Кэрролл Бейкер
Кэрролл Бейкер | |
---|---|
![]() Бейкер в 1962 году | |
Рожденный | Джонстаун, Пенсильвания , США | 28 мая 1931 г.
Занятия |
|
Годы активны | 1952–2003 |
Примечательная работа |
|
Супруги | Луи Риттер
|
Дети | |
Подпись | |
![]() |
Кэрролл Бейкер (родился 28 мая 1931 г.) [ 1 ] [ 2 ] Американская пенсионерская актриса. После обучения под руководством Ли Страсберга в студии Actors Бейкер начал выступать на Бродвее в 1954 году. Оттуда она была завербована режиссером Элией Казан, чтобы сыграть главную роль в адаптации двух Теннесси Уильямс, играющей в кино куклу в 1956 году. [ 3 ] Ее роль в фильме как кокетливая, но сексуально наивная южная невеста принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль .
У Бейкера были другие ранние роли в фильме «Гигант» (1956) и романтическая комедия , но не для меня (1959). В 1961 году она появилась в противоречивом независимом фильме что -то дикое , режиссер ее тогдашний муж Джек Гарфейн , сыгравший травмированную жертву изнасилования. Она продолжила сниматься в нескольких признанных критиками вестернов в 1950 -х и 1960 -х годах, таких как The Big Country (1958), «Как был выигран Запад» (1962) и Шайенн Осень (1964).
В середине 1960-х годов в качестве контрактного игрока для Paramount Pictures Бейкер стал сексуальным символом после того, как появилась в качестве гедонистической вдовы в Carpetbaggers (1964). Продюсер фильма, Джозеф Э. Левин , сыграл ее в Сильвии, прежде чем дать ей роль Жана Харлоу в биографическом фильме Харлоу (1965). Несмотря на значительную подготовку, Харлоу потерпела критический провал, и Бейкер переехала в Италию в 1966 году на фоне юридического спора по поводу ее контракта с Paramount и «Наблюдал за ее карьерой» Левина. В Европе она провела следующие 10 лет, сыграв главную роль в жестких фильмах о Жилло и ужасах , в том числе » Ромоло Герриери , «Сладкое тело Деборы серии из четырех фильмов с Умберто Ленци , начиная с Оргазмо (1969) и заканчиваясь с Нож льда (1972) и Коррадо Фарины из Баба Яга (1973). Она вновь появилась для американской аудитории как актрисы персонажа в Энди Уорхола темной комедии Bad (1977).
Бейкер появился в поддержке ролей в нескольких известных драмах в 1980-х годах, в том числе «Звезда драмы истинного преступления» 80 (1983) как мать жертвы убийства Дороти Страттен и коренного сына расовой драмы (1986), основанного на романе Ричарда Райта Полем В 1987 году она получила вспомогательную роль в Ironweed (1987). В 1990 -х годах у Бейкера были гостевые роли в нескольких телесериалах, таких как убийство, написала она ; LA Law и Roswell . У нее также были вспомогательные детали в нескольких крупных фильмах, таких как детское сад (1990) и Дэвидом Финчером триллер, направленный «Игра» (1997). Она официально ушла в отставку с актерского мастерства в 2003 году. Помимо актерского мастерства, Бейкер также является автором двух автобиографий и двух романов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бейкер родился и вырос в Джонстауне, штат Пенсильвания, в католическую семью, дочь Эдит Гертруда ( урожденная Даффи) и Уильяма Уотсона Бейкера, путешествующего продавца. [ 4 ] Бейкер из ирландского и польского происхождения, [ 5 ] что вызвало слух, что ее рождение звали Каролина Пикарски, [ А ] Хотя это в настоящее время не может быть подтверждено известными записями. [ B ] Ее родители разлучились, когда ей было восемь лет, и она переехала со своей матерью и младшей сестрой, Вирджинией, в Turtle Creek, штат Пенсильвания . [ 7 ]
По словам Бейкера, ее мать боролась как одинокий родитель, и семья была бедна для большей части ее воспитания. [ 8 ]
Бейкер учился в средней школе Гринсбурга Салема в Гринсбурге, штат Пенсильвания , где она была членом дебатной команды и активно участвовала в марширующей группе и школьных мюзиклах. [ 9 ] В 18 лет она переехала со своей семьей в Санкт -Петербург, штат Флорида , где училась в Санкт -Петербургском колледже младшего колледжа (ныне Санкт -Петербургский колледж ). [ 7 ] После первого года обучения в колледже она начала работать помощником мага на водевиля трассе [ 10 ] и присоединился к танцевальной компании , работая профессиональной танцовщицей. [ 7 ] В 1949 году Бейкер выиграл титул фруктов и овощей мисс Флориды. [ 11 ] [ 12 ] В 1951 году Бейкер переехала в Нью-Йорк, где она арендовала квартиру с подвалом на грязь в Квинсе . Она работала танцовщицей ночного клуба, а также была в качестве хоровой девушки в путешествиях водевильских шоу, которые отвезли ее в Виндзор , Детройт и Нью -Джерси. [ 13 ]
Бейкер учился актерскому мастерству в HB Studio . [ 14 ] В 1952 году она поступила в студию актеров и училась под руководством Ли Страсберга . [ 4 ] Там она была одноклассником Майка Николса , Рода Штейгера , Шелли Уинтерс и Мэрилин Монро ; Она также стала близким другом Джеймса Дина до конца его жизни. [ 15 ] [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]1952–1957: начало
[ редактировать ]
После появления в телевизионных рекламных роликах для сигарет Winston и Coca-Cola , [ 17 ] Бейкер был показан в эпизоде « Монодрамский театр», исполняющий монодраматический произведение , которое транслировалось в 1952 году в сети Дюмонта . [ 18 ] В следующем году она дебютировала в фильме с небольшим участием в мюзикле « Легко любить» (1953). Это привело к ее ролям посадки в двух бродвейских постановках: Роджера Макдугалла осенью эскападе 1953 года, а также Роберт Андерсон , все лето напротив Эд Бегли , который проходил с сентября по середину ноября 1954 года. [ 19 ] В 1955 году она провела тестирование и прослушивание на главную роль в пикнике , но проиграла роль Ким Новаку . [ 20 ] Ее также считали лидером в повстанцах без причины (1955) после того, как Джеймс Дин порекомендовал ей роль режиссеру Николасу Рэю , который она отказалась. [ 21 ]
Первой главной ролью Бейкера была вспомогательная часть Луз Бенедикт II в Гиганте (1956), напротив Элизабет Тейлор , Рок Хадсон и Джеймс Дин, в его последней роли. По словам Бейкера, до этого момента ей предложили многочисленные ведущие детали в художественных фильмах, но решила дебютировать в поддержке роли в Гиганте потому что она была «небезопасной» и «хотела начать немного меньше» профиля » . , [ 16 ] Гигант был в значительной степени снят в маленьком городке Марфа, штат Техас , в 1955 году; [ 22 ] Бейкер вспомнила свой опыт на съемочной площадке, сказав, что Джеймс Дин и она были очарованы Рок Хадсоном и Элизабет Тейлор во время съемок. [ 23 ]
