СС Нормандия
Нормандия в море, ок. 1935–1936 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нормандия |
Тезка | Нормандия |
Владелец | Компания Generale Transatlantique [ 1 ] |
Порт приписки | Порт Гавра [ 1 ] |
Маршрут | Гавр – Саутгемптон – Нью-Йорк |
Строитель | Верфи Penhoet, Сен-Назер , Франция. [ 1 ] |
Заложен | 26 января 1931 г. |
Запущен | 29 октября 1932 г. |
Крещенный | 29 октября 1932 г. |
Завершенный | 1933 |
Первое путешествие | 29 мая 1935 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 1935–1942 |
Не работает | 1942 |
Идентификация | |
Судьба | Загорелся, перевернулся в феврале 1942 года. Списан в октябре 1946 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Смещение | 68 350 тонн (с загрузкой) |
Длина |
|
Луч | 35,9 м (117 футов 10 дюймов); [ 1 ] |
Высота | 56,1 м (184 фута) |
Черновик | 11,2 м (36 футов 7 дюймов) (с нагрузкой) |
Глубина | 28,0 м (92 фута) до прогулочной (силовой) палубы |
колоды | 12 |
Установленная мощность | Четыре турбоэлектрических двигателя общей мощностью 160 000 л.с. (максимум 200 000 л.с.). [ 3 ] |
Движение | Четыре 3-лопастных при запуске, позже 4-лопастные. |
Скорость |
|
Емкость | 1972: 848 первого класса (кабина), 670 туристического класса, 454 третьего класса. |
Экипаж | 1,345 |
SS Normandie — французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назере , Франция, для французской компании Line Compagnie Générale Transatlantique (CGT). Он вступил в строй в 1935 году как самый большой и быстрый пассажирский корабль на плаву, пересек Атлантику за рекордные 4,14 дня и остается самым мощным с паровым турбоэлектрическим двигателем, когда-либо построенным. пассажирским судном [ 4 ] [ 5 ]
Новый дизайн и роскошные интерьеры «Нормандии » заставили многих считать ее величайшим из океанских лайнеров. [ 6 ] [ 7 ] и в дальнейшем она оказала сильное влияние на французское направление дизайнерского движения Streamline Moderne (так называемого стиля paquebot или «стиля океанского лайнера»). [ нужна ссылка ] Несмотря на это, она не имела коммерческого успеха и в своей работе частично полагалась на государственные субсидии. [ 7 ] За время службы в качестве флагмана CGT он совершил 139 трансатлантических переходов в западном направлении из порта приписки Гавра в Нью-Йорк. Нормандия несколько раз за свою служебную карьеру владела Голубой лентой как самый быстрый трансатлантический переход, когда ее главным соперником была RMS Queen Mary .
Во время Второй мировой войны « Нормандия» была захвачена властями США в Нью-Йорке и переименована в военный корабль США « Лафайет» . В 1942 году во время переоборудования в военный корабль лайнер загорелся, перевернулся на левый борт и остановился, наполовину затопленный, на дне реки Гудзон у пирса 88 (на месте нынешнего круизного терминала Манхэттена ). Несмотря на большие затраты, восстановление было сочтено слишком дорогостоящим, и в октябре 1946 года он был списан. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Истоки Нормандии можно отнести к 1920-м годам, когда США ввели ограничения на иммиграцию, значительно сократив традиционный рынок для пассажиров третьего класса из Европы и сделав новый акцент на туристов из высшего класса, в основном американцев, многие из которых хотели чтобы избежать запрета. [ 7 ] Такие компании, как Cunard и White Star Line, планировали строить собственные суперлайнеры. [ 9 ] конкурировать с более новыми кораблями того времени; Среди таких судов были рекордные «Бремен» и «Европа» , оба немецкие. [ 7 ] Французская Line Compagnie Générale Transatlantique (CGT) начала планировать собственный суперлайнер. [ 10 ]

Флагманом CGT был Ile de France с современными интерьерами в стиле ар-деко, но консервативным дизайном корпуса. [ 10 ] Конструкторы хотели, чтобы новый суперлайнер был похож на более ранние корабли French Line. Затем к ним обратился Владимир Юркевич , бывший корабельный архитектор Императорского российского флота, эмигрировавший во Францию после революции 1917 года . [ 10 ] Идеи Юркевича включали наклонную носовую часть, напоминающую клипер, и выпуклую носовую часть под ватерлинией в сочетании с тонким гидродинамическим корпусом. Его концепции прекрасно сработали в масштабных моделях, подтвердив эксплуатационные преимущества конструкции. [ 11 ] [ 12 ] Французские инженеры убедили Юркевича и попросили его присоединиться к их проекту. Он также обратился к компании Cunard со своими идеями, но получил отказ, поскольку лук сочли слишком радикальным. [ 7 ]
CGT поручила художникам создать плакаты и рекламу лайнера. Один из самых известных плакатов принадлежал Адольфу Мурону Кассандру , еще одному русскому эмигранту во Франции. [ 13 ] На другом плакате Альберта Себиля внутренняя планировка была изображена в разрезе длиной 4,5 метра (15 футов). Этот плакат выставлен в Национальном морском музее в Париже. [ 14 ]
Строительство и запуск
[ редактировать ]

Работа Société Anonyme des Chantiers de Penhoët началась над безымянным флагманом 26 января 1931 года в Сен-Назере , вскоре после краха фондового рынка в 1929 году . Пока французы продолжали строительство, запланированный конкурирующей компанией White Star Line проект Oceanic , который был быстро отменен, и RMS Queen Mary компании Cunard , строительство которого было приостановлено. [ 9 ] Французские строители также столкнулись с трудностями и были вынуждены просить у правительства деньги; эта субсидия была подвергнута сомнению в прессе. Тем не менее, за строительством корабля следили газеты, и национальный интерес был глубоким, поскольку он был спроектирован, чтобы представлять Францию в конкурсе великих лайнеров национального государства, и был построен на французской верфи с использованием французских деталей. [ 15 ]
