Трикси Фриганза
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Трикси Фриганза | |
---|---|
![]() Фриганца в The Chaperons (1902) | |
Рожденный | Делия О'Каллаган 29 ноября 1870 г. Гренола, Канзас , США |
Умер | 27 февраля 1955 г. Флинтридж, Калифорния , США | (84 года)
Место отдыха | Голгофское кладбище (Лос-Анджелес) |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1889–1940 |
Супруг (а) | «Джон Доу» (1899–1900) Доктор Уильям Дж. М. Барри (1901–1911) Чарльз А. Геттлер (1912–1914) |
Трикси Фриганза (урожденная Делия О'Каллаган ; 29 ноября 1870 — 27 февраля 1955) — американская актриса. Она начала свою карьеру как оперетта- субретка , пройдя путь от хора до главных ролей в музыкальных комедиях и собственных полнометражных выступлений в водевилях .
В начале 1920-х годов она перешла в кино, в основном играя маленьких, причудливых и комедийных персонажей. Она ушла со сцены в 1940 году по состоянию здоровья. Последние годы она провела, преподавая драму молодым женщинам в монастырской школе, а когда умерла, оставила все монастырю. Она стала очень востребованной комической актрисой после успеха «Сопровождающих» (она сыграла «Араманту Дединкур») и наиболее известна своими сценическими ролями Кэролайн Воукс (или Вокинс?) в «Орхидее» и миссис Рэдклифф в «Самой милой девушке в мире». Пэрис за несколько ролей в «Проходящем шоу 1912 года» и ее выступления в качестве хедлайнера водевиля. На пике своей карьеры она использовала свою известность для продвижения важных социальных, гражданских и политических вопросов, таких как любовь к себе и суфражистское движение.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фриганса родилась в Греноле, штат Канзас , в семье Маргарет Фриганса испанского происхождения и отца-ирландца Корнелиуса О'Каллагана, и выросла в Цинциннати, штат Огайо. [ 1 ] У нее было две младшие сестры, и вместе со своей матерью эти четыре женщины росли как одна дружная команда. Она получила образование в школе Святого Патрика в Цинциннати, положив начало тому, что впоследствии стало пожизненной верностью католической церкви. [ нужна ссылка ] На вопрос репортера, почему она взяла имя Фриганца, она ответила: «Я не вышла за него замуж»; На самом деле Фриганца - это девичья фамилия ее матери (Маргарет Джейн Фриганца), которая ей нравилась и считалась подходящей для сцены. Ее друг и коллега по имени Дигби Белл (из Digby Bell Opera Co.) рано окрестил ее «Трикси», и это имя прижилось, поскольку ей никогда не нравилось имя Делия.
Она начала работать в молодом возрасте (12 или 13 лет), чтобы помочь прокормить свою семью, получив должность кассирши в магазине Пога и зарабатывая 3 доллара в неделю. Когда ей было 16 лет, ее повысили до продавца носовых платков в Pogue's, и ее зарплата выросла примерно до 4,50–5 долларов в неделю, что стало для нее существенным увеличением дохода. Именно ее тогдашний парень посоветовал ей не растрачивать свой талант певицы и актрисы и выйти на сцену, где она сможет удвоить или утроить свою нынешнюю зарплату.
Движимая желанием обеспечить больше для своей семьи и ответственностью, которую она, должно быть, чувствовала, поскольку была старшей из трех дочерей, она прошла прослушивание на роль хористки в «Жемчужине Пекина» (1889). Она получила роль, но, чтобы избежать смущения для своей матери и семьи (сценическая карьера женщин в то время не считалась престижной), она решила начать выступать, как только постановка переедет в Кливленд, штат Огайо.
