Видеопрокат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Магазин видеопроката / магазин — это физический розничный бизнес, который сдает в аренду домашнее видео, такое как фильмы, предварительно записанные телешоу, диски с видеоиграми и другой медиаконтент. Как правило, пункт проката ведет дела с клиентами на условиях, согласованных в договоре аренды или контракте , которые могут быть подразумеваемыми, явными или письменными. Многие магазины видеопроката также продают ранее просмотренные фильмы и/или новые, нераспечатанные фильмы.
В 1980-х годах магазины видеопроката брали в аренду VHS и Betamax кассеты с фильмами VHS выиграла войну форматов , хотя большинство магазинов отказались от кассет Betamax, когда в конце десятилетия . В 2000-х годах магазины видеопроката начали брать в аренду DVD — цифровой формат с более высоким разрешением, чем VHS. В конце 2000-х магазины начали продавать и брать напрокат диски Blu-ray — формата, поддерживающего разрешение высокой четкости .
В 21 веке магазины видеопроката пережили значительный спад. Повышение доступности электронных носителей в библиотечном обращении и широкое распространение видео по запросу и сервисов потокового видео , таких как Netflix, в 2010-х годах резко сократили доходы большинства крупных сетей аренды, что привело к закрытию большинства мест. Из-за резкого падения спроса до наших дней дожили лишь немногие пункты проката. По состоянию на 2022 год небольшое количество оставшихся магазинов, как правило, обслуживает любителей кино, ищущих классические и исторические фильмы, художественные фильмы , независимые фильмы , фильмы на иностранных языках и культовые фильмы , которые менее доступны на потоковых платформах.
История
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Старейшим в мире бизнесом по аренде копий фильмов для частного использования был магазин по прокату кинопленок, открытый Экхардом Баумом в Касселе , Германия, летом 1975 года. Баум собирал фильмы на пленке Super 8 в качестве хобби и одалживал части своей коллекции друзьям. и знакомые. Поскольку к его фильмам проявился большой интерес, ему пришла в голову идея сдавать фильмы в прокат в качестве побочного занятия. [1] Со временем видеокассетами и оптическими дисками ассортимент пополнился . По состоянию на апрель 2023 года Баум по-прежнему управляет бизнесом. [2] и был изображен в документальном фильме «Eckis Welt» в июне 2006 года. Олафа Заумера [3]
Первый профессионально управляемый магазин видеопроката в США, Video Station, был открыт Джорджем Аткинсоном в декабре 1977 года по адресу 12011 Wilshire Boulevard в Лос-Анджелесе . После того, как компания 20th Century Fox подписала соглашение с Magnetic Video основателем Андре Блеем о лицензии на 50 своих наименований для продажи напрямую потребителям, в том числе «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , «M*A*S*H» , «Hello, Dolly!» , «Паттон» , «Французская связь» , «Король и я» и «Звуки музыки» , Аткинсон купил все названия как в формате VHS, так и в бета-формате и предложил их в аренду. [4] [5] [6] Такие магазины привели к созданию сетей видеопроката, таких как West Coast Video , Blockbuster Video и Rogers Video в 1980-х годах.
