Jump to content

Шахматист

Гонсало, сын Торреса (слева), показывает автомат Норберту Винеру на Парижской кибернетической конференции 1951 года. [1]

Эль Ахедрециста ( [el axeðɾeˈθista] , англ. The Chess Player ) — автомат, построенный в 1912 году Леонардо Торресом Кеведо в Мадриде , [2] одна из первых автономных машин, способных играть в шахматы. [3] В отличие от управляемых человеком The Turk и Ajeeb , El Ajedrecista имела настоящую интегрированную автоматику, созданную для игры в шахматы без человеческого руководства. Он разыгрывал эндшпиль с тремя шахматными фигурами , автоматически перемещая белого короля и ладью, чтобы поставить мат черному королю, перемещенному противником-человеком.

Устройство можно считать первой компьютерной игрой в истории. [4] Впервые он был широко упомянут в журнале Scientific American под названием «Торрес и его замечательные автоматические устройства» 6 ноября 1915 года. [5] В 1951 году Эль Ахедрециста победил Савелли Тартаковера на Парижской кибернетической конференции, став первым гроссмейстером , проигравшим машине. [6]

Автомат не ставит мат ни за минимальное количество ходов, ни всегда за 50 ходов, отведенных правилом пятидесяти ходов , из-за простого алгоритма расчета ходов. Однако каждый раз он ставил мат противнику. [7] Если незаконный ход противник сделал , автомат сигнализировал об этом, включив свет. Если игрок противника сделает три незаконных хода, автомат перестанет играть. [8]

Техническое описание

[ редактировать ]

Его внутреннюю конструкцию опубликовал Х. Виньерон. [8] В основании фигур была металлическая сетка, которая замыкала электрическую цепь, кодирующую их положение на доске . Когда черный король перемещался вручную, алгоритм рассчитывал и выполнял следующий лучший ход для белого игрока. [9]

a, b и c Торрес определил две зоны для использования в своем алгоритме: первая состоит из файлов , а вторая — из файлов f, g и h. Алгоритм следующий: [8]

Если черный король

  • находится в той же зоне, что и ладья
    • затем ладья уходит из зоны либо на линию «а», либо на линию «h».
  • не находится в той же зоне, что и ладья, и расстояние по вертикали между черным королем и ладьей равно
    • больше, чем квадрат
      • затем ладья перемещается на одно поле вертикально к черному королю.
    • одно поле, при этом расстояние по вертикали между двумя королями равно
      • более двух квадратов
        • затем король перемещается на одну клетку по вертикали к черному королю.
      • два квадрата, причем количество квадратов, представляющих их горизонтальное расстояние друг от друга, равно
        • странный
          • затем, если ладья находится на вертикали a или h, она перемещается на вертикали b или g соответственно, и наоборот.
        • даже
          • затем белый король перемещается на одну клетку по горизонтали к черному королю.
        • ноль
          • затем ладья перемещается на одно поле вертикально к черному королю.

Вот пример игры, где белые, следуя алгоритму Торреса, ставят мат черному королю, который показывает лучшую защиту согласно таблице шахматного эндшпиля , записанной в Portable Game Notation :

[FEN "8/8/1k6/8/R7/8/5K2/8 w - - 0 1"]

1. Rh4 Kc5 2. Kf3 Kd5 3. Ke3 Kd6 4. Rh5 Kc6 5. Ke4 Kd6 6. Rg5 Kc6 7. Kd4 Kd6 8. Rg6+ Kd7 9. Kd5 Ke7 10. Rh6 Kf7 11. Ra6 Ke7 12. Rb6 Kf7 13. Ke5 Ke7 14. Rb7+ Kd8 15. Ke6 Kc8 16. Rh7 Kb8 17. Rg7 Ka8 18. Kd6 Kb8 19. Kc6 Ka8 20. Kb6 Kb8 21. Rg8#

В первой версии фигуры были вставлены в доску, а состояние игры «шах» и «мат» сигнализировалось лампочками. [3] Сын Леонардо Гонсало сделал улучшенный шахматный автомат на основе Эль-Ахедрецисты в 1920 году, который делал ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. [10] Он также включал звуковой эффект с голосовой записью, объявляющей мат, когда компьютер выиграл игру. [11]

Оба до сих пор работают и выставлены в музее Торреса Кеведо в Escuela de Ingenieros de Caminos, Canales y Puertos в Мадриде . [12] [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гижицкий, Ежи. История шахмат. Лондон: Библиотека аббатства, 1972. Печать.
  2. ^ Веласко, Хуан Хесус (2014). «Леонардо Торрес Кеведо, эталон инженерной мысли, неизвестный широкой публике» .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс. ISBN  9781317503811 .
  4. ^ Монфор, Ник (2003). Маленькие извилистые отрывки: подход к интерактивной фантастике . МТИ Пресс. п. 76. ИСБН  0-262-63318-3 . В 1912 году Леонардо Торрес Кеведо... изобрел первую компьютерную игру... Машина играла в шахматный эндшпиль KRK, играя ладьей и королем против человека, играющего одинокого короля.
  5. ^ Торрес и его замечательные автоматические устройства . Выпуск 2079 журнала Scientific American, 1915 г.
  6. ^ Хупер и Уилд, 1992, стр. 22. Оксфордский справочник по шахматам (2-е изд.). Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866164-9.
  7. ^ Аткинсон, Джордж В. (1998). Шахматы и машинная интуиция . Интеллектуальные книги, стр. 21-22. ISBN   1-871516-44-7
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Х. Виньерон: Роботы. Английский перевод: Дэвид Леви , Монти Ньюборн : Шахматы и компьютеры , стр. 13–23. Пресса по информатике, 1982.
  9. ^ Веласко, Джей-Джей (22 июля 2011 г.). «История технологии: шахматист, дедушка Deep Blue» . Гипертекстовый (на европейском испанском языке) . Проверено 14 августа 2017 г.
  10. ^ Брайан Рэнделл, От аналитической машины к электронному цифровому компьютеру: вклад Ладгейта, Торреса и Буша. Анналы истории вычислительной техники , Vol. 4, № 4, октябрь 1982 г.
  11. ^ «Леонардо Торрес Кеведо, эталон инженерной мысли, неизвестный широкой публике» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2017 г.
  12. ^ «Политехнический университет Мадрида» . www.upm.es (на испанском языке) . Проверено 16 августа 2017 г.
  13. ^ «Автомат ладейного эндшпиля Торреса-и-Кеведо» . Шахматные новости . 20 июля 2004 г. Проверено 16 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e14639069e313d25ef2752b5e56462__1720842000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/62/c6e14639069e313d25ef2752b5e56462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Ajedrecista - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)