Популярное образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
Народное образование — это концепция, основанная на понятиях класса, политической борьбы, критической теории и социальной трансформации . Этот термин является переводом испанского educación Popular или португальского educação Popular и вместо английского использования, как при описании «популярной телевизионной программы», слово «популярный» здесь означает «народный». Более конкретно, «популярный» относится к «народным классам», к которым относятся крестьяне , безработные, рабочий класс и иногда нижний средний класс. Обозначение «популярный» предназначено прежде всего для исключения представителей высшего класса и верхнего среднего класса.
Популярное образование используется для классификации широкого спектра образовательных направлений и является прочной традицией в Латинской Америке с конца первой половины 20 века. Эти усилия либо состоят из интересов народных классов, либо осуществляются в их интересах. Разнообразие проектов и усилий, претендующих на звание народного образования или получивших его, затрудняет точное определение этого термина. В целом можно сказать, что народное образование носит классовый характер и отвергает понятие образования как трансмиссионного или «банковского образования». Он подчеркивает диалектическую или диалогическую модель между педагогом и обучаемым. Эта модель очень подробно исследована в работах одного из самых популярных педагогов Пауло Фрейре .
Хотя популярное образование имеет много общего с другими формами альтернативного образования , оно само по себе является отдельной формой. По словам Лиама Кейна: «Что отличает народное образование от « взрослого », « неформального », « дистанционного » или «постоянного образования», например, то, что в контексте социальной несправедливости образование никогда не может быть политически нейтральным: если оно не с беднейшими и маргинализированными слоями населения – «угнетенными» – в попытке преобразовать общество, тогда оно обязательно встанет на сторону «угнетателей» в сохранении существующих структур угнетения, даже если по умолчанию». [1]
Европа
[ редактировать ]Народное образование зародилось на стыке политики и педагогики и во многом опирается на демократический идеал Просвещения , который рассматривал государственное образование как главный инструмент индивидуального и коллективного освобождения и, следовательно, необходимые условия автономии , согласно Иммануилу Канту . s Был ли Ist Aufklärung? («Что такое Просвещение?»), опубликованная за пять лет до Французской революции 1789 года , во время которой доклад Кондорсе установил государственное обучение во Франции.
Книга Жан-Жака Руссо « Эмиль, или Об образовании » (1762) оказала еще одно очевидное теоретическое влияние, как и работы Н. Ф. С. Грундтвига (1783–1872), на истоки нордического движения народных средних школ . В 19 веке народно-просветительские движения были вовлечены, в частности во Франции , в республиканское и социалистическое движение. Основной компонент рабочего движения , народное образование, также находилось под сильным влиянием позитивистских , материалистических и светских , если не антиклерикальных , идей.
Популярное образование можно определить как образовательную методику, предназначенную для повышения осведомленности его участников и позволяющую им лучше осознавать, как личный опыт человека связан с более крупными социальными проблемами. Участники имеют право действовать, чтобы добиться изменений в проблемах, которые их затрагивают.
19 век
[ редактировать ]Одним из корней народного образования стал доклад Кондорсе 1789 года во время Французской революции . Эти идеи стали важной составляющей республиканского и социалистического движения. После раскола Первого Интернационала на Гаагском конгрессе 1872 года между «антиавторитарными социалистами» (анархистами) и марксистами , народное образование оставалось важной частью рабочего движения , в частности в анархо-синдикалистском движении, сильном в Франция , Испания и Италия . Это была одна из важных тем, обсуждавшихся на Международном анархистском конгрессе в Амстердаме в 1907 году .
Франция
[ редактировать ]Во время Второй империи в Жан Масе 1866 году основал Ligue de l'enseignement (Лигу учителей); во время Конгресса в Лилле в 1885 году Масе подтвердил масонское вдохновение этой лиги, посвященной народному обучению. После Гаагского конгресса 1872 года и раскола между марксистами и анархистами Фернан Пеллутье основал во Франции различные центры «Биржи труда» , где рабочие собирались и обсуждали политику и науку.
