Jump to content

Трикси Фриганза

Трикси Фриганза
Фриганца в The Chaperons (1902)
Рожденный
Делия О'Каллаган

( 1870-11-29 ) 29 ноября 1870 г.
Умер 27 февраля 1955 г. ( 1955-02-27 ) (84 года)
Место отдыха Голгофское кладбище (Лос-Анджелес)
Занятие Актриса
Годы активности 1889–1940
Супруг (а) «Джон Доу» (1899–1900)
Доктор Уильям Дж. М. Барри (1901–1911)
Чарльз А. Геттлер (1912–1914)

Трикси Фриганза (урожденная Делия О'Каллаган ; 29 ноября 1870 — 27 февраля 1955) — американская актриса. Она начала свою карьеру как оперетта- субретка , пройдя путь от хора до главных ролей в музыкальных комедиях и собственных полнометражных выступлений в водевилях .

В начале 1920-х годов она перешла в кино, в основном играя маленьких, причудливых и комедийных персонажей. Она ушла со сцены в 1940 году по состоянию здоровья. Последние годы она провела, преподавая драму молодым женщинам в монастырской школе, а когда умерла, оставила все монастырю. Она стала очень востребованной комической актрисой после успеха «Сопровождающих» (она сыграла «Араманту Дединкур») и наиболее известна своими сценическими ролями Кэролайн Воукс (или Вокинс?) в «Орхидее» и миссис Рэдклифф в «Самой милой девушке в мире». Пэрис за несколько ролей в «Проходящем шоу 1912 года» и ее выступления в качестве хедлайнера водевиля. На пике своей карьеры она использовала свою известность для продвижения важных социальных, гражданских и политических вопросов, таких как любовь к себе и суфражистское движение.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фриганса родилась в Греноле, штат Канзас , в семье Маргарет Фриганса испанского происхождения и отца-ирландца Корнелиуса О'Каллагана, и выросла в Цинциннати, штат Огайо. [ 1 ] У нее было две младшие сестры, и вместе со своей матерью эти четыре женщины росли как одна дружная команда. Она получила образование в школе Святого Патрика в Цинциннати, положив начало тому, что впоследствии стало пожизненной верностью католической церкви. [ нужна ссылка ] На вопрос репортера, почему она взяла имя Фриганца, она ответила: «Я не вышла за него замуж»; На самом деле Фриганца - это девичья фамилия ее матери (Маргарет Джейн Фриганца), которая ей нравилась и считалась подходящей для сцены. Ее друг и коллега по имени Дигби Белл (из Digby Bell Opera Co.) рано окрестил ее «Трикси», и это имя прижилось, поскольку ей никогда не нравилось имя Делия.

Она начала работать в молодом возрасте (12 или 13 лет), чтобы помочь прокормить свою семью, получив должность кассирши в магазине Пога и зарабатывая 3 доллара в неделю. Когда ей было 16 лет, ее повысили до продавца носовых платков в Pogue's, и ее зарплата выросла примерно до 4,50–5 долларов в неделю, что стало для нее существенным увеличением дохода. Именно ее тогдашний парень посоветовал ей не растрачивать свой талант певицы и актрисы и выйти на сцену, где она сможет удвоить или утроить свою нынешнюю зарплату.

Движимая желанием обеспечить больше для своей семьи и ответственностью, которую она, должно быть, чувствовала, поскольку была старшей из трех дочерей, она прошла прослушивание на роль хористки в «Жемчужине Пекина» (1889). Она получила роль, но, чтобы избежать смущения для своей матери и семьи (сценическая карьера женщин в то время не считалась престижной), она решила начать выступать, как только постановка переедет в Кливленд, штат Огайо.

Ее мать была безутешна и опустошена решением дочери выйти на сцену. Она уведомила власти Кливленда, которые привели Трикси к судье Кливленда, чтобы оправдать ее решение работать в театре. Она представила настолько убедительные и рациональные аргументы в пользу этого карьерного шага (ей нужно было доказать судье, что она не была ни «глупой», ни «помешанной на сцене», что это был деловой ход), что судья помиловал ее и телеграфировал ей. мать говорит, что Трикси поступает правильно. Она оставалась на сцене в той или иной форме следующие пятьдесят лет.

