Владимир Юркевич
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |

Владимир Юркевич ( русский : Владимир Иванович Юркевич , также пишется Юркевич , 1885, Москва — 13 декабря 1964) — российский военно-морской инженер и конструктор океанского лайнера SS Normandie . Он работал в России , Франции и США .
Годы в России
[ редактировать ]Владимир Юркевич учился в Санкт-Петербургском политехническом институте с 1903 по 1907 год, где был учеником военно-морского инженера Алексея Крылова . После окончания школы поступил в Кронштадтское военно-морское училище. Через год он получил ученую степень инженера- кораблестроителя и был произведен в чин подпоручика .
Его направили на работу в конструкторское бюро Балтийского завода . После поражения России в Русско-японской войне и потери военно-морского флота в Цусимском сражении в России был создан штаб Военно-морского флота, который разработал программу модернизации российского военно-морского флота.
Юркевичу было поручено работать над самыми крупными и быстроходными крейсерами , существовавшими на тот момент в составе ВМФ России. По мнению экспертов, первый русский дредноут «Севастополь» , спущенный на воду в 1911 году, «на много лет опередил мир в кораблестроении». В его конструкции впервые была реализована знаменитая «обтекаемая форма» Юркевича. [ нужна ссылка ]
В 1915 году Юркевича перевели в парусное управление Балтийского завода. Он был назначенным конструктором подводных лодок «Форель» и «Эрш» . Принимал участие в проектировании и испытаниях 11 подводных лодок типа АГ . Он также был одним из главных конструкторов четырёх сверхдредноутных линейных крейсеров : «Бородино» , «Кинборн» , «Измаил» и «Наварин» . Новая форма их корпусов обеспечила отличные результаты на испытаниях моделей, однако боевые корабли не были построены из-за Октябрьской революции .
Во время Гражданской войны в России Юркевич стал офицером Белого движения . В 1920, после разгрома армии Врангеля в Крыму , эмигрировал в Турцию . Он испытал трудности, живя в чужой стране, в том числе не мог работать по своей профессии, вместо этого он нашел работу грузчиком . После этого он вместе с группой других иммигрантов открыл мастерскую по ремонту старых автомобилей. Два года спустя он переехал в Париж .
Участие в океанских лайнерах
[ редактировать ]Юркевича пришлось принять на работу токарем на автозаводе «Рено» и чертежником на верфи. Он пытался убедить британских кораблестроителей использовать разработанную им в России конструкцию корпуса для проекта RMS Queen Mary , утверждая, что это будет эквивалентно увеличению мощности в 1/6, но его идея была отвергнута.
Шесть лет спустя он воспользовался возможностью работать в соответствии со своей квалификацией. Он работал в судостроительной компании Penhoët, которой вскоре после этого было поручено спроектировать и построить новый огромный трансатлантический лайнер под названием SS Normandie . План корпуса корабля Юркевич спроектировал самостоятельно, что сыграло весьма значительную роль в его дальнейшей жизни.
Работа над проектом началась в 1929 году. Юркевич считал, что для достижения своих целей ему придется работать до поздней ночи. «Он создавал свои работы в примитивной, беженской обстановке, где чертежная доска была самым священным предметом. На стенах, на полу и на столах были тома корреспонденции, таблицы, диаграммы…», — рассказал один из друзей Юркевича. .
После более чем пяти лет труда, расчетов и проверок проект был принят. «Мне пришлось выдержать долгую борьбу: предложенные мной формы настолько отличались от общепринятых, что мне пришлось до конца отстаивать их пользу. Это стоило мне многих эмоций», — признавался позже Юркевич.
Испытания, начавшиеся сначала в Париже, а затем продолженные в Гамбурге , доказали превосходство модели Юркевича. Это была самая быстрая из 25 моделей, предложенных в основном французскими специалистами. Многих поразила новизна его корпуса, в котором выпуклая носовая часть сочеталась с Clipper верхней частью корпуса в стиле .
Поскольку Франция первоначально не пострадала от Великой депрессии , компания Compagnie Générale Transatlantique («CGT» или «Французская линия») начала строительство того, что впоследствии стало « Нормандией» , в 1931 году, и она была спущена на воду в 1932 году. Но по мере того, как депрессия снизила спрос на трансатлантические перевозки, путешествие, CGT замедлила ее оснащение, и она не вводилась в строй два с половиной года. [1] Во время своего первого рейса в мае 1935 года из Гавра в Нью-Йорк он пересек Бишоп-Рок и Эмброуз-Лайт за четыре дня, три часа и пять минут со средней скоростью почти 30 узлов, улучшив предыдущий рекорд. более чем на узел и заработал Нормандии Голубую ленту за самое быстрое пересечение. Позже она потеряла его из-за RMS Queen Mary , а затем забрала его обратно, прежде чем потерять навсегда. Но революционная конструкция корпуса «Нормандии» позволила ей с двигателями мощностью 160 000 лошадиных сил быть почти такой же быстрой, как «Куин Мэри» — корабль практически такого же размера, но с двигателями мощностью 212 000 лошадиных сил. «Нормандия» также требовала гораздо меньше топлива, чем Королева Мария .
