Европейская ассоциация образования взрослых
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Формирование | 1953 |
---|---|
Тип | Общественная организация, Некоммерческая организация |
Цель | Политическая пропаганда обучения на протяжении всей жизни на европейском уровне; содействие неформальному образованию взрослых; содействие сотрудничеству и влиянию НПО в сфере непрерывного обучения и образования взрослых на европейском уровне |
Штаб-квартира | Брюссель, Бельгия |
Ключевые люди | Пер Палудан Хансен, президент, избран в 2013 году сроком на 2 года. Джина Эбнер, генеральный секретарь, с 2007 г. |
Веб-сайт | www.eaea.org |
Европейская ассоциация образования взрослых ( EAEA ) – это европейская неправительственная организация , целью которой является объединение и представление европейских организаций, непосредственно участвующих в обучении взрослых. Основное внимание уделяется содействию обучению взрослых, а также доступу к неформальному образованию взрослых и участию в нем для всех, особенно для групп, которые в настоящее время недостаточно представлены. EAEA стремится влиять на политику ЕС в области неформального образования взрослых и обучения на протяжении всей жизни и сотрудничает с институтами Европейского Союза и международными организациями, такими как Совет Европы , Международный совет по образованию взрослых (ICAE) и ЮНЕСКО .
История
[ редактировать ]Ранее известное как Европейское бюро образования взрослых, EAEA имеет свои корни в народных средних школах Европы, в частности в Нидерландах. В первые годы после Второй мировой войны движение народных средних школ Нидерландов считало своей миссией стремление к общеевропейскому сотрудничеству народных средних школ.
«Европейский центр культуры», основанный в 1949 году в Женеве, под руководством Дени де Ружмона , разработал идею создания по всей Европе ряда «фойе культуры», в которых можно было бы представить европейскую культуру в ее разнообразии и единстве. опытен и распространен. Оскар Гермонпре, директор Бергенской народной школы в Нидерландах, в этом контексте представил себе офис документации и информации с консультативным советом, представляющим всю область образования взрослых.
Европейское бюро образования взрослых было основано в 1953 году представителями ряда европейских стран. Бюро было официально создано в Бергене, на базе Агентства по работе европейских народных школ. Оскар Гермонпре был первым президентом.
Основные роли и деятельность
[ редактировать ]Основные роли ЕААЭ :
- Пропаганда политики непрерывного обучения на европейском уровне;
- Развитие практики посредством проектов, публикаций и обучения;
- Предоставление информации и услуг для участников;
- Международное сотрудничество.
В обязанности ЕАЭП входит :
- выступая в качестве защитника обучения взрослых и НПО, работающих в области неформального образования взрослых и обучения на протяжении всей жизни.
- поддержка своих членов и их сетей
- сотрудничество с другими организациями для достижения целей ЕАЭД
- представление гражданского общества в области образования взрослых в официальных рабочих группах и конференциях
- предоставление актуальной информации о событиях в ЕС
- предоставление советов и рекомендаций по управлению проектами или планам распространения
- содействие контактам между заинтересованными сторонами в области образования взрослых и другими НПО
- поощрение сотрудничества в области обучения взрослых на европейском уровне
- поддержка развития обучения взрослых и повышение осведомленности об образовании и обучении взрослых
- содействие совместному обучению посредством обмена информацией, знаниями и опытом между членами
- выпуск публикаций, отчетов, справочников, а также информации о проекте и его результатах.
Области политики
[ редактировать ]EAEA выступает за неформальное обучение взрослых. Среди других тем темы адвокации включают в себя:
- Повышение осведомленности об образовании взрослых (например, посредством проекта ARALE)
- Охват маргинализированных групп (например, через проект OED)
- Валидация неформального и неофициального обучения (например, в рамках проекта ROM-ACT)
- Образование взрослых в программах ЕС и политике ЕС (программа Erasmus+, Европейский социальный фонд (ESF), Европейская программа обучения взрослых)
- Образование взрослых и международные вопросы (например, развитие)
Проекты, координируемые EAEA
[ редактировать ]- АРАЛЕ
- АВА
- ВОЗРАСТ
- ОБНОВЛЕНИЕ
Члены
[ редактировать ]ЕААЭ, в состав которого входят 123 организации-члена в 42 странах, [1] представляет более 60 миллионов учащихся по всей Европе. Есть два типа участников:
Обычные члены :
- Образование взрослых как основная профессия
- Справочная информация: некоммерческая, неправительственная, национальная организация или поставщик услуг.
- Преимущества: информация, услуги, приглашения, право голосовать и предлагать кандидатов.
Ассоциированные члены :
- Образование взрослых как основная профессия
- Справочная информация: некоммерческая организация (местная, региональная, международная)
- Преимущества: информация, услуги, приглашения.
Представленные страны : Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Латвия, Лихтенштейн , Литва, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания
Премия EAEA «Грундтвиг»
[ редактировать ]Премия EAEA Grundtvig Award каждый год присуждается проектам в области образования взрослых, которые предлагают инновационные или оригинальные идеи, партнерские отношения и методологии в обучении взрослых. Премия EAEA Grundtvig Award была учреждена EAEA в 2003 году с целью отметить выдающиеся достижения в области образования взрослых. Каждый год премия имеет новую тему.
Премия названа в честь Николая Фредерика Северина Грундтвига (1783–1872), датского педагога, оказавшего большое влияние на развитие неформального образования взрослых в Европе и во всем мире. Он предоставил сектору образования взрослых основополагающую философию, которая лежит в основе большей части работы в области непрерывного обучения, и заложил основу для развития учебных центров во всех контекстах, от учебных заведений-интернатов до сельскохозяйственных кооперативов.
Обучение молодого персонала
[ редактировать ]EAEA организует ежегодный тренинг «Европейское образование взрослых и непрерывное обучение – введение для молодых сотрудников». Цели заключаются в том, чтобы узнать о европейских достижениях в области образования взрослых и обучения на протяжении всей жизни, обменяться информацией и знаниями об организациях друг друга, понять работу по защите интересов на европейском уровне и опыт образования взрослых, узнать о EAEA и других ключевых организациях гражданского общества.
Публикации
[ редактировать ]- Почему важно образование взрослых?
- Брошюры премии Грундтвиг 2010-2014 гг.
EAEA Отчеты о политике в области образования взрослых и обучения на протяжении всей жизни.
- Образование взрослых в Европе, 2014 г. – взгляд гражданского общества
- Образование взрослых во времена кризиса
EAEA Серия монографий 1993–1999 : прекращенная серия, в которой публикуются результаты и окончательные отчеты проектов EAEA.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Номера датированы 02.03.2015.
- О нас
- История ЕААЭ
- Области политики
- Проекты, координируемые EAEA
- Членство
- Премия EAEA «Грундтвиг»
- К. Стапель: Предыстория Бюро
- В. Бакс: От бюро к ассоциации, краткая история, 1953–1998 гг.
- ДВВ Интернешнл
- Институт ЮНЕСКО по непрерывному обучению
- Европейская информационная сеть «Образование взрослых»