Jump to content

техника Грэма

(Перенаправлено из техники Марты Грэм )

танцевальной труппы Марты Грэм Выступление . Поза центральной женщины демонстрирует характерное напряжение и театральность техники Грэма.

Техника Грэма — это современный стиль танцевальных движений и педагогики, созданный американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894–1991). [ 1 ] Технику Грэма называют «краеугольным камнем» американского современного танца, и ее преподают во всем мире. [ 2 ] Его широко считают первой систематизированной техникой современного танца. [ 3 ] и сильно повлиял на более поздние методы Мерса Каннингема , Лестера Хортона и Пола Тейлора . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Техника Грэма основана на противостоянии сокращения и расслабления, концепции, основанной на дыхательном цикле, которая стала «торговой маркой» современных танцевальных форм. [ 7 ] [ 8 ] Другой доминирующий принцип – «закручивание» туловища вокруг оси позвоночника. [ 9 ] Техника Грэма известна своими уникальными драматическими и выразительными качествами, а также своеобразной напольной работой ; [ 1 ] [ 10 ] танцевальный критик Анна Киссельгофф описала его как «мощный, динамичный, резкий и наполненный напряжением». [ 11 ]

Фраза «техника Грэма» была зарегистрирована в качестве товарного знака еще до смерти Грэма и стала предметом спора о товарном знаке в начале 2000-х годов. [ 12 ]

Характеристики

[ редактировать ]

[Повороты креном, прыжки со смещением от центра, потрясающие падения, тела, падающие по спирали на пол, а затем снова взлетающие вверх...

Джоан Акочелла о «классическом стиле» Грэма [ 13 ]

Техника Грэма основана на « сокращении и расслаблении » и использует различные части тела, противостоящие друг другу, для создания спиралей для создания драматического напряжения. [ 7 ] [ 14 ] Он также включает формальные преувеличения «естественных» движений. [ 15 ]

Сокращение и расслабление

[ редактировать ]

Фундаментальное движение техники Грэма — это цикл между «сокращением» и последующим «расслаблением», который развился как стилизованное представление дыхания . [ 16 ] Наряду с дуализмом техники Дорис Хамфри «падения и восстановления» , это одна из важнейших концепций раннего современного танца. [ 17 ] [ 18 ]

Потяните, потяните за сокращение. Не прогибайтесь. А сжатие – это не позиция. Это движение во что-то. Это похоже на камешек, брошенный в воду, который при ударе о воду создает круги. Сокращение движется.

Марта Грэм, 1991 год. [ 7 ] [ 19 ]

Классическое сокращение Грэма — это движение, происходящее от глубоких мышц таза . Эти мышцы вместе с мышцами живота вытягивают позвоночник в вогнутую дугу от копчика до затылка , при этом таз подтянут, а плечи вперед. [ 3 ] [ 7 ] При сокращении позвоночник становится длиннее, а не короче. [ 20 ] Силу сокращения можно использовать для перемещения тела в пространстве или изменения его траектории. [ 21 ] Высвобождение можно считать относительно пассивным возвращением в «нормальное» состояние или, альтернативно, столь же активным выбросом энергии наружу. [ 7 ] [ 22 ] Сокращение связано с выдохом, а расслабление — с вдохом, хотя эта связь может быть просто концептуальной. [ 9 ]

Индексальное . значение сокращения в хореографии Грэма обычно заключается в том, что танцора охватывают эмоции, хотя детали зависят от конкретного контекста [ 7 ]

Решение Грэма заставить движение исходить из ядра, а не дистально, перекликается со стилем Айседоры Дункан , но Дункан написала в своей автобиографии , что движение происходит в солнечном сплетении, а не в нижней части живота. [ 23 ]

Второе фундаментальное понятие техники Грэма — спираль . Основная «спиральная» позиция заключается в повороте позвоночника примерно на 45° вокруг его вертикальной оси, так что плечи танцора, стоящего лицом к передней части сцены, находятся на одной линии с «Via Triumphalis», воображаемой линией, параллельной углу, идущему от угла к сцене. -угловая диагональ сцены. [ 9 ] При «спирали бедра» движение начинается тонко от бедра и достигает максимального напряжения за счет отвода противоположной лопатки от исходного бедра. [ 7 ]

Падение — это не буквальное представление реальности, а воплощение внутреннего опыта; не редуктивный язык, а поэтический язык, черпающий свое значение из наслоения физического и психического.

