Jump to content

1914 г. Пожар в Любинском хранилище.

Координаты : 39 ° 59'59 "N 75 ° 09'44" W  /  39,99972 ° N 75,16222 ° W  / 39,99972; -75,16222
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

1914 г. Пожар в Любинском хранилище.
Хранитель хранилища Любина Стэнли Лоури (на переднем плане) осматривает разрушения
Дата 13 июня 1914 г. ( 13.06.1914 )
Расположение Филадельфия, Пенсильвания
Соединенные Штаты
Координаты 39 ° 59'59 "N 75 ° 09'44" W  /  39,99972 ° N 75,16222 ° W  / 39,99972; -75,16222
Причина Непроверенный
Исход Уничтожение киноматериалов и другого имущества стоимостью в 1914 году от 500 000 до 2 000 000 долларов.
Летальные исходы 1 (не подтверждено)
Несмертельные травмы 20

Утром 13 июня 1914 года в главном кинохранилище компании Lubin Manufacturing Company в Филадельфии, штат Пенсильвания , произошел разрушительный пожар и серия связанных с ним взрывов. В то время было названо несколько возможных причин возгорания, одна из которых - « самопроизвольное возгорание » легковоспламеняющейся нитратной пленки , которая была стандартным носителем для фотоаппаратов в киноиндустрии на протяжении всей эпохи немого кино и в течение первых двух десятилетий « говорящих изображений ». [ 1 ] [ 2 ] В огне сгорели миллионы футов пленки, в том числе большая часть мастер-негативов и первоначальных отпечатков каталога Любина до 1914 года, несколько недавно завершенных театральных репродукций компании, готовых к выпуску и распространению, значительное количество фильмов, снятых другими студиями. , описи необработанных и готовых кадров , сотни роликов, документирующих исторические события, произошедшие между 1897 и началом 1914 года, а также другие фильмы, связанные с известными политическими и военными деятелями, инновациями в медицинской науке и профессиональными спортивными соревнованиями того периода. Хотя этот пожар не стал решающим фактором в упадке и банкротстве Любина к сентябрю 1916 года, расходы, связанные с катастрофой, только увеличили растущие долги корпорации, что привело к закрытию или продаже оставшихся предприятий в следующем году. [ 3 ] [ 4 ]

«Любинвиль» в Филадельфии.

[ редактировать ]

В 1902 году, после пяти лет съемок различных элементарных кинофильмов, магнат-пионер студии Зигмунд Любин официально основал компанию Lubin Manufacturing Company в Филадельфии. Несколько зданий в городе служили штаб-квартирой и производственными помещениями компании в центре города, но быстрый рост бизнеса Любина потребовал гораздо более просторных помещений, поэтому в 1910 году он построил современную студию и завод по обработке фильмов в Северной Филадельфии. на пересечении 20-й улицы и Индиана-авеню. [ 5 ] Названный прессой «Любинвилем», этот комплекс зданий в то время был одним из самых сложных и технически совершенных кинообъектов в мире, с лабораториями, способными обрабатывать до 1 500 000 футов (460 000 м ) пленки в неделю. [ 6 ]

Завод в Любине, каким он был в 1911 году. Обратите внимание на большую конструкцию из стекла и стали вверху слева. Интерьер этого объекта, залитый дневным светом, использовался для съемок театральных постановок компании.

Любинская «кинофабрика» включала в себя студию площадью 9600 квадратных футов (890 м²). 2 ). Студия имела наклонную стеклянную крышу и стеклянные стены, поддерживаемые легким стальным каркасом. Здесь также располагались костюмерные, служебные помещения, участки для строительства декораций и ремонта оборудования, столовая, помещения для всех этапов обработки пленки, большой гараж для обслуживания заводского парка грузовиков и туристических автомобилей «Лозье» , а также пятиэтажное здание. [ а ] в нем располагались административные помещения, на верхнем этаже цеха по производству проекторов и отгрузочный цех завода в подвале. [ 7 ] [ 8 ] Также в Любинвиле было самое современное хранилище для хранения и систематизации растущего каталога мастер-негативов и отпечатков компании для ее театральных релизов, исторических фильмов и всех других материалов, находящихся под ее опекой. [ 8 ] [ 9 ]

Помимо получения дохода от собственных кинофильмов, Любенвиль получал значительный доход от обработки и сборки театральных печатных копий для других студий, что объясняет, почему некоторые мастер-негативы и тестовые отпечатки для постановок, сделанных другими компаниями, также хранились в хранилище фильмов Любенвиля. Различные студии присылали Любину свои негативы для печати, поскольку филадельфийская фирма пользовалась большим уважением в киноиндустрии за превосходную четкость отснятого материала, репутация, представленная логотипом компании, изображением Колокола Свободы в сопровождении девиза «Ясно». Как колокол». [ 10 ] В одном из выпусков 1914 года газета Billboard объясняла, как Любинвиль получал, обрабатывал, монтировал в соответствии со спецификациями и хранил фильмы для клиентов своей студии:

Хотя это и не широко известно, продукция Reliance и большинства компаний Eastern Mutual отправляется в этот город в необработанном виде (прямо из камер) для разработки. После того, как одна копия изготовлена ​​на фабрике Любина, она отправляется компании, владеющей негативом, а когда возвращается, обрезается до нужной длины, со вставленными субтитрами и правильно собранными всеми сценами, столько позитивов, сколько заказано, изготавливается здесь и отправляется обратно в оригинальный производитель. По общему признанию, это самая большая и лучшая фабрика на Востоке, и большинство продюсерских компаний производят свои фильмы и т. д. силами Любина. [ 11 ]

Хранилище фильмов

[ редактировать ]

Хранилище фильмов Любинвилля располагалось в «крайнем юго-восточном углу завода», а по соображениям безопасности оно было расположено за пределами рабочих мест сотрудников и по периметру комплекса. Однако длинная лицевая сторона хранилища не выходила на пустые участки; он выходил на Норт-Гарнет-стрит, узкую жилую улицу, застроенную с другой стороны двухэтажными кирпичными домами . [ 11 ] Были приняты все меры предосторожности, чтобы свести к минимуму возможность возгорания внутри и вокруг хранилища, поскольку опасности использования и хранения летучих термопластичных пленок были очень хорошо известны в 1914 году и были предметом постоянной обеспокоенности в киноиндустрии. состоял из целлулоида , который фотографические компании производили путем обработки нитроцеллюлозы камфорой Стандартный тип пленки, используемый студиями в то время , в качестве пластификатора . [ 12 ] В результате этой комбинации получилась гибкая и эффективная кинопленка для фотоаппаратов, но это также был очень чувствительный материал, который можно было легко воспламенить и сильно сжечь. Целлулоидная пленка, также называемая нитратной пленкой из-за ее нитроцеллюлозной основы, с возрастом становилась все более нестабильной и опасной. Выделение газов и тепло были побочными продуктами материала, поскольку он продолжал разлагаться с течением времени, особенно в условиях хранения с чрезмерной влажностью и повышенными температурами. Банки или катушки с пленкой, содержащие разлагающийся запас нитратов, обладали способностью « самовоспламеняться » или самовозгораться. После горения пленку было чрезвычайно трудно потушить, поскольку в молекулярной структуре целлулоида содержится достаточно кислорода, чтобы продолжать гореть даже при полном погружении в воду. [ 13 ]

Хранилище Любинвилля состояло из пяти смежных камер, каждое из которых было похоже на это хранилище кинокомпании Эванс в Нью-Йорке, но больше его по размеру, 1914 год.