Sony выпустила свои первые коммерчески доступные видеомагнитофоны в США 7 июня 1975 года. [7] а в следующем году, 25 октября 1976 года, Universal и Disney подали иск против Sony по делу, известному как Sony Corp. of America против Universal City Studios, Inc. Обе студии пытались запретить продажу видеомагнитофонов, а позже прокат фильмов, который уничтожил бы бизнес по прокату видео в США. Судья Гарри Блэкмун встал на сторону студии, а судья Джон Пол Стивенс вынес решение в пользу Sony. В конце концов, 17 января 1984 года Верховный суд отменил решение Апелляционного суда 9-го округа США после того, как судья Сандра Дэй О'Коннор передумала, что привело к решению 5 против 4. [8] [9] [10] [11]
1980-е годы
[ редактировать ]Видеоигры начали брать напрокат в видеомагазинах с 1982 года . Среди первых игровых картриджей, доступных для аренды, были Donkey Kong , Frogger и ET the Extra-Terrestrial . Однако в то время не многие магазины предлагали их в аренду. [12] В Японии пиратские игры Nintendo Entertainment System можно было брать напрокат еще в 1983 году. Однако в ответ на то, что магазины по прокату делали копии игровых картриджей , компании по производству видеоигр, а также Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии и торговые ассоциации пролоббировали поправку. Закону об авторском праве Японии , который запретил прокат видеоигр в Японии в 1984 году. [13] Некоторые компании, производящие видеоигры, намеренно усложнили свои игры, чтобы предотвратить их поражение в период аренды, в надежде, что игроки будут покупать игры, а не брать их напрокат. [14]
К середине 1985 года в Соединенных Штатах было 15 000 пунктов проката видео, и многие магазины звукозаписи , продуктовые магазины и аптеки также брали напрокат видеокассеты. [15] К маю 1988 года количество специализированных видеомагазинов оценивалось в 25 000, в дополнение к 45 000 других магазинов, которые также предлагали видеопрокат. Продуктовые магазины в США арендовали кассеты всего за 0,49 доллара в качестве лидеров убытков . [16] Пресса обсуждала видеомагнитофон «и привычки просмотра, которые он породил - субботний вечерний поход в пункт проката кассет, чтобы выбрать за пару долларов фильм, который вы хотите посмотреть, когда захотите». [17] У магазинов видеопроката были клиенты всех возрастов, и они были частью быстрорастущего бизнеса. К 1987 году, например, в Пенсильвании было 537 магазинов, которые в основном давали напрокат видеокассеты, с годовыми расходами на одного жителя в 10,50 долларов. К 1989 году, через шесть лет после своего основания, компания West Coast Video в Филадельфии управляла более чем 700 магазинами в США, Канаде и Великобритании . [18] В 1987 году доходы рынка домашнего видео превысили кассовые сборы. [19]
В 1980-х годах магазины обычно брали в аренду оборудование (обычно видеомагнитофоны VHS), а также кассеты. В некоторых видеомагазинах также были разделы только для взрослых, содержащие с рейтингом X. видео Немного видео В магазинах продавались исключительно наводящие на размышления фильмы с рейтингом X, часто вместе с соответствующими товарами из секс-шопа . Чтобы справиться с войной форматов видеокассет 1970-х и 1980-х годов, некоторые магазины изначально продавали кассеты VHS и Betamax , в то время как другие специализировались на том или ином формате. В течение 1980-х годов большинство магазинов в конечном итоге отказались от секции Betamax и стали полностью использовать VHS, что способствовало окончательному упадку Beta как формата домашнего видео (тем не менее, форм-фактор Beta продолжал использоваться в качестве профессионального видеоформата в вещании под названием Betacam ). .
1990-е-2000-е годы
[ редактировать ]В конце 1990-х в магазинах видеопроката начали появляться DVD-диски. Формат был меньше кассет, что позволяло магазинам хранить больше фильмов. Кроме того, тонкие и легкие диски можно было отправлять по почте, что сделало возможным почтовое обслуживание DVD. В конце 1990-х годов Netflix предлагала модель аренды каждого DVD, но в сентябре 1999 года представила концепцию ежемесячной подписки на DVD. [20] К началу 2000 года от модели почасовой аренды отказались, что позволило компании сосредоточиться на бизнес-модели неограниченной аренды с фиксированной оплатой без сроков, штрафов за просрочку платежа (источник раздражения для клиентов обычных видеомагазинов), сборов за доставку и обработку. или плата за аренду за титул. [21]
Rogers Video была первой сетью, предоставляющей прокат DVD в Канаде. Позже на новый формат перешли другие сети и независимые магазины. Аналогичным образом, многие видеомагазины брали напрокат на дисках Blu-ray фильмы после того, как в конце 2000-х годов закончилась война форматов оптических дисков высокой четкости .
