Леонор Лопес де Кордова
Леонор Лопес де Кордоба-и-Каррильо ( Калатаюд , ок. 1362-1363, Кордова , июль 1430) написала, как предполагается, первую автобиографию на кастильском языке под названием «Мемориалы» одного из ее редакторов, после того как ее выслали из кастильского двора, где она была советник и доверенное лицо королевы Кастилии Каталины , жены короля Генриха III . [ 1 ]
Биографические сведения
[ редактировать ]Согласно Memorias, Леонор Лопес де Кордова родилась около 1362 года в Калатаюде в доме Петра Кастильского . [ 2 ] Поскольку ее крестными были дочери короля, детство она провела при дворе вместе со своей матерью Санчей Каррильо, родственницей Педро, Альфонсо XI племянницей . После ранней смерти ее матери отец Леоноры, Мартин Лопес де Кордова , «маэстр» [великий магистр] рыцарских орденов Калатравы и Алькантары , пообещал ей выйти замуж за Руя Гутьерреса де Хенестроса, сына Хуана Фернандеса де Хенестроса, Главный камердинер короля Педро и главный мажордом королевы Бланки. Бурбон .
После свадьбы Руй и Леонор переехали в Кармону , город-крепость на юге Испании, недалеко от Севильи вместе с остальной семьей . Пока они жили там, Петр I был убит своим сводным братом, который принял корону Генриха II Кастильского и осадил Кармону, потому что Мартин Лопес и его семья были сторонниками убитого короля. После нескольких попыток захватить город Мартин Лопес наконец сдался Энрике в 1371 году под обещание безопасного выезда из страны. Однако король не сдержал своего обещания, убил маэстра и заключил его семью в тюрьму Атарасанас-Реалес в Севильи.
Леонор было всего девять лет, когда ее и ее семью посадили в тюрьму. После восьми лет лишений все ее родственники, кроме мужа, умерли в тюрьме. В конце концов они были освобождены согласно положению завещания Генриха II. Затем Леонор отправилась в дом своей тети Марии Гарсиа Каррильо в Кордове, в то время как ее муж тщетно пытался вернуть утраченное имущество. По возвращении мужа после семи лет странствий, ничего не обретя, Леонор попросила у тетушки собственное жилье. Именно в этом месте она построила дом и часовню.
Согласно историческим данным, Леонор была матерью как минимум трех сыновей и одной дочери. [ 3 ] Когда в 1392 году Кордову поразила Черная смерть , Леонор и ее семья бежали в Сантаэллу , а затем в Агилар , где, согласно Memorias , один из ее сыновей умер от чумы после того, как ухаживал за ее приемным сыном, еврейским мальчиком, который, вероятно, остался сиротой. в результате Кордовского погрома 1392 года. [ 4 ] Боясь заразиться, семья тети попросила ее уехать, и Леонор вернулась в Кордову.
В годы после 1403 года Леонор жила при дворе Генриха III Кастильского и его королевы Екатерины Ланкастерской , для которых она стала близкой советницей. Хроника правления Иоанна II Кастильского пишет о Леоноре, что «Каталина так доверяла ей и любила ее так, что ничего не делалось без ее совета» (Эстоу, 35). Однако в конце концов, около 1412 года, Леонор потеряла благосклонность королевы и была изгнана из двора под угрозой сожжения на костре, если она когда-нибудь вернется. Она жила в Кордове до своей смерти в 1420 году.
Работа
[ редактировать ]Memorias (Мемуары) в настоящее время считаются самой ранней дошедшей до нас автобиографией на испанском языке. Оригинал рукописи, находившийся ранее в Кордове, утерян. Текст был расшифрован и опубликован с копий восемнадцатого века, одна из которых сегодня находится в Biblioteca Capitular y Colombina в Севильи. Это короткое повествование объемом около девяти страниц, составленное как нотариальный документ («Sepan cuantos esta escriptura vieren […]», «Пусть знают те, кто увидит это письмо […]), и хотя она утверждает, что является автором текста Обилие юридических терминов позволяет предположить, что она продиктовала его нотариусу.
Написанное после того, как она впала в немилость при дворе, повествование представляет собой свидетельство преданности, в котором она показывает эффективность молитвы Деве Марии . Это также извинение за действия ее отца и ее собственные действия. То, что начинается как акт благочестия, перерастает в защиту доброго имени ее семьи. Молитвы, включенные в « Мемориалы», призваны подтвердить правдивость истории Леоноры, поскольку милости, которыми наградила их Дева Мария, должны доказывать, что позор, тюремное заключение и смерть ее отца должны быть несправедливыми, перерисовывая семейный позор в свете последующих божественных событий. защита.
История физического и духовного выживания в « Мемориалах» представляет собой форму культурного свидетельства. Они также могут представлять собой alegato (юридическое иск) в отношении утраченного семейного имущества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герли, Э. Майкл (4 декабря 2013 г.). Средневековая Иберия: Энциклопедия . Рутледж. стр. 516–517. ISBN 978-1-136-77161-3 .
- ^ Корфис, Айви А.; Харрис-Нортхолл, Рэй (2007). Средневековая Иберия: изменение обществ и культур в условиях контактов и переходного периода . Книги Тамесис. стр. 30–42. ISBN 978-1-85566-151-6 .
- ^ Миррер, Луиза (1996). Женщины, евреи и мусульмане в текстах завоевания Кастилии . Издательство Мичиганского университета. стр. 139–143. ISBN 978-0-472-10723-0 .
- ^ Миллер, Бет Курти (1 января 1983 г.). Женщины в латиноамериканской литературе: иконы и падшие идолы . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0-520-04291-9 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Уэнсдей-Шо, Рейнальдо. «Мемуары г-жи Леонор Лопес из Кордовы». Журнал латиноамериканской филологии 2 (1977–1978): 11–33.
- Эстоу, Клара. «Леонор Лопес де Кордова: Портрет средневекового придворного». Исследования пятнадцатого века 5 Мичиган (1982), 23–46.
- Миррер, Луиза. Женщины, евреи и мусульмане в текстах завоевания Кастилии. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1996.
- Стэнтон, Домна К. Женский автограф. Нью-Йорк: Литературный форум Нью-Йорка, 1984.
- Trend, JB Испания с юга. Лондон: Метуэн, 1928.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беллидо Белло, Хуан Феликс. «Леонор Лопес де Кордова (1362-1430)». Европейские писатели и мыслители. Октябрь 2006 г. Севильский университет.
- Лопес де Кордова, Леонор. Воспоминания . Издание автобиографии Леоноры Лопес де Кордова с гидом, продиктованное в Кордове ок. Испанский язык, модернизированный Марией-Милагросом Риверой Гарретас. Издание, ориентированное на читателя, подготовленное Кристофером К. Охлером.
- Санчес Дуэньяс, Блас. «Андалузские женщины». Сентябрь 2006 г. Университет Кордовы.