Полин Маркхэм
Полин Маркхэм | |
---|---|
![]() около 1870 г. | |
Рожденный | Маргарет Холл или Хейл Май 1847 г. |
Умер | 20 марта 1919 г. Нью-Йорк , США | ( 71 год
Занятие | Бурлеск - водевиля исполнитель |
Полин Маркэм (урожденная Маргарет Холл или Хейл , [ 1 ] [ 2 ] Май 1847 г. - 20 марта 1919 г.) [ 3 ] был англо-американским танцором и певцом контральто, выступавшим на сценах бурлеска и водевиля в последние десятилетия XIX века. Она начала с юношеских ролей в Манчестере, дебютировала на сцене Лондона в 20 лет, а годом позже — в Нью-Йорке в составе группы « Британские блондинки» , которая познакомила Америку с викторианским бурлеском , где в течение нескольких лет она обретала феноменальный успех перед собой. карьера перешла в длительный устойчивый спад.
Критик Ричард Грант Уайт однажды описал пение Маркхэм как бархатный вокал, а ее руки - как потерянные руки Венеры Милосской . [ 4 ] Маркхэм учился пению у Мануэля Гарсиа в Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 5 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Маркхэм родилась в Англии и начала свою актерскую карьеру в раннем возрасте, играя главные роли мальчиков в Театре Принцессы в Манчестере. Она дебютировала в Лондоне несколько лет спустя, 15 ноября 1867 года, в Королевском театре в спектакле Уигана «Первая ночь» , сыграв Роуз, предполагаемую дебютантку. [ 6 ] [ 7 ] В конце июня 1868 года она появилась в Королевском театре в другой уиганской пьесе, « Время и час », о которой один лондонский критик сказал: «Она ни в коем случае не хороша и ни в коем случае не плоха». [ 8 ]
Британские блондинки
[ редактировать ]Позже в том же году она сопровождала Лидию Томпсон в Нью-Йорк в составе своей группы «Британские блондинки» , которая открылась в Музее Вуда (Бродвей на 30-й улице) 28 сентября в бурлеске «Иксион, или Человек за рулем». В пьесе Маркхэм играет богиню Венеру , соблазненную королем Иксионом (Томпсон). В общей сложности «Иксион» провел 102 утренних и вечерних представления, прежде чем закрылся 26 декабря 1868 года. В феврале следующего года Маркхэм начал продолжительное выступление в «Саду Нибло» в «Сорок разбойниках» , бурлеске Томпсона «Али-Баба и сорок разбойников» . В театре Юнион-сквер (тогда Большой театр Таммани) в августе 1869 года она сыграла центральную роль Флоризель в «Королеве червей, или Арлекине»; «Червовый валет», «Укравший пироги» и «Старуха, которая жила в туфле» — постановка, которую, по крайней мере, один критик «Нью-Йорк Геральд» счел столь же глупой, как и ее название. [ 9 ]
В октябре 1869 года в прессе сообщалось, что инвестиции Маркхэма принесли ей состояние на Уолл-стрит . В это время она зарабатывала до 150 долларов в неделю, в то время как опытный актер мог ожидать 50 долларов за неделю на доске объявлений. [ 10 ] [ 11 ]
28 октября 1870 года Маркхэм была серьезно ранена в автокатастрофе в Нью-Йорке на Гарлем-стрит, так что по крайней мере одна газета сообщила о ее смерти. [ 12 ] [ 13 ] Одиннадцатью днями ранее она выступала с Томпсоном в Театре Вуда в бурлеске оперы Уоллеса « Лурлин» » Нибло , и после относительно короткого выздоровления она решила присоединиться к актерскому составу декабрьского возрождения «Черного мошенника , сыграв то, что впоследствии стало ее визитной карточкой. роль. [ 14 ]
Черный Жулик
[ редактировать ]«Черный мошенник» , мюзикл об английском неудачнике, который обнаруживает свое благородное происхождение и решает исправиться, был впервые поставлен в Америке в театре «Нибло» в 1866 году, было проведено более 300 представлений. Позже Маркхэм настолько отождествилась с ее образом королевы фей Сталакты, что впоследствии некоторые летописцы ошибочно включили ее в первоначальный состав актеров 1866 года. Возрождение дало 122 выступления и еще несколько раз возвращалось в Нью-Йорк и гастролировало по стране. В это время Маркхэм нередко получала после выступления букеты цветов, украшенные драгоценностями, от своих поклонников-мужчин. [ 15 ] [ 16 ]
Считается, что в 1866 году «Черный мошенник» , в котором актрисы были одеты в шелковые колготки телесного цвета, положил начало тому, что Джеймс Лорен Форд назвал «великой эрой шоу ног». Критика подобных шоу в 1870 году со стороны Уилбура Ф. Стори , редактора « Чикаго Таймс» , привела к следующему инциденту.