Растущий корпус в Сен-Назере не имел официального обозначения, кроме «Т-6» («Т» означает «Трансат», альтернативное название French Line, и «6» вместо «6-й»), названия контракта. [ 16 ] Было предложено много имен, включая Думера , в честь Поля Думера , недавно убитого президента Франции ; и первоначально La Belle France. [ 17 ] В конце концов выбор пал на Нормандию . Во Франции префиксы лодок правильно зависят от пола названия лодки, но неморяки в основном используют мужскую форму, [ 17 ] унаследовано от французских названий лодок, которые могут быть « paquebot », « navire », « bateau » или « bâtiment », но носители английского языка называют лодки женскими («она красавица»), и CGT перевозила многих богатых американцев. клиенты. ВКТ написала, что их лодку следует называть просто « Нормандия », без предшествующих ни «le», ни «la» (французский мужской/женский род для «the»), чтобы избежать путаницы. [ 12 ]

29 октября 1932 года, через три года после краха фондового рынка, «Нормандия» была спущена на воду на глазах у двухсот тысяч зрителей. [ 18 ] Корпус водоизмещением 27 567 тонн, соскользнувший в реку Луару, был самым крупным спущенным на воду корпусом, волна омыла береговую линию и несколько сотен зрителей, но без травм. [ 19 ] Корабль был посвящен мадам Маргаритой Лебреном , женой Альберта Лебрена , президента Франции. Его оборудовали до начала 1935 года, установили интерьеры, трубы, двигатели и другое оборудование, чтобы превратить его в рабочее судно. Наконец, в мае 1935 года Нормандия была готова к судебным процессам, за которыми следили репортеры. [ 20 ] Превосходство корпуса Юркевича было очевидным; от выпуклого лука почти не поднималась волна. Корабль достиг максимальной скорости 32,125 узлов (59,5 км/ч). [ 21 ] и выполнил аварийную остановку с этой скорости на высоте 1700 м (5600 футов).
В дополнение к конструкции корпуса, которая позволяла ему развивать скорость при гораздо меньшей мощности, чем другие большие лайнеры, [ 22 ] «Нормандия» имела турбоэлектрическую трансмиссию с турбогенераторами и электродвигателями, построенными Альстомом из Бельфора . [ 1 ] Компания CGT выбрала турбоэлектрическую трансмиссию из-за отсутствия необходимости установки задних турбин и возможности использовать полную мощность при движении задним ходом. [ 4 ] и потому, что, по словам представителей CGT, он был тише, его легче контролировать и обслуживать. [ 4 ] Двигательная установка была тяжелее обычных турбин и немного менее эффективна на высоких оборотах, но позволяла работать всем гребным винтам, даже если один двигатель не работал. Эта система также позволила отказаться от кормовых турбин. [ 4 ] Ранняя версия радара была установлена для предотвращения столкновений. [ 23 ] [ 24 ] Рама руля направления, включая 125-тонный литой стальной шатун, была произведена на заводе Škoda Works в Чехословакии .
Нормандия имела значительные затраты. К моменту своего первого рейса его стоимость составила 812 миллионов франков, что на тот момент составляло 53,5 миллиона долларов (что эквивалентно 1188,95 миллионам долларов в 2023 году). [ 25 ]
Интерьер
[ редактировать ]Normandie Роскошные интерьеры были спроектированы в стилях ар-деко и Streamline Moderne архитектором Пьером Пату , одним из основоположников стиля ар-деко . [ 26 ] Многие скульптуры и настенные росписи отсылают к Нормандии , провинции Франции, в честь которой был назван корабль. [ 27 ] На рисунках и фотографиях изображен ряд огромных и элегантных общественных помещений. Ее объемистые внутренние пространства стали возможными благодаря тому, что воздухозаборники трубы были разделены и проходили вдоль бортов корабля, а не прямо вверх. [ 18 ] Французский архитектор Роже-Анри Эксперт отвечал за общую декоративную схему. [ 28 ]
Большая часть общественного пространства была отдана пассажирам первого класса, включая столовую, салон первого класса, гриль-зал, бассейн первого класса, театр и зимний сад . Первоклассный бассейн имел разную глубину и мелкий тренировочный пляж для детей. [ 29 ] Детскую столовую оформил Жан де Брунхоф , украсив стены слоном Бабаром и его свитой . [ 30 ] [ 31 ]
Интерьеры были наполнены грандиозными перспективами, впечатляющими входами и длинными широкими лестницами. Первоклассные люксы получили уникальный дизайн от избранных дизайнеров. Самыми роскошными помещениями были апартаменты в Довиле и Трувиле. [ 32 ] со столовыми, детскими роялями, несколькими спальнями и отдельными террасами. [ 29 ]

Нормандии » Первоклассная столовая « была самым большим помещением на плаву. При длине 93 м (305 футов) он был длиннее Зеркального зала дворца Версальского . [ 33 ] [ 34 ] Ширина 14 м (46 футов) и высота 8,5 м (28 футов). Пассажиры вошли через двери высотой шесть метров (20 футов), украшенные бронзовыми медальонами работы художника Раймонда Сюбеса. [ 35 ] Зал вмещал 700 человек за 157 столами. [ 33 ] « Нормандия » служила плавучим рекламным роликом самой изысканной французской кухни того периода. Поскольку естественный свет не мог проникнуть [ 33 ] его освещали двенадцать высоких колонн из стекла Lalique , окруженных 38 такими же колоннами вдоль стен. [ 33 ] Благодаря люстрам, висящим в каждом конце комнаты, « Нормандия» получила прозвище «Корабль света». [ 29 ] (похожий на Париж как «Город света»).