Фриганца в 1911 году [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фриганца был гражданским и социально настроенным человеком. Она присоединилась к избирательному праву женщин и пропаганде позитивного образа женского тела. [ 3 ] 28 октября 1908 года Трикси посетила митинг за избирательное право женщин в мэрии Нью-Йорка , где произнесла речь в защиту прав женщин. Она жертвовала деньги на это дело и неоднократно выступала в качестве защитницы прав женщин, равенства и независимости. [ 3 ] Ее личная жизнь соответствует этим идеалам; взяв девичью фамилию матери и отказавшись оставить карьеру, несмотря на брак, она бросила вызов приличиям и нормам общества, моделируя то, что Сьюзен Гленн называет «новой женщиной».

Фриганца на демонстрации суфражисток 1908 года

Молодые женщины были обеспокоены сексуальной свободой и равенством и продемонстрировали это, экспериментируя с «общественным поведением и новыми гендерными ролями» (Гленн 6). Фриганца использовала свой статус знаменитости для продвижения и продвижения прав женщин, а также для других целей, таких как продвижение искусства среди экономически лишенных гражданских прав. Газеты отмечали, что многие спектакли, в которых она участвовала, были посвящены детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей.

Хотя Фриганца время от времени использовала свой одинокий статус, чтобы петь песни (например, «Нет свадебных колоколов для меня») и шутить о том, что она отчаянно нуждается в мужчине, у нее было много кавалеров. Ее первый брак был заключен с неизвестным мужчиной в конце 1890-х годов, и газеты сообщили, что она развелась с этим «Джоном Доу» в сентябре 1899 года. Ее второй брак, состоявшийся летом 1901 года, был заключен с доктором Барри, врач, нанятый на борт парохода «Богемиан» , на котором актеры отплыли из Бостона. Свадьба прошла в отеле Stermin's, и на ней присутствовали коллеги-актеры и актеры « Красавицы Богемии» . Через несколько лет она и доктор развелись, но точная дата неизвестна. 20 августа 1909 года таблоиды сообщили, что Фриганза должна была быть помолвлена ​​с Нэтом М. Уиллсом , но больше об этом ничего не было сказано, и она фактически не вышла замуж за этого человека. Ее третий брак, состоявшийся в Нью-Йорке 10 марта 1912 года, был заключен с ее менеджером Чарльзом А. Геттлером. Летом 1914 года она подала на развод по причине «необеспечения» и «жестокости». Записи не указывают на то, что она когда-либо снова была замужем. За все время замужества она ни разу не меняла имени и была непреклонна в продолжении карьеры в шоу-бизнесе. Ни один из отношений не принес ей детей.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Трикси Фриганза страдала артритом, начиная с 1930-х годов, и из-за этого к 1940 году уже не могла работать ни в Голливуде, ни на сцене. В 1940 году она передала все свои активы и деньги Академии Святого Сердца Флинтриджа , монастырю и школе в Ла-Канада-Флинтридже, Калифорния. Она преподавала там драму, пока могла, пока здоровье не помешало ей это сделать. Сообщается, что у нее была комната в учреждении с видом на город Пасадена, где она каждый год смотрела футбольные матчи на стадионе Роуз Боул .

В возрасте 79 лет в интервью газете Los Angeles Times она призналась, что очень любит смотреть телевизор, сказав, что «вот куда пошел водевиль – на телевидение» (Слайд, Энциклопедия… стр. 199). Она правильно определила множество комических и драматических образов, заимствованных со сцены и внедренных в американское кино и телевидение. Несмотря на свою популярность, театральные достижения и успехи в сценических и кинематографических постановках, она умерла от артрита в относительной безвестности во Флинтридже в возрасте 84 лет 27 февраля 1955 года. Она завещала все свое имущество академии и оставила наследие американской публике.

Театральная карьера (1889–1917).

