Jump to content

Владимир Юркевич

Владимир Юркевич работает над проектом SS Normandie

Владимир Юркевич ( русский : Владимир Иванович Юркевич , также пишется Юркевич , 1885, Москва — 13 декабря 1964) — российский военно-морской инженер и конструктор океанского лайнера SS Normandie . Он работал в России , Франции и США .

Годы в России

[ редактировать ]

Владимир Юркевич учился в Санкт-Петербургском политехническом институте с 1903 по 1907 год, где был учеником военно-морского инженера Алексея Крылова . После окончания школы поступил в Кронштадтское военно-морское училище. Через год он получил ученую степень инженера- кораблестроителя и был произведен в чин подпоручика .

Его направили на работу в конструкторское бюро Балтийского завода . После поражения России в Русско-японской войне и потери военно-морского флота в Цусимском сражении в России был создан штаб Военно-морского флота, который разработал программу модернизации российского военно-морского флота.

Юркевичу было поручено работать над самыми крупными и быстроходными крейсерами , существовавшими на тот момент в составе ВМФ России. По мнению экспертов, первый русский дредноут «Севастополь» , спущенный на воду в 1911 году, «на много лет опередил мир в кораблестроении». В его конструкции впервые была реализована знаменитая «обтекаемая форма» Юркевича. [ нужна ссылка ]

В 1915 году Юркевича перевели в парусное управление Балтийского завода. Он был назначенным конструктором подводных лодок «Форель» и «Эрш» . Принимал участие в проектировании и испытаниях 11 подводных лодок типа АГ . Он также был одним из главных конструкторов четырёх сверхдредноутных линейных крейсеров : «Бородино» , «Кинборн» , «Измаил» и «Наварин» . Новая форма их корпусов обеспечила отличные результаты на испытаниях моделей, однако боевые корабли не были построены из-за Октябрьской революции .

Во время Гражданской войны в России Юркевич стал офицером Белого движения . В 1920, после разгрома армии Врангеля в Крыму , эмигрировал в Турцию . Он испытал трудности, живя в чужой стране, в том числе не мог работать по своей профессии, вместо этого он нашел работу грузчиком . После этого он вместе с группой других иммигрантов открыл мастерскую по ремонту старых автомобилей. Два года спустя он переехал в Париж .

Участие в океанских лайнерах

[ редактировать ]

Юркевича пришлось принять на работу токарем на автозаводе «Рено» и чертежником на верфи. Он пытался убедить британских кораблестроителей использовать разработанную им в России конструкцию корпуса для проекта RMS Queen Mary , утверждая, что это будет эквивалентно увеличению мощности в 1/6, но его идея была отвергнута.

Шесть лет спустя он воспользовался возможностью работать в соответствии со своей квалификацией. Он работал в судостроительной компании Penhoët, которой вскоре после этого было поручено спроектировать и построить новый огромный трансатлантический лайнер под названием SS Normandie . План корпуса корабля Юркевич спроектировал самостоятельно, что сыграло весьма значительную роль в его дальнейшей жизни.

Работа над проектом началась в 1929 году. Юркевич считал, что для достижения своих целей ему придется работать до поздней ночи. «Он создавал свои работы в примитивной, беженской обстановке, где чертежная доска была самым священным предметом. На стенах, на полу и на столах были тома корреспонденции, таблицы, диаграммы…», — рассказал один из друзей Юркевича. .

После более чем пяти лет труда, расчетов и проверок проект был принят. «Мне пришлось выдержать долгую борьбу: предложенные мной формы настолько отличались от общепринятых, что мне пришлось до конца отстаивать их пользу. Это стоило мне многих эмоций», — признавался позже Юркевич.

Испытания, начавшиеся сначала в Париже, а затем продолженные в Гамбурге , доказали превосходство модели Юркевича. Это была самая быстрая из 25 моделей, предложенных в основном французскими специалистами. Многих поразила новизна его корпуса, в котором выпуклая носовая часть сочеталась с Clipper верхней частью корпуса в стиле .