Ее мать была безутешна и опустошена решением дочери выйти на сцену. Она уведомила власти Кливленда, которые привели Трикси к судье Кливленда, чтобы оправдать ее решение работать в театре. Она представила настолько убедительные и рациональные аргументы в пользу этого карьерного шага (ей нужно было доказать судье, что она не была ни «глупой», ни «помешанной на сцене», что это был деловой ход), что судья помиловал ее и телеграфировал ей. мать говорит, что Трикси поступает правильно. Она оставалась на сцене в той или иной форме следующие пятьдесят лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фриганца был гражданским и социально настроенным человеком. Она присоединилась к избирательному праву женщин и пропаганде позитивного образа женского тела. [ 3 ] 28 октября 1908 года Трикси посетила митинг за избирательное право женщин в мэрии Нью-Йорка , где произнесла речь в защиту прав женщин. Она жертвовала деньги на это дело и неоднократно выступала в качестве защитницы прав женщин, равенства и независимости. [ 3 ] Ее личная жизнь соответствует этим идеалам; взяв девичью фамилию матери и отказавшись оставить карьеру, несмотря на брак, она бросила вызов приличиям и нормам общества, моделируя то, что Сьюзен Гленн называет «новой женщиной».

Молодые женщины были обеспокоены сексуальной свободой и равенством и продемонстрировали это, экспериментируя с «общественным поведением и новыми гендерными ролями» (Гленн 6). Фриганца использовала свой статус знаменитости для продвижения и продвижения прав женщин, а также для других целей, таких как продвижение искусства среди экономически лишенных гражданских прав. Газеты отмечали, что многие спектакли, в которых она участвовала, были посвящены детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.
Хотя Фриганца время от времени использовала свой одинокий статус, чтобы петь песни (например, «Нет свадебных колоколов для меня») и шутить о том, что она отчаянно нуждается в мужчине, у нее было много кавалеров. Ее первый брак был заключен с неизвестным мужчиной в конце 1890-х годов, и газеты сообщили, что она развелась с этим «Джоном Доу» в сентябре 1899 года. Ее второй брак, состоявшийся летом 1901 года, был заключен с доктором Барри, врач, нанятый на борт парохода «Богемиан» , на котором актеры отплыли из Бостона. Свадьба прошла в отеле Stermin's, и на ней присутствовали коллеги-актеры и актеры « Красавицы Богемии» . Через несколько лет она и доктор развелись, но точная дата неизвестна. 20 августа 1909 года таблоиды сообщили, что Фриганза должна была быть помолвлена с Нэтом М. Уиллсом , но больше об этом ничего не было сказано, и она фактически не вышла замуж за этого человека. Ее третий брак, состоявшийся в Нью-Йорке 10 марта 1912 года, был заключен с ее менеджером Чарльзом А. Геттлером. Летом 1914 года она подала на развод по причине «необеспечения» и «жестокости». Записи не указывают на то, что она когда-либо снова была замужем. За все время замужества она ни разу не меняла имени и была непреклонна в продолжении карьеры в шоу-бизнесе. Ни один из отношений не принес ей детей.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Трикси Фриганза страдала артритом, начиная с 1930-х годов, и из-за этого к 1940 году уже не могла работать ни в Голливуде, ни на сцене. В 1940 году она передала все свои активы и деньги Академии Святого Сердца Флинтриджа , монастырю и школе в Ла-Канада-Флинтридже, Калифорния. Она преподавала там драму, пока могла, пока здоровье не помешало ей это сделать. Сообщается, что у нее была комната в учреждении с видом на город Пасадена, где она каждый год смотрела футбольные матчи на стадионе Роуз Боул .
В возрасте 79 лет в интервью газете Los Angeles Times она призналась, что очень любит смотреть телевизор, сказав, что «вот куда пошел водевиль – на телевидение» (Слайд, Энциклопедия… стр. 199). Она правильно определила множество комических и драматических образов, заимствованных со сцены и внедренных в американское кино и телевидение. Несмотря на свою популярность, театральные достижения и успехи в сценических и кинематографических постановках, она умерла от артрита в относительной безвестности во Флинтридже в возрасте 84 лет 27 февраля 1955 года. Она завещала все свое имущество академии и оставила наследие американской публике.
Театральная карьера (1889–1917).