Из-за опасений по поводу нестабильности нитратной пленки и опасности, связанной с ее хранением, многие меры безопасности были включены в проектирование и строительство одноэтажного «огнестойкого» хранилища Любинвиля, которое, согласно сообщениям новостей, занимало общую площадь 2000 квадратных футов ( 190 м 2 ) со стенами по периметру из красного кирпича толщиной 13 дюймов (33 см). Все хранилище длиной 100 футов (30 м) было разделено на пять смежных, но «совершенно отдельных» отсеков или блоков, каждый площадью 400 квадратных футов (37 м2). 2 ) и отделены друг от друга внутренними стенами, также кирпичными, толщиной 9 дюймов (23 см). [ 14 ] Эта конструкция с камерами была предназначена для минимизации потерь и сдерживания возгорания в случае возгорания одного подразделения, снижая вероятность его распространения на остальные четыре. Все блоки имели железобетонную крышу и бетонный пол толщиной 8 дюймов (20 см), доступ к каждому блоку осуществлялся через отдельные герметичные двери, похожие на банки, оснащенные противовзломными замками. Никаких осветительных приборов и устройств с какой-либо электрической «проводкой» внутри помещений не устанавливалось. [ 14 ] Дневное освещение каждого интерьера осуществлялось исключительно с помощью пары узких «мертвых фонарей» или герметичных световых люков, расположенных на крыше конструкции и снабженных стеклом толщиной 1 дюйм (2,5 см). Ближе к вечеру или в пасмурные дни, когда требовалось больше света, назначенные «бегуны» или любой другой сотрудник Любина, который входил в хранилище, чтобы забрать, вернуть или упорядочить фильмы, этот человек должен был использовать только специальную «ручку» с батарейным питанием. фонарик". [ 14 ] Воздухообмен внутри каждого блока осуществлялся с помощью пассивной системы вентиляции, состоящей из четырех «решетчатых окон возле крыши» и двух вентиляционных отверстий у основания задней стены блока на заводской стороне хранилища. [ 14 ] Чтобы предотвратить распространение пожара и дополнительно защитить как хранилище, так и рабочие места сотрудников внутри завода, в стену по периметру завода, которая была отодвинута от хранилища и проходила через всю длину пяти единиц. [ 14 ]

Нормы пожарной безопасности на заводе

[ редактировать ]

в Нью-Йорке в 1911 году В отличие от печально известного пожара на фабрике Triangle Shirtwaist , когда 146 сотрудников погибли в загроможденной рабочей среде с низкими стандартами безопасности, предприятия Любинвилля в пригороде Филадельфии для своего времени были образцом пожарной безопасности, процедур эвакуации и возможностей тушения пожара. [ 15 ] [ 16 ] Любин, как и другие киностудии и кинофабрики того периода, хранил большие количества обнаженных и необработанных запасов нитратов, материала, который, казалось, «намерен уничтожить себя», очень часто воспламеняясь по «собственному желанию». [ 17 ] Таким образом, катушки и банки с отснятыми материалами с нитратами представляли собой постоянную угрозу возгорания: о пожарах на складах регулярно сообщалось в газетах и ​​отраслевых изданиях, в которых пленка обвинялась либо в качестве причины, либо в качестве мощного ускорителя распространения любого пламени. [ 18 ]

Зигмунд Любин (сидит в центре) позирует со своими сотрудниками в Любенвиле за два года до пожара.

До пожара в Любинвиле сотрудники работали «уверенно, зная, что на заводе нет места, где огнетушитель или пожарный шланг не были бы хорошо видны и не работали». [ 16 ] Все выходы на территории комплекса были отмечены и оставались незагражденными не только в соответствии с пожарными правилами Филадельфии, но и по настоянию самого Зигмунда Любина. Регулярно проводились противопожарные учения, а рабочие места «поддерживались в скрупулезном состоянии тевтонской чистоты». [ 16 ] Также строго соблюдались правила пожарной безопасности, которые, по словам сотрудников, были «столь же строгими, как на линкоре». [ 16 ]

Несмотря на внимание Любина к процедурам безопасности, летом 1914 года пожар оставался постоянной проблемой на заводе и во всей киноиндустрии, причем эта обеспокоенность усугублялась тремя очень разрушительными пожарами, произошедшими на других компаниях ранее в этом году. 19 марта пламя охватило завод компании Eclair Moving Picture в Форт-Ли, штат Нью-Джерси , причинив ущерб в размере 750 000 долларов (22 810 000 долларов сегодня). Там сгорело несколько зданий и фильмы в «несгораемом» хранилище этой студии. [ 19 ] В новостях говорилось, что объект «достаточно оборудован шлангами», но сотрудники не смогли потушить пожар из-за отсутствия давления воды. [ 19 ] Всего девять дней спустя студия Эдисона в Нью-Йорке, в Бронксе , сильно пострадала от пожара. [ 20 ] Затем, 13 мая 1914 года, ровно за месяц до катастрофы в Любенвилле, еще один пожар уничтожил большую коллекцию фильмов в Universal Pictures и «выпотрошил» большую часть шестиэтажного здания Colonial Hall этой компании на 102 West 101st Street на Манхэттене . [ 21 ] Однако ни одно из этих более ранних событий 1914 года не было напрямую связано с самовозгоранием или какой-либо другой причиной, связанной с фильмом. В «Эклере» пожар возник возле спектакля, который шел в студии; в Эдисоне короткое замыкание виной тому внутри распределительного щита освещения; а «дефектная изоляция» была названа причиной дорогостоящей аварии Universal. [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, когда пожар достиг и воспламенил большое количество пленки, хранившейся во всех трех местах, пламя сразу же усилилось и быстро распространилось, что значительно усложнило задачу пожарных по тушению пламени и существенно увеличило ущерб и затраты на ремонт на объектах. [ 22 ] К несчастью для Эдисона, компания пережила гораздо более сильный пожар в своей штаб-квартире в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси , позже, в 1914 году, 9 декабря. Причиной этой катастрофической потери Эдисона в размере 7 миллионов долларов (212 930 000 долларов сегодня) была приписана «взрывающаяся пленка». внутри здания, где хранились и проверялись записи с нитратами. [ 23 ] [ 24 ] Это строение и несколько других более крупных зданий были полностью разрушены, как и «все фотоспектакли Эдисона», хранившиеся на этом месте, а также «камеры и MP [кинофильм] аппаратура огромной ценности». [ 24 ]

13 июня пожар и взрывы

[ редактировать ]

В субботу утром, 13 июня 1914 года, во время продолжительной летней жары в Филадельфии, «несколько сотен» сотрудников работали в Любинвилле. [ 11 ] [ б ] Внезапно, «вскоре после» 10 часов утра, они услышали и почувствовали «ужасающий» взрыв на дальневосточной стороне комплекса. [ 25 ] Необнаруженный пожар, горящий в одном из пяти хранилищ кинопленки, привел к воспламенению целлулоидных газов, скопившихся внутри кирпично-бетонного контейнера. В результате взрыва «вырвало уличную сторону» строения и «разрушило его крышу», распространив огонь на другие помещения, быстро подожгла миллионы футов легковоспламеняющейся пленки и произвело еще три сильных взрыва. «Пламя взметнулось в воздух на высоту более ста футов» и столбы густого темного дыма доминировали над северным горизонтом города, когда взрывы разбросали во всех направлениях сотни металлических катушек с пленкой и банок с «пылающим целлулоидом», многие из которых высоко над заводом. [ 11 ] [ 14 ] Через несколько секунд «летающие» катушки, крышки консервных банок и фрагменты отснятого материала начали падать вниз, вызвав новые пожары как на территории Любина, так и за ее пределами, поскольку запахи диоксида серы и других токсичных газов от горящей пленки наполнили территорию. [ 26 ]

Сотрудники в сборочно-сборочном цехе завода, помещении, защищенном от взрывов хранилища толстым брандмауэром.

После обрушения стен хранилища от взрывов огонь распространился на типографии и цеха завода, а затем на часть самого высокого строения завода - его пятиэтажного главного здания. Горящие обломки продолжали падать с неба, вызывая новые небольшие пожары по всему центральному комплексу. Несколько рядных домов на другой стороне Норт-Гарнет-стрит были сожжены огненными взрывами, как и автомобили, припаркованные вдоль узкой улицы. [ 11 ] Затем начали тлеть и воспламеняться другие дома. Собравшись на безопасном расстоянии вокруг кинофабрики, группы ошеломленных соседей наблюдали за этим адом. Вскоре к ним присоединились декораторы Любина, плотники, кинопроявители и монтажники, механики, административный персонал и актеры, все из которых после многих лет пожарной подготовки быстро покинули свои рабочие места. [ 27 ] Некоторые сотрудники осмелились остаться на нескольких заводах, пытаясь спасти «дорогостоящие платья и платья актрис»; возьмите черновики « сценариев », завершенные сценарии и другие важные документы; и производить управляемые части дорогостоящего оборудования для обработки и производства фильмов. [ 4 ] [ 27 ]

Центр разрушения, область хранилища, лежал в основном в кучах обугленных обломков, заваленных искривленной арматурой , искореженными крышками и основаниями банок с пленкой, а также расплавленными проекционными катушками. Кирпичные стены и содержимое четырех помещений хранилища были полностью разрушены; пятый агрегат, хотя и был серьезно поврежден, остался стоять. [ 14 ] Эта структура пережила полное разрушение, поскольку в будущем служила местом хранения растущего каталога негативов и отпечатков Любина. Таким образом, отделение было в основном заполнено пустыми катушками и пустыми банками из-под пленки. [ 14 ] Если в этом помещении и хранились какие-либо запасы неэкспонированной или «сырой» пленки, то их было недостаточно для создания достаточной взрывной силы, чтобы взорвать тяжелую бронированную дверь помещения и разрушить все его стены. [ 14 ]