Одновременно Бейкер был сыгран в качестве главного героя в Элии Казан ( детской кукле 1956), [ 24 ] Роль, изначально предназначенная для Мэрилин Монро . [ 25 ] Теннесси Уильямс , который написал и разработал сценарий, основанный на двух своих одноактных пьесах, хотел, чтобы Бейкер сыграл эту роль, увидев, как она исполняет сцену из своего сценария в студии актеров; Аналогичным образом, Казан была впечатлена ее выступлением в течение всего лета на Бродвее годом ранее. [ 26 ] Снятая в Бенуа, штат Миссисипи , сразу после того, как Бейкер завершила Гигант , ее роль в фильме в качестве сексуально подавленной невесты подростка к неудачному владельцу хлопкового джина среднего возраста привела Бейкер на ночь и уровень известности еще до выхода фильма. [ 27 ] Осенью 1956 года художник Роберт Эверхирт, заключенный в Bros. Warner контракте с Кроватка сосала ее большой палец. [ 28 ] Спорная рекламная кампания для фильма вызвала упреждающую негативную реакцию от религиозных групп, а 16 декабря 1956 года кардинал Фрэнсис Спеллман из собора Святого Патрика осудил фильм и посоветовал его приходу против его видеть. Последовало официальное осуждение римско -католического национального легиона порядочности , которое считалось «жестоко оскорбительным для христианских и традиционных стандартов морали и порядочности». [ 15 ] [ 29 ] [ 30 ]
Несмотря на это, Baby Doll открылась для сильных кассовых квитанций, заработав 51 232 долл. США за первую неделю в театре Виктории . [ 31 ] В поддержку Бейкера Мэрилин Монро появилась на премьере фильма, работая в качестве актерет, чтобы помочь поддержать продажи билетов, доходы от которой были пожертвованы в студию актеров. [ 25 ] [ 32 ] Бейкер получила огромную критическую похвалу за ее выступление. Разнообразие сказала, что ее выступление «захватывает все очарование животных, наивность, тщеславие, презрение и растущая страсть куклы», [ 33 ] В то время как Босли Кроутер из «Нью -Йорк Таймс» похвалил способность Бейкера демонстрировать «мягкий хрупкий маленький поворот ювенильной жадности, торможения, физические охоты, общие грубости и тщеславия». [ 34 ] Baby Doll основала Baker в качестве актрисы A-List и останется фильмом, на который ее лучше всего помнить. [ 35 ] Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за ее выступление, « Золотой глобус для лучшей актрисы» и выиграла «Золотой глобус» для самого многообещающего новичка , которым она поделилась с Джейн Мэнсфилд и Натали Вуд . Выступление также получило ей награду за достижения в кино , а также название «Женщина года» в 1957 году в Гарвардского университета поспешном клубе пудинга . [ 36 ] Она появилась на обложке журнала Life в июне 1956 года. [ 37 ]
1958–1963 гг.: Контрактные споры и независимые фильмы
[ редактировать ]


После успеха Baby Doll Бейкер впоследствии был предложены роли в братьях Карамазова (1958), слишком много, слишком рано (1958) и ученика дьявола (1959). [ 38 ] Она отказалась делать слишком много слишком рано , поэтому Warner Bros. поставила ее на отстранение, что помешало ей снять главную роль в братьях Карамазова (1958) в MGM. [ 39 ] Бейкер был также выбрал MGM для лидерства в кошке на горячей жестяной крыше (1958) и двадцатого века Фокса за три лица Евы (1957), но ее контракт с Warner Bros. снова помешал ей принять роли. [ 15 ] [ 40 ] Напряженность между Бейкером и студией усилилась, когда она пошла против их желаний, появившись на руках и человеке на сцене. [ 41 ] Бейкер прокомментировала влияние системы на свою карьеру, сказав: «Я пришел в конце большой студийной системы. У меня все еще был рабский контракт, и они были готовы поставить вас почти во все, что имели». [ 42 ]
После того, как ее отстранение от Warner Bros. была поднята, Бейкер появился в Уильяма Уайлера западной эпике The Big Country (1958). [ 43 ] Фильм был хорошо принят критиками, хотя съемка была названа «проблематичной»: Бейкер в то время была на четыре месяца беременна и должен был носить сдерживающую одежду, а режиссер Уайлер, как сообщается, заставил ее на грани слез после того То же самое 60 раз, только чтобы использовать первый. [ 44 ] Она последовала за большой страной с главными ролями в двух романах, изображая монахиню в чудо (1959), с участием Роджера Мура , а не для меня (1959), комедии с Кларком Гейблом . The New York Times похвалила выступление Бейкера , но не для меня , сказав: «Мисс Бейкер, будучи молодой женщиной, у которой не только образается, но и может действовать, заставляет вас понять, почему мистер Гейбл хотел немного обмануть отца Время." [ 45 ] Ей настолько не нравились чудо , что выкупила свой контракт с Warner Bros., поставив ее в значительный долг. Но не для меня был сделан в Paramount. [ 46 ]
Бейкер продолжил сделать экспериментальный фильм чем-то диким (1961), режиссер ее тогдашним мужем Джеком Гарфейном . В этой независимой постановке она играет молодого студента колледжа из Бронкса, которая изнасилована однажды ночью в Парке Сент -Джеймс, а затем держала в плену Манхэттену -Механиком ( Ральф Микер ), которая стала свидетелем ее последующей попытки самоубийства. Подготовившись к своей роли, Бейкер жил один в пансионате в Нью-Йорке Нижний Ист-Сайд и получил работу в качестве департамента продаж; Ее метод подход к роли был представлен в журнале Life в 1960 году. [ 47 ] Критическая реакция на пленку была в значительной степени отрицательной, [ 48 ] Хотя фильм ежеквартально назвал его «самым интересным американским фильмом своего квартала» и самый недооцененный фильм 1961 года. [ 49 ] Тем не менее, его противоречивое изображение изнасилования привело к критической негативной реакции и общественной критике, и фильм был зачислен историками как почти остановив карьеру Бейкера. [ 40 ] В том же году она изобразила Гвен Гарольда в «Бридж на Солнце» (1961), постановки MGM, основанной на бестселлере 1957 года автобиографии женщины-родившейся в Теннесси, которая вышла замуж за японского дипломата (изображена Джеймсом Шигетой ) и стала одной из Несколько американцев живут в Японии во время Второй мировой войны. В то время как только скромный успех в кассах, [ 40 ] Фильм был хорошо принят критиками и был вступлением в Америку на Венецианском международном кинофестивале .
