Майки и Ники
Майки и Ники | |
---|---|
Режиссер | Элейн Мэй |
Написал | Элейн Мэй |
Продюсер: | Майкл Хаусман |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | |
Музыка | Джон Штраусс |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4,3 миллиона долларов |
«Майки и Ники» — американский криминальный драматический фильм 1976 года , сценарий и режиссёр Элейн Мэй . В главных ролях Джон Кассаветис в роли отчаявшегося мелкого гангстера и Питер Фальк в роли его давнего друга детства. В актерском составе второго плана участвуют Нед Битти , Кэрол Грейс , Роузи Аррик и известный преподаватель актерского мастерства Сэнфорд Мейснер .
Производство превысило график и бюджет, что привело к напряженности между Мэй и Paramount Pictures , которая лишила ее права на окончательную версию . Когда фильм, наконец, был выпущен 21 декабря 1976 года, он провалился в прокате, в результате чего Мэй больше не режиссировала в течение десяти лет. [ 1 ] Ее режиссерская версия фильма была показана в 1978 году, а в 2019 году была обновлена и выпущена Criterion Collection . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда Ники ( Джон Кассаветис звонит Майки ( Питер Фальк ) снова ), чтобы выручить его из неприятностей (на этот раз контракт на его жизнь за деньги, которые он украл у своего босса мафии), Майки, как всегда, появляется, чтобы помочь. Преодолев препятствия, связанные с паранойей и слепым страхом Ники, Майки вытаскивает его из отеля, где он засел, и начинает помогать ему спланировать побег, но Ники продолжает менять план, и киллер ( Нед Битти ) нападает на них. тащить. Пытаясь сбежать, двум друзьям приходится столкнуться с проблемами предательства, сожаления и ценности дружбы по сравнению с самосохранением.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Фальк, как Майки
- Джон Кассаветис, как Ники
- Нед Битти, как Кинни
- Роуз Аррик, как Энни
- Кэрол Грейс, как Нелли
- Уильям Хики в роли Сида Файна
- Сэнфорд Мейснер в роли Дэйва Резника
- Джойс Ван Паттен, как Ян
- М. Эммет Уолш - водитель автобуса
Литые заметки
- Первоначально Мэй выбрала президента Paramount Фрэнка Ябланса на роль гангстера, но Чарльз Бладорн , председатель материнской компании Gulf+Western , это не позабавило и потребовал переделать ее.
Производство
[ редактировать ]Первоначальный бюджет фильма в 1,6 миллиона долларов вырос до 2,2 миллиона долларов, в результате чего оригинальные продюсеры Palomar Pictures и дистрибьютор Twentieth Century-Fox Film Corporation отказались от проекта. Мэй согласилась вычесть любые сверхбюджетные расходы из своей зарплаты в обмен на привилегию окончательного монтажа . [ 3 ] Paramount взяла фильм на себя, а президент студии Фрэнк Ябланс заключил с Мэй «железную сделку» на бюджет в 1,8 миллиона долларов; соглашение также предусматривало, что законченный фильм должен быть доставлен в студию не позднее 1 июня 1974 года. Основные съемки (которые проходили ночью) начались в Филадельфии в мае 1973 года, продолжались до августа и продолжались в Лос-Анджелесе с января по август. Март 1974 года. К моменту завершения производства бюджет вырос почти до 4,3 миллиона долларов. Из-за того, что Мэй пропустила дату поставки фильма, в 1975 году между ней и Paramount начался судебный процесс, когда студия получила во владение фильм и лишила Мэй привилегии окончательной версии.
Мэй отсняла 1,4 миллиона футов пленки, почти в три раза больше, чем было снято для « Унесенных ветром» . Используя три камеры, которые она иногда оставляла включенными на несколько часов, Мэй запечатлела спонтанное общение между Фальком и Кассаветисом. В какой-то момент Кассаветис и Фальк покинули съемочную площадку, и камеры продолжали работать еще несколько минут. Новый оператор сказал: « Снято! », но Мэй тут же упрекнула его в узурпации того, что традиционно является командой режиссера. Он возразил, что два актера покинули съемочную площадку. «Да», ответил Мэй, «но они могут вернуться » . [ 4 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Когда Paramount взяла на себя контроль над Майки и Ники , Мэй, которая однажды безуспешно подала на студию в суд с требованием удалить ее имя из «Нового листа» после того, как была недовольна их версией, спрятала две важные катушки с отснятым материалом в гараже друга своего мужа в Коннектикуте. Хотя Paramount отследила катушки до гаража, компания не имела юридической юрисдикции для обыска дома за пределами штата Нью-Йорк. [ 5 ] В конце концов Мэй вернула катушки и позволила Paramount создать свою версию; она больше не руководила более десяти лет.
