Jump to content

X3D Фриц

X3D Fritz была версией шахматной программы Fritz из четырех игр , которая в ноябре 2003 года провела шахматный матч человек-компьютер против гроссмейстера номер один в мире Гарри Каспарова . Матч завершился со счетом 2–2: X3D Fritz выиграл вторую игру, Каспаров выиграл третью игру и сыграл вничью в первой и четвертой играх.

Условия матча

[ редактировать ]

Fritz работал на четырех Intel Pentium 4 Xeon процессорах с частотой 2,8 ГГц.

Уникальность матча заключалась в том, что Каспаров передавал свои ходы компьютеру. В большинстве матчей человек-компьютер человек делает свои ходы на обычной доске, как в обычной игре. Эти ходы передаются в компьютер посредником, сидящим там, где должен находиться обычный человек-противник, и его ответы разыгрываются на доске тем же человеком. Однако в этом матче не использовалась ни нормальная доска, ни посредник. Вместо этого Каспаров в специальных очках, предоставленных корпорацией X3D Technologies, [1] увидел трехмерную проекцию доски, парящую в воздухе перед ним. Он проговаривал свои движения вслух, передавая их таким образом на компьютер, имеющий систему распознавания речи . Ответы компьютера отображались на проецируемой доске.

в Контроль времени каждой игре был следующий:

  • Начните со 120 минут.
  • После 40-го хода добавьте 60 минут.
  • После 60-го хода добавьте 15 минут и 30 секунд на каждый ход.

Матч проходил в Нью-Йоркском спортивном клубе в Нью-Йорке , США. Каспаров получил 150 000 долларов за игру и дополнительно 25 000 долларов за ничью. Вместо этого Каспаров заработал бы дополнительно 50 000 долларов, если бы выиграл.

Ходы игр приведены ниже.

Игра 1: 11 ноября 2003 г., Каспаров – Фриц ½–½.

[ редактировать ]
Партия 1: Каспаров – Фриц
а б с д и ж г час
8
b8 черная ладья
g8 черный король
а7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черная пешка
c5 белая королева
g5 белая пешка
d4 белая ладья
h4 белая пешка
а2 черный слон
b2 белая пешка
c1 белый король
d1 белая ладья
g1 черная королева
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Окончательное положение

Дебют : отклоненный ферзевый гамбит (QGD), полуславянский вариант: вариант Штольца.
ЭКО : D45

Первая партия, в которой Каспаров играл белыми, закончилась вничью после того, как Каспаров пожертвовал пешку в полуславянке ради лучшей позиции. В итоге он выиграл ладью за слона и пешку , но не смог реализовать преимущество в победу. Фрицу удалось открыть линию против короля Каспарова и сделать ничью с вечным шахом .

1. Кf3 d5 2. c4 c6 3. d4 Кf6 4. Кc3 e6 5. e3 Кbd7 6. Фc2 Сd6 7. g4 Сb4 8. Сd2 Фe7 9. Лg1 Сxc3 10. Сxc3 Кe4 11. O–O–O Qf6 12. Сe2 Кxf2 13. Лdf1 Кe4 14. Сb4 c5 15. cxd5 exd5 16. dxc5 Фe7 17. Кd4 O–O 18. Кf5 Фe5 19. c6 bxc6 20. Сxf8 Крxf8 21. Кg3 Кdc5 22. Кxe4 Кxe4 23. Сd3 Сe6 4. Сxe4 dxe4 25. Лf4 Сd5 26. Фc5+ Крg8 27. Лgf1 Лb8 28. Л1f2 Фc7 29. Лc2 Фd7 30. h4 Фd8 31. g5 Сxa2 32. Лxe4 Фd3 33. Лd4 Фxe3+ 34. Лcd2 Фe1+ 35. Лd1 Ф е3+ 36 g1+ 37. Рд1 ½–½

Игра 2: 13 ноября 2003 г., Фриц – Каспаров 1–0.

[ редактировать ]
Партия 2: Фриц - Каспаров
а б с д и ж г час
8
e8 белая ладья
g8 черная ладья
b7 черная пешка
d7 белый ферзь
h7 черный король
g6 черный ферзь
h6 черный слон
а5 белая пешка
d5 белая пешка
h5 черная пешка
черная пешка d4
g4 черная пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
f1 белый рыцарь
g1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Окончательное положение

Начало: Руй Лопес : Защита Берлина
ЭКО: C65

Вторая партия, с Фрицем в роли белых, была испанской партией . Каспаров разыграл берлинскую защиту (3...Nf6), которую Владимир Крамник сыграл вничью с Дипом Фрицем в матче «Мозги в Бахрейне» 2002 года (и которую Крамник также успешно использовал в качестве варианта ничьей против самого Каспарова в матче на первенство мира 2000 года). ). Фриц, однако, избегал упрощающего основного варианта (4.0-0 Nxe4 5.d4 Nd6 6.Bxc6 dxc6 7.dxe5 Nf5 8.Qxd8+ Kxd8), вместо этого сохраняя фигуры на доске ходом 4.d3. Казалось, у Каспарова были как минимум равные шансы, пока он не ошибся на 32-м ходу из-за нехватки времени (см. контроль времени ) и проиграл.

