Колыбельные плантации
Колыбельные плантации | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1993 | |||
Жанр | ||||
Длина | 53 : 10 | |||
Этикетка | Маверик | |||
Продюсер |
| |||
Ме'Шелл НдегеОчелло хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Plantation Lullabies | ||||
|
Plantation Lullabies — дебютный студийный альбом американского певца, автора песен и басиста Me'shell NdegéOcello . Он был выпущен на лейбле Maverick Records в 1993 году и получил широкое признание критиков и с тех пор считается знаковым альбомом в стиле нео-соул .
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]НдегеОчелло записал Plantation Lullabies после того, как стал одним из первых артистов, подписавших контракт с Мадонны Maverick лейблом . она работала с сопродюсером и мультиинструменталистом Дэвидом Гамсоном . Над большей частью пластинки [ 1 ] На записи NdegéOcello также сопровождали такие музыканты, как саксофонист Джошуа Редман и гитарист Ва Ва Уотсон . Ее музыка включала хип-хопа , фанка , соула и джаза элементы ; НдегеОчелло был поклонником Принса , Майлза Дэвиса , A Tribe Called Quest , Sly Stone и Parliament . В своих песнях Ндеге Очелло исследовала темы сексуальности, пола, гордости черных и белого расизма с точки зрения, которую она назвала афроцентрической . [ 2 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 7 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Колыбельные плантации» получили широкое признание современных критиков. [ 11 ] Журнал Rolling Stone был впечатлен «мягким, величественно крутым» стилем НдегеОчелло и «уверенной, умной сексуальностью», посчитав его «более мощным, чем любой трюк, захватывающий промежность». [ 8 ] Журналист Vibe Кристиан Райт аплодировал ей за плавное «сопоставление звука и чувствительности, предотвращающее душераздирающую сентиментальность» в альбоме, который «исследует состояние черноты с помощью замысловатого, соблазнительного звука». [ 12 ] Коллега- Vibe критик Грег Тейт назвал его «будущим фанка» и «следующей волной в соул-музыке». [ 13 ] в то время как Брайан Кейзер из Spin считал это «той глубокой душой, которая нам нужна в это десятилетие распада», написав, что Ндеге Очелло с гневом исследует «ямы, проекты и резервации наемного раба современного панафриканского мира», нигилизм, а в романтических балладах — «возвышенное изящество» Стиви Уандера . [ 14 ] Entertainment Weekly был настроен несколько менее восторженно, найдя некоторые тексты певицы клише, музыку слишком модной, а ее голос производным от исполнителей прото-рэпа, таких как Гил Скотт-Херон , хотя журнал сообщил, что НдегеОчелло «представляет свою крутую коктейльную речь с победной речью». блюзовая отставка». [ 7 ] Газета Washington Post назвала альбом «одним из самых интригующих и зачастую тревожных поп-релизов года». [ 15 ] В конце 1993 года «Колыбельные плантации» вошли в десятку лучших. [ 9 ] и был признан 27-м лучшим альбомом года в Pazz & Jop , ежегодном опросе американских критиков по всей стране, опубликованном The Village Voice . [ 16 ]
Хотя альбом был высоко оценен музыкальными журналистами, другие раскритиковали непримиримую лирику Ндеге Очелло в песнях, посвященных расовой тематике. [ 11 ] гендерные отношения и ее собственная сексуальность. [ 2 ] Несколько песен из альбома заставили некоторых обвинить ее в расизме, что НдегеОчелло отрицал; В текстах песни "Shoot'n Up and Gett'n High" расистское общество возлагало ответственность за наркозависимость и смерть субъекта, заявляя при этом, что "белый человек всегда будет спать с одним открытым глазом". Некоторые афроамериканские критики были возмущены тем, как певец изображает чернокожих мужчин в песне «Душа на льду», в которой они обвиняются в принятии «белых расистских стандартов красоты», одновременно насмешливо спрашивая, встречаются ли они с белой женщиной, потому что им «лучше идут с братьями Брукс». подходить?". также раскритиковали Ндегеочелло Некоторые феминистки за ее хвастовство сексуальным соревнованием в фильме «Если это твой парень (он не был прошлой ночью)». [ 11 ] В ответ на критику она рассказала Los Angeles Times в 1994 году:
«Я вовсе не феминистка. Феминизм – это белая концепция для белых женщин из среднего класса, которые хотят иметь те же возможности, что и их белые коллеги-мужчины. Мы можем бороться с нашими мужчинами, или мы можем бороться с системой». Я не собираюсь драться со своими братьями, я попытаюсь встать рядом с ними, я стараюсь поддерживать своих братьев во многих отношениях; я не могу говорить о них плохо — я отказываюсь, я просто надеюсь. они оборачиваются и оказывают мне такое же уважение, вот и все. Многие женщины не согласны с тем, что я говорю. Для меня проблема заключается в том, что все женщины - черные и белые - получают пособие. Для меня проблема заключается в том, чтобы включить в нее мужчин. контроль над патриархатом, в то, что мы чувствуем. Если мы их разделим, они никогда не узнают». [ 2 ]
По словам Ндеге Очелло, руководство Maverick сделало ей выговор за «откровенность». Бадди Сейгал тогда написал, что «возможно, из-за противоречивого характера ее творчества радио не спешило добавлять «Колыбельные плантации» в свои плейлисты». [ 2 ] Альбом занял 166-е место в Billboard Top 200 в 1994 году. [ нужна ссылка ] а сингл "If That's Your Boyfriend (He Wasn't Last Night)" имел скромный успех, [ 9 ] достигнув 73-го места в Hot 100 . [ нужна ссылка ] В конце года Plantation Lullabies был номинирован на премию «Грэмми» 1995 года в категории « Лучший R&B-альбом» ; «If This’s Your Boyfriend» была номинирована на «Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» и «Лучшая песня в стиле R&B» . [ 17 ]
С тех пор Plantation Lullabies считаются началом жанра нео-соул ; [ 1 ] , это был «возможно, первый выстрел в так называемом движении «нео-соул» По словам Рене Грэм из The Boston Globe . [ 18 ] В 2002 году альбом был назван одной из Vibe . девяти « основных записей блэк-рока» [ 19 ] Джефф Хаймс так размышлял об этой пластинке в The Rolling Stone Album Guide (2004): «По сути, это произведение одного человека, похожее на Prince , оно изобиловало непреодолимыми зацепками – ритмичными, мелодичными и словесными («Я копаю тебя, как старый запись души'). [Ндеге Очелло] прославляла афроамериканскую культуру, но также критиковала ее самопредательство в форме зависимости и женоненавистничества». [ 9 ] «NdegéOcello привнес в хип-хоп адреналин альтернативы, органичный соул, наполненный политикой секса и «черной любовью»», — написал Сал Чинквемани в журнале Slant Magazine , назвав Plantation Lullabies «типичным хип-хоп альбомом, смешанным душа Слая Стоуна и фанк Джеймса Брауна с поп-чувством Принса и грацией Лены Хорн». [ 10 ] Майкл Галлуччи из AllMusic сказал, что, несмотря на иногда производную от NdegéOcello «фанк-соул» и политику идентичности, большая часть альбома была «настолько разрушающей границы и столь же впечатляющей, как и R&B 90-х». [ 3 ] Роберт Кристгау остался относительно не впечатлен, назвав «I'm Diggin' You» и «Picture Show» в качестве основных моментов во время написания: «Лишенные женским рэпом, мы соглашаемся на пение сильной женщины». [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Колыбельные плантации» - 1:31
- «Я копаю тебя (как старая соул-пластинка)» - 4:25
- « Если это твой парень (его не было прошлой ночью) » - 4:31
- «Стреляй и поднимайся» - 4:14
- «Дред Лок» – 4:05
- Без названия – 1:41
- «Шаг в проекты» - 3:54
- «Душа на льду» — 5:08