Законы Жюля Ферри 1880-х годов, устанавливавшие бесплатное, светское (нерелигиозное), обязательное и государственное образование, были одним из краеугольных камней Третьей республики (1871–1940), созданной после франко-прусской войны 1870 года. Война и Парижская Коммуна .
Более того, большинство учителей, которые на протяжении всего периода были одной из основных опор Третьей республики, настолько, что ее назвали République des Instituteurs («Республика учителей»), в то время как сами учителя назывались из-за их республиканской антиклерикализм , черные гусары де ла Республика , поддержали Альфреда Дрейфуса против консерваторов во время дела Дрейфуса . Одним из его последствий было проведение бесплатных образовательных лекций на гуманистические темы для взрослых в целях борьбы с распространением антисемитизма , который не ограничивался крайне правыми, но также затрагивал рабочее движение.
Поля Робина Работа в приюте Прево в Семпюи послужила образцом для Франсиско Феррера в Escuela Moderna Испании. Робин преподавал атеизм и интернационализм, открыл новые горизонты совместного обучения и обучения сирот с таким же уважением, как и к другим детям. Он учил, что личность должна развиваться в гармонии с миром на физическом, моральном и интеллектуальном планах.
Скандинавия
[ редактировать ]В Дании концепция народной средней школы была впервые предложена в 1844 году НФС Грундтвигом . К 1870 году в Дании было 50 таких учреждений. Первый в Швеции, Folkhögskolan Hvilan, был основан в 1868 году недалеко от Лунда.
В 1882 году студенты-либералы и социалисты Уппсальского университета в Швеции основали ассоциацию «Верданди» народного образования . В период с 1888 по 1954 год было опубликовано 531 учебная брошюра на различные темы ( Verdandis småskrifter ).
Некоторые шведские сторонники фолкбилдинга переняли англизацию фолкбилдинга. [2]
Шведская библиография по народному образованию с 25 000 ссылок на книги и статьи между 1850 и 1950 годами включена в каталог Libris Королевской библиотеки. [3]
20 век
[ редактировать ]Народное образование продолжало оставаться важной областью социалистической политики, вновь возникнув, в частности, во времена Народного фронта в 1936–38 годах, в то время как аутогестион (самоуправление), основной принцип анархо-синдикалистского движения, стал популярным лозунгом после Майских выборов. 68 восстание.
Австрия
[ редактировать ]В период Красной Вены (1919–1934 гг.) Венская народная школа играла важную роль в обеспечении народного образования, привлекая значительный уровень участия как фабричных, так и офисных рабочих. Они также привлекли значительное участие выдающихся людей, связанных с Венским кружком : Отто Нейрата , Эдгара Зильзеля , Фридриха Вайсмана и Виктора Крафта . [4]
Современная школа (1901–1907)
[ редактировать ]Escuela Moderna (Современная школа) была основана в 1901 году в Барселоне вольнодумцем Франсеском Феррером и Гуардией и стала ведущим вдохновителем множества различных движений. [5] В противовес «догмам традиционного образования» Феррер установил систему, основанную на разуме, науке и наблюдении. [6] Заявленная цель школы заключалась в том, чтобы «обучить рабочий класс в рациональной, светской и непринужденной обстановке». На практике высокая плата за обучение ограничила посещение школы более богатыми учениками среднего класса. В частном порядке надеялись, что, когда придет время, созревшие для революционных действий, эти студенты будут мотивированы возглавить рабочие классы. Школа закрылась в 1906 году. Escuela Moderna и идеи Феррера в целом послужили источником вдохновения для создания ряда современных школ в Соединенных Штатах. [5] Куба , Южная Америка и Лондон. Первый из них был начат в Нью-Йорке в 1911 году. Он также вдохновил итальянскую газету Università popolare , основанную в 1901 году.
