Энтузиазм (фильм)
Энтузиазм: Симфония Донбасса | |
---|---|
Режиссер | Дзига Вертов |
Написал | Дзига Вертов |
Продюсер: | Украинфильм |
Кинематография | Б. Цейтлин |
Под редакцией | Elizaveta Svilova |
Дата выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Enthusiasm: The Symphony of Donbas ( Russian : Энтузиазм: Симфония Донбасса , romanized : Enthusiasm: Symphony of Donbass , Ukrainian: Ентузіязм: Симфонія Донбасу or Entuziiazm: Symfoniia Donbasu), also referred to as Donbas Symphony or The Symphony of the Donbas Basin , [ 1 ] — звуковой фильм режиссёра года 1931 Дзиги Вертова . [ 2 ] Этот фильм стал первым звуковым фильмом режиссера. [ 3 ] а также первая советская продюсерская компания «Украинфильм» . Музыка к фильму считается экспериментальной и авангардной из-за включения фабричных, индустриальных и других машинных звуков; Человеческая речь играет лишь небольшую роль в звуке фильма. [ 4 ]
Сам Вертов охарактеризовал «Энтузиазм» как «ведущий ледокол в колонне звуковой кинохроники». [ 5 ] Самым значительным достижением произведения он считал «сложное взаимодействие звука и изображения» в фильме. [ 5 ] Режиссер рассматривал фильм как расширенный эксперимент, в котором сопоставление и несовпадение звука были совершенно преднамеренными. Фильм примечателен еще и тем, что это документальный фильм, снятый на натуре. [ 5 ] Как и многие другие свои фильмы, Вертов работал над «Энтузиазмом» вместе со своей женой Елизаветой Свиловой .
Намерение
[ редактировать ]Фильм был создан для пропаганды и празднования сталинской , пятилетки действие которой происходило с 1928 по 1932 год. [ 3 ] Место действия фильма является важным аспектом изучения намерений Вертова как режиссера, поскольку украинский был регион Донбасс центром пятилетнего плана. Донбасс считался особенно богатым природными ресурсами, а именно углем, с помощью которых советское государство могло достичь своих производственных целей. Донбасс в Украине уже был индустриализирован с 1800-х годов, но Советы хотели добиться его полной индустриализации после большевистской революции . [ 6 ]
В своих произведениях Вертов разъяснял выдающуюся роль, которую он отводил природным ресурсам: «Уголь выходит из земли. Уголь для заводов. Уголь для локомотивов. Уголь для коксовых печей. Уголь прибыл. Запущены конвейеры и сортировочные машины. Воздушные цепи телег с углем пришли в движение. Доменные печи работают полным ходом. Металл прибыл. Прокат и мартеновский, прокатный, мартеновский, прокатный, мартеновский — в едином творческом рывке к социализму». [ 5 ] В фильме подчеркивается важность угля в его обстановке и имиджевом содержании. Как упоминалось в аннотации к фильму, когда действие фильма меняется на Донбасс, появляются многочисленные изображения угольщиков, печей и тележек, полных угля.
Вертов и его съемочная группа целенаправленно сопоставили изображение и звук в «Энтузиазме» . Он попытался сделать это, отказавшись синхронизировать изображения фильма с его музыкой, чтобы произвести больший эффект на зрителей. Предположительно из-за сложной роли Вертов хотел, чтобы музыка к его фильму взяла на себя, как сообщает один из источников. [ 7 ] описывает звуки фильма как «главного героя» сами по себе. «В 1931 году в своем «Энтузиазме» (с подзаголовком «Симфония Донбасса») он превратил микрофон в главного героя, так же как раньше он сделал своим героем камеру. Он и его команда не только провели успешный эксперимент с мобильным микрофоном, но и не ограничились простой синхронизацией звука и изображения, а встали на линию «наибольшего сопротивления», создав между ними красноречивый контрапункт». [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что молодая женщина надевает и настраивает радиогарнитуру. Затем фильм перемещается между кадрами молодой женщины с радио и различными людьми, молящимися возле церкви перед статуей Иисуса Христа. По радио объявляют, что скоро будет исполнен «Последний марш» из Шостаковича «Симфонии Донбасса» . Пока звучит музыкальная пьеса, есть еще кадры, на которых разные люди молятся возле церкви; есть сцена, когда прихожане подходят к статуе, становятся на колени и целуют ноги статуи.
