Jump to content

Натан Айзекс

Натан Айзекс
Рожденный 1895
Королевство Пруссия, Германская империя
Умер 1966 (70–71 год)
Научная карьера
Поля Психология

Натан Айзекс (1895–1966) был британским психологом-педагогом. Он работал в торговле металлами, но после его женитьбы на Сьюзан Сазерленд Фэйрхерст они стали партнерами в ее работе по дошкольному образованию.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Айзекс родился в Нюрнберге , Германия, (или Франкфурте ). [1] в 1895 году в еврейской семье русского происхождения, вскоре переехавшей в Швейцарию. Его отец был православным , имел философские интересы и не работал: мать торговала одеждой из Восточной Европы. Он был средним ребенком из трех человек, имел двух сестер. В 1907 году, когда Натану было 12 лет, семья иммигрировала в Великобританию. [2]

Айзекс учился в школе в Лондоне около четырех лет. Затем он работал в Bessler, Waechter & Co., фирме в лондонском Сити, торгующей металлами, особенно чугуном и ферросплавами . Во время Первой мировой войны он был рядовым в британской армии и служил в Королевской службе связи . [2] В это время он встретил Лайонела Роббинса , которому представился как агностик , зимой 1916–1917 годов. [3] Он участвовал в битве при Пашендейле в 1917 году в составе 51-го горного полка , был отравлен газом и был уволен из армии по инвалидности. [2]

После окончания войны Айзекс снова работал в компании Bessler, Waechter & Co., где стал менеджером. [4] Он и Лайонел Роббинс в 1919 году посещали курс психологии в Лондонском университете, который читала Сьюзен Брайерли, урожденная Фэйрхерст. [5] Айзекс женился на Сьюзен после того, как ее первый брак с Уильямом Бродхерстом Брайерли закончился разводом в 1922 году. Он снял квартиру на Хантер-стрит, Блумсбери , и она продолжила там психоаналитическую практику. [6]

Школа Солодовенного Дома

[ редактировать ]

Сьюзен Айзекс стала директором школы Malting House в 1924 году. [7] В апреле того же года Роббинс ужинал с Айзексами и обнаружил, что Натан разочаровался в бизнесе и хочет уйти на пенсию и переехать в деревню. [8] Реклама, размещенная Джеффри Пайком , основавшим прогрессивную школу , привлекла внимание Сьюзен Джеймсом Гловером, коллегой-психоаналитиком, работавшим с Пайком. Сьюзен, Натан и Пайк заключили соглашение. [9] Пайк и его семья переехали в дом, в котором находилась школа, арендованный у Хью Фрейзера Стюарта , в деревне Ньюнэм , пригороде Кембриджа. [10] Осенью 1924 года Айзеки сняли квартиру на Хиллс-роуд в Кембридже, но Натан продолжал работать в Лондоне, где проводил большую часть недели. [11]

Жан Пиаже , швейцарский педагог и теоретик, с мыслью которого были тесно связаны Сьюзан и Натан Айзекс, в 1927 году посетил школу Malting House. [12] Личные договоренности в школе продолжались до конца того же года. Их подорвали два любовных треугольника. У Сьюзен был роман с Пайком: это был короткий роман примерно в конце 1925 года, о котором в то время знала жена Пайка Маргарет, а Натан - нет. За этим последовало неразумное поведение со стороны Пайка. [13] Впоследствии у Натана был роман с Эвелин Лоуренс , которая присоединилась к штату в качестве психолога в 1926 году. Натан стал ее любовником в августе 1927 года, как тогда знала Сьюзен. [14] Вскоре после этого Айзекс покинул школу. К тому времени у Пайка закончились деньги, и он продал свою долю в школе Эдгару Обермеру (1895–1958), одному из родителей; при дальнейшем финансировании Пайк поддерживал работу школы до 1929 года, когда у него случилась серьезная поломка, и она закрылась. [15]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Натан Айзекс продолжал работать торговцем металлами, а во время Второй мировой войны был государственным служащим в Министерстве снабжения . [16] Эвелин Лоуренс покинула школу Malting House в 1928 году. Через некоторое время за пределами Лондона она начала делить лондонскую квартиру в Примроуз-Хилл со своей сестрой Хильдой, недалеко от того места, где жили Сьюзен и Натан Айзекс: ее роман с Натаном продолжался. В 1943 году она стала директором Национального фонда Фребеля. Сьюзан знала об этих отношениях и продолжала хорошо относиться к Натану интеллектуально: она сосредоточилась на написании своей книги, основанной на наблюдениях в пивоваренном заводе. [17] [18]