Популярной особенностью было кафе-гриль, которое впоследствии было преобразовано в ночной клуб . [ 36 ] К гриль-кафе примыкала первоклассная курительная комната, украшенная большими панелями, изображающими древнеегипетскую жизнь. На корабле также были крытый и открытый бассейны, часовня и театр, который мог служить и сценой, и кинотеатром. [ 34 ] [ 37 ]
Оборудование «Нормандии » верхней палубы и бака было интегрировано внутри корабля, скрывая его и освобождая почти все открытое пространство палубы для пассажиров. Таким образом, это был единственный океанский лайнер, был открытый теннисный корт стандартного размера. на борту которого [ 38 ] Блоки кондиционеров вместе с конурами были спрятаны внутри третьей, муляжной, воронки. [ 39 ]
Карьера
[ редактировать ]

Первый рейс « Нормандии » состоялся 29 мая 1935 года. В Гавре она взяла на борт 812 пассажиров: 467 пассажиров первого класса, 244 пассажира туристического класса и 101 пассажира третьего класса. 50 000 человек провожали ее в Гавре, который, как надеялись, станет рекордным переходом. В Саутгемптоне она взяла на борт еще 195 пассажиров: 122 пассажира первого класса, 53 туристического класса и 20 пассажиров третьего класса. Ее общее количество пассажиров составило 1007 человек. Первый класс был забронирован на две трети (589 мест), туристический класс был забронирован наполовину (293 места), а третий класс был забронирован менее чем на четверть (всего 121 человек). [ 40 ]
Она добралась до Нью-Йорка через четыре дня, три часа и две минуты, забрав « Голубую ленту» с итальянского лайнера «Рекс» . [ 41 ] Это вызвало большую гордость у французов, которые раньше не удостаивались этой награды. Под командованием капитана Рене Пюнье средняя скорость Нормандии в первом плавании составила 29,98 узлов (55,52 км/ч; 34,50 миль в час), а при переходе на восток во Францию - в среднем более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). , побивая рекорды в обоих направлениях. [ 42 ]

Во время первого рейса CGT отказалась предсказать, что их корабль выиграет «Голубую ленту». [ 7 ] Однако к тому времени, когда корабль достиг Нью-Йорка, медальоны победы «Голубой ленты», изготовленные во Франции, были доставлены пассажирам, а на корабле развевался синий вымпел длиной 9 метров (30 футов) . [ 7 ] [ 41 ] Приблизительно 100 000 зрителей выстроились вдоль гавани Нью-Йорка в честь Нормандии прибытия . [ 43 ] Всем пассажирам были вручены медали в честь этого события от имени CGT.

«Нормандия» была успешным годом, но «Куин Мэри» , суперлайнер компании «Кунард Уайт Стар Лайн» , вступил в строй в мае 1936 года. Имея 80 774 брутто-регистровых тонны, он был больше, чем «Нормандия» с валовой регистровой тонной в 79 280 брутто-тонн, и завоевал титул крупнейшего пассажирского судна в мире. [ 44 ] В ответ CGT увеличила Normandie размеры , в основном за счет добавления закрытого туристического зала на кормовой шлюпочной палубе. После этих и других изменений ее показатель составил 83 423 GRT . [ 44 ] Когда « Нормандия» снова вошла в строй, она превзошла «Куин Марию» на 2000 тонн, вернув себе титул крупнейшего корабля в мире. [ 44 ] Normandie сохраняла этот титул до тех пор, пока в 1946 году официально не был введен в эксплуатацию RMS Queen Elizabeth компании Cunard White Star Line водоизмещением 83 673 брутто-регистровой тонны. [ 45 ]
22 июня 1936 года самолет Blackburn Baffin , S5162 , рейса RAF Gosport , пилотируемый лейтенантом Гаем Кеннеди Хорси во время тренировки по сбросу торпед, пролетел над Нормандией в двух километрах (одной морской миле) от пирса Райд и столкнулся с вышкой , которая переносила Автомобиль, принадлежащий Артуру Эвансу , члену парламента на баржу рядом с кораблем. Самолет врезался в носовую часть «Нормандии » . Пилота сняли на тендере, но обломки самолета остались на борту «Нормандии», поскольку ей пришлось отплыть из-за прилива. Его отвезли в Гавр. Позже спасательная группа Королевских ВВС удалила обломки. Хорси предстал перед военным трибуналом и был признан виновным по двум пунктам обвинения, а машина Эванса разбилась в результате аварии. [ 46 ] [ 47 ]
В августе 1936 года «Куин Мэри» захватила «Голубую ленту», развивая среднюю скорость 30,14 узла (55,82 км/ч; 34,68 миль в час), положив начало ожесточенному соперничеству. [ 7 ] Чтобы вернуть рекорд скорости, CGT модифицировала Нормандию , чтобы уменьшить вибрацию и увеличить ее скорость. CGT заменила трехлопастные гребные винты на четырехлопастные и внесла конструктивные изменения в нижнюю кормовую часть. Эти модификации снизили вибрацию на скорости. [ 48 ] [ 49 ] В июле 1937 года она вернула себе Голубую ленту, но королева Мария забрала ее обратно в 1938 году. После этого капитан « Нормандии» отправил сообщение: «Браво « Королеве Марии» до следующего раза!» Это соперничество могло продолжаться и в 1940-е годы, но было прекращено Второй мировой войной .
«Нормандия» перевозила выдающихся пассажиров, в том числе писателей Колетт и Эрнеста Хемингуэя ; [ 50 ] жена президента Франции Альберта Лебрена ; [ 41 ] авторы песен Ноэль Кауард и Ирвинг Берлин ; и голливудские знаменитости, такие как Фред Астер , Марлен Дитрих , Уолт Дисней , Дуглас Фэрбенкс-младший , дирижер Артуро Тосканини и Джеймс Стюарт . [ 51 ] Она также перевезла певцов семьи фон Трапп (позже увековеченных в «Звуках музыки» ) из Нью-Йорка в Саутгемптон в 1938 году; Из Саутгемптона семья совершила поездку по Скандинавии, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты.
Планируемый кандидат на пост вице-президента - СС Бретань.