После этого Бейкер появился на независимой британской кинематографической станции Six-Sahara (1962) как женщина, которая провоцирует напряженность в нефтяной станции в пустыне Сахара , а также блокбастер Western Epic, как Запад выиграл (1962), Напротив Джеймса Стюарта и Дебби Рейнольдс и бывшие коллеги по фильму Грегори Пек и Карл Малден. [ 50 ] на Бродвее, в главной роли в производстве Гарсона Канина в В дополнение к игре в кино, Бейкер также обнаружил время, чтобы снова появиться 1962 году. [ 19 ] В 1963 году Бейкер постоянно переехала с тогдашним мужем Джеком Гарфейном и двумя детьми в Лос-Анджелес, где она основывалась в течение следующих нескольких лет. [ 51 ] Она отправилась в Кению , чтобы снять Мистер Моисей (1965), где распространились слухи о том, что у нее и коллега Роберт Митчум был роман, который они оба категорически отрицали. [ 15 ] Другая история, теперь считающаяся апокрифифой , имела, что вождь масаи в Кении предложил 150 коров, 200 коз, овец и 750 долларов за ее руку в браке. [ 52 ] Впоследствии она появилась с воинами Масаи на обложке выпуска в июле 1964 года в июле 1964 года.
1964–1966: роли сексуального символа
[ редактировать ]Бейкер изобразил пацифистского школьного учителя квакера в Джона Форда ( Шайенн Осень 1964) и получил признание критиков за эту роль. [ 53 ] Затем у нее была поддержка Святой Вероника в Джорджа Стивенса , величайшей истории когда -либо рассказанной (1965), и изобразила циничную, алкогольную кинозвезду в Carpetbaggers (1964), которая принесла ей вторую волну известности, несмотря на фильм Слушенные отзывы. [ 54 ] «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм «болезненной кислой дистилляцией» исходного романа, но сказал, что выступление Бейкера «принесло некоторый цвет и индивидуальность наждачной бумаги в качестве вдовы, загруженной сексом». [ 54 ] Фильм был лучшим производством денег того года, с внутренними кассовыми сборами в размере 13 000 000 долларов США, [ 55 ] и отметил начало бурных отношений с продюсером фильма Джозефом Э. Левином .
Основываясь на ее выступлении CarpetBaggers , Левин начала развивать Бейкер в качестве символа секса в кино , и она появилась в выпуске Playboy в декабре 1964 года . [ 56 ] Впоследствии она была сыграна Левином в титульных ролях двух стипендиалов 1965 года - Сильвии , как бывшая проститутка и мошенник, и как Жан Харлоу в Харлоу . Бейкер появился на обложке субботней вечерней почты 2 ноября 1963 года, выпущенный как Харлоу, продвигая предстоящую постановку фильма. [ 57 ] В 1965 году она стала официальным представителем знаменитостей Foster Grant Sunglasses и появилась в рекламе для компании. [ 58 ] [ 59 ] Бейкер сравнил эту эпоху своей карьеры с «быть победителем конкурса красоты [в отличие от] актрисы». [ 60 ]
Несмотря на большую подготовку, Харлоу получил теплый ответ от критиков: разнообразие называется изображением Бейкера Харлоу «довольно разумным факсимильным, хотя ей не хватает электрического огня оригинала». [ 61 ] Отношения между Бейкером и Левином испортились; В интервью 1965 года Бейкер Сардонически прокомментировал: «Я скажу это о Джо Левине: я восхищаюсь его вкусом в ведущих дамах», что привело прессу подозревать разрыв между актрисой и продюсером. [ 62 ] Бейкер подал в суд на Левина в 1966 году по поводу ее контракта с Paramount Pictures, [ 63 ] и в конечном итоге была уволена Paramount и получила свои зарплаты из Харлоу замороженной среди спорного юридического спора; Это оставило Бейкер сотни тысяч долларов в долгах (однако, в конечном итоге она получила компенсацию в 1 миллион долларов). [ 12 ]
В интервью Рекса Риду в своей книге люди здесь безумны (1974), Бейкер рассказала, что она испытывала давление как в своих рабочих отношениях с Левином, так и в ее домашней жизни со своим мужем, который, по ее словам, хотела поддерживать дорогой образ жизни: » Мы были очень бедны, когда мы начинали в студии актеров в Нью -Йорке », - сказала она Риду. «Я заключил контракт с Джо Левин, который ходил вокруг, давал мне бриллианты и ведет себя так, как будто он владел мной. Я никогда не спал с ним или чем -то еще, но все думали, что я его любовница». Весной 1966 года Бейкер вернулся в театр, выступив в постановке Анны Кристи в Хантингтонском театре Хартфорд в Лос -Анджелесе. Производство было направлено Гарфейном. [ 64 ] Производство была объявлена «театральным событием недели» в Лос -Анджелесе, хотя его прием был средним. [ 65 ] Сесил Смит из Los Angeles Times написал о постановке: «Прекрасная машина мисс Бейкер становится катафалком». [ 66 ] Пьеса также была исполнена в Tappan Zee Playhouse в Ньяке, штат Нью -Йорк, в июне 1966 года. [ 67 ]
1967–1975 гг.: Европейские фильмы
[ редактировать ]
Бейкер отделилась со своим вторым мужем Джеком Гарфейном в 1967 году и переехала в Европу со своими двумя детьми, чтобы продолжить карьеру после того, как изо всех сил пыталась найти работу в Голливуде. [ 15 ] [ 68 ] В конце концов, поселившись в Риме, Бейкер свободно стал свободно на итальянском языке [ 7 ] и провел следующие несколько лет в главных ролях в жестких фильмах Giallo , эксплуатации и ужасов . В 1966 году Бейкер был приглашен на Венецианский международный кинофестиваль, где она встретила режиссера Марко Феррери , [ 69 ] кто попросил ее сыграть главную роль в ее гареме (1967). За этим последовали фильмы ужасов «Сладкое тело Деборы» (1968), а дьявол имеет семь лиц (1971). Бейкер также снялся в таких сладких ... такими извращенными (1969), Orgasmo (1969), тихом местом для убийства (1970) и Il coltello di Ghiaccio ( Nofe of Ice ) (1972), все фильмы Giallo сняты итальянским режиссером Умберто Лензи .