[ редактировать ]В последующие годы Трикси гастролировала со многими театральными труппами, пройдя путь от ролей в хоре до более заметных ролей с речевыми партиями. Частично ее успех можно объяснить ее постоянной готовностью вмешаться и взять на себя роли, когда другие заболели или не смогли появиться. Эти случаи предоставили ей возможность продемонстрировать свои способности и изобретательность. Она произвела впечатление на агентов, зрителей и других актеров своим звездным певческим голосом и способностью командовать публикой юмористической интерпретацией персонажей. [ 4 ]
В основном она работала с музыкальными комедиями , однако сыграла в нескольких драматических постановках, решив относительно вскоре после этого вернуться к комедийным выступлениям. Ниже приводится список в хронологическом порядке постановок, в которых она принимала участие. Предоставляется дополнительная информация (роли; театральная труппа; дополнительные актеры; театральные техники; режиссеры; продюсеры; личные заявления или опыт), если таковая имеется. (даты, выделенные курсивом, предполагаемы на основе хронологии ее выступлений, что означает, что выступление, вероятно, состоялось в этом году, но исследования не дали точной даты, подтверждающей это) [ 5 ]
- Жемчужина Пекина - 1889 г.
- Деготь и татарин – 1890 – Carlton Opera Co.
- Дублер Лауры Джойс Белл и приняла ее участие, когда она не смогла появиться.
- Юпитер (комическая опера) – 1891 – Carlton Opera Co.
- Роль «Ганимеда»
- Джордж Оделл в «Анналах нью-йоркской сцены » сказал о Трикси: «Меня забавляет сопровождающий Трикси Фриганца Ганимед, в последующие годы ставший очень тяжеловесной девушкой».
- Талисман (комическая опера) - 1892–1894 - Digby Bell Opera Co.
- Представлено в Театре Палмера в Нью-Йорке с 18 июля по 1 октября.
- Роль «Фредерик, принц Пизанский»
- Также в главной роли Генри Э. Дикси.
- Принц Кам , или Путешествие на Венеру (музыкальная комедия) – 1893–1894 гг.
- Роль «Исиды»
- Автор: К. А. Бирн и Луи Харрисон
- Билл доступен в Park Theater (Коллекция Робинсона Локка, Публичная библиотека исполнительских искусств Нью-Йорка)
- Одна рождественская ночь (драма) – 1894
- Маленький солдат - 1894 г.
- Роль в хоре вместе с Деллой Фокс
- Открытие в казино в Нью-Йорке 30 августа.
- Маленький Джокер (комедия) – 1894–1895 гг.
- Автор Кэрри В. Колберн
- Колберн предложил главную роль «Кейт», который видел ее выступление в хоре и хотел, чтобы она сыграла главную роль в ее спектакле, который стал первой главной ролью TF на сцене.
- Флер де Лис - 1895 г.
- Исполняется с Деллой Фокс
- Постановка открылась в Театре Палмера в Нью-Йорке.
- Поездка в Чайнатаун - 1896–1897 гг.
- Роль «Вдова» (главная роль)
- Кукла – 1897 г.
- Роль «Генри» (мужская партия – главная)
- Исполняется с Анной Хелд
- Выставка открылась в Лири, Нью-Йорк, 9 октября.
- Человек на Луне - 1898–1899 гг.
- Роль в первом ряду хора
- Деревенский спорт - 1898–1899 гг.
- Роль в хоре
- Была дублером у Кейт Дэвис и ей пришлось играть главную роль, когда она заболела.
- Девушка из казино - 1900 г.
- Открыт в Казино, штат Нью-Йорк; была партия в хоре
- Красавица Богемии - 1900–1901 гг.
- Роль «Миссис. Маггинс »(директор)
- Первое появление в Лондоне в « Аполлоне» в этой роли – 21 февраля 1901 г.
- Городской водоворот - 1901 г.
- Роль «Саманти Браун»
- Исполняется с Генри Э. Дикси и Мэдж Лессинг.
- Открыт в Лондоне 11 сентября 1901 года.