Франция
[ редактировать ]После президентских выборов 1981 года , которые привели к власти кандидата Социалистической партии (ПС) Франсуа Миттерана , его министр образования Ален Савари поддержал инициативу Жана Леви по созданию государственной средней школы, дающей степень бакалавра, но организованной на принципах автогестиции ( (или самоуправления): эта средняя школа получила название Lycée autogéré de Paris LAP). [7] LAP явно смоделировала себя по образцу Экспериментальной средней школы Осло, открытой в 1967 году в Норвегии, а также Экспериментальной средней школы Сен-Назера , открытой за шесть месяцев до LAP, и средней школы Витруве (открытой в 1962 году в 20-м округе Парижа). Париж, все еще активен). [ нужна ссылка ] Теоретические ссылки включают Селестена Френе и его товарищей из ICEM, а также Раймона Фонвьеля , Фернана Ури и других теоретиков « институциональной педагогики », а также представителей движения институционального анализа , в частности Рене Луро , а также членов институционального психотерапевтического движения, которые были основным компонентом антипсихиатрического движения 1970-х годов (важным членом которого был Феликс Гваттари). С 2005 года LAP поддерживает контакты с самоуправляемыми фирмами в сети REPAS ( Réseau d'échanges de pratiques Alternatives et Solidaires , Network of Exchange of Solidarity and Alternative Practices). [8]
Второе поколение такой народной средней школы должно было дать образование людям и массам, распространившимся в обществе (в основном для рабочих) незадолго до опыта Французского народного фронта , как реакция среди учителей и интеллектуалов после 6 февраля 1934 года, организованных беспорядков -правильные лиги . В то время задумывались и преподавали вопросы, посвященные свободомыслию, такие как рабочее самоуправление , поскольку большинство присутствующих были пролетариями, интересующимися политикой. Следовательно, некоторые получили название Université prolétarienne (Пролетарский университет) вместо Université populaire (Народный университет). [9] в некоторых городах страны. Реакционный режим Виши положил конец таким проектам во время Второй мировой войны. Второе поколение продолжило свое существование и в послевоенный период, однако актуальные лекции стали более практическими и ориентированными на вопросы повседневной жизни. В настоящее время самый большой остаток находится в Нижний Рейн и Верхний Рейн департаментах . [10]
После Второй мировой войны попытки популярного преподавания были инициированы главным образом анархистским движением . Уже в 1943 году Жоффр Дюмазедье , Бениньо Касерес , Поль Ленгран, Жозеф Рован и другие основали сеть Peuple et Culture (Люди и культура), направленную на демократизацию культуры. Жоффр Дюмазедье концептуализировал на «Освобождении» концепцию «культурного развития», чтобы противопоставить концепцию « экономического развития », тем самым предвосхищая нынешний Индекс человеческого развития . Историк Жан Метрон , например, был директором школы Апремон в Вандее с 1950 по 1955 год.
Подобное популярное образование было также важной особенностью мая 1968 года и последующего упадка , приведшего, в частности, к созданию в 1969 году Парижского университета VIII: Венсенн-Сен-Дени . Венсеннский университет (ныне расположенный в Сен-Дени) -Денис) был сначала «Экспериментальным университетским центром», заинтересованным в изменении отношений между студентами и преподавателями (так называемыми « мандаринами », по отношению к бюрократам императорского Китая , за их авторитет и классическую Третьей республики педагогику ). а также между самим университетом и обществом. Таким образом, Венсенн был в значительной степени открыт для тех, кто не имел диплома бакалавра , а также для иностранцев. Его курсы были сосредоточены на фрейдомарксизме , психоанализе , марксистской теории , кино, театре, урбанизме или искусственном интеллекте . Известные интеллектуалы, такие как Жиль Делёз , Мишель Фуко , Жак Лакан и другие, проводили там семинары в полных классах, где не было мест. Помощь была весьма неоднородной. Например, такие музыканты, как Ришар Пиньяс ассистировал на курсах Делеза, и после написания «Анти-Эдипа» (1972) с Феликсом Гваттари Делез обычно говорил, что неспециалисты лучше всего понимают свою работу. Более того, в Венсенне не было амфитеатров , представители преподавателей китайского языка стояли перед несколькими сотнями учеников и доминировали над ними, молча делая записи. Он также обеспечил строгое равенство между профессорами и помощниками преподавателей. Студенческое восстание продолжалось на протяжении 1970-х годов как в Венсенне, так и в Парижском университете X: Нантер , созданном в 1964 году. В 1980 году министр образования Алис Сонье-Сите настояла на переводе Венсеннского университета в Сен-Дени. Хотя образование было нормализовано в 1980-х годах, в эпоху Миттерана , как в Сен-Дени, так и в Венсенне, эти университеты сохранили менее традиционный взгляд, чем классическая Сорбонна , где курсы, как правило, более консервативны, а социологический состав больше соответствует среднему высшему классу.