Бывшая танцовщица Грэма Эллен Графф, 2004 г. [ 24 ]

Как и другие хореографы раннего Нового времени, Грэм использовал работу на полу, чтобы по-новому исследовать темы веса и гравитации; [ 24 ] Европейские студенты были «шокированы», когда Анна Соколов познакомила их с «ударной» техникой падения Грэма в 1950-х годах. [ 25 ]

тела При падениях Грэма используются сокращения и манипулирование центром тяжести , чтобы контролировать время и направление падения. [ 24 ] Существует широкий спектр строго систематизированных падений Грэма, включая падения сидя и во время путешествия; падение с высоты; и падения с места, которые могут быть направлены вперед, назад, в сторону или в шпагат. [ 24 ] Почти при каждом падении танцор прилагает сильную направленную вверх силу, чтобы противодействовать силе гравитации и удержать тело в пространстве для художественного эффекта.

Падение Грэма можно использовать для драматического эффекта, придавая смысл в хореографическом контексте манипулированию балансом между активным подвешиванием тела и подчинением гравитации. [ 24 ]

Другие аспекты

[ редактировать ]

В технике Грэма руки используются по-разному. Обычно они должны быть активными и целеустремленными, а не декоративными. [ 26 ] Их часто держат в стилизованном, чашеобразном положении, пальцы выпрямлены и подтянуты к ладони. [ 27 ] [ 28 ] Руки обычно двигаются в ответ на импульс со стороны спины или плеч. В ранних работах Грэма движения рук часто оставались неуказанными, и существуют различия в использовании учителями Грэма порт-де-бра (ношение рук). [ 7 ] : 12 

Техника Грэма призвана сделать танцоров выразительными и драматичными. Его словарный запас движений устанавливает связи между физическим и эмоциональным значениями «силы», «контроля» и «уязвимости». [ 9 ] Движение начинается с корпуса, включая большие движения спины и танцы на полу . [ 3 ] [ 29 ] Эта техника подчеркивает вес и усилие; по словам Мариана Хороско, «тело должно было выглядеть так, как будто оно проталкивается сквозь тяжелую массу, очень похоже на давление, с которым приходится сталкиваться при ходьбе по воде». [ 30 ]

«Приземленный» и «напористый» характер этой техники поначалу вызвал резкую критику. В «яростном» обзоре 1934 года Линкольн Кирстейн писал: «Ее прыжки - это толчки; ее походка, хромота и шатание; ее бег, слепой импульсивный галоп; ее наклоны, покачивания», и назвал эффект «резким, приземленным, изможденным». , взгляд внутрь». [ 3 ] [ 31 ] Напротив, Грэм активно продвигал танцевальный критик Джон Мартин , который помог ей завоевать популярность. [ 32 ]

Грэм была исключительно гибкой, и многие из преувеличенных движений ее техники могут быть трудными или болезненными для выполнения. [ 33 ]

Отношение к балету

[ редактировать ]

Грэм считается «кодифицированной техникой», как и несколько школ классического балета . [ 21 ] [ 34 ] Есть серьезные различия между Грэмом и балетной техникой.

Танцоры Грэма обучены подчеркивать свои усилия и использовать вес как инструмент драматизма, в то время как танцоры балета стремятся казаться невесомыми и непринужденными. [ 29 ] Использование в технике Грэма крупных движений туловища и работы на полу представляет собой дальнейший отход от балетной традиции. [ 3 ] Грэм объяснила, что, хотя она и уважала достижения, достигнутые в истории балета, «Балет… не сказал достаточно, особенно когда дело касалось интенсивной драмы и страсти». [ 35 ] : 56  Однако ее продолжительное сотрудничество с Эриком Хокинсом, получившим балетное образование , со временем сделало ее технику более балетной. [ 7 ] : 23 

