Шахматист

Эль Ахедрециста ( [el axeðɾeˈθista] , англ. The Chess Player ) — автомат, построенный в 1912 году Леонардо Торресом Кеведо в Мадриде , [2] одна из первых автономных машин, способных играть в шахматы. [3] В отличие от управляемых человеком The Turk и Ajeeb , El Ajedrecista имела настоящую интегрированную автоматику, созданную для игры в шахматы без человеческого руководства. Он разыгрывал эндшпиль с тремя шахматными фигурами , автоматически перемещая белого короля и ладью, чтобы поставить мат черному королю, перемещенному противником-человеком.
Устройство можно считать первой компьютерной игрой в истории. [4] Впервые он был широко упомянут в журнале Scientific American под названием «Торрес и его замечательные автоматические устройства» 6 ноября 1915 года. [5] В 1951 году Эль Ахедрециста победил Савелли Тартаковера на Парижской кибернетической конференции, став первым гроссмейстером , проигравшим машине. [6]
Автомат не ставит мат ни за минимальное количество ходов, ни всегда за 50 ходов, отведенных правилом пятидесяти ходов , из-за простого алгоритма расчета ходов. Однако каждый раз он ставил мат противнику. [7] Если незаконный ход противник сделал , автомат сигнализировал об этом, включив свет. Если игрок противника сделает три незаконных хода, автомат перестанет играть. [8]
Техническое описание
[ редактировать ]Его внутреннюю конструкцию опубликовал Х. Виньерон. [8] В основании фигур была металлическая сетка, которая замыкала электрическую цепь, кодирующую их положение на доске . Когда черный король перемещался вручную, алгоритм рассчитывал и выполнял следующий лучший ход для белого игрока. [9]
a, b и c Торрес определил две зоны для использования в своем алгоритме: первая состоит из файлов , а вторая — из файлов f, g и h. Алгоритм следующий: [8]
Если черный король
- находится в той же зоне, что и ладья
- затем ладья уходит из зоны либо на линию «а», либо на линию «h».
- не находится в той же зоне, что и ладья, и расстояние по вертикали между черным королем и ладьей равно
- больше, чем квадрат
- затем ладья перемещается на одно поле вертикально к черному королю.
- одно поле, при этом расстояние по вертикали между двумя королями равно
- более двух квадратов
- затем король перемещается на одну клетку по вертикали к черному королю.
- два квадрата, причем количество квадратов, представляющих их горизонтальное расстояние друг от друга, равно
- странный
- затем, если ладья находится на вертикали a или h, она перемещается на вертикали b или g соответственно, и наоборот.
- даже
- затем белый король перемещается на одну клетку по горизонтали к черному королю.
- ноль
- затем ладья перемещается на одно поле вертикально к черному королю.
- странный
- более двух квадратов
- больше, чем квадрат
Вот пример игры, где белые, следуя алгоритму Торреса, ставят мат черному королю, который показывает лучшую защиту согласно таблице шахматного эндшпиля , записанной в Portable Game Notation :
[FEN "8/8/1k6/8/R7/8/5K2/8 w - - 0 1"] 1. Rh4 Kc5 2. Kf3 Kd5 3. Ke3 Kd6 4. Rh5 Kc6 5. Ke4 Kd6 6. Rg5 Kc6 7. Kd4 Kd6 8. Rg6+ Kd7 9. Kd5 Ke7 10. Rh6 Kf7 11. Ra6 Ke7 12. Rb6 Kf7 13. Ke5 Ke7 14. Rb7+ Kd8 15. Ke6 Kc8 16. Rh7 Kb8 17. Rg7 Ka8 18. Kd6 Kb8 19. Kc6 Ka8 20. Kb6 Kb8 21. Rg8#
В первой версии фигуры были вставлены в доску, а состояние игры «шах» и «мат» сигнализировалось лампочками. [3] Сын Леонардо Гонсало сделал улучшенный шахматный автомат на основе Эль-Ахедрецисты в 1920 году, который делал ходы с помощью электромагнитов, расположенных под доской. [10] Он также включал звуковой эффект с голосовой записью, объявляющей мат, когда компьютер выиграл игру. [11]
Оба до сих пор работают и выставлены в музее Торреса Кеведо в Escuela de Ingenieros de Caminos, Canales y Puertos в Мадриде . [12] [13]
Галерея
[ редактировать ]-
Полный обзор "Шахматиста" №1.
-
«Эль Ахедрециста» №1 крупным планом.
-
"Эль Ахедрециста" №2, вид спереди.
-
"Шахматист" №2, вид изнутри.
-
"Эль Ахедрециста" №2, вид изнутри, крупным планом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гижицкий, Ежи. История шахмат. Лондон: Библиотека аббатства, 1972. Печать.
- ^ Веласко, Хуан Хесус (2014). «Леонардо Торрес Кеведо, эталон инженерной мысли, неизвестный широкой публике» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс. ISBN 9781317503811 .
- ^ Монфор, Ник (2003). Маленькие извилистые отрывки: подход к интерактивной фантастике . МТИ Пресс. п. 76. ИСБН 0-262-63318-3 .
В 1912 году Леонардо Торрес Кеведо... изобрел первую компьютерную игру... Машина играла в шахматный эндшпиль KRK, играя ладьей и королем против человека, играющего одинокого короля.
- ^ Торрес и его замечательные автоматические устройства . Выпуск 2079 журнала Scientific American, 1915 г.
- ^ Хупер и Уилд, 1992, стр. 22. Оксфордский справочник по шахматам (2-е изд.). Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866164-9.
- ^ Аткинсон, Джордж В. (1998). Шахматы и машинная интуиция . Интеллектуальные книги, стр. 21-22. ISBN 1-871516-44-7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Х. Виньерон: Роботы. Английский перевод: Дэвид Леви , Монти Ньюборн : Шахматы и компьютеры , стр. 13–23. Пресса по информатике, 1982.
- ^ Веласко, Джей-Джей (22 июля 2011 г.). «История технологии: шахматист, дедушка Deep Blue» . Гипертекстовый (на европейском испанском языке) . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Брайан Рэнделл, От аналитической машины к электронному цифровому компьютеру: вклад Ладгейта, Торреса и Буша. Анналы истории вычислительной техники , Vol. 4, № 4, октябрь 1982 г.
- ^ «Леонардо Торрес Кеведо, эталон инженерной мысли, неизвестный широкой публике» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Политехнический университет Мадрида» . www.upm.es (на испанском языке) . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Автомат ладейного эндшпиля Торреса-и-Кеведо» . Шахматные новости . 20 июля 2004 г. Проверено 16 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шахматная машина Леонардо Торреса
- Автоматические шахматы К. Гилмора
- Новости Chessbase: Автоматы
- Кибернетика, компьютерный дизайн и встреча умов Влиятельная конференция 1951 года в Париже рассматривала компьютер как модель человеческого разума и для него.
- Этот шахматный автомат 1920 года был настроен на победу. Изобретатель Леонардо Торрес Кеведо стремился создать машины, которые думают.
- Самый старый ИИ
- Биография Торреса
- Король и ладья против короля в Wikibooks