Сьюзен Сазерленд Айзекс
Сьюзен Сазерленд Айзекс | |
---|---|
![]() Сьюзан Айзекс, 1910-е годы. | |
Рожденный | Сьюзан Сазерленд Фэйрхерст 24 мая 1885 г. |
Умер | 12 октября 1948 г. | (63 года)
Другие имена | Сьюзен С. Брайерли, Урсула Уайз |
Научная карьера | |
Поля | Педагогическая психология |
Сьюзан Сазерленд Айзекс , CBE (урожденная Фэйрхерст ; 24 мая 1885 — 12 октября 1948; также известная как Сьюзан С. Брайерли или Урсула Уайз ) была родившейся в Ланкашире педагогическим психологом и психоаналитиком . Она публиковала исследования по интеллектуальному и социальному развитию детей и продвигала движение детских садов. По мнению Айзекса, лучший способ обучения детей — это развитие их независимости. Она считала, что наиболее эффективным способом добиться этого является игра, и что роль взрослых и воспитателей раннего возраста заключается в том, чтобы направлять игру детей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Айзекс родился в 1885 году в Тертоне , Ланкашир , в семье Уильяма Фэйрхерста, журналиста и методистского проповедника-мирянина, и его жены Мириам Сазерленд. [1] Ее мать умерла, когда ей было шесть лет. [2] Вскоре после этого она отдалилась от своего отца после того, как он женился на медсестре, которая ухаживала за ее матерью во время ее болезни. В 15 лет отец забрал ее из средней школы Болтона, потому что она перешла в атеистический социализм; [3] ее отец отказывался с ней разговаривать в течение 2 лет. Она оставалась дома с мачехой до 22 лет. [4] Сначала она поступила в ученики к фотографу, а затем начала педагогическую карьеру в качестве гувернантки в английской семье.
В 1907 году Айзекс поступил на стажировку в качестве учителя маленьких детей (от 5 до 7 лет) в Манчестерский университет . Затем Айзекс перешел на учебный курс и окончил его в 1912 году со степенью первого класса по философии. Она получила стипендию в Психологической лаборатории Ньюнэм-колледжа в Кембридже и получила степень магистра в 1913 году. [4]
Карьера
[ редактировать ]Айзекс также обучался и практиковал психоаналитика после анализа психоаналитика Джона Карла Флюгеля (1884–1955). Она стала ассоциированным членом недавно созданного Британского психоаналитического общества в 1921 году, а полноправным членом стала в 1923 году. В том же году она начала свою собственную практику. [4] Позже она прошла краткий анализ у Отто Ранка , а в 1927 году подверглась дальнейшему анализу у Джоан Ривьер . [3] получить личный опыт и понимание новых идей Мелани Кляйн о младенчестве. Айзекс также помог популяризировать работы Кляйн, а также теории Жана Пиаже и Зигмунда Фрейда . Первоначально она с энтузиазмом относилась к теориям Жана Пиаже об интеллектуальном развитии маленьких детей, хотя позже раскритиковала его схемы стадий когнитивного развития, которые не были основаны на наблюдении за ребенком в его естественной среде, в отличие от ее собственных наблюдений в Malting House. Школа.
В период с 1924 по 1927 год она возглавляла школу Malting House в Кембридже, экспериментальную школу, основанную Джеффри Пайком . В школе способствовало индивидуальное развитие детей. Детям была предоставлена большая свобода, и их поддерживали, а не наказывали. Учителей считали наблюдателями за детьми, которых считали научными работниками. Ее работа оказала большое влияние на дошкольное образование и сделала игру центральной частью образования ребенка.Айзекс твердо верил, что игра — это работа ребенка.
