Уильям Уинвуд Рид

Уильям Уинвуд Рид (26 декабря 1838 г. - 24 апреля 1875 г.) [ 1 ] был британским историком, исследователем, писателем и философом. Две его самые известные книги — всеобщая история «Мученичество человека» (1872) и роман «Изгой» (1875) — вошли в « Библиотеку мыслителя» . Рид опубликовал один роман под псевдонимом Франческо Абати .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Уинвуд Рид родился в Пертшире , Шотландия , в 1838 году и был «отпрыском богатой землевладельческой семьи». Потерпев неудачу в Оксфордском университете и, несмотря на то, что написал два романа, «потерпев неудачу в традиционном смысле как писатель», Рид решил начать географические исследования. [ 2 ]
Путешествия в Африку
[ редактировать ]Таким образом, в 25 лет, используя свои частные средства и при спонсорской поддержке Королевского географического общества , он отправился в Африку, прибыв в Кейптаун на колесном пароходе в 1862 году. После нескольких месяцев наблюдения за гориллами и путешествия по Анголе Рид вернулся домой и опубликовал его первый отчет о путешествиях, Savage Africa . Хотя книгу критикуют за детский стиль, она примечательна своими антропологическими исследованиями. [ 2 ] а также за его оправдательные пассажи, касающиеся работорговли, и его пророчество о разделении Африки между Великобританией и Францией, в которой черные африканцы вымерли. [ 3 ]
В 1868 году Рид заручился покровительством лондонского торговца с Золотого Берега Эндрю Суонзи для поездки в Западную Африку. Не сумев получить разрешение на въезд в Империю Ашанти , Рид отправился на север от Фритауна, чтобы исследовать территории за Солимана столицей Фалабой . Он был задержан в Фалабе местным королем Седвой, который заключил его в тюрьму на три месяца в условиях физических и моральных лишений. Легенда гласит, что король Седва каждый день своего плена ставил перед Ридом четыре изнурительные задачи, и все из них Рид выполнял с апломбом. [ 2 ] [ 4 ]
Хотя Рид путешествовал по некоторой неизведанной территории, его открытия не вызвали особого интереса у географов, главным образом из-за того, что он не смог провести точные измерения своего путешествия, поскольку его секстант и другие инструменты остались в Порт-Локо . Однако его опыт пребывания в Западной Африке не был полностью потерян для науки благодаря его переписке с Чарльзом Дарвином . [ 5 ] Впоследствии Дарвин использовал информацию, предоставленную Ридом, для своей публикации «Происхождение человека» (1871 г.). [ 6 ]
Вскоре после возвращения Рида он опубликовал свой «Африканский альбом для зарисовок» (1873 г.), отчет о своих путешествиях, в котором также рекомендовалось более активное участие Великобритании в делах Западной Африки. Рид вернулся в Африку в 1873 году, чтобы работать корреспондентом во время войны Ашанти , но вскоре умер. [ 7 ] Он был похоронен на Ипсдена кладбище в Оксфордшире , недалеко от семейного дома.
Мученичество человека (1872)
[ редактировать ]«Мученичество человека» (1872 г.), краткое содержание которого гласит: «От туманности к нации», представляет собой светскую , «универсальную» историю западного мира. Структурно он разделен на четыре «главы» примерно по 150 страниц каждая: первая глава «Война» посвящена заключению в тюрьму человеческих тел, вторая «Религия» — их разума, третья — «Свобода». является наиболее близким к традиционной европейской политической и интеллектуальной истории, а четвертый, «Интеллект», обсуждает космогонические характеристики «универсальной истории». [ 2 ]
Секуляризм
[ редактировать ]По словам одного историка, книга стала своего рода «библией-заменой секуляристам », в которой Рид пытается проследить развитие западной цивилизации в терминах, аналогичных тем, которые используются в естественных науках. [ 8 ] Он использует его для продвижения философии политического либерализма и социального дарвинизма . [ 9 ] Последний раздел книги вызвал огромные споры из-за «откровенной атаки Рида на христианскую догму», и книга была осуждена несколькими журналами. В 1872 году Уильям Гладстон , премьер-министр Великобритании, осудил «Мученичество человека» как одно из нескольких «нерелигиозных произведений» (в число других входили работы Огюста Конта , Герберта Спенсера и Давида Фридриха Штрауса ). [ 9 ]
Рид не был атеистом , как утверждали некоторые его критики; у него была «предполагаемая вера в Создателя, но невыразимого и неприступного, находящегося далеко за пределами понимания человеческого интеллекта или досягаемости мелких человеческих молитв». [ 2 ] Он был социальным дарвинистом , который верил в выживание наиболее приспособленных и хотел создать новую цивилизацию, утверждая, что «хотя война, рабство и религия когда-то были необходимы, они не всегда будут таковыми; в будущем только наука может гарантировать человеческий прогресс». [ 9 ] Тем не менее, книга «привлекла внимание к огромной истории страданий и растрат, связанных с теорией эволюции». [ 10 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]В. С. Притчетт похвалил «Мученичество человека» как «выдающуюся, драматическую, творческую историческую картину жизни, вдохновленную викторианской наукой». [ 9 ] Поскольку «Мученичество человека» , по викторианским стандартам, представляло собой относительно сочувственное изложение истории Африки, его одобрительно цитировал У. Э. Б. Дюбуа в своих книгах «Негр» (1915) и «Мир и Африка» (1947). [ 11 ]