После начала Второй мировой войны Айзекс сначала продолжал работать в Лондоне; в то время как Сьюзен жила в Кембридже. Во время Блица Министерство снабжения было переведено из Лондона, а Айзекса отправили в Ашоу в Мидлендсе на большую часть оставшейся части войны. Сьюзен ездила туда по выходным. В это время Натан мало видел Эвелин: ее эвакуировали в Торки . [19]

В 1945 году Айзекс вернулся в Лондон и начал работать в Derby & Co. В 1948 году он был награжден Орденом Британской империи за свою военную работу. [20] [21] В 1946 году у Сьюзен начался рецидив рака груди , и она умерла в октябре 1948 года. Она ясно дала понять, что хочет, чтобы Натан, ее опекун, и Эвелин поддерживали друг друга. Они поженились в апреле 1950 года. [22]

В то время как ранние книги Пиаже подверглись критике со стороны Сьюзен и Натана Исаака, его более поздняя методология была несколько иной. Айзекс и Эвелин Лоуренс продвигали его работу в Соединенном Королевстве в союзе с Национальным фондом Фребеля, который в 1955 году опубликовал буклет « Некоторые аспекты творчества Пиаже» . [23] Айзекс дал показания комитету, составившему Отчет Плаудена об образовании (заказанный в 1963 году, опубликованный в 1967 году после его смерти), как авторитетный специалист по Пиаже. В Отчете принята прогрессивная линия, отражающая большую часть влияния Пиаже и более ранних работ Сьюзан Айзекс. [24]

Работы и просмотры

[ редактировать ]

В течение длительного периода Айзекс работал над эссе, которое станет основным изложением его взглядов. Он появился после смерти его жены Сьюзен под названием «Основы здравого смысла» (1949) с подзаголовком «Психологическое предисловие к проблемам познания». [25] На него был враждебный отзыв от JJC Smart , в котором говорилось, что «нигде он не описывает эксперимент». [26] Другой рецензент написал: «[...] тем, кто готов признать, что уверенность достигается, а не дается, [...] книга станет [...] ценным вкладом в философию». [27]

В сфере образования Айзекс отверг «эмпирическую психологию». Он восхищался Джеймса Марка Болдуина и Джона Дьюи . подходами [28] Под влиянием Болдуина он считал, что ясность речи и мышления следует развивать у детей с раннего возраста. [29] Клиффорд Гирц , написав лекцию философа Джорджа Рэймонда Гейгера (1903–1998) о «культурных основах здравого смысла», назвал ее «прекрасным предметом Дьюи». [30] Но в «Основах здравого смысла» Айзекс выразил мнение, что эти авторы зашли недостаточно далеко. [28] Вместе с Дьюи Айзекс теперь считается одним из основателей прогрессивного образования . [31]

Айзекс написал «Детские вопросы «Почему» » как ответ и критику книги Жана Пиаже « Язык и мышление ребенка» (1924). [32] Проект финансировался Джеффри Пайком, а в 1927 году в результате появилась анонимная редакционная статья Айзекса в журнале Nature под заголовком «Образование и наука», намекающая на любопытного ребенка. [33] Он согласился с А.С. Нилом в том, что предположение о любознательности в образовании детей на практике оказалось зависимым от социального класса. [34] Работа была опубликована в виде приложения к книге Сьюзен « Интеллектуальный рост детей раннего возраста» (1930). [33]