Выпускать
[ редактировать ]Возмущенная спорами Мэй во время съемок и монтажа, Paramount заказала готовый фильм в кинотеатрах на несколько дней, чтобы выполнить контрактные обязательства, но не оказала фильму полной поддержки. Версия Paramount, пронизанная ошибками непрерывности, была выпущена на посмешище критиков. Это побудило Джона Саймона назвать фильм «целлулоидным желанием смерти» в статье 1976 года в журнале New York Magazine . [ 6 ] В 1978 году Джулиан Шлоссберг , который ранее работал в сфере приобретений в Paramount, прежде чем основать собственную компанию Castle Hill Productions , выкупил права у студии вместе с Мэй и Фальком.
Новая версия фильма, одобренная Мэй, была показана в Музее современного искусства в Нью-Йорке в рамках празднования пятидесятой годовщины Гильдии режиссеров Америки 17 ноября 1986 года. Фильм также был показан в Парк-Сити, штат Юта , на на кинофестивале США Дань уважения Джону Кассаветису 25 января 1989 года. Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD компанией The Criterion Collection в 2019 году. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 25 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10. [ 8 ] По данным Metacritic , присвоившего средневзвешенную оценку 81 из 100 на основе 15 критиков, фильм получил «всеобщее признание». [ 9 ] В 2018 году газета The Guardian назвала фильм «забытой жемчужиной кино 70-х», присвоив ему пятизвездочный обзор. [ 10 ]
Леонард Малтин поставил фильму 2 балла. Получил 1 ⁄ звезды из 4, назвав его «Рваным фильмом», который «по мере продвижения становится лучше» благодаря «превосходной игре Фалька и Кассаветиса». [ 11 ] Дэйв Кер из Chicago Reader писал: «Мэй позволяет импровизационным ритмам своих актеров придать фильму поверхностный реализм, но под поверхностью скрывается напряженный, поэтически стилизованный сценарий, который ведет двух персонажей, когда они проходят пугающий, безумный путь. ночь вместе, пройдя весь период их жизни, от младенчества до взрослой жизни. В результате получается глубокий, несентиментальный портрет мужской дружбы – и ее абсолютной невозможности». [ 12 ] В ретроспективном обзоре Ричарда Броуди для The New Yorker говорится: «Этот упрямый шедевр 1976 года был написан и поставлен старейшиной сумасшедшей комедии Элейн Мэй, которая позаимствовала пугающе интенсивный и спонтанный стиль исполнения фильмов Кассаветиса, чтобы разоблачить жестокость их мужской бравады — уродство того, что его мужчины делают с женщинами и что его женщины отнимают у мужчин. Дикие эмоциональные перепады делают неизбежный вывод еще более разрушительным, поскольку фильм обнажает цену дружбы и наглость. предательство. По мнению Мэй, нужен настоящий мужчина, чтобы перестать быть одним из парней». [ 13 ]
The New York Times нашла много поводов для критики: «Это мелодрама о мужской дружбе, рассказанная с такими настойчиво клаустрофобными подробностями, что смотреть ее — значит рисковать искусственно вызванным приступом паники. Это почти два часа, когда вы заперты в телефонной будке с парой актеры-методисты, которые не перестают говорить, хотя им нечего сказать, и которые не перестают трястись, хотя они явно никуда не собираются. Кажется, они просто продолжают - устраивают тщательно продуманные актерские суеты. перед камерой Мисс Мэй — остроумный, одаренный, очень умный режиссер. Ей потребовалось мужество, чтобы попытаться снять такой фильм, но она потерпела неудачу». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Майки и Ники» стал продолжением знаменитого «Парня с разбитым сердцем» Элейн Мэй .
- ^ «10 вещей, которые я узнал: «Майки и Ники» » .
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Блюм, Дэвид (16 марта 1987 г.). «Дорога к «Иштар»: как Уоррен Битти, Дастин Хоффман и Элейн могли устроить фарс в пустыне всего за 40 миллионов долларов» . Нью-Йорк : 42.
- ^ Купер, Патрик (2019). «Разве ты не умрешь когда-нибудь?»: «Майки и Ники» Элейн Мэй: исследование, размышления и создание … п. 212.
- ^ Саймон, Джон (10 января 1977 г.). «Мэй, Богданович и Стрейзанд: разновидности желания смерти». Нью-Йорк : 55.
- ^ «Майки и Ники» . Коллекция критериев . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ « Майки и Ники (1976) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ « Обзоры Майки и Ники » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Рецензия на Майки и Ники — забытая жемчужина кино 70-х» . Хранитель . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Мальтин, Леонард (30 августа 2011 г.). Киногид 2012 года . Книги о пингвинах . п. 916. ИСБН 978-0-451-23447-6 .
- ^ Кер, Дэйв. «Киновторник: Самец животного» . Чикагский читатель . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Майки и Ники» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент. «Майки и Ники, фильм о дружбе». Нью-Йорк Таймс, 22 декабря 1976 г., 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- Криминальные драмы 1976 года
- Американские криминальные драмы
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о еврейско-американской организованной преступности
- Фильмы режиссера Элейн Мэй
- Фильмы по сценарию Элейн Мэй
- Фильмы, действие которых происходит в Филадельфии
- Фильмы, снятые в Филадельфии
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов