Ирен Солтерн

Ирен Солтерн (1911–2005, урожденная Ирен Стерн) — американский художник по костюмам и модельер . [ 1 ] назвала его одним из семи лучших художников по костюмам Золотого века Голливуда В 1999 году Академия кинематографических искусств и наук . [ 2 ] Солтерн одел более 150 актрис в более чем 50 фильмах. [ 3 ] [ 4 ] Позже она 37 лет проработала в сфере коммерческого дизайна одежды и известна модными инновациями, такими как скоординированные женские модели и внедрение эстетики калифорнийской «спортивной одежды» на более широкие рынки. [ 1 ] [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]30 января 1911 года Ирен Зальтерн родилась в Берлине в семье евреев Адольфа Штерна и Элсбет Саломон Стерн. У семьи Штернов был летний дом в Капуте, Германия, где Альберт Эйнштейн и его жена были соседями и близкими друзьями семьи. [ 6 ] Эйнштейн научил Ирен плавать под парусом, когда она была подростком, а позже посетил ее помолвку в 1932 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
После школы Салтерн посещал художественные школы и университеты в Берлине и Париже , изучая дизайн одежды (пошив одежды, ткани и материалы, цветовую композицию), а также новости и писание модных статей. Еще учась в школе, она разработала купальные костюмы Venus для компании Maratti. [ 1 ]
В 1933 году она вышла замуж за судью доктора Гарри Сэлинджера (1894–1982). В 1933 году, когда Ирен и Гарри были в медовом месяце, к власти пришел Адольф Гитлер , и Гарри и ее отец, государственный архитектор Берлина ( Regierungsbaumeister ), [ 11 ] были уволены за то, что они были евреями. С 1933 по 1936 год она путешествовала по Европе и соседним странам, работая в газетах, журналах и на радиостанциях. Она вела колонки о моде и женских советах и писала о людях, моде, спорте и обществе на французском, английском и немецком языках под профессиональным именем Saltern, сочетанием слов Сэлинджер и Штерн. [ 1 ] [ 8 ]
В 1936 году она и ее муж Гарри иммигрировали в Соединенные Штаты на борту SS Normandie . В конце концов они поселились в Лос-Анджелесе, где присоединились к сестре Солтерна Инге, профессиональному фотографу, иммигрировавшей двумя годами ранее. [ 1 ]
Голливудский дизайн костюмов
[ редактировать ]
Через два месяца после прибытия в Голливуд Салтерн была нанята на работу в рекламный отдел Universal Studios благодаря представлению Макса Фактора , с которым она познакомилась на вечеринке немецких эмигрантов. зятя [ 2 ] [ 12 ]
В конце 1937 года Салтерн была нанята художником по костюмам в компанию Republic Pictures , где менее чем за два года она создала костюмы для 34 фильмов. [ 1 ] [ 13 ] С 1940 по 1942 год она возглавляла отдел дизайна гардероба в Samuel Goldwyn Pictures, а также работала над фильмами для студий Paramount, Hal Roach, Frank Lloyd, Universal и Columbia. В этот период она работала с такими режиссерами, как Альфред Хичкок и Джек Скирболл , и создавала костюмы для Вивьен Ли , Кэри Гранта , Маргарет Саллаван , Марты Скотт , Оливии де Хэвилленд , танцовщицы Энн Миллер и других актеров. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ]
В 1942 году Нью-йоркский музей костюма назвал Солтерна одним из 10 выдающихся голливудских дизайнеров наряду с Эдит Хэд , Долли Три, Ирен Ленц Гиббонс, Говардом Гриром , Трэвисом Бэнтоном, Эдвардом Стивенсоном, Авис Каминес и Джеком Хьюстоном. [ 14 ]
Эпоха Второй мировой войны
[ редактировать ]США Когда в 1942 году Совет военного производства издал руководящие принципы нормирования одежды (Общий приказ об ограничении L-85), [ 15 ] Совет пригласил голливудских дизайнеров, в том числе Солтерна, создать модную одежду, соответствующую новым ограничениям на ткани. Конкурсные эскизы Солтерна затем были использованы для костюмов Присциллы Лейн в фильме Хичкока « Диверсант» . [ 16 ] [ 17 ] Также в этот период она начала заниматься коммерческим дизайном, в том числе платьями для лейбла Hollywood Premiere и комбинезонами для Sun Rose. [ 1 ]
Стремясь собрать деньги, чтобы вывезти других членов семьи из Европы, Салтерн также открыл несколько предприятий, в том числе компанию по продаже снудов (декоративных сеток для волос), в которых Джинджер Роджерс и другие голливудские звезды использовались в качестве моделей, а также компанию по производству модных кукол, продвигаемую Джинджер Роджерс. [ 1 ] Она также была редактором моды журнала о стиле Silhouette для универмагов, создавала личные гардеробы для голливудских звезд, таких как Марта Скотт и Джейн Рассел , и создавала костюмы для Pasadena Playhouse и других калифорнийских театров. [ 1 ]
Коммерческий дизайн одежды
[ редактировать ]Полностью посвятив себя коммерческому дизайну одежды , Салтерн работал главным дизайнером в Tabak в Калифорнии с 1950 по 1954 год и с 1958 по 1966 год. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] Ее проекты привнесли в розничную моду элементы дизайна, ранее использовавшиеся в киноиндустрии. Примеры включают использование оптической иллюзии или использование стилей, тканей и цветов для создания эффекта похудения или силуэта. [ 18 ] Этот метод использовался в дизайне костюмов Голливуда, чтобы противодействовать эффекту искажения объектива, вызываемому широкоугольными камерами.
