Jump to content

Ирен Солтерн

Фотография Ирен Солтерн в черной шляпе и меховом палантине.
Ирен Солтерн, 1937 год.

Ирен Солтерн (1911–2005, урожденная Ирен Стерн) — американский художник по костюмам и модельер . [ 1 ] назвала его одним из семи лучших художников по костюмам Золотого века Голливуда В 1999 году Академия кинематографических искусств и наук . [ 2 ] Солтерн одел более 150 актрис в более чем 50 фильмах. [ 3 ] [ 4 ] Позже она 37 лет проработала в сфере коммерческого дизайна одежды и известна модными инновациями, такими как скоординированные женские модели и внедрение эстетики калифорнийской «спортивной одежды» на более широкие рынки. [ 1 ] [ 5 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

30 января 1911 года Ирен Зальтерн родилась в Берлине в семье евреев Адольфа Штерна и Элсбет Саломон Стерн. У семьи Штернов был летний дом в Капуте, Германия, где Альберт Эйнштейн и его жена были соседями и близкими друзьями семьи. [ 6 ] Эйнштейн научил Ирен плавать под парусом, когда она была подростком, а позже посетил ее помолвку в 1932 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

После школы Салтерн посещал художественные школы и университеты в Берлине и Париже , изучая дизайн одежды (пошив одежды, ткани и материалы, цветовую композицию), а также новости и писание модных статей. Еще учась в школе, она разработала купальные костюмы Venus для компании Maratti. [ 1 ]

В 1933 году она вышла замуж за судью доктора Гарри Сэлинджера (1894–1982). В 1933 году, когда Ирен и Гарри были в медовом месяце, к власти пришел Адольф Гитлер , и Гарри и ее отец, государственный архитектор Берлина ( Regierungsbaumeister ), [ 11 ] были уволены за то, что они были евреями. С 1933 по 1936 год она путешествовала по Европе и соседним странам, работая в газетах, журналах и на радиостанциях. Она вела колонки о моде и женских советах и ​​писала о людях, моде, спорте и обществе на французском, английском и немецком языках под профессиональным именем Saltern, сочетанием слов Сэлинджер и Штерн. [ 1 ] [ 8 ]

В 1936 году она и ее муж Гарри иммигрировали в Соединенные Штаты на борту SS Normandie . В конце концов они поселились в Лос-Анджелесе, где присоединились к сестре Солтерна Инге, профессиональному фотографу, иммигрировавшей двумя годами ранее. [ 1 ]

Голливудский дизайн костюмов

[ редактировать ]
Ирен Салтерн держит эскиз платья из фильма «Так кончилась ночь», вышедшего в 1941 году.
Ирен Салтерн держит эскиз платья из фильма «Так заканчивается наша ночь » (1941)

Через два месяца после прибытия в Голливуд Салтерн была нанята на работу в рекламный отдел Universal Studios благодаря представлению Макса Фактора , с которым она познакомилась на вечеринке немецких эмигрантов. зятя [ 2 ] [ 12 ]

В конце 1937 года Салтерн была нанята художником по костюмам в компанию Republic Pictures , где менее чем за два года она создала костюмы для 34 фильмов. [ 1 ] [ 13 ] С 1940 по 1942 год она возглавляла отдел дизайна гардероба в Samuel Goldwyn Pictures, а также работала над фильмами для студий Paramount, Hal Roach, Frank Lloyd, Universal и Columbia. В этот период она работала с такими режиссерами, как Альфред Хичкок и Джек Скирболл , и создавала костюмы для Вивьен Ли , Кэри Гранта , Маргарет Саллаван , Марты Скотт , Оливии де Хэвилленд , танцовщицы Энн Миллер и других актеров. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ]

В 1942 году Нью-йоркский музей костюма назвал Солтерна одним из 10 выдающихся голливудских дизайнеров наряду с Эдит Хэд , Долли Три, Ирен Ленц Гиббонс, Говардом Гриром , Трэвисом Бэнтоном, Эдвардом Стивенсоном, Авис Каминес и Джеком Хьюстоном. [ 14 ]

Эпоха Второй мировой войны

[ редактировать ]

