Jump to content

Лоренц Кристоф Мизлер

(Перенаправлено с Лоренца Мизлера )
Первая страница » Иоганна Себастьяна Баха « Некролога Мицлера , опубликованная в Musikalische Bibliothek , том IV, часть 1 (1754 г.)

Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф (также известный как Вавжинец Мицлер де Колоф и Мицлер де Колофф ; 26 июля 1711 — 8 мая 1778) — немецкий врач , историк, печатник, математик , композитор музыки в стиле барокко и предшественник Просвещения в Польше . [ 1 ] [ 2 ]

Родная семья

[ редактировать ]

Мицлер родился Лоренц Кристоф Мицлер фон Колоф в Хайденхайме , Средняя Франкония , в семье Иоганна Георга Мизлера, судебного секретаря маркграфа Ансбаха в Хайденхайме, и Барбары Штумпф из Санкт-Галлена , Швейцария. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Его первым учителем был Н. Мюллер, министр из Оберзульцбаха, Лерберга , у которого Мизлер учился игре на флейте и скрипке . [ 4 ] С 1724 по 1730 год Мицлер учился в гимназии Ансбаха у ректора Одера и Иоганна Матиаса Геснера , который с 1731 по 1734 год стал директором школы Святого Фомы в Лейпциге .

30 апреля 1731 года Мизлер поступил в Лейпцигский университет , где изучал теологию . Его учителями там были Геснер, Иоганн Кристоф Готшед и Кристиан Вольф . Он получил степень бакалавра в декабре 1733 года и степень магистра в марте 1734 года. В это время он также занимался изучением композиции и имел некоторое общение с Иоганном Себастьяном Бахом , которого, как он писал, он имел честь называть своим «хорошим другом и покровитель». [ 5 ]

Мизлер переехал в Виттенберг в 1735 году, чтобы изучать право и медицину ; вернулся в Лейпциг в 1736 году. [ 6 ]

С мая 1737 года Мицлер начал читать лекции по истории музыки, и Иоганна Маттесона [ в Neu-eröffnete Orchestra Недавно изданный оркестр] он был первым за 150 лет, кто читал лекции по музыке в немецком университете. В 1738 году он также начал ежемесячное издание Neu eröffnete musikalische Bibliothek [Недавно изданная музыкальная библиотека]. [ 7 ]

Примерно в это же время Мизлер начал заниматься музыкальным издательством; и он вернулся в школу, чтобы получить степень доктора медицины в Эрфуртском университете в 1747 году. [ 8 ]

Переехать в Польшу

[ редактировать ]

В 1743 году он покинул Лейпциг и навсегда поселился в Польше. Мицлер де Колоф (его псевдоним , учителем, библиотекарем и придворным математиком графа Малаховского Конского в Польше) стал секретарем , у которого он выучил польский язык и с которым изучал польскую историю и литературу . [ 9 ]

В 1747 году Мизлер переехал в Варшаву . Мицлер также начал медицинскую практику, которая включала консультирование в качестве придворного врача короля Августа III . Когда он стал придворным врачом, это дало ему время для изучения естественных наук . [ 10 ]

В 1740 году Мизлер основал издательство «Mizlerischer Bücherverlag, Варшава и Лейпциг». [ 11 ]

Мицлер стал членом Эрфуртской академии наук в 1755 году и получил польское дворянство в 1768 году. [ 12 ]

Издатель

[ редактировать ]

Совместно с Библиотекой Залуских Мицлер издавал и редактировал первые научные периодические издания в Польше: Warschauer Bibliothek (1753–55), Acta Litteraria... (1755–56), Nowe Wiadomości Ekonomiczne i Uczone [Экономические и научные новости], 1758–61. и 1766–67). С 1765 г. издавал « Монитор» (1765–85), [ 1 ] основанный по инициативе короля Станислава Августа Понятовского . [ 13 ] с 1773 по 1777 год — его редактор. [ 1 ] В 1756 году он основал типографию, которую в 1768 году передал (вместе с литейной мастерской ) Варшавскому кадетскому корпусу , сохранив за собой руководство делом. В этой типографии Мицлер издавал научные издания исторических источников (сборник хроник , Collectio magna , 1761—71), литературные произведения, учебники для кадетского корпуса. Он также управлял книжным магазином. [ 1 ]

Мицлер де Колоф продвигал новые идеи, в том числе эмансипацию горожан Польши. [ 1 ] С 1743 года он был главным защитником философских доктрин Христиана Вольфа в Польше . [ 14 ]

Мицлер умер в Варшаве в 1778 году.