Между 1929 и 1940 годами она была « тетушкой агонии » под псевдонимом Урсула Уайз , отвечая на проблемы читателей в нескольких журналах по уходу за детьми, в частности «Детский мир» и «Дом и школа» . [5]
В 1933 году она стала первым главой отдела развития детей в Институте образования Лондонского университета, где учредила продвинутый курс по развитию детей для учителей младшего возраста. Ее кафедра оказала большое влияние на педагогическую профессию и поощряла ее рассматривать психодинамическую теорию с психологией развития. [ нужна ссылка ]
Подход
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Айзекс утверждал, что важно развивать у детей навыки ясного мышления и независимого суждения. Развитие самостоятельности ребенка полезно для его развития как личности. Она считала родителей главными педагогами, а институционализированную заботу о детях в возрасте до семи лет считала потенциально вредной. Дети лучше всего учились через собственную игру. «Для Айзекса игра включает в себя постоянную форму эксперимента… «в любой момент может вспыхнуть новая линия исследования или аргумента, может быть сделан новый шаг в понимании»». [6]
Таким образом, игру следует рассматривать как работу детей, а социальное взаимодействие является важной частью игры и обучения. Эмоциональные потребности детей также очень важны, и символические и фантастические игры могут дать выход чувствам ребенка. «То, что делает воображаемая игра, в первую очередь создает практические ситуации, которые затем часто можно развивать ради них самих, и это ведет к реальным открытиям или к словесным суждениям и рассуждениям». Роль взрослых, таким образом, состоит в том, чтобы направлять игру детей, но в целом у них должна быть свобода исследования. Ее книга «Интеллектуальный рост детей раннего возраста» . [7] объясняет свою точку зрения.
Однако Айзекс не была сторонником неконтролируемого самовыражения: скорее, она подчеркивала важность в развитии ребенка интернализации того, что она называла «добрым и строгим» родителем – человека, способного контролировать инстинкты ребенка и предотвращать их безудержную силу. от причинения вреда себе или другим. [8] Она также была одной из первых, кто рассмотрел и оспорил этапы развития ребенка, предложенные Жаном Пиаже. [ нужна ссылка ]
Во время спорных дискуссий в Британском психоаналитическом обществе Айзекс представил влиятельный позиционный документ 1943 года, излагающий кляйнианский взгляд на фантазию . [9] Там она утверждала, что « бессознательные фантазии оказывают постоянное влияние на протяжении всей жизни, как у нормальных, так и у невротиков», добавляя, что в аналитической ситуации «отношение пациента к своему аналитику почти полностью основано на бессознательной фантазии». [10] Однако ее заявление подверглось критике как своего рода «панинстинктуализм», чрезмерно упрощающий весь спектр и масштаб фантазии до чисто инстинктивной цели». [9]
Браки
[ редактировать ]Айзекс начал читать серию лекций по дошкольному образованию в Дарлингтонском учебном колледже; по логике в Манчестерском университете ; и психология в Лондонском университете . В 1914 году она вышла замуж за Уильяма Бродхерста Брайерли , преподавателя ботаники. [3] Год спустя они переехали в Лондон, где она стала наставником в Образовательной ассоциации рабочих (WEA), а с 1916 года читала лекции по психологии в Лондонском университете . В 1922 году она развелась с Бриерли и вышла замуж за Натана Айзекса (1895–1966), торговца металлами, который сотрудничал со своей женой в ее более поздней работе.
Рак и смерть
[ редактировать ]Айзекс заболела раком в 1935 году и всю оставшуюся жизнь боролась с плохим здоровьем. В 1937 году ей все же удалось поехать в тур по Австралии и Новой Зеландии ; а после переезда в Кембридж в 1939 году она провела Кембриджское исследование эвакуации , в ходе которого изучалось влияние эвакуации на детей. В 1948 году она была награждена CBE . [ нужна ссылка ]
Она умерла от рака 12 октября 1948 года в возрасте 63 лет. Несколько ее портретов находятся в Национальной портретной галерее в Лондоне. [11]
Публикации
[ редактировать ]- Введение в психологию , Methuen Press (Лондон, 1921).
- Детские годы , Рутледж (Лондон, 1929).
- Биологические интересы маленьких детей , (1929)
- Интеллектуальный рост маленьких детей , Рутледж и Кеган Пол (Лондон, 1930).
- Поведение маленьких детей , Routledge & Sons (Лондон, 1930)
- Психологические аспекты развития ребенка , Эванс из Института образования Лондонского университета (Лондон [1930]) (впервые опубликовано как раздел II тома Ежегодника образования 1935 года).
- Дети, которых мы учим: от семи до одиннадцати лет , Лондонский университет, Институт образования (Лондон, 1932 г.).
- Социальное развитие детей раннего возраста: начальное исследование , Рутледж и Кеган Пол (Лондон, 1933).
- Руководство для детей. Предложения по созданию игровой комнаты в клинике , Совет по уходу за детьми (Лондон, 1936 г.)