Многие из этих фильмов играют ее в ролях в качестве проблемных женщин, и часто показывают Бейкер в обнаженных сценах, которые немногие крупные голливудские актеры были готовы сделать в то время. [ 70 ] Бейкер стала фаворитом Умберто Лензи, с ее самой известной ролью в вышеупомянутой паранойи , где она сыграла богатую вдову, смущенную двумя садистскими братьями и сестрами. В своем обзоре « Паранойи » Роджер Эберт сказал: «Кэрролл Бейкер, который был голливудским сексуальным символом (для некоторых, как говорят), пока она не предъявила в суд на Джо Левина и получила черный список, была рядом. Она не может быть актрисой, но она может действовать . [ 71 ] Как и в случае с паранойей , большинство фильмов, которые она сняла в Италии, получила плохой критический прием в Соединенных Штатах, [ 72 ] Хотя они предоставили Бейкеру, который покинул Голливуд по долгу и с двумя детьми для поддержки - доход, а также славу за границей. Оглядываясь назад, Бейкер прокомментировала свою карьеру в Италии и в своих ролях в фильме «Эксплуатация», сказав: «Я думаю, что я снял больше фильмов [там], чем в Голливуде, но менталитет отличается. То, что они думают, это замечательно, это не то, что мы Можно ... это было изумительно для меня, потому что это действительно вернуло меня к жизни, и это дало мне совершенно новый взгляд. [ 73 ]
Она следовала своей роли в фильмах Лензи с ведущей ролью в Коррадо Фарины из Бабе Яга (1973) в качестве титульной ведьмы, а также Изабель де Фанес и Джордж Истман . Гид телевидения называл фильм «исключительно красивым примером итальянского поп-эксплуатационного фильма 1970-х годов, подслащенного лаундж-джазовым партитурой Пьеро Умилани», и похвалила выступление Бейкера, но отметила, что она «физически неверна для этой роли; ее сложное кружево и зарегистрированные костюмы иногда делают ее больше похожей на мясистую мисс Хавишам, чем гладко хищная колдунья ». [ 74 ]
1976–1987 гг.: Возвращение в американские фильмы; театр
[ редактировать ]Первый американский фильм Бейкера за более чем 10 лет появился в Энди Уорхола Bad черной комедии Comedy Bad (1977), в которой она играет главную роль владельца Queens салона красоты , который предоставляет наемщикам рабочие места в главных ролях вместе с Сьюзен Тирреллом и Перри Кингом . «Вы вряд ли можете назвать фильм Энди Уорхола« возвращением »», - сказал Бейкер. «Это больше похоже на то, чтобы ходить на Луну! Предмет совершенно уникален». [ 75 ]
Она следовала за плохим с частью низкобюджетного сюрреалистического триллера «Неба падает» (1979) с Деннисом Хоппера , играя в вымытую актрису, живущую среди экспатриантов в испанской деревне. 1970 -е годы также вернулись на сцену для Бейкера, где она появилась в британских театральных постановках Белла, книги и свечи ; Дождь , адаптация истории В. Сомерсета Моэма ; Люси Краун , адаптация романа Ирвина Шоу ; и мотив . В 1978 году, совершая поездку по Англии и Ирландии по производству мотив , Бейкер встретил актера сцены Дональда Бертона , который стал ее третьим мужем. [ 7 ] Она также появилась в American Stage Productions of Feydeau Georges 13 Rue de L'Amour , сорок каратов и прощания Чарли . [ 18 ]
К 1980 -м годам Бейкер в значительной степени стал актрисой персонажа и базировался в Лондоне. Она сыграла главную роль в Уолта Диснея фильме ужасов 1980 года «Наблюдатель в лесу» , а также Бетт Дэвис , после того, как его спросил британский режиссер Джон Хаф , давний поклонник ее работы. [ 76 ] После появления в британском телевизионном фильме «Красная монарха» (1983) она сыграла мать убийственной плейбоя модели Дороти Страттен (которую играет Мариэль Хемингуэй ) в «Биографической звезде 80» (1983). Она также появилась как мать Сигмунда Фрейда в исторической комедии «Секретный дневник Сигмунда Фрейда» (1984) с Кэрол Кейн и Клаус Кински . [ 77 ]
Бейкер показал в Гитлере SS: Portrait in Evil (1985), драме совершеннолетия против нацистской Германии , а также в « Королевном сыне » (1986), основанном на романе Ричарда Райта , в котором участвовал Мэтт Диллон . Джеральдин Пейдж и молодая Опра Уинфри . В последнем Бейкер играет в Чикагской домохозяйке 1930 -х годов, мать девочки -подростка, случайно убитая афроамериканским шофером, которая пытается скрыть аварию. Критик Роджер Эберт похвалил выступление Бейкера, отметив ее «мощную» сцену с Уинфри во время финала фильма. [ 78 ]
Следуя за родным сыном , у Бейкера была признанная критиками главная роль в качестве жены шизофренического дрифтера (которого играет Джек Николсон ) в Ironweed (1987) вместе с Мерил Стрип . Ее выступление в фильме была высоко оценена Эбертом, который сказал: «Возвращение налегания Николсона [в фильме] тем более эффективно, потому что Кэрролл Бейкер так хорош, как его жена ... она находит совершенно новый ассортимент. Это может показаться удивительным Скажем, что Бейкер держит экран против Джека Николсона, и все же она делает ». [ 79 ]
1988–2003 гг.
[ редактировать ]В 1990 году Бейкер сыграл роль Элеоноры Крисп, написанной Роджером Эбертом как «эффективную суку на колесах» [ 80 ] - В Ивана Рейтмана комедийном детском полицейском с участием Арнольда Шварценеггера в главной роли , который она снимала в Астории, штат Орегон , летом 1990 года. Фильм имел огромный финансовый успех, набрав более 200 миллионов долларов по всему миру. [ 81 ] Ее кино и телевизионная работа продолжалась на протяжении 90-х годов, и она снималась во многих созданных фильмах, включая Судный день истинной истории : «История Джона Листа» (1993), Свидетель Ран (1996) и Далва (1996 ) с Фаррой Фосетт . [ 77 ]
В 1997 году Бейкер была сыграна в роли вспомогательной роли в Дэвида Финчера триллере «Игра» , в которой она играет домохозяйки на миллиардера Сан -Франциско -банкира (которого играет Майкл Дуглас ), который втиснут в садистской игре его антагонистическим братом, сыгранным Шон Пенн . В интервью The New York Post после выхода фильма Бейкер прокомментировала свою роль, сказав: «Это важный фильм, и для меня большая честь быть в нем. Конечно, я хотел бы быть романтическим лидером и Я на самом деле ближе к возрасту Майкла [Дугласа], чем Дебора Кара Унгер , [но] я думаю, что это всегда работало в Голливуде. Все были достаточно взрослыми, чтобы быть моим отцом ». [ 82 ] Игра оказалась значительным успехом среди более поздних фильмов Бейкера, успешно выступая в кассе и получив широкое признание критиков. [ 83 ]
В дополнение к своей работе в больших бюджетных постановках, Бейкер также появилась в небольших независимых фильмах, таких как «Просто твоя удача» (1996) и нигде не идти (1997). В 1990 -х годах также появлялся Бейкер, в том числе «Эпизоды Гранд» (1990), «Сказки из крипта» (1991, напротив Тери Гарр в сегменте, режиссерном Майкла Дж. Фокс ), [ 84 ] Убийство, она написала и LA Law (оба 1993); Чикаго Хоуп (1995) и Розуэлл (1999). [ 77 ] В 2000 году она появилась в о жизни фильме другой женщины . [ 85 ] В 2002 году Бейкер появился в документальном фильме Cinerama Adventure , и в эпизоде «Логово Лиона» сыграла гость , сыграв маму персонажа Роба Лоу . Ее роль в логове Лиона стала последним появлением Бейкера, прежде чем она официально ушла в отставку с актерского мастерства в 2003 году. Ее актерская карьера охватила 50 лет, и более 80 ролей в кино, телевидении и театре. [ 77 ]
Однако она иногда участвовала в ретроспективных документальных фильмах, в том числе интервью для выпуска DVD 2006 года Baby Doll , который включает в себя документальный фильм с участием Бейкера, размышляющего о влиянии фильма на ее карьеру. [ 30 ] Бейкер также был показан в документальных фильмах о нескольких ее коллегах, в том числе Кларк Гейбл, Роджер Мур , Сал-Минео и Джеймс Дин, в том числе Джеймс Дин 1975 года: первый американский подросток , [ 77 ] и Дань BBC Radio 2 1985 года, отмечающая 30 -летию смерти актера. Ее воспоминания о Джеймсе Дине в студии Actors, а затем в Гиганте были отозваны на BBC Radio 2 в 1982 году, когда она присталась к тому, что вы разрываете меня на части , документальный фильм Теренса Петтигрю, который ознаменовал 25 -летие смерти Дина в автомобильной аварии в 1955 году в 1955 году в 1955 году в 1955 году в 1955 году в 1955 году в 1955 году в 1955 году. I.