Поскольку Франция первоначально не пострадала от Великой депрессии , компания Compagnie Générale Transatlantique («CGT» или «Французская линия») начала строительство того, что впоследствии стало « Нормандией» , в 1931 году, и она была спущена на воду в 1932 году. Но по мере того, как депрессия снизила спрос на трансатлантические перевозки, путешествие, CGT замедлила ее оснащение, и она не вводилась в строй два с половиной года. [1] Во время своего первого рейса в мае 1935 года из Гавра в Нью-Йорк он пересек Бишоп-Рок и Эмброуз-Лайт за четыре дня, три часа и пять минут со средней скоростью почти 30 узлов, улучшив предыдущий рекорд. более чем на узел и заработал Нормандии Голубую ленту за самое быстрое пересечение. Позже она потеряла его из-за RMS Queen Mary , а затем забрала его обратно, прежде чем потерять навсегда. Но революционная конструкция корпуса «Нормандии» позволила ей с двигателями мощностью 160 000 лошадиных сил быть почти такой же быстрой, как «Куин Мэри» — корабль практически такого же размера, но с двигателями мощностью 212 000 лошадиных сил. «Нормандия» также требовала гораздо меньше топлива, чем Королева Мария .

Юркевич переехал в Америку 5 марта 1937 года. Он основал в Нью-Йорке техническое бюро под названием Yourkevitch Ship Designs, Inc. и начал переговоры с представителями военно-морского и торгового флотов США, а также с частными судоходными компаниями. А. Н. Власов, также выпускник Политехнического института и владелец более сорока океанских лайнеров, оказал Юркевичу финансовую помощь и обратился к своим собратьям со следующим обращением: «Мы, русские американцы, очень гордимся успехами нашего талантливого соотечественника и считаем своим священным долгом поддержать его новое предприятие в Америке... Мы рассматриваем дело В. И. Юркевича как Национальное Дело России».

Первое тестирование моделей Юркевича состоялось в Вашингтоне, округ Колумбия , на государственном испытательном полигоне. Их результаты превосходили результаты моделей конкурентов. К 1938 году по проектам Юркевича было построено или реконструировано 42 корабля.

С 1939 по 1945 год Юркевич продолжал свою научную и педагогическую деятельность. Ряд его статей был посвящен проблемам совершенствования формы корпуса, устойчивости и скорости корабля, океанским лайнерам будущего. Читал лекции по теории проектирования кораблей в Мичиганском университете и на факультете кораблестроения Массачусетского технологического института . В 1940 году Юркевич начал работать техническим консультантом Морской администрации США и участвовал в проектировании военных кораблей США во время Второй мировой войны .

Юркевич находился в Нью-Йорке 9 февраля 1942 года, когда «Нормандия» , которая была реквизирована ВМС США и переименована в «Лафайет» , загорелась во время переоборудования и впоследствии перевернулась из-за того, что набрала слишком много воды для тушения. Он мог бы спасти корабль, основываясь на своих глубоких знаниях балластных систем лайнера, но пожарная служба Нью-Йорка не обратилась к нему. Ситуация осложнялась тем, что современные системы пожаротушения корабля в тот момент были отключены и не укомплектованы персоналом. Позже ВМС США стали его партнером во время самой крупной и сложной операции по спасению пассажирского лайнера до инцидента с « Коста Конкордиа» в 2013 году. ушла, он твердо верил, что ее можно спасти. Президент Франклин Д. Рузвельт и другие представители военного министерства считали то же самое, но дальнейшие проверки ее инновационного корпуса, тем не менее, выявили повреждения и другие проблемы на корабле и сделали его, по мнению экспертов, не подлежащим экономичному ремонту. Идея перестроить бывший океанский лайнер в авианосец также была отложена. Говорят, что окончательный слом «Нормандии» в 1946 году был душераздирающим для Юркевича.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В послевоенные 1954–1957 годы Юркевич работал над проектом гигантского корабля, который за 50 долларов должен был за три дня перевезти шесть тысяч пассажиров из Нью-Йорка в Гавр. Два корабля этого класса должны были обслуживать линию между США и Германией. Американская пресса несколько лет шумела по поводу нашумевшего проекта, но он так и не был реализован. В значительной степени реализации препятствовали финансовые трудности заказчика, а также судоходные и авиационные компании, опасавшиеся потерять пассажиров и прибыль.

Практически до конца своих дней он работал консультантом крупных судостроительных компаний Англии, Канады и США. Юркевич умер в декабре 1964 года. Похоронен на русском православном кладбище Ново-Дивеевского монастыря в Нануэте, штат Нью-Йорк .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14ed36fd44a10d01c31a84775d2e2dda__1718720640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/da/14ed36fd44a10d01c31a84775d2e2dda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Yourkevitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)