Сверхширокое видение
![]() Историческая эпопея 1959 года «Бен-Гур» , особенно ее культовый эпизод гонок на колесницах, пожалуй, является самым популярным примером использования Ultra Panavision 70. | |
Тип | Технология кинопроизводства |
---|---|
изобретатель | Роберт Готшалк Такуо Миягисима |
Зарождение | 1957 |
Производитель | Панавидение |
Модели изготовлены | Ультра-отжиг, APO-отжиг |
Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 с 1957 по 1966 год были маркетинговыми брендами, которые идентифицировали кинофильмы, снятые 65 на Panavision анаморфотными объективами кинокамеры - миллиметровой пленке . Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 снимались со скоростью 24 кадра в секунду (fps) с использованием анаморфотных объективов камеры . Анаморфные линзы Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 сжимали изображение в 1,25 раза, обеспечивая чрезвычайно широкое соотношение сторон 2,76:1 (при использовании проекционной печати 70 мм).
Ultra Panavision использовался гораздо меньше, чем его брат, более популярный Super Panavision 70 , и использовался только в десяти фильмах с 1957 по 1966 год. Однако почти пятьдесят лет спустя Роберт Ричардсон , как известно, воскресил Ultra Panavision 70 после теста объектива, к которому он пришел. сделать в штаб-квартире Panavision для предстоящего проекта с Квентином Тарантино , где он обнаружил, что объективы и оборудование все еще целы. Тарантино был очарован этим и смог отремонтировать линзы для использования в своем следующем фильме «Омерзительная восьмерка» ; который был полностью снят на 65-миллиметровую пленку с использованием объективов Ultra Panavision, это первый фильм со времен Хартума . Тарантино также выпустил фильм в качестве роуд-шоу , и это был первый случай, когда отпечатки 70-миллиметровой пленки были широко распространены в кинотеатрах с 70-миллиметровыми проекторами после фильма 1992 года « Далеко-далеко» . [ 1 ] В конечном итоге это привело к возрождению использования объективов Ultra Panavision, которые теперь используются (хотя и с цифровыми камерами) для съемки таких блокбастеров, как «Изгой-один» и «Мстители: Финал» . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В конце 1950-х годов компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) обратилась к основателю Panavision Роберту Готшальку с просьбой создать широкоформатную широкоэкранную систему, способную заполнять чрезвычайно широкие экраны кинотеатров Cinerama при использовании одного проектора, а также воспроизводить изображение высокого качества. стандартные отпечатки CinemaScope шириной 70 и 35 мм , чего не позволял трехполосный процесс Cinerama. Готшалк разработал систему линз, в которой используются призмы, установленные спереди, для придания небольшого сжатия в 1,25 раза негативу диаметром 65 мм с 5 перфорациями, в результате чего прогнозируемое соотношение составляет 2,76:1. Эти призменные объективы были выпущены под названием MGM Camera 65 в 1956 году.
В 1962 году производство MGM « Мятеж на Баунти» , которое производилось в этом формате, превысило бюджет, и MGM была вынуждена распродать многие из своих активов, чтобы компенсировать убытки. Это позволило Panavision приобрести оборудование Camera 65, которое она разработала для MGM, и система была переименована в Ultra Panavision 70. Поскольку линзы призм были громоздкими, странной формы и имели оптические дефекты, инженер-оптик Panavision Такуо Миягишима приступил к разработке более традиционного объектива. набор линз 1,25x с использованием цилиндрического стекла, который стал известен как серия Ultra Panatar.
В 1963 году Cinerama Dome в Лос-Анджелесе стал первым кинотеатром Cinerama, построенным специально для Ultra Panavision 70, а театр открылся премьерой фильма « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» , снятого с помощью новых объективов Ultra Panatar.
Отпечатки Ultra Panavision шириной 70 мм можно было создавать непосредственно с негатива для использования на плоских экранах или «выпрямлять» с повышенным сжатием по бокам для использования на изогнутых экранах Cinerama.