Актеры, оказавшие помощь

[ редактировать ]

Сотрудники Любина, учитывая масштабы катастрофы, были благодарны за то, что попутный ветер в тот день позволил пожарной службе Филадельфии взять под контроль широко распространенное пламя менее чем за час. [ 14 ] Городским пожарным также помогал персонал станции, который уже использовал собственные шланги для аварийной подачи воды и достаточный запас огнетушителей, когда прибыли муниципальные пожарные расчеты. Газета New York Times в своем репортаже об огненных взрывах особо отметила некоторых актеров Любина и посетителя студии за их героические усилия по оказанию помощи раненым эвакуированным, спасению жизней и борьбе с пламенем. «Среди актеров кинофильмов, которые быстро играли героев в реальной жизни, - сообщила «Таймс », - были Чарльз С. Шульц, Фрэнк Дэниэлс , Джозеф Бойл, Фрэнк Хэслер, Гарри Майерс и Томас Уолш». [ 4 ] [ 28 ] "Некоторые из них", - добавила газета, - "достали лестницу и, поднявшись на крышу здания, успешно тушили огонь". [ 28 ]

Посетителем завода, которому приписывают спасение сотрудников Любина от серьезных травм или возможной смерти, был местный профессиональный боксер Уилли Хоук. [ с ] Претендент на титул в полулёгком весе жил недалеко от Любинвилля, в районе горы Эйри на северо-западе Филадельфии. Сообщается, что Хоук, которого в новостях о пожаре называли « кулачным бойцом » и «в последнее время киноактером», «позировал» в студии перед камерами, когда он услышал первый взрыв. [ 4 ] И The New York Times , и чикагский отраслевой журнал Motography описали, как молодой боксер затем «спасал нескольких девушек, которые в панике стояли у окна и собирались прыгнуть». [ 4 ] [ 28 ]

Предполагаемые причины

[ редактировать ]

Хотя происхождение пожара оставалось сомнительным и так и не было официально подтверждено в ходе последующих расследований, некоторые авторитетные источники и сообщения в отраслевых изданиях 1914 года сразу же приписали его самовозгоранию. [ 1 ] [ 4 ] [ 29 ] Еще одна теория, получившая большую популярность в дни и недели после катастрофы, обвиняла Филадельфию в продолжительную жару и яркое летнее солнце. Хотя это не было названо окончательной и официальной причиной катастрофы, по личному мнению Иры М. Лоури, который был генеральным менеджером Любинвилля и зятем Зигмунда Любина, причиной пожара стал концентрированный солнечный свет. Его комментарии разошлись по различным новостным агентствам вскоре после пожара. Популярная газета Variety цитирует его в статье «Большое пламя Любина» от 19 июня:

Некоторые из уничтоженных фильмов так и не были выпущены. Другие невозможно воспроизвести или дублировать. Наши потери от фильмов составят не менее 500 000 долларов, а от хранилища — около 5 000 долларов. Единственное объяснение, которое я могу дать взрыву и пожару, состоит в том, что солнце, проникающее через окно [световой люк], настолько нагрело один из жестяных цилиндров с пленкой, что он взорвался, взорвав остальные. [ 1 ]

Три недели спустя в отдельном интервью с репортером Стивеном Бушем, которое было опубликовано в номере The Moving Picture World от 11 июля , Зигмунд Любин повторяет комментарии Айры Лоури о причинах пожара, хотя его заявление, как и заявление его зятя, , не выражается с какой-либо уверенностью или убежденностью. «Пожар, — утверждает Любин, — станет уроком, и мы будем знать, где хранить негативы в следующий раз». [ 30 ] Что касается пожара, он добавляет: «Я не верю, что пожар начался сам по себе» [самопроизвольное возгорание]; «Некоторые лучи, возможно, прошли сквозь призму и начали гореть пленку». [ 30 ]

Несколько источников отраслевых новостей уловили комментарии Лоури и Зигмунда Любина и совместно процитировали их в статьях как наиболее правдоподобное объяснение пожара, если не как «официальную» причину трагической потери такого большого количества материалов. При этом в публикациях выдвигалась теория «мансардного окна» или «призмы», согласно которой солнечный свет, проходящий через толстое стекло одного из мансардных окон хранилища, фокусировал луч на банке с пленкой или открытой катушке на складе. Джулиан М. Соломан из Motion Picture News более подробно описывает теорию в своей статье в выпуске профессионального журнала от 27 июня 1914 года:

Все газеты сообщали о причине самовозгорания, но теория автора, который установил многие тысячи квадратных футов сводчатых фонарей, подобных тем, которые используются на крыше для пропускания дневного света, заключается в том, что солнце, струящееся через одну призм из стекло, произвело тот же эффект, как если бы линзу для чтения подержали на солнце, и луч света, сконцентрировавшись, поджег часть пленки.

Результатом стал быстрый пожар, который перешел на другой фильм, находившийся в непосредственной близости. Все отпечатки и негативы хранились в герметичных банках, а поскольку целлулоид в закрытом помещении очень взрывоопасен, произошел взрыв, который распространил огонь и разрушил хранилище. [ 14 ]

Отдел отгрузки Любинвиля, где «бегун» регулярно перевозил банки с пленкой туда и обратно в хранилище завода.

Тем не менее, многие из низовых сотрудников завода в Любинвиле никогда не принимали объяснение самовозгорания или теорию «луча света», поскольку световые люки в своде были оснащены матовым стеклом , которое затрудняло бы фокусировку луча и увеличение. его жара очень маловероятна. Вместо этого, как записано в биографической работе Джозефа П. Экхардта 1997 года «Король кино: пионер кино Зигмунд Любин» , сотрудники придерживались другого мнения о причине пожара, мнения, основанного на их опыте повседневной работы на заводе и их личных знаниях о причине пожара. коллеги по работе в Любенвиле. В продолжение Экхардт также дает в своей книге некоторое представление о том, почему это убеждение официально не поддерживалось:

«Мы просто не могли поверить, что тепло или солнечные лучи, которые могли проникнуть только через это матовое стекло… могли пройти сквозь него, поразить пленку и воспламенить ее», — вспоминала Ида Ханнеман Бройнингер, восемь лет работавшая в Любине. . «Мы всегда думали, что бегун, который принес пленку из хранилищ, положил сигарету — он был заядлым курильщиком — и вокруг была пленка». Эта возможность никогда не исследовалась, возможно, потому, что хранителем хранилища был Стэнли Лоури, брат Айры Лоури. [ д ] По иронии судьбы, городские пожарные инспекторы только накануне осмотрели хранилища и признали их целыми и невредимыми. [ 3 ] [ 31 ]

Какова бы ни была причина пожара, он нанес ошеломляющий урон лично Зигмунду Любину. Киномагнат публично пытался оставаться «стоическим бизнесменом», обсуждая уничтожение стольких фильмов, но психологическое воздействие такого бедствия было сразу же очевидно для инсайдеров быстро развивающейся киноиндустрии, в том числе для репортеров ведущих отраслевых изданий. . [ 32 ] Компания Motography в новостной статье под названием «Любин оплакивает потерянные негативы», опубликованной через четыре недели после события, призвала своих читателей задуматься об этом влиянии. «Тогда представьте себе, если можете», - писал журнал, - «какой должна быть потеря для [Зигмунда Любина], который вынужден осознавать, что все его исторические негативы и первые отпечатки его первых картин уничтожены». [ 32 ] К счастью для его компании, по крайней мере часть недавно обработанных отпечатков сохранилась, поскольку их перевезли из Любинвилля в лаборатории на заводе компании в Бетцвуде, расположенном в 20 милях (32 км) к северо-западу от Филадельфии. [ 33 ] Тем не менее, за исключением этой передачи, существования некоторых репродукций Любина, которые оставались в обращении в отечественных и зарубежных театрах, а также меньшего количества своенравных репродукций и видеоматериалов, хранящихся на объектах Любина за пределами Пенсильвании, пламя 13 июня было уничтожено. в течение нескольких минут после первого взрыва произошла большая часть всей кинематографической истории компании до того дня. Были потеряны маленькие и большие катушки и банки с пленками, содержащие мастер-негативы и отпечатки нескольких тысяч отдельных наименований. [ и ] Типы фильмов варьировались от ранних и очень коротких экспериментальных фильмов Зигмунда Любина до более длинных документальных фильмов по множеству тем, а также чистых копий регулярных театральных релизов компании и картин, созданных некоторыми другими студиями. [ 11 ] [ 32 ]

Одна из многих статей о катастрофе 1914 года в отраслевых изданиях.