- Шулеры - 1901 год.
- Одна из четырех дочерей (главная)
- Девушка из Парижа – 1901–1902 гг.
- роль «Жюли Бонбон» (главная роль); Шоу гастролировало еще в США и в Монреале.
- Красавица Нью-Йорка - 1902 год.
- Роль «Девушки из Армии Спасения»
- Когда ее попросили ударить по бубну, как это делает героиня немецкого перевода пьесы, она «отказалась таким образом отуплять свое творческое сознание».
- Шапероны (музыкальная комедия) - 1902 г.
- Роль «Араманте Дединкур» (главная роль)
- директор Фрэнк Л. Перли; музыка Исидора Витмарка; книга и слова Фредерика Ранкена
- Открытие состоялось 5 июня в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
- Выступал с Уолтером Джонсом, Эдди Редвеем, Лу Миддлтоном, Гарри Конором, Евой Танге и Мэй Боли.
- ФК Хавенмейер, богатый 71-летний мужчина, следил за постановкой по всей стране, осыпая актрис подарками от Tiffany's, включая TF.
- Салли в нашем переулке - 1903 год.
- Роль «Салли» (главная роль)
- Играл в Театре Маквикера.
- Любимец богов галереи - 1903 г.
- Роль «Вау Сан» (главная роль)
- Парад платьев - 1903 г.
- Роль «Дюбарри» (главная роль)
- Открытие в Crystal Gardens, Нью-Йорк, 22 июня.
- Князь Пльзеньский - 1903 г.
- Роль «Миссис. Мэдисон Крокер» (директор)
- Открыт на Бродвее, Нью-Йорк, 4 июля 1903 г. и в Шефтсбери, Лондон, 14 мая 1904 г.
- Носит платье, украшенное розами, что было ее «изобретением».
- Султан Сулу - 1904 г.
- Роль «Вдовы»
- Хигглди-Пиггледи - 1905 г. - All Star Co. Джо Вебера или Stock Co. Joe Weber Music Hall Stock Co.
- Роль «Мими де Шартрез» (главная роль)
- Открытие в Weber's MH, Нью-Йорк, 13 февраля.
- Девушка из Парижа - 1906 г.
- Возрожденная роль «Жюли Бонбон» (главная роль)
- Открытие состоялось 21 июля в Манхэттен-Бич, Нью-Йорк.
- Твиддл-Тваддл - 1905 г.
- Роль «Матильды Грабфельдер» (главная роль)
- Открыт в Театре Джо Вебера.
- Три грации - 1906 - Коль и Касл
- Открылся в Чикагском оперном театре и отправился на гастроли.
- Его честь мэр - 1906 г.
- Роль «Катринки» (главная роль)
- Выступал с Гарри Келли
- Орхидея – 1906–1907 гг.
- Роль «Кэролайн Воукс» (или Вокинс?) (главная роль)
- Исполняется с Эдди Фой
- Открытие в театре Herald Square , Нью-Йорк, 8 апреля.
- Девушка из Ямы - 1907 г.
- Роль «Девушка из Ямы» (главная роль)
- Американская идея (музыкальная комедия) - 1908 г.
- Роль «Миссис. Вакстаппер (директор)
- Автор Джордж М. Коэн
- В главной роли Джордж Берден
- Первое публичное выступление в Star Theater в Буффало, Нью-Йорк, 7 сентября.
- Открытие в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 5 октября.
- Самая милая девушка Парижа (музыкальная комедия) — 1910–1911.
- Роль «Миссис. Нед Рэдклифф (директор)
- Открылся в Чикагском оперном театре LaSalle 8 августа и отправился на гастроли.
- Проходящее шоу 1912–1912–1913 годов – Компания «Зимний сад».
- Роли «Кеокук», «Джулия Крик» и «Нэнси Сайкс»
- Открылся в Зимнем саду, Нью-Йорк, 22 июля и отправился в турне.
- Пародия на Оливера Твиста
- Городские темы (музыкальная комедия) – 1915
- Роль «Олбани Дэйлайн»
- Задумано и поставлено Недом Уэйберном.
