Натан Айзекс
Натан Айзекс | |
---|---|
Рожденный | 1895 Королевство Пруссия, Германская империя |
Умер | 1966 (70–71 год) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Натан Айзекс (1895–1966) был британским психологом-педагогом. Он работал в торговле металлами, но после его женитьбы на Сьюзан Сазерленд Фэйрхерст они стали партнерами в ее работе по дошкольному образованию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Айзекс родился в Нюрнберге , Германия, (или Франкфурте ). [1] в 1895 году в еврейской семье русского происхождения, вскоре переехавшей в Швейцарию. Его отец был православным , имел философские интересы и не работал: мать торговала одеждой из Восточной Европы. Он был средним ребенком из трех человек, имел двух сестер. В 1907 году, когда Натану было 12 лет, семья иммигрировала в Великобританию. [2]
Айзекс учился в школе в Лондоне около четырех лет. Затем он работал в Bessler, Waechter & Co., фирме в лондонском Сити, торгующей металлами, особенно чугуном и ферросплавами . Во время Первой мировой войны он был рядовым в британской армии и служил в Королевской службе связи . [2] В это время он встретил Лайонела Роббинса , которому представился как агностик , зимой 1916–1917 годов. [3] Он участвовал в битве при Пашендейле в 1917 году в составе 51-го горного полка , был отравлен газом и был уволен из армии по инвалидности. [2]
После окончания войны Айзекс снова работал в компании Bessler, Waechter & Co., где стал менеджером. [4] Он и Лайонел Роббинс в 1919 году посещали курс психологии в Лондонском университете, который читала Сьюзен Брайерли, урожденная Фэйрхерст. [5] Айзекс женился на Сьюзен после того, как ее первый брак с Уильямом Бродхерстом Брайерли закончился разводом в 1922 году. Он снял квартиру на Хантер-стрит, Блумсбери , и она продолжила там психоаналитическую практику. [6]
Школа Солодовенного Дома
[ редактировать ]Сьюзен Айзекс стала директором школы Malting House в 1924 году. [7] В апреле того же года Роббинс ужинал с Айзексами и обнаружил, что Натан разочаровался в бизнесе и хочет уйти на пенсию и переехать в деревню. [8] Реклама, размещенная Джеффри Пайком , основавшим прогрессивную школу , привлекла внимание Сьюзен Джеймсом Гловером, коллегой-психоаналитиком, работавшим с Пайком. Сьюзен, Натан и Пайк заключили соглашение. [9] Пайк и его семья переехали в дом, в котором находилась школа, арендованный у Хью Фрейзера Стюарта , в деревне Ньюнэм , пригороде Кембриджа. [10] Осенью 1924 года Айзеки сняли квартиру на Хиллс-роуд в Кембридже, но Натан продолжал работать в Лондоне, где проводил большую часть недели. [11]
Жан Пиаже , швейцарский педагог и теоретик, с мыслью которого были тесно связаны Сьюзан и Натан Айзекс, в 1927 году посетил школу Malting House. [12] Личные договоренности в школе продолжались до конца того же года. Их подорвали два любовных треугольника. У Сьюзен был роман с Пайком: это был короткий роман примерно в конце 1925 года, о котором в то время знала жена Пайка Маргарет, а Натан - нет. За этим последовало неразумное поведение со стороны Пайка. [13] Впоследствии у Натана был роман с Эвелин Лоуренс , которая присоединилась к штату в качестве психолога в 1926 году. Натан стал ее любовником в августе 1927 года, как тогда знала Сьюзен. [14] Вскоре после этого Айзекс покинул школу. К тому времени у Пайка закончились деньги, и он продал свою долю в школе Эдгару Обермеру (1895–1958), одному из родителей; при дальнейшем финансировании Пайк поддерживал работу школы до 1929 года, когда у него случилась серьезная поломка, и она закрылась. [15]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Натан Айзекс продолжал работать торговцем металлами, а во время Второй мировой войны был государственным служащим в Министерстве снабжения . [16] Эвелин Лоуренс покинула школу Malting House в 1928 году. Через некоторое время за пределами Лондона она начала делить лондонскую квартиру в Примроуз-Хилл со своей сестрой Хильдой, недалеко от того места, где жили Сьюзен и Натан Айзекс: ее роман с Натаном продолжался. В 1943 году она стала директором Национального фонда Фребеля. Сьюзан знала об этих отношениях и продолжала хорошо относиться к Натану интеллектуально: она сосредоточилась на написании своей книги, основанной на наблюдениях в пивоваренном заводе. [17] [18]