Труппа Лидии Томпсон «Британские блондинки» давала ангажемент в театре Маквикера. Это было первое так называемое «ножное» шоу, проведенное в Чикаго. До мистера Стори дошли слухи о предполагаемой непристойности представления, и он послал одного из своих репортеров посмотреть представление и написать свои впечатления. Г-н Стори также написал несколько строк для редакционной страницы, которые вызвали настоящий фурор. «Самый сильный» был напечатан в «Таймс» 24 февраля 1870 года.
В тот вечер в пять часов, когда мистер Стори возвращался домой из офиса, его подстерегли на Вабаш-авеню и Пек-Корт мисс Томпсон, мисс Маркэм и мистер Хендерсон, менеджер «Британских блондинок». Редактор шел, по своему обыкновению, опустив голову, как вдруг столкнулся с троицей. Миссис Томпсон вытащила короткий кнут, спрятанный в складках юбки, и начала обрушивать удары на голову и плечи мистера Стори. Не зная о причине нападения, г-н Стори продолжал кричать: «Что вы имеете в виду? Что вы имеете в виду?» Он поднял руки, чтобы отразить удары, и в этот момент мисс Маркхэм выхватила кнут у мисс Томпсон. Она также издевалась над редактором, пока пешеходы не пришли ему на помощь. Бернетсвиллские новости, 24 апреля 1919 г. [ 17 ]
Все трое были арестованы и позже признали себя виновными в нападении: Маркхэм получил штраф в размере 150 долларов, а Томпсон и Хендерсон оштрафовали на 200 долларов каждый. [ 18 ]
Маркхэм с помощью Ричарда Гранта Уайта опубликовал «Жизнь Полины Маркхэм» в 1871 году. [ 19 ]
В 1872 году Маркхэм появилась в Музее Вуда вместе с Белль Хоуитт в бурлеск-постановках « Кто плакал под дождем» , «Красная Шапочка» , «Три мушкетера» и других, включая несколько представлений, в которых она ранее выступала с «Британскими блондинками» Томпсона. В следующем году она гастролировала со своей труппой в пьесе, описывающей сказочный бурлеск « Золотая бабочка» . Той осенью она вернулась в Театр Нибло, чтобы возродить свою роль в «Черном мошеннике» . [ 20 ]
Рэндольф М. МакМахон
[ редактировать ]В конце ноября 1873 года сообщалось, что Маркхэм сбежал с Рэндольфом М. МакМахоном, бывшим офицером гражданской войны на юге, чье звание, как сообщается, варьировалось от полковника до генерал-майора. Несколькими днями ранее Маркхэм не явился на вечернее представление «Черного мошенника» в театре Нибло. Позже выяснилось, что пара уехала из города, чтобы избежать поисков МакМэхона детективами из-за непомерного неоплаченного счета в отеле. Позже Маркхэм скажет о МакМахоне, что он был жестоким и контролирующим до такой степени, что позволял ей тратить на еду только двадцать пять центов. Согласно спорадическим сообщениям в новостях, они оставались вместе как минимум пять лет, а МакМахон был ее менеджером. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Сообщалось, что в мае 1874 года Маркхэм пел для частных кругов в Новом Орлеане, а к лету 1875 года вернулся в Лондон в театре Хеймаркет, поддерживая Чарльза Уиндема в пьесе под названием «Брайтон» . Она играла в развлекательном шоу «Танцующие куклы » в театре «Глобус» в августе 1876 года, а затем вернулась в Америку в следующем году, чтобы отправиться в турне с труппой Ады Ричмонд. Той осенью она появилась на официальной сцене Бостона в «Атенеуме Говарда» в роли Фанни Вандербильт в « Благотворительном балу» , а затем в постановке «Робин Гуд» . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В феврале 1878 года пресса связала Маркхэма со скандалом, связанным с бывшим губернатором Южной Каролины и выпуском мошеннических облигаций. Маркхэм отрицала свою причастность к этой схеме и то, что она была знакома с кем-либо из мужчин, упомянутых в газетах как члены группировки из Южной Каролины, заявив своему интервьюеру, что они не из тех людей, с которыми она позволяет себе общаться. [ 30 ]
