Три раза
Три раза | |
---|---|
![]() Театральный Афиша | |
Традиционный китайский | лучшее время |
Упрощенный китайский | лучшее время |
Буквальный смысл | Лучшие времена |
Ханью Пиньинь | Цзуихо из Шигуана |
Режиссер | Хоу Сяо-сянь |
Автор: | Хоу Сяо-сянь Чу Тянь-вэнь |
Продюсер: | Чанг Хуа-фу |
В главных ролях | Шу Ци Чанг Чен |
Кинематография | Марк Ли Пин Бин |
Под редакцией | Ляо Цзин-сун |
Музыка | Лим Гионг |
Распространено | Первые дистрибьюторы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 130 минут |
Страна | Тайвань |
Языки | Мой вход Мандарин |
«Три раза» ( китайский : 最好的時光 ) — фильм 2005 года тайваньский режиссёра Хоу Сяо-сяня . Он состоит из трех отдельных романтических историй, действие которых происходит в разные эпохи, с участием одних и тех же главных актеров, Шу Ци и Чан Чена . В фильме «Время любви», действие которого происходит в 1966 году, солдат (Чанг) встречает очаровательную хозяйку бильярдной (Шу). «Время свободы», действие которого происходит в 1911 году, фокусируется на отношениях куртизанки с борцом за свободу во время японской оккупации Тайваня. В фильме «Время молодости», действие которого происходит в 2005 году, певица бросает свою возлюбленную ради фотографа, с которым у нее роман.
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2005 года . [ 1 ] выиграл « Золотой абрикос» за лучший полнометражный фильм на Ереванском международном кинофестивале 2006 года и получил положительные отзывы. В 2017 году The New York Times включила его в список 25 лучших фильмов 21 века. [ 2 ] Его хвалили за актуальные темы общения, романтики и отношений, каждая из которых символически связана с эпохой, в которой он происходит.
Сюжет
[ редактировать ]Время любви
[ редактировать ]( Китайский : 戀愛夢; пиньинь : liàn ài mèng ) Действие первой истории происходит в Гаосюне в 1966 году (год Культурной революции в материковом Китае и, следовательно, время великой свободы на Тайване) с диалогами на тайваньском языке хоккиен . Первая история рассказывает о молодом солдате. , Чен, ожидающий направления на свою станцию, и его встреча с молодой женщиной Мэй, которая работает в бильярдной. Чен и Мэй встречаются, когда вместе играют в бильярд, и часто обмениваются взглядами, стараясь сохранять сдержанность в отношении своего взаимного влечения. Когда Мэй начинает закрывать зал на ночь, Чен обещает написать ей перед отъездом, и она польщена.
Три месяца спустя Мэй получает письмо от Чена, в котором он пишет, что надеется увидеть ее в ближайшее время. Проработав несколько месяцев в бильярдной, она решает вернуться в Цзяи , где работала раньше.
Однажды, находясь в свободное от работы время, Чен получает возможность посетить бильярдную Гаосюна и обнаруживает, что Мэй больше там не работает. Он начинает идти по ее следу и наконец выслеживает ее в другом бильярдном зале в Хувэй . Они проводят некоторое время вместе, прежде чем отправиться на вокзал, чтобы он мог вернуться на свой пост, но приезжают слишком поздно, опоздав на отправление. Она предлагает дождаться следующего автобуса, и, когда они стоят на остановке, он берет ее за руку, и они жмутся друг к другу под зонтиком.
Время свободы
[ редактировать ]( Китайский : 自由夢; пиньинь : zì yóu mèng ) Действие происходит в Дадаочэне в 1911 году (когда Тайвань был оккупирован японцами), с диалогами, представленными только через титры на экране (как в немом фильме ), второй сегмент следует за пением. куртизанка, живущая в борделе, которая хочет освободиться, став наложницей г-на Чанга, клиента, чья профессия странствующего писателя и борца за политическую свободу удерживает его вдали от дома на несколько месяцев. Когда он навещает ее, он часто делится историями о своих путешествиях, а она поет ему (единственный раз во время отрывка мы слышим голос). Несмотря на то, что он любит ее, он лишает ее возможности свободы, потому что не согласен с системой сожительства и чрезмерно предан политическому делу борьбы с японцами посредством дипломатии.
Когда ее младшая сестра А Мэй, которая также работает куртизанкой, забеременела от покупателя, который не может позволить себе выкупить ее долю, г-н Чанг решает помочь выкупить свободу младшей сестры. После того, как ее купили, А Мэй идет поговорить со своей сестрой, и они прощаются.
Месяц спустя г-н Чанг возвращается в бордель, чтобы навестить куртизанку. Она говорит ему, что ее мадам попросила ее остаться до тех пор, пока позиция А Мэй не будет заменена, и с надеждой смотрит на него. Господин Чанг не отвечает.
Через несколько дней приводят новую куртизанку и разговаривают с ней. Она спрашивает ее возраст; девочка говорит, что ей десять. После того, как А Мэй приходит в гости, куртизанка спрашивает г-на Чанга, планирует ли он сделать ее своей наложницей. Он молчит, и она начинает плакать.