В 1959 году Panavision также разработала неанаморфотную фотографическую систему 70 мм; он получил название Super Panavision 70 . [ 4 ]
Отличия от Тодда-АО
[ редактировать ]Объективы и камеры Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 были похожи на версию 65-мм фотографического процесса Todd-AO 1955 года , поскольку оба предназначались для замены трехполосной Cinerama. Система Todd-AO снимала со скоростью 30 кадров в секунду (fps), в то время как Ultra Panavision 70 и MGM Camera 65 использовали отраслевой стандарт 24 кадра в секунду, а первоначальный процесс Todd-AO включал использование глубоко изогнутого экрана, аналогичного который использовался в Cinerama (с оптикой «рыбий глаз» для воссоздания периферийного зрения), [ 5 ] его более узкое, неанаморфное соотношение сторон 2,20:1 было несовместимо с настоящими экранами Cinerama без обрезки.
Фильмы
[ редактировать ]Следующие фильмы были сняты на MGM Camera 65 или Ultra Panavision 70: [ 6 ]
- Округ Рейнтри (1957) - указан как MGM Camera 65 (выставлен в CinemaScope , поскольку все кинотеатры, которые могли проецировать в Camera 65, показывали фильм Майкла Тодда « Вокруг света за 80 дней »).
- Бен-Гур (1959) - в титрах как MGM Camera 65.
- Как был завоеван Запад (1962) - избранные сцены только в Ultra Panavision. [ 7 ]
- Чудесный мир братьев Гримм (1962) — избранные сцены только в Ultra Panavision.
- Мятеж на Баунти (1962) - в титрах как Ultra Panavision.
- Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963) - снято в Ultra Panavision. Также проецируется с использованием однопроекторной системы Cinerama . [ 8 ]
- Падение Римской империи (1964) - в титрах как Ultra Panavision.
- Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965) - снята в Ultra Panavision. Первоначально также проецировалось с использованием однопроекторной системы Cinerama. [ 9 ]
- Тропа Аллилуйи (1965) - снято в Ultra Panavision. Первоначально также проецировалось с использованием однопроекторной системы Cinerama. [ 10 ]
- Битва при Арденнах (1965) - снято в Ultra Panavision. Первоначально также проецировалось с использованием однопроекторной системы Cinerama. [ 11 ]
- Хартум (1966) - снят в Ultra Panavision. Первоначально также проецировалось с использованием однопроекторной системы Cinerama. [ 12 ]
- «Омерзительная восьмёрка» (2015) — режиссёр Квентин Тарантино , первый фильм, снятый в этом процессе после «Хартума» . Снятый в Ultra Panavision 70 и проецируемый с помощью однопроекторной системы Cinerama в некоторых кинотеатрах. [ 13 ] [ 14 ]
- Кристофер Робин (2018) - некоторые сцены сняты в Ultra Panavision 70. Также сняты с использованием анаморфотных объективов Panavision 35 мм (как на 35-мм пленке , так и камерах Arri Alexa на цифровых ) и в Panavision System 65 со сферическими линзами. Весь фильм показан в соотношении сторон 2,40:1. [ 15 ]
Многие источники часто утверждают, что фильм 1959 года «Большой рыбак» был снят в Ultra Panavision, но сама Panavision утверждает, что фильм был снят в Super Panavision 70. [ 16 ]
Кроме того, несколько фильмов были записаны в цифровом формате с использованием объективов Ultra Panavision 70: «Изгой-один» (2016), «Яркий» (2017), «Мстители: Война бесконечности» (2018), «Мстители: Финал » (2019) и «Король» (2019) с Арри. Камера Alexa 65, а также The Hate U Give (2018) и Like a Boss (2020) с Panavision Millennium. Камера DXL.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как Квентин Тарантино воскресил Ultra Panavision 70 для «Ненавистной восьмерки» » . 8 декабря 2015 г.
- ^ «Удивительная технология камеры, лежащая в основе образа Изгоя-Один» . 16 декабря 2016 г.
- ^ «Объектив Ultra Panavision 70: классическое стекло в финале «Мстителей»» . 5 мая 2019 г.
