Глобальные отчеты об обучении и образовании взрослых
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Глобальные отчеты об обучении и образовании взрослых ( GRALE ) представляют собой серию отчетов, в которых отслеживается прогресс в области обучения и образования взрослых (ООВ), поощряются действия, выявляются тенденции в области ООВ и исследуются решения проблем.
GRALE играет ключевую роль в выполнении обязательств ЮНЕСКО по мониторингу и отчетности о выполнении странами Беленских рамок действий. [1] Эта основа была принята 144 государствами-членами ЮНЕСКО на Шестой Международной конференции по обучению и образованию взрослых (КОНФИНТЕА VI), которая прошла в Белене , Бразилия , в 2009 году. В Беленской рамочной программе действий страны согласились улучшить ООВ в пяти областях действие: политика , управление , финансирование , участие, инклюзивность и справедливость , а также качество. [2] [3] [4]
Обзор
[ редактировать ]С момента своего основания в 1945 году ЮНЕСКО поддерживает глобальный диалог и действия в области обучения и образования взрослых.
В 1949 году была организована первая КОНФИНТЕА. С тех пор с интервалом примерно в двенадцать лет состоялись еще пять конференций КОНФИНТЕА, предоставив государствам-членам ЮНЕСКО ценные возможности для рассмотрения, сравнения и развития своих подходов к ООВ. Серия GRALE лежит в основе глобального мониторинга ООВ.
В каждом отчете собраны самые последние данные и фактические данные об ООВ, освещаются передовые стратегии и практики, а также напоминают правительствам об их обязательствах, связанных с ООВ. [5] В рамках процесса сбора данных для GRALE ЮНЕСКО предлагает странам представить подробные национальные отчеты об ООВ. [5]
Таким образом, GRALE призывает страны провести самооценку и рассмотреть свой прогресс в каждой из пяти областей действий, определенных в Беленской рамочной программе действий. После публикации каждого GRALE его результаты представляются на широком спектре мероприятий и обсуждаются с широким кругом партнеров. Таким образом, GRALE вовлекает страны в диалог и призывает их учиться друг у друга тому, как улучшить политику и практику ООВ. [3] [6] [4]
Отчеты
[ редактировать ]ГРАЛЕ 1 [7] был разработан для информирования дискуссий на КОНФИНТЕА VI в 2009 году. Для подготовки GRALE 1 странам было предложено представить национальные отчеты, которые были в основном в описательной форме. На основе этих отчетов GRALE I представил общий обзор тенденций и определил ключевые проблемы ООВ. В докладе установлено, что, хотя многие страны реализовали политику образования взрослых , правительства не выделяли достаточных средств этому сектору, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал. [3]
ГРАЛЕ 2 [8] предоставил первую возможность подвести итоги реализации Беленских рамок действий. Государствам-членам было предложено провести мониторинговое исследование, которое было более структурированным, чем описательные отчеты, представленные для GRALE 1. GRALE 2 также сосредоточился на конкретной теме: грамотность молодежи и взрослых , которая в Беленской рамочной программе действий определяется как основа обучение на протяжении всей жизни . GRALE 2 помог прояснить концепции грамотности , предоставив руководство и вдохновение для последующей разработки Рекомендации по обучению и образованию взрослых (2015 г.). [3] [9]
GRALE 3 отражает движение к более целостному взгляду на образование и обучение на протяжении всей жизни, включенному в Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . Этот целостный взгляд лежит в основе глав, посвященных здоровью и благополучию , занятости и рынку труда , а также социальной, гражданской и общественной жизни. [3] [1] [10]
GRALE 4 отслеживает степень выполнения государствами-членами ЮНЕСКО своих международных обязательств в отношении ООВ на практике и отражает данные, представленные 159 странами. Он призывает к серьезным изменениям в подходе к ООВ, подкрепленным адекватными инвестициями, чтобы гарантировать, что каждый имеет возможность получить доступ к ООВ и получить от него выгоду, а также чтобы его вклад в Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года был полностью реализован. [3]
GRALE 5 в настоящее время находится в разработке. [11] Он объединит данные опросов, политический анализ и тематические исследования, чтобы предоставить политикам, исследователям и практикам актуальную картину состояния ООВ в государствах-членах ЮНЕСКО , а также обзор гражданского образования, включая глобальное гражданское образование. Он предоставит рекомендации по усилению развития ООВ и по продвижению активной и глобальной гражданственности. GRALE 5 будет представлен на седьмой Международной конференции по образованию взрослых (CONFINTEA VII) в Марокко в 2022 году.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из 3-го глобального доклада об обучении и образовании взрослых: влияние обучения и образования взрослых на здоровье и благополучие, занятость и рынок труда, а также социальную, гражданскую и общественную жизнь , 19, 23-24, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Результаты и последствия GRALE 3: третий глобальный отчет об образовании и обучении взрослых» . www.ucl.ac.uk. Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Институт ЮНЕСКО по непрерывному обучению. 2010б. Беленские рамки действий. Гамбург. http://unesdoc . unesco.org/images/0018/001877/187789m.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЮНЕСКО (2019). Четвертый глобальный доклад об обучении и образовании взрослых: никто не должен быть забыт: участие, равенство и инклюзивность . Париж, ЮНЕСКО. стр. 3–6. ISBN 978-92-820-1233-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Секция Службы новостей Организации Объединенных Наций (08 сентября 2016 г.). «Новости ООН - Исследование ЮНЕСКО информирует политиков о преимуществах обучения и образования взрослых» . Секция службы новостей ООН . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Размышления о третьем Глобальном докладе ЮНЕСКО об обучении и образовании взрослых – EPALE – Европейская комиссия» . ЭПАЛЕ . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Уолтерс, Ширли; Уоттерс, Кэти (01 августа 2017 г.). «Размышляя о глобальном отчете об обучении и образовании взрослых в «обществе постправды» » (PDF) . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 67 (3): 228–237. дои : 10.1177/0741713617700675 . hdl : 10566/4771 . ISSN 0741-7136 .
- ^ Институт ЮНЕСКО по непрерывному обучению. 2010а. Глобальный отчет об обучении и образовании взрослых. Гамбург. http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001864/186431e.pdf
- ^ Институт ЮНЕСКО по непрерывному обучению. 2013. Второй глобальный доклад об обучении и образовании взрослых: переосмысление грамотности. Гамбург. http://unesdoc.unesco . org/images/0022/002224/222407E.pdf
- ^ «GRALE III - Третий глобальный отчет об обучении и образовании взрослых. Резюме и отчет | CRADALL | Центр исследований и разработок в области обучения взрослых и непрерывного обучения (CR&DALL) при Университете Глазго» . Cradall.org . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Новости» . www.eaea.org . Проверено 20 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глобальный отчет — GRALE | UIL» . uil.unesco.org . 22 октября 2015 г. Проверено 14 июля 2020 г.