Три месяца спустя куртизанка слушает уроки пения новенькой и получает письмо от мистера Чанга. В нем он пишет стихотворение, в котором размышляет о горе, которое может постигнуть Тайвань после освобождения его похитителями. Прочитав стихотворение, куртизанка вытирает слезы.
Время молодости
[ редактировать ]( Китайский : 青春夢 ; пиньинь : qīng chūn mèng ) Действие происходит в Тайбэе в 2005 году, с диалогами на китайском языке . Третий сегмент начинается с Цзин, певицы из клуба эпилептиков, состоящей в лесбийских отношениях, у которой вступает сексуальный контакт с фотографом Чжэнь, в ее квартире и заводит роман. Во время одного из ее выступлений он выходит на сцену, чтобы сфотографировать ее вблизи, побуждая других фотографов последовать его примеру, в то время как ее девушка наблюдает за этим из толпы. После того, как Цзин начинает общаться с Чжэнем на сцене, его девушка (предположительно) уходит с выступления. Вернувшись в свою квартиру, Чжэнь находит значок Цзин с инструкциями, что делать в случае приступа эпилепсии. Прежде чем пойти вернуть его, он замечает на улице свою девушку и пытается ее обнять, но она отвергает его ухаживания.
Позже в клубе Цзин и ее девушка спорят из-за того, что Цзин не отвечает на ее звонки. Цзин успокаивает ее, обнимая, и обещает дождаться ее выступления. После того, как они приезжают в свою квартиру, Цзин получает сообщение от Чжэнь о встрече на следующий день, чтобы он мог передать ей фотографии, а также ее потерянный значок. Девушка Цзин пытается поговорить с ней, но она держится на расстоянии. Когда ее девушка уходит купаться, Цзин начинает писать тексты, вдохновленные своим опытом с Чжэнь.
На следующее утро Цзин работает над записью музыки к песне, которую она написала накануне вечером. Она встречается с Женем и просит его отвезти ее к себе, где они продолжают свой роман. Вернувшись в квартиру, девушка Цзин просыпается и обнаруживает, что Цзин отсутствует. Обнаружив оставленный телефон Цзин, она набирает Цзин сообщение, в котором пишет, что устала ждать, пока ее полюбят в ответ, и что она убьет себя, как предыдущая девушка Цзин.
Цзин возвращается домой и находит сообщение. Она читает это и ложится на кровать. Написанная ею песня начинает играть. Мы видим, как она едет с Чженем на его мотоцикле по автостраде.
Производство
[ редактировать ]Изначально «Три раза» задумывались как сборник короткометражных фильмов, в котором Хоу был режиссером только одного из сегментов. Но продюсерам не удалось получить финансирование для найма трех режиссеров, поэтому Хоу взял на себя все производство. Хоу выбрал Шу Ци на главные женские роли, что ознаменовало его второе сотрудничество с ней после «Миллениума Мамбо» 2001 года . На главные мужские роли Хоу выбрал Чанг Чена, пополнив список сотрудничества Чена с известными китайскими и тайваньскими режиссерами, включая Эдварда Янга , Вонг Кар Вая , Энга Ли и Джеффри Лау . Он и Шу воссоединились с Хоу в его об уся фильме 2015 года «Убийца» .
Китайское название фильма лучше всего переводится как «Наши лучшие моменты», и Хоу сказал, что эти истории в некоторой степени вдохновлены его воспоминаниями. Он сказал: «Мне кажется, что, сравнивая любовные истории трех разных времен, мы можем почувствовать, как поведение людей ограничено временем и местом, в котором они живут. [...] Мне скоро шестьдесят, и эти вещи были здесь так долго, что кажется, будто они часть меня. Возможно, единственный способ погасить свой долг перед ними — это снять их на видео».
Обсуждая Three Times в интервью британскому DVD-изданию Artificial Eye, Хоу сказал:
Я чувствую, что каждая эпоха имеет свой особый смысл. Эти эпохи никогда не повторятся. Время продолжает двигаться вперед. Окружающая среда и мысли человека также постоянно меняются. Они больше никогда не придут. Дело не в том, что это хорошие времена, а в том, что мы вспоминаем их и называем их хорошими временами.
Сообщалось, что у актеров не было достаточно времени, чтобы выучить диалоги для второго сегмента, поэтому Хоу решил вместо этого использовать межтитры. [1]
Критический прием
[ редактировать ]Когда журнал Three Times был выпущен в Северной Америке, он получил в целом положительные отзывы. Рейтинг одобрения Rotten Tomatoes составляет 86%. [2] Большинство критиков сошлись во мнении, что первый сегмент «Время любви » (который часто сравнивают с произведениями Вонга Кар-Вая ) был самым успешным, и что заключительный сегмент « Время молодости» (который сравнивали с произведениями Вонга Кар-Вая) Фильм Хоу «Миллениум Мамбо » 2001 года был наименьшим, но его все равно хвалили. Реакция на второй сегмент, «Время свободы» , была промежуточной, и многие критики сравнивали его с фильмом Хоу « Цветы Шанхая» 1997 года .