После начала Второй мировой войны Айзекс сначала продолжал работать в Лондоне; в то время как Сьюзен жила в Кембридже. Во время Блица Министерство снабжения было переведено из Лондона, а Айзекса отправили в Ашоу в Мидлендсе на большую часть оставшейся части войны. Сьюзен ездила туда по выходным. В это время Натан мало видел Эвелин: ее эвакуировали в Торки . [19]
В 1945 году Айзекс вернулся в Лондон и начал работать в Derby & Co. В 1948 году он был награжден Орденом Британской империи за свою военную работу. [20] [21] В 1946 году у Сьюзен начался рецидив рака груди , и она умерла в октябре 1948 года. Она ясно дала понять, что хочет, чтобы Натан, ее опекун, и Эвелин поддерживали друг друга. Они поженились в апреле 1950 года. [22]
В то время как ранние книги Пиаже подверглись критике со стороны Сьюзен и Натана Исаака, его более поздняя методология была несколько иной. Айзекс и Эвелин Лоуренс продвигали его работу в Соединенном Королевстве в союзе с Национальным фондом Фребеля, который в 1955 году опубликовал буклет « Некоторые аспекты творчества Пиаже» . [23] Айзекс дал показания комитету, составившему Отчет Плаудена об образовании (заказанный в 1963 году, опубликованный в 1967 году после его смерти), как авторитетный специалист по Пиаже. В Отчете принята прогрессивная линия, отражающая большую часть влияния Пиаже и более ранних работ Сьюзан Айзекс. [24]
Работы и просмотры
[ редактировать ]В течение длительного периода Айзекс работал над эссе, которое станет основным изложением его взглядов. Он появился после смерти его жены Сьюзен под названием «Основы здравого смысла» (1949) с подзаголовком «Психологическое предисловие к проблемам познания». [25] На него был враждебный отзыв от JJC Smart , в котором говорилось, что «нигде он не описывает эксперимент». [26] Другой рецензент написал: «[...] тем, кто готов признать, что уверенность достигается, а не дается, [...] книга станет [...] ценным вкладом в философию». [27]
В сфере образования Айзекс отверг «эмпирическую психологию». Он восхищался Джеймса Марка Болдуина и Джона Дьюи . подходами [28] Под влиянием Болдуина он считал, что ясность речи и мышления следует развивать у детей с раннего возраста. [29] Клиффорд Гирц , написав лекцию философа Джорджа Рэймонда Гейгера (1903–1998) о «культурных основах здравого смысла», назвал ее «прекрасным предметом Дьюи». [30] Но в «Основах здравого смысла» Айзекс выразил мнение, что эти авторы зашли недостаточно далеко. [28] Вместе с Дьюи Айзекс теперь считается одним из основателей прогрессивного образования . [31]
Айзекс написал «Детские вопросы «Почему» » как ответ и критику книги Жана Пиаже « Язык и мышление ребенка» (1924). [32] Проект финансировался Джеффри Пайком, а в 1927 году в результате появилась анонимная редакционная статья Айзекса в журнале Nature под заголовком «Образование и наука», намекающая на любопытного ребенка. [33] Он согласился с А.С. Нилом в том, что предположение о любознательности в образовании детей на практике оказалось зависимым от социального класса. [34] Работа была опубликована в виде приложения к книге Сьюзен « Интеллектуальный рост детей раннего возраста» (1930). [33]