США Когда в 1942 году Совет военного производства издал руководящие принципы нормирования одежды (Общий приказ об ограничении L-85), [ 15 ] Совет пригласил голливудских дизайнеров, в том числе Солтерна, создать модную одежду, соответствующую новым ограничениям на ткани. Конкурсные эскизы Солтерна затем были использованы для костюмов Присциллы Лейн в фильме Хичкока « Диверсант» . [ 16 ] [ 17 ] Также в этот период она начала заниматься коммерческим дизайном, в том числе платьями для лейбла Hollywood Premiere и комбинезонами для Sun Rose. [ 1 ]

Стремясь собрать деньги, чтобы вывезти других членов семьи из Европы, Салтерн также открыл несколько предприятий, в том числе компанию по продаже снудов (декоративных сеток для волос), в которых Джинджер Роджерс и другие голливудские звезды использовались в качестве моделей, а также компанию по производству модных кукол, продвигаемую Джинджер Роджерс. [ 1 ] Она также была редактором моды журнала о стиле Silhouette для универмагов, создавала личные гардеробы для голливудских звезд, таких как Марта Скотт и Джейн Рассел , и создавала костюмы для Pasadena Playhouse и других калифорнийских театров. [ 1 ]

Коммерческий дизайн одежды

[ редактировать ]

Полностью посвятив себя коммерческому дизайну одежды , Салтерн работал главным дизайнером в Tabak в Калифорнии с 1950 по 1954 год и с 1958 по 1966 год. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] Ее проекты привнесли в розничную моду элементы дизайна, ранее использовавшиеся в киноиндустрии. Примеры включают использование оптической иллюзии или использование стилей, тканей и цветов для создания эффекта похудения или силуэта. [ 18 ] Этот метод использовался в дизайне костюмов Голливуда, чтобы противодействовать эффекту искажения объектива, вызываемому широкоугольными камерами.

Салтерн известен тем, что в 1940-х и 1950-х годах представил профессиональные брючные костюмы для женщин, а также дизайн и концепцию мерчандайзинга женской одежды. [ 2 ] Линия Tabak Tie-Ins от Saltern, в частности, представила скоординированные модели, брюки комбинированного типа, комбинезоны, шорты, пышные и узкие юбки, блузки, свитера, платья и куртки, подходящие женщинам разных размеров и форм.

В 1954–1957 годах Салтерн основала собственную компанию TomBarry, под которой она разработала бренд Irene Saltern. [ 1 ]

Перед выходом на пенсию в 1979 году Салтерн также создавала дизайн для Фила Роуза, сэра Джеймса, Lanz-Alexa/Tonino,FigureMate, Pant Pouri (Lady R), City Girl, Cynaya, Nemy, Cheeks, Dizzy's Place и Disegni. [ 1 ]

Ирен Солтерн умерла 4 сентября 2005 года в Ньюпорт-Бич, Калифорния , в возрасте 94 лет. [ 1 ]

Голливудские фильмы и постановки

[ редактировать ]

В проекты Ирен Солтерн входили костюмы, в частности, для следующих актеров и фильмов: [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Выставки и музейные коллекции

[ редактировать ]

Дизайн и эскизы Салтерна были представлены на многочисленных музейных и библиотечных выставках:

Более 100 ее досок для эскизов дизайна костюмов, 2600 ее коммерческих эскизов и 1200 рекламных фотографий костюмов для фильмов и рекламных дизайнов хранятся в «Документах Ирен Солтерн Сэлинджер» в специальных коллекциях и архивах библиотек Калифорнийского университета в Ирвине . [ 1 ]