Салтерн известен тем, что в 1940-х и 1950-х годах представил профессиональные брючные костюмы для женщин, а также дизайн и концепцию мерчандайзинга женской одежды. [ 2 ] Линия Tabak Tie-Ins от Saltern, в частности, представила скоординированные модели, брюки комбинированного типа, комбинезоны, шорты, пышные и узкие юбки, блузки, свитера, платья и куртки, подходящие женщинам разных размеров и форм.
В 1954–1957 годах Салтерн основала собственную компанию TomBarry, под которой она разработала бренд Irene Saltern. [ 1 ]
Перед выходом на пенсию в 1979 году Салтерн также создавала дизайн для Фила Роуза, сэра Джеймса, Lanz-Alexa/Tonino,FigureMate, Pant Pouri (Lady R), City Girl, Cynaya, Nemy, Cheeks, Dizzy's Place и Disegni. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Ирен Солтерн умерла 4 сентября 2005 года в Ньюпорт-Бич, Калифорния , в возрасте 94 лет. [ 1 ]
Голливудские фильмы и постановки
[ редактировать ]В проекты Ирен Солтерн входили костюмы, в частности, для следующих актеров и фильмов: [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Оливия де Хэвилленд в роли Гвен Мандерс в фильме «Раффлз» , 1939 год.
- Кэри Грант в роли Мэтта Ховарда в фильме «Говарды из Вирджинии» , 1940 год.
- Марта Скотт в роли Джейн Пейтон в фильме «Говарды Вирджинии» , 1940 год; в роли Марты Келлер в фильме «Они не смеют любить» , 1941; и в роли Эллы Бишоп в фильме «Приветствия мисс Бишоп» , 1941 год.
- Вивьен Ли в роли леди Гамильтон в фильме «Эта женщина Гамильтон» , 1941 год.
- Энн Миллер в роли Китти Браун в фильме «Тайм-аут для ритма» , 1941 год.
- Маргарет Саллаван в роли Рут Холланд в фильме «Так заканчивается наша ночь» , 1941 год.
- Джейн Уизерс в роли Пенни Вуд в фильме «Ее первый кавалер» , 1941 год.
- Присцилла Лейн в роли Патриции (Пэт) Мартин в фильме «Диверсант» , 1942 год.
Выставки и музейные коллекции
[ редактировать ]Дизайн и эскизы Салтерна были представлены на многочисленных музейных и библиотечных выставках:
- «Голливуд и история: дизайн костюмов в кино», Музей искусств округа Лос-Анджелес , 1987 г.
- « Надежда на блеск: влияние Голливуда на моду », библиотеки UCI, октябрь 2010 г.
- «Истоки экранного стиля: архив Леонарда Стэнли», Академия кинематографических искусств и наук , ноябрь 1999 г.
- « Калифорнийский дизайн, 1930–1965, жизнь по-современному », Художественная галерея Квинсленда , ноябрь 2013 г.
- « Костюмы золотого века Голливуда », Музей Брисбена , ноябрь 2014 г.
- « Чтение объектов LACMA как продуктов основной сельскохозяйственной работы », Unframed.lacma.org , сентябрь 2020 г.