Некоторые фирмы арендовали DVD в автоматических киосках, таких как Redbox . Клиенты выбирали фильм из списка с помощью кнопок, оплачивали кредитной картой, и фильм выскакивал из слота. В то время как традиционные магазины видеопроката закрывались быстрыми темпами, Redbox переместился в существующие торговые точки, такие как супермаркеты, и разместил киоски внутри них или за их пределами, чтобы получить доступ к этой потребительской базе. [22] Кроме того, с помощью Redbox потребители смогут брать фильм напрокат в одном киоске (например, рядом с работой) и возвращать его в любой киоск Redbox (например, рядом с домом), тем самым повышая удобство. Redbox превзошел Blockbuster в 2007 году по количеству локаций в США. [23] в феврале 2008 года было продано 100 миллионов единиц жилья, [24] и преодолел 1 миллиард аренд в сентябре 2010 года. [25]
Автоматические DVD-киоски по-прежнему требовали от потребителей дважды выйти из дома, чтобы взять фильм напрокат и вернуть его. Широкое распространение видео по запросу (VOD) в системах кабельного телевидения, а также услуги VHS по почте и DVD по почте предоставили потребителям возможность смотреть фильмы, не выходя из дома. Потребители отдали предпочтение удобству выбора фильмов дома.
С появлением Всемирной паутины интернет-сервисы, которые транслировали контент в виде Netflix, стали все более популярными, начиная с середины 2000-х годов. Все новые способы просмотра фильмов значительно снизили спрос на магазины видеопроката, и в результате многие из них закрылись. [26] [27] [28] В 2000 году в США было открыто 27 882 магазина видеопроката. [29] к концу 2015 года их число сократилось до 4445. [30] Сообщается, что более 86% из 15 300 магазинов в США (специализирующихся на прокате видео), открытых в 2007 году, закрылись к 2017 году, в результате чего общее количество оставшихся магазинов составило примерно 2140. [26] Общий доход от сдачи в аренду кирпича и раствора за 2017 год составил около 390 миллионов долларов. [31]
В середине июня 2020 года малазийская сеть видеопроката Speedy Video закрыла свои 14 оставшихся магазинов в ответ на конкуренцию со стороны спутникового телевидения и потоковых платформ. [32] [33] В Азии магазины видеопроката столкнулись с дополнительной проблемой борьбы с безудержным видеопиратством . [34] [35]
5 января 2021 года Гленвью, штат Иллинойс, из компания Family Video объявила о закрытии всех оставшихся магазинов видеопроката. [36] Компания была последней оставшейся сетью видеопроката в США; его закрытие ознаменовало конец крупных сетей видеопроката. [ нужна ссылка ]
В 2020-х годах некоторые видеомагазины, столкнувшиеся с потерей своей бизнес-модели, адаптировались, став некоммерческими организациями, которые занимаются сохранением архива кинонаследия и просвещением людей о кино. [37] Деятельность в качестве некоммерческой организации позволяет видеомагазину использовать волонтерский персонал и подавать заявки на гранты фонда, что может сделать возможным работу с меньшими доходами от аренды. [37]
Между тем, по состоянию на конец 2022 года в Японии по-прежнему будет действовать более 2000 магазинов видеопроката, включая Tsutaya и Geo . Однако, как это обычно бывает, их число с каждым годом уменьшается. [38] [39] Кроме того, Редбокс по состоянию на 2021 год имеет около 40 000 магазинов типа торговых автоматов в США. [40]
В 2022 году CBC News сообщила, что в Оттаве по-прежнему есть два пункта проката DVD: Movies n' Stuff (12 000 наименований в аренду и еще 40 000 на складе) и Glebe Video International (18 000 наименований напрокат). Владелец Movies n' Stuff Питер Томпсон объясняет продолжающийся интерес к магазинам видеопроката ростом стоимости услуг потоковой подписки и желанием посетителей получать персональные рекомендации фильмов, которые он предоставляет. [41]
23 апреля 2024 года компания Chicken Soup for the Soul, материнская компания Redbox, объявила об убытке в размере 636,6 миллиона долларов в 2023 году и предупредила, что без каких-либо возможностей получения дополнительного финансирования компания может быть вынуждена ликвидировать или приостановить деятельность и искать потенциальное отделение . 11 заявление о банкротстве. Тем не менее, «Куриный суп для души» также сообщил, что продажи Redbox увеличились в прошлом году: годовой доход увеличился на 66% до $112,7 млн. [42] 29 июня 2024 года компания подала заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11 после того, как пропустила неделю выплаты своим сотрудникам и не смогла обеспечить финансирование. [43]
