Jump to content

Соль для Сванетии

Соль для Сванетии
Режиссер Михаил Калатозов
Автор:
Кинематография
Под редакцией Виктор Шкловский [ 1 ]
Распространено Gruziya-film [ 2 ]
Дата выпуска
Производство 1930 г., премьера – ноябрь 1931 г. [ 2 ]
Время работы
55 мин.
Страны Грузинская ССР , Советский Союз
Язык Немой фильм

Соль для Сванетии ( грузинский : მარილი სვანეთს марили сванец ; русский : Сль Сванетии , латинизированный : Соль Сванетии ) — советско- грузинский немой документальный фильм 1930 года. Режиссер Михаил Калатозов . Являясь одним из первых этнографических фильмов , он документирует жизнь сванского народа в изолированном горном селе Ушгули в Сванетии , в северо-западной части Грузинской Советской Республики .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Горное село Ушгули во время открытия фильма.

Большая часть книги «Соль для Сванетии» описывает и исследует повседневную жизнь сванского народа , живущего изолированно от цивилизации в суровых природных условиях горного региона Сванетии . Фильм начинается с цитаты Ленина : «Даже сейчас есть отдаленные уголки Советского Союза, где сохраняется патриархальный уклад жизни наряду с остатками кланового строя». Сванетия и горное село Ушгули тогда расположены на двух медленно растворяющихся картах региона и описываются как «отрезанные от цивилизации горами и ледниками». Местоположение села дополнительно представлено несколькими экспозиционными кадрами, показывающими сванский пейзаж. На этих кадрах акцент сделан на высоких башнях (которые все еще видны на фотографии 2006 года ниже). В нем объясняется, что они были построены жителями деревни для защиты от феодальных надзирателей, и показано, как жители деревни использовали их, чтобы отбиваться от сборщиков налогов, сбрасывая камни с вершин башен. Этот вводный акцент на классовом конфликте исчезает по мере того, как фильм сосредотачивается на повседневной жизни жителей деревни. В одной сцене показано, как выращивают овец, в другой — как производят шерсть и пряжу, а в третьей — как обмолачивают ячмень. Эти эпизоды ярко передают технологическую отсталость региона. Техника прядения шерсти возникла раньше прялки; ячмень обмолачивается скотом, который тащит по ячменю платформу с каменными шипами, которую отягощает мать, ухаживающая за своим ребенком. Другая сцена показывает подвесной мост и человека, пытающегося пересечь стремительную воду, хотя его вьючные животные сопротивляются. Показан отчаянный урожай во время снежной бури в начале июля. Другие сцены показывают, как сваны шьют себе одежду, шьют головные уборы, стригут волосы и хоронят умерших.

Затем фильм концентрируется на нехватке запасов соли. Отрезанная от внешнего мира большую часть года, деревня страдает от нехватки соли. Показано, как это заставляет животных слизывать человеческий пот и мочу. Показано, как группа рабочих, возвращающихся с кочевых работ дальше по долине, приносит соль в деревню. Большинство из них погибает, когда их раздавливает лавина. Решение проблемы нехватки соли представлено в кульминации фильма, где молодая советская власть строит дорогу, соединяющую изолированный регион с внешним миром. В фильме показано, как приезжают бригады строителей на катках, вырубая лес, который является последним препятствием на пути, который соединит сванский народ с советской цивилизацией.

Производство

[ редактировать ]
Горное село Ушгули в 2006 году.