Еще одной попыткой народного образования, специально ориентированной на вопросы философии (Франция является одной из редких стран, где эта дисциплина преподается в терминале , последнем году обучения в средней школе, завершающимся получением степени бакалавра ), было создание в 1983 году открытый университет под названием Collège International de philosophie (Международный философский колледж, или Ciph) Жака Деррида , Франсуа Шатле , Жан-Пьера Фея и Доминика Лекура в попытке переосмыслить преподавание философии во Франции и освободить его. от любого институционального органа (чаще всего от университета). Как и древний Коллеж де Франс , созданный Франциском I , он бесплатен и открыт для всех. Первоначально режиссером «Сифа» был Деррида, затем Филипп Лаку-Лабарт , а его преподавателями были Джорджио Агамбен , Ален Бадью , Сиди Мохамед Баркат , Джеффри Беннингтон , Франсуа Шатле, Хосе Жиль , Оливье ЛеКур Гранмезон , Антонио Негри и другие. Шифр все еще активен.
В 2002 году философ Мишель Онфре основал Народный университет Кана. [11] в своем родном городе и начал длительный семинар, посвященный гедонистической философии от древних времен до событий мая 1968 года во французском обществе , в течение как минимум десяти лет. [12] Его очень актуальная тема на этом семинаре продолжает развиваться в духе свободомыслия , поскольку людям в целом предлагается переосмыслить историю идей , чтобы устранить любое христианское влияние. Несмотря на то же название Université populaire , он не связан с Европейской федерацией ассоциаций, унаследованной от второго поколения. В 2004 году Onfray расширил свой опыт [13] в другие города, такие как Аррас, Лион, Нарбонна, Авиньон и Монс (в Бельгии ); каждый с различными лекциями и учителями, присоединяющимися к его идее. Целью Universités populaires в Аржантане является привитие культуры кулинарных вкусов неработающим людям посредством лекций и практик известных шеф-поваров. [14]
Латинская Америка
[ редактировать ]Популярное образование чаще всего понимается как подход к образованию, возникший в Латинской Америке в 1930-е годы. Тесно связан с марксизмом и особенно с теологией освобождения . Самым известным среди популярных педагогов является бразилец Пауло Фрейре . Фрейре и, следовательно, движение за популярное образование в Латинской Америке во многом опираются на работы Джона Дьюи и Антонио Грамши . Одной из особенностей народного образования в Латинской Америке было исследование совместных действий (PAR).
1940–1960-е годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
1970–1980-е годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
Африка
[ редактировать ]Португальские колонии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
Англоязычные колонии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
Энн Хоуп и Салли Тиммел были христианскими работниками в области развития и педагогами, которые использовали народное образование в своей работе в Восточной Африке. Они задокументировали свою работу в период с 1973 по 1984 год в четырех пособиях, предназначенных для помощи практикам, под названием «Обучение трансформации».