[ редактировать ]Хотя Нормандия редко была загружена более чем на 60% своей мощности, ее финансы были таковы, что ей не требовались государственные субсидии каждый год. Она так и не выплатила ни один из кредитов, которые сделали возможным ее строительство. CGT рассматривала аналогичный корабль SS Bretagne , который должен был быть длиннее и крупнее. У этого корабля было два конкурирующих проекта – консервативный и радикальный. Консервативный дизайн представлял собой, по сути, Normandie с двумя воронками, возможно, большего размера. Радикальный вариант был разработан дизайнером Нормандии Владимиром Юркевичем и имел суперобтекаемую форму с двумя расположенными рядом воронками сразу за мостиком. Победил более консервативный проект, но начало войны остановило реализацию плана на неопределенный срок. [ 52 ] [ 53 ] [ нужна страница ]
Популярность
[ редактировать ]Хотя «Нормандия» заслужила похвалу за свой дизайн и декор, в конечном итоге пассажиры из Северной Атлантики устремились к более традиционному «Куин Мэри» . Два величайших качества корабля на самом деле оказались двумя его самыми большими недостатками.


Частично проблема « Нормандии » заключалась в том, что большая часть ее пассажирского пространства была отдана первому классу, который мог перевозить до 848 человек. Меньше места и внимания было уделено второму и туристическому классам, которые насчитывали всего 670 и 454 пассажира соответственно. В результате пассажиры Северной Атлантики пришли к единому мнению, что это в первую очередь корабль для богатых и знаменитых. Напротив, в Queen Mary компания Cunard White Star уделяла столько же внимания декору, пространству и размещению во втором и туристическом классе, как и в первом классе. Таким образом, королева Мария разместила американских туристов, которых в 1920-х и 1930-х годах стало много. Многие из этих пассажиров не могли позволить себе проезд первым классом, но хотели путешествовать с таким же комфортом, как и в первом классе. В результате второй и туристический классы стали в то время важным источником дохода для судоходных компаний. «Куин Мэри» учла эти тенденции, и впоследствии в конце тридцатых годов лайнер приобрел большую популярность среди путешественников по Северной Атлантике. [ 54 ]
оказался также и одним из величайших недостатков Нормандии Еще один из величайших триумфов CGT : ее декор. Гладкие и современные интерьеры корабля в стиле ар-деко оказались несколько пугающими и неудобными для путешественников, причем некоторые утверждали, что интерьер вызывал у них головную боль. Именно здесь королева Мария одержала победу над своей французской соперницей. также была оформлена в стиле ар-деко, Хотя королева Мария она была более сдержанной в своих назначениях и не была такой радикальной, как Нормандия , и в конечном итоге оказалась более популярной среди путешественников. [ 54 ]

В результате «Нормандия» неоднократно за всю свою историю службы перевозила менее половины полного состава пассажиров. Ее немецкие соперники Бремен и Европа , а также итальянские соперники Рекс и Конте ди Савойя также пострадали от этой проблемы; несмотря на свой новаторский дизайн и роскошный интерьер, они приносили мало прибыли своим компаниям. Этому способствовали международные бойкоты Германии и Италии, поскольку геополитическая ситуация в Европе ухудшалась в 1930-е годы. Итальянские лайнеры в значительной степени полагались на государственные субсидии, тогда как немецкие лайнеры Lloyd так и не получили финансирования. Для сравнения, «Нормандия» не нуждалась в государственных субсидиях в эксплуатации: ее доход покрывал не только ее операционные расходы, но и приносил доход в размере 158 000 000 франков .
Напротив, Britannic III , Georgic II и гораздо более старая Aquitania компании Cunard White Star , а также Holland America Line компании SS Nieuw Amsterdam были среди немногих североатлантических лайнеров, получивших прибыль, перевозя львиную долю пассажиров в те годы. накануне Второй мировой войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Начало войны застало Нормандию в гавани Нью-Йорка. Надвигающиеся военные действия в Европе вынудили Нормандию искать убежища в США. Федеральное правительство интернировало ее 3 сентября 1939 года, в тот же день, когда Франция объявила войну Германии. Вскоре «Куин Мэри» , позже переоборудованная в военный корабль неподалеку пришвартовалась . Затем, две недели спустя, королева Елизавета присоединилась к королеве Марии . В течение пяти месяцев три крупнейших лайнера в мире стояли бок о бок. [ 55 ] Нормандия оставалась в руках французов с французскими членами экипажа на борту во главе с капитаном Эрве Леуэде до весны 1940 года.
15 мая 1940 года, во время битвы за Францию , Министерство финансов США направило около 150 агентов Береговой охраны США (USCG) на борт корабля и на пирс 88 Манхэттена , чтобы защитить его от возможного саботажа . Береговая охрана США стала частью ВМС США (В то время законодательство США предписывало Береговой охране быть частью Казначейства в мирное время.) Когда 1 ноября 1941 года Нормандии , подразделение Береговой охраны осталось нетронутым, в основном наблюдая за действиями французского экипажа. обслуживал котлы, механизмы и другое оборудование судна, включая систему пожарного дежурства. 12 декабря 1941 года, через пять дней после нападения на Перл-Харбор , USCG удалила капитана Леуэде и его команду и овладела Нормандией по праву ангари , поддерживая пар в котлах и осуществляя другие действия на простаивающем судне. Однако от сложной системы пожарного дежурства, которая гарантировала подавление любого пожара до того, как он станет опасным, отказались. [ 56 ]
Лафайета Преобразование
[ редактировать ]
20 декабря 1941 года Совет вспомогательных судов официально зафиксировал президентом Франклином Д. Рузвельтом одобрение передачи «Нормандии» ВМС США. Планировалось превратить судно в военный корабль («транспорт с конвоем»). Военно-морской флот переименовал ее военный корабль США « Лафайет » в честь маркиза де ла Файета , французского генерала, сражавшегося на стороне колоний во время Американской революции , и в честь союза с Францией, который сделал независимость Америки возможной. Название было предложено Дж. П. «Джимом» Варбургом, помощником-консультантом полковника Уильяма Дж. Донована , координатора информации , и было передано по нескольким каналам, включая министра военно-морского флота Фрэнка Нокса ; Адмирал Гарольд Р. Старк , начальник управления военно-морских операций (CNO); и контр-адмирал Рэндалл Джейкобс, начальник Управления навигации . Название La Fayette (позже повсеместно и неофициально переименованное в Lafayette ) было официально утверждено министром военно-морского флота 31 декабря 1941 года, при этом судно было классифицировано как транспортное AP-53.