- Канарский коттедж - 1916–1917 гг.
- Роль «Бланш Мосс»
Карьера водевиля (1906–1932)
[ редактировать ]Трикси Фриганза легко перешла от музыкальной комедии к водевилю, хотя ее первое появление в водевиле является спорным вопросом. Газета Brooklyn Eagle утверждает, что ее дебют состоялся в Театре Кини 6 мая 1905 года, тогда как в Энциклопедии водевиля упоминается ее первое выступление в Театре Хаммерштейна в Нью-Йорке летом 1906 года. курсировала между театром и сценой водевиля до 1912–1913 годов, когда она начала работать в основном в сфере водевиля. Ее слава как комической актрисы способствовала ее успеху, и вскоре она стала хедлайнером, учитывая высокие результаты в шоу.
За свою карьеру она выступала в театре BF Keith 's Palace в Нью-Йорке не менее десяти раз, пять раз выступая хедлайнером с апреля 1924 по апрель 1929 года. [ 6 ] В записях Театра фиксировались успехи артистов путем оценки их приема, аплодисментов, подсчета количества смеха и того, как они закончили. Записи выступлений за неделю, закончившуюся 28 апреля 1918 года, показывают, что реакция публики на Трикси Фриганца была огромной: она вызвала в общей сложности 29 смеха, уступая только Чарли Чаплина фильму «Собачья жизнь» . В 1919 году она гастролировала с группой At a Block Party, в которую вошли песни и остроумные реплики, представляющие настоящую вечеринку городского квартала. Фредерик Джеймс Смит в статье для журнала «Dramatic Mirror» (8 февраля 1919 г.) назвал ее шоу «энергичным комедийным номером» (Слайд, «Избранная критика водевиля» , стр. 88). Во время одного из выступлений во Palace Variety назвала ее номер «My Little Bag O' Trix» «буйным хитом» (март 1920 года). Другие выступления одной женщины включали «Роуд-шоу Трикси Фриганза» (1921) и множество других, которые она выступала без названия.
Она совершила множество успешных поступков, многие из которых были связаны с ее пышной фигурой, которую она описала как «идеальные сорок шесть», а также с любовными испытаниями и невзгодами (Слайд, Энциклопедия водевиля , стр. 199). Она была сторонницей полноты, сама превышала вес в 180 фунтов и дошла до того, что предположила, что ее успех в качестве комика напрямую коррелирует с ее массой. 21 июля 1915 года газета Dramatic Mirror сообщила об успешном завершении 75-недельного тура по водевилям Кита; за это время она ни разу не пропустила спектакль, никогда не опаздывала и не вступала в ссоры со сценой или директором театра.
В 1929 году Трикси сняла 10-минутную короткометражку Vitaphone под названием «My Bag o'Trix», которую можно было увидеть на канале TCM и которая доступна на DVD Warner Bros. с фильмом «Джазовый певец» . Первая минута изображения потеряна из-за разложения нитратов, но весь саундтрек Vitaphone сохранился, сохранив проблеск того, что, должно быть, было частью ее водевиля того времени.
Фильмография
[ редактировать ]- Разум превыше мотора (1923)
- Чаровник (1925)
- Гордая плоть (1925)
- Белая пустыня (1925)
- Пришествие Амоса (1925)
- Дорога во вчерашний день (1925)
- Заимствованные наряды (1925)
- Официант из Ритца (1926) (не выпущен)
- Монте-Карло (1926)
- Почти леди (1926)
- Говорит весь город (1926)
- Гоночный Ромео (1927)
- Джентльмены предпочитают блондинок (1928)
- Спасибо за поездку на багги (1928)
- Моя сумка о'Трикс (1929) (короткометражный)
- Бесплатно и легко (1930)
- Сильный и готовый (1930) (короткометражный)
- Нечестивая тройка (1930) (в титрах не указан)
- Миртл и Мардж (1933)
- Странник пустоши (1935)
- Шелка и седла (1936)
- Звезда родилась (1937)
- Как раздеться перед мужем (1937)
- Если бы у меня был свой путь (1940), эпизодическая роль в Бинга Кросби фильме
Письменные работы
[ редактировать ]За свою карьеру Трикси Фриганза публиковала статьи и стихи в газетах, некоторые из которых до сих пор существуют в коллекции Робинсона Локка в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . Те, что еще доступны (в основном на микрофильмах), перечислены ниже с кратким описанием содержания.
