Тит Бострский
Тит Бострский (умер ок. 378 г.) [ 1 ] ) был христианским богословом и епископом. Созомен [ 2 ] называет Тита среди великих людей времени Констанция .
Жизнь
[ редактировать ]Созомен также рассказывает [ 3 ] о подлой шутке, которую сыграл с Титом Юлиан Отступник . Ожидалось, что восстановление язычества вызовет беспорядки, как это произошло в других местах. Юлиан написал Титу, как епископу Бостре (ныне Босра ), что он будет считать его и духовенство ответственными за любые беспорядки. Тит ответил, что, хотя число христиан и равно язычникам, они будут подчиняться ему и молчать. Затем Юлиан написал бострийцам, убеждая их изгнать Тита, потому что он оклеветал их, приписывая их спокойное поведение не их собственному хорошему расположению, а его влиянию. Тит оставался епископом в Бостре до ок. 371. [ 4 ]
По словам Сократа [ 5 ] Тит был одним из епископов, подписавших Синодальную грамоту, адресованную Иовиану , Антиохийским собором (363 г.) в которой был принят Никейский Символ веры , хотя и с пунктом, «предназначенным несколько ослабить и семиарианизировать выражение homoousios». [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Святой Джером [ 7 ] называет Тита среди писателей, чья светская эрудиция столь же удивительна, как и их знание Священного Писания; в своем De Viris Illustribus , cii, он говорит о «могучих» книгах Тита против манихеев и других сборниках. Он приписывает свою смерть Валенту .
Из других сборников сохранились лишь фрагменты экзегетических сочинений. Это показывает, что Тит следовал экзегезе Священного Писания Антиохийской школы, придерживаясь буквального, а не аллегорического толкования.
В книге Тита «Против манихеев» сохранилось большое количество цитат манихейских писателей. Работа состоит из четырех книг, из которых четвертая и большая часть третьей сохранились только в сирийском переводе. Греческие и сирийские тексты Contra Manichæos были опубликованы Полем де Лагардом (Берлин, 1859 г.). Более ранние издания греческого текста страдают от вставки из произведения Серапиона из-за неправильного размещения листа в оригинальном кодексе. Последнее издание сохранившегося греческого текста Поля-Юбера Пуарье и более обширный сирийский перевод появились в 2013 году (Corpus Christianorum Series Graeca 82). [ 8 ] В 2015 году французский перевод текстов этого издания появился в серии Corpus Christianorum in Translation. [ 9 ]
В одном отрывке Тит, кажется, поддерживает точку зрения Оригена о том, что боли проклятых не вечны. [ 10 ]
Титу приписывают «Комментарий к Евангелию от Луки», отрывки из которого сохранились преимущественно в катенах. Об этом и других сочинениях, приписываемых Титу, см. Минь и Галланди . Подлинные экзегетические фрагменты этого комментария были опубликованы Зикенбергером . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Библиотека Дж. Р. Ритмана - Bibliotheca Philosophica Hermetica. Архивировано 6 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Вакх, 1913 г. Цитируется: Hist. эккл., III, xiv
- ^ Вакх, 1913 г. Цитируется: Hist. еккл., V, xv.
- ^ Сэмюэл Н.К. Лиу, Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае (1992), стр. 132.
- ^ Вакх, 1913 г. Цитируется: Hist. эккл., III, xxv
- ^ Вакх 1913 г. Цитирует: Гефеле , «Советы», II, с. 283.
- ^ Вакх 1913 г. Цитаты: Эп. Лхх
- ^ Corpus Christianorum , греческая серия 82: Тит Бостренсис: Против манихеев на греческом и сирийском языках, изд. Агата Роман, Томас Шмидт (Греция); Поль-Юбер Пуарье, Эрик Крегер (Сирия); выдержки из священных параллелей, изд. Хосе Деклерк, Тюрнхаут, Бреполь , 2013 г.
- ^ См. П.-Х. Пуатье, А. Роман, Т. Шмидт, Титус де Бостра Contra les manichéens (Corpus Christianorum в переводе 21), Turnhout, Brepols , 2015, ISBN 978-2-503-55017-6 . [1]
- ^ Вакх 1913 утверждает: «По этому поводу см. особенно» Реми Сейе , Всеобщая история священных и церковных авторов , VI стр. 54, который, кажется, склонен оправдать его в этой ошибке.
- ^ Отправьте сообщение. Исследования, VI, i (новая серия). См. Барденхевер -Шахан, Патрология (Сент-Луис, 1908), 270-1.
Ссылки
[ редактировать ]- CPG II и ключевое приложение к греческим отцам 3575–3578 гг.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бахус, Ф.Дж. (1913). « Тит, епископ Бострийский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи дополнительно цитируется:
- Греческие и сирийские тексты Contra Manich., изданные ЛАГАРД (Берлин, 1859 г.)
- За Против Маниха. и другие сочинения, приписываемые Титу, см. МИНЬЕ и ГАЛЛАНДИ.
- ЗИКЕНБЕРГЕР в «Текстах и расследованиях», VI, i (новая серия)
- БАРДЕНХЕВЕР-ШАРАН, Патрология (Сент-Луис, 1908), 270-1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- П.Г. Уолш, Джеймс Уолш, Божественное провидение и человеческое страдание , Уилмингтон: Майкл Глейзер, 1985, с. 53 и далее.
- Педерсен, Нильс (2004). Наглядное доказательство в защиту Бога - исследование Тита Бостра «Против манихеев»: источники, цели и связь произведения с современным богословием . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-474-0545-0 . ОСЛК 1162027205 .