10 июля 2024 года судья по делам о банкротстве постановил преобразовать банкротство «Куриный суп для души» по главе 11 в ликвидацию по главе 7 после того, как он обвинил предыдущего генерального директора компании в неправомерном использовании бизнеса и невыплате заработной платы сотрудникам или поддержке здравоохранения. Более 1000 сотрудников были уволены, а более 26 000 киосков Redbox будут закрыты навсегда, что ознаменует конец основных услуг по прокату физического видео в Соединенных Штатах. [44]
Наследие и социокультурное воздействие
[ редактировать ]По словам Дэниела Герберта, профессора кинематографии Мичиганского университета , магазины видеопроката «помогли укрепить местную « кинокультуру » и внести свой вклад в социальную структуру сообщества небольшими, но значимыми способами», поскольку клиенты обращались за советом к персоналу по поводу какой фильм взять напрокат или пообщались с другими клиентами о том, «что смотреть и почему». [45]
Кинокритик Коллин Саутер утверждает, что видеомагазины предоставили «любителям кино» место «собираться» и делать «открытия, просматривая» стеллажи с полками с фильмами, а магазин стал « киношколой , общественным собранием, местом кинематографических открытий». , свидания и обряды посвящения ». [46] Он подчеркивает влияние, которое оказали видеомагазины, отмечая, что, когда кинорежиссер Квентин Тарантино , бывший сотрудник магазина видеопроката, узнал, что Video Archives в Эрмоса-Бич, Калифорния (магазин, в котором он работал), закрывается, он выкупил весь «инвентарь и воссоздал магазин в своем подвале», что для него «это место [было] спасением». [46]
В статье о видеомагазинах за 2018 год говорится, что они привлекательны, потому что «люди жаждут быть вместе, чтобы выбрать развлечения» и возможности «пообщаться с сотрудником», «на которого можно положиться в обзорах и рекомендациях и который действительно любит то, что делает». , и в то же время являясь «частью «сообщества единомышленников». [47] Одним из аргументов в пользу видеомагазинов является элемент инвестиций; если «вы тратите время на то, чтобы зайти в физическое место, взять что-нибудь и отнести домой, вы, по крайней мере, немного вложитесь». [48]
Кроме того, существует «привлекательность просмотра» физических копий на полках (привлекательность сравнивают с возрождением интереса к виниловым пластинкам в 2020-х годах). [47]
Такие магазины видеопроката, как Bay St Video в Торонто, предлагают больший выбор, чем список фильмов на стриминговых платформах. Владелец Bay St Video утверждает, что у них «есть фильмы, которые восходят к истокам кинопроизводства, от первых немых фильмов, когда-либо созданных, до вещей, которые только что показывали в кинотеатрах, – и всего, что между ними. У нас есть история кино ». Он называет выбор фильмов в магазине « библиотечным – почти как в архиве или музее ». [48] Бенджамин Оуэнс, владелец некоммерческой компании по прокату видео Film is Truth, отмечает, что видеомагазины могут предлагать больший выбор фильмов, чем платформы потокового вещания; он отмечает, что, хотя «крупнейший провайдер потокового вещания Netflix имеет только 6000 наименований», Film is Truth имеет более 20 000 наименований. [37] Дополнительным преимуществом, которое видеомагазины предоставляют сообществам, является то, что они предоставляют доступ к фильмам людям с плохим доступом к Интернету и тем, кому сложно адаптироваться к онлайн-потреблению. [37]
В 2010 году Дэниел Ханна, владелец независимого видеомагазина Eyesore Cinema в Торонто, организовал Международный день независимых видеомагазинов , который проводится в третью субботу каждого октября, чтобы повысить осведомленность о магазинах видеопроката и их уникальном вкладе в кинокультуру. . [47]
