Jump to content

Диалоговое образование

Диалоговое образование — это популярный образовательный подход к образованию взрослых, впервые описанный педагогом и предпринимателем Джейн Велла в 1980-х годах. Этот подход к образованию является запатентованным коммерческим продуктом, лицензированным компанией Global Learning Partners из Вермонта. [1] который опирается на различные теории обучения взрослых, в том числе теории Пауло Фрейре , Курта Левина , Малкольма Ноулза и Бенджамина Блума (Global Learning Partners, 2006b; Vella, 2004). Это синтез этих теорий в принципы и практики, которые могут быть конкретно применены к проектированию и фасилитации обучения. Диалоговое образование является формой конструктивизма и может быть средством трансформационного обучения (Велла, 2004).

Диалоговое образование смещает фокус образования с того, что говорит учитель, на то, что делает учащийся, от пассивности учащегося к учащимся как активным участникам диалога, ведущего к обучению (Global Learning Partners, 2006c). Диалоговый подход к образованию рассматривает учащихся как субъектов их собственного обучения и соблюдает такие основные принципы , как взаимное уважение и открытое общение (Vella, 2002). Учащимся предлагается активно участвовать в изучении содержания, а не зависеть от преподавателя в обучении. Идеи представляются учащимся как открытые вопросы, над которыми необходимо подумать и интегрировать их в собственный контекст учащегося (Велла, 2004). Цель состоит в том, чтобы это привело к более значимому обучению, влияющему на поведение.

идея диалога В подходе диалогового образования используется , в отличие от монологического подхода, который часто встречается в традиционном образовании взрослых , при котором учителя представляют информацию учащимся, которые получают информацию, не взаимодействуя с ней. » назвал это «банковским» подходом к образованию Пауло Фрейре в своей работе 1970 года «Педагогика угнетенных . По мнению Фрейре, традиционный монологический подход к образованию взрослых рассматривает учащихся как пустые сосуды, в которые учителя готовы внести информацию (Vella, 2004). Фрейре и другие признали необходимость реформы практики образования взрослых, особенно в отношении равенства во взаимоотношениях между взрослыми учениками и учителями (Vella, 2004).

Под влиянием этих теоретиков Велла начал разрабатывать структурированный набор принципов и практик для воплощения теории в действия и результаты. Она начала использовать методы диалогового образования в своем преподавании в 1970-х годах, и в дальнейшем они были развиты в систематический подход во время защиты докторской диссертации в Массачусетском университете в Амхерсте . На этом этапе она назвала свой подход «популярное образование» в честь модели Фрейре (Global Learning Partners, 2006a,b; Vella, 2004).

Подход диалогового образования стал еще более продвинутым, когда в 1981 году Велла создала свою собственную обучающую компанию Jubilee Popular Education Centre, которая теперь называется Global Learning Partners . Благодаря этой организации более 3500 учащихся из 60 стран прошли семинары по диалоговому подходу к планированию обучения. и содействие. Этот подход также использовался для проведения оценок обучения, оценки обучения, а также для планирования и проведения встреч ( Global Learning Partners, 2006d ).

Концепции диалогового образования постоянно развиваются по мере того, как Велла, ее партнеры и обучающиеся, использующие этот подход, лучше понимают, как лучше всего применить теорию обучения взрослых на практике для достижения эффективных результатов.

Структуры диалогового образования

[ редактировать ]

Принципы и практика диалогового образования представляют собой конкретный способ интеграции теории обучения взрослых в разработку и реализацию учебных мероприятий (Global Learning Partners 2006c). Хотя было отмечено более пятидесяти из них (Vella 1995, 1998, 2001, 2002, 2004; Global Learning Partners, 2006c), основная структура была изложена в ее последней публикации, а также изложена и немного расширена ниже (Vella , 2007).