[ редактировать ]

В последующие годы Трикси гастролировала со многими театральными труппами, пройдя путь от ролей в хоре до более заметных ролей с речевыми партиями. Частично ее успех можно объяснить ее постоянной готовностью вмешаться и взять на себя роли, когда другие заболели или не смогли появиться. Эти случаи предоставили ей возможность продемонстрировать свои способности и изобретательность. Она произвела впечатление на агентов, зрителей и других актеров своим звездным певческим голосом и способностью командовать публикой юмористической интерпретацией персонажей. [ 4 ]

В основном она работала с музыкальными комедиями , однако сыграла в нескольких драматических постановках, решив относительно вскоре после этого вернуться к комедийным выступлениям. Ниже приводится список в хронологическом порядке постановок, в которых она принимала участие. Предоставляется дополнительная информация (роли; театральная труппа; дополнительные актеры; театральные техники; режиссеры; продюсеры; личные заявления или опыт), если таковая имеется. (даты, выделенные курсивом, предполагаемы на основе хронологии ее выступлений, что означает, что выступление, вероятно, состоялось в этом году, но исследования не дали точной даты, подтверждающей это) [ 5 ]

  • Жемчужина Пекина - 1889 г.
  • Деготь и татарин 1890 – Carlton Opera Co.
  • Юпитер (комическая опера) – 1891 – Carlton Opera Co.
  • Роль «Ганимеда»
  • Джордж Оделл в «Анналах нью-йоркской сцены » сказал о Трикси: «Меня забавляет сопровождающий Трикси Фриганца Ганимед, в последующие годы ставший очень тяжеловесной девушкой».
  • Талисман (комическая опера) - 1892–1894 - Digby Bell Opera Co.
  • Представлено в Театре Палмера в Нью-Йорке с 18 июля по 1 октября.
  • Роль «Фредерик, принц Пизанский»
  • Также в главной роли Генри Э. Дикси.
  • Принц Кам , или Путешествие на Венеру (музыкальная комедия) – 1893–1894 гг.
  • Роль «Исиды»
  • Автор: К. А. Бирн и Луи Харрисон
  • Билл доступен в Park Theater (Коллекция Робинсона Локка, Публичная библиотека исполнительских искусств Нью-Йорка)
  • Одна рождественская ночь (драма) – 1894
  • Маленький солдат - 1894 г.
  • Маленький Джокер (комедия) – 1894–1895 гг.
  • Автор Кэрри В. Колберн
  • Колберн предложил главную роль «Кейт», который видел ее выступление в хоре и хотел, чтобы она сыграла главную роль в ее спектакле, который стал первой главной ролью TF на сцене.
  • Флер де Лис - 1895 г.
  • Исполняется с Деллой Фокс
  • Постановка открылась в Театре Палмера в Нью-Йорке.
  • Роль «Вдова» (главная роль)
  • Роль «Генри» (мужская партия – главная)
  • Исполняется с Анной Хелд
  • Выставка открылась в Лири, Нью-Йорк, 9 октября.
  • Человек на Луне - 1898–1899 гг.
  • Роль в первом ряду хора
  • Деревенский спорт - 1898–1899 гг.
  • Роль в хоре
  • Была дублером у Кейт Дэвис и ей пришлось играть главную роль, когда она заболела.
  • Открыт в Казино, штат Нью-Йорк; была партия в хоре
  • Роль «Миссис. Маггинс »(директор)
  • Первое появление в Лондоне в « Аполлоне» в этой роли – 21 февраля 1901 г.
  • Городской водоворот - 1901 г.
  • Роль «Саманти Браун»
  • Исполняется с Генри Э. Дикси и Мэдж Лессинг.
  • Открыт в Лондоне 11 сентября 1901 года.
  • Шулеры - 1901 год.
  • Одна из четырех дочерей (главная)
  • роль «Жюли Бонбон» (главная роль); Шоу гастролировало еще в США и в Монреале.
  • Роль «Девушки из Армии Спасения»
  • Когда ее попросили ударить по бубну, как это делает героиня немецкого перевода пьесы, она «отказалась таким образом отуплять свое творческое сознание».
  • Шапероны (музыкальная комедия) - 1902 г.
  • Роль «Араманте Дединкур» (главная роль)
  • директор Фрэнк Л. Перли; музыка Исидора Витмарка; книга и слова Фредерика Ранкена
  • Открытие состоялось 5 июня в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
  • Выступал с Уолтером Джонсом, Эдди Редвеем, Лу Миддлтоном, Гарри Конором, Евой Танге и Мэй Боли.
  • ФК Хавенмейер, богатый 71-летний мужчина, следил за постановкой по всей стране, осыпая актрис подарками от Tiffany's, включая TF.
  • Салли в нашем переулке - 1903 год.
  • Роль «Салли» (главная роль)
  • Играл в Театре Маквикера.
  • Любимец богов галереи - 1903 г.
  • Роль «Вау Сан» (главная роль)
  • Парад платьев - 1903 г.
  • Роль «Дюбарри» (главная роль)
  • Открытие в Crystal Gardens, Нью-Йорк, 22 июня.
  • Князь Пльзеньский - 1903 г.
  • Роль «Миссис. Мэдисон Крокер» (директор)
  • Открыт на Бродвее, Нью-Йорк, 4 июля 1903 г. и в Шефтсбери, Лондон, 14 мая 1904 г.
  • Носит платье, украшенное розами, что было ее «изобретением».
  • Султан Сулу - 1904 г.
  • Роль «Вдовы»
  • Роль «Мими де Шартрез» (главная роль)
  • Открытие в Weber's MH, Нью-Йорк, 13 февраля.
  • Девушка из Парижа - 1906 г.
  • Возрожденная роль «Жюли Бонбон» (главная роль)
  • Открытие состоялось 21 июля в Манхэттен-Бич, Нью-Йорк.
  • Твиддл-Тваддл - 1905 г.
  • Роль «Матильды Грабфельдер» (главная роль)
  • Открыт в Театре Джо Вебера.
  • Его честь мэр - 1906 г.
  • Роль «Катринки» (главная роль)
  • Выступал с Гарри Келли
  • Девушка из Ямы - 1907 г.
  • Роль «Девушка из Ямы» (главная роль)
  • Американская идея (музыкальная комедия) - 1908 г.
  • Роль «Миссис. Вакстаппер (директор)
  • Автор Джордж М. Коэн
  • В главной роли Джордж Берден
  • Первое публичное выступление в Star Theater в Буффало, Нью-Йорк, 7 сентября.
  • Открытие в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 5 октября.
  • Самая милая девушка Парижа (музыкальная комедия) — 1910–1911.
  • Роль «Миссис. Нед Рэдклифф (директор)
  • Открылся в Чикагском оперном театре LaSalle 8 августа и отправился на гастроли.
  • Роли «Кеокук», «Джулия Крик» и «Нэнси Сайкс»
  • Открылся в Зимнем саду, Нью-Йорк, 22 июля и отправился в турне.
  • Пародия на Оливера Твиста
  • Канарский коттедж - 1916–1917 гг.
  • Роль «Бланш Мосс»