Письмо
[ редактировать ]В 1983 году Бейкер опубликовала автобиографию под названием « Baby Doll: автобиография» , в которой подробно описывалась ее жизнь и карьеру в качестве актрисы и раскрыла проблемы с Paramount и Warner Bros., которые привели ее к переезду в Европу в 1970 -х годах и продолжили карьеру на итальянском языке. Фильмы. Бейкер сказал Регису Филбину , когда он брал у нее интервью у нее на пожизненное телевидение в 1986 году, что она «не хочет писать автобиографию ... но я хотел написать, и я знал, что это будет самая легкая вещь, которую можно будет опубликовать». [ 86 ] Она также прокомментировала Филбину о своем письме, сказав: «Я думаю, что я всегда хотел написать, но я немного застенчиво об этом. В то время как я мог выйти и сказать, еще до того, как начал действовать: «Да, я актриса», я не мог сказать: «Я писатель». [ 86 ] Несмотря на опасения Бейкера, кукла: Автобиография была хорошо принята. Позже она написала две другие книги, в Африку с любовью (1986), подробно описывая свое время, проведенное в Африке, и роман под названием «Римская сказка» (1987). [ 86 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бейкер был женат три раза. Впервые она вышла замуж за 54-летнего Луи Риттера, владельца отеля Weylin, в 1953 году. [ 87 ] Брак закончился в течение года, после чего она поступила в студию актеров в Нью -Йорке. [ 88 ] Бейкер утверждал, что Риттер изнасиловала ее, когда она все еще была девственницей на ранних стадиях их отношений. [ 42 ] Ее вторая была для режиссера Джека Гарфейна , выжившего в Холокосте , которого она встретила в студии и для которого она обратилась в иудаизм (выросла католиком ). [ 89 ] У них была одна дочь, Бланш Бейкер (родился в 1956 году), [ 90 ] также актриса и сын Гершель Гарфейн (родился в 1958 году), [ 91 ] Кто является композитором и преподавателем в музыкальной школе Штейнхардта в Нью -Йоркском университете . Гарфейн и Бейкер развелись в 1969 году. У Бейкера также есть шесть внуков.
Бейкер вышла замуж за своего третьего мужа, британского театрального актера Дональда Бертона , 10 марта 1982 года, [ 3 ] [ 7 ] [ 92 ] и проживал в Хэмпстеде , Лондон, в 1980 -х годах. [ 7 ] Пара осталась вместе до смерти Бертона от эмфиземы в их доме в соборе города, штат Калифорния , 8 декабря 2007 года. [ 92 ] [ 93 ]
Покинув Голливуд в середине 1960-х годов, Бейкер путешествовал с труппой Боба Хоуп, рождественской развлекающих солдат во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии , что она назвало реформированием: «В больницах я держал руки поврежденных молодых людей, и я и я понял, что моя боль не была исключительной: в этом мире страдал гораздо более ужасным, чем у меня ». [ 94 ]
Бейкер проживал в основном в Нью -Йорке и Лос -Анджелесе в течение 1950 -х и 1960 -х годов, прежде чем переехать в Рим, чтобы продолжить свою карьеру. [ 95 ] Бейкер в основном базировался в Палм -Спрингс, штат Калифорния , в течение 1990 -х и начала 2000 -х годов. По состоянию на 2016 год [update], она проживает в Нью -Йорке. [ 96 ] В феврале 2014 года она работала в качестве фрейлины у давнего друга, психолога и бывшего актера, свадьбы доктора Патрика Сурачи со своим партнером Тони Перкинсом в Нью -Йорке. [ 97 ]
Наследие
[ редактировать ]
Роль Бейкера в Baby Doll была теми, кто стал определять карьеру, и ее связь как с фильмом, так и с персонажем оставалась последовательной на протяжении всей ее карьеры. [ 42 ] В статье 1983 года журнала People «Baby Doll» называлась «второе имя» Бейкера. [ 42 ] Фильм, адаптированный родом из одноактной пьесы Теннесси Уильямс 27 вагонов, полных хлопка , был исполнен на сцене в 21-м веке: он дебютировал в 2000 году, он дебютировал в 2000 году, [ 98 ] и с тех пор выполнялся много раз. [ 99 ] Выступление этой роли Бейкера была приписана на Vanity Fair как значительный культурный интерес к Ingénue в американском кино. [ 100 ]
В 2011 году Бейкер присутствовал на литературном фестивале в Теннесси Уильямс/Новом Орлеане на праздновании столетия Уильямса. Там она участвовала в панели с Рексом Ридом, где она обсуждала свой опыт с Уильямсом и выступала в детской кукле . [ 101 ] В 2011 и 2012 годах она получила награды пожизненной достижений на Международных кинофестивалях Хобокен и Форт -Лодердейл. [ 102 ] [ 103 ]
На фотографии Дайан Арбус в 1956 году изображена Бейкер на экране в детской кукле с проходящим силуэтом во время фильма в театре Нью -Йорка. [ 104 ] Она также была сфотографирована Энди Уорхолом в 1975 году как часть его Polaroid , серии портретов [ 105 ] и упоминается в его опубликованных дневниках . [ 106 ]
У Бейкера есть звезда на Голливудской прогулке славы Золотая пальмовая звезда на Пальто -Спрингс -Спрингс . на Виноградной улице 1725, которая была возведена 8 февраля 1960 года. В 2001 году ей также была посвящена [ 107 ]
Фимография и кредиты
[ редактировать ]Выберите фильмографию:
- Легко любить (1953)
- Гигант (1956)
- Кукла (1956)
- Большая страна (1958)
- Но не для меня (1959)
- Чудо (1959)
- Мост до солнца (1961)
- Что -то дикое (1961)
- Как был выигран Запад (1962)
- Станция Six-Sahara (1963)
- Carpetbaggers (1964)
- Шайенн осень (1964)
- Сильвия (1965)
- Величайшая история когда -либо рассказана (1965)
- Мистер Моисей (1965)
- Харлоу (1965)
- Здесь гарем (1967)
- Джек бриллиантов (1967)
- Сладкое тело Деборы (1968)
- Оргазм (1969)
- Так мило ... так извращено (1969)
- Тихое место для убийства (1970)
- Капитан Апач (1971)
- У дьявола семь лиц (1971)
- Нож льда (1972)
- Баба Яга (1973)
- Цветок с лепестками стали (1973)
- Частные уроки (1975)
- Энди Уорхол Bad (1977)
- Циклон (1978)
- Мир полон женатых мужчин (1979)
- Star 80 (1983)
- Коренной сын (1986)
- Ironweed (1987)
- Детский сад полицейский (1990)
- Blonde Fist (1991)
- Игра (1997)
Выберите телевизионные кредиты:
- Интернет (1954)
- Опасность (1955)
- Триллер (1976)
- Гранд (1990)
- Сказки из крипта (1991)
- Убийство, написала она (1993)
- LA Law (1993)
- Чикаго Хоуп (1995)
- Розуэлл (1999)
Выберите сценические кредиты: [ 19 ]
- Эскапат (1953)
- Все лето (1954)
- Оружие и человек (1958)
- Давай сильный (1962)
- Анна Кристи (1966)
- Дождь (1977)
- Люси Корона (1979)
- Мотив (1980)
Публикации
[ редактировать ]- Детская кукла: автобиография (Arbor House, 1983), ISBN 978-0-87795-558-0