Более ранние предложения включали превращение Лафайета в авианосец , но от этого отказались в пользу немедленной транспортировки войск. [ 57 ] На время переоборудования корабль остался пришвартованным у пирса 88. Контракт на ее переоборудование в военный транспорт был заключен с компанией Robins Dry Dock and Repair Co., дочерней компанией Todd Shipyards , 27 декабря 1941 года. В этот день капитан Клейтон М. Симмерс, офицер по материально-техническому обеспечению 3-го военно-морского округа, сообщил Судовому бюро (BuShips) он сообщил, что работы по переоборудованию могут быть завершены к 31 января 1942 года, и планирование работ продолжалось на этой основе.
Капитан Роберт Г. Коман Лафайета 31 января 1942 года стал предполагаемым командиром , руководя основным инженерным отрядом численностью 458 человек. Сложный характер и огромные масштабы работ по переоборудованию не позволили команде Комана придерживаться первоначального графика; Ознакомление экипажа с судном было проблемой, и для оказания помощи прибыли дополнительные члены экипажа. просьба о двухнедельной отсрочке первого отплытия « Лафайета» 6 февраля 1942 года помощнику начальника военно-морских операций была подана , первоначально запланированного на 14 февраля. В тот день было предоставлено продление графика в связи с изменением проектного плана: элементы надстройки должны были быть удалены для повышения устойчивости, а работы, которые должны были занять еще от 60 до 90 дней. Однако 7 февраля из Вашингтона поступил приказ о том, что сокращение верхней корзины прекращено и «Лафайет» должен отплыть 14 февраля, как и планировалось. Этот резкий поворот потребовал лихорадочного возобновления конверсионных работ, и капитаны Коман и Симмерс запланировали 9 февраля. [ нужны разъяснения ] встречи в Нью-Йорке и Вашингтоне для лоббирования дальнейшего разъяснения планов конверсии; в конечном итоге эти встречи никогда не состоятся.
Пожар и опрокидывание
[ редактировать ]
9 февраля 1942 года в 14:30 искры от сварочной горелки , которую использовал рабочий Клемент Деррик, зажгли стопку спасательных жилетов, наполненных легковоспламеняющимся капком , которые хранились в . Лафайета зале ожидания первого класса [ 58 ] [ 59 ] Легковоспламеняющиеся лакированные деревянные конструкции еще не были удалены, и огонь быстро распространился. На корабле была очень эффективная система противопожарной защиты, но во время переоборудования она была отключена, а внутренняя насосная система выведена из строя. [ 60 ] Шланги пожарной охраны Нью -Йорка не подходили к французским воздухозаборникам корабля. До прибытия пожарных, примерно через 15 минут после начала пожара, весь экипаж на борту тщетно пытался остановить пламя вручную. Сильный северо-западный ветер, дувший над «Лафайета » левым отсеком , понес пламя вперед, в конечном итоге поглотив три верхние палубы корабля в течение часа после начала пожара. Капитан Коман вместе с капитаном Симмерсом прибыли около 15:25, чтобы увидеть, как горит его огромная будущая команда.

Пока пожарные на берегу и на пожарных катерах заливали пламя водой, Лафайет составил опасный крен влево из-за воды, закачиваемой пожарными катерами в сторону моря. Владимир Юркевич , проектировщик корабля, прибыл на место происшествия, чтобы предложить свою экспертизу, но портовая полиция не допустила его. [ 50 ] [ 61 ] Юркевич предложил войти в судно и открыть забортные краны. Это затопит нижние палубы и заставит судно опуститься на несколько футов до дна. Когда корабль стабилизировался, воду можно было закачивать в горящие зоны без риска опрокидывания . Предложение было отвергнуто командующим 3-м военно-морским округом контр-адмиралом Адольфом Эндрюсом .
Между 17:45 и 18:00 9 февраля 1942 года власти сочли пожар взятым под контроль и начали сворачивать операции до 20:00. Вода, попадающая в «Лафайет» через затопленные отверстия и текущая на нижние палубы, сводила на нет усилия по борьбе с наводнением, и ее крен влево постепенно увеличивался. Вскоре после полуночи контр-адмирал Эндрюс приказал покинуть Лафайет . Корабль продолжал крениться, и этот процесс ускорили обрызганные на него 6000 тонн воды. Представители пожарной охраны Нью-Йорка были обеспокоены тем, что огонь может распространиться на близлежащие здания. В конце концов, «Лафайет» перевернулся во время средней вахты (02:45) 10 февраля, чуть не раздавив пожарный катер, и остановился на левом борту под углом примерно 80 градусов. Признавая, что его некомпетентность стала причиной катастрофы, контр-адмирал Эндрюс приказал запретить всем журналистам наблюдать за моментом опрокидывания, чтобы снизить уровень огласки. [ 62 ]

В результате инцидента погиб один человек - Фрэнк «Трент» Трентакоста, 36 лет, из Бруклина , член пожарной охраны. Около 94 моряков USCG и военно-морского флота, в том числе некоторые из «Лафайета» пуско-наладочной бригады и моряков, приписанных к принимающему кораблю «Сиэтл» , 38 пожарных и 153 гражданских лица, прошли лечение от различных травм, ожогов, отравления дымом и воздействия.
Диверсант (фильм)
[ редактировать ]Разрушенный после пожара Лафайет можно ненадолго увидеть в фильме «Диверсант» (1942). Корабль в фильме не указан, но антагонист улыбается, когда видит его, предполагая, что виноват он. Режиссер фильма Альфред Хичкок позже сказал, что «военно-морской флот устроил скандал» из-за того, что их безопасность была настолько плохой. [ 63 ]
Расследование и спасение
[ редактировать ]
Многие подозревали вражеский саботаж, но расследование Конгресса после затопления под председательством представителя Патрика Генри Дрюри ( демократ от штата Вирджиния ) пришло к выводу, что пожар был случайным. [ 64 ] [ нужна страница ] [ 65 ] [ нужна страница ] Расследование выявило доказательства небрежности, нарушений правил, отсутствия координации между различными сторонами на борту, отсутствия четкой структуры управления во время пожара, а также поспешных и плохо спланированных усилий по переоборудованию.