Профессор кино Дэниел Герберт говорит, что закрытие видеомагазина может повлиять на независимое кинопроизводство . Он утверждает, что студии потеряли основной канал для малобюджетных полнометражных инди-фильмов, когда рухнули крупные сети видеомагазинов. Стриминговые сервисы с меньшей вероятностью будут создавать этот формат, поскольку предпочитают запойный просмотр , ориентированные на сериалы . [49] Ричард Броуди утверждает, что между 1985 и 1995 годами существовало «поколение кинематографистов, в которое входили Тарантино и Стивен Содерберг , чьи первые фильмы, «Бешеные псы» и «Секс, ложь и видеокассета » соответственно, финансировались» рынком домашнего видео. [50] Броуди утверждает, что для начинающих кинематографистов видеомагазины, в которых они работали, стали «стартовыми площадками для настоящих аутсайдеров » и обеспечили «контрпрограммирование» обучению в киношколах, ценя «антиакадемические ценности беспорядка, спонтанности и энтузиазма». [50]
«Пятничный вечер в видеомагазине» — документальный фильм Национального совета по кинематографии, снятый Седриком Шабуэлем и Александрой Вио, целью которого является «записать и сохранить следы недолгого существования» пяти владельцев видеомагазинов, которые «цепляются за свою мечту сохранить индустрию видеопроката». живой." [51]
В популярной культуре
[ редактировать ]Влияние магазинов видеопроката на массовую культуру подтверждается тем, что кинематографисты использовали видеомагазины в качестве декораций для ряда фильмов с 1980-х по 2000-е годы. Примеры включают Be Kind Rewind (2008), в котором Джек Блэк и Мос Деф играют сотрудников пункта проката в магазине, который планируется снести; «Клерки» (1994), в котором изображен один день из жизни двух скучающих и раздраженных клерков, один из которых работает в видеомагазине; «Говорящие части» (1989), фильм режиссера Атома Эгояна о клиентке магазина видеопроката, чья одержимость второстепенным актером заставляет ее брать напрокат все фильмы, в которых он играет небольшую роль ; Дистанционное управление (1988), научно-фантастический фильм о схеме промывания мозгов инопланетянами, в которой используется сообщение, скрытое на видеокассете, в котором Кевин Диллон играет роль продавца видеомагазина; «Воздушная кукла» (2009) японский фильм о надувной кукле , которая оживает и начинает работать в магазине видеопроката; Bleeder (1999), фильм Николаса Виндинга Рефна , в котором Мадс Миккельсен играет одинокого продавца видеомагазина; и наблюдая за детективами (2007), фильм, в котором Киллиан Мерфи играет продавца видеомагазина, любителя кино, который пытается заинтересовать своих клиентов кино.
Об упадке сетевых видеомагазинов позже был снят документальный фильм «Последний блокбастер» (2020). [52] и телесериал «Блокбастер» (2022), художественная версия той же идеи. [53]
Прокат и авторские права
[ редактировать ]Прокат книг, оптических дисков, кассет и фильмов подпадает под действие закона об авторском праве . [54] Владельцы авторских прав иногда размещают предупреждающие надписи на упаковке таких продуктов, как DVD-диски, чтобы предотвратить нарушение авторских прав, например копирование фильмов.
В Канаде фильмы защищены Канадским законом об авторском праве , поэтому переход из одного формата в другой (например, «копирование» цифровой копии взятого напрокат DVD-фильма) является незаконным. [55] В 2012 году учителям государственных школ были предоставлены некоторые льготы при показе фильмов, когда канадский парламент принял Закон о модернизации авторского права . Учителя могут показывать «коммерчески доступные фильмы, защищенные авторским правом, в образовательных целях», если это является частью «контекста, связанного с учебной программой». [56]
В Соединенных Штатах раздел 17 Кодекса законов США указывает, что «воспроизведение произведения, защищенного авторским правом», такого как взятая напрокат видеокассета VHS или фильм на DVD, «незаконно». [57]
В некоторых случаях права потребителей в Европе и США значительно шире, чем те, которые описаны на этикетках с предупреждением об авторских правах. В США, за узкими исключениями для религиозных и образовательных целей, человек, демонстрирующий взятое напрокат видео вне дома, должен заплатить за лицензию на выставку. [58] [59]
Галерея
[ редактировать ]-
Прокат Vice & Video и бар в Огайо
-
Автомат по прокату DVD в Японии
-
Видеофирма Макууни, бывший магазин видеопроката на улице Халлитускату в Тампере , Финляндия , 2015 год.