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сb5 Кf6 4. d3 d6 5. c3 g6 6. O–O Сg7 7. Кbd2 O–O 8. Лe1 Лe8 9. d4 Сd7 10. d5 Кe7 11. Сxd7 Кxd7 12. a4 h6 13. a5 a6 14. b4 f5 15. c4 Кf6 16. Сb2 Фd7 17. Лb1 g5 18. exf5 Фxf5 19. Кf1 Фh7 20. К3d2 Кf5 21. Кe4 Кxe4 22. Лxe4 h5 23. Фd3 Лf8 24. Лbe1 Лf7 25. Л1e2 g4 26. Фb3 Raf8 27. c5 Фg6 28. cxd6 cxd6 29. b5 axb5 30. Фxb5 Сh6 31. Фb6 Крh7 32. Фb4 Лg7?? 33. Лxe5 dxe5 34. Фxf8 Кd4 35. Сxd4 exd4 36. Лe8 Лg8 37. Фe7+ Лg7 38. Фd8 Лg8 39. Фd7+ 1–0

Игра 3: 16 ноября 2003 г., Каспаров – Фриц 1–0.

[ редактировать ]
Партия 3: Каспаров – Фриц
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
h8 черный король
b7 черная ладья
d7 черная королева
e7 черный рыцарь
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
а6 белый рыцарь
b6 белая пешка
c6 черная пешка
f6 черный рыцарь
h6 черный слон
c5 белая пешка
черная пешка d5
d4 белая пешка
e4 черная пешка
b3 белая ладья
c3 белый слон
e3 белая пешка
g3 белая пешка
h3 белая пешка
а2 белая ладья
c2 белая королева
f2 белая пешка
а1 белый король
f1 белый слон
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Окончательное положение

Дебют: QGD полуславянский: ускоренный Меран (вариант Алехина)
ЭХО: Д45

Третья партия была еще одной полуславянской , но Фриц в начале первой партии изменился ходом 5...a6. Каспаров ответил ходом 6.c5, что привело игру в закрытую позицию, в которую, как принято считать, компьютеры не очень хорошо играют. Партия последовала за игрой между Самуэлем Решевским и Паулем Кересом 1948 года на турнире на первенство мира до 12-го хода, когда Каспаров изменился (черные в конечном итоге выиграли эту партию, хотя белые, казалось, были лучше в дебюте ) . Каспаров выиграл пешку, сохраняя позицию закрытой, а Фриц, похоже, плохо понимал закрытую позицию, перемещая ее фигуры взад и вперед без какого-либо очевидного плана. Тем временем Каспаров продвинул лишнюю пешку «а» и прорвался на ферзевом фланге . Поскольку у компьютера не было абсолютно никакой контригры, а Каспаров собирался прорваться через пешку «b» и выиграть больше материала , операторы Фрица сдались на 45-м ходу, сделав счет равным 1½–1½.

1. Кf3 Кf6 2. c4 e6 3. Кc3 d5 4. d4 c6 5. e3 a6 6. c5 Кbd7 7. b4 a5 8. b5 e5 9. Фa4 Фc7 10. Сa3 e4 11. Кd2 Сe7 12. b6 Фd8 13. h3 O–O 14. Кb3 Сd6 15. Лb1 Сe7 16. Кxa5 Кb8 17. Сb4 Фd7 18. Лb2 Фe6 19. Фd1 Кfd7 20. a3 Фh6 21. Кb3 Сh4 22. Фd2 Кf6 23. Крd1 Сe6 24. Крc1 Лd8 25. Лc2 Кbd7 26. Крb2 Кf8 27. a4 Кg6 28. a5 Кe7 29. a6 bxa6 30. Na5 Лdb8 31. g3 Сg5 32. Сg2 Фg6 33. Крa1 Крh8 34. На2 Сd7 35. Сc3 Кe8 36. Кb4 Крg8 37. Лb1 Сc8 38. Лa2 Сh6 39. Сf1 Фe6 40. Фd1 Кf6 41. Фa4 Сb7 42. Кxb7 Лxb7 43. Кxa6 Фd7 44. Фc2 Крh8 45. Лb3 1–0

Игра 4: 18 ноября 2003 г., Фриц – Каспаров ½–½.

[ редактировать ]
Партия 4: Фриц - Каспаров
а б с д и ж г час
8
d8 белая королева
g7 черная пешка
h7 черный король
h6 черная пешка
а2 черная ладья
f2 черная королева
g2 белая пешка
h2 белая пешка
d1 белая ладья
h1 белый король
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Окончательное положение

Дебют: Принят ферзевый гамбит (QGA): классика, 6...a6.
ЭКО: D27

Фриц, снова играя белыми фигурами, сразу же со второй партии менял ходом 1.d4. Затем последовал принятый ферзевый гамбит , и какое-то время Каспаров следил за быстрой партией, которую он выиграл черными у Крамника в 2001 году. Тогда как в этой партии он разменял ферзя на ладью, слона и пешку (путем 13...Nxd5 14.Rad1). Nxf4 15.Rxd8 Rxd8), здесь он играл более трезво, быстро разменяя фигуры и быстро делая ничью. Матч завершился вничью со счетом 2-2.

1. d4 d5 2. c4 dxc4 3. Кf3 e6 4. e3 a6 5. Сxc4 c5 6. O–O Nf6 7. Bb3 cxd4 8. exd4 Nc6 9. Nc3 Be7 10. Re1 O–O 11. Bf4 Na5 12. d5 Кxb3 13. Фxb3 exd5 14. Лad1 Сe6 15. Фxb7 Сd6 16. Фxa6 Лxb2 18. Сxf6 Фxf6 19. Фxd6 Фxc3 20. Кd4 Лxa2 21. Кxe6 fxe6 22. Фxe6+ Крh8 23. Лf1 Фc5 24. 5 Лfx f2 25. Лxf2 Фxf2+ 26. Крh1 h6 27. Фd8+ Крh7 ½–½

  1. ^ X3D Technologies Corp. «Технология спички» . x3dchess.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2004 г. Проверено 23 сентября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e9fb5e022ea1a92b8877599e551e080__1694365260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/80/2e9fb5e022ea1a92b8877599e551e080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
X3D Fritz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)