Jump to content

Сверхширокое видение

(Перенаправлено с Ultra Panavision )
Сверхширокое видение
Тип Технология кинопроизводства
изобретатель Роберт Готшалк
Такуо Миягисима
Зарождение 1957  ( 1957 )
Производитель Панавидение
Модели изготовлены Ультра-отжиг, APO-отжиг

Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 с 1957 по 1966 год были маркетинговыми брендами, которые идентифицировали кинофильмы, снятые 65 на Panavision анаморфотными объективами кинокамеры - миллиметровой пленке . Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 снимались со скоростью 24 кадра в секунду (fps) с использованием анаморфотных объективов камеры . Анаморфные линзы Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 сжимали изображение в 1,25 раза, обеспечивая чрезвычайно широкое соотношение сторон 2,76:1 (при использовании проекционной печати 70 мм).

Ultra Panavision использовался гораздо меньше, чем его брат, более популярный Super Panavision 70 , и использовался только в десяти фильмах с 1957 по 1966 год. Однако почти пятьдесят лет спустя Роберт Ричардсон , как известно, воскресил Ultra Panavision 70 после теста объектива, к которому он пришел. сделать в штаб-квартире Panavision для предстоящего проекта с Квентином Тарантино , где он обнаружил, что объективы и оборудование все еще целы. Тарантино был очарован этим и смог отремонтировать линзы для использования в своем следующем фильме «Омерзительная восьмерка» ; который был полностью снят на 65-миллиметровую пленку с использованием объективов Ultra Panavision, это первый фильм со времен Хартума . Тарантино также выпустил фильм в качестве роуд-шоу , и это был первый случай, когда отпечатки 70-миллиметровой пленки были широко распространены в кинотеатрах с 70-миллиметровыми проекторами после фильма 1992 года « Далеко-далеко» . [ 1 ] В конечном итоге это привело к возрождению использования объективов Ultra Panavision, которые теперь используются (хотя и с цифровыми камерами) для съемки таких блокбастеров, как «Изгой-один» и «Мстители: Финал» . [ 2 ] [ 3 ]

В конце 1950-х годов компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) обратилась к основателю Panavision Роберту Готшальку с просьбой создать широкоформатную широкоэкранную систему, способную заполнять чрезвычайно широкие экраны кинотеатров Cinerama при использовании одного проектора, а также воспроизводить изображение высокого качества. стандартные отпечатки CinemaScope шириной 70 и 35 мм , чего не позволял трехполосный процесс Cinerama. Готшалк разработал систему линз, в которой используются призмы, установленные спереди, для придания небольшого сжатия в 1,25 раза негативу диаметром 65 мм с 5 перфорациями, в результате чего прогнозируемое соотношение составляет 2,76:1. Эти призменные объективы были выпущены под названием MGM Camera 65 в 1956 году.

В 1962 году производство MGM « Мятеж на Баунти» , которое производилось в этом формате, превысило бюджет, и MGM была вынуждена распродать многие из своих активов, чтобы компенсировать убытки. Это позволило Panavision приобрести оборудование Camera 65, которое она разработала для MGM, и система была переименована в Ultra Panavision 70. Поскольку линзы призм были громоздкими, странной формы и имели оптические дефекты, инженер-оптик Panavision Такуо Миягишима приступил к разработке более традиционного объектива. набор линз 1,25x с использованием цилиндрического стекла, который стал известен как серия Ultra Panatar.

В 1963 году Cinerama Dome в Лос-Анджелесе стал первым кинотеатром Cinerama, построенным специально для Ultra Panavision 70, а театр открылся премьерой фильма « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» , снятого с помощью новых объективов Ultra Panatar.

Отпечатки Ultra Panavision шириной 70 мм можно было создавать непосредственно с негатива для использования на плоских экранах или «выпрямлять» с повышенным сжатием по бокам для использования на изогнутых экранах Cinerama.

В 1959 году Panavision также разработала неанаморфотную фотографическую систему 70 мм; он получил название Super Panavision 70 . [ 4 ]

Отличия от Тодда-АО

[ редактировать ]

Объективы и камеры Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 были похожи на версию 65-мм фотографического процесса Todd-AO 1955 года , поскольку оба предназначались для замены трехполосной Cinerama. Система Todd-AO снимала со скоростью 30 кадров в секунду (fps), в то время как Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 использовали отраслевой стандарт 24 кадра в секунду, а первоначальный процесс Todd-AO включал использование глубоко изогнутого экрана, аналогичного который использовался в Cinerama (с оптикой «рыбий глаз» для воссоздания периферийного зрения), [ 5 ] его более узкое, неанаморфное соотношение сторон 2,20:1 было несовместимо с настоящими экранами Cinerama без обрезки.