-
Магазин видеопроката в Зальцбурге , Австрия , 2009 год.
Лучшие фильмы для проката в США
[ редактировать ]Вплоть до 1998 года
[ редактировать ]Классифицировать [60] | Заголовок | Доход | Инфляция |
---|---|---|---|
1 | Специальное издание «Звездных войн» | $270,900,000 | $514,200,000 |
2 | Инопланетянин инопланетянин | $228,160,000 | $433,050,000 |
1987–1997
[ редактировать ]Классифицировать [61] | Заголовок |
---|---|
1 | Лучший стрелок |
2 | Хорошенькая женщина |
3 | Один дома |
4 | Русалочка |
5 | Призрак |
6 | Красавица и чудовище |
7 | Терминатор 2: Судный день |
8 | Форрест Гамп |
9 | Король Лев |
10 | Танцы с волками |
1993–1996
[ редактировать ]1997
[ редактировать ]Классифицировать | Заголовок | Аренда | Доход | Инфляция |
---|---|---|---|---|
1 | Джерри Магуайр | 22,500,000 | $60,190,000 | $114,240,000 |
2 | дикий дикий | 20,910,000 | $57,410,000 | $108,960,000 |
3 | Время убивать | 18,770,000 | $50,710,000 | $96,250,000 |
4 | Клуб первых жен | 17,820,000 | $47,840,000 | $90,800,000 |
5 | выкуп | 17,390,000 | $46,780,000 | $88,790,000 |
6 | Феномен | 17,260,000 | $46,240,000 | $87,760,000 |
7 | Крик | 16,500,000 | $44,910,000 | $85,240,000 |
8 | Майкл | 15,820,000 | $42,510,000 | $80,680,000 |
9 | Долгий поцелуй на ночь | 15,530,000 | $41,350,000 | $78,480,000 |
10 | Шпалы | 15,160,000 | $41,020,000 | $77,860,000 |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Шмид, Дорина (14 февраля 2014 г.). «Моя видеотека — это культурное наследие — разговор с изобретателем первой видеотеки в мире: Экхардом Баумом (WS 2013/14)» . Литературный дом Северного Гессена. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Штайнбах, Йорг (19 сентября 2015 г.). «Киномагазин сегодня отмечает день рождения» . Кассель в прямом эфире. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Кассельский урок кино: знакомство с миром Эки , Кассельский университет искусств.
- ^ Ханна, Дерек (27 декабря 2013 г.). «Взгляд назад на то, как индустрия контента почти убила блокбастеры и Netflix (и видеомагнитофоны)» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
- ^ Дженнифер Лейн Бернелл. «История отрасли: ассоциация торговцев развлечениями» . Ассоциация торговцев развлечениями. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
- ^ 1975 - 1979 | Ассоциация торговцев развлечениями
- ↑ Бетамакс родился 7 июня 1975 г.
- ^ Тридцать лет назад Сандра Дэй О'Коннор спасла будущее видео.
- ^ Взгляд назад на то, как индустрия контента почти убила блокбастеры и Netflix (и видеомагнитофоны)
- ^ «Что сделало для всех нас решение Betamax 1984 года» . Лос-Анджелес Таймс . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 г.
- ^ «Кольца авторских прав с эхом Betamax (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 г.
- ^ «Специализированные дилеры различаются по стоимости аренды видеоигр» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 1. Nielsen Business Media, Inc., 8 января 1983 г., стр. 31, 48. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Почему нельзя арендовать игры в Японии» .
- ^ «Взгляд на первые дни региональных изменений сложности» . Деструктоид . 19 января 2019 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Де Атли, Ричард (7 сентября 1985 г.). «Видеомагнитофоны привели индустрию развлечений в безумие» . Свободное Копье-Стар . Ассошиэйтед Пресс . стр. 12 – ТВ. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (1 мая 1988 г.). «Жесткое сжатие видеомагазинов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Сонаски, Стивен (10 июня 1986 г.). «Видеомагнитофоны дают компаниям кабельного телевидения общего врага» . Новости Бока-Ратона . Газеты Найт-Риддера. стр. 4Д. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Хасси, Эндрю; Кенна, Эйлин (14 декабря 1989 г.). «Кино по субботам дома» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Герберт, Эндрю. « Видеолэнд: Кинокультура в американском видеомагазине ». Калифорнийский университет Press, 2014, с. 17-18.
