Jump to content

Энтузиазм (фильм)

Энтузиазм: Симфония Донбасса
Постер фильма
Режиссер Дзига Вертов
Написал Дзига Вертов
Продюсер: Украинфильм [ uk ]
Кинематография Б. Цейтлин
Под редакцией Elizaveta Svilova
Дата выпуска
  • 1931  ( 1931 )
Время работы
65 минут
Страна Советский Союз
Язык Русский

Enthusiasm: The Symphony of Donbas ( Russian : Энтузиазм: Симфония Донбасса , romanized Enthusiasm: Symphony of Donbass , Ukrainian: Ентузіязм: Симфонія Донбасу or Entuziiazm: Symfoniia Donbasu), also referred to as Donbas Symphony or The Symphony of the Donbas Basin , [ 1 ] звуковой фильм режиссёра года 1931 Дзиги Вертова . [ 2 ] Этот фильм стал первым звуковым фильмом режиссера. [ 3 ] а также первая советская продюсерская компания «Украинфильм» [ uk ] . Музыка к фильму считается экспериментальной и авангардной из-за включения фабричных, индустриальных и других машинных звуков; Человеческая речь играет лишь небольшую роль в звуке фильма. [ 4 ]

Сам Вертов охарактеризовал «Энтузиазм» как «ведущий ледокол в колонне звуковой кинохроники». [ 5 ] Самым значительным достижением произведения он считал «сложное взаимодействие звука и изображения» в фильме. [ 5 ] Режиссер рассматривал фильм как расширенный эксперимент, в котором сопоставление и несовпадение звука были совершенно преднамеренными. Фильм примечателен еще и тем, что это документальный фильм, снятый на натуре. [ 5 ] Как и многие другие свои фильмы, Вертов работал над «Энтузиазмом» вместе со своей женой Елизаветой Свиловой .

Намерение

[ редактировать ]

Фильм был создан для пропаганды и празднования сталинской , пятилетки действие которой происходило с 1928 по 1932 год. [ 3 ] Место действия фильма является важным аспектом изучения намерений Вертова как режиссера, поскольку украинский был регион Донбасс центром пятилетнего плана. Донбасс считался особенно богатым природными ресурсами, а именно углем, с помощью которых советское государство могло достичь своих производственных целей. Донбасс в Украине уже был индустриализирован с 1800-х годов, но Советы хотели добиться его полной индустриализации после большевистской революции . [ 6 ]

В своих произведениях Вертов разъяснял выдающуюся роль, которую он отводил природным ресурсам: «Уголь выходит из земли. Уголь для заводов. Уголь для локомотивов. Уголь для коксовых печей. Уголь прибыл. Запущены конвейеры и сортировочные машины. Воздушные цепи телег с углем пришли в движение. Доменные печи работают полным ходом. Металл прибыл. Прокат и мартеновский, прокатный, мартеновский, прокатный, мартеновский — в едином творческом рывке к социализму». [ 5 ] В фильме подчеркивается важность угля в его обстановке и имиджевом содержании. Как упоминалось в аннотации к фильму, когда действие фильма меняется на Донбасс, появляются многочисленные изображения угольщиков, печей и тележек, полных угля.

Вертов и его съемочная группа целенаправленно сопоставили изображение и звук в «Энтузиазме» . Он попытался сделать это, отказавшись синхронизировать изображения фильма с его музыкой, чтобы произвести больший эффект на зрителей. Предположительно из-за сложной роли Вертов хотел, чтобы музыка к его фильму взяла на себя, как сообщает один из источников. [ 7 ] описывает звуки фильма как «главного героя» сами по себе. «В 1931 году в своем «Энтузиазме» (с подзаголовком «Симфония Донбасса») он превратил микрофон в главного героя, так же как раньше он сделал своим героем камеру. Он и его команда не только провели успешный эксперимент с мобильным микрофоном, но и не ограничились простой синхронизацией звука и изображения, а встали на линию «наибольшего сопротивления», создав между ними красноречивый контрапункт». [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 час 6 минут 22 секунды.
Энтузиазм: Симфония Донбасса (1930)

Фильм начинается с того, что молодая женщина надевает и настраивает радиогарнитуру. Затем фильм перемещается между кадрами молодой женщины с радио и различными людьми, молящимися возле церкви перед статуей Иисуса Христа. По радио объявляют, что скоро будет исполнен «Последний марш» из Шостаковича «Симфонии Донбасса» . Пока звучит музыкальная пьеса, есть еще кадры, на которых разные люди молятся возле церкви; есть сцена, когда прихожане подходят к статуе, становятся на колени и целуют ноги статуи.