Денежное возмещение за потерянные Любиным кинофильмы было невозможно в 1914 году, поскольку страхование от пожара обычно не было доступно для «опасных и непредсказуемых нитратных пленок». [ 1 ] [ 33 ] В новостных источниках сообщалось, что оценочная коммерческая стоимость уничтоженных незастрахованных фильмов составляет от 500 000 до 1 500 000 долларов (что эквивалентно 15 210 000–45 630 000 долларов сегодня). Дополнительные затраты на ремонт других участков завода оценивались в диапазоне от 10 000 долларов (300 000 долларов сегодня) до 50 000 долларов (1 520 000 долларов). [ 34 ] Все эти неожиданные расходы и другие сопутствующие расходы оказались в то время «невыносимой финансовой катастрофой» для компании Lubin, которая занимала значительные суммы денег для финансирования своих планов по производству более длинных и сложных фильмов и завершению строительных проектов. ведется в Бетцвуде и на других объектах компании. Заемные суммы были также необходимы для покрытия финансовых потерь, вызванных продолжающимися судебными баталиями по искам об авторских правах и патентах, поданным против Любина компанией Thomas A. Edison, Inc. [ 33 ]

Оценочные общие материальные затраты и другие финансовые потери от пожара, дыма и ущерба от воды продолжали расти после катастрофы. Газета New York Times сообщила, что общие потери могут в конечном итоге достичь 2 000 000 долларов (60 840 000 долларов сегодня) - сумма, которую немногие киностудии в 1914 году могли поглотить без значительных трудностей. [ 28 ] Помимо разрушения хранилищ и полной утраты их содержимого, имуществу Любина был причинен ущерб различной степени, а также расходы по ответственности за сопутствующий ущерб соседним объектам недвижимости. Частные автомобили на улице были уничтожены, и, по данным Motion Picture News , сгорели фасады 10 двухэтажных частных домов напротив сводов, семь из них были «обожжены от подвала до крыши», а три других были «в некоторой степени повреждены». обожженный». [ 14 ] Однако The Moving Picture World зафиксировал еще больший ущерб, нанесенный близлежащим жилым домам, сообщив, что 16 домов «были почти полностью разрушены, а десятки других были повреждены». [ 35 ]

Травмы и смерти

[ редактировать ]
Актера Гарри Майерса широко хвалили за его «героизм» во время пожара. [ 28 ]

Удивительным образом, учитывая, что мощные взрывы и интенсивный пожар произошли в середине утра в субботу, когда в Любинвиле работало несколько сотен человек, а рядом с заводом проживало множество жителей, потери в целом были очень небольшими. Только 20 сотрудников получили телесные повреждения, в основном легкие. Процедуры безопасности и прочная брандмауэр между рабочими зонами внутри завода и разрушенными хранилищами снаружи спасли множество жизней. Однако один человек, находившийся рядом с домом Любина, 10-летний «итальянский мальчик» по имени Рэй Эйдио, был госпитализирован после серьезных ожогов. [ 36 ] [ 35 ] [ 37 ] Катушка горящей пленки, брошенная взрывом в соседний рядный дом, ударила ребенка. [ 1 ] Актер Любина Гарри Майерс, которому пресса уже упоминала за тушение пожара на крышах завода, также получил высокую оценку за помощь мальчику на месте происшествия. Variety сообщила, что как только Майерс увидел горящего ребенка, актер подбежал к нему, затушил пламя своим пальто и пронес мальчика «через один из пылающих домов» в безопасное место в ближайшей аптеке, «где приехала машина скорой помощи». вызвали». [ 1 ] Майерс в этом бою получил ожоги кистей и предплечий. Обновления новостей не подтвердили, умер ли молодой Дидеро, но The New York Times и другие газеты неоднократно называли его «умирающим» и «не ожидается, что он выздоровеет». [ 28 ] [ 35 ]

Убытки из каталога Любина до 1914 года и фильмов других студий.

[ редактировать ]

Помимо человеческих жертв и одного вероятного летального исхода, пожар уничтожил огромную коллекцию фильмов, которую даже в современных отраслевых изданиях описывали как «бесценную». Эти потери включали почти весь каталог Любина до 1914 года, около 100 кинохроник , которые были готовы к выпуску, а также мастер-негативы и тестовые отпечатки для Hobart Bosworth Productions Company , Jesse L. Lasky Feature Play Company и для DW Griffith . директор крупных кинопроектов Mutual Film и Reliance-Majestic Studios в Калифорнии. [ 38 ] [ 39 ] [ ж ] Еще одной потерей стал мастер-негатив и оригинальная архивная копия короткометражной комедии « Перехитрить папу» , Оливера Харди . первой экранной работы [ 40 ] [ г ] Эта постановка Лабина была первоначально распространена 21 апреля 1914 года, менее чем за два месяца до катастрофы и более чем за семь лет до того, как Харди впервые появился со Стэном Лорелом в выпуске 1921 года «Счастливая собака» . [ 41 ]

Сгорели и фильмы, хранившиеся для других студий, в том числе семикатушечный фильм Босворта «Морской волк» (1913), сохранившийся сейчас лишь в нескольких кадрах.

В огне также сгорели мастер-негативы двух главных драм Гриффита 1914 года: шестикатушечная « Дом » , милый дом , премьера которой состоялась в Лос-Анджелесе 17 мая 1914 года, и семикатушечная адаптация Гриффита пьесы Пола Армстронга « The ». Escape , уже выпущенная ограниченным тиражом менее чем за две недели до пожара. [ 42 ] Гриффит отправил негативы обоих фильмов в Любинвиль, чтобы компания из Филадельфии могла обработать их более качественные отпечатки для режиссера и для более широкого проката в кинотеатрах. [ ч ] Отпечатки книги «Дом, милый дом» сохранились из других источников, но «Побег» сегодня классифицируется как утерянный . [ 43 ] Неизвестно ни полной, ни частичной копии, ни даже фрагмента кадра из этого фильма, который актриса Лилиан Гиш , коллега по фильму «Побег» , охарактеризовала его как «смелую тему» ​​об ужасах сифилиса , фотоспектакль, который, по словам Гиша, Гриффит действовал «силой и вкусом». [ 44 ] В июне 1914 года Billboard , издание из Цинциннати , освещавшее музыкальную и киноиндустрию, подтвердило уничтожение негативов Гриффита и некоторых других важных фильмов, которые превратились в пепел во время катастрофы в Любинвилле:

Хотя из офиса [Любина] не было сделано никаких определенных заявлений, известно, что Д. У. Гриффитс [ sic ] хранил негативы двух своих крупнейших фильмов, «Побег» и «Дом, милый дом» , в хранилищах, которые были разрушены сегодня, а также как и несколько других, о выпуске которых еще не объявлено. «Михаил Строгов » с Джейкобом Адлером в главной роли, который широко рекламировался издательством Popular Plays and Players, Inc. как большой художественный фильм, был уничтожен в негативной форме, но некоторые отпечатки уже были сделаны и доставлены, поэтому потеря не так серьезна, как для других продюсеров, таких как Гриффитс [ sic ]. [ 11 ] [ я ]

Примеры уничтожения других релизов Lubin

[ редактировать ]

Утраченные названия Любина включают сотни ранних кинетоскопических и никелодеонных релизов Зигмунда Любина, выпущенных в «период пионеров киноиндустрии». Многие из них задокументированы в справочнике Говарда Ламарра Уоллса « Кинофильмы, 1894–1912» 1953 года, выявленном из записей Бюро регистрации авторских прав США . [ 45 ] Среди списков стандартных драматических и комедийных короткометражек, записанных в этом справочнике, есть экранизации многих классических произведений литературы, таких как Рип Ван Винкль (1903), Красавица и чудовище (1903), Путешествия Гулливера (1903), Швейцарская семья Робинзонов (1903). , Белоснежка (1903 г.) и Юлий Цезарь (1908 г.). Другие утраченные фильмы включают в себя множество постановок с интригующими, довольно странными и неожиданными названиями из самой ранней эпохи немого кино, некоторые из которых указывают на постановки на научно-фантастические, фэнтезийные, образовательные и человеческие темы: « Путешествие на Луну» (1899), Сафо (1900), [ Дж ] Страусиная ферма (1901), Анимированные слайды Любина с анонсирующим занавесом (1901), Путешествие на Марс (1903) [ к ] Эволюция японцев с добавленным описанием фильма «От антиквариата до мировой державы за 50 лет» (1905), « Пропавшая собака». Заблудившийся или украденный. Вознаграждение 25 долларов. Обратитесь к миссис Браун, 711 Парк-авеню (1905 г.), «Жизнь устрицы» (1907 г.), «Чудесные яйца» (1907 г.), «Создание современной газеты» (1907 г.), «Эволюция человека - образованный шимпанзе » (1908 г.). , «Мозговой шторм Бакстера» (1907), «Акробатические таблетки» (1908), « Десять минут с Шекспиром» (1908), «Женщина-пожарная» (1908), «Еврейский беглец» (1908), A, B, C США (1909), Мозг -Сыворотка (1909), «Боевая сигара» (1909) и «В стране перевернутой» (1909). [ 45 ]

К 1910 году Любин регулярно выпускал пять или более фильмов в неделю. Продвигаемые здесь выпуски 1911 года также были уничтожены.