Сесил Роудс , южноафриканский политик и бизнесмен английского происхождения, сказал, что книга «сделала меня тем, кто я есть». [ 9 ] Среди других поклонников «Мученичества человека» были Герберт Уэллс , Уинстон Черчилль , [ 12 ] Гарри Джонстон , Джордж Оруэлл , Сьюзен Айзекс , [ 13 ] А. А. Милн и его сын Кристофер Робин , [ 14 ] и Майкл Фут . [ 12 ]
Изгой (1875)
[ редактировать ]Рида Другое секуляристское произведение , «Изгой» (1875), представляет собой короткий роман о молодом человеке, которому приходится пережить отказ от своего религиозного отца и смерть жены. [ 9 ]
Ссылки в литературе
[ редактировать ]Рид цитируется в одном из Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе приключений «Знак четырех» . Во второй главе Холмс рекомендует «Мученичество человека» доктору Ватсону как «одну из самых замечательных [книг], когда-либо написанных». Впоследствии он замечает в десятой главе:
«Уинвуд Рид хорошо разбирается в этом вопросе», — сказал Холмс. «Он отмечает, что, хотя отдельный человек представляет собой неразрешимую загадку, в совокупности он становится математической достоверностью. Вы, например, никогда не можете предсказать, что сделает какой-либо отдельный человек, но вы можете с точностью сказать, каким будет среднее число до. Индивиды различаются, но проценты остаются постоянными. Так говорит статистика». [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]- (1859). Шарлотта и Майра: Головоломка в шести битах .
- (1860). Либерти-холл, Оксон. (Роман)
- (1861). Покров Исиды или Тайны друидов .
- Друиды .
- Друидизм в деревенском фольклоре .
- Друидизм в эмблемах масонства .
- Друидизм в церемониях Римской церкви .
- Обряды и церемонии друидов .
- Пережитки друидизма .
- Уничтожение друидов .
- Жрицы друидов – Брошюра .
- (1864). Дикая Африка .
- (1865). Качели: Роман (написан под псевдонимом Франческо Абати). [ 16 ]
- (1872). Мученичество человека .
- (1873). Африканский альбом для рисования .
- (1874). История кампании Ашанти .
- (1875). Изгой .
- (1972). Религия в истории .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AC Грейлинг и Эндрю Пайл (2006). Энциклопедия континуума британской философии , Vol. 1, Континуум Томмеса, с. 2673.
- ^ Jump up to: а б с д и Джон В. Флеминг (2003). «Уинвуд Рид и Мученичество человека » . Принстон Индепендент .
- ^ Дикая Африка
- ^ Харгривз, доктор медицинских наук «Уинвуд Рид и открытие Африки», «Дела Африки » , 56.225 (октябрь 1957 г.): 306–316.
- ^ «В центре внимания корреспондент: Уильям Уинвуд Рид» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Рид, WW — Дарвину, CR, 17 января 1869 года» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Смерть Уинвуда Рида», Ридиана . Лондон: Чатто и Виндус.
- ^ Лондонские еретики , У.С. Смит. Констебль, 1967, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стать исследователем: Мученичество Уинвуда Рида» в книге «Воинствующая география: культуры исследований в эпоху империи » Феликса Драйвера, Блэквелл, 1999, 90–116. ISBN 0-631-20112-2
- ^ Эдвард Халлетт Карр (1945). Двадцатилетний кризис, 1919–1939: Введение в изучение международных отношений (2-е изд.). Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 49.
- ^ «Дюбуа как пионер африканской истории: переоценка негров (1915)» Робина Лоу в книге «Признание УЭБ Дюбуа в двадцать первом веке: эссе о УЭБ Дюбуа» , ред. Мэри Келлер и Честер Дж. Фонтено. Издательство Мерсерского университета, 2007 г. (стр. 24–28). ISBN 0-88146-077-X .
- ^ Jump up to: а б Лоялисты и одиночки Майкл Фут, Коллинз, 1986, с. 305-8. ISBN 0-00-217583-5
- ^ Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей , Филип Грэм. Карнак Букс, 2009, с. 28. ISBN 1855756919
- ^ Энн Туэйт, А.А. Милн. Его жизнь , Фабер и Фабер, 1990, с. 455 ф.
- ^ Дойл, Артур Конан (1890). Знак Четверки . Лондон: Спенсер Блэкетт, с. 196.
- ^ Кушинг, Уильям (1885). Инициалы и псевдонимы: Словарь литературных маскировок . Нью-Йорк: TY Crowell & Co., с. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Уильяма Уинвуда Рида или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Уинвуда Рида в JSTOR
- Работы Уильяма Уинвуда Рида в Hathi Trust
- Работы (Уильяма) Виндвуда Рида в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- « Мученичество человека: описание и файлы для скачивания» . Бывшая классика . Проверено 13 января 2014 г.
- «Мученичество человека» Уинвуда Рида: книга всех знаний для мальчиков? Линкольн Эллисон , Уорикский университет
- Уинвуд Рид: Литературный исследователь. Активная жизнь: исследователь как биографический субъект, Оксфордский национальный биографический словарь.
- Дарвиновский переписочный проект Переписка между Уильямом Уинвудом Ридом и Чарльзом Дарвином