В фильме основное внимание уделяется маршу различных групп. Эти сцены соседствуют с изображениями церкви. Делается объявление, что «Папа прикован цепью к церковному кошельку», поскольку некоторые из предыдущих участников марша разрушают церковь; революционеры уничтожают содержимое церкви, одновременно демонтируя внешние признаки ее религиозной природы.

Есть сцена, изображающая фабрику и фабричное производство. Изображения улыбающихся рабочих перемешаны с изображениями производства. На экране мелькают слова «К социализму».

Сеттинг фильма меняется и переходит к монтажу изображений, представляющих индустриализацию и механизацию, а также отсылки к пятилетнему плану . Кадры в этой части фильма явно с Донбасса . Рабочие изображены идущими на работу. По прошествии времени после начала пятилетнего плана комментируется годовой прогресс. В фильме основное внимание уделяется добыче угля для страны и для ее заводов. Есть кадры отдельных рабочих, работающих возле большого открытого огня. Есть кадры групп рабочих, которые вместе трудятся, предположительно, чтобы расколоть уголь. Сделано объявление, в котором говорится, что пятилетний план, предположительно благодаря энтузиазму и самоотверженности рабочих, был выполнен за четыре года. Несмотря на выполнение Плана, они продолжают работать.

Примерно в течение часа продолжительности фильма проходят различные торжества, посвященные победе социализма. Есть изображения многочисленных маршей и речей. Зрители также получают представление о том, как социализм функционировал в сельских, сельскохозяйственных районах, поскольку люди показывают, как люди собирают сено, едут на тракторах и принимают участие в местных праздниках социализма.

Ученые определили несколько способов разделить и проанализировать фильм. Джон Маккей, профессор славянских языков и литературы [ 8 ] и специалист по изучению советского кино из Йельского университета , утверждал, что «Энтузиазм» можно разделить на три раздела. [ 6 ] В первой части игнорируются социальные беды религии и алкоголя, чтобы подготовиться к осуществлению социализма. Фильм переходит ко второй части, когда основное внимание уделяется производству в Донбассе. Маккей описывает это как третью и последнюю часть фильма, когда производство Донбасса отправляется на снабжение других регионов СССР .

С другой стороны, ученые разделили фильм на две части: «В первой части фильма, прежде чем на нас обрушится шквал новых звуков индустриализации, Вертов создает серию разрывов между образами и звуками неподвижного мира. и упадочное досоциалистическое общество, укоренившееся в старых формах… В конечном итоге монтаж показывает, как старый образ формально был вытеснен индустриализированным и социалистическим миром…». [ 9 ] Для этого режиссер сопоставил образы роли религии, церкви и прихожан (среди других символов, признанных пережитками прошлого) с образами промышленности, производства и механизации. [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]
Кадр из фильма

Большинство [ 6 ] Съемки фильма проходили украинском Донбассе в . [ 3 ] Донбасс, хотя и был относительно промышленно развитым по сравнению с другими регионами СССР, представлял для кинопроекта свои проблемы. Когда Вертов и его команда прибыли на Донбасс, времени на запись музыки к фильму у них было не так много. По прибытии в регион у них было около месяца, чтобы записать звуки локации. [ 5 ] Нехватка времени усугублялась нехваткой транспорта, в результате съемочная группа была вынуждена тащить свое оборудование: «Столкнувшись с полным отсутствием транспортных средств, мы шли, волоча за собой Груз в двадцать семьсот фунтов. Ползём на четвереньках к «палкам». [ 5 ] Поэтому создание фильма было таким же трудным умственным трудом, как и физическим. [ 5 ]

Начиная с 1929 года Вертов начал записывать видеоматериалы к фильму, прежде чем сформулировать музыку к фильму. [ 7 ] Звукорежиссура Вертова и звуки, использованные в фильме, важны для понимания значения и контекста Энтузиазма в советском кино и истории кинематографа. Фильм послужил площадкой, на которой Вертов мог экспериментировать со звуком и съемками на натуре. Он хотел опровергнуть давние предвзятые представления о том, как звуки должны использоваться в кино. [ 5 ] Некоторые из предположений, против которых выступал Вертов, включали идею о том, что кинорежиссеры должны включать только звуки, производимые в студии, или что кинематографический звук может быть только искусственным. [ 5 ] «Симфонический оркестр Донбасса» , напротив, был экспериментом по использованию мобильного звукового оборудования на улице и съемкам на натуре. [ 5 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Накануне выхода фильма режиссер написал: «Съемки «Энтузиазма» завершились более полугода назад. Выпущенный заводом к октябрьским торжествам 1930 года, он до сих пор не представлен публике. Он ожидает серьезной оценки его достоинств и недостатков. Оно ожидает строгой, но немаловажной оценки. Не оценка в общих чертах (вне времени и пространства), а оценка, основанная на нынешнем состоянии развития звукового кино». [ 5 ]