Карьера водевиля (1906–1932)

[ редактировать ]

Трикси Фриганза легко перешла от музыкальной комедии к водевилю, хотя ее первое появление в водевиле является спорным вопросом. Газета Brooklyn Eagle утверждает, что ее дебют состоялся в Театре Кини 6 мая 1905 года, тогда как в Энциклопедии водевиля упоминается ее первое выступление в Театре Хаммерштейна в Нью-Йорке летом 1906 года. курсировала между театром и сценой водевиля до 1912–1913 годов, когда она начала работать в основном в сфере водевиля. Ее слава как комической актрисы способствовала ее успеху, и вскоре она стала хедлайнером, учитывая высокие результаты в шоу.

За свою карьеру она выступала в театре BF Keith 's Palace в Нью-Йорке не менее десяти раз, пять раз выступая хедлайнером с апреля 1924 по апрель 1929 года. [ 6 ] В записях Театра фиксировались успехи артистов путем оценки их приема, аплодисментов, подсчета количества смеха и того, как они закончили. Записи выступлений за неделю, закончившуюся 28 апреля 1918 года, показывают, что реакция публики на Трикси Фриганца была огромной: она вызвала в общей сложности 29 смеха, уступая только Чарли Чаплина фильму «Собачья жизнь» . В 1919 году она гастролировала с группой At a Block Party, в которую вошли песни и остроумные реплики, представляющие настоящую вечеринку городского квартала. Фредерик Джеймс Смит в статье для журнала «Dramatic Mirror» (8 февраля 1919 г.) назвал ее шоу «энергичным комедийным номером» (Слайд, «Избранная критика водевиля» , стр. 88). Во время одного из выступлений во Palace Variety назвала ее номер «My Little Bag O' Trix» «буйным хитом» (март 1920 года). Другие выступления одной женщины включали «Роуд-шоу Трикси Фриганза» (1921) и множество других, которые она выступала без названия.

