От Фокса
От Фокса | |
---|---|
Рожденный | Мэй Фокс 13 октября 1870 г. Сент-Луис , Миссури, США |
Умер | 15 июня 1913 г. Нью-Йорк , США | (42 года)
Место отдыха | Кладбище Бельфонтен , Сент-Луис |
Занятие | Актриса/Певица |
Супруг | Джейкоб Дэвид Леви (м. 1901) |
Делла Мэй Фокс (13 октября 1870 — 15 июня 1913) — американский поющий комик, чья популярность достигла своего пика в 1890-х годах, когда миниатюрный Фокс появился напротив очень высокого ДеВольфа Хоппера в нескольких мюзиклах . Она также успешно гастролировала со своей собственной труппой.
Биография
[ редактировать ]Фокс родилась в Сент-Луисе , штат Миссури, в семье Эндрю Дж. Фокса, ведущего фотографа Сент-Луиса, специализирующегося на театральной тематике, и Харриетт Светт. Она впервые появилась на сцене в возрасте 7 лет в роли гардемарина в постановке HMS Pinafore в Сент-Луисе. [ 1 ] и впоследствии играл детские роли в труппе Мари Прескотт. В 1880 году она появилась в роли Адриенны в «Знаменитом деле» и привлекла внимание Огастеса Томаса и его клуба эскизов Диксона. [ 2 ]
Когда Томас инсценировал Фрэнсис Ходжсон Бернетт рассказ «Взломщик Эдиты» , он пригласил Фокс на главную роль, что стало ее первым профессиональным участием. Томас расширил пьесу с одного до трехактной, что придало Фоксу большую известность. [ 3 ] С 1883 по 1885 год спектакль гастролировал по Среднему Западу США и Канаде, и Фокса сопровождала Нелли Пейдж (ведущая женщина) и обучал Томас. Хотя ее родители хотели, чтобы она посещала школу-интернат, Фокс была полна решимости стать актрисой. В конце 1880-х годов она выступала с Комли Бартоном и Оперной труппой Беннета и Моултона, с которой играла сопрано в таких опереттах, как «Фра Дьяволо» , «Богемская девушка» , «Пираты Пензанса» , «Билли Тейлор» и «Микадо» . [ 4 ]
В феврале 1889 года она впервые появилась в Нью-Йорке, в саду Нибло . Ее роли в оперетте привлекли к ней внимание Генриха Конрида , который попросил ее сыграть Ивонну, субреточную партию в «Королевском дураке », исполнив песню «Fair Columbia». [ 5 ] Конрид также предоставил Фоксу единственные уроки актерского мастерства, которые она получила. [ 6 ] Когда недавно созданная оперная труппа ДеВольфа искала актерский состав второго плана, Джордж Ледерер из New York Casino Theater предложил Фокса. [ 6 ] В мае 1890 года Хоппер открылся в » Гюстава Керкера , «Воздушных замках где Фокс сыграла Бланш. Ее первый большой успех произошел в 1891 году, когда она сыграла принца Матайю вместе с Хоппером в его постановке « Ван» , исполнив «Другой товарищ». [ 1 ] [ 5 ] Шоу было настолько популярным, что Фокс и Хоппер продолжали играть в нем до 1892 года. В 1893 году Фокс вновь объединился с Хоппером в «Панджандраме» , а в 1894 году последовал «Леди или тигр» .