Сванетия была слаборазвитым регионом, и поэтому советские планировщики пытались сделать ее витриной советской модернизации в течение первой пятилетки с 1928 по 1932 год. были разработаны. Именно на этом фоне Сванетии как витрины советской модернизации и «Соль для Сванетии» . производилась [ 3 ]

Вдохновленный турне по Кавказу, писатель и журналист Сергей Третьяков написал газетную статью, которая подала Калатозову идею фильма. Тогда Третьяков написал сценарий для Калатозова, и съемки начались в горном селе Ушгули в Верхней Сванетии. [ 4 ] Первоначально фильм планировался как игровой художественный, но в конечном итоге Виктор Шкловский смонтировал кадры, снятые Калатозовым в Сванетии, в документальный фильм. [ 1 ] Подлинность некоторых сцен оспаривается сванами, которые отрицают существование некоторых из показанных обычаев. [ 5 ] Кинематографию Михаила Калатозова и оператора Шалвы Гегелашвили называют экспрессионистской из-за использования драматических теней, силуэтов на фоне драматического горизонта и голландских ракурсов . [ 6 ]

После того, как фильм был закончен, сталинские власти раскритиковали его как несбалансированный и несправедливый по отношению к Сванетии. Утверждалось, что режиссер был слишком очарован отсталостью и суевериями Сванетии и лишь поверхностно интересовался социалистической модернизацией. Калатозов попал в немилость, кульминацией чего стал запрет его следующего фильма « Гвоздь в сапоге» и осуждение его сценария об Имаме Шамиле . [ 7 ] [ 8 ]

Несмотря на немедленную негативную реакцию, «Соль для Сванетии» получила высокую оценку историков кино и других режиссеров. Российский кинорежиссер Андрей Тарковский назвал его «потрясающим фильмом». [ 9 ] Американский историк кино Джей Лейда назвал его «шедевром» и «самым сильным документальным фильмом, который я когда-либо видел». [ 10 ]

[ редактировать ]

В 2015 году шотландская клезмерская группа Moishe's Bagel выпустила одноименный компакт-диск с саундтреком к фильму. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Лари, Никита (февраль 1998 г.). Николай Ржевский (ред.). Кембриджский спутник современной русской культуры . Издательство Кембриджского университета. стр. 314 . ISBN  978-0-521-47799-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Роллберг, Питер (ноябрь 2008 г.). Исторический словарь российского и советского кино . Пугало Пресс. п. 598. ИСБН  978-0-8108-6072-8 .
  3. ^ Олсон, Джеймс Стюарт; Ли Бриганс Паппас; Николас Чарльз Паппас (март 1994 г.). Этноисторический словарь Российской и Советской империй . Издательская группа Гринвуд. п. 606. ИСБН  978-0-313-27497-8 .
  4. ^ Сарджант, Эми (май 2008 г.). Буря над Азией: Кинофайл-спутник кинематографистов 11 . ИБ Таурис. п. 13. ISBN  978-1-84511-374-2 .
  5. ^ Хокингс, Пол (сентябрь 1995 г.). Принципы визуальной антропологии . Вальтер де Грюйтер. п. 24. ISBN  978-3-11-012627-3 .
  6. ^ Робертс, Грэм (апрель 1999 г.). Вперед, Советское!: История и неигровое кино в СССР . ИБ Таурис. стр. 114–115. ISBN  978-1-86064-282-1 .
  7. ^ Барноу, Эрик (январь 1993 г.). Документальный фильм: история неигрового кино . Издательство Оксфордского университета. стр. 69 . ISBN  978-0-19-507898-5 .
  8. ^ Уолл, Жозефина (сентябрь 2003 г.). Летят журавли: Кинокомпаньон (КИНОфайл) . ИБ Таурис. стр. 22–23. ISBN  978-1-86064-504-4 .
  9. ^ Ишимов, В.; Р. Шейко (сентябрь 2006 г.). «Двадцатый век и художник». В Джоне Джанвито (ред.). Андрей Тарковский: интервью . Университетское издательство Миссисипи. п. 136. ИСБН  978-1-57806-220-1 .
  10. ^ Кристи, Ян; Ричард Тейлор (июнь 1993 г.). Эйзенштейн заново открыт: советское кино 20-х и 30-х годов . Рутледж. п. 120. ИСБН  978-0-415-04950-4 .
  11. ^ "Бублик Мойше - Соль для Сванетии на сайте propremusic.com" . Propermusic.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e2f7d60d36bf8fce8414c81be7b4e1__1719310920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e1/93e2f7d60d36bf8fce8414c81be7b4e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salt for Svanetia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)