гендерный разрыв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Баннерман, Генриетта (2010). «Дом тазовой истины Марты Грэм: образ сексуальной идентичности и расширение прав и возможностей женщин» . Журнал танцевальных исследований . 42 (1): 30–45. дои : 10.1017/S0149767700000814 . S2CID 194113637 . Проверено 12 марта 2015 г.
Описанное выше сокращение охватывает влагалище и матку. ... танцор утверждал, что у него «зависть к вагине», без сомнения, потому, что он не мог подчиняться этой конкретной инструкции, ориентированной на женщин. ... Зависть к вагине, возможно, олицетворяла стремление танцора к той гибкости таза, которая лучше всего соответствует стилю Грэма.
- ^ Буллоу, В.Л.; Буллоу, Б. (2014). Человеческая сексуальность: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 163. ИСБН 978-1-135-82502-7 .
- ^ Баттерворт, Джо (2011). Танцевальные исследования: основы . Рутледж. ISBN 9781136584060 .
- ^ Трейгер, Лиза (6 марта 2008 г.). «Точка соприкосновения: 5 современных технологий 21 века» . Танцевальная студия Life . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Баннерман, Генриетта (2010). «Вопрос соматики: поиск общей основы для педагогики современного танца XXI века: методы Грэма и Релиза». Журнал танцевальных и соматических практик . 2 (1): 5–19. дои : 10.1386/jdsp.2.1.5_1 .
- ^ Даннинг, Дженнифер (8 августа 2001 г.). «Федеральный судья разрешает Центру Марты Грэм использовать ее имя и методы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хелперн, Элис Дж (1994). Техника Марты Грэм . Морган и Морган.
- Де Милль, А. (1991). Марта: Жизнь и творчество Марты Грэм . Винтаж.