- ^ О'Брайен, Джеффри М. (1 декабря 2002 г.). «Эффект Netflix» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года.
- ^ Хаддлстон-младший, Том (22 сентября 2020 г.). «Netflix не убил блокбастер — как Netflix почти проиграл войну за прокат фильмов» . CNBC .
- ^ Диксон, Уилер Уинстон (19 апреля 2013 г.). Потоковая передача: фильмы, мультимедиа и мгновенный доступ . Университетское издательство Кентукки. п. 56. ИСБН 978-0813142180 – через Google Книги.
- ^ «Redbox превосходит Blockbuster по количеству локаций в США» . Киоскмаркетплейс.com. 26 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г.
- ^ «Redbox превысил 100 миллионов прокатных DVD. Redbox превосходит Blockbuster по количеству прокатов в США» . Kioskmarketplace.com, февраль 2008 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г.
- ^ «Redbox достиг миллиардной арендной платы» . Гигаом.com. 6 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стеббинс, Сэмюэл; Комен, Эван (28 декабря 2017 г.). «24 умирающие отрасли Америки включают студии звукозаписи, текстильную промышленность и газеты» . США сегодня . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Робинсон, Рэган (24 сентября 2017 г.). «Видеомагазины все еще пытаются привлечь бизнес (ответы на опрос)» . Гастонская газета . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Доусон, Дженнифер (23 апреля 2006 г.). «Невероятное сокращение видеомагазинов!» . Хьюстонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ↑ Рекламный щит 8. Июль 2000 г.
- ^ Бригг, Джеймс. «Видеомагазины все еще живы и здоровы в Инди» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Беннетт, Хью (9 января 2018 г.). «DEG публикует отчет о домашних развлечениях на конец 2017 года» . Новости Хью . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Лохесвар, Р. (14 июня 2020 г.). «Спустя более трех десятилетий Speedy Videos навсегда закрывает все магазины в Малайзии» . Малайская почта . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Даим, Нурадзимма (14 июня 2020 г.). «Speedy Video прощается, все магазины закрываются» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Видео Ezy Оза выходит на новые азиатские рынки» . Разнообразие. 29 августа 2000 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЛЬЯНС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ 301 ОТЧЕТ ЗА 2008 ГОД – МАЛАЙЗИЯ» (PDF) . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Все магазины семейного видео закрываются | Семейное видео» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рен, Клей (14 мая 2021 г.). «Видеомагазины умерли не из-за лозунга «Кино — это правда»» . www.westernfrontonline.com . Фронт . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Различные отчеты об исследованиях: изменения в количестве отдельных магазинов-членов системы аренды JVA» (на японском языке: JVA: Японская ассоциация программного обеспечения для видео) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Йосуке Хигасида (6 декабря 2021 г.). «Магазины проката видео, созданные с помощью потокового видео, переродились в спортивные залы и комиссионные магазины... благодаря Короне ».]. The Yomiuri Shimbun (на японском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «REDBOX ОБЪЯВЛЯЕТ СВОИ ТОП ФИЛЬМЫ 2021 ГОДА В СТРИМИНГЕ И КИОСКЕ» . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Уильямс, Николь (31 декабря 2022 г.). «Кинопрокат живет — и никуда не денется» . www.cbc.ca. Новости ЦБК . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Куриный суп» сообщает об убытке в 637 миллионов долларов за 2023 год, готовя инвесторов к банкротству» . Следующее ТВ . 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Хейс, Дейд (29 июня 2024 г.). «Файлы владельца Redbox «Куриный суп для души» для развлечения по главе 11 «Защита от банкротства» . Крайний срок Голливуд . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Рэндлс, Джонатан (10 июля 2024 г.). «Владелец Redbox будет ликвидирован из-за предполагаемого бесхозяйственности» . Закон Блумберга . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Дагган, Джо (17 декабря 2021 г.). «Последний звонок в, вероятно, последний видеомагазин в Небраске» . Свободная пресса Флэтуотер . Свободная пресса Флэтуотер . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саутер, Коллин (12 февраля 2021 г.). «Прощание с видеомагазином» . www.rogerebert.com . Роджер Эберт . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макгилливрей, Кейт (20 октября 2018 г.). «Секретная устойчивость видеомагазинов Торонто» . www.cbc.ca/news . ЦБК . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трапунски, Ричард (3 июля 2021 г.). «Внутри одного из последних видеомагазинов Торонто» . https://nowtoronto.com . Сейчас . Проверено 22 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|website=