Сожгли также сотни банок мастер-негативов и катушек с первоначальными отпечатками более поздних театральных фильмов Любина, выпущенных между 1910 и весной 1914 года. Несколько примеров этих утраченных драм и комедий: «Татуированная рука» (1910), «Дитя моря» (1910), снятое во Флориде , «Близорукая сопровождающая» (1911), «Заменитель» (1911), «Божественное решение» Близорукая сопровождающая» ( (1912), « 1911). «Последняя роза лета» (1912), «мощный и живописный индийский роман» «Назад к примитиву» (1913), трехбарабанная драма «Паразит» (1913) и шестибарабанная адаптация романа Кляйна Чарльза «Лев и мышь». освобожден в марте 1914 г. [ 46 ] также оказались мастер-негативы анимационных постановок карикатуриста Винсента Уитмена 1914 года «Путешествие на Луну» и «Сон о цирке» . К сожалению, среди жертв [ 47 ] » из двух фильмов Эти два потерянных фильма, каждый из которых был выпущен как часть « разделенной катушки в марте и апреле соответственно до пожара, были первыми частями серии анимационных короткометражных фильмов, которые Уитмен выпустил для филадельфийской студии до конца 1915 года. » Любена Хотя «Путешествие на Луну носило то же название, что и Жоржа Мельеса 1902 года новаторская французская научно-фантастическая классика , девятиминутная анимационная комедия 1914 года изображала совершенно другую историю, в которой главные герои достигают Луны на «самолете», а не на самолете. капсула в форме раковины, приводимая в движение огромной пушкой. [ 48 ]

Документальные фильмы утеряны

[ редактировать ]

За почти два десятилетия Зигмунд Любин собрал, либо из личного интереса, либо ради коммерческой развлекательной ценности, многие сотни документальных фильмов, посвященных историческим событиям и выдающимся личностям, от его первого фильма 1897 года о лошади, поедающей сено, до начала 1914 года. [ 49 ] Любин в тот период регулярно отправлял бродячие съемочные группы «для съемки на слайдах и кинопленках» различных природных и техногенных катастроф, а также съемок выдающихся личностей, а также крупных политических, военных и социальных событий. [ 50 ] Вскоре после пожара г-н Любин вообще не хотел обсуждать масштабы уничтоженных пленок, но в одном из интервью он выразил сожаление по поводу уничтожения некоторых конкретных отснятых материалов:

Вы знаете, я сожалею об утрате некоторых наших исторических записей. У нас были фотографии [президента] Кливленда , Мак-Кинли бывшего вице-президента Стивенсона и только что скончавшегося . У нас также были фотографии Шли и Дьюи . Мне довелось быть в Буффало в то время, когда расстреливали МакКинли, и я сам снял несколько интересных сцен. [ 30 ]

Более важными документальными кадрами, потерянными в 1914 году, были записи Любина, посвященные 50-летию битвы при Геттисберге , решающего столкновения Гражданской войны в США между силами Конфедерации и Союза , которое произошло в 1863 году всего в 125 милях (201 км) к западу от Филадельфии. Съемочная группа Любина отправилась на поле битвы при Геттисберге в 1913 году и в течение первых трех дней июля снимала « величайшее из всех воссоединений » . [ 51 ] Отснятый ими материал, который сгорел менее чем через год, был использован для создания финального 15-минутного выпуска с одной катушкой. Этот финальный монтаж включал в себя как грандиозные церемонии, так и личные моменты: прибытие в Геттисберг 55 000 ветеранов войны, потрясающие виды на огромный лагерь участников, парады бывших высокопоставленных офицеров и рядовых, встречи старых полевых медсестер и сцены различных событий. «Янки и повстанцы пожимают друг другу руки». [ 51 ]

Что касается других утерянных документальных фильмов, в следующем списке представлены выборочные потери и диапазон их содержания: [ л ]

Уникальные спортивные и научно-медицинские фильмы

[ редактировать ]
Среди утраченных исторических фильмов были кадры со многими лучшими профессиональными спортсменами того периода, в том числе Джо Гансом , первым афроамериканским чемпионом мира по боксу 20-го века.

Другие исторические кадры, потерянные в результате пожара, перечислены в ранее цитировавшемся справочнике «Motion Pictures, 1894–1912» Говарда Ламарра Уоллса и в выпуске журнала Motography от 11 июля 1914 года , в котором описывается широкий спектр фильмов Любина, в которых задокументированы медицинские инновации и научные открытия. и профессиональные спортивные соревнования, которые сгорели в результате катастрофы. Любин располагал подлинными кадрами, а также постановочными репродукциями знаменитых начала века титульных и нетитульных боев с участием таких бойцов, как Джордж Диксон , Джо Ганс , Терри Макговерн , Янг Корбетт II и других чемпионов по боксу. Также были уничтожены пленки первых бейсбольных игр, одна из многих из которых была «решающей игрой бейсбольного сезона 1902 года, когда Руби Уодделл вывел команду «Филадельфия Атлетикс» на свой первый чемпионат Американской лиги ». [ 32 ]

Зигмунд Любин всю жизнь интересовался медициной и естественными науками , интересы, привитые ему в молодости во время учебы в университете в Германии, в Гейдельберге , где он получил степень по офтальмологии, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1876 году и, наконец, поселился в Филадельфии. семь лет спустя. [ 54 ] Его обучение анатомии человеческого глаза и практический опыт в производстве оптических линз привели к увлечению Любина фотоаппаратами и растущему опыту в технологии фотосъемки, а затем, к концу 1890-х годов, в новой среде - движущихся изображениях. К тому времени, когда он официально основал компанию Lubin Manufacturing Company в 1902 году, Любин уже экспериментировал со съемкой с помощью различных объективов и захватом движущихся изображений с помощью микроскопов и первых рентгеновских камер, а позже, в сотрудничестве с медицинским сообществом Филадельфии, документировал операции, переливание крови, а также различные недуги и изнурительные расстройства у многих пациентов в местных больницах и психиатрических учреждениях. [ 55 ] Публично ему все чаще приписывали то, что он лично потратил «много денег и большую часть своего свободного времени» на продвижение использования движущихся изображений в научных целях и, в частности, на использование фильмов в качестве учебного пособия для хирургической подготовки. [ 56 ]

Все медицинские пленки Любина, снятые до пожара, были уничтожены. Хотя полного описания этих фильмов или других материалов научного характера, хранящихся в снесенных хранилищах, не существует, названия и общие описания их содержания можно найти в нескольких опубликованных ссылках. Например, в выпуске журнала The Moving Picture World от 15 апреля 1911 года в новостной статье под названием «Картинки в помощь медицинской науке» журнал подчеркивает, как использовались некоторые из ныне утерянных медицинских фильмов Любина:

Последней помощью, которую компания Lubin Manufacturing Company оказала медицинскому сообществу, стала иллюстрация к лекции широко известного специалиста по нервам профессора Теодора Х. Вайзенбурга на тему «Походка, стоянка, тремор и другие симптомы различных форм нервных расстройств». Болезни», доставленный Ассоциации выпускников медицинского факультета Медико-хирургического колледжа в Клиническом амфитеатре, Восемнадцатой улице и Рэйс-стрит, Филадельфия, Пенна, 21 марта. Компания Lubin предоставила по этому случаю тысячу двести катушка, изображающая необычные виды ряда пациентов, тщательно отобранных профессором Вайзенбургом... случаи локомоторной атаксии , паралича одной стороны тела в результате кровоизлияния в мозг, различных форм заболеваний спинного мозга, истерия и разная дрожь и непроизвольные движения тела... В конце лекции последовала сцена дичайшего восторга... [ 56 ]

Любин много работал с доктором Вайзенбургом, который сегодня признан во всем мире пионером в использовании «движущихся изображений» для сравнительных неврологических исследований и обучения в классе. [ 57 ] Наряду со всеми другими потерями в результате пожара, уничтожение стольких инновационных медицинских фильмов стало не только еще одним ударом лично для Зигмунда Любина, но и настоящим несчастьем в отношении визуальной документации медицины и хирургической практики начала 20-го века в Соединенных Штатах. [ 18 ]

Восстановление и новые правила пожарной безопасности

[ редактировать ]

Чтобы успокоить отечественных и зарубежных дистрибьюторов компании и поднять моральный дух своих сотрудников, Зигмунд «Поп» Любин немедленно отремонтировал оборудование на своем заводе. Незамедлительные действия также были направлены на то, чтобы продемонстрировать широкому киносообществу и широкой публике, что студия быстро восстановится и что пожар не нанесет существенного ущерба существующим графикам производства и выпуска продукции студии. Всего через две недели после пожара, в номере от 27 июня 1914 года, Motography сообщает о утверждениях высшего руководства Любина о том, что компания быстро возобновит нормальную работу:

После пожара было потеряно немного времени на ремонт и восстановление разрушенных частей фабрики. потребуется всего несколько дней Руководители ведомства подсчитали, что на временное обновление мощностей по выпуску фотоспектаклей , а на полное восстановление фабрики - самое большее несколько недель. [ 4 ]

Motography также сообщает в цитируемом выпуске, что, хотя сам Зигмунд Любин заявлял, что «перерыва» в выпусках студии не будет, он все же признал, что «возможно, не удастся немедленно заменить некоторые из [недавно завершенных] фильмов, которые сгорели. " [ 4 ] Действия в Любинвиле по восстановлению снесенного кинохранилища в короткие сроки еще раз подчеркнули стремление компании к быстрому восстановлению. В понедельник, 15 июня, всего через два дня после пожара, Любин заключил контракт на строительство новой конструкции. На следующий день начались работы по очистке и предварительному проектированию нового хранилища. [ 14 ]

Несмотря на усилия Зигмунда Любина публично свести к минимуму разрушительные последствия пожара и воздействие катастрофы на него лично, это событие пагубно сказалось на бюджете и доходах его компании. Затраты на ремонт и реконструкцию еще больше истощили финансовые резервы Любина, которые уже были истощены из-за широкомасштабной деятельности и услуг компании, включая продолжающееся расширение ее нового дорогостоящего производственного завода «Бетцвуд» за пределами Филадельфии. Заметная потеря мастер-негативов и некоторых театральных репродукций, готовых к выпуску в оставшиеся недели лета 1914 года, также подорвала и в той или иной степени снизила кассовые сборы Любина. [ 33 ]

Пересмотренные правила хранения пленки

[ редактировать ]

Принятие Зигмундом Любином теории светового люка вместо самовозгорания или какой-либо небрежности сотрудников как наиболее вероятной причины катастрофы было учтено в планах его компании по реконструкции нового хранилища. Новая система внутреннего освещения была приоритетом при проектировании замены, система освещения, которая, по словам Любина, «не приведет к возникновению каких-либо условий, которые вызвали недавний пожар». [ 58 ] Эти планы проектирования на несколько месяцев опережали пересмотренные правила безопасности или «кодексы консенсуса», рекомендованные студиям в ноябре 1914 года Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). [ 59 ] Основанная в Нью-Йорке в 1896 году, торговая ассоциация уделила значительное внимание своим новым правилам «Хранения нитроцеллюлозных кинопленок». [ 60 ] Широкое освещение в торговых публикациях разрушительных пожаров в Эклере, Эдисоне, Юниверсал и Любинвилле в 1914 году, вероятно, подчеркнуло для киноиндустрии, что необходимы дополнительные правила безопасности при обращении, транспортировке и хранении коллекций фильмов.

Новые правила безопасности, объявленные NFPA осенью 1914 года, должны были быть официально приняты организацией в январе 1915 года и включали общие спецификации для контейнеров для пленки, шкафов для хранения, а также систем вентиляции и освещения при строительстве хранилищ. [ 60 ] Возможно, в ответ на катастрофу в Любине и ее причину в руководящих принципах конкретно рассматривается вопрос световых люков. Хотя предлагаемые руководящие принципы не рекомендуют их полностью запрещать, они настоятельно не рекомендуют любое дальнейшее их использование в хранилищах, заявляя: «Чтобы предотвратить аномальную температуру внутри хранилища, следует избегать использования стеклянных окон и световых люков». [ 60 ]

Банкротство и закрытие Любина

[ редактировать ]
Колокола Свободы Логотип

К середине августа 1916 года, чуть более двух лет после пожара в хранилище, растущие долги Любина и истощающиеся финансовые резервы побудили кредиторов прийти и захватить контроль над компанией, а также начать реструктуризацию и систематическую распродажу ее активов. [ 61 ] Пожар, конечно, не стал решающим фактором в захвате и последующем закрытии студии, но он стал одним из факторов, способствующих серии проблем, с которыми столкнулась компания Любина в период с 1912 по 1916 год и ускорила ее упадок. В отличие от некоторых основных конкурентов Любина того периода, компания не так быстро приспособилась к меняющимся вкусам и ожиданиям театральной публики, которая хотела более длинных и тщательно поставленных фильмов. [ 62 ] Эта запоздалая реакция привела к снижению кассовых сборов, причем снижение усугублялось политическими и военными событиями в Европе, где Первая мировая война началась всего через две недели после пожара в хранилище. По мере обострения этого конфликта Любину и другим американским кинематографистам приходилось бороться со многими сбоями на их самом прибыльном зарубежном рынке. [ 63 ]

