Оливье Ле Кур Грандмезон
Оливье Ле Кур Грандмезон | |
---|---|
Рожденный | 19 сентября 1960 г. |
Национальность | Французский |
Оливье Ле Кур Гранмезон (родился 19 сентября 1960 г.) - французский политолог и писатель, чьи работы в основном посвящены колониализму . Он наиболее известен своей книгой « Колонизатор, истребитель - Sur la guerre et l'Etat Colonial» .
Ле Кур Гранмезон — профессор политологии в Университете Эври-Валь д'Эссон и преподаватель Международного колледжа философии . [ нужна ссылка ] Он является президентом Ассоциации против забвения 17 октября 1961 года, которая выступает за официальное признание преступлений, совершенных Францией во время резни в Париже в 1961 году . [ не проверено в теле ]
Колонизировать, уничтожить
[ редактировать ]В своей книге «Колонизатор, истребитель» (2005) Ле Кур Гранмезон утверждает, что методы и концепции, использовавшиеся в период Нового Империализма конца XIX века , позже использовались во время Холокоста . Он указывает на Токвиля и Мишле , которые говорили об «истреблении» во время колонизации западных Соединенных Штатов и изгнании индейских племен . [1] Он цитирует комментарий Токвиля 1841 года о завоевании Алжира французами :
«Во Франции я часто слышал, как люди, которых я уважаю, но не одобряю, сожалеют, что [армия] сжигает урожай, опустошает зернохранилища и захватывает безоружных мужчин, женщин и детей. война с арабами должна принять... Я считаю, что законы войны дают нам право опустошать страну, и что мы должны делать это, либо уничтожая посевы во время сбора урожая, либо постоянно совершая быстрые вторжения, известные как набеги, цель которого — увести людей и стада» [2]
«Как бы то ни было, — продолжал Токвиль, — в общих чертах мы можем сказать, что все политические свободы в Алжире должны быть приостановлены». [3]
По словам ЛеКура Гранмезона, «Де Токвиль считал завоевание Алжира важным по двум причинам: во-первых, его понимание международной ситуации и положения Франции в мире, и, во-вторых, изменения во французском обществе». [4] Токвиль, презиравший Июльскую монархию (1830–1848), считал, что война и колонизация «восстановят национальную гордость, которой угрожает, как он считал, «постепенное смягчение социальных нравов» в средних классах. Их склонность к «материальным удовольствиям» распространялось на все общество, давая ему «пример слабости и эгоизма». Аплодируя методам Тома Робера Бюжо , Токвиль дошел до того, что заявил, что «война в Африке» стала «наукой»:
«...война в Африке - это наука. Каждый знаком с ее правилами, и каждый может применять эти правила с почти полной уверенностью в успехе. Одна из величайших услуг, которые фельдмаршал Бюжо оказал своей стране, - это распространение, совершенствование и заставил всех узнать об этой новой науке». [4]
ЛеКур Гранмезон утверждает, что методы, применявшиеся французской армией во время войны в Алжире 1954–1962 годов, имеют глубокие исторические корни. Он считает, что история войн не должна ограничиваться техническим прогрессом оружия, но должна включать в себя «судебный, административный и концептуальный арсенал», который сопровождает ее: «Мы можем понять только крайнюю жестокость гражданской войны 1848 года, которая того времени квалифицируется как «кровавые репрессии» — если поместить их в более длинную генеалогию, кстати, внешнюю, и вернуть к тому, что экспериментировало раньше, [ нужны разъяснения ] особенно во время алжирской войны [вторжение в Алжир в 1830 году]» [5] В том же интервью [ который? ] ЛеКур Гранмезон проводит различие между критикой колониального злоупотребления и критикой самого принципа колонизации, основывая свои аргументы на Золя , Викторе Гюго , Ламартине , Дарвине , Андре Жиде , Альберте Лондресе , Жюле Верне , Мопассане , Фуко , Барте и Жозефе Конраде . Он утверждает, что Маркс , Энгельс XIX века и их современники не были застрахованы от расовой идеологии , поскольку они тоже считали колонизацию неизбежной и оправданной, а неевропейцев - «примитивами» и «варварами». Только после Третьего Интернационала социалистическое движение выступило против колониализма и поддержало национально-освободительные движения. [6]
Государственный расизм
[ редактировать ]Следуя взглядам Мишеля Фуко, ЛеКур Гранмезон говорил о «государственном расизме» во времена Третьей французской республики , что заметно на примере Кодекса коренных народов 1881 года, применяемого в Алжире. Отвечая на вопрос «Не излишне ли говорить о государственном расизме при Третьей республике?», он ответил:
«Нет, если мы сможем признать «государственный расизм» как голосование и применение дискриминационных мер, основанных на сочетании расовых, религиозных и культурных критериев, на этих территориях. Кодекс коренных народов 1881 года является памятником этого жанра! престижные юристы как «юридическое чудовище», этот кодекс предусматривал особые правонарушения и наказания для «арабов». Затем он был распространен на другие территории империи. С одной стороны, существовало правовое государство для меньшинства французов и европейцев. в колониях же постоянное чрезвычайное положение для «коренного» населения продолжалось до 1945 года». [1]
закон от 23 февраля 2005 г.