Фильм вышел в прокат 2 апреля 1931 года. Зрители были сбиты с толку произведением, положительных отзывов было не так много, поэтому «Энтузиазм» не имел успеха в кинотеатрах и был быстро изъят из проката. [ 3 ] «[ Энтузиазм ] был вновь открыт только в 1960-е годы в связи с возобновлением интереса к советскому авангарду на Западе. Энтузиазм был восстановлен Национальной киностудией Довженко по заказу Госкино Украины в 2011 году». [ 3 ]

Вертов критиковал «Энтузиазм» в своих произведениях. Он написал, что цели проекта были невероятно амбициозными и, скорее всего, превосходили технологические возможности его времени в области звукопроизводства и киносъемки. [ 5 ] Неудовлетворенность Вертова готовым продуктом фильма может объяснить, почему он не считал «Энтузиазм» ни незавершенным, ни «полностью реализованным» фильмом. [ 6 ] Режиссер также подвергся критике за «нечеловеческие шумы». [ 6 ] он использовал в качестве музыки к фильму.

Вертов написал в ответ на критику, которую получил его фильм после выхода на экраны. На странице 114 книги «Кино-Глаз: Сочинения Дзиги Вертова » режиссер выразил недовольство теми критиками, которые хотели раскритиковать звук фильма или кадры фильма по отдельности и отдельно друг от друга. [ 5 ] Вместо этого он считал, что критики должны оценивать как звук и изображения в фильме, так и то, как они работали вместе. В том же разделе своего письма он призывал к целостной, контекстуальной критике фильма: «Те, кто работал над «Энтузиазмом» , и, я думаю, все, кто занимается кинохроникой, заинтересованы в многостороннем (а не одностороннем) односторонний) анализ этого фильма». Для Вертова роль и место его фильма в развитии кинематографа , советского кино и документального кино были необходимыми составляющими критической оценки «Энтузиазма» . успеха и значения [ 5 ]

На абстрактном, теоретическом уровне фильм подвергся критике из-за предполагаемого отсутствия конфликта. В книге Джона Маккея «Дезорганизованный шум: энтузиазм и коллективное ухо» [ 6 ] он отмечает, что «Энтузиазм» — наряду с другим фильмом Вертова «Одна шестая часть мира » — обвинялся в представлении своего рода утопического мира, в котором социализм был установлен и функционировал без каких-либо видимых конфликтов. [ 6 ] Решение Вертова представить общество, в котором восторжествовал социализм, и создать фильм без конфликтов – без борьбы за отражение проблем реальной реализации социализма – принесло ему долю критиков. [ 6 ] По этой причине некоторые члены большевистской партии скептически относились к тому, действительно ли фильм представляет партию, ее идеологию и историю. [ 6 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аннетт Майкельсон изд. Кевин О'Брайен тр. Кино-Глаз: Сочинения Дзиги Вертова , Калифорнийский университет Press, 1995.
  • Булгакова, Оксана и Дэвид Бордвелл. «Ухо против глаза: «Симфония» Вертова [с ответом]». Монашефте 98, корп. 2 (2006): 219–43.
  • «Энтузиазм!: Работа рабочего, работа кинорежиссера» в Вертове: Изобретение реальности: Материалы Мецской конференции, 1996, изд. Жан-Пьер Эскенази (Париж: L'Harmattan, 1997).
  • Джон Маккей, «Дезорганизованный шум: энтузиазм и коллективный слух»
  1. ^ «Информация о выпуске Энтузиазма» . IMDB . Проверено 4 мая 2017 г.
  2. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 213. ИСБН  978-0-8108-6072-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Энтузиазм (Симфония Донбасса) Дзига Вертов» . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  4. ^ Фор, Девин (2010). «Дзига Вертов – первый сапожник российского кино». 18 (3). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Аннетт Майкельсон, изд. (1984). Кино-Глаз: Сочинения Дзиги Вертова . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маккей, Джон. «Дезорганизованный шум:« Энтузиазм »и коллективное ухо». Журнал «КиноКультура». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ловелл, Стивен (2015). Россия в эпоху микрофонов: История советского радио, 1919-1970 гг . Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ «Джон Маккей | Славянские языки и литературы» .
  9. ^ Перейти обратно: а б де Лукас, Гонсало (2013). «Ars Poetica. Голос кинорежиссера». 1 (3). Сравнительное кино/живое кино: 46–56. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c238838ec17916cec48bf541a800fbd__1723134180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/bd/1c238838ec17916cec48bf541a800fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enthusiasm (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)