- ^ Унглесби, Бен (17 декабря 2020 г.). «Экзистенциальный момент для последней сети видеомагазинов» . www.retaildive.com/news . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Ричард (2 октября 2015 г.). «Видеомагазин как киношкола» . www.newyorker.com . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Вечер пятницы в видеомагазине» . www.nfb.ca. Национальный совет по кинематографии . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Левин, Дэниел С. (14 марта 2021 г.). « Последний блокбастер»: пользователи Netflix с юмором отмечают жестокую иронию документального фильма» . popcultural.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Андреева, Нелли (18 ноября 2021 г.). «Netflix посмеивается последним комедийным сериалом в видеомагазине-блокбастере с Рэндаллом Парком в главной роли» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Об авторском праве» . Корпорация по лицензированию кинофильмов . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об авторских правах» . www.acf-film.com . Аудио Сине Фильмс Инк . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об авторских правах» . www.acf-film.com . Аудио Сине Фильмс Инк . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Литман, Джессика Д. (2007). «Законное личное использование» . Обзор законодательства Техаса . 85 (7): 1871—1920 . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Го, Хун. «Исследовательские руководства: авторское право и добросовестное использование: показ фильмов в классе и на территории кампуса» . mtsac.libguides.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Правила авторского права при показе фильмов и других аудиовизуальных произведений: Университет Вашингтона и Ли» . Университет Вашингтона и Ли . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Самое арендуемое видео» . Книга рекордов Гиннесса 1999 год . Книги рекордов Гиннесса . 1998. с. 215. ИСБН 978-0-85112-070-6 .
- ^ Фамигетти, Роберт (1998). «Самые популярные видеоклипы: 10 лучших прокатов за все время» . Всемирный альманах и книга фактов, 1999 . Книги мирового альманаха . п. 178. ИСБН 978-0-88687-832-0 .
Источник: Alexander & Associates/Video Flash, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (...) Сдано в аренду с 1 марта 1987 г. по декабрь. 30, 1997 г.
- ^ Фамигетти, Роберт, изд. (1994). «Самые популярные видеоклипы 1993 года» . Всемирный альманах и книга фактов, 1995 . Книги мирового альманаха . п. 302.
- ^ Фамигетти, Роберт, изд. (1995). «Самые популярные видеоклипы 1994 года» . Всемирный альманах и книга фактов, 1996 . Книги мирового альманаха . п. 250.
- ^ «Самые популярные видеоклипы» . Всемирный альманах и книга фактов, 1997 . Книги мирового альманаха . 1996. с. 284. ИСБН 9780886878016 .
- ^ Фамигетти, Роберт (1997). «Самые популярные видеоклипы» . Всемирный альманах и книга фактов 1998 . Книги мирового альманаха . п. 250. ИСБН 0886878217 .
- ^ Олсоп, Рональд Дж. (1998). «Лучшие хиты домашнего видео» . Альманах The Wall Street Journal: 1999 . Нью-Йорк: Ballantine Books : 681. ISBN. 9780345411020 .
Источник: Пол Каган Associates, Inc.
- ^ «100 лучших фильмов для проката по версии VidTrac за 1997 год» . Ассоциация дилеров программного обеспечения для видео (VSDA) . Архивировано из оригинала 13 июня 1998 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринберг, Джошуа М. От Betamax к блокбастеру: видеомагазины и изобретение фильмов на видео . МИТ Пресс, 2010.
- Герберт, Дэниел. Videoland: Кинокультура в американском видеомагазине. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2014.
- Ростон, Том. Я потерял его в видеомагазине: устная история исчезнувшей эпохи от кинематографистов . Критическая пресса, 2015.