- ^ Самуэльсон, с. xiv.
- ^ «В великолепии 70 мм», Грант Лоббан, Журнал BKSTS Vol. 68 № 12 декабря 1986 г.
- ^ Хейнс, с. 116.
- ↑ Самые сложные для съемки сцены были сняты в Ultra Panavision, а остальная часть фильма была снята в трехкамерной Cinerama. Затем сцены Ultra Panavision были оптически разделены на три изображения и проецировались с помощью трехпроекционной проекционной системы Cinerama. См.: Хатчисон, с. 100.
- ^ Холл и Нил, с. 154; Лев, с. 115.
- ^ МакГи, с. 356.
- ^ Бали, с. 185.
- ^ Хьюз, с. 239.
- ^ Финны, с. 371.
- ^ Кастренакес, с. 2
- ^ Кастренакес (11 июля 2015 г.). «Квентин Тарантино защищает решение снять и экранизировать «Омерзительную восьмерку» на 70-миллиметровом фильме» . Грань . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Диллард, Саманта (20 сентября 2018 г.). « Кристофер Робин : творим волшебство с помощью смешанных форматов» . Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «О Panavision. 1950-е». Panavision.com. Без даты. По состоянию на 29 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альтман, Рик . Звуковая теория, звуковая практика. Флоренция, Кентукки: Psychology Press, 1992.
- Балио, Тино. United Artists: компания, изменившая киноиндустрию. Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1987.
- Белтон, Джон . Широкоэкранный кинотеатр. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992.
- Блок, Алекс Бен и Уилсон, Люси Отри. Блокбастер Джорджа Лукаса : обзор вневременных фильмов, проводимый десятилетие за десятилетием, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2010.
- Бурум, Стивен Х. Руководство американского кинематографиста. Голливуд, Калифорния: ASC Press, 2007.
- Кэмерон, Джеймс Росс. Энциклопедия Кэмерона по звуковому кино. Манхэттен-Бич, Нью-Йорк: паб Cameron. Компания, 1930 год.
- Каспер, Дрю . Послевоенный Голливуд, 1946-1962 гг. Молден, Массачусетс: Блэквелл, 2007.
- Карр, Роберт Э. и Хейс, Широкоэкранные фильмы RM . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1988.
- Кларк, Ал. Ежегодник фильмов 1984. Нью-Йорк: Grove Press, 1983.
- Элдридж, Дэвид. Исторические фильмы Голливуда. Лондон: Таурис, 2006.
- Энтикнап, Лео. Технология движущегося изображения: от зоотропа к цифровому. Лондон: Wallflower, 2005.
- Эйман, Скотт . Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино, 1926–1930. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1997.
- Хейнс, Ричард В. Цветные фильмы: история трансферной печати. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1993.
- Холл, Шелдон и Нил, Стивен. Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2010.
- Хьюз, Ховард. Когда орлы осмелились: История Второй мировой войны кинозрителей. Лондон: IB Tauris, 2011.
- Хатчисон, Дэвид. Магия кино: искусство и наука спецэффектов. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1987.
- ИМАГО. Создание картин: век европейского кинематографа. Нью-Йорк: Абрамс, 2003.
- Лев, Питер. Преобразование экрана: 1950-1959. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2003.
- Лайтман, Херб А. «Почему MGM выбрала камеру 65». Американский кинематографист. Март 1960 года.
- МакГи, Ричард Д. Джон Уэйн: актер, художник, герой. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 1990.
- Рид, Джон Ховард. 20 век-Фокс: CinemaScope. Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press, 2009.
- Самуэльсон, Дэвид В. Руководство пользователя Panaflex. Бостон: Focal Press, 1996.
- Склар, Роберт . Фильм: Международная история среды. Нью-Йорк: Прентис Холл 1993.
- Тиббетс, Джон К. Особенности американского классического экрана. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2010.
- Уорд, Питер. Композиция изображений для кино и телевидения. Оксфорд, Великобритания: Focal, 2003.