Вопросы «почему» представляют собой подкласс вопросов «wh» : Айзекс предложил подклассификацию на «информационные», «эпистемические», «оправдательные» и «аффективные и экспрессивные». [35] Обсуждая лекцию Вулфа Мэйса , Айзекс прокомментировал понимание вопросов маленькими детьми и их использование Пиаже, что понимание следует рассматривать как постепенное, в зависимости от усвоения понятий. [36]
Философ
[ редактировать ]К началу 1930-х годов Айзекс присоединился к Аристотелевскому обществу : в 1931 году он выступил там с докладом, оказавшим влияние на «Опыт о природе и значении экономической науки» (1932) Лайонела Роббинса. [37] Его интерес к философии продолжался. Но его не удовлетворяла типичная философская дискуссия. [38] Было отмечено, что, когда Айзекс пытался публиковать статьи о собственно философии, он постоянно встречал отказ. [39] Его статья «Что предполагают философы-лингвисты?» (1960) была опубликована, когда оксфордская философия была актуальной. [40]
Лидия Смит, биограф Сьюзан Айзекс, как профессор педагогики, пишущая о работах Сьюзен и Натана Айзекс по педагогической психологии и развитию детей , заявила, что «Натан Айзекс был прежде всего философом; его интересовали источники знаний, и особенно во взаимоотношениях языка и мышления». [41] Айзекс опубликовал в 1960 году «Краткое введение в Пиаже» в США. В него вошли его работы «Рост понимания у маленького ребенка » и «Новый взгляд на детские представления о числе» . В предисловии к изданию 1972 года, написанном его вдовой Эвелин Лоуренс, говорится, что к этому периоду Айзекса больше всего интересовали философские темы: эпистемология , этика , логика . [23] [38]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзан Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 169. ИСБН 978-0-8386-3211-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 75–76. ISBN 978-1-85575-691-5 .
- ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 36. ISBN 978-1-139-50109-5 .
- ^ Форрестер, Джон; Кэмерон, Лаура (2017). Фрейд в Кембридже . Издательство Кембриджского университета. п. 444. ИСБН 978-0-521-86190-8 .
- ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. стр. 61–62. ISBN 978-1-139-50109-5 .
- ^ Форрестер, Джон; Кэмерон, Лаура (2017). Фрейд в Кембридже . Издательство Кембриджского университета. п. 446. ИСБН 978-0-521-86190-8 .
- ^ Хейнс, Кэтрин MC; Стивенс, Хелен М. (2001). Международные женщины в науке: Биографический словарь до 1950 года . АВС-КЛИО. п. 145 . ISBN 978-1-57607-090-1 .
- ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН 978-1-139-50109-5 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 100. ИСБН 978-1-85575-691-5 .
- ^ Бернал, Мартин (2012). География жизни . Корпорация Xlibris. п. 221. ИСБН 978-1-4653-6374-9 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 136. ИСБН 978-1-85575-691-5 .
- ^ Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзан Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 186. ИСБН 978-0-8386-3211-6 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 137. ИСБН 978-1-85575-691-5 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 144. ИСБН 978-1-85575-691-5 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 139–141. ISBN 978-1-85575-691-5 .
- ^ Айзекс, Натан (2015). Краткое введение в Пиаже . Издательство Алгора. п. 2. ISBN 978-0-87586-656-7 .
- ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 867. ИСБН 978-1-139-50109-5 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 149–151. ISBN 978-1-85575-691-5 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 270–272. ISBN 978-1-85575-691-5 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. п. 299. ИСБН 978-1-85575-691-5 .
- ^ «Документы Натана Айзекса (1895–1966)» . archive.ioe.ac.uk .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 305–306. ISBN 978-1-85575-691-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзен Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 174. ИСБН 978-0-8386-3211-6 .