Первоначально эта техника была разработана для женской компании, хотя позже в компанию вошли и мужчины. [ 29 ] Грэм иногда критиковала своих танцоров за то, что они не смогли инициировать из таза или, как она иногда выражалась, «двигаться из влагалища»; [ 36 ] Связь между техникой Грэма и женским тазом привела к тому, что у одного из танцоров Грэма развилась «зависть к влагалищу». [ 37 ] Тазовое происхождение сокращения способствует повышению сексуальности в технике Грэма. [ 38 ]

Исследователь феминистского танца Ди Рейнольдс утверждала, что, поскольку техника Грэм была «настолько масштабной и мощной, проникающей в пространство и завоевывающей его», она позволила Грэм и ее ранней, полностью женской труппе «переопределить женственность как мощную и автономную». [ 3 ] Рейнольдс также отметил, что идея «выхода из влагалища» аналогична идеям конца девятнадцатого века о « женской истерии », предполагаемом сексуальном расстройстве, иногда связанном с танцами, а схватки Грэм можно рассматривать как возвращение женского тела в качестве художественного произведения. середина. [ 3 ]

Влияние на современный танец

[ редактировать ]

Грэм, наряду с Дорис Хамфри , Хелен Тамирис , Агнес де Милль и другими, была частью художественного движения в танце, которое отвергало как многовековую традицию классического балета в первом поколении , так и бунтовщиков современного танца , таких как те, кто преподавал в школе Денишона , где учился Грэм. [ 35 ] : 47 

Выразительная сила техники Грэма оказала революционное влияние на современный танец. [ 29 ] Сейчас Грэм преподается в большинстве университетских танцевальных программ, и он остается «визитной карточкой» современного концертного танца ; словарь его движений знаком почти всем профессиональным танцорам современности. [ 2 ] [ 15 ] Это сильно повлияло на некоторые другие кодифицированные методы, особенно на методы Мерса Каннингема , Лестера Хортона и Пола Тейлора . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Обучение

[ редактировать ]

Грэм разработала для своей компании ежедневные занятия, которые до сих пор (с некоторыми вариациями) используются для обучения ее технике. [ 39 ] [ 40 ] Класс организован следующим образом:

  • Работа на полу Учащиеся встают и приветствуют входящую учительницу, а затем работают на полу в течение тридцати-сорока минут. Учащиеся начинают с «подпрыгивания» туловища в трех положениях сидя, выполняют упражнения на сокращение и комбинации стоя на коленях. Вольные упражнения подчеркивают силу и устойчивость корпуса, исследуют сочленение позвоночника и туловища и начинают координировать руки, ноги и голову. [ 41 ]
  • Упражнения стоя. Упражнения с работой на полу переходят в комбинации стоя, которые прорабатывают ноги, ступни и туловище, а также тренируют баланс и контроль.
  • По полу Эти комбинации перемещения начинаются с простых упражнений на ходьбу и усложняются, включая прыжки и повороты с прыжками. Студенты традиционно рассматривают эту секцию как возможность для «настоящих» танцев, в отличие от должным образом выполненной технической подготовки в других секциях.
  • Падения Каждое падение состоит из сокращения и одновременного движения со ступней или коленей на спину. Падения призваны продемонстрировать контроль над телом на каждом из ранее практиковавшихся вертикальных уровней. [ 9 ]

Спор о товарном знаке

[ редактировать ]