Мицлер, композитор-любитель, глубоко интересовался теорией музыки , выступая за создание музыкальной науки, прочно основанной на математике ; философия ; и имитация природы в музыке. Он перевел Иоганна Йозефа Фукса ( на немецкий язык «Gradus ad Parnassum» оригинал был на латыни ), написав о нем, что «это методическое руководство по музыкальной композиции [является] среди всех подобных произведений лучшей книгой, которая у нас есть для практической музыки и ее композиция». [ 15 ]

Мицлер был эрудитом : его интересы охватывали музыку, математику, философию, теологию, право и естественные науки. В философии на него повлияли идеи Вольфа, Готфрида Лейбница и Готшеда.

Журнал Musikalische Bibliothek [ de ] [музыкальная библиотека], который он издавал между 1736 и 1754 годами, является важным документом музыкальной жизни Германии того времени и включает рецензии на книги о музыке, написанные с 1650 года до ее публикации. Сам Мизлер комментировал и критиковал произведения Вольфганга Принца , Леонарда Эйлера , Иоганна Адольфа Шайбе , Иоганна Самуэля Шрётера , Мейнрада Шписса [ де ] , Готшеда и Маттесона; особенно два последних - Critische Dichtkunst (1729 г.) и Vollkommene Capellmeister (1739 г.). Его эссе были подробными и проницательными и представляют собой полезный музыковедческий ресурс для современных исследователей музыки барокко . [ 16 ]

Музыкальное общество

[ редактировать ]
Портрет Баха, заказанный для его вступления в Общество музыкальных наук Мизлера.

В 1738 году он основал Correspondierende Societät der musicischen Wissenschaften [ de ] [Корреспондентское общество музыкальных наук]. Его цель заключалась в том, чтобы дать возможность ученым-музыкантам распространять теоретические статьи в целях дальнейшего развития музыкальной науки, поощряя обсуждение статей по переписке. Многие из документов появляются в Musikalische Bibliothek . В результате вступительных требований этого общества появился знаменитый османовский портрет Баха 1746/1748 года и его канонические вариации на тему «Vom Himmel hoch da komm' ich her» для органа , BWV 769.

Членство было ограничено двадцатью. В состав общества входили:

Композиции

[ редактировать ]
  • Сборник избранных нравственных од для пользы и удовольствия любителей фортепиано I (Лейпциг, 1740), II (Лейпциг, 1741), III (Лейпциг, 1743). Опубликованы факсимиле (Лейпциг, 1971 г.).