В фильме основное внимание уделяется маршу различных групп. Эти сцены соседствуют с изображениями церкви. Делается объявление, что «Папа прикован цепью к церковному кошельку», поскольку некоторые из предыдущих участников марша разрушают церковь; революционеры уничтожают содержимое церкви, одновременно демонтируя внешние признаки ее религиозной природы.
Есть сцена, изображающая фабрику и фабричное производство. Изображения улыбающихся рабочих перемешаны с изображениями производства. На экране мелькают слова «К социализму».
Сеттинг фильма меняется и переходит к монтажу изображений, представляющих индустриализацию и механизацию, а также отсылки к пятилетнему плану . Кадры в этой части фильма явно с Донбасса . Рабочие изображены идущими на работу. По прошествии времени после начала пятилетнего плана комментируется годовой прогресс. В фильме основное внимание уделяется добыче угля для страны и для ее заводов. Есть кадры отдельных рабочих, работающих возле большого открытого огня. Есть кадры групп рабочих, которые вместе трудятся, предположительно, чтобы расколоть уголь. Сделано объявление, в котором говорится, что пятилетний план, предположительно благодаря энтузиазму и самоотверженности рабочих, был выполнен за четыре года. Несмотря на выполнение Плана, они продолжают работать.
Примерно в течение часа продолжительности фильма проходят различные торжества, посвященные победе социализма. Есть изображения многочисленных маршей и речей. Зрители также получают представление о том, как социализм функционировал в сельских, сельскохозяйственных районах, поскольку люди показывают, как люди собирают сено, едут на тракторах и принимают участие в местных праздниках социализма.
Анализ
[ редактировать ]Ученые определили несколько способов разделить и проанализировать фильм. Джон Маккей, профессор славянских языков и литературы [ 8 ] и специалист по изучению советского кино из Йельского университета , утверждал, что «Энтузиазм» можно разделить на три раздела. [ 6 ] В первой части игнорируются социальные беды религии и алкоголя, чтобы подготовиться к осуществлению социализма. Фильм переходит ко второй части, когда основное внимание уделяется производству в Донбассе. Маккей описывает это как третью и последнюю часть фильма, когда производство Донбасса отправляется на снабжение других регионов СССР .
С другой стороны, ученые разделили фильм на две части: «В первой части фильма, прежде чем на нас обрушится шквал новых звуков индустриализации, Вертов создает серию разрывов между образами и звуками неподвижного мира. и упадочное досоциалистическое общество, укоренившееся в старых формах… В конечном итоге монтаж показывает, как старый образ формально был вытеснен индустриализированным и социалистическим миром…». [ 9 ] Для этого режиссер сопоставил образы роли религии, церкви и прихожан (среди других символов, признанных пережитками прошлого) с образами промышленности, производства и механизации. [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Большинство [ 6 ] Съемки фильма проходили украинском Донбассе в . [ 3 ] Донбасс, хотя и был относительно промышленно развитым по сравнению с другими регионами СССР, представлял для кинопроекта свои проблемы. Когда Вертов и его команда прибыли на Донбасс, времени на запись музыки к фильму у них было не так много. По прибытии в регион у них было около месяца, чтобы записать звуки локации. [ 5 ] Нехватка времени усугублялась нехваткой транспорта, в результате съемочная группа была вынуждена тащить свое оборудование: «Столкнувшись с полным отсутствием транспортных средств, мы шли, волоча за собой Груз в двадцать семьсот фунтов. Ползём на четвереньках к «палкам». [ 5 ] Поэтому создание фильма было таким же трудным умственным трудом, как и физическим. [ 5 ]
Начиная с 1929 года Вертов начал записывать видеоматериалы к фильму, прежде чем сформулировать музыку к фильму. [ 7 ] Звукорежиссура Вертова и звуки, использованные в фильме, важны для понимания значения и контекста Энтузиазма в советском кино и истории кинематографа. Фильм послужил площадкой, на которой Вертов мог экспериментировать со звуком и съемками на натуре. Он хотел опровергнуть давние предвзятые представления о том, как звуки должны использоваться в кино. [ 5 ] Некоторые из предположений, против которых выступал Вертов, включали идею о том, что кинорежиссеры должны включать только звуки, производимые в студии, или что кинематографический звук может быть только искусственным. [ 5 ] «Симфонический оркестр Донбасса» , напротив, был экспериментом по использованию мобильного звукового оборудования на улице и съемкам на натуре. [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Накануне выхода фильма режиссер написал: «Съемки «Энтузиазма» завершились более полугода назад. Выпущенный заводом к октябрьским торжествам 1930 года, он до сих пор не представлен публике. Он ожидает серьезной оценки его достоинств и недостатков. Оно ожидает строгой, но немаловажной оценки. Не оценка в общих чертах (вне времени и пространства), а оценка, основанная на нынешнем состоянии развития звукового кино». [ 5 ]
Фильм вышел в прокат 2 апреля 1931 года. Зрители были сбиты с толку произведением, положительных отзывов было не так много, поэтому «Энтузиазм» не имел успеха в кинотеатрах и был быстро изъят из проката. [ 3 ] «[ Энтузиазм ] был вновь открыт только в 1960-е годы в связи с возобновлением интереса к советскому авангарду на Западе. Энтузиазм был восстановлен Национальной киностудией Довженко по заказу Госкино Украины в 2011 году». [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Вертов критиковал «Энтузиазм» в своих произведениях. Он написал, что цели проекта были невероятно амбициозными и, скорее всего, превосходили технологические возможности его времени в области звукопроизводства и киносъемки. [ 5 ] Неудовлетворенность Вертова готовым продуктом фильма может объяснить, почему он не считал «Энтузиазм» ни незавершенным, ни «полностью реализованным» фильмом. [ 6 ] Режиссер также подвергся критике за «нечеловеческие шумы». [ 6 ] он использовал в качестве музыки к фильму.