Марта Грэм основала школу, Центр современного танца Марты Грэм , которую она продала в 1956 году. После смерти Грэм Рон Протас , ее единственный наследник, подал в суд на школу за права на использование зарегистрированного имени и хореографии Грэма. Федеральный суд предоставил школе права на названия «Марта Грэм» и «Техника Грэма» в 2001 году, а также права на хореографию Грэма в 2002 году. [ 12 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Выдержки из DVD-диска «Руководство по обучению современному танцу» , выпущенного танцовщицей Грэма Филлис Гутелиус:
  1. ^ Jump up to: а б Аггисс, Лиз (1999). Буллок, Алан; Тромбли, Стивен (ред.). Словарь современной мысли Нортона . WW Нортон и компания. п. 371. ИСБН  9780393046960 .
  2. ^ Jump up to: а б «Время 100: Марта Грэм» . Время . 6 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнольдс, Ди (2013). «Танцы бесплатно: женские движения в раннем современном танце». В Лизе Радо (ред.). Модернизм, гендер и культура: культурологический подход . Тейлор и Фрэнсис. стр. 263–274. ISBN  978-1-136-51553-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Макфи, Грэм (2003). Понимание танца . Рутледж. ISBN  9781134899463 .
  5. ^ Jump up to: а б Персес, Марджори Б.; Форсайт, Ана Мари; Белл, Шерил (1992). Танцевальная техника Лестера Хортона . Принстонская книжная компания. п. 7. ISBN  9780871271648 .
  6. ^ Jump up to: а б Харсс, Марина (12 сентября 2012 г.). «Форма порядка: о Поле Тейлоре» . Нация . Проверено 18 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баннерман, Генриетта (1999). «Обзор развития системы движений Марты Грэм (1926–1991)». Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 17 (2): 9–46. дои : 10.2307/1290837 . JSTOR   1290837 .
  8. ^ Кассинг, Г.; Джей, DM (2003). Методы преподавания танцев и разработка учебных программ . Кинетика человека. п. 38. ISBN  978-0-7360-0240-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Харт-Джонсон, Диана (1997). «Урок техники Грэма» (PDF) . Журнал антропологических исследований человеческого движения . 9 (4): 193–214. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  10. ^ «Техника Грэма» . Танцевальный дух . 19 марта 2009 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  11. ^ Киссельгофф, Анна (2 апреля 1991 г.). «Марта Грэм умирает в 96 лет; революционерка в танце» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Даннинг, Дженнифер (24 августа 2002 г.). «Центр Марты Грэм получает права на танцы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2015 г.
  13. ^ Акочелла, Джоан (2008). 28 художников и 2 святых . Кнопф Даблдэй. п. 296. ИСБН  9780307389275 .
  14. ^ Легг, Джошуа (19 марта 2009 г.). «Техника Грэма» . Танцевальный дух . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Смит-Отард, Жаклин М. (2010). Танцевальная композиция . А&С Черный. ISBN  9781408115640 .
  16. ^ Ламот, Кимерер Л. (2006). Танцоры Ницше: Айседора Дункан, Марта Грэм и переоценка христианских ценностей . Пэлгрейв Макмиллан. п. 172. ИСБН  9781403977267 .
  17. ^ Джулия Л. Фоулкс (1 ноября 2003 г.). Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли . Университет Северной Каролины Пресс. п. 17. ISBN  978-0-8078-6202-5 .
  18. ^ Дебра Крейн; Джудит Макрелл (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета. п. 196. ИСБН  978-0-19-956344-9 .
  19. ^ Грэм, М. (1991). Кровавая память . Вашингтон-сквер. п. 251. ИСБН  978-0-671-78217-7 .
  20. ^ Масель, Эмили (июль 2009 г.). «Интервью с Терезой Капучилли» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Томас, Хелен (2003). Тело, танец и культурная теория . Пэлгрейв Макмиллан. п. 112. ИСБН  9781137487773 .
  22. ^ Терри, В. (1978). Я был там: избранные танцевальные обзоры и статьи – 1936–1976 . Танцевальная программа. Зрительское искусство. стр. 53–61 . ISBN  978-0-8247-6524-8 .
