Леопольд Маннес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Леопольд Маннес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Леопольд Дамрош мужской 26 декабря 1899 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Умер | 11 августа 1964 г. Оук Блафс , Массачусетс | (64 года)
Образование | Гарвардский университет |
Род занятий | Музыкант, изобретатель |
Родители |
|
Леопольд Дамрош Маннес 26 декабря 1899 — 11 августа 1964) — американский музыкант, который вместе с Леопольдом Годовски-младшим создал первую практичную цветную прозрачную пленку Kodachrome ( .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Маннес родился в Нью-Йорке . Он был сыном Дэвида Маннеса и Клары (Дамрош) Маннес , а также братом писательницы Марии Маннес . Его родители основали Музыкальный колледж Маннеса в Нью-Йорке. Его дедом по материнской линии был дирижер Леопольд Дамрош , а его дядями по материнской линии были дирижеры Вальтер Дамрош и Франк Дамрош . [ 1 ] Его отец был евреем; его мать была из преимущественно лютеранской немецкой семьи (и имела частично еврейское происхождение по линии собственного дедушки). [ 2 ]
Эксперименты Маннеса и Годовского с цветной фотографией начались в 1917 году, после просмотра фильма « Наш флот в цвете Призмы», который рекламировался как цветной. Из-за низкого качества ребята почувствовали себя обманутыми и решили что-то с этим сделать. Они сконструировали кинокамеру и проектор , каждая из которых имела по три линзы, закрытые оранжево-красным, зеленым и сине-фиолетовым фильтрами . [ 3 ] Они сделали несколько черно-белых снимков и проецировали их через фильтры. Они запатентовали эту систему, но это не был коммерчески жизнеспособный процесс.
Маннес продолжил изучение игры на фортепиано в Гарварде и получил Пулитцеровскую музыкальную стипендию и стипендию Гуггенхайма (1926) для изучения музыкальной композиции в Италии. Позже он продолжил профессионально играть на фортепиано, изучая физику в Гарварде. Годовский учился игре на скрипке в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и стал скрипачом Симфонического оркестра Сан-Франциско . Несмотря на то, что они находились на разных континентах, они продолжали сотрудничать над идеями по улучшению цветной фотографии. К 1922 году Годовский оставил свою работу в оркестре в Калифорнии и вернулся в Нью-Йорк, где он и Маннес работали музыкантами. В свободное время они экспериментировали с цветной фотографией.
Во время своего выступления в Европе в конце 1922 года Маннес случайно познакомился со старшим партнером инвестиционной фирмы Kuhn, Loeb and Co. и описал их успехи в области цветной фотографии. Несколько месяцев спустя фирма отправила одного из своих младших сотрудников, Льюиса Л. Штрауса, в квартиру Маннеса, чтобы он осмотрел процесс окраски. Окончательные результаты оказались достаточно впечатляющими, и Кун Леб решил инвестировать в этот процесс.
При финансовой поддержке Маннес и Годовский построили специальную лабораторию и в 1924 году получили дополнительные патенты на свою работу. В 1930 году компания Eastman Kodak была настолько впечатлена их результатами, что заключила с ними контракт, переехав в Рочестер и воспользовавшись исследовательскими возможностями Kodak.
К 1935 году Маннес, Годовски и исследовательский персонал Kodak разработали востребованную на рынке субтрактивную цветную пленку для домашнего кино. Пленка Kodachrome была покрыта тремя слоями обычной черно-белой галогенида серебра желатиновой эмульсии , но каждый слой был сделан чувствительным только к одной трети спектра цветов — по существу, к красному, зеленому или синему. Специальная химия и процедуры обработки позволили создать в этих слоях изображения дополнительных цветов голубого, пурпурного или желтого цвета по мере проявления черно-белых серебряных изображений. После того, как они выполнили свою задачу, серебряные изображения были химически удалены, так что готовая хромогенная пленка состояла исключительно из трех слоев изображений красителей, суспендированных в желатине. Утверждение, что каждый слой чувствителен только к одной трети спектра, неверно. Все три слоя были по своей природе чувствительны ко всему спектру. Нижний слой был чувствителен к красному и синему свету. Слой над ним был чувствителен к зеленому и синему свету. Верхний слой был чувствителен только к синему свету. Попадание синего света на два нижних слоя было предотвращено за счет покрытия поверх слоя, чувствительного к синему и зеленому, желтого фильтрующего слоя «Carey-Lea Silver». Серебро в нем было удалено с помощью этапов отбеливания и фиксации, последовавших за тремя этапами процесса проявления цвета.
