Мокудзики
Мокудзики (木食, «поедание деревьев/дерева») — японская аскетическая практика воздержания от зерновых и приготовленной пищи и вместо этого употребления продуктов из горных лесов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Многие приверженцы в первую очередь полагаются на муку из гречневой крупы или овса , а также дополняют свой рацион сосновой корой , каштанами , орехами торрея , корнями злаков и так далее. [ 3 ] [ 1 ] Считается, что горная диета наполнена духовной энергией и чистотой, что резко контрастирует с типичной мирской диетой, основанной на злаках. [ 1 ] Некоторые практикуют это ежегодно в течение коротких периодов времени на священных горах, в то время как другие практикуют годами или даже дают клятву делать это на всю жизнь. [ 1 ] Те, кто дает обет, принимают мокудзики как часть своего религиозного имени. [ 1 ] Это была важная часть подготовки к буддийскому самомумификации . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мокудзики («поедание древесины») подразумевает активное употребление лесной пищи. [ 1 ] Родственный термин, кокудачи . относится , просто к воздержанию от злаков [ 1 ] Практикующий должен воздерживаться от пяти или десяти злаков, при этом точный список варьируется в зависимости от конкретного случая. Воздержание от зерновых было заимствовано из Китая, где оно было распространено среди аскетов конца второго и первого веков до нашей эры; там его до сих пор практикуют как бигу (辟穀). [ 1 ]
Зарегистрированные свидетельства о мокудзики в Японии датируются девятым веком, где он упоминается в Нихон Монтоку Тэнно Дзицуроку . [ 1 ] Мокудзики практиковались в различных формах на протяжении всей истории Японии. [ 1 ] Наибольшего расцвета оно достигло в период Эдо – между 1500-ми и концом 1800-х годов – хотя практикуется до сих пор. [ 1 ] Северо-восток Японии был центром этой практики. [ 1 ]
Даосские представления о теле оказали сильное влияние на происхождение Мокудзики . [ 1 ] Согласно даосской мысли, «три червя» ( санчу или санси , 三尸, «три трупа») обитали в теле, ускоряя вырождение и смерть, особенно если их кормить злаками. [ 1 ] Таким образом, воздержание от зерновых рассматривалось в Восточной Азии, как правило, как средство продления жизни и развития духовных сил. [ 1 ]
Эта практика не имеет основы в буддийском каноне, хотя является частью японской буддийской культуры. [ 1 ] Он присутствует в ряде буддийских сект и особенно заметен в сюгэндо и эзотерических буддийских традициях. [ 1 ] Говорят, что Кукай , основатель секты Сингон , воздерживался от зерновых в разные моменты своей жизни, в том числе в свои последние дни; его пример оказал значительное влияние на последующих приверженцев мокудзики . [ 3 ] [ 1 ] Вполне вероятно, что мокудзики распространились из эзотерических школ буддизма в Чистой Земли. [ 1 ]
Вариации
[ редактировать ]Требования практики мокудзики различались в зависимости от духовных сообществ и со временем. [ 1 ] восемнадцатого века В Мокудзики Ёа Сёнин Эдем существовало различие между «большими мокудзики », когда человек воздерживается от десяти злаков, и «меньшими мокудзики », где количество зерна равно пяти. [ 1 ] Точный список исключенных злаков варьируется в зависимости от реализации практики. [ 1 ] Для многих приверженцев путь «меньшего мокудзики » предшествовал «большому». [ 1 ]
Некоторые формы этой практики допускали употребление гречки — продукта, который выполняет роль прочного, легко усваиваемого и портативного продукта питания, не требующего приготовления. [ 1 ] Современная практика часто предполагает употребление гречневой пасты. [ 1 ] Хотя может показаться, что употребление гречки несовместимо с практикой мокудзики , потребляющие ее приверженцы считают ее диким горным растением, а не одним из запрещенных культивируемых злаков. [ 1 ] Эта точка зрения была распространена в период Эдо . [ 1 ] Овес и порошкообразные бобы выполняют аналогичную роль. [ 1 ]
Многие другие избегали всей приготовленной пищи, а также соли, а некоторые даже отказывались от морских водорослей. [ 1 ]
Приверженцы
[ редактировать ]Хиджра
[ редактировать ]К двенадцатому веку мокудзики утвердился как одна из практик странствующих аскетов, называемая хиджири . [ 2 ] ( Хидзири также были известны как убасоку , ямабуси или югёша .) [ 2 ] Побуждаемые мощным духовным опытом к аскезе (одной из которых была мокудзики ), они стремились достичь икигами , состояния живой божественности, или сокушин-дзёбуцу , или быть «буддой в этом самом теле» ( буддийская мумификация ). [ 2 ] Другие практики включали в себя чтение слов силы, аскезы с холодной водой и постоянные странствия. [ 2 ]
Секта Сюгэндо.
[ редактировать ]Мокудзики было предпринято некоторыми аскетами из Сюгэн-до секты буддизма Сингон, когда они постились до смерти ради самомумификации . [ 3 ] Мокудзики и голодание вместе уменьшили жировые отложения, так что их тело можно было сохранить без особой дополнительной подготовки. [ 1 ] Период соблюдения мокудзики длился от тысячи до нескольких тысяч дней в уединении в специальном месте, отведенном исключительно для аскетических практик. [ 3 ] Эта практика также была частью их обучения. [ 3 ]
Известные приверженцы
[ редактировать ]- Кукай (空海, 774–835), основатель Сингон . школы эзотерического буддизма [ 1 ]
- Гёсё (行勝, 1130–1217), приверженец сингона , «возможно, самый известный средневековый практик мокудзики ». [ 1 ]
- Мокудзики Ого (木食応其, 1536–1608), бывший воин- монах Сингон , который был посредником в мире во время военного покорения горы Коя Тоётоми Хидэёси и в битве при Сэкигахара . [ 1 ]
- Мокудзики Сёнин (木喰上人, 1718–1810), странствующий монах XVIII века, известный тем, что вырезал буддийские статуи и оставлял их по всей Японии. [ 4 ] [ 5 ] Повторное открытие его произведений оказало большое влияние на движение мингей начала 20 века. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Справочник Routledge по продуктам питания в Азии . Леонг-Салобир, Сесилия. Лондон. ISBN 978-1-315-61791-6 . OCLC 1081340372 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Блэкер, Кармен (1984). «Религиозный путешественник в период Эдо» . Современные азиатские исследования . 18 (4): 593–608. дои : 10.1017/S0026749X00016310 . ISSN 0026-749X . JSTOR 312337 . S2CID 144434477 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хори, Ичиро (1962). «Самомумифицированные Будды в Японии. Аспект секты Сюгэн-До («Горный аскетизм»)» . История религий . 1 (2): 222–242. дои : 10.1086/462445 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1062053 . S2CID 162314904 .
- ^ Jump up to: а б Роусторн, Алиса (23 декабря 2013 г.). « Лихорадка Мокудзики продолжается (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Фудо Мёо» . www.metmuseum.org . Проверено 1 декабря 2020 г.