- «Позвони мне» - 4:45
- «За твоей дверью» - 5:08
- «Картинное шоу» - 4:38
- «Сладкая любовь» - 4:54
- «Два одиноких сердца (В метро)» - 4:16
Персонал
[ редактировать ]
Музыканты[ редактировать ]
|
Производство[ редактировать ]
|
Одиночные игры
[ редактировать ]- Дред Лок
US 12" single (1993) 0-41039 1. Dred Loc 2. Dred Loc (Skins I'm In Remix) 3. Dred Loc (Sly N Robbie Remix) 4. Dred Loc (Skins I'm In Instrumental) 5. Dred Loc (Sly N Robbie Instrumental)
- Если это твой парень (его не было прошлой ночью)
- За твоей дверью
US 12" promo (1993) PRO-A-6852 1. Outside Your Door (Edit) 4.23 2. Outside Your Door 5.07 3. Outside Your Door (Remix) 5.05
US CD promo (1993) PRO-CD-6852-R 1. Outside Your Door (Edit) 4.23 2. Outside Your Door (Remix) 5.05 3. Outside Your Door 5.07
- Позвоните мне
UK 12" single (1993) WO244T
UK CD single (1994) WO244CD 1. Call Me (Master Mix) 2. Call Me 3. If That's Your Boyfriend (He Wasn't Last Night) (Cool R&B Extended Mix)
Графики
[ редактировать ]График (1993–1994 годы) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) [ 20 ] | 100 |
США Рекламный щит 200 [ 21 ] | 166 |
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ( Billboard ) [ 22 ] | 35 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исли, Дэрил (2009). «Обзор Me'Shell NdegéOcello - Колыбельные плантации» . Музыка Би-би-си . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сейгал, Бадди (27 августа 1994 г.). «Кипение — это вера в равенство: поп-музыка: Ме’Шелл Ндеге Очелло, выступающий в «Каретном дворе» в воскресенье, исследует белый расизм с неприкрытым презрением» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор AllMusic
- ^ Кот, Грег (27 января 1994 г.). «Целостный подход» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Кристгау Руководство для потребителей
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Мешелл Ндегеочелло». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Jump up to: а б Фокс, Мариса (29 октября 1993 г.). "Обзор". Развлекательный еженедельник . п. 74.
- ^ Jump up to: а б "Обзор". Роллинг Стоун . 11 ноября 1993 г. с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Хаймс, Джефф (2004). «Мешелл Ндегеочелло». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 818 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Наклонный обзор
- ^ Jump up to: а б с Кениг, Дэн (16 сентября 1994 г.). «Ме'шелл Ндегеочелло в центре растущего безумия СМИ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Райт, Кристиан (октябрь 1993 г.). «Революции» . Атмосфера . п. 114 . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Тейт, Грег (декабрь 1993 г. - январь 1994 г.). «Будущее фанка». Атмосфера . п. 133.
- ^ Кейзер, Брайан (декабрь 1993 г.). «Вращается» . Вращаться . п. 121 . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Джойс, Майк (21 ноября 1993 г.). «Me'shell NdegeOcello: отличительный голос района». Вашингтон Пост . п. Г11.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1993 года». Деревенский голос . 1 марта 1994 г. с. 5.
- ^ «Мешелл Ндегеочелло» . Грэмми.com . Академия звукозаписи .
- ^ Грэм, Рене (4 июня 2002 г.). «Печенье Ндегеочелло наполнено уличной душой» . Бостон Глобус . Раздел искусств, с. Е.4 . Проверено 16 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Караманика, Джон (февраль 2002 г.). «Электрические воины». Атмосфера . п. 87.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 199.
- ^ "История диаграммы Meshell Ndegeocello ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ "История чарта Meshell Ndegeocello (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 1 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Plantation Lullabies на Discogs (список релизов)