Члены организованной преступности ретроспективно заявили, что они совершили диверсию на судне. Утверждалось, что поджог был организован бандитом Энтони Анастасио , который был влиятельным лицом в местном профсоюзе грузчиков , чтобы обеспечить рычаг для освобождения босса мафии Чарльза «Счастливчика» Лучано из тюрьмы. Целью сделки Лучано было обеспечение того, чтобы не было дальнейшего «вражеского» саботажа в портах, где мафия имела сильное влияние на профсоюзы. [ а ]
В ходе одной из крупнейших и самых дорогостоящих спасательных операций такого рода, стоимость которой на тот момент оценивалась в 5 миллионов долларов (что эквивалентно 88 миллионам долларов в 2023 году), 7 августа 1943 года с корабля сняли надстройку и выровняли его. [ 68 ] [ нужна страница ] Он был переименован в «Лафайет» , 15 сентября 1943 года переклассифицирован в самолет и транспортный паром APV-4 и помещен в сухой док в следующем месяце . Однако обширные повреждения ее корпуса, износ ее оборудования и необходимость использования рабочей силы для других, более важных военных проектов, не позволили возобновить программу конверсии, поскольку стоимость ее восстановления была сочтена слишком высокой. Ее корпус оставался под охраной ВМФ до конца войны.
Лафайет был исключен из Регистра военно-морских судов 11 октября 1945 года, так и не плавая под флагом США. Президент Гарри Трумэн санкционировал ее утилизацию в своем указе от 8 сентября 1946 года, а 3 октября 1946 года она была продана на металлолом компании Lipsett, Inc., американской компании по утилизации отходов, базирующейся в Нью-Йорке, за 161 680 долларов США (около 1 997 000 долларов США в виде металлолома). стоимость 2017 года). После того, как ни ВМС, ни French Line не предложили план по ее спасению, Юркевич, первоначальный проектировщик корабля, предложил разрезать корабль и восстановить его как лайнер среднего размера. [ 69 ] Этот план также не получил поддержки. С октября 1946 года ее отправили на слом. [ 8 ] в Порт-Ньюарке , штат Нью-Джерси , и полностью списан к 31 декабря 1948 года.
Наследие
[ редактировать ]Силуэт Нормандии на протяжении десятилетий влиял на океанские лайнеры, в том числе на «Куин Мэри 2» . [ нужна ссылка ] Атмосфера классических трансатлантических лайнеров, таких как Normandie и Queen Mary, послужила источником вдохновения для Disney Cruise Line создания соответствующих судов : Disney Magic , Disney Wonder , Disney Dream и Disney Fantasy . [ 70 ]

Нормандия также вдохновила архитектуру и дизайн отеля Normandie в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико . Вывеска на крыше отеля - одна из двух вывесок, которые украшали верхнюю палубу «Нормандии», но были удалены с нее во время раннего ремонта. Это также послужило вдохновением для прозвища «Нормандия», данного Квартирам Международного сберегательного общества в Шанхае , одному из самых фешенебельных жилых зданий в период дореволюционного расцвета города и домом для нескольких звезд киноиндустрии Китая середины 20-го века. [ нужна ссылка ] Имя «Нормандия » , возможно, также послужило вдохновением для создания жилого дома «Нормандия» в Нью-Йорке. [ 71 ]
Предметы из Нормандии были проданы на ряде аукционов после ее кончины. [ 72 ] и многие предметы сегодня считаются ценными сокровищами ар-деко. Среди спасенных предметов - десять больших медальонов и фурнитуры на дверях столовой, а также несколько отдельных стеклянных панелей Жана Дюпа , которые образовали большие фрески, установленные в четырех углах ее Большого салона. [ 72 ] Целый угол хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [ 73 ] Медальоны на дверях столовой теперь находятся на наружных дверях маронитского собора Богоматери Ливанской в Бруклине. [ 74 ]

Также сохранились несколько примеров из 24 000 хрусталей, в том числе из массивных факелов Лалика, украшавших ее обеденный зал. Также сохранились некоторые столовые приборы, стулья и позолоченные бронзовые основания столов. Сделанная по индивидуальному заказу мебель для люксов и кают, а также оригинальные произведения искусства и статуи, которые украшали корабль или были построены для использования CGT на борту «Нормандии» , также сохранились до наших дней.
Бронзовая скульптура женщины по имени « Норманди » высотой восемь футов и весом 1000 фунтов, которая находилась наверху большой лестницы, ведущей из курительной комнаты первого класса в гриль-кафе, была найдена в Нью-Джерси. свалке в 1954 году и был куплен для тогда еще нового отеля Fontainebleau в Майами-Бич , Флорида . Сначала он был выставлен на открытом воздухе в партерных садах возле формального бассейна, а затем в помещении рядом со спа-центром тогдашнего отеля Fontainebleau Hilton. В 2001 году отель продал статую компании Celebrity Cruises , которая разместила ее в главной столовой своего нового лайнера Celebrity Summit . [ 72 ] На круизном лайнере также был отдельный ресторан Normandie, дизайн которого отражал интерьеры лайнера и содержал золотые лакированные панели из курительной комнаты первого класса Normandie. [ 75 ] Ресторан Normandie и связанный с ним декор океанского лайнера были удалены в 2015 году. [ 76 ] Статуя « Ла Пэ », стоявшая в столовой первого класса, теперь стоит в Мемориальном парке Пайнлон, кладбище в Нью-Йорке. [ 77 ]
Паровой свисток с тремя нотами после утилизации был отправлен на завод Bethlehem Steel в Вифлееме , штат Пенсильвания , где он использовался для объявления о смене смены. [ 78 ] Позже он находился в Институте Пратта в Бруклине и использовался в новогодней церемонии парового свистка до 2014 года. [ 79 ] [ 80 ] Этот свисток сейчас находится в Форт-Шайлер SUNY Maritime. [ нужна ссылка ]
Предметы из Нормандии иногда появляются в BBC телесериале Antiques Roadshow. [ 81 ] а также о его американском аналоге . Общественный зал и променад были созданы из некоторых панелей и мебели из Нормандии в отеле Hilton Chicago . столовая «Нормандия» на круизном лайнере Carnival Carnival Pride также была вдохновлена океанским лайнером. По словам дизайнера корабля Джозефа Фаркуса, [ 82 ]
Хотя это и не показано явно, «величественная форма Нормандии » [ 83 ] появляется в Тинтина рассказе «Сломанное ухо» .