Дополнительные проекты и эскизы являются частью постоянной коллекции Университета Южной Калифорнии . [ 19 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 20 ] Музей института дизайна и мерчендайзинга моды , [ 21 ] и Академия кинематографических искусств и наук. Коллекция одежды, созданной Зальтерном, а также семейные архивные материалы хранятся в Еврейском музее Берлина . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Путеводитель по документам Ирен Солтерн Сэлинджер MS.P.059, Помощь библиотекам UCI, Интернет-архив Калифорнии, https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt0c6022rp/entire_text/ .
  2. ^ Jump up to: а б с Башир, Лори, «Когда царил гламур: голливудский дизайнер Ирен Солтерн вновь посещает дни славы» , Orange County Register , Accent Раздел, 11 ноября 1999 г., стр. 1, https://orangecountyregister.newspaperarchive.com/santa-ana-orange-county-register/1999-11-11/page-81/
  3. ^ Jump up to: а б с Каталог кинофильмов Американского института кино 1931–1940 годов , Калифорнийский университет Press, 1993, стр. 602, ISBN   978-0520079083
  4. ^ Jump up to: а б с Каталог кинофильмов Американского института кино 1941–1950 годов , Калифорнийский университет Press, 1999, стр. 620, ISBN   0-520-21521-4
  5. ^ Jump up to: а б «Салтерн, Ирен», Гильдия винтажной моды, https://vintagefashionguild.org/label-resource/saltern-irene/
  6. ^ «Эйнштейнхаус: летний дом Альберта Эйнштейна в Капуте» .
  7. ^ «Капутер Стерн», Журнал Еврейского музея в Берлине, № 25, 2023, стр. 32, https://www.jmberlin.de/en/jmb-journal
  8. ^ Jump up to: а б Солтерн, Ирен, «Великое движение шляп», «Молодая леди » , 30 июля 1933 г.; Еврейский музей в Берлине, https://www.jmberlin.de/1933/en/07_30_the-great-hat-movement-by-irene-salinger-in-the-magazine-die-junge-dame.php
  9. Рюфф, Роджер, «Плавание с Эйнштейном», Академия Soul of Your Story, 14 апреля 2014 г., https://soulofyourstory.com/sailing-with-einstein/
  10. ^ Jump up to: а б «Табак», Гильдия винтажной моды, https://vintagefashionguild.org/resources/item/label/tabak/
  11. ^ «Правительственный архитектор Адольф Штерн» .
  12. ^ Брайант, Кэти, «Что происходит вокруг: от киностудий до частных торговых марок, Ирен Сэлинджер видела все это раньше», Los Angeles Times , 14 сентября 1995 г., https://www.latimes.com/archives/la-xpm -1995-09-14-ls-45832-story.html
  13. ^ Jump up to: а б Брайант, Кэти, «Свет, камера, действие: проекты дизайнера Ирен Сэлинджер сегодня столь же изысканы, как и всегда», California Homes and Lifestyles, август 1991 г.
  14. ^ Смит, Дж. Э., Ничья пятница: женщины, которые управляли Голливудом, Oxford University Press, 2018, стр. 193, ISBN   978-0190840822
  15. ^ «Правила Совета по военному производству», Федеральный реестр , том. 7, нет. 70, 10 апреля 1942 г., https://tile.loc.gov/storage-services/service/ll/fedreg/fr007/fr007070/fr007070.pdf
  16. Бэйли, Гертруда, «Голливуд гениально экономит ткань: мягкая драпировка позволяет немного ткани уйти далеко», New York World Telegram , 13 мая 1942 г.
  17. ^ Хэннон, Лаура Беллью, «Стильная битва, Вторая мировая война и ограничения на дизайн одежды в Лос-Анджелесе», докторская диссертация, Калифорнийский университет, Риверсайд, декабрь 2012 г. https://escholarship.org/content/qt8469r3zg/qt8469r3zg_noSplash_c9deb431754f2a3c5d3a062ba2917d67.pdf
  18. ^ Хаммонд, Фэй, «Дизайнер спортивной одежды использует« оптическую иллюзию »», Los Angeles Times , 11 октября 1944 г., часть II, стр. 6
  19. ^ «Лос-Анджелес как предмет», архивная коллекция, Библиотеки Университета Южной Калифорнии, https://laassubject.org/directory/profile/woodbury-university
  20. ^ Ирен Солтерн, Художественный музей округа Лос-Анджелес, https://collections.lacma.org/search/site/irene%2520saltern
  21. ^ «Мод Западного побережья», Музей Института дизайна и мерчандайзинга моды, https://fidmmuseum.org/2015/11/23-24-234.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb6e04276724e63829814c3019dce36__1722948000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/36/1fb6e04276724e63829814c3019dce36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irene Saltern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)