Следующие фильмы были сняты на MGM Camera 65 или Ultra Panavision 70: [ 6 ]

Многие источники часто утверждают, что фильм 1959 года «Большой рыбак» был снят в Ultra Panavision, но сама Panavision утверждает, что фильм был снят в Super Panavision 70. [ 16 ]

Кроме того, несколько фильмов были записаны в цифровом формате с использованием объективов Ultra Panavision 70: «Изгой-один» (2016), «Яркий» (2017), «Мстители: Война бесконечности» (2018), «Мстители: Финал » (2019) и «Король» (2019) с Арри. Камера Alexa 65, а также The Hate U Give (2018) и Like a Boss (2020) с Panavision Millennium. Камера DXL.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как Квентин Тарантино воскресил Ultra Panavision 70 для «Ненавистной восьмерки» » . 8 декабря 2015 г.
  2. ^ «Удивительная технология камеры, лежащая в основе образа Изгоя-Один» . 16 декабря 2016 г.
  3. ^ «Объектив Ultra Panavision 70: классическое стекло в финале «Мстителей»» . 5 мая 2019 г.
  4. ^ Самуэльсон, с. xiv.
  5. ^ «В великолепии 70 мм», Грант Лоббан, Журнал BKSTS Vol. 68 № 12 декабря 1986 г.
  6. ^ Хейнс, с. 116.
  7. Самые сложные для съемки сцены были сняты в Ultra Panavision, а остальная часть фильма была снята в трехкамерной Cinerama. Затем сцены Ultra Panavision были оптически разделены на три изображения и проецировались с помощью трехпроекционной проекционной системы Cinerama. См.: Хатчисон, с. 100.
  8. ^ Холл и Нил, с. 154; Лев, с. 115.
  9. ^ МакГи, с. 356.
  10. ^ Бали, с. 185.
  11. ^ Хьюз, с. 239.
  12. ^ Финны, с. 371.
  13. ^ Кастренакес, с. 2
  14. ^ Кастренакес (11 июля 2015 г.). «Квентин Тарантино защищает решение снять и экранизировать «Омерзительную восьмерку» на 70-миллиметровом фильме» . Грань . Проверено 6 августа 2015 г.
  15. ^ Диллард, Саманта (20 сентября 2018 г.). « Кристофер Робин : творим волшебство с помощью смешанных форматов» . Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов . Проверено 11 января 2019 г.
  16. ^ «О Panavision. 1950-е». Panavision.com. Без даты. По состоянию на 29 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтман, Рик . Звуковая теория, звуковая практика. Флоренция, Кентукки: Psychology Press, 1992.
  • Балио, Тино. United Artists: компания, изменившая киноиндустрию. Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1987.
  • Белтон, Джон . Широкоэкранный кинотеатр. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992.
  • Блок, Алекс Бен и Уилсон, Люси Отри. Блокбастер Джорджа Лукаса : обзор вневременных фильмов, проводимый десятилетие за десятилетием, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2010.
  • Бурум, Стивен Х. Руководство американского кинематографиста. Голливуд, Калифорния: ASC Press, 2007.
  • Кэмерон, Джеймс Росс. Энциклопедия Кэмерона по звуковому кино. Манхэттен-Бич, Нью-Йорк: паб Cameron. Компания, 1930 год.
  • Каспер, Дрю . Послевоенный Голливуд, 1946-1962 гг. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2007.
  • Карр, Роберт Э. и Хейс, Широкоэкранные фильмы RM . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1988.
  • Кларк, Ал. Ежегодник фильмов 1984. Нью-Йорк: Grove Press, 1983.
  • Элдридж, Дэвид. Исторические фильмы Голливуда. Лондон: Таурис, 2006.
  • Энтикнап, Лео. Технология движущегося изображения: от зоотропа к цифровому. Лондон: Wallflower, 2005.
  • Эйман, Скотт . Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино, 1926–1930. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1997.
  • Хейнс, Ричард В. Цветные фильмы: история трансферной печати. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1993.
  • Холл, Шелдон и Нил, Стивен. Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2010.
  • Хьюз, Ховард. Когда орлы осмелились: История Второй мировой войны кинозрителей. Лондон: IB Tauris, 2011.
  • Хатчисон, Дэвид. Магия кино: искусство и наука спецэффектов. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1987.
  • ИМАГО. Создание картин: век европейского кинематографа. Нью-Йорк: Абрамс, 2003.
  • Лев, Питер. Преобразование экрана: 1950-1959. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2003.
  • Лайтман, Херб А. «Почему MGM выбрала камеру 65». Американский кинематографист. Март 1960 года.
  • МакГи, Ричард Д. Джон Уэйн: актер, художник, герой. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 1990.
  • Рид, Джон Ховард. 20 век-Фокс: CinemaScope. Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press, 2009.
  • Самуэльсон, Дэвид В. Руководство пользователя Panaflex. Бостон: Focal Press, 1996.
  • Склар, Роберт . Фильм: Международная история среды. Нью-Йорк: Прентис Холл 1993.
  • Тиббетс, Джон К. Особенности американского классического экрана. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2010.
  • Уорд, Питер. Композиция изображений для кино и телевидения. Оксфорд, Великобритания: Focal, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b959a59153b0fc383d9a3d9e3142a5c4__1724015700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c4/b959a59153b0fc383d9a3d9e3142a5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultra Panavision 70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)