Роджер Эберт , который защищал фильм в Каннах , дал ему четыре звезды из четырех в своем обзоре для Chicago Sun-Times :
"Три истории о мужчине и женщине, во всех трех с одними и теми же актерами. Три года: 1966, 1911, 2005. Три разновидности любви: нереализованная, корыстная, бессмысленная. Все снято с такой визуальной красотой, что смотреть фильм - все равно, что держаться за руки. твое дыхание, чтобы бабочка не шевелилась». [3]
Кей Вайсберг в Variety написала:
«Синтезируя Хоу Сяо-сяня амбивалентные отношения со временем и памятью, «Три раза» образует удобную связующую дугу между ранними работами тайваньского Хельмера и все более фрагментарной режиссурой его последних фильмов. Лучше всего это оценят те, кто знаком с его медленными ритмами и пессимистическим подходом. о современной жизни, pic представляет три истории с использованием одних и тех же сюжетов, действие которых происходит в три периода времени, чтобы исследовать любовь и то, как настоящее ограничивает жизнь». [4]
Стивен Уитти из Star-Ledger написал:
«По мнению одного американского критика, «Три раза» — это то, ради чего существует кино». Только если вы думаете, что у кино нет более высокого призвания, чем показывать длинную серию великолепно освещенных крупных планов прекрасных актрис, вы, вероятно, согласитесь».
Независимый кинорежиссер Джим Джармуш написал:
«Хоу Сяо-сянь — это не только жемчужина современного тайваньского кино, но и международное сокровище. Его фильмы, на мой взгляд, являются одними из самых вдохновляющих за последние тридцать лет, а его изящество и тонкость как режиссера остаются непревзойденными. после фильма Хоу Сяо-сянь способен умело сочетать исторический и культурный обзор с мельчайшими, самыми тихими и интимными деталями индивидуальных взаимоотношений. тем не менее, структура самих фильмов основана на повествовании и красоте его вариаций, а расположение камеры Хоу всегда просто изысканно.
Его новый фильм «ТРИ РАЗА» также является его новейшим шедевром. Трилогия из трех любовных историй, Чан Чен и Шу Ци прекрасно изображают тайваньских влюбленных в три разных периода времени: 1966, 1911 и 2005 годы. Первая часть (в 1966 году) сама по себе является одним из самых совершенных произведений кино. Я когда-либо видел. Вторая часть, действие которой происходит в борделе 1911 года, замечательно исследует диалог и словесный обмен, почти полностью устраняя сам звук (!), а последняя часть оставляет нас в современном Тайбэе — городе с быстро меняющимися социальными и физическими ландшафтами, где технологии резкое воздействие на деликатное межличностное общение. Резонанс этих объединенных историй, их различия и сходства, их тишина и кажущаяся простота повергли меня в состояние, близкое к сновидению, — такое случается со мной только после самых поразительных кинематографических переживаний.
Теперь впервые один из фильмов Хоу Сяо-сяня наконец-то официально выпущен (IFC) в США. И это делает меня, как настоящего фаната, очень, очень счастливым». [ 3 ]
Кассовые сборы и распространение
[ редактировать ]«Три раза» вышел в прокат в США 26 апреля 2006 года и стал лишь вторым фильмом Хоу, получившим театральный прокат в США (первым был «Миллениум Мамбо» ). За первые выходные на трех экранах он собрал 14 197 долларов (4732 доллара за экран). Ни разу во время своего показа он не играл более чем в пяти кинотеатрах и в конечном итоге собрал 151 922 доллара.
Фильм был выпущен на DVD для региона 1 в США компанией IFC Films в 2006 году. Его также можно взять напрокат в цифровом формате и купить на Amazon Prime Video.
Награды и номинации
[ редактировать ]- 2005 Каннский кинофестиваль
- Номинация: Золотая пальмовая ветвь [ 1 ]
- 2005 г. Награды "Золотая лошадь"
- Выиграл : Лучший тайваньский фильм года.
- Выиграла : Лучшая женская роль ( Шу Ци )
- Выиграл : Лучший тайваньский режиссер ( Хоу Сяо-сянь )
- Номинация: Лучший актер ( Чан Чен )
- Номинация: Лучшее художественное оформление
- Номинация: Лучшая операторская работа
- Номинация: Лучший режиссер
- Номинация: Лучший монтаж
- Номинация: Лучший грим и дизайн костюмов.
- Номинация: Лучший фильм
- Номинация: Лучший оригинальный сценарий
- 2005 года Гонконгская кинопремия
- Номинация: лучший азиатский фильм (Тайвань)
- 2006 Ереванский международный кинофестиваль
- Выиграл : «Золотой абрикос» — лучший фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Трижды» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Манохла Даргис и А.О. Скотт (9 июня 2017 г.). «25 лучших фильмов XXI века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Джим Джармуш - Нью-Йорк - март 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Тайваньские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы 2000-х на китайском языке
- Фильмы Хоу Сяо-сяня
- Тайваньские романтические драмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1911 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1966 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2005 году.
- Фильмы по сценариям Чу Тянь-вэня
- Фильмы, написанные Лимом Гионгом
- Фильмы 2005 года о ЛГБТ
- Романтические драмы на тему ЛГБТ