В 1894 году она снялась в роли Клеретты в Уильяма Фёрста » «Маленьком солдате того же композитора , а в 1895 году — в «Флер-де-Лис» , продолжая играть в комических операх и опереттах. [ 1 ] Также в 1895 году Фэй Темплтон посвятила свою песню « I Want Yer Ma Honey» Фоксу, как и Фрэнк Л. Граннис со своей песней «My Little Secret» . В 1897 году она появилась вместе с Лилиан Рассел и Джефферсоном Де Анджелисом в фильме «День свадьбы» . [ 5 ] К 1898 году Фокс преуспела в создании собственной компании, продюсировавшей и снявшейся в фильме «Маленький хозяин» , который с успехом играл с 26 декабря 1898 года по март 1899 года. Миниатюрная пухлая Фокс стала известна своим детским характером и короткой прической: «Делла «Лисий завиток» позже стал подражать девочкам по всей Америке. [ 7 ]
Начиная с 1899 года Фокс страдала от плохого здоровья и последствий злоупотребления алкоголем и наркотиками, а 28 октября 1899 года сообщалось, что она умирает от перитонита , но выжила и вернулась на сцену. [ 1 ] В июне 1900 года у нее случился нервный срыв, но к сентябрю она вернулась на сцену для выступления The Rogers Brothers в Центральном парке . В декабре 1901 года Фокс вышла замуж за Джейкоба Дэвида Леви, алмазного брокера, в Бостоне. После замужества она появлялась в основном в водевильных домах. [ 5 ] В 1904 году ее поместили в приют Брансуика на Лонг-Айленде . [ 8 ] Она выздоровела и еще два раза выступала на Бродвее : в «Кадете Вест-Пойнта» (1904) и своем последнем шоу « Роуздейл» (1913).
Фокс умер в частном санатории в Нью-Йорке в 1913 году в возрасте 42 лет. [ 1 ] Она похоронена на кладбище Бельфонтен в Сент-Луисе, штат Миссури. [ 9 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Льюис Клинтон Стрэнг рассказала, что видела Фокс на разных этапах ее карьеры. Написав после 1900 года, он резюмировал: «Ее привлекательная, бесхитростная девичья ушла, и на ее месте появилось самообладание и властность. Она была очаровательна в своей изысканности, вызывая в своем кокетстве дразнящий атом женственности. Ее лукавость не была смелой. она не была неженственной, и ее живость была в пределах утонченности и хорошего вкуса. Ее певческий голос тоже был музыкальным, хотя и не слишком сильным». [ 10 ]
Описывая свою первую роль второго плана с ДеВольфом Хоппером, Стрэнг писала: «Ее успех в этой более широкой области был замечательным, и еще до конца лета она делила почести с Хоппером и была такой же популярной фавориткой, как и он. Ее Бланш была во всех отношениях это восхитительное творение, но больше всего запомнился «спортивный дуэт», в котором она и Хоппер забавно изображали пантомимы игр в бильярд, бейсбол и другие знакомые виды спорта». [ 11 ] О своей роли в «Ванге» Стрэнг писала: «Это была, пожалуй, самая артистичная из всех ее ролей. Она была милой, озорной и веселой, в свою очередь, в роли наследного принца, и, кроме того, это была картина, которую никогда не забудут». в идеально сидящем белом фланелевом костюме, который она носила во втором акте». [ 12 ]
О Панджандруме неназванный обозреватель New York Times написал, что [Хоппер] «получает своеобразную помощь от мисс Деллы Фокс, которая не умеет ни играть, ни петь и некрасива, но радуется чудесной популярности». [ 13 ] Тем не менее, последующий рецензент (также неназванный) написал: «Песни и танцы [Фокса] записываются на бис до тех пор, пока маленькая женщина не будет вынуждена из-за явной усталости отказаться от дальнейших ответов». [ 14 ] Автор Уилла Катер была в восторге от Панджандрума и написала о его партнерше по фильму:
Мисс Делла Фокс неописуема, поскольку она смелая и столь же восхитительная, сколь и смелая. Она маленькая, очень маленькая по сравнению с ужасной величиной мистера Хоппера, и очаровательная, и в полном смысле слова шикарная . Она, несомненно, сейчас самая популярная женщина на сцене. Когда « Драматические новости» поспешили опубликовать ее фотографию, они распродали весь свой номер и по постоянным требованиям публики были вынуждены перепечатать фотографию в следующем номере. У многих актрис есть элементы успеха, но успех есть у Деллы Фокс, а это совсем другое дело. У нее есть дерзость и естественное легкомыслие комедийной актрисы. На ее лице написано веселье, а в глазах скрывается смех. Стоит только пошевелить ногой, и дом становится счастливым, стоит только подмигнуть глазом, и он смеется, стоит только упасть в обморок на бочке, и сотни людей уносятся конвульсиями смеха. В ней есть что-то вроде личного магнетизма веселья. В ее лице нет ничего по-настоящему красивого, но, как блондинка, она была очаровательна, как брюнетка, и благодаря своей живости вообще прекрасна. [ 15 ]
Филип Хейл так писал о ее роли в «Флер-де-Лис» :
Неприятные качества в обычном исполнении мисс Фокс были не так заметны, как в некоторых других ее персонажах. Она не была так нарочито аффектирована, она не была так нагла в своей уверенности. Даже ее вокальные манеры не были столь заметными. Она почти играла осторожно и часто была восхитительна. Ее знакомство с отцом надолго запомнилось. Неудивительно, что зрители настаивали на том, чтобы посмотреть его снова и снова. В общем, мисс Фокс оказалась ей очень выгодна. [ 16 ]
На рубеже веков это описание суммировало талант Фокса:
Она восхитительная маленькая фея, с которой можно путешествовать по пустынным местам. Она обладает постоянным детским юмором, никогда не терпит неудачу в испытаниях, погружающих обычную женщину, и ее переживания столь же комичны, как и ее выходки из веселья. Она не думает глубоко, но думает часто, и результат ее ворсистых умственных усилий всегда посеребрен смехом... Мисс Фокс не имеет голоса, которым можно было бы похвастаться, но ее личность и пикантность, ее серьезность и щедрость Натуральный американский юмор делает ее приятной певицей мелодичных песенок и шикарных песен. Она танцует с волшебной грацией и превращает шутку в смех щелчком пальцев или блеском глаз. Она отличный питомец мальчиков и девочек; они слепо верят Делле и обожают ее за то, что она их обманула. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Делла Фокс мертва здесь», The New York Times , 17 июня 1913 г., стр. 11.
- ↑ Сьюзен Ф. Кларк, «Делла Мэй Фокс» в American National Biography Online , по состоянию на 12 января 2008 г.
- ^ Стрэнг, с. 199.
- ^ Стрэнг, стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Уолтер и Э. Де Рой Кох. Кто есть кто на сцене , стр. 177–178, BW Dodge & Co, Нью-Йорк, 1908 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стрэнг, с. 200.
- ^ "Делла Мэй Фокс" , Британская онлайн-энциклопедия , по состоянию на 12 января 2009 г.
- ^ «Делла Фокс в уединении; актриса, пациентка больницы на Лонг-Айленде», The New York Times , 15 мая 1904 г.
- ^ Фотографы-пионеры от Миссисипи до континентального водораздела.
- ^ Стрэнг, стр. 194–195.
- ^ Стрэнг, стр. 200–201.
- ^ Стрэнг, с. 201
- ^ «Бродвейский театр», The New York Times , 2 мая 1893 г., стр. 5
- ^ «Последний успех Де Вольфа Хоппера», The New York Times , 14 мая 1893 г., стр. 13
- ^ Уилла Катер , Государственный журнал Небраски , 7 апреля 1894 г., стр. 2; перепечатано в «Мир и приход: статьи и обзоры Уиллы Кэтэр, 1893–1902» (Линкольн: University of Nebraska Press, 1970), стр. 14.
- ^ Стрэнг, с. 202.
- ^ Эми Лесли , Некоторые игроки: личные зарисовки (Нью-Йорк: HS Stone, 1900), стр. 566–567.
Ссылки
[ редактировать ]- Стрэнг, Льюис Клинтон. Знаменитые Примадонны (Бостон: LC Page & Co. , 1906), стр. 192–207.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аппельбаум, Стэнли и Джеймс Камнер (редакторы). Звезды американского музыкального театра в исторических фотографиях 361 портрет с 1860-х по 1950-е годы (Нью-Йорк, 1981)