[ редактировать ]Оливье Лекур Гранмезон был одним из многих историков, критиковавших закон от 23 февраля 2005 года , принятый Союзом народного движения (UMP), который требовал, чтобы учителя пропагандировали «положительные ценности» французского присутствия за границей, «особенно в Северной Африке». ". Закон обвиняли не только во вмешательстве в автономию университетов внутри государства, но и в том, что он являлся очевидным примером исторического ревизионизма . [7] Закон был отменен президентом Жаком Шираком в 2006 году после критики во Франции со стороны историков и левых, а также из-за границы, в том числе президента Алжира Абдельазиза Бутефлики и Негритюда писателя Эме Сезера .
Библиография
[ редактировать ]Основные работы
[ редактировать ]- (на французском языке) (совместно с К. Вихтолем де Венденом), Les Citoyennetés en Révolution (1789-1794) , PUF , 1992 (диссертация - предисловие Мадлен Ребериу )
- (на французском языке) Иностранцы в городе. Европейский опыт , Париж, Ла Декуверт , 1993 г.
- (на французском языке) 17 октября 1961 г. - Государственное преступление в Париже , коллективное, Éditions La Dispute, 2001.
- (на французском языке) Хейн (ы) - Философия и политика , PUF, 2002 (предисловие Этьена Балибара ) ( статья об этой книге )
- (на французском языке) Colonize, Exterminate - О войне и колониальном государстве , Файярд , 2005, ISBN 2-213-62316-3 ( Содержание )
- (на французском языке) Имперская республика. Политика и государственный расизм , Файард, 2009.
- (на французском языке) Douce France. Сводки новостей. Удержания. Высылка , Сеуил/Ресф, 2009 г.
- (на французском языке) Родного. Анатомия юридического «монстра»: колониальное право в Алжире и Французской империи , Zones/La Découverte, 2010. свободный доступ http://www.editions-zones.fr/spip.php?page=lyberplayer&id_article= 113
Статьи
[ редактировать ]- LeCour Grandmaison, Оливье (июнь 2001 г.). «Пытки в Алжире: прошлые действия, преследующие Францию - свобода, равенство и колония» . Дипломатический мир .
- Коэн, Уильям Б. 1941. «Алжирская война и пересмотр зарубежной миссии Франции» . Проект Муза .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ЛеКур Грандмезон, Оливье. «От Токвиля до резни алжирцев в октябре 1961 года» (на французском языке).
- «17 октября 1961 года, Оливье Ла Кур-Гранмезон: молчание больше неуместно» . L'Humanité (на французском языке). 17 октября 2001 г.
- «Методы ведения войны (колонизация, уничтожение)» . L'Humanité (на французском языке). 12 февраля 2005 г.
- «Le Cour Grandmaison, ненависть и политика» . L'Humanité (на французском языке). 10 марта 2003 г.
- «Интервью с Оливье Лекуром Grandmaison» (на французском языке). Эль Ватан . 19 марта 2005 г.
См. также
[ редактировать ]- Колониализм
- Французское правление в Алжире
- Парижская резня 1961 года.
- Свен Линдквист , шведский писатель, который также продемонстрировал связь между колониализмом и Холокостом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Оливье ЛеКур Грандмезон (2 февраля 2005 г.). «Колониальный негативизм» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 года.
- ^ Оливье ЛеКур Grandmaison (июнь 2001 г.). «Пытки в Алжире: прошлые действия, преследующие Францию - свобода, равенство и колония» . Дипломатический мир . (цитата по Алексису де Токвилю, « Travail sur l'Algérie in Œuvres Completes» , Париж, Галлимар, Bibliothèque de la Pléiade , 1991, стр. 704 и 705.
- ^ Оливье ЛеКур Грандмезон (2001). «Токвилль и завоевание Алжира» (на французском языке). Мазарини.
- ^ Jump up to: а б Оливье ЛеКур Grandmaison (июнь 2001 г.). «Пытки в Алжире: прошлые действия, преследующие Францию - свобода, равенство и колония» . Дипломатический мир .
- ^ «Военное искусство во всех его формах» . L'Humanité (на французском языке). 18 января 2006 г.
- ^ «Войны и французское колониальное государство» . L'Humanité (на французском языке). 28 декабря 2004 г.
- ^ Оливье ЛеКур Грандмезон (30 марта 2005 г.). «У колониализма жесткая кожа» (на французском языке). Освобождение . Проверено 1 мая 2006 г.