В следующем, 1915 году, стремясь существенно улучшить театральные постановки своей компании, Зигмунд Любин более чем удвоил производственные бюджеты для будущих экранных проектов, что потребовало большего количества кредитов и закрытия некоторых операций за пределами Пенсильвании, чтобы сэкономить деньги. [ 64 ] Растущее финансовое давление студии еще больше усугублялось продолжающимися судебными расходами, необходимыми для защиты в исках об авторских правах и патентах, поданных Эдисоном, а также расходами, связанными с противодействием федеральным антимонопольным преследованиям. [ о ] Дополнительные кредиты и попытки реструктуризации бизнеса не увенчались успехом. В результате Зигмунд Любин фактически ушел из киноиндустрии в последние месяцы 1916 года, а в новостях следующего года его бизнес начал называть «старой» и «поздней компанией Любина». [ 65 ] В том же году были проданы и Любинвиль, и Бетцвуд, которые продолжали работать под управлением конкурсного управляющего . К несчастью для ранней кинематографической истории Соединенных Штатов, известно, что из «почти» 5000 фильмов, снятых Любиным в период с 1897 по 1916 год, сохранилось менее 200. [ 51 ] Остальные навсегда потеряны, став жертвой либо пренебрежительного пренебрежения, чрезмерных показов и неправильного обращения при перемещении отдельных отпечатков между театрами, либо неправильного хранения, старения и разложения нитратов, либо, что наиболее важно, разрушительного пожара в хранилище 1914 года. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В одной известной статье 1911 года в журнале Motography о Любенвиле самое высокое здание на этом месте описывается как «четырехэтажное здание», но более ранние и более поздние ссылки на это сооружение описывают его как пятиэтажное здание, и такая высота обоснована. в нескольких изображениях кинозавода с высоты птичьего полета.
  2. Через две недели после пожара отраслевой журнал The Moving Picture World сообщил: «Во время взрыва в соседних зданиях Любина работали около 500 человек, в том числе ряд актеров и актрис». См. «Большой пожар на заводе Любина» , «Мир кинофильмов» , 27 июня 1914 г., с. 1803.
  3. Газета New York Times в репортаже о пожаре в Любине на следующий день неправильно пишет фамилию Уилли Хоука, идентифицируя его как «Уилли Хок». См. «Один умирает, 20 ранены в огне: кинопленки на сумму 1 500 000 долларов, сожженные на заводе в Любине», The New York Times , 14 июня 1914 г., стр. 7.
  4. ^ Ира М. Лоури в 1914 году был не только генеральным менеджером Любинвилля, он был зятем Зигмунда Любина, женившись на дочери основателя компании Эмили в 1908 году. См. биографию Джозефа П. Экхардта « Король кино: пионер кино Зигмунд Любин». , с. 49. ISBN   0-8386-3728-0 .
  5. Хотя полный отчет о названиях, сгоревших во время пожара 1914 года, не был опубликован, общая потеря покрыла 17 лет кинопроизводства Зигмунда Любина, который между 1897 и 1906 годами создал большой каталог как экспериментальных материалов, так и очень коротких выпусков никелодеона . К 1910 году его компания производила до пяти более длинных фильмов каждую неделю, и этот темп в среднем превышал 250 театральных фильмов в год. К этому числу ежегодных выпусков добавляются многочисленные исторические и медицинские фильмы, снятые Любиным до середины 1914 года. К моменту банкротства компании в сентябре 1916 года студия выпустила «почти пять тысяч фильмов». Сегодня известно, что до наших дней дошло менее 200 фильмов Любина. См. биографию Линды Ковалл-Воал «Зигмунд Любин: забытый кинорежиссер» в журнале Pennsylvania Heritage , зима 1986 года. Гаррисбург: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.
  6. Когда Любенвиль обрабатывал театральные репродукции для других небольших студий, мастер-негативы для этих постановок также хранились в хранилище завода. См. «Разрушительный пожар на заводе Любин» , The Billboard (Цинциннати, Огайо), 20 июня 1914 г., стр. 78.
  7. Хотя «Перехитрить папу» сегодня классифицируется как утерянный, существуют копии короткометражного фильма Любина 1914 года «Наследие служанки» с участием Оливера Харди. Эта 10-минутная комедия, вышедшая через пять месяцев после пожара, является самым ранним из сохранившихся экранных представлений легендарного комика. Саймона Лувиша См . «Стэн и Олли: Корни комедии: Двойная жизнь Лорел и Харди» . Лондон: Фабер и Фабер, 2002, стр. 94–95. ISBN   0-571-21590-4 .
  8. ^ Как опытный офтальмолог и эксперт по линзам, Зигмунд Любин пользовался большим уважением в киноиндустрии за четкость и общее качество печатных копий, производимых его компанией.
  9. ^ См. «Экранные адаптации» по указанной внутренней ссылке на «Майкла Строгова».
  10. Фильм Любина «Сафо» [ так в оригинале ] был защищен федеральными авторскими правами 8 марта 1900 года, за пять лет до Biograph производства «Современное Сафо» . См. стр. 39, 53 журнала «Кинофильмы», 1894–1912 гг .
  11. Зигмунд Любин, как и многие владельцы студий в раннюю эпоху немого кино, часто «заимствовал» идеи сюжетов, явно копируя фильмы, уже выпущенные другими режиссерами. Одним из таких фильмов стал «Путешествие на Марс» Любина. Хотя в названии межпланетного пункта назначения было изменено, «Путешествие на Марс» было прямой копией классического произведения Жоржа Мельеса 1902 года «Путешествие на Луну » . См. статью Стива Сигела «До Голливуда был Бетцвуд» , электронная газета The Morning Call (Аллентаун, Пенсильвания), 11 мая 2012 г. Издательство Tribune Publishing Company , Чикаго, Иллинойс.
  12. Приведенный список уничтоженных документальных фильмов представляет собой подборку из уже отмеченных ссылок «История кинофильмов, 1894—1912» и «Король кино: пионер кино Зигмунд Любин» , а также подборки потерь, цитируемых в различных новостях 1914 года. отчеты.
  13. Сохранилось несколько минут обширной видеозаписи Любина, документирующей последствия землетрясения в Сан-Франциско 1906 года, включая панорамные кадры, снятые оператором студии Джеком Фроули. Эта частичная копия, созданная из мастер-негативов, позже уничтоженных пожаром, хранится в Библиотеке Конгресса под названием «Катастрофа в Сан-Франциско» .
  14. Часть этого Йеллоустонского фильма — отпечаток рулонной бумаги длиной 79 футов, представленный Любином в 1909 году правительству США для регистрации авторских прав — также сохранилась в Библиотеке Конгресса вместе с рулонами бумаги с 18 другими скопированными названиями Любина, выпущенными до 1912 года. до уничтожения мастер-негативов во время пожара 1914 года. Найдите в разделах «Взгляды на Йеллоустонский парк» и «Лабин» другие фильмы, перечисленные в обширном справочнике Кемпа Р. Нивера « Ранние кинофильмы: коллекция бумажных отпечатков» в Библиотеке Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел кинофильмов, радиовещания и звукозаписи, Библиотека Конгресса, 1985, стр. 121. ISBN   0-8444-0463-2 .
  15. Зигмунд Любин с самого начала своей кинопродюсерской карьеры приобрел репутацию в киносообществе за то, что часто «пиратировал» релизы других студий, в том числе релизы Томаса Эдисона, который также неоднократно подавал в суд на Любина за незаконное производство или переоборудование его камер, проекторов, и другое оборудование с запатентованными компонентами Edison. См. Экхардт, стр. 44, 47.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Большое пламя Любина» , Эстрада , 19 июня 1914 г., с. 20. Получено 14 сентября 2021 г. из Интернет-архива .
  2. ^ Кахана, Йорам (2016). «Опасная красота: нитратные пленки возвращаются в Голливуд благодаря HFPA» , новостная статья в Интернете, Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA) / Золотой глобус, Западный Голливуд, Калифорния, опубликовано 9 ноября 2016 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Экхардт, Джозеф П. (1997). Король кино: Пионер кино Зигмунд Любин . Лондон: Издательство Associated University Press, стр. 182–183 (далее именуемое «Экхардт»). ISBN   0-8386-3728-0 — через Интернет-архив .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Любинские негативы горят» , Мотоография , 27 июня 1914, с. 488. Проверено 23 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  5. ^ Экхардт, стр. 86–93.
  6. ^ Экхардт, стр. 80, 90.
  7. ^ «Новая фабрика Любина» , The Film Index (Нью-Йорк), 26 марта 1910 г., стр. 5. Получено 3 октября 2021 г. из Интернет-архива.
  8. ^ Jump up to: а б Денглер, Юджин (1911). «Некоторые особенности Любинского завода» , Мотография , октябрь 1911 г., стр. 162–166. Получено 27 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  9. ^ Хорошо, Меган; Райт Форрест (2011). «Записи производственной компании Любина, 1881–1984 гг.» , В поисках помощи, 8 ноября 2011 г., с. 6 из 50. Бесплатная библиотека Филадельфии , Отдел редких книг, Филадельфия, Пенсильвания.
  10. ^ «Записи производственной компании Lubin» , Бесплатная библиотека Филадельфии , Отдел редких книг, FLP.THC.LUBIN. Проверено 4 октября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Разрушительный пожар на заводе Любина» , Billboard (Цинциннати, Огайо), 20 июня 1914 года, том 26, номер 25, стр. 78. Получено 28 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  12. ^ «Нитроцеллюлоза» . Dow Chemical, Мидленд, Мичиган. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  13. ^ Кермод, Марк. Хороший, плохой и мультиплекс . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012, с. 3. ISBN   978-0-09-954349-7
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Соломон, Джулиан М. младший (1914). «Пожар стоимостью 500 000 долларов разрушил завод Любин» , Motion Picture News (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 27 июня 1914 г., стр. 25, 74. Получено 23 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