- В Африку с любовью (Даттон, 1986), ISBN 978-0-917657-54-2
- Римская сказка (Dutton, 1986), ISBN 978-0-917657-53-5
Награды
[ редактировать ]- 1957: премия «Золотой глобус» за «Новую звезду года» - актриса [ 108 ]
- 1957: Премия Theastricals Pudding Theatricals за «Женщина года» [ 36 ]
- 1965: Золотой лавр для драматического выступления, женщина, ковров для [ 109 ]
Номинации
[ редактировать ]- 1957: Оскар за лучшую женскую роль в главной роли для куклы для детской куклы [ 15 ]
- 1957: Golden Globe для лучшей актрисы в кинофильме - драма , для Baby Doll [ 108 ]
- 1957: премия BAFTA за лучшую иностранную актрису (США), для Baby Doll [ 110 ]
- 1964: Золотая лавр для лучшей звезды женского пола [ 10 ]
- 1965: Золотая лавровая для женской звезды
Награды
[ редактировать ]- 1996: премия Golden Boot за большую страну , как был выигран Запад , и Cheyenne осенью [ 111 ]
- 1997: премия за достижения в области жизни, Брекенридж (Колорадо) кинофестиваль [ 36 ]
- 2009: Национального художественного клуба Медаль чести [ 112 ]
- 2011: награда за достижения в жизни, Hoboken International кинофестиваль [ 102 ]
- 2012: премия за достижения в жизни, Международный кинофестиваль в Форт -Лодердейле [ 103 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Датируется еще в апреле 2006 года, в базе данных интернет -фильмов указано предполагаемое имя рождения Бейкера как Каролина Пикарски. [ 6 ]
- ^ Упоминает о том, что Бейкер родился Каролина Пьекарски, датируемой как минимум в 2006 году, когда название появилось в базе данных фильмов в Интернете, и утверждение было переиздано в таких работах, как Guia de Cine Clásico (2006; ISBN 978-8-498-21388-1 ) и победители и проигравшие Голливуда (2008; ISBN 978-0-879-10351-4 ). Однако, помимо этих публикаций, ни одна историческая или переписная документация не подтверждает претензию, и сама Бейкер не рассмотрела его.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кэрролл Бейкер" . База данных интернет -бродвейского . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 28 мая 2022 года .
- ^ Мэтисон 2019 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Петти, Мойра (26 июня 2000 г.). «Я все еще в душе» . Время . Лондон ProQuest 318308292 .
- ^ Jump up to: а беременный «Биография Кэрролла Бейкер» . Yahoo! Фильмы Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Пула, Джеймс С. (2011). Польская американская энциклопедия . Макфарланд. п. 23. ISBN 978-0-786-43308-7 .
- ^ «Биография для Кэрролла Бейкера» . База данных интернет -фильмов . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Получено 4 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Личная жизнь и времена Кэрролла Бейкер» . Гламурные девушки серебряного экрана . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Бейкер 1983 , с. 24–5.
- ^ Бейкер 1983 , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, Мэрилин. «Актриса Кэрролла Бейкер,« Детская кукла »,« бабушка » . Пустынный артист . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Бреннан, Патриция (3 января 1987 г.). « Лучшая вещь, которую я имел для веков»: «Baby Doll» Бейкер ловит «огонь» для ABC » . Los Angeles Times . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Slifkin, IRV (3 мая 2015 г.). «Сказочный пекарь: рассмотрение Кэрролла» . Moviefanfare . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ Бейкер 1983 , с. 32
- ^ «HB Studio - Примечательные выпускники | Одна из оригинальных актерских студий в Нью -Йорке» . Hbstudio.org . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bubbeo, Daniel (20 июня 2011 г.). « Детская кукла» Кэрролл Бейкер в Хантингтоне » . Newsday . Архивировано с оригинала 26 июня 2017 года . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кэрролл Бейкер работал с Джеймсом Дином на YouTube . Media Funhouse (2000). Получено 28 июня 2017 года.
- ^ Бейкер 1983 , с. 73.
- ^ Jump up to: а беременный «Биография Кэрролла Бейкер (1931–)» . Ссылка на фильм . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Кэрролл Бейкер - театр Бродвея» . Playbill Vault . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Mell 2005 , p. 187.
- ^ Rathgeb 2004 , p. 63.
- ^ Фицджеральд, Майк. "Кэрролл Бейкер интервью" . Западные вырезки . Получено 27 февраля 2015 года .
- ^ Бейкер 1983 , с. 23–30.
- ^ Dileo 2010 , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер 1983 , с. 175.
- ^ Murphy 1992 , p. 131.
- ^ Vickers 2008 , p. 75
- ^ Haerski 2007 , стр. 61, 89.
- ^ Vickers 2008 , с. 75–76.
- ^ Jump up to: а беременный Хоберман, Дж. (17 декабря 2012 г.). «Поймай куклу куклы с Кэрроллом Бейкером и Эли Уоллахом» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Haerski 2007 , p. 79
- ^ Хардинг 2012 , с. 20
- ^ «Обзор:« Детская кукла » . 31 декабря 1956 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Кроутер, Босли (19 декабря 1956 г.). «Baby Doll (1956) Экран: трамвай на Табак-роуд; Уильямс-Казанский« Детская кукла »находится в Виктории» . New York Times . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ «Обзор куклы куклы» . Телевидение . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Обзор для Кэрролла Бейкера» . Тернер Классические фильмы . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ «Яркая звезда поднимается» . Жизнь . Тол. 40, нет. 24. 11 июня 1956 г. - через Google Books .
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 февраля 1957 г.). «Кэрролл Бейкер становится звездой в быстром порядке». Los Angeles Times . п. E1.
- ^ Томас М. Прайор (3 мая 1957 г.). «Warners, чтобы удержать актрису в PACT: студия останавливает сделку между Кэрроллом Бейкером и MGM для фильма« Карамазова »Мария Шелл». Нью -Йорк Таймс . п. 20
- ^ Jump up to: а беременный в «Мост до солнца» . Тернер Классические фильмы . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ Лион, Херб (1 июля 1957 г.). "Башня тикера". Chicago Daily Tribune . п. B11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс, Джерин (7 ноября 1983 г.). «Для Baby Doll Carroll Baker жизнь не была детской рифмой» . Люди . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Парсонс, Луэлла (22 июля 1957 г.). «Кэрролл Бейкер развязан Уорнером». Вашингтон Таймс-Херальд . п. A10.