- «Баллада» — из «Баллад Трикси», опубликованных в 1903 году в неизвестной газете.
- «Комедианты, выбранные по весу» - апрель 1907 г., газетная статья.
- В этой статье, написанной Трикси, утверждается, что в будущем женщин-комиксов будут выбирать не по репутации, а по их лишним килограммам. Она осознавала ценность того, чтобы худощавые актрисы играли главные драматические и романтические роли, но если какая-либо женщина и добьется успеха в комедии, то из них двоих будет более крупная.
- «Шесть трюков Трикси Фриганза, которые заставляют женщин смеяться» - 16 мая 1909 г., Chicago Tribune.
- Статья основана на интервью, в котором репортер подробно цитирует TF, ее диалоги составляют более 70% текста. В нем она делится своим желанием сыграть на женском чувстве юмора, поощряя их смех, а также необходимыми для этого театральными стратегиями.
- «Эти рассказы» — 26 июня 1910 г., напечатано в неизвестной газете.
- Сборник коротких юмористических анекдотов, большинство из которых, похоже, основаны на реальном жизненном опыте и изображают женщину юмористом или сатириком.
- «Бромиды» - 3 февраля 1915 г., стихотворение в New Jersey Star.
- В стихотворении задокументированы внутренние вопросы и переживания актера театра.
Прозвища
[ редактировать ]- "Девушка из Цинциннати"
- «Вечный флаппер» назвал это The Billboard в 1931 году.
- "Девушка с шампанским"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто был кем в театре: 1912-76 , том № 2, DH, стр. 890; составлено на основе изданий, первоначально публикуемых ежегодно Джоном Паркером; Издание 1976 года, издательство Gale Research. Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Дейли Иллини» . Коллекции цифровых газет . 28 марта 1911 г. с. 3 . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лаймон, Анна (10 октября 2019 г.). «Феминистская история «Возьми меня на игру с мячом» » . Смитсоновский институт.com . Журнал Смитсоновского института . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Трикси Фриганза в базе данных IBDb.com
- ^ Коллекция Робинсона Локка, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств
- ^ Энциклопедия водевиля , Энтони Слайд , с. 199
- Гленн, Сьюзен. Женский спектакль: театральные корни современного феминизма . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Гарвардский университет, 2000.
- Оделл, Джордж, компакт-диск «Анналы нью-йоркской сцены» , Vol. 15: 1891–94. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia UP, 1949. (Главы I и VII)
- Коллекция театральных альбомов Робинсона Локка, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, Линкольн-центр, том 220 (микрофильм).
- Слайд, Энтони. Энциклопедия водевиля . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press, 1994, стр. 198–99.
- Слайд, Энтони (Ред.). Избранная критика водевиля . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., 1988, 88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трикси Фриганза на IMDb
- Трикси Фриганза в базе данных Internet Broadway
- Журнал Б. Ф. Кита для театра в Индианаполисе: 29 августа – 14 июня 1925 г.
- Американская эстрадная сцена 1870–1920 гг.
- Портрет Трикси Фриганза в молодости (с фигурой в виде песочных часов) Коллекция театра Маколи Университета Луисвилля
- 1870 рождений
- 1955 смертей
- Американские певцы XIX века
- Американские певицы XIX века
- Американские актрисы театра
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы испанского происхождения
- Актрисы из Цинциннати
- Похороны на кладбище Голгофа (Лос-Анджелес)
- Актрисы из Большого Лос-Анджелеса
- Американские артисты водевиля
- Американские актрисы 20-го века