Вопросы «почему» представляют собой подкласс вопросов «wh» : Айзекс предложил подклассификацию на «информационные», «эпистемические», «оправдательные» и «аффективные и экспрессивные». [35] Обсуждая лекцию Вулфа Мэйса , Айзекс прокомментировал понимание вопросов маленькими детьми и их использование Пиаже, что понимание следует рассматривать как постепенное, в зависимости от усвоения понятий. [36]

К началу 1930-х годов Айзекс присоединился к Аристотелевскому обществу : в 1931 году он выступил там с докладом, оказавшим влияние на «Опыт о природе и значении экономической науки» (1932) Лайонела Роббинса. [37] Его интерес к философии продолжался. Но его не удовлетворяла типичная философская дискуссия. [38] Было отмечено, что, когда Айзекс пытался публиковать статьи о собственно философии, он постоянно встречал отказ. [39] Его статья «Что предполагают философы-лингвисты?» (1960) была опубликована, когда оксфордская философия была актуальной. [40]

Лидия Смит, биограф Сьюзан Айзекс, как профессор педагогики, пишущая о работах Сьюзен и Натана Айзекс по педагогической психологии и развитию детей , заявила, что «Натан Айзекс был прежде всего философом; его интересовали источники знаний, и особенно во взаимоотношениях языка и мышления». [41] Айзекс опубликовал в 1960 году «Краткое введение в Пиаже» в США. В него вошли его работы «Рост понимания у маленького ребенка » и «Новый взгляд на детские представления о числе» . В предисловии к изданию 1972 года, написанном его вдовой Эвелин Лоуренс, говорится, что к этому периоду Айзекса больше всего интересовали философские темы: эпистемология , этика , логика . [23] [38]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзан Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 169. ИСБН  978-0-8386-3211-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 75–76. ISBN  978-1-85575-691-5 .
  3. ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 36. ISBN  978-1-139-50109-5 .
  4. ^ Форрестер, Джон; Кэмерон, Лаура (2017). Фрейд в Кембридже . Издательство Кембриджского университета. п. 444. ИСБН  978-0-521-86190-8 .
  5. ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. стр. 61–62. ISBN  978-1-139-50109-5 .
  6. ^ Форрестер, Джон; Кэмерон, Лаура (2017). Фрейд в Кембридже . Издательство Кембриджского университета. п. 446. ИСБН  978-0-521-86190-8 .
  7. ^ Хейнс, Кэтрин MC; Стивенс, Хелен М. (2001). Международные женщины в науке: Биографический словарь до 1950 года . АВС-КЛИО. п. 145 . ISBN  978-1-57607-090-1 .
  8. ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН  978-1-139-50109-5 .
  9. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 100. ИСБН  978-1-85575-691-5 .
  10. ^ Бернал, Мартин (2012). География жизни . Корпорация Xlibris. п. 221. ИСБН  978-1-4653-6374-9 .
  11. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 136. ИСБН  978-1-85575-691-5 .
  12. ^ Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзан Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 186. ИСБН  978-0-8386-3211-6 .
  13. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 137. ИСБН  978-1-85575-691-5 .
  14. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 144. ИСБН  978-1-85575-691-5 .
  15. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 139–141. ISBN  978-1-85575-691-5 .
  16. ^ Айзекс, Натан (2015). Краткое введение в Пиаже . Издательство Алгора. п. 2. ISBN  978-0-87586-656-7 .
  17. ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 867. ИСБН  978-1-139-50109-5 .
  18. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 149–151. ISBN  978-1-85575-691-5 .
  19. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 270–272. ISBN  978-1-85575-691-5 .
  20. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 299. ИСБН  978-1-85575-691-5 .
  21. ^ «Документы Натана Айзекса (1895–1966)» . archive.ioe.ac.uk .
  22. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 305–306. ISBN  978-1-85575-691-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзен Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 174. ИСБН  978-0-8386-3211-6 .
  24. ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 311–312. ISBN  978-1-85575-691-5 .
  25. ^ Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзан Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 170. ИСБН  978-0-8386-3211-6 .
  26. ^ JJC Smart, Обзорная работа: Основы здравого смысла. Психологическое предисловие к проблемам познания Натана Айзекса , Philosophy Vol. 25, № 95 (октябрь 1950 г.), стр. 377–378. Опубликовано: Cambridge University Press от имени Королевского института философии JSTOR   3747565.
  27. ^ ГБ, Обзорная работа: Основы здравого смысла. Психологическое предисловие к проблемам познания Натана Айзекса , The Journal of Philosophy Vol. 47, № 24 (23 ноября 1950 г.), с. 726. Опубликовано: Journal of Philosophy, Inc. JSTOR   2021030.
  28. ^ Перейти обратно: а б Айзекс, Натан (1999). Основы здравого смысла: психологическое предисловие к проблемам познания . Психология Пресс. п. 8. ISBN  978-0-415-21027-0 .
  29. ^ Айзекс, Натан (2015). Краткое введение в Пиаже . Издательство Алгора. п. 1. ISBN  978-0-87586-656-7 .
  30. ^ Клиффорд Гирц, Гейгер в Антиохии , The Antioch Review Vol. 59, № 2, Юбилейный выпуск: Посев слов на шестьдесят лет (весна 2001 г.), стр. 505–511. Опубликовано: Antioch Review Inc. JSTOR   4614185.
  31. ^ Вуд, Элизабет; Аттфилд, Джейн (2005). Игра, обучение и учебная программа для детей дошкольного возраста . Мудрец. п. 33 . ISBN  978-0-7619-4174-3 .
  32. ^ Лидия А.Х. Смит, Функция языка для маленького ребенка: отчет об исследованиях и опыте в Англии, 1972–1982 гг. , The Journal of Education Vol. 166, № 3 (осень 1984 г.), стр. 273-290, с. 275. Опубликовано: Sage Publications, Inc. JSTOR   42742066 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Форрестер, Джон; Кэмерон, Лаура (2017). Фрейд в Кембридже . Издательство Кембриджского университета. п. 447. ИСБН  978-0-521-86190-8 .
  34. ^ Энтвистл, Гарольд (2012). Образование, ориентированное на ребенка (на голландском языке). Рутледж. п. 193. ИСБН  978-1-136-67003-9 .
  35. ^ Кортни Б. Кэдзен, Детские вопросы: их формы, функции и роли в образовании , Little Children Vol. 25, № 4 (март 1970 г.), стр. 202-220, с. 217. Опубликовано: Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC), JSTOR   42643328.
  36. ^ Пиаже, Жан (2013). Принципы генетической эпистемологии: Избранные труды . Рутледж. п. 8. ISBN  978-1-136-22108-8 .
  37. ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН  978-1-139-50109-5 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Садовник А.; Семел, С. (2016). Матери-основатели и другие: женщины-лидеры в области образования в эпоху прогресса . Спрингер. п. 251 примечание 18. ISBN  978-1-137-05475-3 .
  39. ^ Шипман, Алан; Шипман, Мартен (2016). Монополии знаний: академизация общества . Эндрюс ЮК Лимитед. стр. 41–42. ISBN  978-1-84540-522-9 .
  40. ^ Аристотелевское общество (Великобритания) (1960). Труды Аристотелевского общества .
  41. ^ Лидия А.Х. Смит, Функция языка для маленького ребенка: отчет об исследованиях и опыте в Англии, 1972–1982 гг. , The Journal of Education Vol. 166, № 3 (осень 1984 г.), стр. 273–290. Опубликовано: Sage Publications, Inc. JSTOR   42742066.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6939de6f08d30c5c345c9e32a81fa72b__1705688820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/2b/6939de6f08d30c5c345c9e32a81fa72b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathan Isaacs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)