В следующем году компания Маркхэма совершила поездку по западу, представляя HMS Pinafore . Сэди Маркус , позже гражданская жена игрока и законника Уятта Эрпа , утверждала, что она была членом труппы, [ 31 ] [ 32 ] но никаких подтверждающих доказательств в поддержку ее утверждения обнаружено не было. Ее имя никогда не было включено в списки труппы Маркхэма в 1879 году. [ 33 ]
Рэндольф Мюррей
[ редактировать ]В 1883 году она снова вышла замуж за Рэндольфа Мюррея, актера-менеджера, ранее служившего в британской армии. Вскоре после этого разразился скандал, когда пресса обнаружила, что Мюррей не расторг брак 1880 года до того, как женился на Маркхэме. Он утверждал, что в тот момент был пьян и что неделю спустя его бросила невеста. Мюррей хромал, предположительно, из-за того, что в его ноге все еще оставался мини-мяч , оставшийся еще во время его службы в Индии. Его актерская карьера в Америке началась в начале 1870-х годов в Музыкальной академии Кливленда в роли У. К. Дэвенпорта. Маркхэм и Мюррей за время своего брака выступали вместе в ряде законных сценических представлений. Она развелась с ним в 1891 году, как сообщается, по причине неверности. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Считалось, что за первые десять лет своей карьеры Маркхэм заработала 250 000 долларов и получила около 100 000 долларов в виде подарков. Ее более поздняя карьера по-прежнему достигнет некоторых взлетов, но также и ряда падений: несколько ее выступлений рухнули в середине тура, а также произошел инцидент, связанный с тур-менеджером, который исчез вместе с деньгами труппы. После второго брака она в конце концов впала в нищету из-за газетных сообщений о том, что она работала уборщицей и иногда играла эпизодические роли под вымышленным именем. Если эти сведения правдивы, ее бедность, по крайней мере частично, возникла из-за перелома ноги, который она получила примерно в 1892 году после падения через открытую дверь подвала на тротуаре в Луисвилле, Кентукки. Пять лет спустя она получила по иску о халатности 5000 долларов от города Луисвилл. В 1897 году Маркхэм предпринял попытку вернуться в водевиль, которая, похоже, закончилась в следующем году у Тони Пастора драматическими сценками с Кэтрин Данн. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Аделард Гравел и последние годы
[ редактировать ]
К 1900 году она вышла замуж за Аделарда Гравела, [ 40 ] франко-канадский художник и печатник из Манхэттена, которого пресса охарактеризовала как «умеренно преуспевающего». В конце 1905 года сообщалось, что Маркхэм был близок к смерти от пневмонии, хотя позже пресса пояснила, что это был серьезный случай кори . Она прожила со своим мужем еще четырнадцать лет и умерла в Нью-Йорке в возрасте 71 года. [ 37 ] [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генцль, Курт – Лидия Томпсон, королева бурлеска, 2002, с. 82 по состоянию на 25 октября 2012 г.
- ↑ Кушинг, Уильям, Инициалы и псевдонимы, 1895, стр. 491, по состоянию на 24 октября 2012 г.
- ^ Месяц рождения взят из переписи населения США 1900 года.
- ^ Каталог Америки аукционной компании Андерсона, 1903, стр. 11 по состоянию на 19 октября 2012 г.
- ^ «Начало Полины Маркхэм», журнал Werner's Voice, 1886: 128.
- ^ Королевский театр. Bells Life In London And Sporting Chronicle (Лондон, Миддлсекс), 16 ноября 1867 г., стр. 7
- ^ Театральный шезлонг. Illustrated Times (Лондон, Миддлсекс), 16 ноября 1867 г., стр. 7
- ^ Театральный шезлонг. Illustrated Times (Лондон, Миддлсекс), 4 июля 1868 г., стр. 11
- ^ Таммани. New York Herald (Нью-Йорк), 17 августа 1869 г., стр. 11
- ^ Общие предметы. Janesville Gazette (Джейнсвилл, Висконсин), 16 октября 1869 г., стр. 1.