Просмотры профиля
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- «Большая трансляция 1938 года» — фильм 1938 года, в котором показан вымышленный океанский лайнер SS Colossal , созданный по мотивам SS Normandie.
- Океаник III
- Пьер-Мари Пуассон
- RMS Королева Елизавета
- СС Франция (1961)
- СС Иль де Франс
- СС Свобода
- СС Париж (1916)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Предположение о том, что пожар был вызван поджогом, исходит от самих Мейера Лански и Лучано. [ 66 ] [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Купайтесь 1972 , с. 236.
- ^ «Последние триумфы электрокораблей» . Популярная наука . Ноябрь 1933 года.
- ^ Jump up to: а б с д Ардман 1985 , стр. 46–47.
- ^ «Колосс в Клайде» . Время . 1 октября 1934 года. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Ардман 1985 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Плавучие дворцы. (1996) А&Е. Телевизионный документальный фильм. Рассказывает Фриц Уивер
- ^ Jump up to: а б Макстон-Грэм 1972 , с. 391.
- ^ Jump up to: а б Макстон-Грэм 1972 , стр. 268–269.
- ^ Jump up to: а б с Ардман 1985 , с. 36.
- ^ Ардман 1985 , стр. 42–47.
- ^ Jump up to: а б Макстон-Грэм 1972 , с. 273.
- ^ Рейф, Рита (26 июня 1988 г.). «Антиквариат – распространение плакатного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , с. 267.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , стр. 269–272.
- ^ «Т-6, последний морской гигант», «Популярная механика» , декабрь 1932 г.
- ^ Jump up to: а б Макстон-Грэм 1972 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Макстон-Грэм 1972 , с. 275.
- ^ Ардман 1985 , стр. 7, 17–20.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , с. 281.
- ^ Ардман 1985 , с. 111.
- ^ Ардман 1985 , с. 171.
- ^ Ардман 1985 , с. 160.
- ^ «Радиоволны предупреждают о препятствиях на пути» . Популярная механика . Декабрь 1935 г. с. 844.
- ^ «СС «Нормандия» — настоящий монарх морей | Верфь» . 7 мая 2020 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Уден, Бернар. Словарь архитекторов , Сешире, Париж, (1994), (на французском языке), стр. 372.
- ^ Ардман 1985 , с. 80.
- ^ Мунан, Венди (17 июня 2005 г.). «Ар-деко Реликвии Нормандии » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Мэддокс 1978 , стр. 80–83.
- ^ Чех, Джон (10 декабря 2004 г.). «Жан де Брунгоф и слон Бабар» . Перерыв! . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , с. 372.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д Ардман 1985 , стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б Макстон-Грэм 1972 , с. 276.
- ^ Ардман 1985 , стр. 85–86.
- ^ Ардман 1985 , с. 88.
- ^ Ардман 1985 , стр. 91–92.
- ^ Кэтрин Донзель (2006). Роскошные лайнеры Жизнь на борту . Гарри Абрамс. стр. 109–111.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , стр. 273–275.
- ^ Списки пассажиров и членов экипажа Нью-Йорка, 1820-1957 гг.
- ^ Jump up to: а б с Макстон-Грэм 1972 , с. 284.
- ^ Ардман 1985 , с. 147.
- ^ Ардман 1985 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Ардман 1985 , стр. 166–170.
- ^ Ардман 1985 , с. 221.
- ^ Хукс, Майк (2010). «Жужжание Нормандии ». Самолет . № Ноябрь 2010 г. IPC Media. п. 60.
- ^ «КОРОЛЕВСКИЕ ВВС (АВАРИЯ, СОЛЕНТ)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 23 июня 1936 года . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ Ардман 1985 , стр. 172–173.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , стр. 286–287.
- ^ Jump up to: а б Ардман 1985 , стр. 325–326.
- ^ Ардман 1985 , стр. 147, 184–185, 205, 218, 238.
- ^ Ардман 1985 , стр. 237, 423.
- ^ Уильямс и Де Кербрехт 1982 .
- ^ Jump up to: а б «ТГОЛ – Нормандия» . thegreatoceanliners.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , стр. 360–361.
- ^ Брейнард 1987 , с. 87.
- ^ Ардман 1985 , стр. 274–276.
- ^ Ардман 1985 , с. 299.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , стр. 367–368.
- ^ Ардман 1985 , стр. 272, 304–314.
- ^ Макстон-Грэм 1972 , стр. 373–374.
- ^ Брейнард 1987 , с. 97.
- ^ Спото 1999 , с. 253 .
- ^ Ардман 1985 .
- ^ Макстон-Грэм 1972 .
- ^ Бонданелла 2004 , с. 200 .
- ^ Гош и Хаммер 1974 , стр. 260–262.
- ^ Шенк 2013 .
- ^ Макстон-Грэм 1972 , с. 392.
- ^ «Воображение создает атмосферу в Disney Wonder, Великобритания» . Британские инновации в дизайне. 27 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Руттенбаум, Стивен (1986). Особняки в облаках: небоскреб-палацци Эмери Рота . Бальзам Пресс. п. 172. ИСБН 978-0-917439-09-4 . OCLC 13665931 .
- ^ Jump up to: а б с Ардман 1985 , стр. 418–420.
- ^ « Фреска «История мореплавания» – Жан Дюпа – 1934» . Метрополитен-музей. 1976.414.3а-ггг.
- ^ «История Богоматери Ливанской» . Собор Богоматери Ливанской . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Галерея Саммит» . thecaptainslog.org.uk .