- ^ Cantarini & Spicer 2010 , с. 146
- ^ Кроутер, Босли (3 октября 1959 г.). «Возраст перед красотой; Гейбл, Кэрролл Бейкер появляется в комедии, но не для меня» открывается в Капитолии » . New York Times . Получено 13 апреля 2015 года .
- ^ Бейкер 1983 , с. 197–198.
- ^ «Практика для актрисы» . Жизнь . 28 ноября 1960 года. С. 41–2 - через Google Books.
- ^ «Что -то дикие статьи» . Тернер Классические фильмы . Получено 28 мая 2020 года .
- ^ Хорак 2014 , с. 244
- ^ Бейкер 1983 , с. 210.
- ^ Бейкер 1983 , с. 222–23.
- ^ Ковзнски, Джеральд (7 августа 1964 г.). «Письма в редактор» . ЖИЗНЬ . п. 18 - через Google Books.
- ^ Кроутер, Босли (24 декабря 1964 г.). «Cheyenne осень (1964) Экран: Джон Форд - огромный границ Western: Cheyenne осень», которые подают в Capitol 3 другие фильмы, открытые в местных кинотеатрах » . New York Times .
... Сильный фильм, грандиозный режиссер и искусно сыгранный крупным актерским составом, который включает в себя ... Кэрролл Бейкер в качестве школьного учителя квакера, который сопровождает перемещенных людей на своем отчаянном поезде домой.
- ^ Jump up to: а беременный Кроутер, Босли (2 июля 1964 г.). «Экран:« Открывается ковров »: адаптация книги Роббинса в дебюте» . New York Times . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ Стейнберг 1980 , с. 23
- ^ Lisanti 2001 , p. 12
- ^ «Посмотрите Джин Харлоу: Кэрролл Бейкер растет из куклы в куклу до экрана сирена». Субботний вечерний пост . 2 ноября 1963 года.
- ^ "Разве это не за этими приемными грантами, разве это Кэрролл Бейкер?" Полем Жизнь . 11 июня 1965 г. с. 104 Получено 1 июля 2015 года - через Google Books.
- ^ Vesilind, Эмили (18 марта 2012 г.). «Ракель Уэлч возрождает свою роль в эпоху 60-х годов в качестве приемных солнцезащитных очков» . Los Angeles Times . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ Бейкер 1983 , с. 248
- ^ «Обзор:« Харлоу » » . Разнообразие . 31 декабря 1964 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Лион, Леонард (14 августа 1965 г.). «Carroll Baker-Levine Rift обозначен кинозвездой» . Клинок Толедо . п. 9 - через Google News.
- ^ Эберт, Роджер (20 августа 1969 г.). «Обзор фильма« Паранойя » . Чикаго Sun-Times . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ Хэмблетт, 1969 , с. 156
- ^ «Глядя на Голливуд» . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . 14 мая 1966 г. с. 4 - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Сесил (3 мая 1966 г.). «Обзор: Анна Кристи». Los Angeles Times .
- ^ Бейкер, Кэрролл; Ньюман, Филлис ; Рэндалл, Тони (26 июня 1966 г.). «Загадочный гость: Кэрролл Бейкер». Какая у меня линия? Полем Сезон 17. Эпизод 819. CBS.
- ^ Бейкер 1983 , с. 296
- ^ Бейкер 1983 , с. 284, 289.
- ^ Shipka 2011 , с. 80
- ^ Эберт, Роджер (20 августа 1969 г.). «Обзор фильма« Паранойя » . Чикаго Sun-Times . Получено 5 апреля 2015 года .
- ^ «Сладкое тело Деборы: критика». Filmfacts . 12 Отделение кинотеатра Южной Калифорнии: 175. 1969.
Критики были чрезвычайно недоброжеланы сладким телом Деборы , а Кэрролл Бейкер принимал самое тяжелое избиение
- ^ Бреннан, Патриция (3 января 1987 г.). "Кэрролл Бейкер" . Лос -Анджелес Таймс . Голливудская звезда прогулка . Получено 3 февраля 2015 года .
- ^ Макдона, Мейтленд. «Обзор Баба Яга» . Телевидение . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Тейлор, Кларк (1 августа 1976 г.). «Фильмы: Энди Уорхол в основном с« плохим » ». Los Angeles Times . п. K38.
- ^ Хо, Джон. Наблюдатель в Комментарии Вудса [DVD]. Anchor Bay Home Entertainment . 2002.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Monush 2003 , p. 33.
- ^ Эберт, Роджер (25 декабря 1986 г.). "Comens Son Movie Review" . Чикаго Sun-Times . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Эберт, Роджер (12 февраля 1988 г.). "Ironweed Movie Review & Colding" . Чикаго Sun-Times . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ Эберт, Роджер (21 декабря 1990 г.). «Обзор фильма о детском саду» . Чикаго Sun-Times . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ Брайке, Пэт Х. (8 января 1991 г.). «Касса выходных: кинозрители идут на смех» . Los Angeles Times . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ "Кэрролл Бейкер". New York Post . 9 сентября 1997 года.
[«Игра» - это важный фильм, и для меня большая честь быть в ней. Конечно, я хотел бы быть романтическим лидером. И я на самом деле ближе к возрасту Майкла [Дугласа], чем Дебора Кара Унгер [Бейкер 66, Дуглас 53 года, а Унгеру - 31]. Я думаю, что это всегда работало в Голливуде. Когда мне было за 20, я играл напротив Джимми Стюарта, Роберта Митчума и Кларка Гейбла, все из которых были достаточно взрослыми, чтобы быть моим отцом.
- ^ " Игра " . Касса моджо . Получено 5 апреля 2015 года .
- ^ Рипели, Патрик (15 марта 2011 г.). «Экгумирован: Сказки из склепа - Эпизод 3.3« Ловушка » » . Удручать Получено 5 июля 2017 года .
- ^ «Муж другой женщины» . Моя жизнь . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бейкер, Кэрролл (1986). «Интервью с Кэрроллом Бейкером» . Образ жизни (интервью). Интервью Regis Philbin . Нью -Йорк: жизнь. Архивировано с оригинала 15 ноября 2021 года.
- ^ Felthousen-Post, Cyn. «Кэрролл Бейкер,« Скандальная звезда куклы куклы: ее взлет и падение » . Groovyhistory.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Monush 2003 , p. 36
- ^ "Кэрролл Бейкер" . Санкт -Петербург Таймс . 23 января 1957 года . Получено 28 июня 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бейкер 1983 , с. 180.
- ^ Бейкер 1983 , с. 192.
- ^ Jump up to: а беременный «Британский актер Дональд Бертон, муж Кэрролл Бейкер, умирает в 73 годах». Сан -Хосе Меркьюри Новости . 11 января 2008 г.