Ключевые принципы

[ редактировать ]
  • Диалог . Этот основной принцип Диалогового образования позиционирует диалог как средство достижения результата обучения, а не как самоцель. Этот принцип предполагает, что любой взрослый человек имеет достаточный жизненный опыт, чтобы общаться с любым учителем по любому предмету , и что учащиеся учатся лучше всего, когда содержание соответствует их опыту. Таким образом, двусторонний открытый диалог должен быть частью всей учебной деятельности.
  • Учащиеся как субъекты или лица, принимающие решения . Учащиеся должны рассматриваться как субъекты, действующие в соответствии с содержанием, а не как объекты, над которыми нужно воздействовать или получать содержание. Этот принцип можно продемонстрировать, следуя следующему руководству:
«Никогда не делайте того, что может сделать ученик; никогда не решайте, что может решить ученик». (Велла, 2002:16).
  • Цели, основанные на достижениях. Цели, основанные на достижениях, описывают, что учащиеся будут делать с содержанием ( Что ) в наблюдаемой форме. Цели описываются с помощью глаголов действия на основе таксономии образовательных целей Блума .
  • Задачи обучения . Задачи обучения структурированы как открытые вопросы (т.е. вопросы без определенного «правильного» ответа), которые задаются учащимся, приглашая их каким-либо образом взаимодействовать с содержанием и ведущие к открытому диалогу между учащимся и учителем и между учащимися. Эти задачи определяют, как учащиеся будут достигать целей ( Зачем ), которые помогут им изучить необходимый контент ( Что ), чтобы достичь намеченной цели ( Почему ).

Структуры

[ редактировать ]

1. Оценка потребностей в обучении и ресурсов (LNRA) Раскрыть текущие знания и навыки учащихся и помочь в разработке дальнейших целей.

2. Семь шагов проектирования . При разработке учебной деятельности преподаватели стремятся как можно более подробно ответить на вопросы:

    1. Кто – учащиеся, преподаватели, другие участники?
    2. Почему – ситуация, которая требует обучения, особенно с точки зрения того, почему учащиеся хотят там находиться.
    3. Когда будет проходить обучение (время и общая продолжительность доступного времени)?
    4. Где будет проходить обучение (место, установка и т. д.)?
    5. Какой конкретный контент (знания, навыки и отношения) будет рассмотрен для решения вопроса « Почему
    6. Зачем — описывает цели, основанные на достижениях (ABO) для каждого элемента контента.
    7. Как — Процесс (учебные задачи), посредством которого учащиеся взаимодействуют с тем, « Что нужно удовлетворить каждому НПА» ( «Для чего »).
Подробно ответив на эти вопросы и обеспечив единообразие во всех аспектах, можно подготовить сильный и ответственный дизайн.

3. Учебные задачи (Как?) – работайте с использованием активных глаголов, чтобы вовлечь учащегося и работать над улучшением знаний, навыков и отношений (как отдельных лиц, так и групп). Это приводит к развитию четырёх «Я» .

  • Четыре «И» — одна особенно полезная последовательность задач обучения состоит из четырех частей: Индуктивная работа, которая позволяет учащемуся размышлять о своем прошлом опыте, Ввод , который предоставляет учащемуся некоторую новую информацию для рассмотрения, Реализация , которая предлагает учащемуся применить эту новую информацию. и, наконец, интеграция , позволяющая вернуть новое понимание в контекст учащегося.

4. Принципы и практика на каждом уровне:

  • Оценка потребностей в обучении и ресурсов . Учащиеся должны участвовать в планировании того, что они будут изучать. Проведение LNRA позволяет преподавателю начать моделировать диалог с учащимися, который будет продолжаться во время образовательного мероприятия. Кроме того, дизайн может быть улучшен, поскольку он основан на темах учащихся и понимании того, что для них важно.
  • Безопасность . Учащиеся должны чувствовать себя в безопасности, чтобы взаимодействовать с другими учениками, учителями и контентом. Атмосфера и дизайн обучения должны создавать безопасную среду для учащихся. Для того чтобы обучение имело место, по-прежнему необходим вызов, но благодаря обещанию поддержки, подкрепления и предоставления всех инструментов (навыков, знаний и способностей), необходимых для выполнения задания, учащиеся могут чувствовать себя готовыми принять этот вызов.
  • Прочные отношения . Это предполагает уважение и интерес к мнениям всех участников процесса обучения и устанавливается на индивидуальной основе. В его основе лежит состоятельность человека, занимающего должность учителя.
  • Последовательность и закрепление . Последовательность действий помогает обеспечить безопасность учащихся и успех в выполнении заданий, развивая обучение от малого к большому, от простого к сложному, от одного к множеству, от знакомого к незнакомому. Когда учащиеся неоднократно взаимодействуют с контентом разнообразными и увлекательными способами, обучение усиливается.
  • Практика . Учащиеся должны иметь возможность действовать в соответствии с содержанием, а затем размышлять о своих действиях, чтобы сделать выводы, а затем иметь дополнительные возможности действовать снова. Этого можно достичь за счет использования анализа и синтеза . Анализ – разделение информации или ситуации на части и Синтез – соединение ее воедино необходимы для того, чтобы обучение происходило.
  • Уважение – проявляется в усилиях, вложенных в обучение всеми участниками. Учитель в подготовке и структурировании учебного процесса и учащиеся в участии и усилиях, выставленных обратно.
  • Идеи, чувства, действия . Для полноценного обучения в учебную деятельность должны быть вовлечены идеи (познание), чувства (привязанность) и действия (психомоторика).
  • Актуальность и непосредственность . Чтобы обучение происходило, контент должен быть немедленно применимым, полезным и значимым (релевантным) для контекста учащегося.
  • Четкие роли . Учащиеся должны видеть равенство между учителем и учениками, а также между учениками. Учителя могут поддержать это, демонстрируя внимательное слушание, проявляя интерес к учащимся и выражая смирение.
  • Работа в команде и небольшие группы . Использование работы в малых группах является центральной практикой в ​​обучении диалогу, поскольку она создает безопасную среду для учащихся, чтобы найти свой голос, отражает жизненные ситуации командной работы и позволяет осуществлять наставничество со стороны коллег, что может улучшить обучение.
  • Вовлеченность . Учащиеся занимаются разработкой теории по любому предмету, и преподаватели должны использовать когнитивную, аффективную и психомоторную деятельность, чтобы вовлечь учащихся в этот процесс. Когда учащиеся вовлечены, они преданы процессу обучения.
  • Подотчетность . Подотчетность является одним из наиболее важных принципов обучения взрослых. Учителя должны нести ответственность перед учащимися за планирование и содействие обучению, а учащиеся должны нести ответственность перед учителем, друг перед другом и перед собой за свои действия.

5. Показатели оценки

  • Обучение – это «конец всего. Обучение – это то, что происходит во время мероприятия, и цели, основанные на достижениях, предназначены для обеспечения этого» (Велла, 2007, 217).
  • Перенос – это использование вновь изученного материала «в новом контексте, после учебного события. Показателями переноса являются поведенческие свидетельства того, что когнитивное, аффективное или психомоторное (кинестетическое) обучение имело место» (219).
  • Воздействие – это «разница или изменение, которое происходит в человеке или организации в результате обучающего мероприятия или серии обучающих мероприятий» (216).

(Эта схема структуры взята из Веллы, 2007, стр. 2)

Хотя ни одна из этих идей не является новой для теории обучения взрослых, уникальным вкладом Диалогового образования является высокоструктурированная система, которая была разработана для конкретной реализации известной теории обучения взрослых (Global Learning Partners, 2006c). Теория обучения взрослых широко известна, однако на практике она используется гораздо реже. Подход Диалогового Образования, поскольку он предлагает хорошо продуманные, конкретные принципы и практики, требует соответствия между теорией, дизайном и реализацией. Такое соответствие приводит к улучшению обучения и, как следствие, к изменению поведения (Vella, 2004).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наш подход» . Глобальные партнеры по обучению . Проверено 20 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f8e01aa010f6d3c90a5a6f1c9036ef__1719277080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ef/f5f8e01aa010f6d3c90a5a6f1c9036ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dialogue education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)