Она совершила множество успешных поступков, многие из которых были связаны с ее пышной фигурой, которую она описала как «идеальные сорок шесть», а также с любовными испытаниями и невзгодами (Слайд, Энциклопедия водевиля , стр. 199). Она была сторонницей полноты, сама превышала вес в 180 фунтов и дошла до того, что предположила, что ее успех в качестве комика напрямую коррелирует с ее массой. 21 июля 1915 года газета Dramatic Mirror сообщила об успешном завершении 75-недельного тура по водевилям Кита; за это время она ни разу не пропустила спектакль, никогда не опаздывала и не вступала в ссоры со сценой или директором театра.

В 1929 году Трикси сняла 10-минутную короткометражку Vitaphone под названием «My Bag o'Trix», которую можно было увидеть на канале TCM и которая доступна на DVD Warner Bros. с фильмом «Джазовый певец» . Первая минута изображения потеряна из-за разложения нитратов, но весь саундтрек Vitaphone сохранился, сохранив проблеск того, что, должно быть, было частью ее водевиля того времени.

Фильмография

[ редактировать ]

Письменные работы

[ редактировать ]

За свою карьеру Трикси Фриганза публиковала статьи и стихи в газетах, некоторые из которых до сих пор существуют в коллекции Робинсона Локка в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . Те, что еще доступны (в основном на микрофильмах), перечислены ниже с кратким описанием содержания.

  • «Баллада» — из «Баллад Трикси», опубликованных в 1903 году в неизвестной газете.
  • «Комедианты, выбранные по весу» - апрель 1907 г., газетная статья.
  • В этой статье, написанной Трикси, утверждается, что в будущем женщин-комиксов будут выбирать не по репутации, а по их лишним килограммам. Она осознавала ценность того, чтобы худощавые актрисы играли главные драматические и романтические роли, но если какая-либо женщина и добьется успеха в комедии, то из них двоих будет более крупная.
  • «Шесть трюков Трикси Фриганза, которые заставляют женщин смеяться» - 16 мая 1909 г., Chicago Tribune.
  • Статья основана на интервью, в котором репортер подробно цитирует TF, ее диалоги составляют более 70% текста. В нем она делится своим желанием сыграть на женском чувстве юмора, поощряя их смех, а также необходимыми для этого театральными стратегиями.
  • «Эти рассказы» — 26 июня 1910 г., напечатано в неизвестной газете.
  • Сборник коротких юмористических анекдотов, большинство из которых, похоже, основаны на реальном жизненном опыте и изображают женщину юмористом или сатириком.
  • «Бромиды» - 3 февраля 1915 г., стихотворение в New Jersey Star.
  • В стихотворении задокументированы внутренние вопросы и переживания актера театра.

Прозвища

[ редактировать ]
  • "Девушка из Цинциннати"
  • «Вечный флаппер» назвал это The Billboard в 1931 году.
  • "Девушка с шампанским"
  1. ^ Кто был кем в театре: 1912-76 , том № 2, DH, стр. 890; составлено на основе изданий, первоначально публикуемых ежегодно Джоном Паркером; Издание 1976 года, издательство Gale Research. Проверено 4 октября 2018 г.
  2. ^ «Дейли Иллини» . Коллекции цифровых газет . 28 марта 1911 г. с. 3 . Проверено 20 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лаймон, Анна (10 октября 2019 г.). «Феминистская история «Возьми меня на игру с мячом» » . Смитсоновский институт.com . Журнал Смитсоновского института . Проверено 13 октября 2019 г.
  4. ^ Трикси Фриганза в базе данных IBDb.com
  5. ^ Коллекция Робинсона Локка, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств
  6. ^ Энциклопедия водевиля , Энтони Слайд , с. 199
  • Гленн, Сьюзен. Женский спектакль: театральные корни современного феминизма . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Гарвардский университет, 2000.
  • Оделл, Джордж, компакт-диск «Анналы нью-йоркской сцены» , Vol. 15: 1891–94. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia UP, 1949. (Главы I и VII)
  • Коллекция театральных альбомов Робинсона Локка, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, Линкольн-центр, том 220 (микрофильм).
  • Слайд, Энтони. Энциклопедия водевиля . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press, 1994, стр. 198–99.
  • Слайд, Энтони (Ред.). Избранная критика водевиля . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., 1988, 88.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19864e26ad81d2ff97e5649c0cd3f571__1721458620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/71/19864e26ad81d2ff97e5649c0cd3f571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trixie Friganza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)