  15. ^ фон Дреле, Дэвид. Треугольник: огонь, изменивший Америку . Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 2003, стр. 117–119. ISBN   978-0-87113-874-3 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Экхардт, стр. 113–114.
  17. ^ Нивер, Кемп Р. Ранние кинофильмы: Коллекция бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса , «Предисловие» . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел кинофильмов, радиовещания и звукозаписи, 1985, px HathiTrust Цифровая библиотека . Проверено 8 марта 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б МакГриви, Том; Да, Джоан Л. «Наше исчезающее кинематографическое прошлое», Наше кинонаследие . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Рутгерского университета, 1997, стр. 3–16. ISBN   0-8135-2431-8 .
  19. ^ Jump up to: а б «Эклерный завод Бернс» , Мотография (Чикаго), 4 апреля 1914 г., с. 243. Проверено 19 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  20. ^ Jump up to: а б «Киностудия в огне», New-York Tribune ( Манхэттен ), 29 марта 1924 г., стр. 12. Получено через ProQuest исторические газеты (требуется подписка) ; доступ через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл; далее именуемый «ProQuest».
  21. ^ Jump up to: а б « Фабрика Universal уничтожена катастрофическим пожаром » . Нью-Йорк Клиппер . 23 мая 1914 г. с. 15 . Получено 2 октября 2021 г. - из Интернет-архива.
  22. ^ «Кинофильмы горят на студии Эдисона», The New York Times , 29 марта 1914 г., стр. 13. Получено 16 октября 2021 г. через ProQuest.
  23. ^ «Пожар возник в здании, в котором просматривались фильмы», New York World ( Манхэттен ), 10 декабря 1914 г., стр. 1. Получено 17 октября 2021 г. через ProQuest.
  24. ^ Jump up to: а б «Завод Эдисона разрушен» , Variety , 12 декабря 1914 г., с. 7. Получено 17 октября 2021 г. из Интернет-архива.
  25. ^ «Взрыв вызвал пожар на 500 000 долларов», The Madisonian (Ричмонд, Кентукки), 16 июня 1916 г., стр. 1, кол. 4. «Хроника Америки: исторические американские газеты, 1777–1863 гг.», Библиотека Конгресса (LC); далее цитируется как «Хроника Америки».
  26. ^ Файнштейн, Джон и Шэрон Конвей (1978). «Исторический фильм, затерянный в огне», Washington Post , 8 декабря 1978 г., стр. 1А. ПроКвест. В этой статье о пожаре пленки на складе Национального архива в Суитленде, штат Мэриленд , в 1978 году описываются некоторые токсичные газы, выделяющиеся при сжигании нитратной пленки.
  27. ^ Jump up to: а б Экхардт, с. 181.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж «Один умирает, 20 ранены в огне: кинофильмы на сумму 1 500 000 долларов, сожженные на заводе в Любине», The New York Times , 14 июня 1914 г., стр. 7. ПроКвест.
  29. ^ «Действия в киноиндустрии / Диксон / Завод Любина в Филадельфии уничтожен пожаром ...» , The New York Clipper (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 20 июня 1914 г., стр. 13. Получено из Интернет-архива, 6 апреля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Буш, В. Стивен (1914). «День с Зигмундом Любиным» , The Moving Picture World , 11 июля 1914 г., с. 209. Проверено 1 октября 2021 г. из Интернет-архива.
  31. Интервью с Ханнеманом Бройнингером, опубликованное в New York Dramatic Mirror , 7 июля 1914 г., стр. 24. ПроКвест.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Любин оплакивает утраченные негативы» , Мотоография , 11 июля 1914 г., с. 64. Получено 23 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  33. ^ Jump up to: а б с д Экхардт, с. 183.
  34. ^ «Пожар на большой кинофабрике», Webster City Freemen ( Вебстер, Айова ), 16 июня 1914 г., стр. 1. Летопись Америки. Проверено 28 сентября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Большой пожар на Любинском заводе» , «Мир кино» , 27 июня 1914 г., с. 1803. Проверено 7 октября 2021 года из Интернет-архива.
  36. ^ Курьер; Дата публикации: 14 июня 1914 г.; Место публикации: Гаррисберг, Пенсильвания, США; URL: https://www.newspapers.com/image/70882540/?article=1ee66b06-8487-464c-9351-cac0b89e3763&xid=4716&terms=Ray_Eidio.
  37. ^ «1 500 000 долларов в виде сжигания фильмов», New York Tribune , 14 июня 1914 г., стр. 4. Получено 10 октября 2021 г. через ProQuest.
  38. ^ Курьер (Гаррисбург, Пенсильвания), 14 июня 1914 г., с. 1. ПроКвест.
  39. ^ Лайма, Питер; Вариан, Хэл Р. «3. Фильм» , Сколько информации? 2003 г. , онлайн-резюме, Школа информационного менеджмента и систем, Калифорнийский университет в Беркли, 2003 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
  40. ^ Нидамбур, Раджгопал (2021). «Стэн Лорел и Оливер Харди: Короли комедии», электронная газета, Madras Courier ( Ченнаи, Индия ), 16 июня 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  41. ^ Митчелл, Гленн. Энциклопедия Лорел и Харди . Ричмонд, Большой Лондон: Reynolds & Hearn, издание 2008 г., стр. 181. ISBN   978-1-905287-71-0 .
  42. ^ «Дом, милый дом» , Reel Life (Нью-Йорк), 16 мая 1914 г., с. 8. ИА; «Побег (1914)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 29 сентября 2021 г.
  43. ^ «7200 потерянных немых художественных фильмов США (1912-29) Национальный совет по сохранению фильмов» , обновленный текущий список, «Побег (1914), Дэвид В. Гриффит», номер фильма 1673, Национальный совет по сохранению фильмов, Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 29 октября 2021 г.
  44. ^ Гиш, Лилиан (с Энн Пинчот). Кино, мистер Гриффит и я . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1969, с. 124. LCCN   69-16169 .
  45. ^ Jump up to: а б Уоллс, Говард Ламарр. Кинофильмы, 1894–1912 гг.: Идентифицировано из записей Патентного ведомства США , содержит алфавитный список фильмов указанного периода, включая указание продюсерской студии и дату первоначальной защиты авторских прав. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1953 г. Получено 23 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  46. ^ Примеры собраны на основе рекламы Любина и дат выпуска, опубликованных в различных выпусках The Moving Picture World , Motography , The Film Index , Variety и других профессиональных газет и журналов, датированных периодом с января 1910 по май 1914 года и доступных в Интернет-архиве.
  47. ^ «Любин/«Путешествие на Луну» (1914), Motion Picture News , 21 марта 1914, стр. 14. Получено 4 октября 2021 г. - из Интернет-архива.
  48. ^ «Путешествие на Луну (21 марта)» , The Moving Picture World , 14 марта 1914 г., стр. 1424, 1426. Получено 1 октября 2021 г. - из Интернет-архива.
  49. ^ Слайд, Энтони. «Производственная компания Любина», Американская киноиндустрия: Исторический словарь . Нью-Йорк: Limelight Editions, 1990, стр. 200. ISBN   0-87910-139-3 .
  50. ^ Экхардт, с. 33.
  51. ^ Jump up to: а б с Ковалл-Воал, Линда (1986). «Зигмунд Любин: забытый режиссер» , Pennsylvania Heritage , зима 1986 г. Гаррисбург: Комиссия по истории и музеям Пенсильвании (PHMC), 2020. Проверено 24 сентября 2021 г.
  52. ^ Стены, «Венецианский карнавал» , Кинофильмы, 1894–1912 , с. 10.
  53. ^ «Исторические фильмы, потерянные навсегда в результате недавнего пожара в Любине» , The New York Clipper , 4 июля 1914 г., стр. 14, кол. 3. Получено из Интернет-архива, 10 апреля 2022 г.
  54. ^ «Хронология Зигмунда Любина, ок. 1841–1923», Архив фильмов Бетцвуда, проект цифровой истории из архивов библиотеки Брендлингера, Общественный колледж округа Монтгомери , Блю Белл, Пенсильвания.
  55. ^ Экхардт, стр. 2–4, 116–117.
  56. ^ Jump up to: а б «Картинки в помощь медицинской науке» , The Moving Picture World , 15 апреля 1911 г., с. 815. Получено 5 октября 2021 г. из Интернет-архива.
  57. ^ «Вайзенбург, Теодор Х. (1876–1934)» , Энциклопедия иудаики , доступ через Encyclepedia.com, онлайн-коллекцию статей из ведущих энциклопедических справочников, включая публикации Oxford University Press и Columbia Encyclepedia. Проверено 5 октября 2021 г.
  58. Ценные фильмы Любина не могут быть заменены », Moving Picture News , 11 июля 1914 г., стр. 98. Получено 27 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
  59. ^ Грант, Кейси Кавано. «История NFPA» , веб-сайт Национальной ассоциации противопожарной защиты, Куинси, Массачусетс . Проверено 13 октября 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б с «Новые правила хранения пленки» , Moving Picture World , 21 ноября 1914 г., с. 1062. Получено 27 сентября 2021 г. из Интернет-архива.
  61. ^ Экхардт, стр. 225–226 .
  62. ^ «Зигмунд Любин» . Разнообразие . 13 сентября 1923 г. с. 24 . Получено 14 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
  63. ^ Экхардт, с. 185 .
  64. ^ «Зигмунд Любин планирует радикальное изменение политики» . Новости кино . 5 июня 1915 г. с. 38 . Проверено 27 сентября 2021 г. - из Интернет-архива.
  65. ^ «The Observer / Новый продюсерский центр» , журнал Picture-Play (Нью-Йорк), апрель 1917 г., стр. 230. Проверено 13 октября 2021 г. из Интернет-архива.
  66. ^ Блюмгарт, Джейк. «Фильмы (полнометражные)» , Энциклопедия Большой Филадельфии . Среднеатлантический региональный гуманитарный центр, исторический факультет; Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Камден, Нью-Джерси. Проверено 23 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d36efb4431b10e6ac0f3c0cb0a564e3d__1719244560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3d/d36efb4431b10e6ac0f3c0cb0a564e3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1914 Lubin vault fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)