- Кембриджское обследование эвакуации. Исследование военного времени в области социального обеспечения и образования. Под редакцией Сьюзен Айзекс при сотрудничестве Сибил Клемент Браун и Роберта Х. Таулесса. Написано Джорджиной Батерст, Сибил Клемент Браун [и другими] и др. , Methuen Press (Лондон, 1941).
- Детство и после. Некоторые эссе и клинические исследования , Routledge & Kegan Paul (Лондон, 1948).
- Проблемы детей и родителей , Methuen Press, (Лондон, 1948).
- «Природа и функция фантазии», в издании Джоан Ривьер , «Развития психоанализа» Hogarth Press (Лондон, 1952).
Личные документы
[ редактировать ]Коллекции личных документов Айзека можно найти в Архивах Института образования Лондонского университета (ссылка: DC/SI) [1] ( онлайн-каталог ); Архивы Британского психоаналитического общества (Ref PE/ISA) [2] ( онлайн-каталог ); и Архивный центр Общества британских и иностранных школ (BFSS) [3] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайнс 2004 .
- ^ Худ, Филип (2019). «Нужно ли дошкольному образованию в Англии в 2020-е годы заново открыть для себя Сьюзен Айзекс: ребенка поздней викторианской эпохи и новаторского мыслителя в области образования?» . Генеалогия . 3 (39): 39. doi : 10.3390/genealogy3030039 . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сьюзен Сазерленд Айзекс, Psychoanalytikerinnen .
- ^ Jump up to: а б с Драммонд, Мэри Джейн. «Сравнение дошкольного образования: история, факты и вымысел» . Исследования и практика раннего детства . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Институт педагогических работ Сьюзен Айзекс» . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Мэри Якобус, Поэтика психоанализа (Оксфорд, 2005), стр. 97
- ^ Айзекс, С. (1930). Интеллектуальный рост детей раннего возраста . Рутледж. ISBN 0-415-20991-9 .
- ^ JC Flugel , Человек, мораль и общество (1973), стр. 117–8.
- ^ Jump up to: а б Мэри Якобус, Поэтика психоанализа (Оксфорд, 2005), с. 100
- ^ Цитируется по Р.Д. Лэнгу , Self and Others (Penguin, 1972), стр. 19–21.
- ^ «Сьюзен Сазерленд Айзекс (1885–1948), психолог» . Национальная портретная галерея . Проверено 3 июля 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- «Сьюзан Айзекс, урожденная Фэйрхерст (1885–1948)» . Психоаналитики. Биографический лексикон . Проверено 2 сентября 2017 г.
- Гарднер, Дороти EM (1969). Сьюзен Айзекс . Лондон: Метуэн Пресс.
- Грэм, Филип (2008). Сьюзен Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнакские книги.
- Холл, Дж. С. (2000). «Психология и образование: влияние Сьюзен Айзекс и Жана Пиаже на реформу научного образования 1060-х годов». История образования . 29 (2): 153–170. дои : 10.1080/004676000284436 . ПМИД 19127698 . S2CID 8088372 .
- Хемминг, Генри (2014), Ледяной человек Черчилля: Правдивая история Джеффри Пайка: гений, беглец, шпион , Публикация предисловия , ISBN 9781848094437
- Смит, Лидия А.Х. (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзен Айзекс, 1884–1948 гг . Лондон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон.
- Пайнс, Малькольм (2004). «Айзекс, Сьюзен Сазерленд (1885–1948)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51059 . Проверено 3 июня 2007 г.
- «Доктор Сьюзан Айзекс: Некролог». Национальный бюллетень Фребеля . Ноябрь 1948 г. с. 1.
- Вулридж, Адриан (1994). Измерение разума: психологическая теория и образовательные споры в Англии, 1860–1990 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Сьюзан Айзекс в Архиве Института образования Лондонского университета .
- Архив Британского психоаналитического общества .
- Архивный центр Общества британских и иностранных школ (BFSS) .
- Оксфордский национальный биографический словарь .
- Образы Сьюзен Сазерленд Айзекс, Национальная портретная галерея .
- «Архивные материалы, касающиеся Сьюзен Сазерленд Айзекс» . Национальный архив Великобритании .
- 1885 рождений
- 1948 смертей
- Психологи развития
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Британские теоретики образования
- Британские психоаналитики
- Школьные учителя из Большого Манчестера
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из Тертона
- Академики Института образования UCL
- Анализы Джоан Ривьер
- Смертность от рака в Англии
- Английские писатели XX века
- Женщины-писатели XX века
- Британские женщины-психологи
- Британские психологи XX века