Kodachrome 16 мм Кинопленка была выпущена в продажу в 1935 году, а в 1936 году были выпущены фотопленка Kodachrome 35 мм (перфорация KS) и кинопленка 8 мм . Позже, после разработки Kodachrome Commercial (намеренно низкоконтрастной пленки, предназначенной для последующего тиражирования), эта пленка стала доступна на эксклюзивной основе компании Technicolor , с перфорацией BH, и которая тут же переименовала ее в «Technicolor Monopack» (заметьте, особенно , заглавная буква в слове « Monopack », в котором утверждалось, что это запатентованный процесс, хотя это название никогда не было зарегистрировано в USPTO ), и эта однополосная трехцветная фотопленка оставалась доступной исключительно через Technicolor. (с обработкой исключительно в собственных лабораториях Kodak), пока Eastman Color после 1954 года негативно-положительный процесс полностью не заменил трехполосный Technicolor .
Маннес вернулся к музыке после изобретения пленки и процесса Kodachrome, выступая в качестве пианиста и сочинив несколько музыкальных композиций. Он занимал пост президента Музыкального колледжа Маннеса (основанного его родителями в Нью-Йорке) и был судьей на музыкальных конкурсах, в том числе на первом Международном конкурсе пианистов Вана Клиберна . Леопольд Дамрош Маннес был сыном Лео Маннеса и Клары (Дамрош) Маннес. Клара была сестрой Уолтера и Фрэнка Дамрош, известных музыкантов Нью-Йорка.
Леопольд Годовский-младший женился на младшей сестре Джорджа Гершвина, певице Фрэнсис Гершвин , которая впоследствии стала художницей и скульптором. Он продолжил музыкальную традицию своего отца, Леопольда Годовского (одного из великих пианистов начала ХХ века), играя на скрипке с симфоническими оркестрами Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, а также выступая совместно с отцом.
Леопольд Маннес умер от кровоизлияния в мозг в больнице Мартас-Винъярд 11 августа 1964 года и был похоронен на кладбище Чилмарк. [ 1 ]
Маннес и Годовский были занесены в Национальный зал славы изобретателей в 2005 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- ^ Jump up to: а б «Леопольд Маннес, пианист, умер; изобретатель возглавлял музыкальную школу; соавтор программы помощи молодым музыкантам Kodachrome - композитор и советник в США» . Нью-Йорк Таймс . Виньярд-Хейвен, Массачусетс (опубликовано 12 августа 1964 г.). 11 августа 1964 г. с. 35 . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Джейнвей, Элизабет (28 ноября 1971 г.). «Вне моего времени; Мария Маннес. Иллюстрировано. 251 стр. Нью-Йорк: Doubleday & Co. 7,95 долларов» . Нью-Йорк Таймс . п. БР35 . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Патент США 1619949 (подан 28 июня 1920 г., выдан 8 марта 1927 г.), страница 1, строки 25–29 определяет этот вариант стандартных цветов фильтра красного, зеленого и синего, который также использовался в тогдашнем процессе Autochrome. Однако патент в основном касается двухцветной реализации (красно-оранжевый и сине-зеленый).
- ^ Тайлер, Дэвид; Рэнд, Бен (11 февраля 2005 г.). «Изобретатели с местными связями внесены в Зал славы» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 34 . Проверено 14 августа 2024 г. - через Newspapers.com.
- Ховард, Джон Таскер (1939). Наша американская музыка: триста лет ее существования . Нью-Йорк: Компания Томаса Ю. Кроуэлла.
Другие патенты
[ редактировать ]- Патент США № 1 997 493 «Цветная фотография» подан в январе 1922 г., выдан в апреле 1935 г.
- Патент США № 2 304 940 «Цветная фотография» подан в январе 1940 г., выдан в декабре 1942 г.