- ^ Заработная плата актеров, спектакль и твердые деньги. Semi Weekly Wisconsin (Милуоки, Висконсин), 8 декабря 1869 г., с. 4
- ^ Без заголовка. Англо-Американ Таймс | Лондон, Англия), 19 ноября 1870 г., с. 10
- ^ Без заголовка. Fort Wayne Daily Gazette (Форт-Уэйн, Индиана, 10 ноября 1870 г., стр. 2).
- ^ Amusements.New York Herald (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 24 октября 1870 г., стр. 6
- ^ Браун, Томас Олстон, История сцены Нью-Йорка, 1903, стр. 210
- ^ Форд, Джеймс Лорен, Сорок с лишним лет в литературном магазине , 1921, стр. 25-26, по состоянию на 23 октября 2012 г.
- ^ События в городе. Бернеттсвилл Ньюс (Бернеттсвилл, Индиана), 24 апреля 1919 г., с. 6
- ^ Дело блондинки. Milwaukee Daily Sentinel, (Милуоки, Висконсин), 18 мая 1870 г.; Выпуск 116; полковник Д
- ^ Жизнь Полины Маркхэм WorldCat, доступ 24 октября.
- ^ Браун, Томас Олстон, История сцены Нью-Йорка, 1903, стр. 533–534, по состоянию на 24 октября 2012 г.
- ^ Полин Маркхэм сбегает с генералом МакМахоном. Georgia Weekly Telegraph и Georgia Journal & Messenger (Мейкон, Джорджия), 9 декабря 1873 г.; Выпуск 18; полковник Э
- ^ Драматические, музыкальные и т. д. North American and United States Gazette (Филадельфия, Пенсильвания), 26 февраля 1873 г.; Выпуск 31699; полковник С
- ^ Последний подвиг Полины Маркхэм. Dubuque Herald (Дубьюк, Айова), 4 декабря 1873 г., с. 1
- ^ Телеграфные новости. Петербургский указатель и обращение (Петербург, Вирджиния, 29 мая 1874 г., стр. 2).
- ^ Нет заголовка. London Week News (Лондон, Англия), 3 июля 1875 г., стр. 14
- ^ Театр «Глобус». Еженедельная газета Lloyds (Лондон, Англия), 13 августа 1876 г., стр. 6
- ^ Бурлеск-компания Ады Ричмонд. Titusville Herald (Титусвилл, Пенсильвания), 20 сентября 1877 г., стр. 3
- ^ Музыка и драма. Boston Daily Globe (Бостон, Массачусетс), 29 октября 1877 г., стр. 3, кол. 3
- ^ Атенеум Говарда. Boston Daily Globe (Бостон, Массачусетс), 23 января 1878 г., стр. 4
- ^ Без заголовка. Atlanta Daily Конституции (Атланта, Джорджия), 21 февраля 1878 г., стр. 2
- ^ Goshen Independent (Гошен, Индиана), 5 апреля 1879 г., с. 3
- ^ По следам Уятта Эрпа. Wisconsin State Journal (Мэдисон, Висконсин), 5 сентября 1993 г., с. 56
- ^ Бордман, Марк (30 сентября 2013 г.). «Сэди против Джози» . TrueWestMagazine.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Театральный скандал. Индепендент (Хелена, Монтана), 22 февраля 1883 г., с. 4
- ^ Муж Полины Маркхэм. Hutchinson Daily News (Хатчинсон, Канзас), 16 июля 1889 г., стр. 4
- ^ Сценический чат. Oakland Tribune (Окленд, Калифорния, 11 июля 1891 г., стр. 5).
- ^ Jump up to: а б Полина Маркхэм умирает. «Нью-Йорк Таймс» (Нью-Йорк), 21 марта 1919 г.; п. 13
- ^ Полин Маркхэм, трагедия сцены. Новости Форт-Уэйна (Форт-Уэйн, Индиана, 23 октября 1897 г., стр. 14).
- ^ Без заголовка. Окленд Трибьюн (Окленд, Калифорния), 8 мая 1897 г., с. 16
- ^ Аделард и Полин Гравел, Нью-Йорк, перепись населения США 1900 года.
- ^ Пневмония атакует Полин Маркхэм. Сиракьюс Пост Стандарт (Сиракьюс, Нью-Йорк), 7 декабря 1905 г., с. 4
- ^ Без заголовка. Bedford Daily Mail (Бедфорд, Индиана), 6 января 1906 г., с. 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]