Сочинения

[ редактировать ]
  • Диссертация о том, что музыкальное искусство является частью философского образования (Лейпциг, 1734 г.).
  • Остроумная игра о нынешней войне (Виттенберг, 1735 г.)
  • О применении и значении философии в теологии, юриспруденции и медицине (Лейпциг, 1736 г.)
  • Недавно открытая музыкальная библиотека, или тщательное сообщение с беспристрастной оценкой музыкальных произведений и книг (Лейпциг, 1739 г.)
  • Музыкальный штаарстечер, в котором скромно отмечаются ошибки честных знатоков музыки, но выставляются на посмешище глупости тщеславных и саморазвитых так называемых композиторов (Лейпциг, 1739–1740).
  • Первоначальные причины общего баса, рассмотренные в стиле математического преподавания (Лейпциг, 1739 г.)
  • Gradus ad Parnassum, или Руководство по регулярной композиции, переведенное с латыни на немецкий язык и аннотированное (Лейпциг, 1742 г.), перевод JJ Fux : Gradus ad Parnassum (Вена, 1725 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Митцлер де Колоф, Вавжинец», Универсальная энциклопедия PWN [Универсальная энциклопедия PWN], том 3, стр. 144. [ нужна полная цитата ]
  2. ^ «Мицлер де Колоф, Вавжинец», Encyklopedia Polski [Энциклопедия Польши], стр. 417. [ нужна полная цитата ]
  3. ^ Иоганн Маттесон , Основа ворот почета , Гамбург, 1740, стр. 228. В этом тексте есть некоторые ошибки: см. Felbick 2012 , стр. 36ff.
  4. ^ Фелбик 2012 , с. 175.
  5. ^ Фелбик 2012 , с. 432.
  6. ^ Фелбик 2012 , с. 176.
  7. Примечание: он стал периодическим изданием его недавно основанного журнала Correspondent Sozietät der Musicalischen Wissenschaften , который пользовался поддержкой графа Джакомо де Луккезини, а также Г. Х. Бюмлера, придворного капельмейстера Ансбаха .
  8. ^ "Mizler Zeittafel - 28 июня 1747 г." , mizler.de (на немецком языке)
  9. ^ Фелбик 2012 , стр. 361 и далее.
  10. ^ Фелбик 2012 , с. 389.
  11. ^ Фелбик 2012 , с. 573.
  12. ^ Фелбик 2012 , с. 329.
  13. ^ « Монитор »; Энциклопедия Польши (Энциклопедия Польши); стр. 422. [ нужна полная цитата ]
  14. ^ Владислав Татаркевич , Зарысская история философии в Польше [Краткая история философии в Польше], [в серии:] История польского обучения в монографиях, [том] XXXII, Краков, Polska Akademia Umiejętności [[ Польская академия обучения ] ]; 1948 год; стр. 11–12. Примечание. Эта монография основана на соответствующих разделах более ранних изданий авторской « . Истории философии»
  15. ^ Фелбик 2012 , с. 233.
  16. ^ Фелбик 2012 , стр. 126–309.

Источники

  • Фельбик, Лутц [ де ] : Лоренц Кристоф Мицлер де Колоф - ученик Баха и пифагорейского «Апостола философии рыбы-волка» ( Университет музыки и театра «Феликс Мендельсон Бартольди», Лейпциг - Сочинения, Том 5), Георг-Ольмс-Верлаг, Хильдесхайм 2012, ISBN   978-3-487-14675-1 . pdf Онлайн-версия

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Бирке: Метафизика Кристиана Вольфа и современная теория литературы и музыки: Готчед, Шайбе, Мицлер (Берлин, 1966)
  • Бьюлоу, Джордж Дж., «Мицлер фон Колоф [Мицлер де Колоф, Колофф], Лоренц Кристоф», Grove Music Online , под редакцией Л. Мэйси (по состоянию на 8 июня 2007 г.)
  • Х. Федерхофер: Комментарии Л. Хра Мизлера к двум книгам Дж. Дж. Фукса «Gradus ad Parnassum» (Грац, 1995).
  • Х. Р. Юнг: «Телеман и Мицлерское общество музыкальных наук», Георг Филипп Телеман, выдающийся мастер эпохи Просвещения (Магдебург, 1967).
  • Лоренц Кристоф Мизлер из Колофа. Музыкальная библиотека, том 1, 1736–38.
  • Лоренц Кристоф Мизлер из Колофа. Музыкальная библиотека, том 2, 1740–43 гг.
  • Лоренц Кристоф Мизлер из Колофа. Музыкальная библиотека, том 3, 1746–1752 гг.
  • Лоренц Кристоф Мизлер из Колофа. Недавно открытая музыкальная библиотека , том. III, без изменений переиздание оригинального издания (1739–1754) . Хилверсюм: Фриц Кнуф. 1966 г. (содержит т. 3 и 4)
  • И.Г. Вальтер: Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека
  • Ф. Вёльке: Лоренц Кристоф Мицлер: вклад в историю музыкальной науки XVIII века (Вюрцбург, 1940).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ceacaf8ea52bc2612da34541bdac0a__1722879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/0a/10ceacaf8ea52bc2612da34541bdac0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorenz Christoph Mizler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)