- ^ «Знаменитости заменят рестораны, оформленные в стиле океанских лайнеров» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ « Ла Пэ» с лайнера «Нормандия» . Wikimapia.org .
- ^ «Заголовки истории: свисток обреченного океанского лайнера продолжал жить в Bethlehem Steel» . ВФМЗ . 10 февраля 2015 г.
- ^ «Канун Нового 2014 года стал последним годом традиции Steam Whistle» . Институт Пратта . 21 декабря 2015 г.
- ^ Рюб, Эмили С. (4 июня 2010 г.). «Нормандия снова дышит» . Городской номер . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Крафтон, Люк. «Нормандия: неуменьшенная легенда» . Роуд-шоу антиквариата . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Карнавальная мечта – интервью с дизайнером Джо Фаркусом» . Beyondships.com . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Хоро, Ив (2021). Фарр, Майкл (ред.). Приключения Тинтина на море . Перевод Фарра, Майкла. Бельгия: Éditions Moulinsart. п. 30. ISBN 978-2-87424-484-1 .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Ардман, Харви (1985). Нормандия, ее жизнь и времена . Нью-Йорк: Франклин Уоттс. ISBN 0531097846 . OCLC 1359091087 - через Интернет-архив.
- Бат, Бэзил В. (1972). Семь веков морских путешествий: от крестоносцев до круизов . Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 0-214-66811-8 .
- Бонданелла, Питер Э. (2004). Голливудские итальянцы: Дагос, Палукас, Ромео, Мудрецы и Сопрано . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. ISBN 0-8264-1544-Х .
- Брейнард, Фрэнк О. (1987). Картина «История Нормандии» с 190 иллюстрациями . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0486252574 .
- Бриннин, Джон Малкольм (1971). Власть Большого Салона: Социальная история Северной Атлантики . Нью-Йорк: Делакорте Пресс.
- Коулман, Терри (1977). Лайнеры: история перехода через Северную Атлантику . Хармондсворт: Книги Пингвинов.
- Крессман, Роберт Дж. (2 мая 2007 г.). « Лафайет (AP 53) экс- Нормандия » . Словарь боевых кораблей американского флота . США Исторический центр ВМС . Проверено 21 июня 2008 г.
- Фокс, Роберт (1999). Лайнеры: Золотой век. Великая эпоха океанских гигантов. L'Age d'or des paquebots . Кельн: Коннеман.
- Фукар, Бруно; Робишон, Франсуа (1985). Нормандия: королева морей . Нью-Йорк: Vendome Press. ISBN 0865650578 .
- Гош, Мартин А; Хаммер, Ричард (1974). Последнее завещание Счастливчика Лучано . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Клудас, Арнольд (2000). Рекордсмены Северной Атлантики – лайнеры Blue Riband 1838–1952 гг . Лондон: Издательство Чатем.
- Мэддокс, Мелвин (1978). Великие лайнеры . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life.
- Макстон-Грэм, Джон (1972). Единственный способ пересечь границу . Нью-Йорк: Collier Books. ISBN 0020960107 .
- Макстон-Грэм, Джон (2007). Нормандия: легендарный французский океанский лайнер в стиле ар-деко . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 9780393061208 .
- Миллер, Уильям Х. (2013). СС Нормандия . Классические лайнеры. Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 9780752488080 .
- Приоло, Гэри П. (25 апреля 2008 г.). « Лафайет (АП-53)» . Фотоархив служебного корабля . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 21 июня 2008 г.
- Шенк, Пол (2013). Тихий фронт: рассказы водолазов-спасателей нашего флота . Рекламное объявление . Проверено 9 октября 2013 г.
- Смит, Даниэлла Охад (март 2011 г.). «Легендарные интерьеры и прославленные путешественники на борту SS Normandie». Интерьеры: Дизайн, Архитектура, Культура . 2 (1): 128–131. дои : 10.2752/204191211X12980384100274 . S2CID 194098328 .
- Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Да Капо. ISBN 0-306-80932-Х .
- Уильямс, Дэвид Л.; Де Кербрех, РП (1982). Проклятый судьбой Брайтон: Teredo Books. ISBN 978-0-90366209-3 .
- Стритер, Лес. «НОРМАНДИЯ Тома 1–5: Полная история» . марпабы . Проверено 22 августа 2023 г.
- Бокс, В. Холланд (1935), фото модели катера SS Normandie. [ нужны разъяснения ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Как был благополучно спущен на воду самый большой корабль, февраль 1933 г., стапель Popular Science и спуск на воду французского пассажирского лайнера «Нормандия» в 1933 г. — превосходные рисунки и иллюстрации, показывающие основы процесса.
- «Королева семи морей», «Популярная механика» , июнь 1935 г.
- «Нормандия — чудо скорости и комфорта» , «Популярная механика» , август 1935 г., подробные чертежи пароэлектрической системы привода.
- «Через Атлантику в победителе с голубой лентой», журнал Popular Mechanics , октябрь 1935 г.
- Нормандия деко – виртуальный тур по шедевру ар-
- Фотографии в официальном архиве French Lines: SS Normandie (подписи на французском языке)
- Великие океанские лайнеры: Нормандия. Архивировано 21 июля 2016 года в Wayback Machine.
- Спасение военного корабля США Лафайет (AP-53) - образовательный документальный фильм ВМС США 1944 года" на YouTube
- Выставка Hommage Au Normandie, Нью-Йорк SS Normandie - выставка музея океанского лайнера в Нью-Йорке
- GG архивирует однодневную информацию о SS Normandie, включая списки пассажиров, меню, брошюры, проездные билеты, фотографии и т. д.
- корабли 1932 года
- Корабли в стиле ар-деко
- Держатели синей ленты
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Франции
- Корабли построены во Франции
- Корабельные пожары
- Корабли Compagnie Générale Transatlantique
- Кораблекрушения у побережья Нью-Йорка (штата)
- Турбоэлектрические пароходы
- Тыл США во время Второй мировой войны
- Транспортные происшествия в Нью-Йорке