Вертов написал в ответ на критику, которую получил его фильм после выхода на экраны. На странице 114 книги «Кино-Глаз: Сочинения Дзиги Вертова » режиссер выразил недовольство теми критиками, которые хотели раскритиковать звук фильма или кадры фильма по отдельности и отдельно друг от друга. [ 5 ] Вместо этого он считал, что критики должны оценивать как звук и изображения в фильме, так и то, как они работали вместе. В том же разделе своего письма он призывал к целостной, контекстуальной критике фильма: «Те, кто работал над «Энтузиазмом» , и, я думаю, все, кто занимается кинохроникой, заинтересованы в многостороннем (а не одностороннем) односторонний) анализ этого фильма». Для Вертова роль и место его фильма в развитии кинематографа , советского кино и документального кино были необходимыми составляющими критической оценки «Энтузиазма» . успеха и значения [ 5 ]
На абстрактном, теоретическом уровне фильм подвергся критике из-за предполагаемого отсутствия конфликта. В книге Джона Маккея «Дезорганизованный шум: энтузиазм и коллективное ухо» [ 6 ] он отмечает, что «Энтузиазм» — наряду с другим фильмом Вертова «Одна шестая часть мира » — обвинялся в представлении своего рода утопического мира, в котором социализм был установлен и функционировал без каких-либо видимых конфликтов. [ 6 ] Решение Вертова представить общество, в котором восторжествовал социализм, и создать фильм без конфликтов – без борьбы за отражение проблем реальной реализации социализма – принесло ему долю критиков. [ 6 ] По этой причине некоторые члены большевистской партии скептически относились к тому, действительно ли фильм представляет партию, ее идеологию и историю. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аннетт Майкельсон изд. Кевин О'Брайен тр. Кино-Глаз: Сочинения Дзиги Вертова , Калифорнийский университет Press, 1995.
- Булгакова, Оксана и Дэвид Бордвелл. «Ухо против глаза: «Симфония» Вертова [с ответом]». Монашефте 98, корп. 2 (2006): 219–43.
- «Энтузиазм!: Работа рабочего, работа кинорежиссера» в Вертове: Изобретение реальности: Материалы Мецской конференции, 1996, изд. Жан-Пьер Эскенази (Париж: L'Harmattan, 1997).
- Джон Маккей, «Дезорганизованный шум: энтузиазм и коллективный слух»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о выпуске Энтузиазма» . IMDB . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 213. ИСБН 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Энтузиазм (Симфония Донбасса) Дзига Вертов» . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Фор, Девин (2010). «Дзига Вертов – первый сапожник российского кино». 18 (3).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Аннетт Майкельсон, изд. (1984). Кино-Глаз: Сочинения Дзиги Вертова . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маккей, Джон. «Дезорганизованный шум:« Энтузиазм »и коллективное ухо». Журнал «КиноКультура».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Ловелл, Стивен (2015). Россия в эпоху микрофонов: История советского радио, 1919-1970 гг . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Джон Маккей | Славянские языки и литературы» .
- ^ Перейти обратно: а б де Лукас, Гонсало (2013). «Ars Poetica. Голос кинорежиссера». 1 (3). Сравнительное кино/живое кино: 46–56.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Энтузиазмом: Симфония Донбасса на Викискладе?