- ^ «Короче говоря: ветеран -актер умирает, в возрасте 73 лет» . 14 января 2008 г. с. 10 ProQuest 332392087 . Получено 29 июня 2022 года .
- ^ Бейкер 1983 , с. 282
- ^ Бейкер 1983 , с. 294
- ^ Бейкер, Кэрролл (2016). «Интервью с Кэрроллом Бейкером, 2016». Что-то дикое (Blu-ray). Коллекция критериев.
- ^ Ласки, Марго (7 марта 2014 г.). «Когда может догонять до декабря» . New York Times . Получено 4 марта 2015 года .
- ^ Морли, Шеридан (15 марта 2000 г.). «Пьеса Теннесси Уильямс дебютирует на сцене:« Детская кукла »,« За пределами фильма » . New York Times . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ Бем, Майк (8 апреля 2011 г.). « Baby Doll» присоединяется к Cavalcade of La Productions, отмечающего столетие Теннесси Уильямса » . Los Angeles Times . Культура монстра . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ «Джена Малоун, Тора Берч и Эрика Кристенсен» . Тщеслаковая ярмарка . Тол. 65. Март 2002 г. с. 345.
С тех пор, как Кэрролл Бейкер взорвался на экране в детской кукле Теннесси Уильямса в 1956 году, Ingenues очаровали кинематографический мир. В прошлом году они, казалось, получали самые интересные части, и мы не говорим о ...
- ^ Далтон-Бенинато, Карен (26 марта 2011 г.). «Актрисы Теннесси Уильямс чтят его 100 -летие» . Huffington Post . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Робб, Адам (15 июня 2011 г.). «Кэрролл Бейкер назвал лауреат премии Achievement Award на Международном кинофестивале Hoboken» . Nj.com . Получено 2 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Крэнделл, Бен (24 сентября 2012 г.). «Форт-Лодердейл Международный кинофестиваль в честь номинированной на Оскар« кукла «кукла» Кэрролл Бейкер » . Солнечный-Сентинел . Получено 28 февраля 2015 года .
- ^ «Кэрролл Бейкер на экране в« Детской кукле »с проходящим силуэтом, Нью -Йорк, 1956» . Кристи . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Получено 5 марта 2015 года .
- ^ «Без названия (Кэрролл Бейкер), проданный Fineart, Milano, 15 мая 2007 года» . Значение искусства . Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ Уорхол 2014 , с. 23
- ^ «Пальто Пальм -Спрингс Старс по дате посвящена» (PDF) . Город Палм -Спрингс, Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 года . Получено 28 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кэрролл Бейкер" . Goldenglobes.com . Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ CarpetBaggers (DVD Video, 2003) . Каталог данных в WorldCat . OCLC 051882438 . Получено 4 июля 2017 года .
- ^ «Иностранная актриса в 1957 году» . Бафта . Получено 1 ноября 2015 года .
- ^ «Получите их ботинок» . Американский ковбой . Нет. Ноябрь -дек. 1996. с. 65 - через Google Books.
- ^ Ганс, Эндрю (11 июня 2009 г.). «Стритч, Джексон, Селдес, Рид и Уоллах приветствуют Бейкера 15 июня» . Playbill . Получено 5 марта 2015 года .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Бейкер, Кэрролл (1983). Детская кукла: автобиография . Дом Арбор. ISBN 978-0-87795-558-0 .
- Кантарини, Марта Кроуфорд; Spicer, Chrystopher J. (2010). Осенняя девушка: Моя жизнь как западный трюк . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-4753-4 .
- Dileo, Джон (2010). Теннесси Уильямс и компания: его основные актеры экрана . Hansen Publishing Group LLC. ISBN 978-1-601-82425-7 .
- Хаберски, Раймонд (2007). Свобода обидеть: как Нью -Йорк переделал кино культуру . Университетская пресса Кентукки. ISBN 978-0-8131-2429-2 .
- Хэмблетт, Чарльз (1969). «Кэрролл Бейкер борется с системой». Голливудская клетка . Hart Pub. Ко. С. 155–61.
- Хардинг, Лес (2012). Они знали Мэрилин Монро: известные люди в жизни Голливудской иконы . Макфарланд. ISBN 978-0-786-49014-1 .
- Хорак, Ян-Христофер (2014). Саул Басс: анатомия дизайна пленки . Экранная классика. Университетская пресса Кентукки. ISBN 978-0-8131-4718-5 .
- Лизанти, Том (2001). Fantasy Femmes кинотеатра 60 -х годов: интервью с 20 актрисами из Biker, Beach и Elvis Movies . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-0868-9 .
- Мэтисон, Сью (2019). Энциклопедия Джона Форда . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-538-10382-1 .
- Мелл, Эйла (2005). Кастинга мощностью: фильм: фильм «Справочник актеров», рассмотренные для ролей, данных другим . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-2017-9 .
- Monush, Barry (2003). Энциклопедия голливудских киноактеров, вып. 1: от тихой эры до 1965 года . Аплодисменты. ISBN 978-1-55783-551-2 .
- Мерфи, Бренда (1992). Теннесси Уильямс и Элия Казан: сотрудничество в театре . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40095-4 .
- Rathgeb, Douglas L. (2004). Создание мятежника без причины . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-1976-0 .
- Shipka, Danny (2011). Извращенное титлляция: кинотеатр эксплуатации Италии, Испании и Франции, 1960–1980 . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-4888-3 .
- Стейнберг, Коббетт (1980). Факты фильма . Нью -Йорк: Факты на файле, Inc. ISBN 0-87196-313-2 .
- Виккерс, Грэм (2008). Погоня от Лолиты: Как популярная культура снова развратала маленькую девочку Набокова . Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-682-4 .
- Уорхол, Энди (2014) [1989]. Хакетт, Пэт (ред.). Дневники Энди Уорхола . Grand Central Publishing. ISBN 978-0-446-39138-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские актрисы 20-го века
- Американские романисты 20-го века
- Американские актрисы 21-го века
- Актеры студии выпускники
- Актрисы из Флориды
- Актрисы из Лос -Анджелеса
- Актрисы из Квинса, Нью -Йорк
- Актрисы из Пенсильвании
- Американские танцоры
- Американские киноактрисы
- Американские бывшие христиане
- Американские актрисы музыкального театра
- Американский народ ирландского происхождения
- Американский народ польского происхождения
- Американские сценические актрисы
- Американские женщины -писатели
- Обращается в иудаизм из римско -католицизма
- Танцоры из Калифорнии
- Танцоры из Флориды
- Танцоры из Нью -Йорка (штат)
- Танцоры из Пенсильвании
- Еврейские американские актрисы
- Новая звезда года (актриса) Победители Golden Globe
- Романисты из Калифорнии
- Романисты из Нью -Йорка (штат)
- Романисты из Пенсильвании
- Paramount Pictures Contract Players
- Люди из собора города, Калифорния
- Люди из Джонстауна, Пенсильвания
- Выпускники Санкт -Петербургского колледжа
- Warner Bros. Contract Players
- Западные (жанрные) киноактрисы
- Американские евреи 21-го века
- 1931 Рождение