Северная Америка
[ редактировать ]В Соединенных Штатах и Канаде народное образование повлияло на образование в области социальной справедливости и критическую педагогику , хотя есть и различия. В то же время, однако, есть примеры народного образования в США и Канаде, которое возникло параллельно и независимо от народного образования в Латинской Америке.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Ученый и общественный деятель Майлз Хортон и его народная школа горцев (ныне Исследовательский и образовательный центр горцев ) и его работа в Теннесси можно отнести к народному образованию. Исследования Хортона в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке под руководством Рейнхольда Нибура в 1920-х годах параллельны появлению теологии освобождения в Латинской Америке, и обе они находятся под сильным влиянием социализма и сосредоточены на практических отношениях между христианством и повседневной жизнью. Нибур, однако, был убежденным антикоммунистом, а теология освобождения имеет гораздо более близкое отношение к работам Карла Маркса . Кроме того, народное образование было связано с популизмом и предоставлением земли университетам с их совместными программами повышения квалификации .
Маккартизм и красная паника использовались для того, чтобы бросить вызов, а в некоторых случаях закрыть трудовые школы и другие учреждения в начале холодной войны , поскольку антикоммунисты нападали на такие школы за то, что в них входили коммунисты. Тем не менее, Народная школа горцев например, сыграла значительную роль в движении за гражданские права, предоставив лидерам пространство для консультаций и планирования. И методы народного образования продолжают жить в радикальных образовательных и общественных организациях, даже несмотря на то, что профсоюзы США в значительной степени отказались от того вида трудового образования, которое более непосредственно связывало организацию рабочих мест и коллективные переговоры с классовой борьбой.
Канада
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2017 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейн, Лиам (2001). Народное образование и социальные изменения в Латинской Америке . Ноттингем, Великобритания: Рассел Пресс. п. 9. ISBN 1-899365-52-4 .
- ^ Гектор, С. (2005) «Фолькбилдинговый подход в медиа-тренинге». Архивировано 23 марта 2012 г. в Wayback Machine в журнале Международного института коммуникационного обучения .
- ^ SFbB , Шведская библиография по народному образованию (1850–1950).
- ^ Дворжак, Иоганн (1991). «Отто Нейрат и образование взрослых: единство науки, материализма и всестороннего просвещения». В Убеле, Томас (ред.). Открытие заново забытого Венского кружка: австрийские исследования Отто Нейрата и Венского кружка . Дордрехт: Издательство Kulwer Academic Publishers. стр. 265–274.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри К. Фидлер, Движение Escuela Moderna Франсиско Феррера: «Por la Verdad y la Justicia» в Ежеквартальном журнале History of Education , том 25, выпуск 1/2, весна-лето 1985 г., страницы 103–132 (на английском языке)
- ^ Аврич, Пол (2006). Современное школьное движение: анархизм и образование в Соединенных Штатах . Эдинбург, Великобритания: AK Press. п. 19. ISBN 1-904859-09-7 .
- ^ «Lycée Autogéré de Paris – Самоуправление как решение» . www.lap.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ трапеза (30 января 2013 г.). «Презентация сети MEAL» . www.reseaurepas.free.fr . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Пт: Популярное образование
- ^ Фон Трейчке, Х. (1915). Германия, Франция, Россия и ислам. Лондон, Джаррольд.
- ^ Статья на французском языке WP: Популярный университет Кана
- ↑ Записанный сборник его лекций на компакт-диске стал хитом во Франции, продано около 200 000 копий: Contre-histoire de la philosophie . Краткое содержание
- ^ Он также опубликовал [книгу] [ нужна ссылка ] как манифест, описывающий его надежды на это: Философское сообщество .
- ↑ Первую лекцию в Аржантане прочитал главный шеф-повар мотеля Crillon; Онфрей заявил по радио, что ему нравится проводить такие экстравагантные встречи. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Надеюсь, Энн; Тиммел, Салли (1984). Обучение трансформации: пособие для общественных работников . Гверу: Мамбо Пресс. ISBN 0-86922-256-2 . OCLC 13329206 .