  23. ^ Ланг, Перл (1991). Хороско, М. (ред.). Марта Грэм: эволюция ее теории танца и обучения, 1926–1991 гг . Чикаго Ревью Пресс. п. 78 . ISBN  978-1-55652-142-3 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и Графф, Эллен (2004). «Когда твое сердце падает: драма спуска в технике и театре Марты Грэм» (PDF) . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 14 (1): 107–115. дои : 10.1080/07407700408571443 . S2CID   191443452 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  25. ^ Парч-Бергсон, И. (2013). Современный танец в Германии и США: пересекающиеся течения и влияния . Серия хореографии и танцевальных исследований. Тейлор и Фрэнсис. п. 15. ISBN  978-1-134-35821-2 .
  26. ^ Дейли, Энн (2002). Критические жесты: сочинения о танце и культуре . Издательство Уэслианского университета. п. 158. ИСБН  9780819565662 .
  27. ^ Гость, Энн Хатчинсон (2013). Ваш ход . Рутледж. п. 89. ИСБН  9781135800055 . (с иллюстрацией сокращенной руки Грэма)
  28. ^ Франклин, Эрик Н. (2012). Динамическое выравнивание с помощью изображений . Кинетика человека. п. 333. ИСБН  9780736067898 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Гулд, Карен (2004). Геталс, Джордж Р.; Соренсен, Джорджия; Бернс, Джеймс МакГрегор (ред.). Энциклопедия лидерства . Том. 1. Публикации SAGE. п. 594. ИСБН  9780761925972 .
  30. ^ Хороско, М. (1991). Марта Грэм: эволюция ее теории танца и обучения, 1926–1991 гг . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-55652-142-3 .
  31. ^ Кейн, Анджела (2007). «Эпизоды (1959): Сердце Антанты?». Танцевальные исследования . 25 (1): 54–72. дои : 10.1353/дар.2007.0020 . ISSN   1750-0095 . S2CID   208688483 .
  32. ^ Коннер, Л. (1997). Распространение Евангелия современного танца: газетная критика танца в Соединенных Штатах, 1850–1934 гг . Издательство Питтсбургского университета. ISBN  9780822956174 .
  33. ^ Парвиайнен, Яана (1998). Тела движутся и перемещаются (PDF) (Диссертация). Издательство Университета Тампере . п. 99. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  34. ^ Ван Дайк, Январь (1992). Современный танец в постмодернистском мире . Национальная танцевальная ассоциация. п. 115 . ISBN  9780883145258 .
  35. ^ Jump up to: а б Фридман, Рассел (1998). Марта Грэм: Жизнь танцовщицы . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780395746554 .
  36. ^ Шерр, Аполлинер (4 ноября 2001 г.). «Танец. Делаем карьеру, не обращая внимания на гендерный разрыв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2015 г.
  37. ^ Баннерман, Генриетта (2010). «Дом тазовой истины Марты Грэм: образ сексуальной идентичности и расширение прав и возможностей женщин» . Журнал танцевальных исследований . 42 (1): 30–45. дои : 10.1017/S0149767700000814 . S2CID   194113637 . Проверено 12 марта 2015 г. Описанное выше сокращение охватывает влагалище и матку. ... танцор утверждал, что у него «зависть к вагине», без сомнения, потому, что он не мог подчиняться этой конкретной инструкции, ориентированной на женщин. ... Зависть к вагине, возможно, олицетворяла стремление танцора к той гибкости таза, которая лучше всего соответствует стилю Грэма.
  38. ^ Буллоу, В.Л.; Буллоу, Б. (2014). Человеческая сексуальность: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 163. ИСБН  978-1-135-82502-7 .
  39. ^ Баттерворт, Джо (2011). Танцевальные исследования: основы . Рутледж. ISBN  9781136584060 .
  40. ^ Трейгер, Лиза (6 марта 2008 г.). «Точка соприкосновения: 5 современных технологий 21 века» . Танцевальная студия Life . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  41. ^ Баннерман, Генриетта (2010). «Вопрос соматики: поиск общей основы для педагогики современного танца XXI века: методы Грэма и Релиза». Журнал танцевальных и соматических практик . 2 (1): 5–19. дои : 10.1386/jdsp.2.1.5_1 .
  42. ^ Даннинг, Дженнифер (8 августа 2001 г.). «Федеральный судья разрешает Центру Марты Грэм использовать ее имя и методы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хелперн, Элис Дж (1994). Техника Марты Грэм . Морган и Морган.
  • Де Милль, А. (1991). Марта: Жизнь и творчество Марты Грэм . Винтаж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a07cc1c6804e98f9f408df7988a95b6e__1718566920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6e/a07cc1c6804e98f9f408df7988a95b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)