Юркевич переехал в Америку 5 марта 1937 года. Он основал в Нью-Йорке техническое бюро под названием Yourkevitch Ship Designs, Inc. и начал переговоры с представителями военно-морского и торгового флотов США, а также с частными судоходными компаниями. А. Н. Власов, также выпускник Политехнического института и владелец более сорока океанских лайнеров, оказал Юркевичу финансовую помощь и обратился к своим собратьям со следующим обращением: «Мы, русские американцы, очень гордимся успехами нашего талантливого соотечественника и считаем своим священным долгом поддержать его новое предприятие в Америке... Мы рассматриваем дело В. И. Юркевича как Национальное Дело России».
Первое тестирование моделей Юркевича состоялось в Вашингтоне, округ Колумбия , на государственном испытательном полигоне. Их результаты превосходили результаты моделей конкурентов. К 1938 году по проектам Юркевича было построено или реконструировано 42 корабля.
С 1939 по 1945 год Юркевич продолжал свою научную и педагогическую деятельность. Ряд его статей был посвящен проблемам совершенствования формы корпуса, устойчивости и скорости корабля, океанским лайнерам будущего. Читал лекции по теории проектирования кораблей в Мичиганском университете и на факультете кораблестроения Массачусетского технологического института . В 1940 году Юркевич начал работать техническим консультантом Морской администрации США и участвовал в проектировании военных кораблей США во время Второй мировой войны .
Юркевич находился в Нью-Йорке 9 февраля 1942 года, когда «Нормандия» , которая была реквизирована ВМС США и переименована в «Лафайет» , загорелась во время переоборудования и впоследствии перевернулась из-за того, что набрала слишком много воды для тушения. Он мог бы спасти корабль, основываясь на своих глубоких знаниях балластных систем лайнера, но пожарная служба Нью-Йорка не обратилась к нему. Ситуация осложнялась тем, что современные системы пожаротушения корабля в тот момент были отключены и не укомплектованы персоналом. Позже ВМС США стали его партнером во время самой крупной и сложной операции по спасению пассажирского лайнера до инцидента с « Коста Конкордиа» в 2013 году. ушла, он твердо верил, что ее можно спасти. Президент Франклин Д. Рузвельт и другие представители военного министерства считали то же самое, но дальнейшие проверки ее инновационного корпуса, тем не менее, выявили повреждения и другие проблемы на корабле и сделали его, по мнению экспертов, не подлежащим экономичному ремонту. Идея перестроить бывший океанский лайнер в авианосец также была отложена. Говорят, что окончательный слом «Нормандии» в 1946 году был душераздирающим для Юркевича.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В послевоенные 1954–1957 годы Юркевич работал над проектом гигантского корабля, который за 50 долларов должен был за три дня перевезти шесть тысяч пассажиров из Нью-Йорка в Гавр. Два корабля этого класса должны были обслуживать линию между США и Германией. Американская пресса несколько лет шумела по поводу нашумевшего проекта, но он так и не был реализован. В значительной степени реализации препятствовали финансовые трудности заказчика, а также судоходные и авиационные компании, опасавшиеся потерять пассажиров и прибыль.
Практически до конца своих дней он работал консультантом крупных судостроительных компаний Англии, Канады и США. Юркевич умер в декабре 1964 года. Похоронен на русском православном кладбище Ново-Дивеевского монастыря в Нануэте, штат Нью-Йорк .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Юркевича (на английском языке)
- Биография Юркевича (на русском языке)
- 1885 рождений
- 1964 смертей
- Инженеры из Москвы
- Белые русские эмигранты в США
- Кораблестроители Российской Империи
- российские изобретатели
- Российские военно-морские архитекторы
- Французские военно-морские архитекторы
- Персонал Императорского Российского Флота
- Гражданские лица ВМС США
- Американцы русского происхождения
- Захоронения на Ново-Дивеевском русском кладбище.
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Белые русские эмигранты во Франции
- Американские изобретатели 20-го века
- Военнослужащие из Москвы
- Морские инженеры Российской Империи.
- Российские учёные