Джон Франклин Боббитт
Джон Франклин Боббитт | |
---|---|
Рожденный | Английский, Индиана , США | 16 февраля 1876 г.
Умер | 7 марта 1956 г. Шелбивилл, Индиана , США | (80 лет)
Альма-матер | Университет Индианы , Университет Кларка |
Род занятий | педагог, профессор университета, писатель |
Известный | Разработка учебных программ , Теория образования |
Движение | Движение за эффективность |
Джон Франклин Боббитт (16 февраля 1876 г., недалеко от Инглиша, Индиана - 7 марта 1956 г. в Шелбивилле, Индиана ) [1] был американским педагогом, профессором университета и писателем. Представитель мыслителей, ориентированных на эффективность , он специализировался в области учебных программ .
Молодость образование и
Его родителями были Джеймс и Марта Боббитт, он родился в небольшом городке Инглиш, штат Индиана, 16 февраля 1876 года. [2] Боббитт окончил в 1901 году Университет Индианы . [1] Сначала он работал в нескольких сельских школах Индианы. [2]
С 1903 по 1907 год Боббит был учителем Филиппинской педагогической школы в Маниле . Он отправился на Филиппины в составе комитета, посланного для разработки программы начальной школы для островов. У них была свобода формировать оригинальную учебную программу, отвечающую потребностям населения. Сначала они собрали американские учебники, с которыми они были знакомы в школах США, но директор образования на Филиппинах заставил их просмотреть их. Когда они увидели, что их идея не соответствует социальным реалиям, они отказались от своего первоначального плана. На этот раз они составили план, включающий множество вещей, которые помогут людям обрести здоровье, заработать на жизнь и получить удовольствие от самореализации. Они отошли от американских учебников и нашли занятия, заимствованные из филиппинской культуры. Именно тогда Боббитт понял, что есть более полезные решения для формирования учебной программы, чем просто использование традиционных убеждений.
Боббит продолжил обучение и получил докторскую степень в Университете Кларка в 1909 году. [1] С 1909 года и до выхода на пенсию в 1941 году Боббит работал преподавателем в Чикагском университете . [2]
Личная жизнь [ править ]
Боббит женился на своей первой жене Саре Эннис 2 июня 1903 года. [1]
В 1937 году Сара Аннис Боббит подала в суд на Франклина Боббитта, сославшись на «чрезвычайную жестокость», потребовав расторжения их брака, а также запретительного судебного приказа из-за обвинений в физических избиениях, словесных оскорблениях и приставаниях. [3]
Позже Франклин Боббит повторно женился на другой женщине по имени Мейбл Дейверт в 1941 году до своей смерти в 1956 году. [4]
Учебный план [ править ]
Он считал, что учебная программа — это способ подготовить студентов к их будущей роли в новом индустриальном обществе. Он повлиял на учебную программу, показав, как преподавание классических предметов должно быть заменено преподаванием предметов, соответствующих социальным потребностям. В 1918 году Боббит написал «Учебный план: краткий обзор развития теории учебного плана» . Это стало официальной специализацией в области педагогических наук. По мнению Боббитта, отправной точкой учебной программы было определение того, каких результатов необходимо достичь.
Боббитт считал, что учебная программа должна адаптироваться к потребностям человека и потребностям нового индустриального общества: людей не следует учить тому, что они никогда не будут использовать. Им следует освоить только те навыки, которые необходимы для выполнения их личных задач. Образование, по мнению Боббитта, было прежде всего подготовкой к взрослой жизни, а не к детству или юности. Это привело к ранней дифференциации в образовании. Боббитт не был сторонником совместного обучения . По его мнению, у девочек совсем другое будущее, чем у мальчиков, поэтому им не нужно такое же образование.
Боббитт разработал пять этапов составления учебной программы: (а) анализ человеческого опыта, (б) анализ работы, (в) определение целей, (г) выбор целей и (д) детальное планирование. Первым шагом было разделение всего человеческого опыта на основные области. За этим последовал второй этап, на котором области были разбиты на более конкретные виды деятельности. Третий шаг заключался в формировании цели из способностей, необходимых для выполнения действий. Далее следует четвертый шаг, на котором выбираются цели для поиска таких, которые послужат основой для планирования деятельности учащихся. Последним шагом было определение мероприятий, опыта и возможностей, которые потребуются для достижения целей.
Помимо изменения содержания учебной программы, Боббит также призывал к отмене традиционных школьных предметов. Он предпочитал предметы, которые сами по себе были сферами жизни, такие как гражданство и досуг (стр. 97). Боббитт также считал, что школам поручено обеспечивать общество всем необходимым, как это определено научным анализом (стр. 100).
Боббитт понял, что существует слишком много занятий (например, связанных с гражданством, здоровьем, свободным временем, воспитанием детей, деятельностью, связанной с работой и языками), чтобы вписаться в любую учебную программу. Часть этой деятельности хорошо усваивается в процессе социализации: так называемый ненаправленный опыт. Именно поэтому учебная программа должна быть нацелена на отдельные предметы, которые недостаточно изучены в результате нормальной социализации, эти предметы были описаны как недостатки.
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Оулс, Джон Ф. (1978). Биографический словарь американских педагогов . Издательская группа Гринвуд. стр. 143–144. ISBN 0313040125 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Франклин Боббит (1876–1956) - Движение за социальную эффективность, вклад Боббита» . Государственный университет.com . Чистая индустрия . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн, 26 октября 1937 года, стр. 3» . Газеты.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «История и генеалогия округа Шелби, Индиана, некрологи - Боббит» . shelbycountyindiana.org . Проверено 14 февраля 2023 г.
- Боббит Франклин; Движение за социальную эффективность . Получено 4 ноября 2008 г. из гипертекстовой истории веб-сайта Educational Design.
- Клибард, HM; Борьба за американскую учебную программу, 1893–1958 гг.
- Макнил, Джон Д. (1990). Учебная программа: всестороннее введение (4-е изд.). ХарперКоллинз
- Мюррей, Джеймс В.; Джон Франклин Боббит . Получено 4 ноября 2008 г. с веб-сайта Selu.
- Жена предъявила иск профессору Франклину Боббитту; Обвиняемый в избиении. (1937, 26 октября). Чикаго Дейли Трибьюн, стр. 3. [1]