Более 100 ее досок для эскизов дизайна костюмов, 2600 ее коммерческих эскизов и 1200 рекламных фотографий костюмов для фильмов и рекламных дизайнов хранятся в «Документах Ирен Солтерн Сэлинджер» в специальных коллекциях и архивах библиотек Калифорнийского университета в Ирвине . [ 1 ]
Дополнительные проекты и эскизы являются частью постоянной коллекции Университета Южной Калифорнии . [ 19 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 20 ] Музей института дизайна и мерчендайзинга моды , [ 21 ] и Академия кинематографических искусств и наук. Коллекция одежды, созданной Зальтерном, а также семейные архивные материалы хранятся в Еврейском музее Берлина . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Путеводитель по документам Ирен Солтерн Сэлинджер MS.P.059, Помощь библиотекам UCI, Интернет-архив Калифорнии, https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt0c6022rp/entire_text/ .
- ^ Jump up to: а б с Башир, Лори, «Когда царил гламур: голливудский дизайнер Ирен Солтерн вновь посещает дни славы» , Orange County Register , Accent Раздел, 11 ноября 1999 г., стр. 1, https://orangecountyregister.newspaperarchive.com/santa-ana-orange-county-register/1999-11-11/page-81/
- ^ Jump up to: а б с Каталог кинофильмов Американского института кино 1931–1940 годов , Калифорнийский университет Press, 1993, стр. 602, ISBN 978-0520079083
- ^ Jump up to: а б с Каталог кинофильмов Американского института кино 1941–1950 годов , Калифорнийский университет Press, 1999, стр. 620, ISBN 0-520-21521-4
- ^ Jump up to: а б «Салтерн, Ирен», Гильдия винтажной моды, https://vintagefashionguild.org/label-resource/saltern-irene/
- ^ «Эйнштейнхаус: летний дом Альберта Эйнштейна в Капуте» .
- ^ «Капутер Стерн», Журнал Еврейского музея в Берлине, № 25, 2023, стр. 32, https://www.jmberlin.de/en/jmb-journal
- ^ Jump up to: а б Солтерн, Ирен, «Великое движение шляп», «Молодая леди » , 30 июля 1933 г.; Еврейский музей в Берлине, https://www.jmberlin.de/1933/en/07_30_the-great-hat-movement-by-irene-salinger-in-the-magazine-die-junge-dame.php
- ↑ Рюфф, Роджер, «Плавание с Эйнштейном», Академия Soul of Your Story, 14 апреля 2014 г., https://soulofyourstory.com/sailing-with-einstein/
- ^ Jump up to: а б «Табак», Гильдия винтажной моды, https://vintagefashionguild.org/resources/item/label/tabak/
- ^ «Правительственный архитектор Адольф Штерн» .
- ^ Брайант, Кэти, «Что происходит вокруг: от киностудий до частных торговых марок, Ирен Сэлинджер видела все это раньше», Los Angeles Times , 14 сентября 1995 г., https://www.latimes.com/archives/la-xpm -1995-09-14-ls-45832-story.html
- ^ Jump up to: а б Брайант, Кэти, «Свет, камера, действие: проекты дизайнера Ирен Сэлинджер сегодня столь же изысканы, как и всегда», California Homes and Lifestyles, август 1991 г.
- ^ Смит, Дж. Э., Ничья пятница: женщины, которые управляли Голливудом, Oxford University Press, 2018, стр. 193, ISBN 978-0190840822
- ^ «Правила Совета по военному производству», Федеральный реестр , том. 7, нет. 70, 10 апреля 1942 г., https://tile.loc.gov/storage-services/service/ll/fedreg/fr007/fr007070/fr007070.pdf
- ↑ Бэйли, Гертруда, «Голливуд гениально экономит ткань: мягкая драпировка позволяет немного ткани уйти далеко», New York World Telegram , 13 мая 1942 г.
- ^ Хэннон, Лаура Беллью, «Стильная битва, Вторая мировая война и ограничения на дизайн одежды в Лос-Анджелесе», докторская диссертация, Калифорнийский университет, Риверсайд, декабрь 2012 г. https://escholarship.org/content/qt8469r3zg/qt8469r3zg_noSplash_c9deb431754f2a3c5d3a062ba2917d67.pdf
- ^ Хаммонд, Фэй, «Дизайнер спортивной одежды использует« оптическую иллюзию »», Los Angeles Times , 11 октября 1944 г., часть II, стр. 6
- ^ «Лос-Анджелес как предмет», архивная коллекция, Библиотеки Университета Южной Калифорнии, https://laassubject.org/directory/profile/woodbury-university
- ^ Ирен Солтерн, Художественный музей округа Лос-Анджелес, https://collections.lacma.org/search/site/irene%2520saltern
- ^ «Мод Западного побережья», Музей Института дизайна и мерчандайзинга моды, https://fidmmuseum.org/2015/11/23-24-234.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирен Солтерн на IMDb