- ^ Грэм, Филип Джереми (2009). Сьюзан Айзекс: Жизнь, освобождающая умы детей . Карнак. стр. 311–312. ISBN 978-1-85575-691-5 .
- ^ Смит, Лидия Аверелл Херд (1985). Понять и помочь: жизнь и творчество Сьюзан Айзекс (1885–1948) . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 170. ИСБН 978-0-8386-3211-6 .
- ^ JJC Smart, Обзорная работа: Основы здравого смысла. Психологическое предисловие к проблемам познания Натана Айзекса , Philosophy Vol. 25, № 95 (октябрь 1950 г.), стр. 377–378. Опубликовано: Cambridge University Press от имени Королевского института философии JSTOR 3747565.
- ^ ГБ, Обзорная работа: Основы здравого смысла. Психологическое предисловие к проблемам познания Натана Айзекса , The Journal of Philosophy Vol. 47, № 24 (23 ноября 1950 г.), с. 726. Опубликовано: Journal of Philosophy, Inc. JSTOR 2021030.
- ^ Перейти обратно: а б Айзекс, Натан (1999). Основы здравого смысла: психологическое предисловие к проблемам познания . Психология Пресс. п. 8. ISBN 978-0-415-21027-0 .
- ^ Айзекс, Натан (2015). Краткое введение в Пиаже . Издательство Алгора. п. 1. ISBN 978-0-87586-656-7 .
- ^ Клиффорд Гирц, Гейгер в Антиохии , The Antioch Review Vol. 59, № 2, Юбилейный выпуск: Посев слов на шестьдесят лет (весна 2001 г.), стр. 505–511. Опубликовано: Antioch Review Inc. JSTOR 4614185.
- ^ Вуд, Элизабет; Аттфилд, Джейн (2005). Игра, обучение и учебная программа для детей дошкольного возраста . Мудрец. п. 33 . ISBN 978-0-7619-4174-3 .
- ^ Лидия А.Х. Смит, Функция языка для маленького ребенка: отчет об исследованиях и опыте в Англии, 1972–1982 гг. , The Journal of Education Vol. 166, № 3 (осень 1984 г.), стр. 273-290, с. 275. Опубликовано: Sage Publications, Inc. JSTOR 42742066 .
- ^ Перейти обратно: а б Форрестер, Джон; Кэмерон, Лаура (2017). Фрейд в Кембридже . Издательство Кембриджского университета. п. 447. ИСБН 978-0-521-86190-8 .
- ^ Энтвистл, Гарольд (2012). Образование, ориентированное на ребенка (на голландском языке). Рутледж. п. 193. ИСБН 978-1-136-67003-9 .
- ^ Кортни Б. Кэдзен, Детские вопросы: их формы, функции и роли в образовании , Little Children Vol. 25, № 4 (март 1970 г.), стр. 202-220, с. 217. Опубликовано: Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста (NAEYC), JSTOR 42643328.
- ^ Пиаже, Жан (2013). Принципы генетической эпистемологии: Избранные труды . Рутледж. п. 8. ISBN 978-1-136-22108-8 .
- ^ Хаусон, Сьюзен (2011). Лайонел Роббинс . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 978-1-139-50109-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Садовник А.; Семел, С. (2016). Матери-основатели и другие: женщины-лидеры в области образования в эпоху прогресса . Спрингер. п. 251 примечание 18. ISBN 978-1-137-05475-3 .
- ^ Шипман, Алан; Шипман, Мартен (2016). Монополии знаний: академизация общества . Эндрюс ЮК Лимитед. стр. 41–42. ISBN 978-1-84540-522-9 .
- ^ Аристотелевское общество (Великобритания) (1960). Труды Аристотелевского общества .
- ^ Лидия А.Х. Смит, Функция языка для маленького ребенка: отчет об исследованиях и опыте в Англии, 1972–1982 гг. , The Journal of Education Vol. 166, № 3 (осень 1984 г.), стр. 273–290. Опубликовано: Sage Publications, Inc. JSTOR 42742066.